Возражения в пенсионный фонд СЗВ м

Содержание

Не всегда выездные или камеральные проверки ревизоров внебюджетных фондов, и в частности – ПФР, заканчиваются результатом, удовлетворяющим обе стороны. Как поступить, если вы уверены в достоверности предоставленных в ПФР сведений, но по итогам проверки получили акт, в котором отражены нарушения?

Несущественные противоречия могут быть устранены по согласованию с проверяющим сразу в ходе проверки. Но если страхователь не согласен с выводами Фонда, устранять разногласия придется, направив обоснованное пояснение или возражение на акт проверки ПФР в установленном законом порядке.

Пояснения и возражения: разница понятий

Страхователь имеет право изложить свое мнение о результатах проверки представителем ПФР, составив пояснение или возражение на акт ПФР. В чем отличия этих документов, если их суть, в принципе, существенных различий не имеет?

Пояснения подаются страхователем на устный или письменный запрос ревизора Фонда в ходе проверки. Такие пояснения представитель Фонда имеет право запросить в случае, если:

  • обнаружены ошибки в расчете в начислениях и уплате страховых взносов;

  • выявлены несоответствия между сведениями, поданными плательщиком в отчетах Фонду и сведениями, отраженными в документах, представленными в ходе проверки;

  • обнаружены противоречия в содержании документов, представленных аудитору для проверки.

Возражение на акт проверки ПФР подается страхователем только после его вручения. Подать возражения страхователь может в тех случаях, когда он не согласен с выводами, указанными в акте, либо в ходе проверки аудитором были допущены ошибки по существу или процессуальные.

Как подавать возражения на акт ПФР по СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ

Камеральная или выездная проверка представителем Фонда может быть проведена в т.ч. на предмет проверки сведений, представленных в отчете СЗВ-М, а также в относительно новом (подается с отчетности за 2017 год) отчете СЗВ-СТАЖ.

Нередко можно услышать мнение, что подавать возражения (или давать пояснения в ходе проверки) бесполезно. Однако это не так, и возможность доказывать и отстаивать свою правоту, предоставлена плательщику взносов законом, в качестве права.

Предоставлять возражения на акт ПФР целесообразно уже хотя бы потому, что это дает возможность страхователю:

  • взвешенно и обдуманно сформулировать и изложить с аргументацией свою позицию по вопросам о том, почему в расчеты включены именно такие, а не иные данные;

  • избежать списания в бесспорном порядке средств со счета на погашение назначенного штрафа;

  • указать на процедурные нарушения, допущенные сотрудниками Фонда в ходе проверки.

Акт вручается страхователю в течение 5 дней с даты подписания. Он может быть передан тремя способами:

  • под расписку представителю страхователя при личном посещении клиентской службы ПФР;

  • через почтового оператора (отправляется заказным письмом);

  • в электронном виде (если страхователь зарегистрирован в качестве пользователя системы электронного документооборота).

При получении акта проверки, возражения могут быть представлены страхователем не позднее 15 дней с даты, указанной в отметке о вручении, или доставке (дата устанавливается по отметке почты о вручении или сведений об отправке по системе телекоммуникационных связей (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

В случае согласия с представленными возражениями, руководитель территориального подразделения ПФР выносит решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности. Если же доводы страхователя окажутся неубедительными – решение по акту останется неизменным, а свою правоту придется доказывать через суд.

Как составить возражения по акту проверки ПФР: образец оформления документа

Если с выводами по акту проверки страхователь не согласен, либо проверяющими Фонда были нарушены проверяемые периоды (с 01.01.2017 г. администрирование по взносам на пенсионное страхование было передано ФНС, поэтому специалисты ПФР могут подвергать проверке страхвзносы только за периоды не позднее 31.12.2016 г.), он имеет право направить в адрес ПФР возражения.

Документ составляется по типовой структуре, согласно которой образец возражения на акт ПФР выглядит следующим образом:

  • шапка

  • указывается наименование отделения ПФР, проводившего проверку, и его адрес, регистрационные данные страхователя;

  • заголовок документа

  • включает в себя наименование документа, дату составления, номер акта, на который составлены возражения;

  • преамбула

  • часть, в которой необходимо указать основные сведения – указание на акт, на который представляются возражения, сведения о действиях, предписанных страхователю ревизором Фонда, и предмете возражений, основания представления возражений.

