Вопрос по системе налогообложения

Вопрос по уплате налогов с доходов полученных в интернет проектах

Добрый день.
Действительно на сегодняшний день существует такая проблема и довольно распространенная, когда человек имеет доход от онлайн деятельности, получает доход на карту/кошелек физического лица и хочет с него официально платить налоги (хочет «легализоваться»), но не знает как в силу различных заблуждений (как правило совершенно необоснованных).
В основном этот вопрос касается тех, кто имеет онлайн доход, который не совсем укладывается в привычные рамки и получает доход на свою карту/кошелек физического лица, а именно он касается фрилансеров, программистов, тех, кто получает выплаты от партнерских программ, букмекерских контор онлайн, онлайн казино, онлайн покера, различных бирж, инвестиций в интернете, операций с криптовалютой, имеет доход от рекламы в интернете, тех, кто продает товары и оказывает услуги через социальные сети, а также тех, кто получает доход от иностранных компаний или иных иностранных контрагентов и т.п.
Также еще бывают отдельно истории, когда у человека по каким-то причинам уже оказалось скоплена значительная сумма денег, но налоги с нее не были уплачены (успешно вложил деньги куда-то, либо вел совместный с партнером бизнес, но бизнес был оформлен на партнера и т.п.) и теперь человек боится тратить эти деньги, полагая (и не без оснований), что к нему могут быть предъявлены претензии.
Наиболее частыми заблуждениями здесь являются следующие:
1. Если у меня не будет договоров и иных документов с моими контрагентами, то я не смогу платить налоги и легализовать свой доход. Это совершенно не так. Да, ситуации бывают разные и нужно их смотреть индивидуально всегда, но нужно учитывать, что в подавляющем большинстве случаев отсутствие договоров и иных документов от контрагентов не является препятствием к тому, чтобы официально и легально платить налоги.
2. Если у меня множество мелких поступлений на карты/кошельки, то я не смогу платить налоги, поскольку не смогу обосновать каждую транзакцию – это также является заблуждением. Ситуации действительно бывают разные – одно дело, когда речь о легализации дохода, который клиент получает от одной компании (зарубежный работодатель, например) и другая ситуация – когда деньги идут большим количеством транзакций на карту/кошелек (в отдельных случаях зарубежный) мелкими суммами, однако и в первом и во втором случае можно работать легально и платить налоги, просто в первой и во второй ситуации будут свои особенности в плане того как это будет легализоваться.
3. Денежные средства доходят до меня непонятными путями, и налоговая обязательно докопается. Часто бывают ситуации, что, например, доход поступает от иностранного сервиса на иностранную платежную систему, после этого различными способами переводится уже на карту/кошелек российского банка или российской платежной системы – такие ситуации также не являются препятствием для легализации дохода.
4. Если я получаю доход от интернет-деятельности, то у меня отсутствует обязанность платить налоги. Как ни странно, такое заблуждение тоже существует. Здесь нужно запомнить раз и навсегда – налог по российскому законодательству (как и в большинстве других стран мира) платится с любого дохода. Не важно от какого вида деятельности Вы заработали деньги – Вы всегда обязаны платить налог с суммы своего дохода (ст. 217 НК РФ).
5. У меня большие операции по картам, но из них лишь небольшая часть является моим доходом (часто касается тех, кто инвестирует в криптовалюту, либо играет на зарубежных биржах, делает ставки в букмекерских конторах и т.п.) – если я буду платить налоги, то налоговая потребует оплаты налогов со всей суммы поступлений на карту. В рамках данного пункта все очень индивидуально. Действительно в отдельных случаях это может быть проблемой, но в большинстве ситуаций есть варианты как платить налог все-таки только с суммы своего реального дохода, а не со всего оборота.
6. Если я буду официально оформлять свой доход, то мне потребуется вести какой-то сложный учет, иметь кучу бумаг и вообще все это занимает множество времени. На самом деле это не так в подавляющем большинстве случаев. В отдельных ситуациях и до определенных сумм дохода можно вообще спокойно платить налоги как физическое лицо и не открывать ИП/ООО. В тех же ситуациях, когда все-таки нужно открыть ИП/ООО – в 99% случаев не требуется вести какого-то сложного учета.
7. Если я не буду платить налоги – мне ничего не грозит. Об этом заблуждении речь пойдет дальше.
Таким образом, существует достаточное количество заблуждений, который препятствуют тому, чтобы человек все-таки начал платить законно установленные налоги и спать спокойно. Однако на самом деле в каждой ситуации можно решить вопрос с тем, чтобы легализовать свою деятельность, платить налоги и не иметь никаких претензий со стороны налоговых органов и банков, не перегружая себя при этом заполнением большого количества бумаг, просто нужно к каждому случаю подходить индивидуально и действовать в зависимости от конкретной ситуации.
