Сроки в банкротстве

Содержание

На сегодняшний день конкурсное производство является неотъемлемой процедурой, которая вводится на предприятии, близком к банкротству, для удовлетворения всех требований кредиторов. Однако что представляет собой эта процедура на деле и на какой срок она вводится? Иногда оказывается очень полезно и важно разобраться в нюансах конкурсного производства, разобрать по полочкам банкротство, ведь если банкротство коснется непосредственно вас или фирму, в которой вы работаете, то вам наверняка придется отстаивать собственные права.

Вам также может быть интересно:

  • Какие документы необходимы для участия в торгах по банкротству
  • Как написать жалобу на действия конкурсного управляющего? Образец жалобы
  • Отчет об анализе финансового состояния должника

Конкурсное производство – что это

По сути, конкурсное производство обычно представляет собой финальную стадию, завершающую банкротство должника. Эта процедура необходима в некоторых случаях для того, чтобы банкротство прошло надлежащим образом, ведь предприятие имеет множество обязательств перед кредиторами, инвесторами, непосредственными работниками и иногда нуждается во внешнем руководстве для погашения всех долгов.

В рамках конкурсного производства основной задачей является удовлетворение требований кредиторов и выполнение обязательств перед действующими и бывшими работниками предприятия.

Конкурсное производство, которое сопровождает банкротство компании, имеет ряд отличительных признаков, которыми на сегодняшний день принято считать такие:

Назначение лица, распоряжающегося имуществом должника. Дело в том, что банкротство чаще всего приводит к достаточно затруднительному финансовому положению должника и самостоятельно он не в состоянии надлежащим образом распорядиться своим имуществом. Никто не хочет терять имущество, поэтому конкурсное производство включает в себя назначение конкурсного управляющего, который полностью отвечает за имущество и направляет средства на погашение долгов.

Текущее руководство компании может быть полностью отстранено от процесса управления предприятием и распоряжения имуществом. Дело в том, что банкротство предполагает погашение всех долгов, однако если поручить управление фирмой и имуществом должнику, он может распорядиться имуществом по своему усмотрению, например передать его и окажется не в состоянии погасить какие-либо долги, действуя, таким образом, лишь в своих интересах.

Некоторые требования кредиторов могут быть приостановлены. Если банкротство сильно ударило по финансовому положению предприятия, то в рамках конкурсного производства часть обязательств перед кредиторами может быть приостановлена для погашения первостепенных долгов.

Также в рамках конкурсного производства могут быть в судебном порядке отменены сделки, заключенные еще до начала конкурсного производства. Другими словами, партнеры, которые не были в курсе, что фирме угрожает банкротство, могут оказаться в крайне невыгодном положении, однако в судебном порядке имеют возможность обжаловать законность сделок.

Формирование так называемой конкурсной массы. Это все имущество, которое принадлежит должнику и продажа которого может быть направлена на погашение задолженности перед кредиторами.

Кто такой конкурсный управляющий

Банкротство – процесс иногда затяжной и всегда непростой, при этом фирма может действовать в собственных интересах и не желать расставаться с собственным имуществом. Однако долги есть долги, и поэтому в компании вводится конкурсное производство и назначается в судебном порядке конкурсный управляющий. На это лицо переходят функции фактического управления предприятием. Кроме этого, конкурсный управляющий берет полностью под свой контроль имущество должника и в его обязанности часто входит оценка всего имущества. А если в качестве должника выступает унитарное предприятие, конкурсный управляющий вообще занимает место прямого руководителя компании.

Круг обязанностей и задач конкурсного управляющего довольно широкий. Прежде всего, он принимает имущество и проводит полную его перепись. Вторая важная задача – это оценка имущества должника. Как правило, оценка имущества должника выполняется самим конкурсным управляющим, в других случаях оценка имущества должника выполняется специально назначенным специалистом по оценке. После того, как проведена комплексная оценка имущества должника, оно может быть взято под охрану.

Впрочем, бывает, что имущество скрывается должником, который совсем не рад перспективе его реализации, в таком случае конкурсный управляющий обязан организовать розыск имущества. Далее, когда активы оказываются найденными, схема соответствующая – проводится оценка имущества должника, его реализация и покрытие долгов перед кредиторами. Стоит отметить, что оценка имущества должника может быть проведена только надлежащими специалистами, ведь в противном случае реализация имущества может быть связана с определенными махинациями.

В список обязанностей конкурсного управляющего входят и другие функции – это увольнение рабочего персонала, ведь по закону все сотрудники должны быть уволены в определенный срок. Также конкурсный управляющий осуществляет контроль над требованием кредиторов, которые следует удовлетворить. Если предприятие собирает кредиторские собрания, то принятые на них решения закрепляются подписью конкурсного управляющего.

Конкурсное производство в процедуре банкротства

Срок традиционного конкурсного производства

Не смотря на то, что положение предприятия, которое оказалось банкротом, может быть разным, срок обычного конкурсного производства устанавливается единый во всех случаях – ровно 1 год. Он отсчитывается от момента принятия решения арбитражным судом о банкротстве должника. Срок может быть продлен, однако лишь по решению суда. Как правило, срок обычного конкурсного производства продлевают на несколько месяцев, максимальный же срок составляет + 6 месяцев. Впрочем, в особых случаях арбитражный суд может перенести даже этот крайний срок и продлить его, например, срок может растянуться на дополнительные месяцы, если не завершился процесс продажи имущества, необходимый для расчета с кредиторами. Часто срок такого конкурсного производства приходится многократно продлевать, если имущество должника объявлено в розыск.

Период производства зависит еще и от того, как быстро осуществляется перепись и оценка имущества должника. В отдельных случаях оценка имущества должника затягивается на месяцы.

