Транспортное средство технически не пригодное к эксплуатации

Транспортным налогом облагаются транспортные средства

1. Числящиеся на учете в ГИБДД

2. Находящиеся в эксплуатации

3. Числящиеся на балансе предприятия

4. Оплаченные в налоговом периоде

Плательщиком транспортного налога при передаче транспортного средства по доверенности другому лицу является…

1. Доверенное лицо

2. Доверенное лицо или доверитель в соответствии с договоренностью между ними

3. Доверенное лицо, если необходимая информация о нем будет передана доверителем в налоговые органы

4. Доверитель

Ставки транспортного налога дифференцируются…

1. По видам транспортных средств

2. По мощности двигателя транспортного средства

3. По видам транспортных средств и мощности их двигателя

4. По сроку эксплуатации

Транспортное средство, технически не пригодное к эксплуатации…

1. Облагается транспортным налогом, если оно не снято с учета

2. Облагается транспортным налогом в любом случае

3. Облагается налогом если возможно восстановление транспортного средства

4. Облагается налогом в соответствии с решением налогового органа

Физические лица уплачивают транспортный налог…

1. Один раз в год

2. Ежемесячно

3. Ежеквартально

4. Один раз в год по извещению налогового органа

Начисленный транспортный налог предприятие списывает на…

1. Убытки

2. Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия

3. Себестоимость

4. Оборот по реализации

Транспортный налог является в соответствии с НК РФ…

1. Федеральным

2. Региональным

3. Местным

Из перечисленных ниже назовите плательщика (плательщиков) транспортного налога…

1. ООО «Мираж», владеющее автомобилем

2. Гр. Котов, имеющий в собственности прогулочный катер

3. Гр. Краснов, арендующий автомобиль

4. Все перечисленные выше

Стоимость постановки автомобиля на учет в ГИБДД с заменой и без замены номеров в 2020 году

Сколько стоит поставить машину на учет? Этим вопросом задаются все автолюбители, которые планируют покупку машины. Многие из них даже подумывают о том, чтобы сэкономить средства и не производить регистрацию вообще. Рассмотрим, почему все же стоит это сделать.

Необходимость государственной регистрации ТС обусловлена требованиями законодательства. В соответствии с ними новый владелец любого автомобиля: нового, из автосалона или подержанного, обязан явиться в органы ГИБДД и произвести регистрационные действия. Сама процедура может осуществляться владельцем лично или при помощи посредников, действующих по доверенности.

После покупки машины гражданин может спокойно ездить на ней 10 дней, не обращаясь в государственные органы за регистрацией. Однако если он не займется постановкой на учет своего автомобиля в отведенный законодательством срок, то может наступить административное наказание.

Порядок действий

С предыдущим владельцем заключен договор купли-продажи, деньги за машину ему перечислены и она находится в полном распоряжении нового собственника. Теперь первое, что нужно сделать – приобрести ОСАГО.

Сделать это можно, выбрав любую компанию-страховщика. Затем приехать в офис с водительским удостоверением, договором КП. На руки сразу же будет выдан оригинальный документ. Стоимость полиса зависит от множества критериев, таких как стаж водителя, возраст ТС, срок безаварийной езды, характеристики мощности двигателя машины и многое другое.

  • В среднем стоимость страховки может составлять от 5 до 12 тысяч рублей на 1 год.
  • Срок страховки не должен быть менее 12 месяцев.

Нужно заранее оплатить государственную пошлину за регистрационные действия. Реквизиты для оплаты доступны на сайте ГИБДД. Если водитель не планирует менять государственные номера, то стоимость постановки на учет составит 850 рублей, а если он захочет новые гос. знаки, то выложить придется 2 850 рублей.

Эти суммы состоят из 2 000 р. за предоставление новых номеров (при необходимости), внесение изменений в ПТС 350 рублей, 500 за выдачу свидетельства о регистрации. Тариф является единым на всей территории России.

