Штраф за СЗВ стаж несвоевременная сдача

Содержание

Штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-СТАЖ в 2019 году

Каждый субъект, осуществляющий коммерческую деятельность, обязан регулярно отчитываться перед контролирующими органами. Предоставление формы СЗВ-СТАЖ не является исключением. Какое наказание предусмотрено за отсутствие ее сдачи или опоздание с ней?

Нормативно-правовая база

Форма СЗВ-СТАЖ представляет относительно новый формат отчетности в ПФР. Она должна предоставляться в ФНС каждый год. Порядок отчетности, подаваемой страхователями – ЮЛ и ИП – в последнее время потерпел изменения. На сегодняшний день решение этого вопроса осуществляется Федеральной службой по налогам и сборам, которая принимает единый отчет в новом формате.

Но фондам удалось сохранить часть своих полномочий, поэтому они с недавних пор внедрили новые отчеты. Обновления закреплены в Постановлении Правления ПФ РФ №507п от 6 декабря 2018 года. В соответствии с ними страхователи обязуются предоставлять следующие формы:

  • СЗВ-СТАЖ (информация о страховом стаже граждан, работающих на предприятии);
  • ОДВ-1 (сведения о страхователе, передаваемые в Пенсионный фонд РФ в целях ведения персонифицированных учетных операций);
  • СЗВ-КОРР (данные о корректировке информации по лицевому счету);
  • СЗВ-ИСХ (сведения о заработке, величине выплат и прочих вознаграждений).

Форма СЗВ-СТАЖ является основной, поэтому она требует детального рассмотрения.

Меры ответственности

Относительно недавно страхователи стали отчитываться в ПФР о стаже через подачу формы СЗВ-СТАЖ. За ошибочные данные в предоставляемых сведениях, игнорирование сроков, непредоставление документа закон предусматривает штрафные санкции, суммы которых будут рассмотрены далее.

Несдача формы в 2019 году

В п. 2 ст. 11 ФЗ №27 от 01 апреля 1996 года сказано, что отчитаться перед ПФР работодатель должен до 01 марта. Именно данный срок является крайним, когда нужно предъявить информацию о стаже, наработанном сотрудниками в прошлом году. Несмотря на то, что некоторые отделения этой организации разработали собственные графики приема информации (раньше положенного срока), начислять штрафы фонд имеет право только в том случае, если сведения не были сданы до 01 марта (включительно).

Официальные сайты региональных отделений Пенсионного фонда РФ стали выкладывать информацию об индивидуальных графиках предоставления годовой отчетности. Сроки, которые в них присутствуют, отличаются от временных рамок, прописанных в законе.

Сумма штрафов, полагающихся за игнорирование требования о сдаче отчетности, зависит от количества застрахованных лиц, о которых нужно подать сведения. За каждое физическое лицо, работающее по найму, придется заплатить 500 рублей, что прописано в ч. 3 ст. 17 ФЗ №27.

Предоставление неверных данных

Указание недостоверных сведений, противоречащих действительности, также подразумевает начисление штрафов. Невозможно будет избежать наказания и в случае допущения работодателем случайной ошибки. Сумма взыскания составит 500 рублей за каждое физическое лицо, в отношении которого будут обнаружены неполные или неверные сведения.

В ряде ситуаций выплатить сумму наказания будут вынуждены и должностные лица, что указано в ст. 15.33.2 КоАП РФ. Однако для них предусмотрена вилка штрафов, составляющая 300-500 руб.

Наказание последует и в том случае, если формат предоставляемой отчетности не будет соблюден. Если количество сотрудников учреждения превышает 25 человек, сдача отчета происходит с помощью электронных каналов. Игнорирование данного правила приводит к начислению штрафного взыскания в сумме, равной 1000 рублей.

Во избежание подобных штрафов рекомендуется отчитаться по документам заранее, чтобы осталось время на корректировку представленной информации, если сотрудники фонда обнаружат ошибочные или недостающие данные.

