Виды налоговых деклараций

Содержание

Налоговая декларация

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Виды налоговых деклараций

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

  • Декларация по НДС;

  • Декларация по налогу на прибыль;

  • Декларация по НДФЛ;

  • Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

  • Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

  • Декларация по единому сельхозналогу;

  • Декларация по налогу на имущество;

  • Декларация по транспортному налогу;

  • Декларация по земельному налогу;

  • Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

  • Декларация по водному налогу;

  • Декларация по акцизам и т.д.

Формы налоговых деклараций

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

  1. вида документа: первичный (корректирующий);

  2. наименования налогового органа;

  3. места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

  4. фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

  5. номера контактного телефона налогоплательщика;

  6. сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию.

Кто подает налоговую декларацию

Налоговую декларацию должны подавать:

  • граждане РФ – частные предприниматели (ИП);

  • организации (бюджетные, коммерческие и благотворительные);

  • субъекты, ведущие деятельность на территории РФ, в том числе религиозные, образовательные и т.д.

Предприятия с нулевым доходом не освобождаются от сдачи отчетности.

Сроки представления налоговых деклараций

В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо предоставлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Внесение изменений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Способы представления налоговых деклараций

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Штрафы за несвоевременную сдачу налоговых деклараций

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Пример. Расчет штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль

Декларация по налогу на прибыль за 2015 г. представлена организацией 1 апреля 2016 г. (последний день срока, установленного законом, — 28.03.2016). В декларации указана сумма налога к уменьшению.

При таких условиях сумма штрафа за несвоевременное представление декларации за 2015 г. составит 1 000 руб. (поскольку на основании годовой декларации налог доплачивать не надо, штраф уплачивается в минимальной сумме независимо от времени просрочки).

Налоговая декларация: виды и составление

Актуально на: 15 февраля 2017 г.

Налогоплательщики должны отчитываться по уплачиваемым ими налогам в ИФНС по месту своего учета посредством представления налоговых деклараций или расчетов, если того требует НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). В большинстве своем НК это требует. А случаи, когда подавать отчетные формы не надо, – это скорее исключения. Иными словами, расчет налогов и составление налоговых деклараций – прямые обязанности налогоплательщика.

Понятие налоговой декларации закреплено в Налоговом кодексе. Определение налоговой декларации таково: это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, доходах и расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и других данных, имеющих значение для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ). То есть в идеале налоговая декларация должна содержать в себе исчерпывающие сведения для того, чтобы специалисты ИФНС могли выполнить свои функции в части налогового контроля: провести проверку декларации и удостовериться в правильности исчисления налога.

«Виды» налоговых деклараций

Налоговая отчетность – это не только налоговые декларации. По некоторым налогам НК требует представлять промежуточные расчеты авансового платежа. Под расчетом понимается заявление налогоплательщика о базе исчисления, применяемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа, а также других значимых сведениях (п. 1 ст. 80 НК РФ). К примеру, НК РФ предусмотрено представление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций, если региональными властями установлены отчетные периоды по данному налогу (п. 2,3 ст. 379, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Кроме того, налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать расчеты по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ), а плательщики страховых взносов – расчет по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Единая упрощенная декларация

Кроме того, организации и ИП в некоторых случаях могут представлять в инспекцию единую упрощенную декларацию – ЕУД. Это возможно при соблюдении двух условий (п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщик не проводит операций (не ведет деятельность) и, как следствие, на его счетах в банках и в кассе нет движения денежных средств;
  • по тем налогам, которые он должен платить, у него нет объектов налогообложения (нет ни доходов, ни расходов).

При применении общего режима налогообложения ЕУД заменит собой налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС, при применении упрощенки ЕУД можно сдать вместо декларации по УСН. А вот отчитаться по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам с помощью ЕУД нельзя.

