Субсидия на возмещение затрат

Содержание

Налогообложение и бухучет полученных субсидий

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 21 декабря 2012 г.

Содержание журнала № 1 за 2013 г.На вопросы отвечала Е.А. Шаронова, экономист

Налогообложение полученных субсидий различается в зависимости от их целевого назначения. А назначение субсидий может быть разное — на возмещение части недополученных доходов, на частичное возмещение затрат, на погашение убытков прошлых лет, на развитие собственного дела по государственным программам поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Если вы получали субсидии, то ищите свою ситуацию и рекомендации, как надо поступать.

С полученных субсидий НДС платить не надо

С.В. Крутских, г. Калининград

Муниципальное казенное предприятие (МКП) перевозит пассажиров по городу транспортом общего пользования и не платит с этих услуг НДСподп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ. При этом МКП получает из городского бюджета следующие виды субсидий на:

  • компенсацию разницы в цене билетов для льготников;
  • частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электрическим и автомобильным транспортом;
  • погашение убытков прошлых лет.

Какие из этих субсидий включаются в облагаемую базу по НДС?

: Все указанные в вопросе субсидии не облагаются НДС.

Первая субсидия представляет собой компенсацию недополученных МКП доходов, которые возникают из-за оказания услуг по льготным тарифамп. 1.2 Порядка предоставления субсидий, утв. Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 06.02.2012 № 153; п. 2.1 Порядка предоставления субсидий, утв. Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 16.04.2012 № 554. И в НК прямо сказано, что не учитываются при определении налоговой базы субсидии, которые организация получает из бюджета (в том числе и городского) в связи с тем, что она оказывает отдельным потребителям услуги по льготным ценамп. 2 ст. 154 НК РФ.

Две другие субсидии — на возмещение затрат и на погашение убытков, возникших из-за применения льготных цен, также не включаются в базу по НДС, поскольку их получение не связано с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг)подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

А представитель ФНС предлагает другое обоснование для невключения всех указанных вами субсидий в объект обложения НДС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“Поскольку предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров и использует льготу по подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, все средства, поступающие из городского бюджета в виде компенсаций и частичного возмещения затрат, НДС не облагаются. Ведь предприятие получает их в рамках своей деятельности — перевозки пассажиров по установленным тарифам”.

По субсидиям на проценты НДС восстанавливать не нужно

О.Г. Володкина, г. Ростов-на-Дону

Организация на основании Постановления администрации Ростовской области от 13.05.2009 № 220 получала из федерального бюджета субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для закупки сельхозсырья для первичной и промышленной переработки.
Нужно ли восстанавливать НДС и если да, то как это сделать?

: Восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету по сельхозсырью, вы не должны. Ведь эта обязанность возникает только при получении из федерального бюджета субсидий «на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров»подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Если бы вы получали из бюджета субсидию на возмещение затрат по погашению самого кредита (основного долга), тогда у вас была бы обязанность восстановить НДС по сельхозсырью, приобретенному за счет этого кредита. Ведь в этом случае это сырье было бы оплачено за счет бюджетных средств.

Вы же получаете из бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитуприложение № 4 к Постановлению администрации Ростовской области от 13.05.2009 № 220 (утратило силу); Постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 9. А кредит вы гасите из своих средств. Так что на приобретение сельхозсырья вы потратили свои деньги, а не бюджетные.

С субсидии на компенсацию недополученных доходов нужно платить налог на прибыль

Ю.А. Барышникова, г. Тула

Наша транспортная организация получает из бюджета Тульской области субсидии на возмещение части недополученных доходов в связи с перевозкой по регулярным маршрутам (с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах) льготных категорий пассажиров (пенсионеров, студентов, детей-сирот и др.).
Надо ли полученную субсидию отражать на счете 86 «Целевое финансирование»? Какая сумма дохода учитывается в целях налогообложения прибыли?

: Из действующего в вашей области Порядка предоставления субсидий следует, что ваша организация получает субсидию из областного бюджета в месяце, следующем за месяцем оказания услуг. Для этого вы ежемесячно представляете в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области отчеты о количестве реализованных единых месячных проездных билетов льготным категориям жителей Тульской области и детям-сиротампп. 5—8 Порядка предоставления субсидий из бюджета Тульской области транспортным организациям… — приложение № 2 к Постановлению Правительства Тульской области от 05.05.2012 № 173. На основании этих данных вы и определяете сумму недополученных доходов.

В бухгалтерском учете операции, связанные с получением субсидии и ее расходованием, не нужно отражать по счету 86 «Целевое финансирование». Более того, это даже неправильно, поскольку в ПБУ 13/2000 прямо написано, что оно не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с госрегулированием цен и тарифовп. 3 ПБУ 13/2000.

Полученная из бюджета субсидия — это оплата за оказанные услуги по перевозке с той лишь разницей, что деньги вы получаете не от пассажиров-льготников, а от государства. А выручка — это стоимость перевозки всех пассажиров (и обычных, и льготников) за каждый месяцпп. 5, 6 ПБУ 9/99; Письмо Минфина от 06.09.2007 № 03-07-11/389. И отражается выручка в бухучете по методу начисленияпп. 6, 12 ПБУ 9/99.

Для наглядности приведем пример. Допустим, что общая выручка от перевозки всех пассажиров по регулярным маршрутам — 250 000 руб., в том числе от льготников — 100 000 руб. Из бюджета получена субсидия 100 000 руб. В бухучете надо сделать такие записи.

