Возмещение санаторно курортного лечения за счет ФСС

Санаторно-курортное лечение

Какие документы необходимо предоставлять страховщику для получения путевки на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, и возможно ли самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации. Нужно ли предоставлять справку 070/у?

В соответствии с Постановлением Правительства № 286 от 15.05.2006 для предоставления путевки на медицинскую реабилитацию должны быть представлены следующие документы:

— программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленная бюро медико-социальной экспертизы по установленной форме;

— заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного медицинских показаний к определенному курсу реабилитации;

— заявление застрахованного (или его доверенного лица – в этом случае нужно будет предъявить документ, подтверждающий его полномочия, т.е. доверенность).

Самостоятельное приобретение путевки с последующей выплатой компенсации, а так же предоставление справки по форме 070/у не предусмотрено.

Кто имеет право на получение государственной социальной помощи в виде государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение

Согласно ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют граждане следующих категорий, включенные в Федеральный регистр:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг (его ведет Пенсионный фонд), имеют право при наличии справки по форме № 070/у, подтверждающей наличие медицинских показаний к санаторно-курортному лечению, обратиться с заявлением о предоставлении путевки. Этот порядок утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328.

Об очередности предоставления путевки на санаторно-курортное лечение

В целях соблюдения равных прав граждан обеспечение путевками идет в зависимости от даты подачи заявления о предоставлении санаторно-курортного лечения и на основании медицинских показаний, указанных в справке по форме № 070/у.

Предоставление в приоритетном порядке путевки федеральному льготнику, относящемуся к одной из девяти категорий, установленных ст. 6.1 и ст. 6.7 Федерального закона № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав, что противоречит п. 3 с. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Почему гражданам льготных категорий, проживающих в г. Москве путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются чаще, чем гражданам, проживающим в «глубинке»?

С 1 января 2009 года в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте и обратно переданы Правительству Москвы.

В дополнение к этим полномочиям Правительство Москвы вправе за счет средств городского бюджета увеличивать объем, расширять ассортимент и повышать качество услуг в области санаторно-курортного лечения.

О предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение в летнее время в санаторно-курортные учреждения «южного направления» по выбору гражданина

Отбор санаторно-курортных организаций, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан по различным нозологиям производится региональными отделениями Фонда на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством в сфере госзакупок.

Участие в конкурентных процедурах, объявленных региональными отделениями Фонда, является правом, а не обязанностью санаторно-курортных организаций. Решение об участии в конкурентных процедурах принимается непосредственно руководством здравниц.

Сроки (сезон) санаторно-курортного лечения являются предметом регулирования государственного контракта. Таким образом, при определении сроков заездов и количества путёвок учитываются не только интересы обоих сторон.

Санаторно-курортные организации, будучи самостоятельными хозяйствующими субъектами, предоставляют путёвки в летний период в ограниченном количестве, в связи с загруженностью номерного фонда по путёвкам, проданным по коммерческой цене.

Указанная ситуация особенно характерна для курортов Кавказских Минеральных Вод и Черноморского побережья Кавказа.

Санаторно-курортные организации, в которые предоставляются путёвки функционируют круглый год и не являются летними оздоровительными учреждениями. Они не могут предоставить всем нуждающимся санаторно-курортное лечение только летом.

Следует отметить, что вопросы организации детского летнего оздоровительного отдыха, в том числе детей-инвалидов, отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обращаем внимание, что при оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который ему будет предоставлена путёвка на санаторно-курортное лечение действующим законодательством не предусмотрено.

О предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение за пределами Российской Федерации

В соответствии с установленным порядком (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328) обеспечение льготных категорий граждан осуществляется путём предоставления им путёвок в организации, расположенные на территории Российской Федерации и отобранные основании результатов конкурентных процедур.

Предусмотрена ли компенсация расходов за самостоятельно приобретенные гражданами льготных категорий путевки на санаторно-курортное лечение?

Законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов за самостоятельно приобретенные гражданами льготных категорий путевки на санаторно-курортное лечение.

О предоставлении Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Организация перевозки граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляется:

а) железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда, в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует; вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

б) водным транспортом третьей категории;

в) автомобильным транспортом общего пользования;

г) авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, предусмотренных п.п. а), либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга).

Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения осуществляется только в случаях:

— к месту санаторно-курортного лечения, по путёвке, выданной территориальным органом Фонда;

— к месту санаторно-курортного лечения по путёвкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— к месту лечения при наличии медицинских показаний на основании направления и Талона № 2, оформленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Санаторно-курортное лечение за счет работодателя

Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2018 года не разрешалась к включению в расходы при исчислении налога на прибыль. С января 2020 года ситуация изменилась. Теперь оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2020 УСН и ОСН рассчитывают иначе. Изменения в налоговых выплатах закрепляет закон о санаторно-курортном лечении работников, точнее, Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации» № . Изменения вступили в силу с 01.01.2019. Закон нужный и многофункциональный: он поддерживает внутренний туризм в Российской Федерации, расширяет возможности улучшения условий труда сотрудников и облегчает жизнь работодателям. Теперь руководству предприятия дали возможность учитывать затраты на путевки сотрудникам в статье расходов. Соответственно, налог на прибыль работодатель платит в меньшем размере.

