Расчет земельного налога 2015

Содержание

Как рассчитать земельный налог

Как рассчитать налог на землю: налоговая база

Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.

Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.

Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.

Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

  • Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
  • Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.

Что такое отчетный и налоговый периоды

В соответствии со ст 393 НК РФ, налоговый период приравнивается к одному календарному году, начиная с первого января.

Отчетный период — это кварталы года (первый, второй и третий). Однако, по решению властей, установка таких периодов не является обязательной.

Ставка налога на землю

  • Земельные сельхозназначения, жилые фонды, структуры ЖКХ, личные подсобные и дачные хозяйства, СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородническое некоммерческое товарищество), ЗУ используемые для обороны и безопасности (в т.ч. в пограничных и таможенных зонах) облагаются налогом по ставке 0,3% от КС земли;
  • Для всех остальных категорий земельных участков ставка составляет 1,5% от КС земли.

Изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода: в каких случаях это возможно

  • Если при расчете кадастровой стоимости в начале периода были допущены ошибки;
  • Если суд или комиссия вынесли соответствующее решение в отношении спора о размере КС;
  • Если произошел перехода участка из одной категории в другую.

В прочих случаях, изменить КС для определения другой налоговой базы, в течение всего налогового периода, невозможно.

Льготы для налогоплательщиков

  • В соответствии с п.5 ст 391 НК РФ, налоговый вычет в размере КС 600 квадратных метров от общей площади ЗУ, могут получить следующие группы граждан:

    Герои Российской Федерации и СССР;

  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Дети-инвалиды;
  • Инвалиды с детства;
  • Ветераны ВОВ и боевых действий, а также, лица получившие инвалидность в ходе этих событий;
  • Лица, пострадавшие в результате катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк» и попавшие под действие программ соц. защиты;
  • Лицам, осуществлявшим трудовую деятельность, связанную с особым риском. В их числе: испытания атомного оружия и устранение последствий ядерных аварий на военных объектах;
  • Лица, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь в ходе испытаний ядерного оружия или космических аппаратов;
  • Лица пенсионного возраста.

Обратите внимание, что налоговый вычет применяется только к одному участку, принадлежащему налогоплательщику (а также находящемуся в бессрочном владении или пользовании). Соответственно, если гражданин обладает двумя и более земельными участками, ему предстоит самостоятельно выбрать тот, по которому будут начислены льготы. О своем решении необходимо известить налоговые органы. Но, не позднее 1 ноября.

Только после этого появится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая земельный налог. Если размер налогового вычета превышает налоговую базу, то она будет считаться равной 0.

Полное освобождение от уплаты

В соответствии со ст 395 НК РФ, от уплаты земельного налога могут быть освобождены следующие юридические и физические лица:

  • Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
  • Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
  • Религиозные организации;
  • Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
  • Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
  • Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
  • Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
  • Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
  • Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).

Начисление льгот, в отношение организаций, находящихся на территоряих ОЭЗ и СЭЗ прекращаются в случае раздела или объединения ЗУ. В этом случае, налоговая база пересчитывается с учетом реорганизации и применяется к сформированным, в результате вышеописанных процессов, участкам.

Как рассчитать земельный налог в 2019 году

Расчет земельного налога происходит исходя из кадастровой стоимости участка. Эта стоимость устанавливается в начале налогового периода — 1 января. КС и ставку определяют государственные или муниципальные органы.

Существует специальная формула расчета земельного налога:

Сн = KС x Нст, где:

  • Сн — сумма налогообложения;
  • КС — кадастровая стоимость ЗУ;
  • Нст — налоговая ставка на конкретной территории в отношении конкретной категории земельного участка.

Чтобы определить величину земельного налога в 2019 году, потребуется узнать КС земельного участка на 01.01.2019 года. Эту цифру (КС) понадобится умножить на налоговую ставку. Обратите внимание, что изменение ставки возможно при переводе земли в другую категорию по решению властей.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости существует отдельный калькулятор. Он представляет собой карту, на которой необходимо найти свой ЗУ (по адресу) и нажать на него. Программа покажет и стоимость участка, и налоговую ставку по его категории.

Кроме онлайн-расчетов, есть и другие способы узнать КС:

  • Через выписку, заказав соответствующий документ в ЕГРН;
  • Через кадастровый паспорт. Такой документ может быть «на руках» у землевладельца, однако, не стоит забывать, что сведения быстро устаревают, а значит, и КС указанная в нем, может быть неактуальной.

Налог на землю для физических лиц

Физические лица хоть и могут самостоятельно рассчитать сумму налога, делать это совсем не обязательно. Расчетом земельного налога, в отношении физических лиц, занимаются налоговые органы. По результатам их работы, формируется документ, содержащий в себе информацию о кадастровой стоимости участка и о налоговой ставке по нему. Далее, эта бумага посылается на адрес собственника ЗУ. Самостоятельный расчет поможет в случае возникновения сомнений в правильности квитанции. В случае, если у гражданина появились основания для предоставления ему льгот, он должен лично сообщить об этом в налоговые органы, для пересчета земельного налога.

