Справка по безработице

«Моя работа»

Интерактивный портал

Центра занятости населения

Личный кабинет Войти через госуслуги

Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)

Рекомендации
по порядку заполнения справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) Исчисление среднего заработка производится на основании Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 №62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости», зарегистрированного в Минюсте РФ 23.10.2003 (регистрационный №5196).
Справка должна быть оформлена работодателем в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст) и содержать в себе следующие реквизиты: угловой штамп, круглую печать, заверяющую справку, подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой, идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика. В случае отсутствия у юридического лица углового штампа, в левом верхнем углу справка должна содержать следующую информацию: название юридического лица, наименование вышестоящего органа, если таковой имеется, юридический адрес, телефон. При отсутствии в штате работодателя должности главного бухгалтера справка может быть подписана только руководителем.
В соответствии с п.3 Порядка расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих увольнению.
Из расчетного периода для подсчета среднего заработка исключается время, а также начисленные за это время суммы, в соответствии с п.4 Порядка. Если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде ( в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).
Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.
Премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются при подсчете среднего заработка в следующем порядке:

  • ежемесячные за одни и те же показатели – не более одной за каждый месяц расчетного периода;
  • за период работы, превышающий один месяц, за одни и те же показатели – не более одной выплаты в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;
  • вознаграждения по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, – в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления. При этом, если время приходящееся на расчетный период отработано не полностью, премии и вознаграждения учитываются при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени в расчетном периоде (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).

Пример: Работник уволен из организации 26 апреля 2018 года. Ежемесячные премии выплачиваются в организации вместе с заработной платой за данный месяц. Годовая премия за 2017 год выплачена в январе 2018 года, квартальная премия за 1 кв. 2018 г. в марте 2018 года.
.

Месяц Заработная плата. Начислена сумма, (руб.) Премии и другие выплаты стимулирующего характера. Начислена сумма (руб.) Отработан. дней (часов) фактически Кол-во дней/час. подлежащих отработке (по графику) Периоды с__по__, в течение которых работник не работал, с указанием причин
месяч. прем. кварт.
прем.
год. прем.
январь 2018 38 000 10 500 36 000 12 17 с 15 по 19.01 б/лист
февраль 2018 34 000 9 500 16 19 с 26 по 28.02 командировка
март 2018 36 000 10 000 25 000 15 20 с 12 по 16.03 отпуск
Итого 108 000 30 000 25 000 36 000 43 56

.
Расчет среднего заработка 25 000+(36 000:12)х3=34 000 – сумма квартальной премии и 3/12 годового вознаграждения.
34 000:56х43=26 107,14 руб. – расчетная величина части квартальной премии и годового вознаграждения, которая учитывается при подсчете среднего заработка пропорционально отработанному времени.
(108 000+30 000+26 107,14):43х18,667=71 241,58 руб. – среднемесячный заработок, где 18,667 – среднее кол-во рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели за январь, февраль, март 2018.

Постановление Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2003 г. N 5196

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2003 г. N 670-р <*> Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации постановляет:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 2055.

Утвердить прилагаемый Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК

Приложение
к Постановлению
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 12 августа 2003 г. N 62

1. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости (далее именуется — Порядок), определяет правила исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для случаев определения ее размера, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» <*>, а именно:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915.

для определения размера пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного и в период участия безработного в общественных работах;

для определения размера стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, к которым относятся:

а) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

б) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;

в) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

г) заработная плата, выданная в неденежной форме;

д) денежное вознаграждение, начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности;

е) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

ж) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки (учитывается в размере одной десятой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

з) разница в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу (должность) с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности);

и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении календарного года, обусловленная системой оплаты труда (учитывается в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления);

к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), выслугу лет (стаж работы), особые условия государственной службы, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

м) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

н) другие виды выплат в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда.

3. Средний заработок работника исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения.

4. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.

6. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.

7. Для определения среднего заработка используется средний дневной заработок.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

8. При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок.

Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего часового заработка на среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

9. При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в следующем порядке:

ежемесячные премии и вознаграждения — не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода;

премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;

вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, — в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.

В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).

Если работник проработал в организации неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, и они были начислены пропорционально отработанному времени, они учитываются при определении среднего заработка исходя из фактически начисленных сумм в порядке, установленном настоящим пунктом.

10. При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения) средний заработок работников повышается в следующем порядке:

если повышение произошло в расчетный период, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки (должностного оклада, денежного вознаграждения), установленной в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки (должностные оклады, денежное вознаграждение) каждого из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после расчетного периода до дня увольнения, повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;

если повышение произошло после увольнения работника, повышение среднего заработка не производится.