Кто имеет право претендовать на путевку

Закон оговаривает круг лиц, имеющих право претендовать на путевку:

  • непосредственно сотрудник предприятия;
  • его супруга (супруг);
  • родители сотрудника;
  • его дети (родные и усыновленные) не старше 18 лет или не старше 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица до 18 лет, находящиеся на попечении работника;
  • бывшие подопечные сотрудника (после прекращения опеки, попечительства) в возрасте до 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения.

Что делать для получения выплаты

В законе четко прописано, как оплачивается санаторно-курортное лечение на работе. Для того чтобы сотрудник получил его за счет предприятия, работодатель должен заключить официальный договор с турагентом (или туроператором).

Компенсация санаторно-курортного лечения работодателем 2020 года не предусмотрена законом. Те есть купить путевку самому и прийти к работодателю за компенсацией нельзя.

Действия работодателя

Допускаются или не допускаются законом

Заключить с турагентом (туроператором) договор на санаторно-курортное лечение работника.

Можно. Эти затраты по закону списывают в статью расходов.

Компенсировать работнику затраты на путевку, которую он самостоятельно оформил на себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

Выделить работнику деньги на самостоятельную покупку путевки для себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

На что можно потратить деньги

В санаторно-курортное лечение работников за счет предприятия входят и дополнительные услуги. Закон оговаривает перечень услуг, которые могут быть оказаны сотруднику по договору работодателя с туроператором:

  • оздоровление и лечение работника, включая услуги проживания, размещения, лечения и отдыха, питания, если все это указано в заключаемом договоре;
  • услуги по перемещению работника воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом до пункта назначения и обратно (все подробности должны быть указаны в договоре);
  • экскурсионные услуги.

Все эти услуги закон предусматривает только для отдыха и лечения на территории Российской Федерации.

Надо ли отчитываться

Финансирование санаторно-курортного лечения и реабилитация работников списываются в расходы по налогу на прибыль. Затраты на санаторно-курортное лечение в налоговом периоде не должны превышать 50 000 рублей на каждого из граждан, имеющих право на путевку (указаны выше, в абзаце «Кто имеет право претендовать на путевку»).

Нужно учитывать, что эти расходы в сумме с оплатой расходов на ДМС и оплатой медицинских услуг не должны превышать 6 % от фонда оплаты труда. Все, что идет свыше установленных 6 %, не будет вычитаться из выручки при обложении налогами.

Налогообложение

Налогообложение санаторно-курортных путевок сотрудникам в 2018 году не допускало включение подобных выплат в расходы. С 2020 г. расходы на санаторно-курортное лечение налогообложение разрешает списывать в расходы по налогу на прибыль.

Облагается ли НДФЛ санаторно-курортная путевка

Расходы на санаторно-курортное лечение сотрудника, члена его семьи или ребенка до 16 лет (полная и частичная стоимость путевки) не облагаются НДФЛ, если одновременно выполнены следующие условия:

  • лечение оплачено из бюджетных средств или затрат, которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • услуги предоставляет российская санаторно-курортная или оздоровительная организация. Подтверждением такого статуса может быть лицензия, учредительные документы компании;
  • путевка не является туристской (за исключением случаев, когда речь идет о поездках для детей младше 16 лет);
  • расходы подтверждены договором с санаторно-курортной организацией или платежными документами.

Во всех остальных случаях НДФЛ удерживают. Налог также берут с дополнительных затрат – на проезд до места лечения, комиссии турагенту, иные цели.

Если работник отказывается поехать на лечение и получает денежную компенсацию, с выплаченной суммы тоже надо удержать НДФЛ.

Страховые взносы

Страховые взносы на путевку рассчитываются в общем порядке, поскольку не поименованы в ст. 422 НК РФ, где перечислены все доходы, освобождаемые от взносов на социальное, пенсионное и медицинское страхование. Они начисляются на сотрудника предприятия. На членов семьи страховые взносы предприятие не начисляет, т. к. они не состоят с организацией в трудовых отношениях.

Работнику в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) в связи с предоставлением ФСС путевки на санаторно-курортное лечение.
В случае выпадения данного отпуска на праздничные дни будет ли он продлеваться так же, как и ежегодный основной оплачиваемый отпуск?

7 сентября 2017

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Дата окончания предоставленного работнику для целей санаторно-курортного лечения отпуска, исчисленная исходя из его продолжительности, на количество нерабочих праздничных дней, которые пришлись на период такого отпуска, не переносится.