Дт Кт Сумма, руб.
На последний день месяца
Отражена выручка от пассажиров-нельготников 50 «Касса» 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» 150 000
Отражена выручка от пассажиров-льготников 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с министерством транспорта» 90, субсчет 1 «Выручка» 100 000
На день получения субсидии
Получена из бюджета субсидия 51 «Расчетные счета» 76, субсчет «Расчеты с министерством транспорта» 100 000

В налоговом учете в составе выручки надо отразить стоимость услуг по перевозке всех пассажиров (и обычных, и льготников) по регулярным маршрутам (в нашем примере — 250 000 руб.)пп. 1, 2 ст. 249 НК РФ.

Возмещение прошлогодних затрат надо включить в доходы

Г.М. Ахазова, г. Новочебоксарск

Организация, занимающаяся инновационной деятельностью, получила субсидию как субъект малого предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 24.09.2010 № 320. Эта субсидия получена из регионального бюджета на возмещение части затрат (в том числе и на приобретение амортизируемого имущества), произведенных за 2 предыдущих года.
Организация применяет общий режим налогообложения. Включается ли субсидия в налогооблагаемый доход? Надо ли восстанавливать НДС по возмещенным затратам?

: Для субсидий, полученных на развитие бизнесастатьи 17, 22 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, гл. 25 НК предусмотрен льготный порядок налогообложения. Он заключается в том, что полученная субсидия в течение 2 календарных лет со дня получения включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии и в сумме этих расходовп. 4.3 ст. 271 НК РФ. Двухлетнее ограничение не распространяется на случаи приобретения амортизируемого имущества. Потраченную на его покупку субсидию надо учитывать в доходах в течение всего срока начисления амортизации по этому имуществу — ежемесячно в сумме начисленной амортизациип. 4.3 ст. 271, пп. 1, 3, 5 ст. 259.1 НК РФ. В то же время рассмотренный льготный порядок налогообложения работает, только если субсидия получена на предстоящие расходы. То есть сначала получили субсидию, а потом стали ее тратить.

В вашем же случае вы сначала израсходовали свои деньги, а потом вам бюджет частично возместил расходы. Как указано в Порядке, на основании которого вам предоставлена субсидия, деньги из бюджета предоставляются единовременно на основании документов, подтверждающих расходы, за 2 предыдущих годап. 6, подп. 13 п. 9 Порядка, утв. Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 24.09.2010 № 320. Так что вам придется включить во внереализационные доходы субсидию в полной сумме на дату полученияст. 250, п. 4 ст. 271 НК РФ. По сути, налог с этой операции у вас получается нулевой. Ведь в предыдущих годах вы уже учли эти расходы в целях налогообложения.

А вот входной НДС, относящийся к затратам, частично возмещенным вашей организации из республиканского бюджета, восстанавливать не нужно. Ведь в гл. 21 НК четко сказано, что восстанавливать НДС надо при получении субсидии только из федерального бюджетаподп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. И Минфин уже выпустил несколько Писем на этот счетПисьма Минфина от 30.10.2012 № 03-07-11/462, от 23.03.2012 № 03-07-11/78.

Субсидия учитывается при расчете минимального налога

С.Г. Сафронов, г. Ульяновск

В сентябре зарегистрировался предпринимателем, применяю 15%-ю упрощенку. В октябре получил от центра занятости субсидию на себя (58 800 руб.) и на создание трех рабочих мест (176 400 руб.) — всего 235 200 руб. Сейчас я только все трачу (оплатил аренду за 3 месяца, купил оборудование и др.). Доходов пока нет.
Я правильно понимаю, что, если у меня по итогам года будет убыток, я не буду платить налог в бюджет? Я ведь потратил субсидию только на то, что согласовано с центром занятости.

: Нет, вы понимаете неправильно. Дело в том, что упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» платят минимальный налог, еслип. 6 ст. 346.18 НК РФ:

  • <или>по итогам года получен убыток;
  • <или>сумма исчисленного за год налога при УСНО ((доход – расход) х 15%) окажется меньше суммы минимального налога.

Сумма минимального налога рассчитывается так: доходы за год х 1%.

При этом доходами у упрощенца являются как выручка от реализации, так и внереализационные доходы, к которым как раз и относится полученная субсидияст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ; Письмо ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@. И тот факт, что вы ее тратите строго по согласованию с центром занятости, значения не имеет.

Так что если вы всю субсидию до конца года израсходуете, а доходов у вас не будет, вам придется заплатить в бюджет 2352 руб. (235 200 руб. х x 1%). Причем эту сумму вы сможете включить в расходы по итогам следующего, 2013 г.пп. 6, 7 ст. 346.18 НК РФ

При получении субсидии вмененщику надо подать декларацию по ОСНО

И.Н. Плотников, г. Щербинка, Московская обл.

Я предприниматель, оказываю населению фотоуслуги, поэтому плачу ЕНВД. В сентябре получил субсидию от центра занятости на открытие своего дела. Сейчас уже всю потратил.
За III квартал представил в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД и заплатил налог. Но там меня предупредили, что когда буду сдавать декларацию по ЕНВД за IV квартал, то нужно сдать еще и декларацию по НДФЛ. Потому что им пришла информация из центра занятости, что я получал субсидию. А это уже доход не по «вмененной» деятельности.
Я ничего не понимаю, вот это помощь малому бизнесу? Мне что, еще и НДФЛ придется платить?

: Не переживайте, НДФЛ вам платить не придется. Проблема в том, что ФНС и Минфин считают: в рамках «вмененной» деятельности можно учесть только субсидии, полученные на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам. Если же плательщик ЕНВД получает субсидию на развитие бизнеса, то, по мнению контролирующих органов, ее нельзя учесть как доход от «вмененной» деятельности, даже если она полностью израсходована на эту деятельность. А значит, эта субсидия должна облагаться налогами в рамках или общего режима, или УСНОПисьма Минфина от 17.01.2012 № 03-11-11/3; ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@.