Что касается вариантов легализации дохода, то их несколько:
1. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода и т.д.) и по ограничениям, к примеру, если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.
В этом варианте также очень много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно деньги проходят через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки могут заблокировать Ваши карты/кошельки и внести в черный список ЦБ, если Вы не будете соблюдать требования 115-ФЗ и разъяснения Центрального банка на этот счет (на этот счет есть довольно много информации, которую нужно знать, здесь я не буду все описывать, но, если будет нужно – с радостью поделюсь указанной информацией отдельно).
2. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много – все зависит от того о каких оборотах идет речь, как идут поступления, от какого количества лиц и т.п.
3. Также для отдельных случаев используется вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в других странах (многие называют это офшором, однако надо понимать, что схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов в РФ, то есть ведения полностью законной деятельности).
То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании в РФ, по итогу все налоги оплачиваются в РФ (либо часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции (в каждой стране свои нюансы), а также от взаимоотношений этой страны с Россией (наличие или отсутствие договора об избежании двойного налогообложения и т.п.).
Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации своего дохода приходят к выводу о том, что все довольно сложно и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что уклонение от уплаты налогов может повлечь за собой довольно неприятные последствия:
1. Надо понимать, что если говорить о более-менее серьезных доходах, то рано или поздно они приведут к приобретению регистрируемых покупок (квартиры, авто и т.п.) – и в этих случаях шанс на то, что налоговая выявит Ваши доходы значительно выше.
ГИБДД и Росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом налоговый инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.
У налоговой есть и другие механизмы по выявлению «серых» доходов и, хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все-таки обнаружит Ваши доходы безусловно, есть.
2. Также в отдельных случаях банк вправе затребовать от Вас подтверждение легального источника происхождения денежных средств и, если Вы не платите налоги, банк в отдельных случаях имеет право вплоть до того, чтобы отказать Вам в выдаче денежных средств до предоставления документов, подтверждающих их легальное происхождение.
Например, есть такая практика, когда приносишь в банк вклад. Сотрудники банка с улыбкой без всяких вопросов принимают у Вас деньги. Далее проходит условно год (срок вклада) и наступает время забирать вклад. И тут все и начинается – Вы приходите забирать вклад, а банк спрашивает у Вас мол где документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств. Вы конечно можете махать шашкой и ругаться, мол Вы же изначально не спрашивали и т.п., однако дело в том, что банки пользуются нормами 115-ФЗ, в соответствии с которыми, когда Вы вносите деньги на счет/карту/во вклад банка (за исключением вкладов в пользу третьих лиц), то банк здесь ничего проверять не должен, так как здесь не может быть отмывания денежных средств, а когда Вы снимаете деньги со счета/карты/вклада, то у банка уже появляется право проверить легальность происхождения данных денег.
Аналогичным образом банк может отказать в снятии денежных средств со счета/карты.
Это возможно далеко не во всех случаях (только при определенных оборотах) и происходит не часто, но тем не менее такое периодически случается, в том числе такие ситуации доходили до Верховного суда.
3. Ну и ко всему прочему не стоит забывать про ст. 198 Уголовного кодекса РФ – «Уклонение физического лица от уплаты налогов» — если Вы за 3 года заработаете сумму свыше 6,9 млн. руб. и не оплатите с нее налоги, то у Вас есть хорошие шансы попасть под уголовную ответственность.
Более того, еще есть ст. 171 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство – в рамках этой статьи уже при незадекларированном доходе всего 2 млн. 250 т.р. можно попасть под уголовную ответственность.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от Вашего вида деятельности, в том числе с конкретными примерами из практики (включая судебную) и с описанием каждого варианта Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

6.2 Элементы системы налогообложения.