Если собственник купил машину в одном регионе, но желает регистрировать ее в другом, то никаких дополнительных условий для этого не предусмотрено.

Далее необходимо связаться с контактным центром территориального отделения ГИБДД и записаться на процедуру регистрации. Предварительную запись можно осуществить самостоятельно через сайт единых государственных услуг.

Прибыв в назначенное время, водитель заполняет бланк заявления на регистрацию. Бланк можно получить в отделе ГИБДД, но для экономии времени лучше заполнить его заранее, скачав ниже.

С заявлением он направляется на специальную площадку сверки номеров. Инспектор, осуществляющий проверку, определяет пригодность государственных номеров для дальнейшей эксплуатации. Если есть желание оставить старые номера, то нужно заявить об этом. Сотрудник инспекции сделает соответствующую отметку. После сверки он ставит на заявлении штамп о том, что номера соответствуют ГОСТу.

Также проверяется наличие аптечки. Перед тем, как ехать в ГИБДД, следует приобрести все необходимое.

Теперь необходимо передать в приемное окно все необходимые документы вместе с заявлением: договор купли-продажи, полис ОСАГО, паспорт ТС, квитанцию об уплате пошлины, паспорт.

Специалист назначит время, примерно в течение часа можно возвращаться за готовыми документами.

Меры ответственности

Водитель, который не зарегистрировал автомобиль в течение 10 дней с момента передачи его по договору купли-продажи, может быть привлечен к ответственности на сумму 1 500-2 000 рублей. Если машина приобреталась юридическим лицом, которое в итоге пропустило сроки, предусмотренные для регистрации, то штраф составит 5 – 10 тысяч рублей.

В данном случае есть небольшая хитрость. Водитель, пропустивший сроки для регистрации может обратиться в органы ГАИ только через 2 месяца с момента нарушения. Сроки давности к этому времени уже пройдут и владелец будет освобожден от санкций.

Если водителя, который пропустил сроки регистрации, остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за это нарушение составит от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении последует лишение прав на 3 месяца.

Цена регистрации нового автомобиля состоит из расходов на государственную пошлину и страхование ответственности и составит в среднем 8 000 – 10 000 рублей в зависимости от того, захочет ли автолюбитель оставить старые номера или получить новые.

Потратиться на новые знаки придется в любом случае, если машина приобреталась новая, в салоне дилера. Сэкономить удастся лишь при покупке подержанного транспортного средства. Названная нами стоимость регистрации автомобиля может быть увеличена на сумму штрафа при нарушении сроков регистрации.

Дополнительные расходы придется нести при желании изменить ПТС, например, по причине изменения цвета авто. Услуга стоит 350 рублей. Такую же сумму необходимо уплатить при получении какой-либо информационной справки.

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В п. 12 этого документа говорится: «Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства… не зарегистрированные в установленном порядке». Порядок государственной регистрации транспортных средств установлен Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59.

Таким образом, организация вправе эксплуатировать автомобиль только после его государственной регистрации в органах ГИБДД. Если организация введет в эксплуатацию автомобиль, не прошедший госрегистрацию, и в течение длительного времени не будет его регистрировать в органах ГИБДД, это может привести к негативным последствиям по налогу на прибыль. Сумму амортизации по незарегистрированному автомобилю нельзя считать экономически обоснованным расходом. Значит, она не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

📌 Реклама Отключить

Учитывая изложенное, ваша организация может вводить автомобиль в эксплуатацию, начиная с 22.01.10г., т.е. с даты государственной регистрации автомобиля в органах ГИБДД.
Что касается уплаченной госпошлины, то вопрос неоднозначный. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Как отмечалось выше, транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории РФ только после их регистрации в ГИБДД и выдачи соответствующих документов. Поэтому, по мнению контролирующих органов, госпошлина, уплачиваемая в связи с такой регистрацией ОС, относится к фактическим затратам на его приобретение и, соответственно, включается в его первоначальную стоимость и списывается в установленном порядке при начислении амортизации (Письма Минфина России от 01.06.2007 N 03-03-06/2/101, от 05.07.2006 N 03-06-01-04/138, от 26.06.2006 N 07-05-06/161).