Невыдача формы СЗВ-СТАЖ работникам

Фирма, являющаяся страхователем, обязана выдавать информацию о стаже работникам, которые увольняются, в последний день работы, что прописано в ч. 4 ст. 11 ФЗ №27. И это не зависит от того, просит ли сотрудник предъявить ему документ или нет.

Наряду с этим, если увольняющийся специалист выходит на пенсию, требуется отправить данные в Пенсионный фонд РФ за 3 дня с момента соответствующего обращения сотрудника, что сказано в ч. 2 ст. 11 ФЗ №27.

Если данные не были предъявлены работнику, а также не были отправлены в фонд, страхователь будет вынужден заплатить штраф в соответствии с нормами ст. 5.27 КоАП РФ. Сумма его в этом случае зависит от нескольких факторов:

  • в который раз совершается правонарушение;
  • лицо, которое облагается штрафной санкцией.

Так, организации, являющиеся страхователями, в случае первичного нарушения уплачивают 30 000 — 50 000 руб., а в случае повторного несоблюдения норм законодательства – 50 000 — 70 000 руб. В отношении должностных лиц ПФР иногда обходятся предупреждением. Однако в ряде ситуаций им назначается штраф в 1000 — 5000 или 10 000 — 20 000 руб. в зависимости от того, в который раз допущено нарушение. Еще одна мера наказания заключается в запрете на ведение предпринимательской деятельности на срок в 1-3 года.

Опоздание со сроком сдачи

В форме СЗВ-СТАЖ содержится подробная информация о страховом стаже сотрудников, которые действовали и были уволены. Также в нее включена информация о лицах, с которыми производилось заключение договоров. В ст. 11 ФЗ №27 сказано, что крайний срок, в который сдается отчет – 01 марта года, следующего за отчетным периодом. Если его пропустить, работодатель будет вынужден платить штрафы, размеры которых зависят от числа сотрудников.

Как правильно передавать копию

В ряде ситуаций ПФР предлагает юридическим и должностным лицам персональные сроки сдачи отчетной документации. Данный подход способствует снижению нагрузки на пункты приема в период, когда ЮЛ начинают массово приносить заполненные формы.

Традиционно подобные ситуации возникают в последние дни перед завершением сроков отчетности. Учреждения имеют право на их игнорирование и отчет на общих основаниях в срок до 01 марта без необходимости последующей уплаты штрафов.

Заполнение данной формы — обязанность всех лиц, с которыми у предприятия или индивидуального предпринимателя действуют трудовые, гражданско-правовые договоры. Примечательно и то, что Пенсионный фонд РФ ожидает предоставление отчетности на тех лиц, которые застрахованы и официально не работают. Сведения по ним предоставляет Центр занятости населения РФ.

Какие сведения указываются

Одна страница документа содержит в обязательном порядке следующие реквизиты:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • код условий труда;
  • код оснований для досрочного выхода на пенсионное обеспечение;
  • продолжительность исполнения трудовых обязанностей на предприятии.

Заполнение каждого бланка происходит исключительно по одному работнику. Далее он заверяется подписью составителя. Заверение осуществляется от руки или в электронном формате. Цвет, используемый для оформления документа, может быть любым, но только не зеленым и не красным.

На практике недопустимо допускать ошибки и вносить исправления. Новая отчетная форма может предъявляться в электронном формате.

В целях корректного заполнения документа необходимо внесение о застрахованном лице следующих данных:

  • информация о заработной плате и другом доходе;
  • сведения о вознаграждениях, предоставляемых сотрудникам;
  • материалы о взносах по страхованию;
  • данные о периоде трудовой деятельности гражданина, включая корректирующую информацию.

Изменения в 2019 году

Представителями Правительства РФ на 2019 год был разработан и утвержден новый бланк данной формы, поэтому в структуре документа произошли некоторые изменения.

  1. Реквизит «стр.» был исключен в полной мере, поэтому указание номерного значения страницы теперь не требуется.
  2. Необходимость дублирования ИНН, КПП, номера регистрации отсутствует.

Также перемены затронули и правила составления документа.