  • мотивировочная часть

  • раздел документа, в котором страхователь излагает свои возражения на акт, обоснование своего мнения, указания на правовые акты;

  • резюмирующая часть

  • часть документа, в которой страхователь излагает просьбу о рассмотрении возражений на акт ПФР, о вынесении решения об отмене выводов Фонда и решения о привлечении страхователя к ответственности;

  • приложения

  • указывается перечень документов, подтверждающих доводы страхователя.

Рассмотрим на примерах как пишется возражение на акт ПФР (образец по СЗВ-М), в каждой из частей.

  1. Шапка

    В Управление Пенсионного Фонда РФ № 4

    по г. Москве

    ООО «Прогресс»

    рег. № 111-222-345678

    ИНН № 7703123456

    гор. Москва, пр. Мира,158, корп.2, офис 96

  2. Заголовок документа

    ВОЗРАЖЕНИЯ

    на Акт выездной (камеральной) проверки от 15 октября 2018 года № 734

  3. Преамбула

    По результатам проверки ПФР, согласно Акта № 734 от 15 октября 2018 года, ООО «Прогресс» решено привлечь к ответственности в виде уплаты штрафа в сумме 50000 рублей, согласно ч. 3 ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, за непредставление в установленный срок «Сведений о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за сентябрь 2018г.

    ООО «Прогресс» не согласно с фактами, выводами и предложениями, изложенными в Акте, и представляет следующие возражения:

  4. Мотивировочная и резюмирующая части

В этой части мы рассмотрим несколько примеров, чтобы обозначить, как правильно составить возражения на акт ПФР (СЗВ-М), применительно к различным ситуационным событиям. Для наглядности объединим в примерах мотивировочную и резюмирующие части.

При нарушении сроков сдачи

ООО «Прогресс» далее – страхователь, предпринимал неоднократные попытки отправки сформированного отчета о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 г. (электронный файл ПФР 123-456-789000_000987_СЗВ-М_654321…xml) в 4 отделение ПФР по г. Москва, Московской области (код подразделения ПРФ 123-456).

Файл, содержащий сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года, был проверен штатным модулем проверки на наличие форматно-логических ошибок, и не выявил проблем.

Попытки отправки были предприняты: 12.10.2018 в 15.28ч (идентификатор документооборота ……)

15.10.2018 в 10.00, 17.40, 18.30 и 23.58 ч (идентификаторы документооборота: ………)

Во всех случаях сведения не были приняты системой, страхователь подтверждения о приеме отчета со стороны ПФР не получил.

Тот же самый файл без изменений был отправлен 16.10.2018 в 09.05 ч (идентификатор документооборота ……), и страхователем была получена квитанция о доставке и положительный протокол о приеме отчета.

Очевидно, что именно приемный комплекс ПФР в первичных отправках не смог справиться с обработкой отчета страхователя, составленного в установленной форме, но успешно обработал этот же файл 16.10.2018г., в связи с чем усматривается очевидный вывод о том, что сроки подачи отчета страхователем были нарушены не по своей воле.

Учитывая вышеизложенное:

Обращаем внимание на отсутствие в действиях страхователя вины в нарушении сроков сдачи отчета по форме СЗВ-М и просим считать сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 г. поданными своевременно.

Считаем неправомерным привлечение ООО «Прогресс» к ответственности в виде штрафа в сумме 50000 рублей и просим об отмене данной санкционной меры. При этом просим учесть что:

  • нарушение срока представления «Сведений о застрахованных лицах» ООО «Прогресс» было допущено впервые, не было умышленным и не нанесло ущерба бюджету ПФР;

  • страхователь не имеет задолженности перед страховщиком по страховым взносам;

  • период просрочки составил всего 1 день.

Приложение:

  1. Файл сведений СЗВ-М за сентябрь 2018г.

  2. Квитанция о доставке сведений СЗВ-М за сентябрь 2018г.

  3. Протокол о приеме сведений СЗВ-М за сентябрь 2018г.