Но при этом по нормам гл. 23 НК РФ доход в виде субсидии облагается в особом порядке: по мере использования субсидия одновременно отражается в доходах и расходах на дату произведения расходап. 3 ст. 223 НК РФ. А при приобретении амортизируемого имущества израсходованную на его покупку субсидию надо учитывать в доходах в течение всего срока начисления амортизации по этому имуществу — ежемесячно в сумме начисленной амортизациип. 3 ст. 223, пп. 1, 3, 5 ст. 259.1 НК РФ. Так что если вы всю субсидию в 2012 г. истратили, то НДФЛ вам платить не нужноПисьмо Минфина от 17.01.2012 № 03-11-11/3.

Таким образом, по итогам 2012 г. вам, кроме декларации по ЕНВД за IV квартал, придется подать декларацию 3-НДФЛ и отразить в ней потраченную сумму субсидии и в расходах, и в доходах. В результате налоговая база будет равна нулю и НДФЛ не нужно будет платить.

Но учтите один момент. Чтобы доказать целевое использование субсидии, вам необходимо вести учет расходов, произведенных за счет субсидии. При этом записывать расходы, оплаченные за счет субсидии, вы можете в любой удобной форме. Если хотите, то можете это делать в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, разработанной Минфином для предпринимателей, применяющих общий режим налогообложенияутв. Приказом Минфина № 86н, МНС № БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «НДС — начисление / вычет / возмещение»:

2020 г.

2019 г.

  1. Договор в у. е. и доплата 2% НДС, № 4
  2. По следам НДС-изменений, № 23
  3. Особые НДС-обстоятельства, № 21
  4. НДС-вопросы про вычеты и корректировки, № 19 Изменения в перечне товаров с 10%-м НДС, № 19
  5. КСФ при неоднократных изменениях, № 17
  6. Изменения в порядке вычета входного НДС, № 14
  7. НДС с обеспечительного платежа, № 13
  8. НДС: сомнения, вопросы, пояснения, № 12 Тест: смена ставки НДС с 18% на 20%, № 12

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Емельянова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Субсидия не включает НДС. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками. Каким образом следует восстанавливать НДС по покупкам на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2018?

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В силу пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. Если субсидия выделяется без учета НДС, положения приведенной нормы не применяются, значит, в описанной ситуации не нужно восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету (см. также Письмо Минфина РФ от 23.10.2015 № 03-07-11/60945).

С 2018 года обязанность восстанавливать НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат.

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Никаких трудностей не возникает при применении данной нормы, если известны конкретные покупки (товары, работы, услуги), для возмещения затрат на которые выплачена субсидия. Если же субсидия выделяется в целом на деятельность по оказанию услуг по регулируемым ценам, следует руководствоваться правилами о восстановлении НДС в случае частичного возмещения затрат (абз. 4 и 5 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога.

Поэтому налогоплательщику необходимо самостоятельно определить, на возмещение каких затрат была предоставлена субсидия (на выплату заработной платы, уплату налогов, приобретение ТМЦ, оказание услуг сторонними организациями и пр.).

Учитывая, что произвольно разделять затраты на компенсируемые за счет субсидии и иные можно как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа, наиболее логичным и справедливым представляется расчет через пропорцию.

Субсидия возмещает часть экономически обоснованных затрат организации, понесенных в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Другая часть указанных затрат оплачивается за счет выручки.

Стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, определяется путем умножения общей суммы расходов, участвующих в расчете субсидии, на долю субсидии в общем объеме поступлений, получаемых в связи с оказанием услуг. Все показатели следует принимать к расчету за вычетом НДС. Расчеты целесообразно производить по итогам налогового периода.

Пример 1.

Организация оказывает услуги населению по регулируемым ценам. В I квартале 2018 года выручка от оказания услуг составила 236 000руб., в том числе НДС – 36 000 руб., сумма субсидии – 100 000 руб. без НДС. Фактические затраты, связанные с предоставлением услуг, равны 280 000 руб. без НДС (в том числе заработная плата, отчисления с нее, имущественные налоги, 66 667 руб. – стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, поставщики и исполнители которых дополнительно предъявили НДС). По товарам, услугам поставщики предъявили также 12 000 руб. НДС. Субсидия поступила на расчетный счет организации в I квартале в сумме 66 000 руб., во II квартале – в сумме 34 000 руб.

Таким образом, и выручка, и субсидия являются источником финансирования деятельности организации (компенсируют затраты и обеспечивают рентабельность) в отношении 2 к 1. То есть доля субсидии в финансировании деятельности компании и в том числе в компенсации затрат равна 0,3333 (100 000 руб. / (100 000 руб. + 200 000 руб.)).

Следовательно, 33,33% стоимости каждого наименования затрат, в том числе на приобретение каждого наименования товаров, работ, услуг, компенсируются за счет субсидии.

Стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, которая компенсирована за счет субсидии и к которой применяется пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, составляет 22 220 руб. (66 667 руб. х 33,33%).

Зная стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, нужно определить долю для восстановления сумм налога. Это будет та же доля, в какой субсидии финансируют затраты. Дело в том, что в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ говорится исключительно о приобретенных товарах (работах, услугах), по которым был применен вычет «входного» НДС. Если субсидии выделяются на компенсацию расходов на приобретение товаров, работ, услуг, поставщики которых не предъявляли НДС, или компенсацию расходов на выплату заработной платы, рассматриваемая норма не действует.

Принятые в течение налогового периода к вычету суммы НДС по покупкам следует восстановить в определенной доле в налоговом периоде, в котором получены субсидии.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1.

