Сокращение госслужащего выплаты

Содержание

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Выплата при сокращении госслужащего в 2020 году чему равна

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Выплата при сокращении госслужащего в 2020 году чему равна». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На деньги можно рассчитывать, если государственная служба занятости не смогла подобрать соответствующее квалификации место службы. Расчет производится на основе среднего дневного заработка. Сумма умножается на число рабочих дней месяца, за который полагается компенсация при сокращении.

По трудовому законодательству выходное пособие при сокращении работодатель выплатить обязан. Объем начисления не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). В 2020 г. эта сумма составляет 11 280 р.

Особенности для отдельных категорий граждан

Сотрудник получает возмещение за законный отдых, дни которого не были потрачены. За этот период, вплоть до момента увольнения, подлежащий сокращению работник получает отпускные. Окончательный зарплатный расчет производится в последний день отдыха.

В соответствии с законодательством Российской Федерации некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям. Пенсия государственного служащего – это выплаты, получаемые в результате длительной трудовой деятельности на должностях государственной федеральной службы.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации. Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Выплаты по сокращению штата госслужащих 2020

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

  • Работник регистрируется в службе занятости в течение двух недель после расторжения трудового договора;
  • На протяжении второго месяца после ухода из компании новая работа не найдена;
  • Считается путем умножения средней зарплаты за день, умноженной на число рабочих дней во втором месяце.

4. Считаем оплату среднего заработка на период трудоустройства. Он длится с 5 апреля по 4 мая 2020 года. Рабочих дней было 20. Среднедневной заработок у нас уже есть. Значит, просто умножаем его на число дней для оплаты. 1415 * 20 = 28 300руб.

Выплаты при сокращении работника 2020: Трудовой кодекс

Кроме этого, не забудьте в письменном виде под роспись уведомить служащего о предстоящем сокращении. Сделать это нужно не позднее, чем за 2 месяца до намечающегося события. При этом если в компании имеются свободные вакансии, соответствующие его квалификации или ниже, нужно предложить работнику перевод. И только в случае его отказа, оформлять увольнение.

Штат работников – это абсолютно все должности, представленные в компании (руководящие, административные, рабочие и другие). Их перечень представляет собой штатное расписание, в соответствии с которым формируется структура персонала организации.

Крайне важно отдать сотруднику выходное пособие вовремя, даже если у вас с ним есть разногласия относительно насчитанной суммы. Лучше перечислите в таком объеме, который не является спорным, согласно ст.140 ТК РФ. В противном случае за каждый день просрочки нужно будет доплачивать компенсацию, равную 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Выплаты при сокращении работника в 2020 году

Какие выплаты по сокращению штата работников положены в 2020 году, как рассчитать средний заработок, чем отличаются выплаты работникам Крайнего Севера и сотрудникам профсоюза – об этом в материалах статьи.

Лицу, которому грозит вынужденный уход с работы, нужно понимать, как рассчитывается средний заработок, берущийся за основу для назначения пособия при сокращении. Итак, в учет берем годовалый срок, за который просчитывают допустимые виды дохода. Месячную норму берут за основу выходной выплаты.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 6 июня

Последствия увольнения, в том числе по сокращению штатов – период вынужденной нетрудоспособности, за который полагается компенсация. В 2020 году ее не отменяли, в 2020 году никаких значимых изменений связанных с ее начислениями не предусмотрено. На этом этапе порядок стандартный порядок действует и будет актуален в этом году.

Повышение квалификации и переподготовка В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ.
В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Выплаты при сокращении госслужащего

8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ) … 3. Штатский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности штатской службы и уволен с штатской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания штатского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью наименее сроков, обозначенных в пт 8.1 части 1 истинной статьи, также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, проф болезнью либо другим повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязательств, независимо от длительности этого периода.

Можно ли мат капитал использовать на покупку земли под ижс

  • в случае если сотрудник находится в отпуске или отсутствует по причине болезни, он может быть уволен на следующий день после выхода на работу;
  • работодатель не имеет оснований отодвигать дату увольнения, это нарушает права работников.

    Сферы деятельности трудящихся можно разделить на:. С комментариями по вопросу повышения окладов выступил бывший глава Минфина Алексей Кудрин. Он заявил, что федеральный бюджет попросту не имеет денег для такого масштабного пересмотра окладов. Можно было бы переложить ответственность в этом вопросе непосредственно на региональные власти, но местные бюджеты далеко не всегда хорошо наполняются — многие территориальные единицы и так зависят от федеральных субсидий, а им еще нужно обеспечить ремонт школ, детских садиков и медицинских учреждений.

    Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году налоги

    Размер выходного пособия равен размеру среднемесячного заработка. Он начинает исчисляться на следующий день после даты увольнения. Если работнику удалось найти новую работу раньше, чем прошел двухмесячный срок, период трудоустройства также заканчивается раньше — в день, предшествующий дню выхода на работу к новому работодателю ч. Прежде чем рассмотреть, какие выплаты причитаются госслужащим при увольнении по тому или иному основанию, напомним, из чего состоит их заработная плата. К дополнительным выплатам относятся: — ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; — ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;.

    Сокращение госслужащих и налоги

    Оклады будут повышены не только чиновникам, но и программистам, техникам, электромонтерам, слесарям, уборщикам и сантехникам. Минимальный оклад с 1. Что касается перспектив и прогнозов на год, было сказано, что рост окладов приблизит их к установленному в стране прожиточному минимуму. Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в году по России составит , 8 тыс.

    Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

    Определить его поможет формула: Среднедневной заработок = Сумма начислений за 12 месяцев, предшествующих месяцу сокращения : Отработанные за 12 месяцев дни Рассчитывая средний заработок, учтите, что некоторые выплаты, а также дни, за которые они начислены, из расчета исключаются.

    Увольнение по сокращению штатов: расчет компенсации

    К дополнительным выплатам относятся: — ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; — ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; — ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством

    • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
    • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
    • Материальную помощь;
    • Единовременную выплату к отпуску.

    Выплаты при сокращении штата госслужащим

    Если госслужащий по занятости населения, не найдет работу для человека, из-за отсутствия вакансии, то он может принять решение о продлении выплат пособия. Данные выплаты начисляются за счет прошлого работодателя.

    Пример расчета выходного пособия при сокращении в 2020 году

    Законодательная база ФЗ №79 от 27.07.2004 года регламентирует все льготы и социальные гарантии при сокращении госслужащих.
    Работников государственных организаций необходимо уведомлять за два месяца до предполагаемого увольнения.

    Прежде чем рассмотреть, какие выплаты предусмотрены при сокращении, напомним порядок проведения данной процедуры: издается приказ о проведении мероприятий по сокращению персонала, работникам, «попадающим» под сокращение, за 2 месяца до него, выдаются персональные

    Расчет выплат при сокращении госслужащего в 2020 году

    • 2.5.1.1 Фиксированная часть пенсии в России в 2020 году
    • 2.5.1.2 Выплата пенсий государственным гражданским служащим в 2020 году
    • 2.5.1.3 Базовая часть пенсии граждан России в 2020 году
    • 2.5.1.4
  • 1.1 Пример расчета выплат сокращаемому сотруднику
  • 2.5.1.2 Выплата пенсий государственным гражданским служащим в 2020 году
  • 2.3 Расчета выходного пособия при сокращении в 2020 году (с примером)
  • Выплаты при сокращении работника 2020: пример расчета

    1. если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
    2. при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

    Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации.

    Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению.

    Такой порядок чиновники предусмотрели в Трудовом кодексе, но сотрудник должен дать свое письменное согласие. В этом случае работнику полагается дополнительный размер денежных средств — компенсация при увольнении по сокращению штатов в 2020 году.

    Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

    Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

    Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

    Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

    13. Я работала в Костомукшской таможне c 2002 г., где состояла в должности государственного таможенного инспектора.
    Я была уволена 30.06.2008 г. при реорганизации Костомукшской таможни и сокращении должностей государственной гражданской службы по ст. 31 и пп.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
    Реорганизация была осуществлена в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен и создания одной Карельской таможни, которая находится в городе Петрозаводске, ул. Энгельса, 25 (приказ Федеральной таможенной службы от 29.04.2008 № 515 «О реорганизации таможенных органов, распложенных в Республике Карелия». Карельская таможня является правопреемником Костомукшской таможни на основании ст. 58 Гражданского кодекса РФ.
    Поскольку я была уволена из организации, расположенной в районе Крайнего Севера, в связи с сокращением численности или штата работников организации, то на меня должны распространяться гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации для такой категории лиц (глава 50). Так, статьей 318 Трудового кодекса РФ предусмотрено сохранение среднего месячного заработка уволенному работнику на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия в размере среднего месячного заработка). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется в течение четвертого, пятого, шестого месяцев со дня увольнения по решения органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Названные выплаты должны производиться работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
    С июля 2008 г. по настоящий момент я зарегистрирована в ГУ «Центр занятости населения города Костомукша» в целях поиска подходящей работы. В течение этого времени я не работала.
    В августе 2008 г. я обратилась в Карельскую таможню с заявлением о выплате мне среднего месячного заработка (денежного содержания), который должен сохраняться на период трудоустройства в соответствии со ст. 318 Трудового кодекса РФ. Ответчик указанную выплату по настоящий момент не произвел. Полагает, что поскольку при увольнении мне выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания на основании п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, то это освобождает его от выплаты среднего месячного заработка за первые четыре месяца периода трудоустройства (в данном случае – июль, август, сентябрь, октябрь 2008 года) по статье 318 Трудового кодекса РФ. Ответчик согласен произвести выплату только за пятый и шестой месяцы периода трудоустройства (ноябрь, декабрь 2008 г.), если таковой еще будет длиться.
    Так, при увольнении, помимо прочего, мне действительно выплачена
    — компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания на основании п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а также
    — выходное пособие в размере 5 окладов месячного денежного содержания как для сотрудника таможенных органов, что составило. Выходное пособие выплачено на основании п. 7-9, пп. 4 п.10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» и ст. 51 Федерального закона от 21.06.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
    Статья 318 Трудового кодекса РФ гарантирует сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, но с зачетом выходного пособия. Выходное пособие в размере 1 среднего месячного заработка, о котором идет речь в ст. 318 Трудового кодекса РФ, не выплачивалось, поскольку были применены специальные нормы указанных выше законов. В соответствии с п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ выходное пособие при увольнении с гражданской службы не выплачивается.
    Карельская таможня, утверждая, что у него не имеется задолженности передо мной, допускает подмену понятий, содержащихся в упомянутых выше нормах законов. То есть заменяет понятие выходное пособие в размере 1 среднего месячного заработка, о котором идет речь в ст. 318 Трудового кодекса РФ, термином компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
    Я считаю, что позиция Карельской таможни не соответствует законодательству, нарушает мои права, лишает меня гарантий, предоставленных мне Трудовым кодексом РФ, как лицу, уволенному в связи с сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районе Крайнего Севера, и являющемуся безработным.
    По моему мнению, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая на основании п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, и сохраняемый средний месячный заработок на период трудоустройства, предусмотренный ст. 318 Трудового кодекса РФ, — две разные выплаты. Каждая из них предусмотрена для разных категорий лиц, выплачивается при наличии различных оснований, одна не может заменять другую.
    Так, первая выплачивается государственному гражданскому служащему единовременно в случае, если он увольняется в связи с реорганизацией и сокращением должностей государственной гражданской службы. Это компенсация потери работы в госоргане. Компенсация установлена в фиксированном размере – четыре месячных денежных содержания. Размер ее не зависит от иных факторов. Выплачивается в таком же размере и тем госслужащим, кто не работал в районах Крайнего Севера. Для ее выплаты достаточно одного основания – наличия факта увольнения в связи с реорганизацией и (или) сокращения должностей государственной гражданской службы. Выплачивается всем госслужащим, увольняемым при подобных обстоятельствах. Выплачивается независимо от того, наступит ли период трудоустройства в будущем или увольняемый сразу же после увольнения получит новую работу. Выплачивается в таком же фиксированном размере вне зависимости от того, каким по продолжительности будет этот период. Лицам, чей труд регулируется только Трудовым кодексом РФ, выплаты при увольнении производятся в соответствии с главой 27 кодекса.
    Сохраняемый средний месячный заработок на период трудоустройства предусмотрен дополнительно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, в том числе для госслужащих, работавших в таких районах. Выплачивается только в случае наступления периода трудоустройства. Выплачивается не единовременно, а за каждый месяц периода трудоустройства. Продолжительность выплаты – не свыше трех месяцев. В исключительных случаях – в течение четвертого, пятого, шестого месяцев со дня увольнения, но при этом необходимо решение органа службы занятости. Продолжительность выплаты зависит от каждого конкретного случая: если уволенный трудоустроился, например, через два месяца после увольнения, то среднее денежное содержание должно быть выплачено только за два имевших место месяца трудоустройства. Средний месячный заработок (денежное содержание) на период трудоустройства сохраняется как за госслужащими, работавшими в районах Крайнего Севера, так и за остальными категориями работников, работавших в районах Крайнего Севера. Средний месячный заработок может не сохраняться только за теми лицами, кто работал в районах Крайнего Севера, но трудоустроился сразу же после увольнения.
    Я полагаю, что не существует противоречий между п.9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и ст. 318 Трудового кодекса РФ, поскольку Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ не предусматривает никаких гарантий и компенсаций для северян. Так как я являлась государственным гражданским служащим, жила и работала в районе Крайнего Севера, то на меня в полной мере должны распространяться как нормы Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, так и нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера.
    В настоящий момент я не получаю пособия по безработице, ни каких-либо других социальных выплат, связанных с наступлением безработицы (п. 4 ст. 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации».
    Разъясните правомерны ли действия Карельской таможни.