При оспаривании вопросов недостоверности представленных сведений

Нередко ПФР выносит решение о недостоверности или неполноте представленных в форме СЗВ-М сведений, которые на самом деле являются правильными. Например, при проверке сведений за сентябрь 2018 г. были выявлены расхождения по численности застрахованных с предыдущим месяцем – в августе в компании было 100 человек застрахованных, а в сентябре – 98. ПФР счел это ошибкой, влекущей штраф за неполноту представленных данных в сентябре.

ООО «Прогресс» представило «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за август 2018 г. на 100 человек, а за сентябрь на 98 человек. Сведения за сентябрь 2018 г. являются достоверными и полными — данное расхождение по численности застрахованных лиц возникло по причине увольнения следующих сотрудников ООО «Прогресс» в августе 2018 г.:

  1. Иванова Виктора Петровича (страховой номер 019-111-222-33) – дата увольнения 16.08.2018 г.;

  2. Петрова Игоря Сергеевича (страховой номер 016-444-555-66) – дата увольнения 31.08.2018 г.

В связи с вышеизложенным:

  • Считаем неправомерным привлечение ООО «Прогресс» к ответственности за неполноту представленных сведений в виде штрафа в сумме 1000 рублей.

  • Просим рассмотреть данные возражения и вынести решение об отказе в привлечении ООО «Прогресс» к ответственности.

Приложение:

  1. Копия приказа об увольнении Иванова В.П. – в 1 экз.

  2. Копия приказа об увольнении Петрова И.С. – в 1 экз.

Как выглядит образец ответа на акт проверки

Нередко предприниматели считают, что возражать на акт проверки бессмысленно. Тем не менее, можно обойтись и без дорогого юриста, достаточно правильно обосновать свою позицию.

Как составить образец ответа на акт проверки? Проверяя деятельность экономического субъекта, контролирующие органы составляют акт проверки.

Предприниматели не всегда согласны с результатами проверки, но мало кто решает возразить. Мотивируется это тем, что процедура оспаривания обойдется слишком затратно.

А между тем, именно возражения на акт проверки позволяют разрешить спор еще до вынесения окончательного решения. Как выглядит образец ответа с возражениями на акт проверки?

Что нужно знать

Решившись на обжалование акта проверки, следует знать о некоторых тонкостях процедуры. Прежде всего, нужно определиться, имеются ли возражения по существу или претензии обусловлены процедурными вопросами (составление акта, порядок проверки и т.д.).

Отметить следует вопрос отказа от подписывания акта. Любой проверяемый субъект может отказаться подписывать акт, заставить его не может никто. Но на деле особого резона в этом нет.

Проверяющие проставят отметку об отказе в подписывании акта и в качестве свидетелей привлекут третьих лиц. Но при этом не подписание акта косвенно свидетельствует о недобросовестности проверяемого.

В то же время наличие подписи еще не означает согласия. Достаточно вписать «С актом (или него частью) не согласен». Одна копия акта обязательно передается субъекту проверки. Представитель субъекта проверки ее может получить лично.

В ином случае акт проверки отправляется заказным письмом с уведомлением или другим способом, дозволяющим точно установить дату получения. Уже начиная с этого этапа, надлежит внимательно следить за соблюдением процедурного порядка.

Существенные нарушения в процессе рассмотрения материалов могут стать основанием для полной или частичной отмены решения по итогам проверки.

Но не следует выказывать претензии по каждому незначительному нарушению, большинство из таковых может быть исправлено в процессе. Например, может приниматься решение о проведении дополнительной проверки.

Внимание нужно уделять именно тем нарушениям, которые оказывают значимое влияние на итоговое решение. Когда решение по акту проверки будет принято, исправить что-либо на законных основаниях весьма проблематично.

Вот здесь то и пригодятся существенные нарушения процесса проведения проверки и рассмотрения полученных материалов.

Так нарушением считается воспрепятствование проверяемому лицу участвовать при рассмотрении материалов. А это уже становится основанием для отмены принятого решения в судебном порядке.

Основные определения

Актом проверки именуется документ, который составляется в процессе проверки деятельности экономического субъекта контролирующими органами. Более знакомой предпринимателям является налоговая проверка.

При таковой инспекторами проверяется соответствие налогового учета утвержденным нормативам, изучается соблюдение налогоплательщиком НК РФ, выявляются нарушения по итогам проверки.