Обоснование позиции:
Согласно ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Обратим внимание, что в этой норме речь идет не об увеличении продолжительности (количества календарных дней) отпуска, а о продлении периода отсутствия сотрудника на работе в связи с предоставленным отпуском: если на период отпуска приходятся нерабочие праздничные дни, то дата окончания отпуска, исчисленная исходя из его продолжительности, переносится на количество дней, соответствующее числу праздников.
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ) работодатель обязан предоставить своему работнику, нуждающемуся в санаторно-курортном лечении по причинам, связанным с наступлением страхового случая, оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
Предусмотренный Законом N 125-ФЗ отпуск оплачивается в размере среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном ст. 139 ТК РФ для оплаты отпусков и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённым постановлением Правительства РФ от 24.12.07 N 922 (п. 32 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286).
Как следует из перечисленных норм, такой отпуск предоставляется и оплачивается в календарных днях.
При этом обратим внимание, что указанный отпуск имеет целевое назначение (для санаторно-курортного лечения) и предоставляется работнику, как указано в пп. 10 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ, «сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ». Поэтому, на наш взгляд, он не относится к ежегодным. А значит, к рассматриваемым отношениям не применима норма ст. 120 ТК РФ, устанавливающая, что нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются*(1).
Закон N 125-ФЗ также не содержит положений о том, что нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период предоставляемого в соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 17 этого закона отпуска, в число его календарных дней не включаются (смотрите также, например, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.06.2015 по делу N А27-7623/2015).
Поскольку ни ТК РФ, ни Закон N 125-ФЗ, ни иные правовые акты соответствующий положений не содержат, полагаем, что нерабочие праздничные дни включаются в число его календарных дней; соответственно, дата окончания предоставленного работнику для целей санаторно-курортного лечения отпуска, исчисленная исходя из его продолжительности, на количество нерабочих праздничных дней, которые пришлись на период такого отпуска, не переносится.
Из анализа материалов арбитражной практики следует, что в соответствии с позицией ФСС России на количество нерабочих праздничных дней, попадающих в число дней санаторно-курортного лечения, дата окончания отпуска не переносится, однако и оплате праздничный день не подлежит, поскольку в силу ст. 120 ТК РФ не является днем отпуска. Суды, как правило, считают такую позицию основанной на ошибочном толковании норм права. Руководствуясь положениями ст. 120 ТК РФ и пп. 10 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ, судьи приходят к выводу, что работодатель должен произвести оплату такого отпуска работника за весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, независимо от того, выпадает на период лечения праздничный день или нет; при этом действия работодателя по перенесению даты окончания отпуска, исчисленной исходя из его продолжительности, на количество дней, соответствующее числу праздников, признаются правомерными (смотрите, например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.08.2013 N Ф04-3263/13 по делу N А27-19609/2012, определение ВАС РФ от 11.12.2013 N ВАС-17034/13 по делу N А27-19609/2012, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 N 07АП-5173/15, от 21.08.2015 N 07АП-7324/15, от 22.03.2016 N 07АП-1658/16).
Мы также считаем, что работодатель обязан оплатить все календарные дни предусмотренного Законом N 125-ФЗ отпуска независимо от того, являются эти дни рабочими или нерабочими праздничными днями. Однако согласиться с приведенной выше аргументацией судов такого вывода мы не можем, поскольку, на наш взгляд, как мы уже говорили, к рассматриваемым отношениям ст. 120 ТК РФ не применима; все дни такого отпуска подлежат оплате в силу того, что такой отпуск имеет целевое назначение (пп. 10 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ), при этом законодательство не содержит положений о том, что нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период этого отпуска, в число его календарных дней не включаются.
Однако обращаем Ваше внимание, что данная позиция является нашим экспертным мнением. Как видно по тексту ответа, контролирующие и судебные органы могут придерживаться иной точки зрения по заданному вопросу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

16 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Тема: Дополнительный отпуск за счет ФСС

Быстрый переход Оплата труда и кадровый учет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Какой перечень документов необходимо представить для оплаты дополнительного отпуска на санаторно-курортное лечение застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на период лечения и проезда к месту лечения и обратно?

Дополнительный оплачиваемый отпуск на санаторно-курортное лечение, включая время на дорогу к месту лечения и обратно, предоставляется работнику, который нуждается в этом лечении в связи с наступлением страхового случая (пп. 10 пункта 2 статьи 17 Закона № 125-ФЗ от 24.07.1998, пп. 2 пункта 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184).

Не позднее чем за две недели до дня начала дополнительного отпуска, работодатель согласно пункту 11 Положения № 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 представляет в территориальный орган ФСС по месту регистрации следующие документы:

— опись (приложение № 2 Приказа ФСС РФ от 27.11.2017 № 578);

— заявление работника на оплату отпуска по установленной форме (приложение № 1 Приказа ФСС РФ от 27.11.2017 № 578);

— приказ о предоставлении отпуска по форме № Т-6 (утвержденный Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 05.01.2004 № 1);

— справку-расчет о размере оплаты отпуска по установленной форме (приложение № 10 Приказа ФСС РФ от 27.11.2017 № 578). Расчет среднего заработка для оплаты отпуска производится в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса РФ.

Территориальный орган ФСС РФ в соответствии с пунктом 12 Положения № 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 в течение пяти рабочих дней с даты получения от страхователя всех документов принимает решение об оплате отпуска и осуществляет оплату не позднее двух рабочих дней со дня принятия этого решения путем перечисления денежных средств на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) (пункт 14 Положения № 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).