Сумма «входного» НДС, принятая к вычету по приобретенным ТМЦ и услугам сторонних организаций, согласно условиям примера равна 12 000 руб. Общая сумма налога, подлежащая восстановлению в связи с получением субсидии на возмещение затрат, составляет 4 000 руб. (12 000 руб. х 0,3333).

Причем, поскольку в I квартале получена лишь часть субсидии (66 000 руб. из 100 000 руб.), в данном налоговом периоде подлежит восстановлению также часть суммы НДС в размере 2 460 руб. (4 000 х 66 000 / 100 000). Оставшаяся часть (1 360 руб.) подлежит восстановлению после получения остатка субсидии, во II квартале.

Обращаем внимание, что данный порядок прямо не описан в Налоговом кодексе, поэтому его необходимо закрепить в учетной политике.

* * *

Действия налогоплательщика, обязанного восстанавливать суммы «входного» налога при получении субсидии на возмещение затрат, для случая, когда субсидия предоставляется на компенсацию некоторых обезличенных затрат (части от всех затрат компании за определенный период или по определенному виду деятельности на основании данных раздельного учета), в НК РФ не прописаны. Представляется, что прежде всего необходимо определить стоимость покупок, на возмещение которой была предоставлена субсидия. Основой для расчета являются, как правило, отчеты, представляемые источнику финансирования для определения суммы субсидии и подтверждения ее целевого использования. Из общей суммы затрат по виду деятельности следует выделить долю, компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений по виду деятельности, в связи с которым субсидия и предоставляется. Эта доля и предопределяет величину налога, подлежащего восстановлению. При этом непосредственно восстановление производится в налоговом периоде, когда субсидия фактически поступила налогоплательщику.

Типовой договор на предоставление субсидии на финансовое возмещение части затрат на создание собственного бизнеса

Приложение
к постановлению Администрации Великого Новгорода

Приложение
к Порядку предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое возмещение части затрат на создание собственного бизнеса

Форма

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

на предоставление субсидии на финансовое возмещение части
затрат на создание собственного бизнеса

Великий Новгород «__» _________ 20___ г.

1. Предмет Договора

1.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 4 муниципальной программы Великого Новгорода «Развитие малого и среднего предпринимательства Великого Новгорода» на 2014 — 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода .

1.3. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с Порядком предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое возмещение части затрат на создание собственного бизнеса, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода (далее — Порядок), на основании решения конкурсной комиссии по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое возмещение части затрат на создание собственного бизнеса (протокол от _________ № ______).

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Администрация предоставляет субсидию Получателю путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя в размере, указанном в пункте 1.1 настоящего Договора.

2.2. Срок перечисления субсидии победителю конкурсного отбора исчисляется со дня заключения договора и составляет не более 45 календарных дней при условии поступления средств из областного и федерального бюджетов.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Администрация обязуется перечислить субсидию на расчетный счет Получателя с учетом сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Договора, и в размере, указанном в пункте 1.1 настоящего Договора.

3.2. Администрация вправе потребовать от Получателя возврата средств субсидии в бюджет Великого Новгорода в полном объеме в следующих случаях:

3.2.1. Выявление факта представления недостоверных сведений для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидии;

3.2.2. Отсутствие ведения (принятие решения о прекращении ведения хозяйственной деятельности, начало процедуры банкротства) получателем субсидии хозяйственной деятельности в течение двух лет после получения субсидии;

3.2.3. Непредставление в срок (представление не в полном объеме) без уважительных причин документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Договора.

3.3. Получатель имеет право на получение субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора.

3.4. Получатель обязан:

в первый год реализации бизнес-проекта:

с момента поступления финансовых средств на счет Получателя ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, — сведения об основных показателях деятельности получателя субсидии — начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства за отчетный период (приложение № 5 к Порядку);

ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным:

копии бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, за отчетный год — при применении общей системы налогообложения;

копию декларации, заверенную налоговыми органами, за отчетный год — при применении специальных налоговых режимов;

копию отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подтверждающей размер среднемесячной заработной платы за отчетный год;

копию формы «Сведения о среднесписочной численности работников за год» с отметкой налогового органа о принятии формы;

справку из налогового органа о начисленных и фактически уплаченных налогах за год в бюджеты всех уровней;

справку о начисленных и уплаченных страховых взносах за отчетный год;

в последующие годы реализации бизнес-проекта (не менее двух лет) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным:

сведения об основных показателях деятельности получателя субсидии — начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства за отчетный период (приложение № 5 к Порядку);

копии бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, за отчетный год — при применении общей системы налогообложения;

копию декларации, заверенную налоговыми органами, за отчетный год — при применении специальных налоговых режимов;

копию отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подтверждающей размер среднемесячной заработной платы за отчетный год;

копию формы «Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год» с отметкой налогового органа о принятии формы;

справку из налогового органа о начисленных и фактически уплаченных налогах за год в бюджеты всех уровней;

справку о начисленных и уплаченных страховых взносах за отчетный год;

3.4.2. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Договора, осуществить возврат субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии, путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации.

В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.4.3. В случае принятия решения об отказе от предоставленной субсидии направить в комитет соответствующее заявление с указанием причин отказа и осуществить возврат субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления заявления об отказе от предоставленной субсидии.

3.5. Получатель дает согласие на осуществление Администрацией , целей и порядка их предоставления.

4. Ответственность сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора.

5.2. Споры, возникающие в процессе исполнения настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение Арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Изменения в настоящий Договор вносятся по соглашению Сторон в письменной форме и действуют с момента подписания их Сторонами.

5.4. В случае изменения реквизитов Стороны должны в течение 5 дней письменно известить об этом друг друга.

5.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Администрация: Получатель:

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги
по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района,
в новой редакции

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги

по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района,

в новой редакции

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 11.04.2017 № 421 «О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 13.07.2017 № 857 «О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района» считать утратившими силу.