Весь процесс фиксируется актом. Подобные проверки могут проводиться и иными структурами. Например, ПФР или вышестоящим органом. Возражения на акт проверки оформляются документально.

При этом следует обосновать все возникшие претензии. В случае получения аргументированного ответа на возражения, можно использовать его при последующем обжаловании, в том числе и судебном.

Но если рассмотреть возражения перед принятием налоговики или иные органы обязаны, то давать ответ на них закон не обязует. Важное значение при составлении ответа на акт проверки имеет дата.

С момента получения акта проверки субъект имеет в своем распоряжении пятнадцать рабочих дней на ознакомление с актом и предоставление возражений в письменной форме.

При составлении акта об обнаружении фактов представить возражение можно в течение десяти рабочих дней. Процедуру принятия решения по акту можно рассмотреть на примере проверки ФНС.

Спустя пятнадцать дней после составления акта в десятидневный срок руководитель налоговой службы должен рассмотреть акт и принять решение. Несоблюдение сроков уже нарушение.

Относительно сроков подачи возражений нужно заметить и то, что начальной точкой отсчета для выказывания претензий по акту является дата получения акта, а не дата отправки документа получателю.

Налогоплательщик должен получить уведомление о месте, дате и времени рассмотрения материалов, чтобы иметь возможность присутствовать при работе комиссии. Не уведомление это тоже нарушение.

С какой целью формируется

Главная цель составления ответа с возражениями на акт проверки это воспрепятствование принятию ненадлежащего решения, несоответствующего сути дела.

Форма предоставления возражений произвольна, но важно правильно отобразить суть претензий. Итогом предоставления возражений на акт проверки может становиться пересмотр материалов дела либо назначение повторной проверки.

Если проверяемый субъект сможет доказать свою правоту это может предотвратить принятие неверного решения.

Судебное обжалование уже вынесенного вердикта по акту проверки процесс долгий и зачастую затратный. Целью возражений становится урегулирование спорных ситуаций на этапе рассмотрения материалов проверки.

В качестве образца образец возражения на акт проверки Пенсионного Фонда документ можно скачать здесь.

Действующие нормативы

Как найти тезисы, обосновывающие позицию возражающего? В первую очередь, нужно обращать внимание на спорные выводы, по которым законодательство спорно или недостаточно урегулировано.

Образец акта проверки жилищно-бытовых условий смотрите в статье: акт проверки жилищных условий.

Как заполнить бланк акта расхождения при приемке товара, .

Руководствоваться можно нормами Налогового Кодекса, а также разъяснениями ФНС РФ и Минфина РФ.

Разъяснения не являются нормативными документами, но пп.5 п.1 ст.32 НК указывает, что ФНС обязано руководствоваться письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Кроме того игнорировать не следует и судебную практику. В Письме ФНС №ШС-6-14/389@ от 11.05.2007 сказано, что учет судебно-арбитражной практики целесообразен при рассмотрении дел со сходными обстоятельствами.

Возникающие нюансы

Как подготовить возражения на акт проверки? Стандартную схему можно представить следующим образом:

Определение календарного периода Для подачи возражений с учитыванием отведенного срока с момента получения акта
Анализ акта проверки Относительно процессуальных и существенных оснований для возражений
Создание возражений с соблюдением структурности документа И последовательного изложения контраргументов
Формирование приложений К возражениям, составление их описи
Оформление возражений На официальном бланке организации
Заверение документов Печатью организации и подписями ответственных лиц
Подача возражений на акт проверки В проверяющий орган

Какие могут быть причины

Причины, по которым предъявляются претензии, должны быть обоснованы. Аргументированными возражения признаются, если указанное субъектом проверки нарушение может существенно повлиять на принятие решение.

Например, причиной возражения стала ошибка в расчетах, допущенная проверяющим органом. Также при проверке могли быть проигнорированы важные документы, суть каких полностью меняет ситуацию.

Возможно отдельные факты были интерпретированы неверно. Иногда законодательные нормы обуславливают двоякое толкование одного и того же факта.

Это тоже может стать поводом для возражений. Что не следует принимать в качестве причины для возражений? В процессе проверки могут допускаться формальные ошибки.