Кроме этого, сроки конкурсного производства зависят еще от многих других факторов:

  • Период исполнения денежных обязательств. Все денежные обязательства, возникшие еще до наступления периода конкурсного производства, должны быть выполнены, также должны быть произведены все обязательные платежи.
  • Осуществления уплаты всех неустоек – начисленных предприятию штрафов, пени. Все соответствующие платежи также должны быть проведены в рамках периода конкурсного производства. К ним относятся и различные проценты и финансовые санкции. Завершение конкурсного производства невозможно до оплаты неустоек.
  • Должны быть переданы все запрашиваемые сведения о должнике, в том числе и конфиденциальные. После признания должника банкротом, даже сведения, составляющие коммерческую тайну, могут быть переданы кредиторам.
  • Полное завершение оценки – оценка имущества должника может быть проведена только в рамках конкурсного производства. Оценка имущества должника производится сразу после его переписи.
  • Все запрашиваемые судебными приставами исполнительные документы также должны быть переданы во время конкурсного производства и сроки его привязываются к данной процедуре. Завершение конкурсного производства означает закрытие доступа к таким документам.

Если ранее на имущество должника был наложен арест, то именно в период конкурсного производства арест по требованию суда может быть снят, как и все остальные ограничения по распоряжению имуществом. При этом наложение новых арестов в период конкурсного производства не допускается.

Требования кредиторов и конкурсное производство

Сроки, на которое вводится конкурсное производство, напрямую связаны с требованиями кредиторов. Именно из-за неудовлетворенных требований сроки могут быть существенно растянуты во времени. Стоит отметить, что требования кредиторов удовлетворяются не за счет имущества должника, а лишь за счет средств, вырученных за счет реализации имущество. Именно поэтому в период конкурсного производства следует успеть провести оценку и реализацию имущества и только после этого производится расчет с кредиторами.

Все средства от реализации имущества должника поступают на единый счет. Все остальные счета должника подлежат закрытию, при этом имущество может быть реализовано только посредством торгов.

  • Сроки конкурсного производства могут быть продлены, как уже говорилось, в случае невыполнения требований кредиторов. Именно поэтому сразу после реализации имущества конкурсный управляющий проводит расчет со всеми должниками в порядке очередности. Очередность предусматривается в реестре и некоторые лица могут быть рассчитаны в первую очередь. Существует также несколько категорий расходов, которые оплачиваются до расчета с кредиторами, это:
  • Все судебные расходы должника
  • Коммунальные платежи, штрафы, финансовые санкции предприятия. Выплата вознаграждения конкурсному управляющему
  • Требования кредиторов, которые возникли после объявления должника банкротом и начала конкурсного производства
  • Задолженность по выплате заработной платы работникам предприятия. Зарплата выплачивается также в рамках строгой очередности – сначала оплачивается работа сотрудников, которым начислена текущая заработная плата, а во вторую очередь производится расчет по заработным платам, начисленным еще до начала процедуры банкротства.

Как видите, конкурсное производство – непростой и достаточно запутанный период банкротства, в рамках которого должны быть выполнены многие обязательства как перед кредиторами, так и перед другими лицами. Сроки конкурсного производства устанавливаются арбитражным судом и первоначальный срок устанавливается на отметке в один год. Впрочем, если в оглашенный период не были выполнены все поставленные задачи, конкурсное производство может быть продлено еще на период до шести месяцев. Если и в эти сроки обязательства перед кредиторами все еще не выполнены, по решению арбитражного суда период конкурсные процедуры могут быть снова продлены.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео в данной статье, чтобы знать, как происходит конкурсное производство
  • Внимательно ознакомьтесь с требованиями к конкурсному управляющему в статье Как стать конкурсным управляющим, его полномочия, права и обязанности
  • Всегда помните, что Вы можете продлить сроки конкурсного производства

Конкурсное производство в банкротстве юридического лица

Конкурсное производство является финалом процедуры признания юридического лица несостоятельным. После нее предприятие окончательно признается банкротом и ликвидируется.

Целью конкурсного производства является максимальное удовлетворение кредиторских требований, если реабилитационные процедуры не дали должного эффекта.

Когда вводится процедура конкурсное производство при банкротстве?

Решение о введении на фирме процедуры конкурсного производства принимается арбитражным судо, который ведет процесс банкротства юридического лица. Такое постановление суд выносит на основании ходатайства собрания кредиторов или управляющего. Нередко кредиторы заинтересованы в максимально оперативном старте данного этапа, так как для них это единственный шанс на получение назад задолженности в короткие сроки.

Информация Кредиторы первоначально могут дать должнику шанс на оздоровление через санацию или назначение профессионального внешнего управляющего. Но не всегда такие реабилитационные процедуры бывают эффективны и приводят к восстановлению платежного баланса. А в ряде случаев кредиторы могут заранее предвидеть неблагоприятный исход предстоящей реабилитации. Тогда они вправе ходатайствовать о пропуске стадий оздоровления/внешнего управления и незамедлительном переходе к конкурсному производству.

Если предварительно сторонам удалось урегулировать в компромиссном порядке вопрос задолженности и заключить мировое соглашение, а должник-юрлицо в конечном итоге не выполнял его условия и неоднократно срывал график платежей, то это может служить основанием для возобновления процедуры банкротства. Тогда суд сразу назначит этап конкурсного производства и не даст юридическому лицу «второй шанс» на оздоровление.

Таким образом, суд может ввести конкурсное производство в отношении должника в следующих случаях:

  1. При реабилитации предприятия не удалось полностью погасить задолженность перед кредиторами.
  2. Суд посчитал нецелесообразным введение в отношении должника этапов реабилитации при несостоятельности.
  3. Должник сорвал условия мирового соглашение.