    ВЫПЛАТЫ ГОССЛУЖАЩИМ

    Добрый день,
    Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
    Согласно п.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
    Таким образом, компенсация выплачивается взамен выходного пособия, предусмотренного ТК РФ (ст. 178 ТК РФ) и с 1 января 2012 года освобождается от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ на общих основаниях.
    Письмо МФ РФ от 03.02.2014 № 03-04-05/4012
    В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
    На основании пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2015, не облагаются страховыми взносами все компенсационные выплаты при увольнении независимо от основания в пределах необлагаемого лимита — трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
    Письма Минтруда РФ от 29.04.2015 N 17-4/В-226, ФСС РФ от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250
    Таким образом, компенсация в размере трехкратного денежного содержания не облагается:
    — взносами на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (п. 1, 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
    — взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 1, 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
    Следовательно, на компенсационную выплату за четвертый месяц начисляется НДФЛ и страховые взносы.

    Выплаты, полагающиеся госслужащему при сокращении, регулируются не ТК РФ, а положениями отдельных федеральных нормативных актов. Ознакомимся с ними и определим, много ли есть преимуществ у госслужащих перед обычными работниками при сокращении штатов.

    Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: законодательство

    Основные нормативные акты, регулирующие процедуру сокращения штатов на госслужбе:

    • Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (прежде всего, статьи 31 и 37);
    • постановление Правительства России от 19.09.2013 № 822 (принято в соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

    В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

    Рассмотрим теперь, какие конкретно выплаты госслужащему при сокращении штата положены в соответствии с действующим законодательством.

    Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: что полагается увольняемому

    Руководство госслужащего обязано предупредить его о сокращении за 2 месяца до увольнения (письменно под роспись). Такое же общеизвестное правило действует и в негосударственных организациях.

    В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

    Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

    Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

    Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

    Указанные выше выплаты госслужащим при сокращении должности полагаются в случае, если произошло, собственно, сокращение, и в случае, если ведомство было упразднено и сотрудник не перешел на службу в другое.

    Правомерно сделать вывод о том, что выплаты, которые полагаются госслужащим при сокращении, частично схожи по существу с теми, что гарантирует ТК РФ, а частично — нет. Проведем краткое сравнение условий начисления выплат по ТК РФ и Закону № 79-ФЗ.

    Выплаты госслужащим при сокращении и выплаты работникам по ТК РФ: сравнение

    Для сравнения составим небольшую таблицу.

    Выплаты

    Сокращение

    Госслужащего (ст. 31, 37 Закона № 79-ФЗ)

    Обычного работника (ст. 178, 180, 318 ТК РФ)

    Выходное пособие

    Не предусмотрено

    В размере одной средней месячной зарплаты

    Выплаты в размере среднего заработка (денежного содержания)

    Компенсация — денежное содержание за 4 месяца

    Выплата в размере среднего заработка

    • за второй месяц после увольнения при отсутствии трудоустройства;
    • за третий месяц — при обращении в службу занятости в течение 2 недель после увольнения, если работник так и не был трудоустроен (назначается по решению службы занятости).

    На Крайнем Севере и в приравненных к нему регионах средний заработок за второй и третий месяц выплачивается, если работник не трудоустроился за это время (без обращения в службу занятости)

    Выплаты при сокращении на Крайнем Севере и в приравненных к нему регионах

    Дополнительная компенсация в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы — при обращении в службу занятости в течение 1 месяца после сокращения и отсутствии трудоустройства за этот период (по решению службы занятости)

    Дополнительные выплаты в размере среднего заработка за 4-й, 5-й и 6-й месяцы — при обращении в службу занятости в течение 1 месяца после сокращения и отсутствии трудоустройства за этот период (по решению службы занятости)

    Дополнительная компенсация при досрочном расторжении трудового договора/ служебного контракта (до истечения 2-х месяцев после предупреждения о сокращении)

    Денежное содержание за период между датой увольнения и датой истечения двухмесячного срока

    Средний заработок за период между датой увольнения и датой истечения двухмесячного срока

    Помимо приведенных выплат при сокращении работникам и госслужащим выплачивается зарплата/денежное содержание за последний месяц работы, компенсация за неиспользованный отпуск. Таким образом, можно говорить о том, что госслужащие и обычные работники, в целом поставлены в похожие условия в части получения выплат при сокращении. И тем и другим полагаются пособия (на госслужбе они называются «компенсациями») и дополнительные выплаты после увольнения, а также доплаты при досрочном расторжении контракта.

    Если сравнивать госслужащего и простого работника в обычной климатической зоне, то первый получает гарантированную выходную выплату за 4 месяца, а второй — только за 1 месяц (но может увеличить период выплаты среднего заработка до 3-х месяцев при определенных условиях). Поэтому, госслужащий здесь имеет преимущество.

    На Крайнем Севере и на приравненных к нему территориях условия при сокращениях госслужащих и обычных работников практически выравниваются: и те, и другие при отсутствии работы могут рассчитывать на выплаты в пределах 6 месяцев.