Как то нарушения сроков, неточности оформления и подобные нюансы. Конечно, такие явления это нарушения, но ни один суд не отменит решение из-за процессуальных ошибок.

Возможно, будет назначена повторная проверка, но суть дела от этого не поменяется. Потому сосредоточиться нужно именно на содержании договора.

При подаче возражений нужно иметь уверенность, что все документы и формы в порядке. Нужно учитывать – подача возражений это повод для дополнительной проверки. И не факт, что при ее проведении не будут выявлены более серьезные нарушения.

Возражать стоит только, если субъект проверки всецело уверен в своей правоте, вся документация в порядке и каждое возражение аргументировано документально и сточки зрения законодательства.

Составление возражения на акт проверки

Структура документа с возражениями соответствует форме самого акта проверки, наличествует:

  • вводная часть;
  • основное содержания;
  • резолютивный вывод.

Оформлять возражение следует на официальном бланке организации, имеющем такие обязательные реквизиты как:

  • название организации;
  • ИНН/КПП;
  • юридический и фактический адрес налогоплательщика;
  • контактные данные.

Обязательно нужно зарегистрировать возражение в журнале исходящей корреспонденции. Это впоследствии поможет подтвердить, что документ был отправлен своевременно.

Непосредственное заполнение документа начинается с вводной части. Здесь указываются:

  • данные об акте проверки (номер, дата составления, период проведения, наименование проверяющего органа, тип проверки);
  • предмет проверки;
  • исследуемый период;
  • дата получения акта.

Составляя содержательную часть, внимание следует уделить расчетам проверяющих и ситуаций, касающихся оценки фактов и документов.

Необходимо отметить искажения или ошибки, неправильную интерпретацию хозяйственных операций субъекта. Оспаривать нужно лишь существенные выводы и факты, отображенные в акте проверки.

Важно! Отображая в акте нарушение, проверяющий орган обязан указать основание со ссылкой на ошибочный документ или нормативное положение. Если обоснование отсутствует, то решение по такому акту может отменяться.

Если акт проверки не указывает причину нарушений, то ответчик не может представить возражения и таким образом лишается своего законного права. А значит и решение по акту будет незаконным.

Нет необходимости включать в возражения сведения о процессуальных нарушениях. Если проверяющий орган не исправит эти ошибки в процессе рассмотрения материалов, факты могут пригодиться при обжаловании решения.

Резолютивная часть ответа на акт проверки заключает в себе итог и отображает в себе все моменты, с которыми не согласен субъект проверки.

Можно приложить к возражениям копии документов, способных обосновать мнение проверяемого субъекта. Обязательно указывается полный перечень приложений.

Составленный документ с возражениями передается проверяющему органу лично либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Нужно знать, что в случае судебного обжалования решения во внимание принимается только та часть акта, по которой были выказаны возражения.

Подать возражения можно по любому факту проверки, осуществленной официальными органами. Например, возражение по акту проверки Министерства образования или протокол разногласий с проверкой ФСС.

Протокол разногласий

Возражения на акт проверки оформить можно в форме протокола разногласий. Особенно такой формат удобен при наличии нескольких претензий.

Протокол разногласий составляется так:

Указывается дата и место Составления основного документа (акта проверки)
Прописываются реквизиты сторон Проверяющего органа и субъекта проверки
Должностные лица Обладающие полномочиями на подписание акта и протокола разногласий (реквизиты уполномочивающих документов)
Оформляется содержание разногласий
Подписи ответственных лиц

Содержательную часть в протоколе разногласий удобно оформлять в виде таблицы из двух колонок. В одной из них приводится спорный пункт из акта проверки.

Напротив, во второй колонке, прописывается позиция проверяемого. Таким же образом оформляется каждый пункт, вызвавший возражения.

Как выглядит образец акта проверки работоспособности пожарной сигнализации узнайте из статьи: акт проверки пожарных объектов.

Как заполнить образец заполнения акта общего весеннего осмотра здания, .

Образец акта проверки, .

Если проверяющий орган сочтет возражения субъекта обоснованными, то он вернет протокол, заверенный подписью и печатью. При этом основным документом по процедуре проверки становится не акт, а именно протокол разногласий.

Образец документа

Если спор с проверяющим органом дойдет до суда, то значимым моментом становится правильность оформления протокола разногласий.