Вместе с тем, по налогам, которые налогоплательщик платить не должен или освобожден от их уплаты, отчетность он не сдает. То есть если земельных участков у вас нет, то земельный налог вы платить не обязаны и отчитываться по нему тоже (Письмо Минфина от 28.02.2013 N 03-02-08/5904).

С нашего сайта вы можете по налогам, которые уплачивают большинство организаций и ИП.

Структура налоговых деклараций

Формы налоговой отчетности и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. Налоговые органы не вправе требовать включения в декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налога.

Приказом МНС России от 1 сентября 2003 г. БГ-3-06/7484 утверждены Единые требования к формированию налоговых деклараций. В соответствии с Едиными требованиями налоговая декларация должна состоять из следующих составных частей: титульного листа; раздела 1, в котором указываются суммы налога, подлежащие уплате в бюджет; разделов по расчету сумм налога; разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

В верхней части на каждой странице налоговых деклараций организация указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки плательщика на учет (КПП), а индивидуальный предприниматель и физическое лицо, не признаваемое предпринимателем, — только ИНН. У индивидуального предпринимателя ИНН на 2 цифры больше, чем у организации, поэтому в первой и второй ячейках поля, в котором указывается ИНН, организации должны поставить нули.

Типовая форма титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов включает в себя сведения: о виде налоговой декларации (вид налога, по которому она составлена); о налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган; основные учетные сведения о налогоплательщике; подпись налогоплательщика — физического лица либо подписи руководителя налогоплательщика-организации, подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации; сведения о проведенной камеральной налоговой проверке налоговой декларации. С учетом специфики конкретного вида налога из титульного листа могут быть исключены отдельные реквизиты, не имеющие значения для данной категории налогоплательщиков.

Для отражения суммы налога в разделе 1 предназначено 15 ячеек. Цифры начисленных платежей следует вписывать в последние ячейки строк раздела 1, т. е. перед суммой будут оставаться пустые ячейки. Вместе с тем в раздел 1 включаются показатели кода Общероссийского классификатора административно-территориального деления объектов (ОКАТО) территорий определенных муниципальных образований, где аккумулируются денежные средства, получаемые от уплаты налогов, сборов, а также коды видов доходов от уплаты соответствующих налогов, сборов в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (КБК—коды бюджетной классификации).

Разделы декларации по расчету сумм налога должны включать в себя показатели, характеризующие следующие основные элементы налогообложения:

— налоговые базы;

— налоговые ставки;

— сумму налога.

Кроме того, данные разделы могут включать иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и др.).

Последовательность расположения показателей, содержащихся в разделах по расчету сумм налога, и их состав должны соответствовать установленному частью второй НК РФ порядку расчета соответствующего вида налога.

Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости).

Указанная расшифровка может содержаться как в разделах по расчету сумм налога, так ив разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (в случае наличия значительного количества показателей, составляющих элементы налогообложения).

В разделах по расчету сумм налога могут содержаться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные показатели, используемые при исчислении налога (при их наличии).

Разделы по расчету сумм налога, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки, например посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога, и т. д.

При отсутствии в налоговой декларации реквизитов для отражения значений отдельных показателей, исчисленных по данным налогового органа, на последней странице налоговой декларации должны быть предусмотрены специальные строки для отметки и замечаний уполномоченного должностного лица налогового органа по результатам проведенной им камеральной налоговой проверки.

Налоговая декларация должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с первой страницы титульного листа ( в налоговой орган подаются только заполняемые налогоплательщиком листы декларации). Каждая страница налоговой декларации должна быть подписана налогоплательщиком — физическим лицом либо руководителем организации или уполномоченным лицом налогоплательщика-организации — после слов: «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю», с указанием даты подписания. Титульный лист налоговых деклараций также заверяется печатью организации или печатью индивидуального предпринимателя.