3. Постановление опубликовать в муниципальной газете «Наша Знаменка» без приложения, полный текст постановления обнародовать на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.Б. Заварыкина.

5. Постановление вступает в законную силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2019.

И.о. главы

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района П.Ф. Мельник

г. Ленинск-Кузнецкий

«12» июля 2019 г.

№ 877

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района

от 12 июля 2019 г.

№ 877

Порядок

предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее из местного бюджета), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – осуществляющим на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района поставку коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления), имеющим право на получение субсидий (далее получателю субсидий).

1.2. Распорядителем бюджетных средств Ленинск-Кузнецкого муниципального района, предназначенных для финансирования субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам и ценам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района является Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» (далее по тексту – Учреждение).

1.3. Субсидии предоставляются из местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района о бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального района на текущий год и на плановый период.

1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и финансового возмещения затрат, связанных с оказанием на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.

1.5. Категории отбора организаций, имеющих право на получение субсидии.

Право на получение субсидии имеют организации жилищно-коммунального хозяйства и топливоснабжающие организации любой организационно-правовой формы (за исключением бюджетных учреждений), оказывающие населению Ленинск-Кузнецкого муниципального района услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления, по тарифам и ценам, не обеспечивающим возмещения издержек (далее Организация):

— управляющие организации;

— объединения собственников жилья;

— организации, обслуживающие многоквартирные дома по договору подряда с управляющей организацией, объединением собственников жилья, с собственниками помещений в многоквартирных домах, выбравшими непосредственную форму управления;

— ресурсоснабжающие организации, оказывающие коммунальные услуги гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, и собственникам помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом;

— ресурсоснабжающие организации, поставляющие коммунальные ресурсы управляющим организациям, объединениям собственников жилья в многоквартирных жилых домах;

— топливоснабжающие организации, оказывающие коммунальную услугу «Поставка твердого топлива при наличии печного отопления в пределах норматива потребления гражданам, являющимся собственниками и (или) нанимателями жилых домов, а также гражданам, которым собственник предоставил право пользования жилым домом» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1.1. Организация ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет специалисту Учреждения расчеты размеров субсидий на возмещение недополученных доходов и финансового возмещения затрат, связанных с оказанием на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района услуг водоснабжения, водоотведения теплоснабжения, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления, по формам согласно Приложениям №№ 1-3.

К расчетам Организация прилагает документальное обоснование (справку), подтверждающую произведенные Организацией затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, заверенную надлежащим образом. Руководитель организации несет полную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.

2.1.2. Специалист Учреждения в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов, указанных в п. 2.1.1, рассматривает, все ли предоставлены документы, обосновывающие расчет размера субсидии.

2.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

2.2.1. Несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным п. 2.1.1, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2.2.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации;

2.2.3. Документы предоставлены с нарушением срока их предоставления в Учреждение, определенного п. 2.1.

2.3. Порядок расчета размера субсидии: начисление субсидии осуществляется в соответствии с расчетами, определенными Приложениями №№ 1- 3 к Порядку предоставления субсидии.

2.4. Условия и порядок заключения между Учреждением и Организацией соглашения о предоставлении субсидии:

2.4.1. Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района ежегодно Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановые периоды утверждает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в рамках мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» (подпрограмма «Управление муниципальными финансами»).

2.4.2. Учреждение осуществляет предоставление субсидии в соответствии с соглашением, заключенным между Учреждением и Организацией на срок, не превышающей срок действия утвержденных лимитов (далее – соглашение) (в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением по Ленинск-Кузнецкому району).

2.5. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), получатели субсидий:

— у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность перед бюджетом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;

— получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.4 настоящего документа.

2.6. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет Организации, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.7. Срок перечисления субсидии Организации: не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем по результатам рассмотрения им документов, указанных в п. 2.1 настоящего документа, в сроки, установленные 2.1.2. настоящего документа, решения.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

3.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям осуществляется Учреждением и контрольно-счетной комиссией Ленинск-Кузнецкого муниципального района

3.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.2.1. Организация несет ответственность за нецелевое использование субсидии и достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.

В случае нарушения Организацией условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Учреждением и контрольно-счетной комиссией района, Учреждение в письменном виде направляет Организации претензию на возврат денежных средств. Размер субсидии, подлежащей возврату, указывается в претензии.

3.2.2. Организация обязана обеспечить возврат полученных ей субсидий на лицевой счет Учреждения в течение десяти календарных дней со дня получения претензии на возврат субсидий.

3.2.3. В случае неисполнения Организацией обязанностей по возврату необоснованно полученной субсидии в бюджет района в установленный срок, применяются меры по взысканию субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района

РАСЧЕТ

Руководитель организации ___________________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер организации ___________________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Исп. _____________

Тел.______________

Приложение № 2

к Порядку предоставления Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района

РАСЧЕТ

размера субсидии на возмещение недополученных доходов

и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим на территории района услуги водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек

за _________________ 20__г.

Холодное водоснабжение

1. Отпущено потребителям

м3

2. Предъявлено потребителям к оплате всего:

руб.

в том числе:

— Населению

руб.

— Объектам бюджетной сферы

руб.

— Прочим потребителям

руб.

— Возмещение бюджетом межтарифной разницы

руб.

3. Фактические затраты за месяц

руб.

Размер субсидии (п. 3 – п. 2)

руб.

Руководитель организации ___________________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер организации___________________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Исп. _____________

Тел.______________

Приложение № 3

к Порядку предоставления Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Форма расчета субсидии за 20__ г.