  1. Графа 8 заполнению не подлежит, если графа 11 содержит кодовое значение ДЕТИПРЛ.
  2. Перечень лиц, по которым производится сдача отчетности, расширен. Дополнительно внесли изменения в п. 1.5. В форму были внесены руководители предприятий, являющиеся единственными участниками.
  3. Корректировки были внесены и в порядок, по которому заполняется отчет силами Центра занятости населения. В настоящее время в гр. 14 требуется указание «БЕЗР».

Пример расчета штрафа

В штате у ИП Соколова работает 3 сотрудника (администратор и 2 продавца). В 2018 оду. он опоздал с подачей формы СЗВ-СТАЖ по двум продавцам. За это ему придется заплатить 1000 руб. (по 500 руб. на каждого работника).

Таким образом, штраф за отсутствие формы или опоздание с ее предоставлением составляет от 300 руб. до более крупных сумм в несколько десятков тысяч рублей.

Как правильно заполнить СЗВ-СТАЖ? Ответ на вопрос — ниже на видео.

Приказ Минтруда РФ от 21.12.2016 N 766Н

Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2017 г. N 45549

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ

(в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2010 г., регистрационный N 16440);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 550н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный N 18270);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 61н «О внесении изменения в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2014 г., регистрационный N 32649).

Министр
М.А. ТОПИЛИН

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 21 декабря 2016 г. N 766н

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦАХ

(в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ) <1> и определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

а) порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

б) порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

в) порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

г) порядок хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

2. Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

II. Порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования

3. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования (далее — регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее — лицевой счет).

Датой регистрации считается дата открытия лицевого счета.

4. Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее — гражданин).

5. Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании:

а) анкеты застрахованного лица;

б) сведений о государственной регистрации рождения;

в) подпункт утратил силу. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

<2> сноска утратила силу. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

6. Гражданин (его представитель) может представить анкету застрахованного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

7. При представлении анкеты застрахованного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты застрахованного лица от имени гражданина его представителем).

Правильность указанных в анкете сведений заверяется личной подписью гражданина (его представителя).

8. При представлении анкеты застрахованного лица страхователем правильность указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется личной подписью гражданина.

Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.

В случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ) <3> представление анкеты застрахованного лица может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

9. При представлении анкеты застрахованного лица через многофункциональный центр правильность указанных в анкете сведений заверяется гражданином и (или) работником многофункционального центра. Анкета застрахованного лица может быть получена территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из многофункционального центра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенным каналам связи либо посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

10. Регистрация граждан осуществляется на основании сведений о государственной регистрации рождения, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в порядке, определенном статьей 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» <4>. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

11. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

<4> сноска утратила силу. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

11. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты застрахованного лица, сведений о государственной регистрации рождения принимает решение об открытии лицевого счета либо об отказе в регистрации застрахованного лица. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

12. Документом, подтверждающим регистрацию, является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее — страховое свидетельство). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

В страховом свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица, страховой номер лицевого счета и дата регистрации в качестве застрахованного лица.

13. Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в регистрации застрахованного лица является наличие в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета, открытого на застрахованное лицо с аналогичными анкетными данными. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

Решение об отказе в регистрации застрахованного лица может быть выдано в форме электронного документа.

14. Застрахованное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства в случае: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

а) утраты страхового свидетельства;

б) непригодности для использования страхового свидетельства.

15. Застрахованное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства в случае: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

а) изменения анкетных данных, указанных на лицевой стороне страхового свидетельства;

б) установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений.

16. Застрахованное лицо (его представитель) может представить заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства или заявление об обмене страхового свидетельства (далее — заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства) лично, через страхователя или многофункциональный центр. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

Застрахованное лицо может направить заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) и официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — сайт ПФР), «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, подписанных электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства застрахованным лицом (его представителем) лично представляются следующие документы: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

а) документ, удостоверяющий личность гражданина;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).

Правильность указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений заверяется личной подписью застрахованного лица (его представителя).

18. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства страхователем правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью застрахованного лица. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в заявлении и заверяет его.

В случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ представление им заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

19. При представлении заявления о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства через многофункциональный центр правильность указанных в заявлении сведений заверяется застрахованным лицом и (или) работником многофункционального центра. Заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства может быть получено Пенсионным фондом Российской Федерации из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

20. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства и принимает решение о выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства либо об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

21. Основанием для вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства является: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче дубликата (обмена) страхового свидетельства;

б) несоответствие указанных в заявлении о выдаче дубликата (обмене) страхового свидетельства сведений о застрахованном лице сведениям, содержащимся в лицевом счете.

Решение об отказе в выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства может быть направлено застрахованному лицу способом, указанным им при обращении, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР.

22. Сведения о застрахованном лице, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, при получении Пенсионным фондом Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, уточняются и дополняются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанных сведений. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

III. Порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета

23. Сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее — индивидуальные сведения), в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют:

а) страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ) <5>;

б) застрахованные лица — лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;

в) налоговый орган.

24. Страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

25. Страхователь представляет сведения о перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» <6> (далее- Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ) и Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

26. Орган службы занятости населения представляет сведения о периодах, включаемых в страховой стаж граждан, признанных в установленном порядке безработными, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором зарегистрирован в качестве страхователя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, образовавший указанный орган службы занятости населения, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

27. Застрахованные лица, самостоятельно уплачивающие дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в сроки, установленные Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ.

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» <7>.

28. Налоговый орган представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальные сведения в сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Налоговые органы представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальные сведения в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <8>.

<8> Пункт 3 статьи 11.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

29. Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);

б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) через многофункциональный центр.

30. При представлении индивидуальных сведений страхователем, являющимся юридическим лицом, на бумажном носителе данные сведения заверяются подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).

31. Датой представления индивидуальных сведений на бумажном носителе считается:

дата фактического представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — при представлении страхователем лично (его представителем);

дата отправки почтовым отправлением согласно почтовому штемпелю — при отправке по почте.

32. В случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

33. При представлении индивидуальных сведений через многофункциональный центр правильность указанных сведений заверяется страхователем (работником многофункционального центра). Индивидуальные сведения могут быть получены Пенсионным фондом Российской Федерации из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

34. При представлении индивидуальных сведений застрахованным лицом (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя).

35. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц:

ежемесячно — в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;

ежеквартально — в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных налоговым органом в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;

ежеквартально — в течение трех месяцев со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ либо застрахованным лицом в случае самостоятельной уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;

ежегодно — в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;

ежегодно — в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о физических лицах, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, представленные налоговым органом;

ежегодно — до 1 марта, следующего за истекшим календарным годом (сведения о физических лицах, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ).

IV. Порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета

36. Контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

37. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у

Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма <9>.

<9> Статья 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

38. При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.

39. За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н)

40. За несоблюдение страхователем порядка представления индивидуальных сведений в форме электронных документов страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

41. За непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <10>.

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 27, ст. 4183.

42. В случае выявления в представленных налоговыми органами индивидуальных сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся в Пенсионном фонде Российской Федерации, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов. Одновременно в налоговые органы направляется информация об ошибках (протокол ошибок), не позволяющих учесть индивидуальные сведения на лицевых счетах.

V. Порядок хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета

43. Лицевой счет ведется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение жизни застрахованного лица.

После смерти застрахованного лица сведения, содержащиеся в его лицевом счете, хранятся в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

44. Документы, представленные в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для целей индивидуального (персонифицированного) учета хранятся в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

45. Уничтожение документов индивидуального (персонифицированного) учета производится по истечении установленного срока их хранения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Распространенные ошибки в расчете по страховым взносам в 2019 — 2020 гг

Сверка контрольных сумм: ошибка не «проскочит»?

Форматно-логический контроль: ошибка 400400011 и прочие

Ошибки при сдаче РСВ: неверное отражение данных по штату

Ошибки по цифрам

Ошибки: критичные и некритичные (и как их исправить)

Какие штрафы есть за ошибки в РСВ

Сверка контрольных сумм: ошибка не «проскочит»?

Контрольное соотношение в налоговой отчетности — это соответствие цифр, отраженных в одной части (строке, поле, графе) отчета, тем цифрам, что показываются в другой части документа (а иногда и в совсем другом отчете).