Дата добавления: 2016-02-20; просмотров: 1421;

Форма, структура и порядок составления декларации о доходах

Форма и структура Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Форма Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц представляет собой декларацию по форме 3-НДФЛ. Форма Налоговой декларации 3-НДФЛ имеет сложную структуру и состоит из нескольких страниц (Рис.1)


Рисунок 1. Структура Налоговой декларации 3-НДФЛ

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, предоставляют все индивидуальные предприниматели, которые избрали общую систему налогообложения. Данная Налоговая декларация подается за отчетный год до $30$ апреля следующего за отчетным годом. Кроме индивидуальных предпринимателей, Налоговую декларацию 3-НДФЛ также подают физические лица-граждане, которые получили в отчетном году доходы, с которых не были удержаны налоги. Это может быть доход от продажи недвижимости, или от сдачи недвижимости в аренду. Также, декларация 3-НДФЛ заполняется для того, чтобы заявить имущественный или социальный вычет.

Порядок заполнения Налоговой декларации 3-НДФЛ

Предоставлять декларацию можно заполненную как от руки, так и в печатном виде. Исправления, подчистки в декларации недопустимы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Форма, структура и порядок составления декларации о доходах 420 руб.
  • Реферат Форма, структура и порядок составления декларации о доходах 270 руб.
  • Контрольная работа Форма, структура и порядок составления декларации о доходах 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В титульном листе отражаются сведение о налогоплательщике:

  • ФИО;
  • Дата и место рождения;
  • Сведения о документе, удостоверяющем личность;
  • Адрес налогоплательщика.

В первом разделе декларации указываются суммы налога, который подлежит уплате, или возврату из бюджета.

В строке $010$ указывают код:

  • «1» – в случае наличия налога, подлежащего уплате, или доплаты в бюджет;
  • «2» – в случае наличия суммы, подлежащей возврату из бюджета;
  • «3» – в случае отсутствия сумм, подлежащих уплате или возмещению (т.е. когда результат равен 0).

Во втором разделе декларации, производят расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке. Сведения в $1$ и $2$ разделы декларации попадают из приложений к декларации (Лист А- Лист И). Первая часть раздела – это расчет налоговой базы, которая содержит следующие показатели (Табл.1):


Рисунок 2.

Таким образом, в $1$ части $2$ раздела указываются все расчеты налоговой базы, которые определяют обязательства налогоплательщика за минусом налоговых вычетов.


Рисунок 3. Показатели для 2 части раздела 2

Титульный лист, разделы и приложения декларации подписываются налогоплательщиком. Все данные указанные в Налоговой декларации 3-НДФЛ, должны быть документально подтверждены.

Налоговая декларация, её содержание, порядок представления в налоговый орган и порядок внесения в неё изменений и дополнений

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах, налоговых льготах и суммах налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком. Налоговая декларация состоит из следующих основных частей:

-титульный лист;

-раздел, отражающий суммы налога, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, с разбивкой по кодам бюджетной классификации и кодам ОКАТО;

разделы по расчету налога;

-приложения, в которых расшифровываются данные об отдельных показателях (при необходимости).

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Причем декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Она может быть представлена лично или через представителя, отправлена по почте письмом с описью вложения либо по телекоммуникационным каналам связи. Датой представления такой декларации считается дата отправки письма. Это положение применяется и при отправке декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, не предоставляют налоговые декларации (расчеты) по налогам, от уплаты которых они освобождены. Крупнейшие налогоплательщики предоставляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета крупнейших налогоплательщиков. Также введена форма упрощенной декларации для юридических и физических лиц, если они не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Форма такой декларации разработана Минфином России. Упрощенная декларация предоставляется по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Налоговые декларации представляются в сроки, установленные законодательством по каждому налогу. В случае непредставления налоговой декларации в установленные сроки налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ. Кроме того, должностные лица организаций-налогоплательщиков привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ. В случае непредставления налоговой декларации в течение более 10 дней после срока, установленного законодательством, либо при отказе налогоплательщика от предоставления декларации руководитель налогового органа имеет право принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый +период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (ст. 81 НК РФ).