(на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием коммунальной услуги «Поставка твердого топлива при наличии печного отопления в пределах норматива потребления гражданам, являющимся собственниками и (или) нанимателями жилых домов, а также гражданам, которым собственник предоставил право пользования жилым домом» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района)

Марка угля, сорт

Объем угля населению для бытовых нужд, тонн

Цена угля, установленная Постановлением РЭК от 26.06.2019 № 179, руб./тн.

Мера социальной поддержки, установленная ……. От …… № ……, руб/тн.

Сумма субсидии ООО «Кузбасс-топливосбыт», руб.

Др

Итого

Все составляющие расчета указываются без НДС.

ПОЛУЧАТЕЛЬ:

Руководитель Ф.И.О.

Главный бухгалтер Ф.И.О..

Получатель:

Генеральный директор

А.Г. Харитоненко

Плательщик:

Начальник

С.В. Шутенко

Приложение № 4

к расчету размера субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат организациям, предоставляющим на территории района услуги водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек

1. Калькуляция затрат на поставку коммунального ресурса

2. Реестр документов, обосновывающий размер затрат на поставку коммунального ресурса

Руководитель организации ___________________________ _______________

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение организациям — региональным операторам недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (с изменениями на 24 января 2020 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2019 года N 246
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение организациям — региональным операторам недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

(с изменениями на 24 января 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 20.09.2019 N 437, от 24.01.2020 N 21)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение организациям — региональным операторам недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Сафонова О.А.).

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН

Приложение
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 апреля 2019 г. N 246

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 20.09.2019 N 437, от 24.01.2020 N 21)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из окружного бюджета субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее — Субсидия).

1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуги юридическими лицами, осуществляющими деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, связанную с предоставлением населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 20.09.2019 N 437, от 24.01.2020 N 21)

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели в рамках реализации мероприятий Подпрограммы «Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами» Государственной программы «Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе» (далее — Подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидии, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, является Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее — Комитет).

Предоставление Субсидии Комитет осуществляет в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и получателем Субсидии (далее соответственно — Соглашение, Получатель Субсидии), в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии.

1.5. К категории Получателей Субсидии относятся юридические лица — региональные операторы, оказывающие населению коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа.

Критериями отнесения региональных операторов к Получателям Субсидии являются:

предоставление населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов) по тарифам (ценам) для населения, установленным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа;

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

наличие выпадающих доходов вследствие оказания указанных в абзаце третьем настоящего пункта услуг населению.

2. Условия и порядок предоставления Субсидии

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

2.1. Для получения Субсидии Получатель Субсидии в срок до 30 января 2020 года, далее до 20 января текущего года представляет в Комитет:

1) заявку о предоставлении Субсидии по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке;

3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Получателя Субсидии, подтверждающую выполнение условий, указанных в подпунктах 3 — 6 пункта 2.6 настоящего раздела;

4) копию лицензии на осуществление деятельности регионального оператора на территории Чукотского автономного округа;

5) расчет недополученных доходов, связанных с предоставлением Субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Для определения объема принимаются все фактические объемы предоставления населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в период календарного года (с 1 января по 31 декабря) прошедшего отчетного периода;

6) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.

Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2. Комитет при получении от Получателя Субсидии документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела:

1) осуществляет их регистрацию в день поступления;

2) в течение десяти рабочих дней рассматривает документы и принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения или об отказе в ее предоставлении.

2.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов письменно уведомляет Получателя Субсидии на адрес электронной почты о принятом решении с указанием оснований для отказа.

Получатель Субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета уведомления устраняет перечисленные в нем нарушения и повторно представляет документы в Комитет.

Основаниями для отказа Получателю Субсидии в предоставлении Субсидии являются:

несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Получателем Субсидии информации;

несоответствие Получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела.

2.4. Размер Субсидии рассчитывается в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств из окружного бюджета и определяется на основании поданных в Комитет Получателями Субсидии заявок о предоставлении Субсидии.

В случае превышения суммы лимитов бюджетных обязательств из окружного бюджета суммой всех поданных заявок Получателями Субсидии размер Субсидии определяется по следующей формуле:

Cгод i = Vi x D i / D0, где:

Cгод i — размер Субсидии, предоставляемый i-му Получателю Субсидии, рублей;

Vi — размер средств, предусмотренных Подпрограммой на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг, рублей;

D i — сумма заявки о предоставлении Субсидии i-го Получателя Субсидии, рублей;

D0 — сумма поданных заявок всех Получателей Субсидии, рублей.

В случае, если сумма всех поданных заявок Получателями Субсидии не превышает сумму лимитов бюджетных обязательств из окружного бюджета, размер Субсидии определяется пропорционально доле i-го Получателя Субсидии в общей сумме всех поданных заявок и определяется по следующей формуле:

Cгод i = D i / D0, где:

D i — сумма заявки о предоставлении Субсидии i-го Получателя Субсидии, рублей;

D0 — сумма поданных заявок всех Получателей Субсидии, рублей.

2.5. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Комитет направляет Получателю Субсидии на адрес электронной почты с последующей досылкой оригинала почтовым отправлением или курьерской службой или вручает лично Получателю Субсидии проект Соглашения на текущий финансовый год.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Соглашение заключается в течение десяти рабочих дней с момента получения Получателем Субсидии проекта Соглашения.

В случае отказа Получателя Субсидии от подписания Соглашения в установленный настоящим пунктом срок Комитет принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии.