То есть каждое возражение должно быть подтверждено надлежащим документом или ссылкой на нормативные положения.

Отсутствие аргументированности не позволяет принять возражении е в расчет, поскольку проверяющие органы не обязаны доказывать позицию субъекта проверки.

В качестве примера образец возражения по акту налоговой проверки.

Подавать возражения на акт проверки это право субъекта, но не обязанность. И отсутствие возражений до принятия решения не влияет на возможность оспаривания уже принятого решения.

Но все же, если есть возможность разрешить ситуацию на этапе рассмотрения материалов проверки, то игнорировать ее не стоит.

Предыдущая статья: Акт проверки жилищных условий Следующая статья: Акт проверки сохранности оружия и патронов

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ ПО АКТУ РЕВИЗИИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

КОНТРОЛЬ

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ ПО АКТУ РЕВИЗИИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Т.В. Антипова,
к.э.н, советник госслужбы 2-го класса

Результаты ревизий бюджетных учреждений оформляются актом ревизии. При написании актов ревизий органы госфинконтроля в бюджетной сфере руководствуются единственной инструкцией о порядке проведения ревизий, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н (далее – Инструкция 42н). Несмотря на проведенную в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 реструктуризацию исполнительной ветви власти, в том числе и контролирующих органов, инструкция не изменена и продолжает действовать. Как правило, эту инструкцию используют контролирующие органы всех уровней бюджета (федерального, субъектов Федерации, местного). При этом Инструкция 42н применяется несмотря на то, что отменены постановления Правительства РФ, во исполнение которых она принята<*>. Другой инструкции, регламентирующей порядок проведения ревизий, не существует.

<*> Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» и от 06.08.1998 № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации»)
Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного бюджетополучателя.
В соответствии с п. 17 Инструкции 42н при наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5-ти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
В соответствии с п. 19 Инструкции 42н описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

Как написать возражение на СЗВ-М, чтоб избежать штрафа?

Цитата (ЭтЯ):При сдаче СЗВ-стаж увидели, что не сдали по одному работнику СЗВ-М в течении года. И сдали дополняющую.
Сейчас ПФР прислали акт. Недавно читала, что можно написать возражение и если раньше ошибку мы увидели, чем ПФР, то штрафа можно избежать. Помогите написать такое возражение.Доброго дня всем!
Полагаю Вас стоит «вооружить» нормами закона, т.к.если не удастся отстоять свою позицию, то придется с убедительной мотивацией обжаловать штраф в вышестоящей организации или в суде.
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)
Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже
2.2. Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15. Права и обязанности страхователя (работодателя)
Страхователь имеет право:
дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Страхователь обязан:
в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом;
Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам
Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
(часть пятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
(часть шестая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
(часть девятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
(часть десятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы, порядок и условия направления страхователю указанных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Обратите внимание, на требование закона о том, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом; Поэтому, если исходя из приведенных норм порядка оформления взыскания найдите очень убедительную причину, чтобы обосновать, что в течении года, пока не пришлось сдавать форму СЗВ-стаж, которая корреспондируется с формой СЗВ-М Вы «просто «забыли» данного работника. А как же в таком случае Вы отчитывались по нему целый год по страховым взносам в форме расчета в ФНС и также по НДФЛ? Или у него весь год не было заработной платы и соответственно дохода, о котором ФНС сообщает в ПФР по каждому кварталу после принятия расчета и его камеральной проверки. А сведения о доходе и страховых взносах начисленных/уплаченных после приема годовой формы расчета и соответственно СЗВ-стаж отразятся после завершения всех проверок на ИЛС работника и дадут основание для расчета ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента-балла). И что работник весь год не интересовался своей зарплатой и уплаченными с нее страховыми взносами в ПФР?
На мой взгляд позиция у Вас немного «шаткая», чтобы убедительно обосновать возражение на присланный Вам акт о привлечении к ответственности.
Обратите внимание, что в каждом абзаце ст.17 после изложения нормы о взыскании прописан порядок проведения процедуры взыскания и конечно, если срок возражения на акт еще не «ушел», то стоит писать возражение, но скорее всего на территориальном уровне возможно будет отказ и придется писать возражение (жалобу) в вышестоящее Отделение ПФР, которое если найдет убедительными Ваши аргументы в защиту вправе отменить акт о привлечении к ответственности или если поддержит, то необходимо будет обращаться в суд согласно
Статьи 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета
Споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ).
Что здесь можно написать в возражении в свою защиту:
— найдите убедительную причину, почему в течении года Вы не представляли законом утвержденные формы СЗВ-М, но при этом работник наверное получал зарплату, страховые взносы с нее уплачивались и подтверждались ежеквартальными расчетами по взносам, предоставляемым в ФНС;
— что работник не обращался к Вам за какими-либо справками, касаемыми сведений по начислению и уплате взносов в ПФР:
— что он(а) не является получателем страховой пенсии по старости или по инвалидности и факт несвоевременного представления на него формы СЗВ-М не мог повлиять на индексацию страховой пенсии на 01.01.2020г. в периоде, когда он(а) числились в штате организации (последний посыл может сказаться самым негативным образом по факту непредставления на него формы СЗВ-М, если ему(ей) будучи работающим пенсионером произвели перерасчет и выплату разницы пенсии по индексации).
Надеюсь из приведенных норм закона №27-ФЗ Вы сможете извлечь какие-то позиции в пользу защиты от взыскания штрафных санкций в связи с несвоевременным предоставлением в течении года формы СЗВ-М или сможете построить защиту в суде, а это если и не избавит Вас от штрафа полностью, то по решению суда поможет снизить его размер, если суд найдет Ваши аргументы убедительными.