📌 Реклама Отключить

Но такая точка зрения не бесспорна. Во-первых, госпошлина за постановку автомобиля на учет является федеральным сбором (п. 10 ст. 13 НК РФ), а значит, относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п.п. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Во-вторых, регистрация транспортного средства в ГИБДД не считается доведением его до состояния, пригодного для использования, так как осуществляется только в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и оценки его технического состояния для эксплуатации (п. 1.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

📌 Реклама Отключить

В то же время, если затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, то налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой группе он отнесет такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ). Выбранный порядок учета следует закрепить в учетной политике организации (абз. 5 ст. 313 НК РФ). Таким образом, организация должна самостоятельно принять решение о том, включать госпошлину в первоначальную стоимость автомобиля или учитывать ее в составе прочих расходов. При этом необходимо помнить, что при выборе второго варианта вероятно возникновение споров с налоговыми органами.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.

Организация приобрела автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет

ИА ГАРАНТ

Организация приобрела газель у взаимозависимой компании за 50 000 руб., в том числе НДС 18%. Организация применяет общий режим налогообложения, ПБУ 18/02 не применяется. Как списывать расходы в бухгалтерском и налоговом учете по этому транспортному средству? Надо ли платить налог на имущество и транспортный налог?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете подержанный автомобиль стоимостью свыше 40 000 руб. учитывается в составе основных средств в общеустановленном порядке. Амортизация начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету.

В целях налогообложения прибыли автомобиль не является амортизируемым имуществом, его стоимость учитывается в составе материальных расходов одним из способов, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Налогом на имущество автомобиль облагается в общеустановленном порядке. При этом факт его приобретения у взаимозависимого лица исключает возможность воспользоваться льготой, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ.
Транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке. Субъектом РФ, на территории которого зарегистрирован автомобиль, могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете приобретенный автомобиль, бывший в эксплуатации, учитывается в составе основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01), а именно:

  • предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

  • предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

  • не предполагается его последующая перепродажа;

  • способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее — МПЗ) (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

В рассматриваемой ситуации приобретенный организацией автомобиль соответствует вышеперечисленным условиям и его стоимость без НДС превышает 40 000 руб. (50 000 руб. — НДС 18% = 42 372 руб.), поэтому подлежит отражению в составе основных средств, а расходы на его приобретение учитываются в порядке, установленном ПБУ 6/01.

Приобретенный за плату автомобиль принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется из фактических затрат организации на его приобретение (за исключением НДС). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются, в частности, суммы, уплачиваемые (подлежащие уплате) в соответствии с договором продавцу (п.п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. 24 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Это правило распространяется и на приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации.

Затраты на покупку автомобиля отражаются

по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем (в момент принятия объекта к бухгалтерскому учету) списываются на счёт 01 «Основные средства»:

Дебет 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60
— отражена первоначальная стоимость приобретенного автомобиля;

Дебет 01 Кредит 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств»
— автомобиль введен в эксплуатацию.

При этом правилами бухгалтерского учета момент принятия автомобиля к учету в качестве основного средства не ставится в зависимость от факта регистрации транспортных средств в ГИБДД, поскольку такая регистрация не подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации. Исходя из положений ст. 130 ГК РФ, автотранспортное средство является движимой вещью. В соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена. А постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регулирует только порядок регистрации самого автотранспортного средства в госорганах.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации по объектам ОС, бывшим в употреблении, производится в общеустановленном порядке начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется в соответствии с п. 19 ПБУ 6/01 с учетом срока полезного использования объекта ОС.

Срок полезного использования автомобиля (как нового, так и бывшего в употреблении) определяется организацией самостоятельно исходя из (п. 20 ПБУ 6/01, п. 59 Методических указаний):

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).