Теоретическую основу налогов составляют их элементы. Каждый налог содержит следующие основные элементы: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.

Субъект налога или налогоплательщик– физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога– предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Часто название налога вытекает из объекта. Например, земельный налог, подоходный налог.

Изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.

Источник налога– доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), из которого уплачивается налог.

По некоторым налогам (например, налог на прибыль) и объект, и источник совпадают.

Единица обложения– единица изменения объекта (по подоходному налогу – денежная единица страны; по земельному налогу – гектар, акр).

Налоговая ставкапредставляет собой величину налога на единицу обложения.

Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.).

Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум– наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

В зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта.

Долевые ставкивыражаются в определенных долях объекта обложения.

Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентныхи подразделяются напропорциональные и прогрессивные.

Способы взимания налога. В налоговой практике существуют три способа взимания налогов:

кадастровый:

изъятие налога до получения дохода (у источника);

изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации).

Первый способ предлагает использование кадастра.

Кадастр– это реестр, содержащий перечень типичных объектов земли, доходов, классифицируемых по внешним признакам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся, например, при земельном налоге размер участка, количество скота и др. Изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, который выплачивает доход субъекту налога. Таким путем взимается подоходный налог с заработной платы.

Изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.

6.3. Классификация налогов.

В настоящее время налоги классифицируются по многим признакам:

  1. по методам установления;

  2. по органам власти, в распоряжение которых они поступают;

  3. по видам плательщиков;

  4. по экономическому содержанию объекта налогообложения и др.

а) По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги– это налоги на отдельные объекты имущества (земля, природные ресурсы и др.) или на доходы отдельных лиц (физических и юридических), которые уменьшают сумму доходов плательщика.

К косвенным налогамотносятся платежи, включаемые в цену товара (услуги) и увеличивающие ее размеры, а в конечном итоге, уменьшающие доходы плательщиков. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины.

b) В зависимости от органов власти в распоряжение которых поступают те или иные налоги различают общегосударственные и местные налоги и сборы.

К общегосударственнымотносятся налоги и сборы, имеющие в основном фискальное значение, поступающие в бюджет центрального правительства. Общегосударственные налоги могут использоваться и для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений (прежде всего НДС и акцизы).

Общегосударственные налоги устанавливаются специальными законодательными актами центральной законодательной власти.

К местнымналогам относятся налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных органов власти и зачисляемые в местные бюджеты.

c) В зависимости от вида плательщиков налоги подразделяются на налоги с хозяйствующих субъектов – юридических лиц, и налоги с физических лиц.

d) По экономическому содержанию объекта налогообложения налогиподразделяются на три группы: налоги на доходы, потребление и имущество.

Налоги на доходы взимаются с доходов юридических и физических лиц. Непосредственными объектами налогообложения является заработная плата и другие доходы граждан, прибыль или валовой доход предприятий.

Налоги на потребление уплачиваются не при получении доходов, а при их расходовании. Они взимаются в форме косвенных налогов.

Налоги на имущество устанавливаются в отношении движимого или недвижимого имущества. Они взимаются постоянно, пока имущество находится в собственности.

6.4. Налоговая система государства и принципы ее построения.

Налоговая система – совокупность урегулированных правовыми нормами налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц на территории определенного государства, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, а также действий относительно обеспечения их уплаты, контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.

Налоговая система включает две группы отношений: во-первых, отношения которые регулируют совокупность налогов и сборов; во-вторых, отношения относительно установления, изменений, отмены налогов и сборов, обеспечения их уплаты, организации контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.