Акт по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц (рекомендуемая форма)

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
______________________________________________________________________ (наименование органа ПФР)
АКТ
(рекомендуемая форма)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ И ЗАРАБОТКЕ (ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
от _______________ г. No. ____________
Мною (нами) __________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. проверяющих)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ на основании решения (постановления) от ________________ No. _________ в присутствии ________________________________________________________ (должность; Ф.И.О. представителя(ей) проверяемой организации)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ проведена проверка ___________________________________________________ (наименование организации)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (юридический адрес и / или адрес места нахождения)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (организационно — правовая форма)
регистрационный No. _________________, ИНН __________________________, КПП ___________________ ИМНС _________________ Для проверки представлены следующие документы: _______________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ за период с _________________ по ___________________. Перечень первичных документов (разделов), проверенных выборочным методом ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Проверка начата _____________ г., окончена _________________ г.
Перечень не представленных для проверки документов: __________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Причина непредставления перечисленных документов: ____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Результаты проверки
Настоящей проверкой установлено следующее:
Фактическая численность работников по состоянию на дату проведения проверки _______ чел. из них: имеют страховые свидетельства _______ чел.; не имеют страховых свидетельств _______ чел.; в т.ч. по причине: ______________________________ _______ чел.; ______________________________ _______ чел.; ______________________________ _______ чел.; ______________________________ _______ чел.
Не представлено индивидуальных сведений: за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.
Указанные индивидуальные сведения представить в срок до «__»_______ г.
Проверено __________ индивидуальных сведений на основании ____________ (кол-во) (кол-во)
лицевых счетов Количество подлежащих исправлению индивидуальных сведений _____________ форм; на _____________ чел.
Необходимо представить исправленные индивидуальные сведения <*>:
1. В части заработка (вознаграждения), дохода
за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.
2. В части трудового стажа
за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.
3. В части специального трудового стажа
за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.; за ___________ на ________ чел.; за ___________ на ______ чел.
Исправленные индивидуальные сведения представить в срок до «__»____ г.
3. Заключение
Для устранения нарушений, выявленных в результате проверки, страхователю предлагается: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Объяснения проверяемого по существу установленных нарушений: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Приложение к Акту проверки на ____ листах.
Проверяющие: ___________ _____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
___________ _____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. «__» ____________ г.
Руководитель организации (уполномоченный представитель) ___________ _____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________ _____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. «__» ____________ г.
Экземпляр акта с приложением на __ л. получил:
Руководитель организации (уполномоченный представитель) ______________________________________________ (полное наименование организации)
______________ ______________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
«__» ____________ г.

———————————

<*> В случае необходимости корректировки индивидуальных сведений в части заработка и стажа одновременно, учитывать их как требующие исправления в части заработка.