2.6. Субсидия предоставляется при условии соответствия Получателя Субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:

1) соответствие Получателя Субсидии критериям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) отсутствие у Получателя Субсидии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;

4) Получатель Субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) Получатели Субсидии не должны получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

6) Получатели Субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.7. Результатом предоставления Субсидии является достижение целевого показателя «Количество организаций — региональных операторов, получивших субсидии на возмещение расходов, не учтенных при установлении тарифов», установленного Подпрограммой (в 2020 году — 10 единиц).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии, является доля вывезенных твердых коммунальных отходов от населения к объему собранных твердых коммунальных отходов от населения.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливается Комитетом в Соглашении индивидуально для каждого Получателя Субсидии.

Получатель Субсидии обязан обеспечить достижение показателя, результата предоставления Субсидии, установленного в Соглашении.

Недостижение Получателем Субсидии показателя, результата предоставления Субсидии является нарушением условий предоставления Субсидии и служит основанием для возврата Субсидии согласно пункту 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Показатель пропорционален в процентном соотношении объему представленной Субсидии. Размер Субсидии, подлежащей возврату, равен проценту невыполнения показателя.

2.8. Для перечисления Субсидии Получатель Субсидии ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет:

1) письменную заявку о предоставлении Субсидии в произвольной форме;

2) справку о возмещении недополученных доходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в трех экземплярах;

3) отчет о возмещении недополученных доходов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

К отчету о возмещении недополученных доходов Получатели Субсидии предоставляют следующие подтверждающие документы:

справку о численности фактически проживающих граждан с приложением начислений за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) для населения (расчеты по лицевым счетам или реестры начислений по обращению с ТКО, выставленные населению управляющей компанией или Получателем Субсидии);

счет, акт выполненных работ или универсальный передаточный документ, выставленный Получателем Субсидии управляющей компании (предоставляют только те региональные операторы, которые заключили договор на оказание услуги по обращению с ТКО с управляющей компанией);

иные документы (платежное поручение, маршрутный журнал вывоза ТКО, путевые листы).

Получатели Субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом.

2.9. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и в случае отсутствия замечаний принимает решение о перечислении Субсидии и направляет один экземпляр согласованной справки в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

При наличии замечаний по расчетам Субсидии Комитет информирует Получателя Субсидии о выявленных несоответствиях и устанавливает трехдневный срок для их устранения.

В случае неустранения выявленных замечаний Комитет готовит мотивированный ответ об отказе в перечислении Субсидии и возвращает пакет документов Получателю Субсидии.

2.10. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит объемы финансирования Комитету для последующего перечисления Субсидии на расчетный счет Получателя Субсидии, открытый в кредитной организации.

Перечисление Субсидии Получателю Субсидии осуществляется на расчетный счет Получателя Субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о перечислении Субсидии Получателю Субсидии.

3. Требования к отчетности

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

3.1. Получатели Субсидии предоставляют в Комитет отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Порядку.

3.2. Получатели Субсидии предоставляют отчетность, указанную в пункте 3.1 настоящего раздела, в Комитет на адрес электронной почты, почтовым отправлением либо нарочным способом.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляет Комитет.

Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателем Субсидии проводится Комитетом и органами государственного финансового контроля.

4.2. В случае нарушения Получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии полученные средства подлежат возврату в окружной бюджет.

4.3. Оценка показателя, результата предоставления Субсидии осуществляется по итогам календарного года, но не позже срока, установленного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

В случае недостижения показателя, результата предоставления Субсидии, установленных Соглашением, полученные средства подлежат возврату в окружной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения показателя предоставления Субсидии.

4.4. Возврат Субсидии в случаях, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего раздела, осуществляется в следующем порядке:

1) Комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления случая нарушения направляет Получателю Субсидии письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения;

2) Получатель Субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить в окружной бюджет необоснованно поступившую сумму предоставленной ему Субсидии.

В случае, если Получатель Субсидии не перечислил в установленные пунктом 4.4 настоящего раздела сроки на лицевой счет Комитета, денежные средства предоставленной Субсидии Комитет взыскивает с Получателя Субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
организациям — региональным операторам недополученных
доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных
услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение
издержек

ЗАЯВКА

о предоставлении субсидии на возмещение

организациям — региональным операторам недополученных

доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных

услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение

издержек

Заявитель: ____________________________________________________________

(полное наименование для юридических лиц, Ф.И.О.)

Юридический адрес заявителя: __________________________________________

(почтовый индекс, город, улица, дом, квартира, дата регистрации на

территории Чукотского автономного округа)

Фактический адрес места нахождения Заявителя: _________________________

(почтовый индекс, город, улица, дом, квартира)

прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии в размере:

________________________________________________________________ (цифрами и

прописью) в целях возмещения недополученных доходов, связанных с

предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по обращению с

твердыми коммунальными отходами по тарифам, не обеспечивающим возмещение

издержек.

Настоящим подтверждаю:

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Чукотского

автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том

числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной

задолженности перед окружным бюджетом;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Чукотского

автономного округа бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности

перед бюджетом Чукотского автономного округа;

отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;

(полное наименование юридического лица)

не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале

которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации

которых является государство или территория, включенные в утверждаемый

Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и

территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и

(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при

проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких

юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (заполняется

юридическими лицами);

в ____________________ году не предоставлялась субсидия за счет средств

бюджета Чукотского автономного округа, иных бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи

с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг,

заявленных к предоставлению запрашиваемой субсидии;

осуществление деятельности регионального оператора согласно

учредительным документам, который позволяет реализовать заявленное

направление.

Прилагаемый пакет документов:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

Контактные телефоны и адрес электронной почты Заявителя _______________

Заявитель: _________________________________/__________________/

(Ф.И.О., должность) (Подпись)

М.П.

Дата представления Заявки: ___________________________________

Все пункты и графы заявки должны быть заполнены в обязательном порядке

рукописным или печатным способом, позволяющим с достоверностью определить

содержание текста. При заполнении заявки рукописным способом применяются

чернила черного либо синего (фиолетового) цвета.