Порядок определения срока полезного использования при принятии основных средств к учету должен быть отражен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Заметим, что с 01.01.2017 в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, были внесены изменения. В частности, исключено положение о возможности ее использования для целей бухгалтерского учета (п. 1 Изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640)).

Таким образом, организация вправе для целей бухгалтерского учета самостоятельно определять срок полезного использования для бывшего в употреблении основного средства, руководствуясь п. 20 ПБУ 6/01 (письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-06-01-04/77).

Соответственно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету, и до полного погашения его стоимости либо списания его с бухгалтерского учета начисляется амортизация:

Дебет 26, (44) Кредит 02
— начислена амортизация за соответствующий месяц.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычету при одновременном выполнении следующих условий:

  • приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС, или для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);

  • товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);

  • имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры продавца (п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).

Каких-либо особенностей для принятия к вычету сумм НДС при приобретении имущества, бывшего в употреблении, нормами НК РФ не предусмотрено.

Соответственно, право на вычет НДС по автомобилю, приобретенному для производственной деятельности, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором автомобиль принят к бухгалтерскому учету на основании соответствующих первичных документов, при наличии счета-фактуры продавца (письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-11/244).

Налог на прибыль

В налоговом учете автомобиль признается амортизируемым имуществом, если одновременно отвечает следующим условиям (п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;

  • используется налогоплательщиком для извлечения дохода;

  • срок полезного использования составляет более 12 месяцев;

  • первоначальной стоимостью более 100 000 рублей (стоимостный критерий в размере 100 000 руб. действует с 01.01.2016 и применяется к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 на основании п.п. 7, 8 ст. 2, части 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ).

Первоначальная стоимость основного средства вне зависимости от того, является оно новым или бывшим в эксплуатации, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за минусом НДС и акцизов (п. 1 ст. 257 НК РФ). Наличие взаимозависимости с продавцом не влияет на порядок определения его первоначальной стоимости.

Срок полезного использования бывшего в эксплуатации основного средства в целях налогообложения определяется с учетом положений п.п. 1, 7 и 12 ст. 258 НК РФ, устанавливающих возможность определения срока полезного использования для подержанного объекта с учетом его срока использования у предыдущего собственника.

Поскольку стоимость имущества является одним из обязательных признаков амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль, полагаем, что в рассматриваемой ситуации автомобиль, имеющий первоначальную стоимость менее 100 000 руб., не является амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается посредством начисления амортизации.

Затраты на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ относятся к материальным расходам. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом налогоплательщик вправе выбрать порядок списания стоимости имущества, не признаваемого для целей налогообложения амортизируемым, а именно:

  • учитывать в расходах единовременно на дату ввода актива в эксплуатацию;

  • учитывать в течение нескольких отчетных периодов в самостоятельно определенном организацией порядке, причем такой порядок должен быть разработан с учетом экономически обоснованных показателей, в частности с учетом срока использования имущества.

Применяемый порядок должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения (письмо Минфина России от 20.05.2016 N 03-03-06/1/29124).

Соответственно, в рассматриваемой ситуации стоимость автомобиля учитывается в составе материальных расходов одним из способов, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Отметим, что официальные разъяснения применительно к рассматриваемой ситуации отсутствуют*(1). Полагаем, что косвенно о возможности учета приобретенного организацией имущества в составе материальных расходов свидетельствуют разъяснения Минфина России, представленные в письме от 09.02.11 N 03-03-06/2/29.

Кроме того, в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2017 N Ф02-7680/16 судьи также пришли к выводу, что одним из обязательных признаков амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль является то, что стоимость данного имущества на момент его принятия налогоплательщиком к учету составляет более установленного лимита. При таких обстоятельствах сами по себе ссылки на положения пунктов 1, 5, 7 ст. 258 НК РФ, определяющие порядок исчисления срока полезного использования амортизируемого имущества, не подтверждают, что спорное имущество является амортизируемым.