Система налогообложения строится на определенных принципах. Основоположником теории налогообложения является шотландский экономист и философ Адам Смит. Он разработал четыре принципа налогообложения, составления и классификации: равномерность, определенность, удобство, дешевизна. Все эти принципы приобрели особую актуальность в настоящее время. Нарушение их приводит к обременительности налогов, тормозит инвестиционные процессы, ведет к серьезному расслоению общества.

Налоговая система Украины установлена Законом «О системе налогообложения», принятым в 1991г. В настоящее время система налогообложения строится в соответствии с Законом Украины «О системе налогообложения» от 19.02.1997г. и последующими изменениями и дополнениями к нему. В нем определены принципы построения и назначения системы налогообложения:

  • стимулирование предпринимательской, производственной и инвестиционной деятельности;

  • обязательность;

  • равнозначность и пропорциональность;

  • равенство;

  • социальная справедливость;

  • стабильность;

  • экономическая обоснованность;

  • равномерность уплаты;

  • компетенция;

  • единый подход;

  • доступность.

Система налогообложения в Украине состоит из общегосударственных и местных налогов и сборов.

Общегосударственные налоги и сборысостоят из четырех групп: прямые налоги; косвенные налоги; платежи за ресурсы и другие обязательные платежи; сборы в целевые фонды.

В состав этих групп входят:

а) прямые налоги:

  1. налог на прибыль предприятий;

  2. налог на доходы физических лиц;

  3. налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

  4. налог на недвижимое имущество (закон еще не принят);

  5. плата (налог) за землю;

  6. налог на промысел;

б) косвенные налоги:

  1. налог на добавленную стоимость;

  2. акцизный сбор;

  3. пошлина;

в) платежи за ресурсы и другие обязательные платежи:

  1. сбор за специальное использование природных ресурсов;

  2. сбор за геологоразведочные работы, выполняемые за счет Государственного бюджета;

  3. государственная пошлина;

  4. плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности;

  5. сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (введен с июня 1999г.);

  6. единый сбор, взимаемый в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

  7. сбор за использование радиочастотного ресурса Украины;

  8. сбор за проведение гастрольных мероприятий (введен с 01.01.2004 законом от 10.07.03г. №1115- !У «О гастрольных мероприятиях в Украине»).

г) сборы в целевые фонды:

  1. сборы на обязательное социальное страхование по временной потере трудоспособности;

  2. сборы на обязательное пенсионное страхование;

  3. сборы на общеобязательное государственное страхование в случае безработицы;

  4. сборы на общеобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;

  5. сбор за загрязнение окружающей природной среды;

К упрощенной системе налогообложения относятся:

  • единый налог (для малого предпринимательства);

  • фиксированный сельскохозяйственный налог.

К местным налогам и сборам относятся:

  1. налог с рекламы;

  2. коммунальный налог;

  3. сбор за парковку автотранспорта;

  4. рыночный сбор;

  5. сбор за выдачу ордера на квартиру;

  6. курортный сбор;

  7. сбор за участие в бегах на ипподроме;

  8. сбор на выигрыш в бегах на ипподроме;

  9. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

  10. сбор за право использования местной символики;

  11. сбор за право проведения кино- и телесъемок;

  12. сбор за право проведения местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей;

  13. сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

  14. сбор с владельцев собак.

Элементы системы налогообложения

Взимание налогов основывается на выделении таких элементов системы налогообложения: субъект и носитель налога, объект и единица налогообложения, источник уплаты, налоговая ставка и квота. Между этими понятиями существует определенное подчинение, которое проще всего можно проиллюстрировать, поставив к ним вопросы: субъект -» кто платит; объект -» что облагается; единица -» что вычисляется; источник -» с чего уплачивается; ставка -» сколько платится; квота -» какая доля дохода удерживается.

Субъект налогообложения, или налогоплательщик, — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог. Налоговая работа начинается именно с установления плательщиков, ведь налоговая служба государства должна четко знать, кто именно вносит тот или иной налог в бюджет, кто отвечает за обязательства перед государством.