Завершающий этап банкротства фирмы вводится по отношению к должнику в случае, если совокупная стоимость имеющихся долгов перед бюджетом и кредиторами превышает размер его активов.

Важно Данное решение арбитража должно быть обязательно опубликовано в СМИ. Сообщение должно содержат такую информацию как реквизиты и дата решения о признании юрлица банкротом, назначения конкурсного управляющего, сроках процедуры.

Закон о конкурсном производстве

Отдельного закона, который бы регламентировал процедуру конкурсного производства, на сегодня не разработано. Данный этап и ключевые требования к нему детализированы в базовом нормативно-правовом акте, посвященном процедуре банкротства: в ФЗ-127 о несостоятельности.

К сведению Рассматриваемому этапу процедуры признания несостоятельности юридического лица посвящена седьмая глава. В ней освещены такие важные аспекты конкурсного производства как последствия этой процедуры, полномочия и требования к конкурсному управляющему, оценка имущества предприятия-должника, формирование конкурсной массы и исключение имущества из нее, очередность погашения кредиторских требований, банковские счета юрлица, продажа имущества и частные аспекты банкротства (уступка прав требования/замещение активов юрлица, освобождение и отстранение финуправляющего и пр.).

Суть заключающей стадии банкротства

Стадия конкурсное производство юридического лица направлена на соразмерное удовлетворение кредиторских требований. Именно в этом состоит ее базовая задача. В качестве дополнительных можно выделить окончательную ликвидацию должника и аккумулирование его имущества.

Сущность конкурсного производства можно определить через выделение его базовых отличительных черт:

  1. Именно через этот этап банкротится большинство юрлиц, так как их отличает абсолютная невозможность исполнить свои обязательства перед кредиторами (размер долгов превышает стоимость принадлежащего имущества).
  2. Интересы кредиторов в части погашения задолженности перед ними выходят на первый план. Расчеты с ними осуществляются по принципам справедливости и пропорциональности.
  3. Задачи этапа решаются через аккумулирование имущества в конкурсную массу и ее дальнейшую распродажу.
  4. Следствие конкурсного производства – выведение должника из числа субъектов экономической деятельности, т.к. после завершения процедуры юрлицо ликвидируется.
  5. Руководство конкурсным производством занимается специально назначенное лицо, тогда как высших менеджмент юридического лица отстраняется от дел.
  6. Весь ход процедуры контролируется арбитражем и кредиторскими собранием для исключения злоупотреблений со стороны управляющего.

Как проводится процедура?

В ходе процедуры конкурсного производства юридическое лицо проходит ряд последовательных этапов:

  1. Проведение кредиторского собрания, на котором выносится на голосование вопрос инициации данной процедуры.
  2. Принятие в арбитражном суде решения о старте процедуры.
  3. Назначение конкурсного управляющего и одновременное отстранение от руководства и управления имуществом компании бывших топ-менеджеров.
  4. Публикация соответствующего сообщения в СМИ с указанием места приема кредиторских требований и сроков формирования реестра.
  5. Формирование реестра (перечня) кредиторов с указанием задолженности перед ними. Кредиторы, включенные в перечень получают статус конкурсных. Они обладают приоритетом при распределении вырученных средств перед зареестровыми кредиторами.
  6. Мораторий (приостановка) на удовлетворение кредиторских требований.
  7. Формирование конкурсной массы из всего имущества, принадлежащего должнику (основных средств, недвижимости, дебиторской задолженности, транспортных средств и пр.). Имущество, которое является предметом залога, выделяется отдельно.
  8. Принятие мер к розыску принадлежащего юрлицу имущества и взысканию имеющейся дебиторской задолженности, анализ сделок юрлца и аннулирование управляющим сомнительных и притворных операций за последние годы.
  9. Корректировка конкурсной массы и исключение из нее имущества, официально изъятого из оборота, имущественных прав, социально-значимых объектов и иного имущества клиентов.
  10. Производится оценка конкурсной массы. Это может сделать сам управляющий или привлечь специализированных оценщиков.
  11. Организация и проведение торгов на имущество, включенное в конкурсную массу.
  12. Удовлетворение кредиторов соразмерно обязательствам перед ними и в порядке очередности из денежной массы, вырученной на торгах. Законом предусмотрено три очереди кредиторов: первая – требования по исполнительным листам (ответственность за причинение вреда жизни/ здоровью), вторая – долги по зарплате и выходным пособиям, третья – долги перед кредиторами и бюджетными организациями. Последними погашаются обязательства перед внеконкурсными кредиторами (если вырученных средств хватит для этого).
  13. Из вырученных средств погашаются процессуальные издержки (на публикацию сообщений, организацию торгов и пр.), судебные расходы, текущие коммунальные платежи, выплачивается вознаграждение управляющему, гасятся долги по зарплате и иные расходы процедуры банкротства.
  14. Отчетность управляющего перед кредиторским собранием и судом по результатам процедуры.
  15. Если судья утвердит отчетность управляющего он принимает решение о завершении процесса признании несостоятельности юрлица и его ликвидации. Для этого не нужно ждать полного погашения кредиторских требований. Обычно удовлетворить все обязательства не удается.
  16. Управляющий представляет в ФНС решение суда о признании юрлица банкротом. Это служит основанием для ликвидации и исключении записи о компании из ЕГРЮЛ в течение 10 дней.
  17. С момента внесения отметки в ЕГРЮЛ с управляющего слагаются все полномочия, конкурсное производство завершается, а задолжавшее юрлицо больше не является субъектом экономической деятельности.