Контрольные соотношения по РСВ закреплены в письме ФНС России от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@. Их несоблюдение — одна из самых частых ошибок при сдаче расчета по страховым взносам.

ВНИМАНИЕ! С отчетности за 2019 год налоговики будут проверять РСВ еще по 2-м новым междокументным контрольным соотношениям. Подробнее о нововведениях читате .

В случае если расчет заполняется в электронном виде, например, с помощью специального модуля, входящего в состав ПО для налоговой или бухгалтерской отчетности, эти ошибки, как правило, фиксируются автоматически. И практически исключено, что они «проскочат» в отчет.

Если РСВ сдается на бумаге и заполняется вручную, то возможен противоположный сценарий, поскольку крайне сложно соблюсти официальные контрольные соотношения, условно говоря, с калькулятором в руках. Поэтому лучше процесс заполнения формы автоматизировать в части проверки контрольных сумм.

Если у работодателя нет возможности применить специализированные программы для заполнения отчетности, то на выручку ему придет бесплатное решение — программа «Налогоплательщик ЮЛ» (несмотря на название, подходит она как для юрлиц, так и для ИП). Ознакомиться с ее описанием и получить ссылку на скачивание можно на сайте ФНС.

Соблюдение контрольных соотношений в РСВ не гарантирует его принятия налоговиками, поскольку они будут затем производить форматно-логический контроль документа.

Форматно-логический контроль: ошибка 400400011 и прочие

С одной стороны, форматно-логический контроль (ФЛК) включает в себя проверку контрольных соотношений конкретных цифр. С другой — предполагает гораздо более углубленный анализ различных показателей в отчете. Например, в целях выявления ошибок в самих цифрах (которые при этом могут «соотноситься» вполне корректно). Данный контроль также проводится автоматически — с применением специальных ведомственных программ ФНС.

Особенность форматно-логического контроля в том, что он проводится полностью ФНС. Пользователь не может принять в нем участие. Но знать основные критерии, используемые налоговиками, в любом случае полезно.

Эти критерии прописываются главным образом на уровне внутриведомственной документации и не публикуются в нормативных актах, подобных административным регламентам ФНС.

К числу основных действующих документов, в которых отражены действующие критерии по ФЛК, можно отнести разработанный ГНИВЦ ФНС России классификатор ошибок файлов, принятых по ТКС. В нем сказано, к примеру, что распространенный код ошибки 0400400011 в расчете по страховым взносам обозначает, что нарушено равенство значения суммы страховых взносов по работодателю совокупной сумме взносов по застрахованным лицам.

Ознакомимся с примерами некоторых частых ошибок в РСВ, которые могут быть обнаружены как при проверке контрольных соотношений, так и в процессе проведения ФЛК.

Ошибки при сдаче РСВ: неверное отражение данных по штату

Есть ошибки, связанные с неверным отражением в РСВ тех или иных персональных сведений о сотрудниках. Примеры таких ошибок:

1. Неотражение в разделе 3 сведений о сотрудницах, которые находятся в декрете.

Несмотря на то что такие сотрудницы фактически не осуществляют трудовую деятельность и на пособия, выплачиваемые им, взносы не начисляются, их следует относить к числу застрахованных лиц и показывать в РСВ.

2. Неверное указание Ф.И.О. и СНИЛС работников.

Неверное указание Ф.И.О. может быть обусловлено тем, что сотрудница вышла замуж, а в кадровом учете ее фамилия не была изменена (и попала в прежнем виде в бухгалтерскую программу для составления РСВ). Ошибка в СНИЛС — редкость. Обычно она возникает при невнимательном заполнении расчета вручную.

3. Неотражение в РСВ сведений о директоре — единственном учредителе, у которого нет трудового договора с хозяйственным обществом.

Несмотря на то что директор в рассматриваемом случае не получает облагаемых взносом выплат (на дивиденды взносы не начисляются), данные о нем нужно фиксировать в расчете. Более того, если у фирмы вообще нет сотрудников, работающих по трудовым договорам, то сдать нужно нулевой РСВ, в котором будут приведены сведения только о руководителе (письмо Минфина России от 24.03.2017 № 03-15-07/17273).

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Ошибки по цифрам

Встречаются и различные ошибки, связанные с некорректным отражением в РСВ цифр. Например:

1. Неотражение в отчете выплат, не облагаемых взносами.

Игнорировать такие выплаты недопустимо. Рассматриваемая ошибка даст повод ФНС не только инициировать санкции за ее совершение, но и обвинить работодателя в грубом нарушении налогового учета (что предусматривает штрафы по ст. 120 НК РФ).

2. Исключение из отчета зарплаты, начисленной в текущем отчетном периоде, но выплаченной в следующем.

То, когда именно работнику выплачивается облагаемый взносами доход фактически, не имеет значения при заполнении РСВ: важен период начисления. Например, зарплата, начисленная за сентябрь, должна войти в РСВ полностью, даже если ее основная часть была перечислена по завершении месяца — в октябре.

Особый случай — отпускные. Они выплачиваются не позднее чем за 3 дня до отпуска и считаются начисленным доходом в том месяце, в котором фактически выплачены. Если человек должен выйти в отпуск с 1 октября, то отпускные выдаются в сентябре. Их нужно включить в РСВ за 9 месяцев.

3. Ошибки в отражении данных по иностранцам.

Например:

  • отражение излишних взносов на доходы временно пребывающих иностранцев с высокой квалификацией (на их зарплату взносы, отражаемые в РСВ, не начисляются);
  • отражение излишних медицинских взносов на доходы прочих временно пребывающих работников.

Возможны ошибки в виде неправомерного неотражения пенсионных и социальных взносов на доходы прочих временно пребывающих иностранцев. Важно, чтобы иностранные граждане оформили трудовой договор на территории РФ.

Ошибки: критичные и некритичные (как их исправить)

Ошибки в РСВ можно условно подразделить:

1. На критичные, а именно:

  • приводящие к занижению суммы взносов (это может быть некорректное указание суммы взносов или неправомерно уменьшенная база по взносам);
  • отражающие неполноту сведений в расчете (например, неправильное указание персональных данных о работнике — Ф.И.О., СНИЛС).

В обоих случаях в ФНС потребуется направить уточненный РСВ (п. 1 ст. 81 НК РФ).

2. Некритичные — прочие ошибки.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В случае их совершения налогоплательщик имеет право направить уточненный расчет в налоговую инспекцию.

Уточненный РСВ желательно сдать до истечения установленного срока его представления (до 30-го числа месяца, идущего за отчетным периодом). Также последствий можно избежать и при более поздней сдаче РСВ, если:

1. Сдать расчет до истечения сроков уплаты взноса, при условии что ФНС к тому моменту сама не найдет ошибки.

2. Сдать расчет после истечения сроков уплаты взноса, при условии что:

  • ФНС к тому моменту не нашла ошибки и не назначила проверку;
  • обнаруженная работодателем недоимка по взносам, как и пени по ней, уплачена.

Если ошибку в РСВ вовремя не исправить, то ФНС может применить к работодателю ряд штрафных санкций.

Какие штрафы есть за ошибки в РСВ

Речь может идти о санкциях в виде:

  • штрафа по ст. 122 НК РФ — за заниженные взносы (20 или 40% от недоимки);
  • штрафа по ст. 126.1 НК РФ — за недостоверные сведения (500 рублей за каждый документ с ошибками).

Кроме того, ФНС, обнаружив те или иные ошибки и неточности при проверке РСВ, вправе запросить у работодателя пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Если их не дать, фирму могут оштрафовать на 5 000–20 000 рублей (ст. 129.1 НК РФ).

Во всех указанных случаях предполагается, что РСВ так или иначе был принят ФНС. Как правило, ошибки — и критичные, и некритичные — отсеиваются на стадии проверки соотношений или ФЛК, и расчет попросту не принимается по ТКС. Но если он бумажный, то такое отсеивание будет произведено только после принятия его налоговиками. Поэтому риск столкнуться с рассмотренными выше санкциями характерен главным образом при сдаче РСВ традиционным способом.

***

Ошибки в РСВ на уровне контрольных соотношений обычно фильтрует программа, с помощью которой заполняется расчет. Если их нет, то возможна дополнительная фильтрация на уровне формально-логического контроля, проводимого ФНС. Ошибки, которые в конечном счете «проскочат» при сдаче электронного РСВ (или будут обнаружены на бумажном отчете), могут стать поводом для штрафа, если приведут к занижению взносов (либо будут отражать факт отсутствия в отчете нужных персональных данных о работниках).

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Страховые взносы».

Российская законодательная система сегодня претерпевает серьезные изменения, поэтому многих интересует вопрос о том, какие будут изменения в отчетности в ПФР в 2018 году, ведь сомневаться в том, что изменения будут, никому не приходится. Страна в современное время переживает далеко не самый легкий период своего экономического развития, поэтому ей приходится существенно урезать собственные расходы и искать новые источники доходов. Страдает от этого, безусловно, практически каждая организация, но Пенсионный Фонд, который является органом, обеспечивающим выполнение социальной политики, испытывает наибольшие трудности.

Что говорят политики?

Политические деятели считают, что деятельность Пенсионного Фонда необходимо немного изменить, лишив его, например, полномочий, позволяющих следить за страховыми финансовыми средствами. Последние они, кстати, предлагают передать под контроль налоговой службы, и это еще далеко не все новшества в данной сфере деятельности, на которые могут рассчитывать россияне. Уже сегодня все доклады о страховании находятся в ведомстве федеральной налоговой службы, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что ежемесячная отчетность в ПФР с 2018 года все-таки будет включать в себя данные о личной выслуге лет, основанные на форме С3В-М, предоставляемой в НС ежемесячно, и статистике о выслуге лет.

Закон о ежемесячной отчетности в ПФ не просто обсуждается, он уже принят, и это говорит о том, что система учета фактически перейдет в онлайн-режим функционирования, отдельным преимуществом чего станет оперативный учет пенсионных прав россиян и улучшить учет страховых взносов от работодателей. Совершенствование деятельности данного учреждения повысит легализацию занятости среди населения, которая в последнее время находится на крайне низком уровне. Более того, законопроект предлагает ввести специальные уведомления при регистрации лица при страховании, причем после прохождения процедуры регистрационного учета специалисты будут вынуждены направлять человеку документ, который повреждает проведение манипуляции, в электронном виде.

Основные изменения, о которых необходимо знать

Говоря о том, какой будет новая отчетность в ПФР в 2018 году, стоит сказать о том, что планируемые изменения затронут не только государственные организации и индивидуальных предпринимателей. Например, поменяется требование к найму сотрудников, которые выполняют должностные обязанности по подрядным договорам, причем в данном случае будут учитываться еще и договора авторского заказа, и это еще не все. Хорошей новостью для физических стало то, что организации, не выполняющие никакой экономической деятельности, теперь освобождены от сдачи нулевых отчетов, хотя ранее ПФ требовал от них отчеты даже в том случае, если в их составе числился исключительно учредитель, который не нанимал никого из сотрудников для выполнения работы. Теперь они могут не тратить время на заполнение формы С3В-М и переживать о том, чтоб сдать ее вовремя.

Отдельно нужно сказать, что при смене фамилии у индивидуального предпринимателя он обязан сменить еще и СНИЛС, потому то в обратном случае представители Пенсионного Фонда просто не смогут внести на его лицей счет суммы страховых взносов, что впоследствии создаст проблемы при расчете трудового стажа. Когда персональные данные изменяются прежняя карточка человека становится недействительной, поэтому денежные средства на их лицевые счета не поступают, и в базе данных они не отображаются, поэтому за этим вопросом необходимо очень тщательно следить.

Нельзя также не сказать о том, что контроль за начислением зарплат сотрудников и, соответственно, перечислением страховой взносов находится в ведомости налоговой службы. Сотрудникам ПФ остается только следить за начислениями стажа, и нужно сказать, что это может привести к уменьшению числа работников в ПФ, в то время, как у налоговиков работы станет больше, соответственно, их стаж может расшириться.

Для чего нужны изменения?