Носитель налога — физическое или юридическое лицо, которое в конечном итоге осуществляет расходы по уплате налога.

Субъект налогообложения, плательщик, не всегда является действительным его носителем, поскольку иногда налог перекладывается на других лиц, например, относительно обложения пошлиной какого-либо товара понятно, что оно будет переложено на потребителей путем надбавки к цене. Поскольку основным потребителем в любой стране является ее народ, то именно граждане везде были, есть и всегда будут основными носителями, то есть реальными налогоплательщиками.

Объект налогообложения — явление, предмет или процесс, в результате наличия которых уплачивается налог, то есть то, что облагается налогом (доход, имущество и т.п.). Часто и само название налога вытекает из объекта, например: поземельный, подоходный и др. Это второй по порядку элемент налогообложения, ведь определив плательщика, необходимо установить, что именно у него облагается. Нормальная налоговая работа возможна лишь в случае четко определенного объекта налогообложения. Объект налогообложения должен быть стабильным, поддаваться четкому учету, непосредственно касаться плательщика, отражать именно его воздействие на данный объект.

Единица налогообложения — единица измерения объекта (по подоходному налогу — денежная единица страны, по земельному налогу — гектар, акр и т. др.). Разница между масштабом и единицей обложения заключается в том, что в масштабе единица берется как принцип, а в единицы обложения — как мера.

Источник уплаты налога — доход субъекта (прибыль, заработная плата, процент, рента), из которого уплачивается налог. По некоторым налогам объект и источник совпадают. Такое налогообложение является достаточно справедливым, поскольку только доход является источником уплаты. Кроме того, у предприятия источник уплаты может рассматриваться с позиций отнесения того или иного налога на валовые расходы или себестоимость продукции, полученная прибыль или ценовую надбавку. Общим источником уплаты является выручка от реализации продукции (работ, товаров, услуг). Однако в зависимости от того, с которого ее элемента уплачивается налог, определяется его влияние на финансовые интересы предприятия.

База налогообложения — законодательно закреплена часть доходов или имущества налогоплательщика (за вычетом льгот), которая учитывается при расчете суммы налога, то есть сумма, с которой взимается налог.

Ставка налога — размер налога на единицу обложения; если выражена в процентах, то называется квота.

Установление ставок налога является важнейшей и сложнейшей проблемой налогообложения. Оно может базироваться на интуитивном методе, эмпирическом методе и экономико-математическом моделировании (рис. 15.3).

Рис. 15.3. в Методы установления налоговых ставок

в Зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в денежном выражении на единицу объекта. Частичные ставки выражают в определенных долях объекта обложения.

Частичные ставки таких видов (рис. 15.4):

Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налогообложения без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные — при увеличении объекта налогообложения увеличивается ставка налога. Если темпы роста ставки налога соответствуют темпу роста объекта налогообложения, то это простая прогрессия. Если темпы роста ставки налога опережают темпы роста объекта налогообложения, то это сложная прогрессия (шкала ставок).

Рис. 15.4. в Виды налоговых ставок

Регрессивные — при увеличении объекта налогообложения уменьшается ставка налога.

в Целом видно, что прогрессивные налоги — это налоги, бремя которых больше всего давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам с незначительными доходами.

Сфера действия налога — совокупность носителей налога, на которых в конечном итоге ложится его бремя.

Масштаб налогообложения — единица, которая берется в основу измерения объекта налогообложения; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, его состояние, количество рабочих и станков, величина помещения, плата за него и т. др.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

Налоговые льготы, законодательно закреплен перечень условий, при наличии которых налогоплательщик уменьшает налоговые обязательства (налоговая социальная льгота, скидки, вычеты и др.).

Налоговый период — срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства.

Вопросы к экзамену по налогам и налогообложению

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

Проценко Т.Н.______________

«___» ________________ 201 г.