План конкурсного производства

В ходе процедуры конкурсное производство арбитражный управляющий разрабатывает детальный план мероприятий, который ему необходимо пройти для формирования и наполнения конкурсной массы, а также погашения обязательств перед кредиторами. Данный план подлежит утверждению на кредиторском собрании.

В плане конкурсного производства прописываются порядковый номер, наименования мероприятий и сроки их исполнения. Обычно он разрабатывается в табличной форме. Какие мероприятия могут быть включены в план данного этапа банкротства:

  • направление уведомлений руководству компании об отстранении и работникам компании о сокращении;
  • направление сообщений в газету Коммерсант и ЕГРЮЛ (о старте конкурсного производства, назначении управляющего, торгах и пр.);
  • уведомление ФНС о важнейших решениях: старте конкурсного производства,
  • направление различных запросов в ФНС, БТИ, ГИБДД, ФССП, Росреестр, кредитные организации и пр. для уточнения финансового состояния;
  • инвентаризации основных средств, нематериальных активов , наличности, расходов и пр.
  • проведение кредиторских собраний;
  • подготовка отчетности и пр.

Торги в конкурсном производстве

После инвентаризации и оценки всей принадлежащей должнику собственности конкурсный управляющий формирует окончательную конкурсную массу. Именно она будет реализована на торгах. Производить оценку управляющий может самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности или иной информации. Он не заинтересован в занижении стоимости имущества, так как получает процент от продаж. Но при необходимости участники процесса могут обжаловать оценку и потребовать привлечения внешних специалистов.

Информация Сегодня все торги проводятся исключительно в электронном виде на специализированных площадках. Конкурсный управляющий может выбрать одну из них по своему усмотрению.

Торги проводятся в три этапа:

  1. Торги на повышение. В качестве стартовой выступает рыночная цена, а шага аукциона – 5-10% от первоначальной стоимости. Побеждает участник, предложивший наибольшую цену за лот.
  2. Торги со сниженной начальной ценой. Нереализованное на первом этапе имущество передается на второй этап. Первоначальная цена при этом снижается на 20-30% по отношению к рыночной.
  3. Торги на понижение. На этот этап обычно переходит только низколиквидная собственность. Выигрывает в торгах тот, кто первым сделал предложение.

Для поступления денежных средств по результатам торгов конкурсного производства и их распределения между кредиторами арбитражный управляющий открывает специальный счет. Все расчетные счета должника подлежат закрытию для сокращения затрат на банковские услуги.

Нереализованная собственность при желании может быть направлена кредиторам в счет погашения задолженности и при их отказе передается собственникам бизнеса.

Конкурсный управляющий в процедуре банкротства юридического лица

Конкурсный управляющий является ключевой фигурой в делах признания компании несостоятельной. Он наделен широкими полномочиями для обеспечения целостности имущества и его аккумулирования, а также максимального погашения обязательств юридического лица перед кредиторами при банкротстве. К его компетенции относятся такие задачи:

  • поиск активов должника;
  • контроль финансовых потоков;
  • возврат собственности должник, находящейся у третьих лиц, в конкурсную массу;
  • составление и уточнение реестра кредиторов;
  • оценка имущества и организация торгов;
  • осуществление расчетов с кредиторами и пр.

Таким образом, успешный исход процесса во многом зависит от профессионализма конкурсного управляющего.

Информация Кандидатура управляющего конкурсным производством назначается судом. При этом должна быть исключена личная заинтересованность специалиста и наличие связей с должником или кредиторами.

СРО для назначения управляющего может быть рекомендована суду кредиторским собранием.

Если управленец недобросовестно исполняет свои обязанности, игнорирует требования кредиторов, халатно относится к срокам, то по ходатайству участников процесса его могут отстранить от работы. Более того, если своими действиями/бездействие управляющий конкурсным производством нанес ущерб кредиторам или юридическому лицу, то меры ответственности могут быть более суровыми. Вплоть до исключения его из СРО, вынесения решения о возмещении убытков и применения норм уголовного кодекса.

Выполняет свои функции управляющий за определенное вознаграждение. Оно включает в себя фиксированную величину, а также определенный бонусный процент в зависимости от эффективности работы.

К сведению Фиксированный размер вознаграждения составляет 35000 р. ежемесячно. Что касается дополнительной премиальной части, то она зависит от размера удовлетворённых требований кредиторами. Если более 75% обязательств были погашены, то конкурсный управленец дополнительно получит 7% от суммы; более 50% — 6%; 25% — 4,5%; до 25% — 3%. Кредиторское собрание может установить иной порядок исчисления бонусов.

Срок процедуры

Конкурсное производство процедуры банкротства не может длиться бесконечно. Стандартные сроки составляют полгода. Но при необходимости они могут быть пролонгированы арбитражным судом. Для продления сроков арбитражный управляющий должен предоставить веские причины.

Пример Банкротится крупный производственный комплекс и требуется дополнительное время на опись и оценку его собственности; управляющему необходимо время, чтобы найти имущество должника или взыскать дебиторскую задолженность. Максимальный период пролонгации – не более 6 месяцев. Таким образом, в общей сложности конкурсное производство не может по закону длиться более 1 года.

Права и обязанности участников процедуры конкурсного производства

В качестве ключевых сторон процесса банкротства выступают кредиторы, управляющий и должник.

Само юридическое лицо-банкрот обладает правом подачи заявления о признании собственной несостоятельности. Также он может отстаивать свои интересы в суде и на собраниях. В число его обязанностей входит оказание содействия в работе управляющего конкурсным производством и непротиводействие его работе.