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
организациям — региональным операторам недополученных
доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных
услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение
издержек

Утверждаю:

Руководитель Получателя Субсидии

_________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

РАСЧЕТ

недополученных доходов, связанных с предоставлением Субсидии

на возмещение организациям — региональным операторам недополученных

доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг

(ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

с «___» ___________ 201__ года по «___» __________ 201__ года <*>

(наименование Получателя Субсидии)

Наименование Субсидии, населенного пункта

Реализация коммунальных услуг (ресурсов) по обращению с ТКО

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, руб.

Стоимость по тарифу для Организации, руб. (без учета НДС)

(гр. 3 x гр. 4)

Начисление доходов от населения, руб.

Сумма причитающихся к возмещению недополученных доходов, руб.

(гр. 6 — гр. 8)

единица измерения

объем

для Организации

для населения с НДС

с учетом НДС

(гр. 3 x гр. 5)

без учета НДС

(гр. 7 / 1,2)

Расчет недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам для населения

Населенный пункт, всего

В том числе: январь

февраль

декабрь

Итого по коммунальной услуге

________________

* Предоставляется раздельно по календарным периодам регулирования цен (тарифов).

Приложение 3. Справка о возмещении недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (факт)

Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
организациям — региональным операторам недополученных
доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных
услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение
издержек

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.09.2019 N 437)

СПРАВКА

(наименование Получателя Субсидии)

о возмещении недополученных доходов, связанных

с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов)

по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам,

не обеспечивающим возмещение издержек (факт)

за _____________ г.

(месяц)

(руб.)

Назначение Субсидии

Размер средств Субсидии, предусмотренный Соглашением

Сумма причитающихся к возмещению недополученных доходов в _______ году

Фактически перечислено на дату обращения

Остаток средств Субсидии по Соглашению (гр. 2 — гр. 5)

Задолженность с нарастающим итогом с начала года (гр. 3 — гр. 5)

нарастающим итогом с начала года

в т.ч. за _______ месяц

Субсидия на возмещение организациям — региональным операторам недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Председатель

Руководитель _______ ______________ Комитета _______ ______________

подпись расшифровка подпись расшифровка

подписи подписи

Главный Главный

бухгалтер _______ ______________ бухгалтер _______ ______________

подпись расшифровка подпись расшифровка

подписи подписи

М.П. М.П.

Исполнитель _______ ______________ Исполнитель _______ ______________

подпись расшифровка подпись расшифровка

подписи подписи

«___» _________ 201__ г. «___» _________ 201__ г.

тел. исполнителя тел. исполнителя

Приложение 4
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
организациям — региональным операторам недополученных
доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных
услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение
издержек

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

ОТЧЕТ

о возмещении организациям — региональным операторам

(наименование Получателя Субсидии)

недополученных доходов, связанных с предоставлением

населению услуги по обращению с твердыми коммунальными

отходами по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

за ______________ 20__ года

(месяц)

Наименование населенных пунктов

Количество жителей, постоянно и временно проживающих, чел.

Объем услуги, м3

Единый тариф на услугу РО по обращению с ТКО, руб.

Стоимость по учетной цене, руб.

Сумма причитающихся к возмещению недополученных доходов, руб.

Фактически возмещено за счет Субсидии из окружного бюджета (нарастающим итогом), руб.

Задолженность перед РО, руб.

Всего

в МКД

в ИЖС

по нормативу накопления ТКО, установленному на территории Чукотского автономного округа, м3 в год <*>

по фактически вывезенным ТКО <**>

для потребителей (организаций)

для населения

для РО <***>, рассчитывающих объемы по нормативу

для РО, рассчитывающих объемы по фактически вывезенным ТКО

для РО, рассчитывающих объемы по нормативу

для РО, рассчитывающих объемы по фактически вывезенным ТКО

по нормативу

для проживающих в МКД (гр. 3 x гр. 5) / 12

для проживающих в ИЖС (гр. 4 x гр. 6 / 12)

перерасчеты

всего с учетом перерасчетов

от потребителей, гр. 10 x гр. 12

от населения с НДС, гр. 10 x гр. 13

от населения без НДС

от потребителей, гр. 11 x гр. 12

от населения с НДС, гр. 11 x гр. 13

от населения без НДС

за отчетный месяц (гр. 14 — гр. 16)

нарастающим итогом с начала года

за отчетный месяц (гр. 17 — гр. 19)

нарастающим итогом с начала года

для РО, рассчитывающих объемы по нормативу (гр. 21 — гр. 24)

для РО, рассчитывающих объемы по фактически вывезенным ТКО (гр. 23 — гр. 24)

для МКД

для ИЖС

ИТОГО

0,00000

0,00000

0,00

0,00000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

________________

* — для РО, у которых учет объемов ТКО от населения невозможно отделить от объемов ТКО от организаций;

** — для РО, у которых учет объемов ТКО от населения ведется раздельно от организаций;

*** — Региональный оператор.

Приложение 5. Отчет о достижении показателя

Приложение 5
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
организациям — региональным операторам недополученных
доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных
услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение
издержек

(введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.01.2020 N 21)

ОТЧЕТ

о достижении показателя за 20__ год

N п/п

Получатели Субсидии

Зона деятельности регионального оператора

Наименование населенного пункта внутри одной зоны

Объем ТКО, собранных от населения за период январь — декабрь, м3

Объем ТКО, вывезенных от населения за период январь — декабрь, м3

Доля вывезенных ТКО от населения к объему собранных ТКО от населения (гр. 6 / гр. 5 x 100%), %

итого