11. При повышении размеров надбавок за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг) и за особые условия государственной службы средний заработок работников повышается в следующим порядке:

если повышение произошло в расчетный период, надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), за особые условия государственной службы, начисленные за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления указанных надбавок, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на надбавки каждого из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после увольнения работника, указанные надбавки, включенные в средний заработок, не повышаются.

Справки студенту – о стипендии и для субсидии

За время обучения студенту приходится брать в вузе множество справок: в военкомат, для получения субсидии на оплату жилья, в различные социальные службы. Некоторые из них методист или сотрудник учебного отдела может просто написать от руки, но большинство относится к документам, которые должны быть выданы по строго определенной форме.

На субсидию

Документы для получения субсидии на коммунальные услуги приходится собирать каждые 6 месяцев. Связано это с тем, что именно за такой период может измениться финансовое состояние студента: по итогам сессии он может лишиться стипендии или, наоборот, заработать повышенную.

Справка о стипендии для субсидии берется с места учебы и должна содержать следующие сведения.

  1. Фамилия, имя, отчество студента.
  2. Название факультета.
  3. Номер курса.
  4. Кем выдан запрос.
  5. Сведения об обучающемся: Ф. И. О., СНИЛС, факультет и курс, форма обучения и его стоимость в рублях.
  6. Сведения об учебном заведении: название, юридический и фактический адрес, телефон бухгалтерского отдела.
  7. Сведения о стипендии за последние 3 месяца – отдельно за каждый месяц.
  8. Подписи руководителя учебного заведения и главного бухгалтера, заверенные печатью.
  9. Дата заполнения.

Образец справки о стипендии для назначения субсидии

.

Скачать готовый бланк справки.

Не следует забывать о заявительном характере материальной помощи – органы соцзащиты не станут сами искать гражданина, нуждающегося в поддержке. Это значит: чем скорее справка о стипендии на субсидию будет предоставлена в социальную службу, тем быстрее назначат выплату.

Об отсутствии стипендии

Также для назначения каких-либо социальных выплат может понадобиться документ, подтверждающий отсутствие доходов. Для студента это справка о том, что он не получает стипендию.

Выглядеть она может так.

Скачать бланк справки об отсутствии стипендии.

Каждое учебное заведение само определяет форму этих документов. Но она не всегда удовлетворяет те организации, для которых берется справка. Чтобы быть уверенным, что полученный документ будет правильно оформлен, лучше заранее узнать, как он должен выглядеть и какие сведения содержать. Проще всего для исключения ошибок – взять образец составления и заполнения именно в той организации, куда требуется представить справку. Как вариант – попросить направить запрос в учебное заведение.

Как получить

В каждом учебном заведении установлен свой собственный порядок выдачи справок о стипендии. В одном – документы оформляют сотрудники бухгалтерии или студенческого отдела, в другом – все делается через личный кабинет на сайте вуза.

Не забывайте про отчеты в центр занятости

Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

— данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

— информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

— сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

— сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН. Требования ФЗ № 1032-1 призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

Формируйте отчет о вакансиях в программе Контур.Персонал

Узнать больше

А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

Шаблон отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 № 125н. При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов». Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья 5.42 КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно. И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН. Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства. Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней. Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме. Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1). Форма этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99. Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

  • полные ФИО;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • средняя заработная плата.

При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно. Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда. Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