Кредиторы в конкурсном производстве сами по себе обычно не обладают широким спектром полномочий (если только речь не идет об единственном кредиторе). Ключевые функции принадлежат кредиторскому собранию. Именно здесь решаются наиболее важные вопросы относительно должника. В частности:

  • определение порядка продажи имущества;
  • переуступка прав требования;
  • выбор кандидатуры конкурсного управляющего;
  • ходатайства об устранении управляющего;
  • заключение мирового соглашения;
  • рассмотрение и утверждение отчета управляющего;
  • обжалование решений и действий управляющего конкурсным производством и пр.

Арбитражному управляющему переходят важнейшие функции управления фирмой в ходе конкурсного производства. Он держит под контролем все вверенное ему имущество банкротящегося предприятия, контролирует кредиторские собрания.

В перечень прав конкурсного управляющего при банкротстве входит распоряжение имуществом юридического лица, кадровые перестановки, отказ от исполнения некоторых сделок, обжалование действий юрлица по отчуждению имущества и пр.

Прекращение процедуры

Конкурсное производство прекращается по решению арбитражного суда. Такое постановление выносится на основании отчетности, представленной арбитражным управляющим по результатам работы. Прекращение данного этапа подразумевает также, что процесс признания юридического лица несостоятельным признан завершенным.

Данные о прекращении процедуры банкротства передаются управляющим конкурсным производством в ФНС и регистрирующий орган выносит определение о ликвидации юрлица. После чего с компании снимаются все долговые обязательства, даже если выручки от продажи имущества оказалось недостаточно для их погашения.

Отчет конкурсного производства

Для контроля над деятельностью арбитражного управляющего в конкурсном производстве он обязан представлять обязательные отчетные формы. Отчитываться по результатам своей работы управляющему необходимо перед кредиторскими собраниями, а также судом.

Кредиторское собрание обладает правом на получение необходимой информации о ходе процесса конкурсного производства. Если управленец не предоставляет в установленные сроки отчетность ходе процедуры банкротства юридического лица, то это может служить основанием для его отстранения.

Информация Согласно требованиям законодательства отчетность должна предоставляться не реже раза в квартал.

ФЗ о несостоятельности юридического лица содержит указания в отношении обязательных разделов отчетности. Здесь должны быть прописаны сведения о принадлежащей должнику собственности, размере кредиторских требований с разбивкой по очередности, информация по кадровым вопросам: сколько сотрудников было уволено, сколько из них сохранили рабочие места и пр.

К сведению Также управляющий должен отобразить результаты своей работы: какие требования удалось погасить в результате конкурсного производства и в каком размере, расходы которые пришлось понести, какой имущество было возвращено в конкурсную массу и пр.

В завершении процесса банкротства управляющий предоставляет итоговую отчетность в суде (предварительно она направляется для ознакомления всем кредиторам). Она должна сопровождается всем спектром подтверждающей факт расчетов с кредиторами, получения средств по результатам торгов конкурсного производства и сам кредиторский реестр. Отчет необходим для окончательной ликвидации компании.

Последствия процедуры конкурсного производства при банкротстве юридического лица

После введения в отношении юридического лица конкурсного производства начисление штрафов и неустоек прекращается; сделки по отчуждению собственности аннулируются; информация о финансовом состоянии потенциального банкрота более перестает быть коммерческой тайной; снимается с должностей высшее руководство; аннулируется арест имущества.

Главным последствием конкурсного производства и его логическим завершением является ликвидация компании и списание с нее всех долговых обязательств.

Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве

1. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

2. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

3. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Комментарий к Ст. 124 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Правовым последствием принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом является открытие конкурсного производства. Данная процедура в деле о признании должника банкротом не является новой для российского законодательства о несостоятельности. Ранее действовавший Закон о банкротстве 1998 г. содержал отдельную главу VI, положения которой регулировали порядок принудительной ликвидации организации-должника по решению арбитражного суда. Цель конкурсного производства в соответствии с вновь принятым Законом о банкротстве не изменилась (в ст. 2 комментируемого Закона конкурсное производство определяется как одна из процедур банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов), но суть самой процедуры имеет отличия от ранее применявшейся. Это касается, во-первых, очередности удовлетворения требований кредиторов; во-вторых, конкретных последствий открытия конкурсного производства; в-третьих, возможности исполнения обязательств должника собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве; в-четвертых, замещения активов должника в ходе конкурсного производства и др.

2. Закон о банкротстве устанавливает продолжительность указанной ликвидационной процедуры — один год. Вместе с тем данный Закон допускает возможность продления указанного срока на шесть месяцев (п. 2). Продолжительность периода, на который вводится конкурсное производство, зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, необходимых для реализации мероприятий, в частности, от анализа финансового состояния должника, принятия мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, конкурсным управляющим. Продажа имущества должника, предъявление исков о признании недействительными сделок, совершенных должником, исполнение решений по указанным искам, поиск и возврат имущества должника могут являться основанием для продления срока конкурсного производства. При таких обстоятельствах по ходатайству лица, участвующего в деле, арбитражный суд может вынести определение о продлении указанного срока.

3. По смыслу п. 2 комментируемой статьи по истечении годичного срока конкурсное производство может неоднократно продлеваться по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего. В частности, при возврате имущества и денежных средств должника, находящихся за границей, срок конкурсного производства продолжается сверх 18 месяцев.

Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства (п. 2 ст. 127). Завершается конкурсное производство после рассмотрения отчета конкурсного управляющего. Следовательно, конкурсный управляющий вправе продолжать выполнять свои функции до непосредственного завершения конкурсного производства.

4. Определение о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном п. 3 ст. 61 Закона.

О результатах процедуры конкурсного производства и ходатайство о продлении срока конкурсного производства

Ходатайство о продлении конкурсного производства образец. основания для продления процедуры конкурсн

В соответствии с п. 2 ст. 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, у Заявителя есть основания ходатайствовать о продлении срока конкурсного производства в отношении Должника.