Налог на имущество организаций

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ признаются налогоплательщиками налога (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Приобретенный организацией автомобиль, учитываемый на балансе организации в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, на основании п. 1 ст. 374 НК РФ признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

Особенности налогообложения для имущества, бывшего в употреблении, не определены. Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ.

При этом организация не сможет воспользоваться предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ льготой, на основании которой движимое имущество (в том числе автомобиль), принятое на учет организацией с 2013 года и учтенное в качестве основных средств, не облагается налогом на имущество организаций, поскольку указанная льгота не распространяется на случаи приобретения таких объектов у взаимозависимых лиц (смотрите, например, письмо Минфина России от 30.08.2017 N 03-05-05-01/55522).

Соответственно, приобретенный автомобиль подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Транспортный налог

Транспортный налог в соответствии с гл. 28 НК РФ устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

На основании ст. 358 НК РФ приобретенный организацией автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, является объектом налогообложения по транспортному налогу, вне зависимости от того, является ли он новым или бывшим в употреблении (смотрите также письмо Минфина РФ от 08.09.2011 N 03-05-04-04/10).

Наличие взамозависимости с продавцом транспортного средства или срок использования автомобиля у прежнего владельца не влияют на определение наличия объекта налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства (ТС) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законами субъектов РФ ставки налога могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Таким образом, при определении ставки транспортного налога по приобретенному подержанному автомобилю необходимо руководствоваться соответствующим законом субъекта, на территории которого он зарегистрирован (смотрите также письма Минфина России от 12.01.2017 N 03-05-06-04/484, от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41282). Заметим, в частности, что установленные на территории города Москвы ставки налога в настоящее время не дифференцируются в зависимости от года выпуска автомобиля (Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге»).

Также следует учитывать, что установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога, помимо мощности двигателя, дифференцируются в зависимости от типа транспортного средства (например легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т.д.) (письмо ФНС России от 02.06.2016 N БС-3-11/2508@).

При отсутствии в паспорте транспортного средства сведений о его типе или при разногласии с налогоплательщиками налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» (письмо Минфина РФ от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА, профессиональный бухгалтер Макаренко Елена

Ответ прошел контроль качества

25 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В случае получения имущества в результате реорганизации основное средство, бывшее в употреблении, по мнению уполномоченных органов, из состава амортизируемого имущества новым собственником не исключается вне зависимости от оставшегося срока его полезного использования и стоимости (письма Минфина России от 12.05.2005 N 07-05-06/138, от 01.04.2008 N 03-03-06/1/241, УФНС России по г. Москве от 26.04.2010 N 16-15/043777@).

В соответствии с абзацем 3 пункта 22 Правил установления размера расходов на материалы, запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании абзаца третьего пункта 22 Правил недействующим в части использования в нем определения «дата начала эксплуатации». В заявлении в том числе указал, что Правила в оспариваемой части не соответствуют пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку определение «дата начала эксплуатации» транспортного средства в Правилах не раскрывается, а в паспорте транспортного средства (ПТС), введенном в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993г. № 477, такое определение отсутствует. В результате этого невозможно определить возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 отказано в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

Отсутствие в Правилах определения понятия «дата начала эксплуатации» транспортного средства не является основанием для удовлетворения требования заявителя, поскольку какой-либо неопределенности в содержании данного понятия не имеется. Оно может быть раскрыто с использованием терминов, содержащихся в иных нормативных правовых актах.

Так, пунктом 5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установлено, что под термином «эксплуатация» понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. Таким образом, исходя из приведенной нормы началом эксплуатации транспортного средства считается момент его приобретения для использования. Соответственно, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, по смыслу оспариваемого абзаца пункта 22 Правил, должен рассчитываться в полных годах с момента первого приобретения транспортного средства для использования либо с даты замены такого комплектующего изделия (дело № ГКПИ11-127).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе