Решение о реорганизации

Содержание

Проведение реорганизации юридического лица в любой форме предусматривает соблюдение определенных требований. Одно из них регламентирует, как принимается решение о реорганизации.

Общий порядок принятия решения

Решение о реорганизации принимает высший орган управления юридического лица – общее собрание участников. Вне зависимости от формы реорганизации, её причин, общее собрание должно принять решение о данном процессе, и только после этого возможны все дальнейшие действия. Для его принятия проводится внеочередное собрание участников в порядке, регламентированном законами «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах», а также уставом организации и иными корпоративными документами. Так, решение о реорганизации ООО принимается только единогласно, а решение о реорганизации акционерного общества принимает большинство в три четверти акционеров, участвующих в общем собрании.

Как и любое иное решение общего собрания, оно оформляется протоколом с учетом требований по его оформлению. Однако основная часть будет зависеть от формы, в которой будет проходить реорганизация, с учетом её специфики.

Решение о реорганизации в форме присоединения (образец)

Принимается решение каждым реорганизуемым юридическим лицом. Оно должно содержать не только указание на форму реорганизации, но и на порядок её проведения, а также должно быть обозначено юридическое лицо, к которому планируется присоединиться. Также принимается решение об утверждении договора о присоединении и передаточного акта.

На основании этого решения другое юрлицо выносит свое решение о присоединении к нему реорганизуемой организации с указанием реквизитов договора о присоединении.

Решение о реорганизации в форме выделения (образец)

Процедура выделения предусматривает, что из действующего юридического лица образуется еще одно. Решение (реорганизация выделением) должно содержать информацию об образуемой организации:

  • Наименование;

  • Размер уставного капитала – с указанием источника его образования;

  • Место нахождения.

Кроме того, в решении может быть указано направление деятельности с указанием кодов ОКВЭД.

Решение о реорганизации в форме преобразования

Законодательством допускается возможность изменения организационно-правовой формы юридического лица. Преобразование относится к одной из форм реорганизации и также требует принятия участниками или учредителями соответствующего решения на общем собрании.

При вынесении решения необходимо руководствоваться требованиями законодательства, в том числе относительно возможного изменения организационной формы. Например, решение о реорганизации в акционерное общество должно содержать единогласное решение по всем пунктам, которое влечет такое изменение: формирование новых органов управления в обществе, перерасчет долей в акции и т.д.

Решение о преобразовании должно содержать:

  • Указание на новую организационно-правовую форму;

  • Порядок пересчета долей в акции или наоборот;

  • Утверждение новой редакции устава;

  • Информацию о единоличном исполнительном органе образуемого юрлица.

В случае принятия такого решения в ситуации, когда законодательство обязывает провести преобразование, в решении должно быть указано, что оно принято во исполнение требований законодательства с указанием конкретного нормативно-правового акта.

Последствия

Принятие решения о реорганизации влечет за собой определенные юридические последствия. Прежде всего, возникает обязанность уведомления в трехдневный срок уполномоченного государственного органа о начале реорганизации. Одновременно с этим проводится подготовка к реорганизации – разрабатывается устав нового юридического лица, проводится инвентаризация имущественных прав и обязательств, передаваемых правопреемникам.

Читайте также: Разделительный баланс при реорганизации

Во многих случаях целесообразно утверждать отдельным решением передаточный акт – это основной документ, фиксирующий правопреемство в процессе реорганизации вне зависимости от её конкретной формы. Впрочем, законодательство не содержит запрета на его утверждение и в момент принятия первого решения. Например, решение о реорганизации в форме присоединения может утверждать и перечень имущества, которое перейдет к правопреемнику.

С момента уведомления ФНС о начале реорганизации в ЕГРЮЛ делается отметка, что организация находится в процессе реорганизации. Формально она ни к чему не обязывает, но в реальности длительное нахождение в стадии реорганизации может вызывать определенные опасения со стороны контрагентов. И если в ряде случаев для реорганизуемой организации это не имеет существенного значения, т.к в процессе реорганизации она прекратит существование и мнение других участников рынка перестанет иметь значение, то в некоторых других ситуациях это может негативно сказаться на дальнейшем развитии. К примеру, решение о реорганизации ООО в форме выделения юрлица требует оперативного проведения всей процедуры т.к. настороженность партнеров по бизнесу может негативно сказаться как на существующем обществе с ограниченной ответственностью, так и на создаваемом на его основе новом юрлице.

Читайте также: Кадровые вопросы при реорганизации

Несоблюдение порядка проведения собрания и принятия решения о реорганизации влечет за собой риск признания решения недействительным, что приведет к отмене реорганизации. Кроме того, пострадавшее от такого решения лицо, участник или акционер, вправе потребовать возмещения убытков, возникших в результате принятия решения с нарушением требований законодательства к этому процессу.

Читайте также: Правовые последствия реорганизации юридического лица

Энциклопедия решений. Уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица (опубликование в Вестнике госрегистрации)

Уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица

После внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомление о своей реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации), п. 1 приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@).

Внимание

Второе уведомление может быть опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня публикации первого уведомления (п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64).

При реорганизации юридического лица в форме преобразования публиковать сообщение о реорганизации не нужно (абз. второй п. 5 ст. 58 ГК РФ, решение ФНС России от 28.10.2015 N 64-p).

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.

В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом (абз. второй п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации, а также, например, п. 6.1 и п. 6.2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО), часть вторая ст. 23.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности»).

Согласно абз. третьему п. 1 ст. 60 ГК РФ законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

Пункт 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации устанавливает, что реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Ранее Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) и Закон об АО содержали прямое указание на необходимость персонального уведомления кредиторов. В действующей редакции указанных Законов содержится указание лишь на необходимость опубликования с периодичностью один раз в месяц сообщения о реорганизации общества в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц (п. 6 ст. 15 Закона об АО и п. 5 ст. 51 Закона об ООО).

В связи с чем в судебной практике сложился подход, что Закон об АО и Закон об ООО устанавливают специальный порядок уведомления кредиторов нежели, предусмотренный ст. 13.1 Закона о госрегистрации, поэтому отдельного письменного уведомления кредиторов хозяйственных обществ не требуется и обязанность по уведомлению кредиторов считается соблюденной в случае двукратного размещения информации о реорганизации в средствах массовой информации. Помимо этого суды отмечают, что кредитор не лишен возможности предъявить свои требования к правопреемникам реорганизованных юридических лиц (см. постановления АС Московского округа от 30.07.2015 N Ф05-7556/15, Третьего ААС от 31.03.2016 N 03АП-710/16, Тринадцатого ААС от 03.03.2016 N 13АП-307/16, Четырнадцатого ААС от 27.08.2015 N 14АП-6385/15, Девятого ААС от 23.03.2016 N 09АП-4091/16, Десятого ААС от 17.06.2016 N 10АП-7485/16).

Также, например, кредитная организация вправе не уведомлять письменно кредиторов, а произвести опубликование сообщения о принятом решении о своей реорганизации в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположен филиал (филиалы) этой кредитной организации, если соответствующий способ уведомления кредиторов определен общим собранием акционеров (участников) либо советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации (части первая-третья ст. 23.5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

Если же иного специального порядка (в том числе иных сроков) уведомления кредиторов законом не предусмотрено, то в соответствии с положениями п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации реорганизуемое юридическое должно в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления в регистрирующий орган.

Требования к содержанию такого уведомления законом не установлены. Представляется, наиболее правильным указать в них те же данные, что подлежат опубликованию в журнале «Вестник государственной регистрации».

Уведомление целесообразно отправить кредиторам заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении и сохранить документы, подтверждающие вручение.

В ряде случаев специальными законами предусмотрена необходимость предоставления на государственную регистрацию юридических лиц, созданных в результате реорганизации, а также для внесения записей о прекращении деятельности реорганизованных юридических лиц, документов, подтверждающих соблюдение порядка уведомления кредиторов, в частности,

— хозяйственное общество должно представить доказательств опубликования в «Вестнике государственной регистрации» двух сообщений о реорганизации (абз. второй п. 6 ст. 15 Закона об АО и абз. второй п. 5 ст. 51 Закона об ООО);

— унитарное предприятие должно представить доказательства опубликования в «Вестнике государственной регистрации» двух сообщений о реорганизации и письменного уведомления всех известных ему кредиторов (ч. 8 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Это могут быть копии писем юридического лица, направленных в адрес его кредиторов, копии публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», сведения, содержащиеся в передаточном акте (см. письмо ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/440).

Если подобных требований специальным законом не установлено, то отдельно представлять доказательства уведомления кредиторов в регистрирующий орган не требуется. В подписанном заявителем заявлении о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, либо в заявлении о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица подтверждается, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации, а также указываются даты опубликования сообщений о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» (п. 3.1 и лист «О» заявления формы N Р12001 и разд. 3 и лист «А» формы N Р16003, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Тем не менее, такие документы целесообразно хранить, чтобы подтвердить надлежащее исполнение обязанности по уведомлению кредиторов в случае возникновения спора.

Неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, либо прекращения в результате реорганизации деятельности юридического лица (пп. «с» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

По данному основанию может быть отказано в регистрации, в том числе, если регистрирующий орган в результате проведения мероприятий по проверке достоверности сведений установит, что адрес, указанный в публикации о реорганизации, является недостоверным, либо адрес указан неверно (см. постановления Семнадцатого ААС от 18.04.2017 N 17АП-3316/17, Одиннадцатого ААС от 05.09.2017 N 11АП-11518/17, Первого ААС от 27.12.2016 N 01АП-8522/16).

6 НПФ проходят процедуру реорганизации

25 октября 2019 13:56

2 октября 2019 года АО «НПФ Эволюция» уведомил ПФР о начале реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему АО «НПФ «Социальное развитие», АО «НПФ «Образование», АО «НПФ Согласие».

4 октября 2019 года АО «НПФ «РОСТЕХ» уведомил ПФР о начале реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему АО НПФ «Роствертол».

Граждане, формирующие пенсионные накопления в указанных НПФ, в ходе проведения реорганизации, имеют право принять одно из двух решений.

  1. Не предпринимать никаких действий, в результате чего пенсионные накопления после завершения процедуры реорганизации (планируемая дата завершения реорганизации — 1 квартал 2020 года) будут переданы автоматически в фонд — правопреемник, которыми являются АО «НПФ Эволюция» и АО «НПФ «РОСТЕХ». В данном случае реорганизация НПФ не требует перезаключения договоров об обязательном пенсионном страховании. Все условия договоров об ОПС остаются в силе. АО «НПФ Эволюция» и АО «НПФ «РОСТЕХ» продолжат выполнять все обязательства перед своими клиентами и клиентами присоединяемых фондов.
  2. Осуществить перевод средств пенсионных накоплений из реорганизуемого фонда в ПФР или в любой другой НПФ по выбору в следующем году после подачи заявления в полном объеме без потери инвестиционного дохода. В результате застрахованное лицо освобождается от соблюдения установленного правила перевода средств без потерь не чаще 1 раза в 5 лет.

Для этого необходимо подать заявление о досрочном переходе в связи с реорганизацией НПФ ( далее — заявление) в письменной форме, обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР вне зависимости от места проживания или регистрации, или в форме электронного документа через

Единый портал государственных и муниципальных услуг при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Отделение ПФР по Республике Мордовия обращает внимание, что Федеральным законом установлено, что заявление следует подать в ПФР в течение 30 дней с даты последнего опубликования НПФ уведомления о начале реорганизации либо в течение 30 дней с даты получения застрахованными лицами уведомления о начале процедуры реорганизации НПФ в письменной форме или в форме электронного сообщения.

Сведения о проведении реорганизации негосударственных пенсионных фондов

(информация с сайта Банка России: Финансовые рынки. Надзор за участниками финансовых рынков. Субъекты рынка коллективных инвестиций. Сведения о проведении реорганизации НПФ).

НПФ

Реорганизация в форме присоединения

Дата начала реорганизации

Окончание реорганизации

АО «НПФ Эволюция»

АО «НПФ Эволюция»

Решение от 30.09.2019

Планируемая дата завершения – первый квартал 2020 г.

АО «НПФ «Социальное развитие»

АО «НПФ «Образование»

АО «НПФ Согласие»

АО «НПФ «РОСТЕХ»

АО «НПФ «РОСТЕХ»

Решение № б/н

от 30.09.2019

Планируемая дата завершения – первый квартал 2020 г.

Справочно: Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может выступать фонд Российской Федерации (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ), который вошел в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц, и осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Федеральный закон) предусмотрено, что НПФ может быть реорганизован путем слияния, присоединения, выделения или разделения.

Уведомление Пфр И Фсс О Реорганизации 2020

Уведомление фсс и пфр о реорганизации

Обязанность организаций — плательщиков страховых взносов (юридических лиц и ИП) уведомлять о своем закрытии внебюджетные фонды в течение трех дней от принятия соответствующего решения существовала до января 2015 года. Затем с этих лиц была снята обязанность извещать ФСС о своей ликвидации. Позже, когда функция приема всей отчетности была передана от ПФР и ФОМС налоговой службе, отпала обязанность извещать и эти фонды.

Кроме того, не забудьте сообщить о реорганизации в ПФР и ФСС РФ в течение тех же 3 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Уведомление о реорганизации в форме присоединения образец пфр

Или позвоните нам по телефонам: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб. 196 (звонок бесплатный для всех регионов России)Это быстро и бесплатно! Уведомление о реорганизации Кредиторам и другим сторонам В этом разделе мы подробно разберемся в формах уведомлений для вышеуказанных органов и лиц.

Их состав нужно уточнять в каждом территориальном нотариальном органе. Уведомление кредиторов Юридическое лицо должно после внесения необходимых записей в ЕГРЮЛ о самом начале процедуры, уведомить в течение 5 дней в письменной форме всех ему известных кредиторов.

Существуют пять способов проведения реорганизации юридического лица: Присоединение – прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей реорганизуемого общества в соответствии с передаточным актом другому обществу (проще говоря, все права на фирму переходят другой организации) Слияние – каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу Выделение – создание одного или нескольких новых предприятий, вышедших из структуры более крупного производства, к которым переходят права и обязанности реорганизуемого предприятия Разделение – активы и обязательства фирмы переходят нескольким (не менее двух) вновь созданным организациям Преобразование – переход из одной категории организационно-правовой форы собственности в другую Этапы проведение реорганизации юридического лица Реорганизация юр.

Лесосибирске Красноярского края (межрайонное). Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю в целях информирования страхователей о предоставлении ежемесячной отчетности в Пенсионный фонд РФ с 1 апреля 2020 года сообщает.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В связи с заменой ЕСН страховыми взносами многие обязанности у организаций и предпринимателей — работодателей сохранились (например, вставать на учет в фондах по месту нахождения обособленных подразделений). Но и без «подарков» тут не обошлось. Напомним о старых обязанностях страхователей и расскажем о новых по Закону N 212-ФЗ.

О чем следует уведомить ПФР и ФСС России

В соответствии с пунктами 23 и 24 Порядка № 2 территориальный орган ФСС России по месту нахождения обособленного подразделения принимает решение 4 о снятии с регистрационного учета юридического лица на основании его заявления. Территориальный орган ФСС России, снявший с учета юридическое лицо по месту нахождения обособленного подразделения, сообщает об этом в территориальный орган ФСС России по месту нахождения юридического лица (п. 25 Порядка № 2).

С 1 января 2010 года, если организация решила провести реорганизацию или ликвидироваться, о принятом решении ей следует уведомить территориальные органы ПФР и ФСС России. Сделать это необходимо в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. Данная обязанность установлена в подпункте 3 пункта 3 статьи 28 Закона № 212-ФЗ.

Об отмене обязанности направлять сообщение в ПФР и ФСС о реорганизации или ликвидации

4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; (п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

Составляем уведомление в ФСС о ликвидации ООО

В ст. 21 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ) приводится перечень документации, представляемой ликвидируемым юрлицом в регистрирующий орган (т. е. ФНС РФ). В пакет такой документации включен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по сдаче отчетности в ПФР РФ ликвидируемым юрлицом, хотя и он необязателен к предоставлению заявителем и может быть запрошен налоговой самостоятельно, опять же в порядке межведомственного взаимодействия.

Как видно, уведомления любых внебюджетных фондов о ликвидации ООО не включены в перечень документации, необходимой для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с прекращением существования юрлица. Более подробно ознакомиться с процедурой добровольной ликвидации ООО можно в нашей статье «Пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2020 году».

Регистрация ООО в ПФР и ФСС: документы, сроки, процесс

При наличии работников в штате компании регистрация в ФСС (Фонде соцстрахования) является обязательной. На выполнение этой работы выделяется до 10 суток с момента, когда ООО зарегистрировалось в ФНС. Без регистрации не обойтись, если сотрудник заключил трудовое соглашение или подписал договор на выполнение конкретных задач.

Собранные документы передаются гендиректором компании лично или по доверенности третьей стороной. После передачи бумаг компания получает оповещение, подтверждающее постановку на учет, а также справку о величине взноса. Процесс постановки на учет производится единожды.

Сообщение в пфр фсс о реорганизации

Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией. С 01.01.2020 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

Вам необходимо получить новые регистрационные номера в фондах ПФР и ФСС. в ПФР: снимаетесь с учета в «старом» ПФР и получаете уведомление с новым регистрационным номером в «новом» ПФР. В ФСС: посещаете ФСС, в котором закреплена Ваша организация на данный момент и получаете новое уведомление о постановке на учет. После регистрации ИП в течение месяца на адрес по месту регистрации предпринимателя должно прийти письмо из ПФР о постановке на учет для оплаты ежегодного фиксированного взноса.

Уведомление о ликвидации фсс и пфр

Заявление (обращение) в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) о предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях

С вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ организации, помимо обязанностей по исчислению и уплате страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС России, теперь должны также информировать государственные внебюджетные фонды, осуществляющие контроль за уплатой указанных взносов, о некоторых операциях С1 января 2010 года организации, являющиеся плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязаны письменно сообщать в органы ПФР и ФСС России: Итак, с 2010 года сообщать об открытии (закрытии)

Точного ответа пока нет, но мы будем следить за судебной практикой, и, соответственно, за окончательным решением по данному вопросу);

  • справка из ПФР (при её отсутствии налоговая сама запрашивает необходимые сведения в пенсионном фонде);
  • документы о юридическом адресе;
  • если вновь создаваемое общество предпочитает применять УСН, то в обязательном порядке должно быть приложено заявление на упрощенную систему налогообложения.

В пакет такой документации включен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по сдаче отчетности в ПФР РФ ликвидируемым юрлицом, хотя и он необязателен к предоставлению заявителем и может быть запрошен налоговой самостоятельно, опять же в порядке межведомственного взаимодействия. Как видно, уведомления любых внебюджетных фондов о ликвидации ООО не включены в перечень документации, необходимой для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с прекращением существования юрлица.

Как сдавать отчеты в ФНС, ФСС, ПФР при реорганизации из ЗАО в ООО в середине квартала

У нас организация реорганизуется из ЗАО в ООО. 11 марта мы должны получить уведомление о ликвидации ЗАО. С 12 марта у нас уже будет работать ООО ( в качестве правоприемника ЗАО).Как мы должны сдавать отчеты за 1 квартал в ФСС, ПФР, НДФЛ, прибыль,НДС.За какие конкретно числа должно сдавать отчеты ЗАО,за какие периоды ООО. Вторая наша организация была реорганизована из ЗАО в ООО ( 15 января -день ликвидации) С 16 января действует ООО ( в качестве правопреемника).Аналогичный вопрос: как сдавать отчеты.

Справки 2-НДФЛ. Вам нужно подать две справки 2-НДФЛ. Первую справку — за период с 1 января 2015 года по дату реорганизации (11 марта). Эту справку подает ЗАО, подать справки 2-НДФЛ нужно до дня прекращения деятельности (письмо ФНС России по г.Москве от 21.04.2010 № 16-15/042728@). Вторую справку – за 1 квартал 2015 года уже по ООО нужно сдать не позднее 1 апреля. В нее войдут данные всего за несколько дней с 12 по 31 марта (п. 3 ст. 55 НК РФ, письмо ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827).

Проведение реорганизации юридического лица предусматривает решение ряда процедурных вопросов. При этом следует учитывать, что данный процесс должен быть проведен с соблюдением определенных сроков, регламентированных действующим законодательством.

Срок реорганизации юридического лица

Совершение различных корпоративных процедур, связанных с изменениями структуры бизнеса, осуществляется с учетом нормативных требований. Многие из них касаются сроков, отведенных на совершение определенных действий.

Прежде всего, это срок подачи уведомления в налоговый орган о принятом решении провести реорганизацию. Согласно ст. 13.1. закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» на это отводится три дня (рабочих) с момента вынесения решения. В случае реорганизации в форме присоединения, данный период отсчитывается с момента вынесения соответствующего решения последним реорганизуемым лицом.

В течение трех дней уполномоченный орган вносит запись о начале процедуры в ЕГРЮЛ, с этого момента юридические лица могут осуществлять дальнейшие мероприятия по реорганизации.

Обращаем внимание, что законодательство не содержит нормы, регулирующие общие сроки реорганизации юридического лица. Закон определяет временные рамки только для отдельных этапов, но не для всей процедуры в целом. Установленный законом трехмесячный срок для обжалования решения о реорганизации (ст. 60.1 ГК РФ), формирует минимальный срок, за который может быть проведена процедура – 3 месяца. Максимальный же срок ничем не ограничен и полностью зависит от воли собственников реорганизуемых организаций.

В этот период реорганизуемое общество должно провести инвентаризацию имущества, в зависимости от формы реорганизации подготовить передаточный акт или разделительный баланс. Срок подготовки данных документов законом не ограничен, но без них завершить процедуру не представляется возможным.

При реорганизации юридического лица сроки по уплате налогов остаются прежними. До завершения процесса юрлицо должно оплачивать налоги и сдавать отчетность в установленные сроки, а затем эта обязанность переходит к правопреемнику. Так, в случае реорганизации в форме присоединения заключительная отчетность присоединяемой компании подается на дату прекращения ее деятельности, а обязанность уплаты налоговых платежей (включая пени, штрафы) возникает у правопреемника, если это не было сделано в установленные сроки предшественником (ст. 50 НК РФ).

Сроки реорганизации юридического лица в форме слияния

Слияние предусматривает процедуру, в ходе которой из двух и более юрлиц образуется одно новое. В некоторых случаях эта процедура требует согласие отдельных надзорных органов, например, Федеральной антимонопольной службы. Необходимость получения согласия данных органов в некоторой степени увеличивает срок проведения слияния. Кроме того, процедуру реорганизации может задержать по времени и выездная налоговая проверка всех или отдельных участников процедуры. Многие региональные налоговые практикуют такие проверки, т.к. часто под видом слияния осуществляется один из вариантов альтернативной ликвидации.

Стандартный же срок составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о реорганизации.

Срок реорганизации юридического лица в форме выделения

В ходе процедуры выделения из одного юридического лица выделяется одно или несколько новых обществ, которые являются самостоятельными организациями.

Выделение также осуществляется в трехмесячный срок, но это минимальный период, учредитель реорганизуемого общества может осуществлять процесс и дольше, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Срок реорганизации юридического лица в форме присоединения

Присоединение – одна из наиболее распространенных форм реорганизации юридических лиц, в ходе которой происходит объединение одного юридического лица с другим или несколькими. В результате присоединения остается только одно юрлицо, а присоединенные к нему фирмы исключаются из ЕГРЮЛ с переходом их прав и обязанностей к оставшемуся.

Сроки реорганизации юридического лица путем присоединения также составляют не менее трех месяцев с момента принятия решения о реорганизации. Но практика показывает, что крайне редко общества с ограниченной ответственностью могут выполнить все необходимые действия для завершения реорганизации. Кроме того, присоединяемое юрлицо часто подвергается проверке со стороны налоговых органов, что тоже увеличивает время для завершения процедуры. Таким образом, срок реорганизации ООО в форме присоединения на практике составляет в среднем 5-6 месяцев.