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий ходатайства и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования.

3. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства.

5. Доверенность Представителя от «___»_________ ____ г. N _____.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства Заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

7. Копия отчета конкурсного управляющего.

8. Копия протокола комитета кредиторов.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 126 АПК РФ такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд.

Ходатайство о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению

В соответствии с п. 1 ст.

146 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Внешнее управление вводится на срок ______________________.

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий ходатайства и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования.

3. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства Заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 126 АПК РФ такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд.

Ходатайство конкурсного управляющего о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве

В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим было выявлено следующее имущество должника: ________________________________.

Наличие выявленного имущества подтверждается: ______________________.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 228 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 223 АПК РФ,

Приложение: документы, обосновывающие ходатайство.

Основания для продления процедуры конкурсного производства

в журнале «Арбитражный управляющий», № 5, 2009 год

Основания для продления процедуры конкурсного производства

В ходе рассмотрения дела о признании должника банкротом статьями 3, 214, 217, пунктом 1 статьи 224 и 227 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

О сроках проведения

Практика рассмотрения дел

Основания для продления срока

Зорина Н.В., председатель судебного состава по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве)

Арбитражного суда Рязанской области

Пояснительная записка к Ходатайству о завершении конкурсного производства

Конкурсное производство открывается по решению арбитражного суда о признании должника банкротом. Суд принимает решение в том случае, когда:

  1. при осуществлении процедуры наблюдения будут выявлены признаки банкротства должника и собрание кредиторов высказалось за введение конкурсного производства;
  2. при отсутствии оснований для введения внешнего управления;
  3. выявлены неудовлетворительные результаты внешнего управления.

Срок конкурсного производства не может превышать одного года, но Арбитражный суд вправе продлить конкурсное производство на шесть месяцев, а если возникнет необходимость, то возможно продлить еще более.

Публикация о введении конкурсного производства должна содержать:

  • — наименование и иные реквизиты должника;
  • — наименование арбитражного суда;
  • — дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • — сведения о конкурсном управляющем.

Для публикации официального объявления о банкротстве должника служит уведомление всех его возможных кредиторов, которые могут находиться в самых различных местах проживания и за рубежом.

Содержащаяся в объявлении информация даёт им возможность в установленный законом срок предъявить свои претензии.

В случае если арбитражный суд признаёт должника банкротом, то в это же время утверждается конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий действует до окончания конкурсного производства. Арбитражным судом может быть назначено несколько конкурсных управляющих. В зависимости от сложности выполняемых задач, размера и характера имущества должника- суд распределяет обязанности между управляющими.

Для проведения процедуры конкурсного управления арбитражный управляющий наделён соответствующими полномочиями:

  • — анализирует финансовое состояние должника;
  • — передаёт на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению;
  • — информирует работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде;
  • — обеспечить ознакомление любого кредитора с отчетом

Правовые последствия конкурсного производства

В ст. 126 Закона о банкротстве 2002г. предусмотрены следующие последствия, наступающие с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, которые значительно изменяют правовое положение должника:

  • -срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
  • -прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
  • -сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну. Понятие коммерческой тайны и перечень сведений, её составляющих, определены ст. 139 ГК РФ и №98-ФЗ » коммерческой тайне» от 29 июля 2004г.

Завершение конкурсного производства

Конкурсный управляющий после завершения расчетов с кредиторами обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства. В отчет прикладывается приложение:

  1. — документ подтверждающий продажу имущества должника;
  2. — реестр кредиторов с указанием размера погашенных требований;
  3. — документы подтверждающие погашение требований кредиторов.

В случае после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а только части) никакого имущества у должника не остается.

Но в практике известны случаи, когда имущество должника — оставалось, но оно не могло быть реализовано не на торгах, не с помощью заключения договора купли-продажи. В этом случае имущество может быть передано учредителям должника.

Ими являются юридические лица или собственники имущества должника. Такая ситуация происходит только при наличии заявления указанных лиц на имя конкурсного управляющего, т.е. исключительно в силу их волеизъявления.

При не поступлении такого заявления, имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсному управляющему необходимо отправить уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества уполномоченному лицу.

У соответствующего органа, с момента получения такого уведомления возникает обязанность принять имущество в течение месяца.

По окончании месяца в силу закона уполномоченные органы соответствующего муниципального образования начинают нести все расходы по содержанию этого имущества.

Завершение конкурсного производства вступает в свою последнюю стадию после составления отчета. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований.

В единый государственный реестр юридических лиц на основании определения суда о завершении конкурсного производства вносится запись о ликвидации должника.

В этот реестр соответствующая запись должна быть внесена не позднее чем через пять дней, с даты передачи определения арбитражного суда.

Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства возможно до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Ходатайство о введении конкурсного производства образец

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Ходатайство доступно для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.
Ссылка откроется в новом окне.

Другие ходатайства

© 2005–2019

PirateFiles – бесплатный сервис обмена любыми файлами.

Об утверждении Инструкции по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника

Извлечение
из приказа Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан от 20 марта 2006 года N 12

“ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые приказы Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан…
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Председатель
________________________________________________________

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года “О банкротстве” и осуществления Комитетом по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан в пределах предоставленных полномочий функций контроля за проведением процедур банкротства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан Макажанова Н.К.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Председатель

Утверждена приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан

от 11 июля 2002 года N 69

Инструкция
по продлению и завершению сроков реабилитационной
процедуры, конкурсного производства и внесудебной
ликвидации должника

Настоящая Инструкция по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 января 1997 года “О банкротстве” (далее – Закон).

Настоящая Инструкция регулирует вопросы продления и завершения сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника Комитетом по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальными органами.