Рассмотрено и принято комиссией

протокол №______ от __________

Председатель комиссии_________

О.Н.Максимова

Вопросы к экзамену по дисциплине «Налоги и налогообложение»

для студентов 2 курса

специальности 080214″Операционная деятельность в логистике»

1 Основные принципы налогообложения

2 Налоговая политика и ее задачи

3 Принципы построения налоговой системы РФ

4 Налоги их сущность, функции и классификация

5 Законодательство РФ «О налогах и сборах»

6 Налоговый кодекс РФ

7 Способы обложения налогами

8 Характеристика элементов налоговой системы

9 Сущность и методика расчета НДС

10 Сущность и методика расчета налога на прибыль кассовым методом

11 Сущность и методика расчета налога на прибыль методом начисления

12 Сущность и методика расчета страховых взносов

13 Сущность и методика расчета налога на доходы физических лиц

14 Стандартные налоговые вычеты применяемые при расчете НДФЛ

15 Социальные налоговые вычеты

16 Имущественные налоговые вычеты

17 Профессиональные налоговые вычеты

18 Сущность и методика расчета акциза

19 Сущность и методика расчета водного налога

20 Сущность и методика налога на имущество

21 Сущность и методика расчета транспортного налога

22 Сущность и методика расчета земельного налога

23 Государственные пошлины, их плательщики и сроки уплаты

24 Налоговая декларация как основной документ налоговой отчетности

25 Камеральная налоговая проверка

26 Выездная налоговая проверка

27 Порядок и сроки составления акта выездной налоговой проверки

28 Понятие налогового правонарушения и налоговой ответственности

29 Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение

30 Методика расчета налоговых санкций

Разработал: преподаватель Шаповалова Е.В.

Тестовые задания по теме «Налоговая система РФ»

Налоговая система РФ – 1 вариант

1. Под налоговой системой понимается:

  1. совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством;

  2. совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях;

  3. совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

2. Верны ли следующие утверждения:

А. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.

Б. Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.

  1. Верно А

  2. Верно Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Верных утверждений нет

3. Из указанного списка укажите те пункты, которые относятся к правам налоговых органов

А. Проводить налоговые проверки в любое время;

Б. Блокировать и опечатывать помещения, принадлежащие налогоплательщику и используемые им для предпринимательской деятельности на период проведения проверки его деятельности;

В. Приостанавливать деятельность налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

Г. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

Д. Взыскивать недоимки по налогам и пени;

Е. Выносить обвинительные заключения по делам лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

Ж. Предъявлять в суд иски к налогоплательщикам;

З. Самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками

  1. А,Б,Г;

  2. В,Д,Е;

  3. Г,Д,Ж;

  4. Б,Е,З;

  5. Д,Ж,З.

4. Утверждение: «Не могут устанавливаться региональные или местные налоги, которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ»

  1. верно

  2. неверно

5. Что из указанного списка относится к Федеральным налогам:

6. Принципы налогообложения

  1. показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

  2. это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

7. Приведите в соответствие функции налогов и их описание

А. Контрольная функция

Б. Фискальная функция

В. Регулирующая функция

Г. Стимулирующая функция

Д. Распределительная функция

  1. — через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. например, льготы участникам войн, героям страны и др

  2. — проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов

  3. — через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

  4. — проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране

  5. проявляется в формировании финансовых ресурсов государства

8. К числу прямых налогов относятся:

  1. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ);

  2. подоходный налог,

  3. налог на прибыль,

  4. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  5. налоги на имущество.

9. К числу косвенных налогов относят:

  1. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ);

  2. подоходный налог,

  3. налог на прибыль,

  4. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  5. налоги на имущество.

10. По характеру налогового изъятия выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

11. По уровням управления выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

Налоговая система РФ – 2 вариант

1. Под налогом понимается

  1. обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

  2. обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

2. Верны ли следующие утверждения:

А. Косвенные налоги- это налоги, которые являются надбавкой к цене.

Б. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя.