Обсуждая то, какие изменения при сдаче отчетности в ПФР в 2018 году планируются правительством, просто нельзя не сказать о том, с какой целью власти затеяли проведение данных мероприятий. Дело в том, что последние позволят существенно облегчить жизнь каждого налогоплательщика страны, однако большинство бухгалтеров не согласно с данным утверждением, потому что они считают, что посмотреть на данную ситуацию можно с нескольких точек зрения.

С одной стороны оформляемой документации становится меньше, потому что несколько платежных поручений заменяются одним, что снижает затраты времени на их оформление и, соответственно, уменьшает вероятность того, что человек будет делать ошибки. Более того, теперь бухгалтера должны заполнять только одну общую форму в ФНС, хотя ранее им приходилось заполнять несколько документов и отправлять их в разные места, что требовало от человека огромных временных затрат.

О том, насколько полезным окажется данное изменение, говорить пока еще очень рано, потому что обычно при освоении новых форм отчетности трудозатраты налогоплательщиков возрастают, потому что им необходимо тщательно разобраться в новых схемах и данных. Стоит, однако, понимать еще и то, что отчетность в ПФР в 2018 году, изменения которой обсуждались выше, приведет к тому, что за ней будут боле жестко следить органы ФСН. Изначально кажется, что налогоплательщикам должно быть буквально все-равно, какая из организаций их проверяет, но на практике становится понятно, что разные организации проверок имеют разные цели и правила слежения за выполнением собственных требований, поэтому данный факт необходимо обязательно принимать во внимание.

Сроки и периодичность сдачи отчетов

Откровенно говоря, сроки сдачи отчетности в ПФР в 2018 году особенно не изменятся, потому что по последним данным С3В-М будет сдаваться в тот же период, что и ранее. Годовой отчет в фонд необходимо подавать в самом начале отчетного периода (то есть трудового года). Однако некоторые отчеты пройдется сдавать в немного другое время. Например, сведения о стаже, которые подаются ежемесячно, теперь можно подавать проверяющим не до 10 числа, до 15-го. При этом не стоит забывать о том, что если последний день отчетности выпадает на официальный праздник или выходной, то отчет можно сдать в следующий рабочий. Годовой отчет о налоговой деятельности сдается до первого марта, и в этом случае периодичность отчетности в ПФР никак не будет изменяться, следовательно, по этому поводу можно особенно не переживать. Относительно способов сдачи отчетов требования также остались неизменными – организации, в которых заняты менее 24 человек, могут подавать документацию в бумажном виде, в случае если сотрудников больше, то требованием Пенсионного Фонда является электронный отчет.

В завершение стоит сказать о том, что старые формы отчетности, которые отправлялись до 2016 года, более приниматься не будут. Относительно предоставления каких-либо штрафов никакой информации нет, поэтому суммы за нарушения отчетности пока еще неизвестны, но в том, что штрафы все-таки будут сомневаться точно не стоит.

После глобального сбоя в ПФР при приеме СЗВ-М за сентябрь, бухгалтеры наконец-то стали получать протоколы приема.

Однако и здесь оказалось не все гладко. К сожалению, некоторые страхователи получили отрицательные протоколы, в которых сообщается, что отчет не принят по причине его повторной отправки.

Между тем никакой повторной отправки не было и этот отчет за сентябрь – единственный.

Эта проблема, в частности, обсуждается на нашем форуме в теме «Не принят СЗВ –М».

Ошибка такая: При предоставлении сведений о застрахованных лицах с типом формы ‘исходная’ не должно быть ранее представленных сведений с типом ‘исходные’ за отчетный период, за который представляются сведения
Сведения за сентябрь и ранее было за август. Специально проверила. Явно их сбой.(
Как быть?

— Аноним

Сами «пенсионщики» не отрицают, что всему причиной – проблема их программного комплекса. Сначала отчет не принимался, а потом он принялся сразу дважды. Но вот исправлять свои ошибки торопятся не все ОПФР. Кое-где придумали оригинальный способ устранения такой неувязки – с работодателей требуют еще раз представить СЗВ-М уже в виде дополняющей формы.