1. Продление и завершение сроков
реабилитационной процедуры

1. Продолжительность осуществления реабилитационной процедуры не должна превышать двух лет. 2.

При прекращении реабилитационной процедуры реабилитационный управляющий с согласия комитета кредиторов обращается в суд с заявлением о завершении реабилитационной процедуры в отношении должника в случаях: если цель реабилитационной процедуры в отношении должника достигнута; если он убедился, что достижение этой цели невозможно.

В этом случае с заключением Комитета или его территориального органа реабилитационный управляющий обращается в суд в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 36 Закона. 3. Реабилитационный управляющий вправе ходатайствовать перед комитетом кредиторов о продлении реабилитационной процедуры. 4.

При наличии согласия комитета кредиторов Комитет или его территориальный орган рассматривает представленные реабилитационным управляющим документы (приложение 1 к Инструкции), в том числе отчет о ходе проведения процедуры реабилитации и дает заключение по результатам проведения процедур реабилитации.

5. Суд вправе продлить срок его осуществления, но не более чем на шесть месяцев.

2. Рассмотрение и продление сроков конкурсного
производства и внесудебной ликвидации должника

6. Срок проведения конкурсного производства и внесудебной процедуры ликвидации не должен превышать шесть месяцев. 7. Заявление конкурсного управляющего о продлении сроков должно быть представлено в Комитет или его территориальный орган не позднее пятнадцати дней до завершения срока конкурсного производства (приложение 2 к Инструкции). 8.

При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, по заявлению конкурсного управляющего с согласия комитета кредиторов срок проведения конкурсного производства может быть продлен Комитетом, но не более чем на шесть месяцев. 9. Комитет или его территориальный орган, рассмотрев обоснованность заявления конкурсного управляющего, а также его промежуточный отчет в соответствии с подпунктом 13 статьи 10-1 Закона может продлить срок конкурсного производства (внесудебной процедуры ликвидации) в течение пяти дней со дня поступления соответствующих документов (приложение 3 к Инструкции). 10. При завершении конкурсного производства, с учетом продления его сроков, конкурсный управляющий после согласования с Комитетом или его территориальным органом представляет отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчет об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов для утверждения в суд, а при внесудебной процедуре ликвидации – в комитет кредиторов.

11. Суд в соответствии с пунктом 2 статьи 87 Закона выносит определение о завершении конкурсного производства в срок не позднее пятнадцати дней с момента предоставления, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции.

12. При внесудебной процедуре ликвидации решение о завершении конкурсного производства принимает комитет кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 99 Закона.

Приложение 1 к Инструкции по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника, утвержденной приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан

от 11 июля 2002 года N 69

Управление Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан

по __________________ области

Заявление

В соответствии со статьей 50 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года “О банкротстве” представляю на рассмотрение документы для выдачи заключения уполномоченного органа о продлении срока реабилитации.

Приложение: 1. Протокол заседания комитета кредиторов о продлении срока реабилитационной процедуры на ___ л. 2. Обоснование реабилитационного управляющего на продление срока реабилитационной процедуры на ___ л. 3. Отчет реабилитационного управляющего о ходе проведения процедуры реабилитации на ___ л.

4. Прочее на ___ л.

Реабилитационный
управляющий

____________________ __________ ______________
(наименование должника) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2 к Инструкции по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника, утвержденной приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан

от 11 июля 2002 года N 69

Управление Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан по __________________ области

Заявление

В соответствии с пунктом 13 статьи 10-1 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года “О банкротстве” представляю для рассмотрения документы о продлении срока конкурсного производства (внесудебной процедуры ликвидации).

Приложение: 1. Протокол заседания комитета кредиторов о продлении срока конкурсного производства на ___ л. 2. Обоснование конкурсного управляющего на продление срока конкурсного производства на ___ л. 3. Промежуточный отчет конкурсного управляющего на ___ л.

4. Прочее на ___ л.

Конкурсный
управляющий

___________________________________ __________ _________
(наименование организации-банкрота) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3 к Инструкции по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника, утвержденной приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан

от 11 июля 2002 года N 69

Сноска. Приложение 3 с изменениями – приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2003 года N 16.

Приказ
О продлении срока проведения конкурсного производства
(внесудебной ликвидации)

В соответствии с подпунктом 13 статьи 10-1 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года “О банкротстве”, постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2002 года N 1268

о продлении срока и, рассмотрев представленные документы, Управлением Комитета решено:

на ____________ месяца, до “____”_______________ 200___ года.

Сроки проведения процедуры несостоятельности гражданина

С октября 2015 года физические лица, которые имеют долги по кредитам и просрочили выплаты по платежам, получили возможность приобрести статус банкрота и этим получить шанс избавиться от задолженностей на основании закона. Процедура банкротства регламентируется в ФЗ №127 и сопутствующих дополнительных нормативных актах. Согласно законодательству сами граждане, кредиторы и уполномоченные органы имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротства.

К сведению Процедура признания физического лица банкротом начинается в срок рассмотрения судом заявления должника и сопутствующих документов. Закон о несостоятельности граждан определяет определенные сроки на выполнение всех действий должника и суда поэтапно, но в каждом конкретном случае условия индивидуальны, от этого зависит время, которое будет потрачено на проведение процедуры банкротства от момента подачи искового заявления до выплаты всех долгов.

В какие сроки проходит процедура банкротства физического лица?

Банкротство физического лица – процедура, которая проводится поэтапно и требует большой срок подготовительной работы. В первую очередь, необходимо изучить ФЗ, чтобы иметь представление о том, какие условия должны иметь место, чтобы можно было начать процесс признания банкротства. Закон гласит, что гражданин, испытывающий финансовые затруднения и не имеющий возможности выплачивать кредитные долги, должен иметь задолженность в сумме, не меньше 500 т.р. Задержка выплат должна достичь 3 месяца. При наличии этих факторов можно начинать действия по признанию банкротства:

  1. Сбор документов, которые подтверждают факты несостоятельности.

Список общих документов стандартный, прописан в ФЗ. В некоторых случаях могут понадобиться дополнительные справки и подтверждения, это зависит от конкретных условий дела: количества кредиторов, суммы долга, сроков задержки выплат и т.д. Точный перечень необходимых документов поможет составить юрист. Должнику понадобятся:

  • Опись имущества.
  • Справки от кредиторов о наличии и размерах долгов.
  • Личные документы.

Сколько времени будет потрачено на сбор документов, зависит только от самого должника.

2. Написание заявления в арбитражный суд.

3. Ожидание решения суда.

Сроки подачи и рассмотрения заявления при банкротстве физического лица регламентированы законом: гражданин подает заявление, его принимают в канцелярии суда. На его рассмотрение отводится 90 дней. В течение 3 месяцев суд должен принять решение о соответствии финансового состояния должника положениям закона. По истечении положенного срока выносится постановление о начале исполнительного производства по делу о банкротстве.

div class=»attention attention-information»>

Информация Действия по выполнению судебного постановления начинаются после того как на первом судебном заседании оглашается решение о начале дела о банкротстве гражданина, назначается финансовый управляющий. Заявитель может сократить время на рассмотрение заявления и прилагающихся к нему документов, если предоставит документы точно по перечню и правильно оформит заявление.

О длительности реструктуризации

Сроки проведения процедуры банкротства физического лица (пошагово) регламентированы законодательством, но никто из банкротов не заинтересован в том, чтобы процедура затянулась на несколько лет. Например, законом предусмотрено, что этап реструктуризации максимально может продолжаться 3 года. За этот период в идеале должны быть погашены все долги во избежание наступления этапа реализации имущества с торгов.

К сведению Сроки процесса банкротства значительно сократятся, если миновать этап реструктуризации. Суть ее заключается в том, чтобы в течение 3 лет расплачиваться с кредиторами из доходов гражданина. Для этого составляется новый график выплат с учетом размеров его заработной платы. Если должник сделал первоначальный анализ своих финансовых возможностей и установил, что его доходов не хватит, чтобы за 3 года погасить все долги, то он может написать заявление о том, чтобы сразу начать этап реализации имущества.

Граждане, которые соглашаются на реструктуризацию, затягивают процесс выплат долгов, но при этом избегают приобретения статуса банкрота и сохраняют имущество. С другой стороны, если за срок 3 года должнику не удастся выплатить долги, то переход к реализации имущества неизбежен. В связи с этим необходимо просчитать все варианты прохождения процесса заблаговременно, что невозможно без основательного юридического сопровождения.

Почему затягивается срок реализации имущества?

Срок реализации имущества банкрота индивидуален и может закончиться очень быстро и затянуться на долгие месяцы. Закон устанавливает срок 6 месяцев для проведения торгов. При возникновении сложностей суд может продлить время реализации. Затягивание процесса не может быть бесконечным. В итоге нереализованное имущество возвращается назад собственнику.

Сложности с продажей возникают по разным причинам. Они всегда разные и зависят от стоимости имущества, востребованности его на рынке, качества, состояния. Реализация касается только тех видов имущества, на которое обращено взыскание. Перечень объектов и предметов, которые нельзя пускать в продажу, содержится в законе. Гражданам не стоит опасаться, что они лишатся самого необходимого:

  • Единственной квартиры.
  • Предметов, которые используются в профессиональной деятельности, если их стоимость не превышает 100 МРОТ. Например, у программиста не конфискуют компьютер, но у таксиста личный автомобиль отберут для реализации.
  • Продуктов питания.
  • Топлива, если семья проживает в частном доме.
  • Наград, призов.
  • Денежны средств в размере прожиточного минимума на одного члена семьи.
  • Автомобиля, если его владелец – инвалид.

Продажа имущества на торгах с молотка объявляется только после того как гражданину официально присвоен статус банкрота. Об этом выносится постановление на одном из заседаний суда после прохождения процедуры реструктуризации. Торги назначаются как этап для окончательного погашения долгов банкрота или списания их при отсутствии у физического лица имущества.

Важно На торги выставляются только ликвидные объекты: драгоценности, недвижимость, транспортные средства, предметы роскоши. Скорость распродажи имущества зависит не только от спроса и цен, но и от умений финансового управляющего, в частности, от того, как он организует торги. Управляющий – лицо заинтересованное в скорейшей и успешной распродаже имущества, так как ему полагается 2% от вырученной суммы.

Сроки ограничений после банкротства

После того как пройдены все этапы процедуры банкротства, и долги погашены, статус банкрота еще дает о себе знать продолжительное время. Срок ограничений после проведения процедуры банкротства физического лица составляет от 3 до 5 лет в зависимости от формы запрета:

  • Запрет занимать руководящие должности директора, учредителя, члена правления и других управляющих органов в течение 3 лет.
  • Мораторий на повторное объявление себя банкротом в течение 5 лет.
  • При желании взять кредит в банке банкрот обязан сообщать о своем статусе в течение 5 лет после окончания процедуры. Банк при этом сам решает, выдавать кредит банкроту или нет.
  • Невозможность вернуть статус индивидуального предпринимателя в течение 5 лет.

Исходя из юридической практики проведения процедур банкротства физического лица, в среднем можно рассчитывать на завершение процесса через срок 12 месяцев, если должник отказывается от этапа реструктуризации. В реальности невозможно говорить о статичных сроках прохождения процедуры, так как каждый случай индивидуален.