  1. Верно А

  2. Верно Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Верных утверждений нет

3. Из указанного списка укажите те пункты, которые относятся к правам налоговых органов

А Взыскивать недоимки по налогам и пени;

Б. Предъявлять в суд иски к налогоплательщикам;

В. Приостанавливать деятельность налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

Г. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

Д. Проводить налоговые проверки в любое время;

Е. Выносить обвинительные заключения по делам лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

Ж Блокировать и опечатывать помещения, принадлежащие налогоплательщику и используемые им для предпринимательской деятельности на период проведения проверки его деятельности;

З. Самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками

  1. А,Б,Г;

  2. В,Д,Е;

  3. Г,Д,Ж;

  4. Б,Е,З;

  5. Д,Ж,З.

4. Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет

  1. два уровня: федеральный и региональный.

  2. два уровня: региональный и местный.

  3. три уровня: федеральный, региональный и местный.

  4. один уровень: федеральный.

5. Что из указанного списка относится к Региональным налогам:

6. Функции налогов:

  1. показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

  2. это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.

7. Приведите в соответствие виды налогов и их описание

А. Регрессивный налог

Б. Пропорциональный налог

В. Прогрессивный налог

Г. Общий налог

Д. Специальный налог

  1. ставка налога увеличивается вместе с увеличением дохода.

  2. имеет целевое назначение (представляет собой отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

  3. налог, который забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

  4. характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.

  5. используется на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.

8. К числу прямых налогов относятся:

  1. подоходный налог,

  2. налог на прибыль,

  3. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  4. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ);

  5. налоги на имущество.

9. К числу косвенных налогов относят:

  1. налоги на имущество

  2. подоходный налог,

  3. налог на прибыль,

  4. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  5. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ).

10. По субъектам налогообложения выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

11. В зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

Налоговая система РФ – 3 вариант

1. Под сборами понимается

  1. обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

  2. обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

2. Верны ли следующие утверждения:

А. Прямые налоги — налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения.

Б. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

  1. Верно А

  2. Верно Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Верных утверждений нет

3. Из указанного списка укажите те пункты, которые относятся к правам налоговых органов

А Проводить налоговые проверки в любое время;

Б. Самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками;

В. Приостанавливать деятельность налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

Г. Блокировать и опечатывать помещения, принадлежащие налогоплательщику и используемые им для предпринимательской деятельности на период проведения проверки его деятельности;

Д. Взыскивать недоимки по налогам и пени;

Е. Выносить обвинительные заключения по делам лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

Ж Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок;

З. Предъявлять в суд иски к налогоплательщикам

  1. А,Б,Г;

  2. В,Д,Е;

  3. Г,Д,Ж;

  4. Б,Е,З;

  5. Д,Ж,З.

4. Налоговыми органами являются:

  1. Федеральная Служба РФ по налогам и сборам

  2. Подразделения Федеральной Службы РФ по налогам и сборам

  3. Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и ее подразделения

  4. Налоговый Кодекс РФ

5. Что из указанного списка относится к Местным налогам:

6. Главной задачей налоговых органов является

  1. реализация общественного назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

  2. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов

7. Приведите в соответствие функции налогов и их описание

А. Распределительная функция

Б. Стимулирующая функция

В. Фискальная функция

Г. Регулирующая функция

Д. Контрольная функция

  1. — через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. например, льготы участникам войн, героям страны и др

  2. — проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов

  3. — через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

  4. — проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране

  5. проявляется в формировании финансовых ресурсов государства

8. К числу косвенных налогов относят:

  1. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ);

  2. подоходный налог,

  3. налог на прибыль,

  4. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  5. налоги на имущество.

9. К числу прямых налогов относятся:

  1. налог на добавленную стоимость (операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ);

  2. подоходный налог,

  3. налог на прибыль,

  4. акцизы (на алкоголь, табачную продукцию, легковые автомобили, бензин и др.),

  5. налоги на имущество.

10. По целевому назначению налога выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

11. По уровням управления выделяют ________________ виды налогов

  1. налоги с юридических и физических лиц

  2. прямые и косвенные

  3. пропорциональный, прогрессивный и регрессивный

  4. общие, специальные

  5. федеральные, региональные, местные

ОТВЕТЫ

Налоговая система РФ