Приказ УФГСЗН по МО от 12.07.2006 N 51

Документ утратил силу В целях совершенствования работы по установлению размера пособия по безработице (стипендии при направлении на профобучение органами службы занятости) приказываю: 1. Утвердить форму справки о среднем заработке (денежном довольствии) для установления размера пособия по безработице (стипендии при направлении на профобучение органами службы занятости) (приложение 1) и Порядок расчета количества календарных недель оплачиваемой работы, которые имел гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (началу профессионального обучения по направлению службы занятости) (приложение 2). 2. Директорам центров занятости населения организовать работу по внедрению в деятельность ЦЗН утвержденных документов, по доведению формы справки о среднем заработке до сведения работодателей. 3. Отделу технологии работы ЦЗН (Окунеев А.К.) оказывать центрам занятости населения методическую и консультационную помощь по вопросам применения формы справки и Порядка расчета. 4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 07.05.2001 N 75. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник Управления Ю.И. Рагозин Приложение 1 к приказу УФГСЗН по Московской области от 12 июля 2006 г. N 51 Фирменный бланк или угловой штамп ИНН ________________________________организации с указанием ее (идентификационный номернаименования, юридического адреса налогоплательщика (работодателя)или наименование организациии ее юридический адрес СПРАВКА О СРЕДНЕМ ЗАРАБОТКЕ (ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ) ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ (СТИПЕНДИИ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ НА ПРОФОБУЧЕНИЕ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ) Выдана гр. _____________________________________________________ в том, (фамилия, имя, отчество)что он (она) в период с ________ по ________ работал(а), проходил(а) службув ________________________________________________________________________; (наименование организации)в том числе на условиях неполного ____-часового рабочего дня/неполной _____-дневной рабочей недели с _________________ по _________________ Средний месячный заработок (денежное довольствие), исчисленный запоследние три месяца перед увольнением, составил ___________ руб. ____ коп.(_________________________________________________________________________) (сумма прописью) (Расчет среднего заработка (денежного довольствия) производится всоответствии с Порядком исчисления среднего заработка для определенияразмера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам впериод профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификациипо направлению органов службы занятости, утвержденным постановлениемМинтруда России от 12 августа 2003 г. N 62.) В течение 12 месяцев, предшествовавших увольнению: — имел(а) периоды, не включаемые во время оплачиваемой работы (отпускбез сохранения заработной платы, неоплачиваемый учебный отпуск, отпускпо уходу за ребенком до 1,5 или до 3 лет, простой по вине работника, прогулпо вине работника):с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________с _______ по ___________ в связи с ________________________________________ Руководитель организации ______________________/______________________/ (подпись) (фамилия И.О.) Главный бухгалтер ______________________/______________________/ (подпись) (фамилия И.О.) М.П. Телефон главного бухгалтера _____________ Дата выдачи справки _____________________ВНИМАНИЕ! Заполнение всех реквизитов справки является обязательным.Исправления не допускаются. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерацииответственность за достоверность сведений, указанных в справке, несутруководитель и главный бухгалтер организации. Заключение N 1 специалиста центра занятости: В течение 12 мес., предшествовавших началу безработицы, гр. ___________имел ___________ календарных недель оплачиваемой работы на условиях полногорабочего дня (недели) (с пересчетом на полный рабочий день (неделю). «___» ______ 20__ г. _____________________/__________________________/ (подпись специалиста) (фамилия И.О. специалиста) Заключение N 2 специалиста центра занятости: В течение 12 мес., предшествовавших началу обучения, гр. ______________имел __ календарных недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочегодня (недели) (с пересчетом на полный рабочий день (неделю). «___» ______ 20__ г. _____________________/__________________________/ (подпись специалиста) (фамилия И.О. специалиста)___________________________________________________________________________ Приложение 2 к приказу УФГСЗН по Московской области от 12 июля 2006 г. N 51

ПОРЯДОК РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА КАЛЕНДАРНЫХ НЕДЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ИМЕЛ ГРАЖДАНИН В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ НАЧАЛУ БЕЗРАБОТИЦЫ (НАЧАЛУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ)

1. Общие положения 1.1. Расчетным периодом являются 12 месяцев (365 или 366 календарных дней), предшествовавших дню регистрации в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы (дню начала профессионального обучения по направлению службы занятости). 1.2. Расчеты ведутся в календарных днях с переводом окончательного результата в полные календарные недели. Если гражданин в течение расчетного периода работал (последовательно) в нескольких организациях и представил несколько справок о среднем заработке от каждой из них, то расчет ведется по каждой справке отдельно, результаты суммируются в календарных днях и сумма переводится в полные календарные недели (размер среднего заработка учитывается только по последнему месту работы). 1.3. При расчете количества календарных недель, в течение которых гражданин имел оплачиваемую работу, не учитываются: – время отпуска без сохранения заработной платы (в т.ч. неоплачиваемого учебного отпуска); – время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 или до 3 лет; – время простоя по вине работника; – время прогула по вине работника. 1.4. Если работник работал по особому графику (сутками, по гибкому графику, по суммированному учету рабочего времени, вахтовым методом, имел переработки и пр.), но ему не устанавливался режим неполного рабочего дня (недели) в соответствии со статьей 93 Трудового кодекса РФ, пересчет не производится как не предусмотренный Законом о занятости. 2. Порядок расчета 12 мес. = 365 (366) календ. дн.│<───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────>││ t ││ 3 ││ │<───────────────────>│ ││ t │ t │ t t ││ 5 │ 4 │ 2 1 ││<────────>│ │ │<────>│ │ ──>│ │<── │<────────>│├──────────┼──────────┼───┼──────┼──────────┼───────────────┼───┼──────────┼──────────┤│ │XXXXXXXXXX│***│ │**********│XXXXXXXXXXXXXXX│ │XXXXXXXXXX│ │├──────────┼──────────┼───┼──────┼──────────┼───────────────┼───┼──────────┼──────────┤│ │XXXXXXXXXX│***│ │**********│XXXXXXXXXXXXXXX│ │XXXXXXXXXX│ ││ └──────────┴───┴──────┴──────────┴───────────────┴───┴──────────┘ │ДатаОбр — ДатаПр ДатаУв ДатаОбр12 мес. ┌───┐ ┌───┐ │XXX│ — полный рабочий день │***│ — неполный рабочий день └───┘ └───┘ 2.1. Принятые обозначения: ДатаПр — дата приема на работу; ДатаУв — дата увольнения; ДатаОбр — дата обращения в центр занятости; ДатаНРП — дата начала расчетного периода: ДатаНРП = (ДатаОбр — 1 год); ДатаКРП — дата конца расчетного периода: ДатаКРП = (ДатаОбр — 1 день); T — количество календарных дней, в течение которых гражданин имелоплачиваемую работу из 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы; t — количество календарных дней между ДатаУв и ДатаОбр; 1 t — суммарное количество календарных дней, которые указаны в справке о 2среднем заработке как не включенные во время оплачиваемой работы наусловиях полного рабочего дня (недели) и приходятся на расчетный период; t — количество календарных дней, в течение которых работник работал на 3условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели); t — суммарное количество календарных дней, которые указаны в справке о 4среднем заработке как не включенные во время оплачиваемой работы наусловиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) и приходятся нарасчетный период: k — коэффициент пересчета неполного рабочего дня (неполной рабочейнедели) на полный рабочий день (полную рабочую неделю): k = n : 8 — для неполного n-часового рабочего дня; k = m : 5 — для неполной m-дневной рабочей недели; t — количество календарных дней с ДатаНРП по (ДатаПр — 1) для случая, 5когда ДатаПр > ДатаНРП. Тогда: T = 365 — t — t — t — {(t — t ) — k x (t — t )} — t . 1 2 4 3 4 3 4 5 Разделив T на 7 и отбросив дробную часть результата, получаем искомоеколичество полных календарных недель, в течение которых гражданин имелоплачиваемую работу из 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. 2.2. При подсчете количества календарных недель оплачиваемой работы,которые имел гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началупрофессионального обучения по направлению службы занятости, вместо датыобращения используется дата начала обучения. Пример 1. Исходные данные: ДатаОбр = 16.06.2006; ДатаНРП = ДатаОбр — 1 год = 16.06.2005; ДатаКРП = ДатаОбр — 1 день = 15.06.2006; ДатаПр = 19.09.2004; ДатаУв = 31.03.2006. Периоды, не включенные во время оплачиваемой работы: t = 61 календ. дн. с 01.04.2005 по 31.05.2005 в связи с отпуском по 21уходу за ребенком до 1,5 лет (не попадает в расчетный период); t = 12 календ. дн. с 14.11.2005 по 25.11.2005 в связи с отпуском без 22сохранения зарплаты (внутри расчетного периода). Решение: t = 76 календ. дн. с 01.04.2006 по 15.06.2006; 1 t = 0 календ. дн. (дата приема на работу в организацию не попадает 5в расчетный период); T = 365 — 76 — 12 = 277 календ. дн., что соответствует 39 полнымкалендарным неделям. Пример 2. Исходные данные: ДатаОбр = 16.06.2006; ДатаНРП = ДатаОбр — 1 год = 16.06.2005; ДатаКРП = ДатаОбр — 1 день = 15.06.2006; ДатаПр = 19.09.2005; ДатаУв = 31.03.2006. Работа на условиях неполного 6-часового рабочего дня — с 01.02.2006 по31.03.2006: t = 59 календ. дн. 3 Периоды, не включенные во время оплачиваемой работы: t = 5 календ. дн. с 10.10.2005 по 14.10.2005 в связи с отпуском без 21сохранения зарплаты (внутри расчетного периода); t = 12 календ. дн. с 14.11.2005 по 25.11.2005 в связи с отпуском без 22сохранения зарплаты (внутри расчетного периода при работе на условияхполного рабочего дня и полной рабочей недели); t = 2 календ. дн. с 06.02.2006 по 07.02.2006 в связи с прогулом по 4вине работника (внутри расчетного периода при работе на условиях неполногорабочего дня). Решение: t = 76 календ. дн. с 01.04.2006 по 15.06.2006; 1 t = 95 календ. дн. с 16.06.2005 по 18.09.2005 (время до приема на 5работу в организацию, приходящееся на расчетный период), k = 6 : 8; T = 365 — 76 — 5 — 12 — 2 — {(59 — 2) — 6 : 8 x (59 — 2)} — 95 = 160,75календ. дн., что соответствует 22 полным календарным неделям.