Как начисляется налог на земельный участок

Ст 396 НК РФ определяет ряд факторов, влияющих на сумму земельного налога. Сюда входят:

  • Период владения участком составил неполный налоговый год (менее 12 месяцев);
  • Изменение кадастровой стоимости в течение последних 12 месяцев;
    Реорганизация участка, повлекшая изменение его площади, включая раздел или объединение;
  • Владельцу ЗУ был предоставлено право на налоговый вычет.

В этих случаях, расчетная сумма будет исчисляться за отдельные периоды, в течение которых действовали различные условия налогообложения.

Как рассчитать земельный налог за период владения

Потребность расчета налога за определенный период появлятся в случае, если участок был получен в собственность (бессрочное пользование) в течение всего налогового периода. То есть, в любое время, в течение 12 месяцев календарного года. В этом случае налог исчисляется не с момента начала НП, а с момента получения гражданином прав на ЗУ. Для таких случаев существует отдельная формула для расчета ЗН:

Сн = KС x Нст. х Квл, где:

  • КС — кадастровая стоимость;
  • Квл. — коэффициент периода владения;
  • Мвл./12 — отношение количества полных месяцев владения к 12 календарным месяцам.

Чтобы определить земельный налог за период владения,, надо сумму налога за полный налоговый период умножить на коэффициент периода владения.

Как рассчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости

В случае, если КС была изменена, ЗН можно рассчитать по формуле, включающей коэффициент периода владения и 2 значения КС: за период владения до изменений и после него. Сама формула выглядит следующим образом:

    • Сн — сумма налога;
    • Нст. — налоговая ставка;
    • КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
    • КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
    • Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
    • Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.

Таким образом, чтобы рассчитать сумму выплат, при том, что КС была изменена в течение налогового периода, понадобиться сложить размеры старой и новой КС и умножить это число на размер налоговой ставки и на коэффициенты за оба периода владения.

Сколько стоит налог на землю за сотку: пример расчета

  1. Представим, что гражданин Иванов купил земельный участок размером 10 соток для ИСЖ в середине марта 2019 года.
  2. На 1 января 2019 года кадастровая стоимость его земли оценивалась в 500 тыс. рублей.
  3. Налоговая ставка на категорию его участка — 1.5%.
  4. В начале сентября того же года, случилось Чп, в результате которого гражданин Иванов получил вторую группу инвалидности. Соответственно, он получил право на налоговый вычет.

Чтобы узнать, сколько заплатит Иванов в начале НП, важна следующая информация:

  • Общее время владения. У Иванова оно составило 9 месяцев;
  • Изменение кадастровой стоимости. За это время 5 месяцев расчет шел на общих основаниях и 4 на льготных. Получается, что: КС2 = КС1 х S2/S1= 500 000×400/1000 = 200 000 руб., где S2 — площадь участка, подлежащая налогообложению после применения льгот (1000 — 600).

Чтобы посчитать, сколько же гражданин Иванов все-таки должен будет заплатить, воспользуемся следующей формулой:

Сн. = 1,5/100 х (500 000×5/12 + 200 000×4/12) = 0.015 х (208 333 + 66 667) = 4124 руб.

Повышательный коэффициент

Земельный налог на участок, на котором проводиться стройка жилых домов (не ИСЖ), рассчитывается с повысительным коэффициентом 2 на протяжении 3 лет, пока идут строительные работы. Если стройка завершилась раньше этого срока — переплата возвращается. А вот если процесс затянулся дольше 3-х лет, то коэффициент измениться до 4х.

Сроки уплаты земельного налога

  • В соответствии со ст. 398 НК РФ, декларация о налогах может быть подана не позднее 1 февраля того года, который следует за истекшим периодом.
  • Налоги уплачиваются в срок, установленный органами местной власти. Но происходит это не раньше, чем наступит срок подачи декларации.
  • Для физических лиц крайний срок уплаты наступает 1 декабря.
  • Для юридических лиц, в соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ, налоговые выплаты осуществляются авансовыми платежами (если в НПА не предусмотрено другое). Налоги уплачиваются за 3 квартала. Итог налогового периода — разница между годовой выплатой и авансовыми платежами (п. 5 ст. 396 НК РФ).

Расчет земельного налога 2019 для юридических лиц

Каждый авансовый платеж — это четверть от налога за весь расчетный период. Уплачиваются они за первый, второй и третий кварталы, по их итогам. Пример такого расчета:

  • Организация получила в собственность ЗУ с кадастровой стоимостью 1 200 000 рублей. Права на собственность были зарегистрированы в середине марта 2019 года.
  • Ставка по налогу, на приобретенную землю, составила 1,5%.

Чтобы рассчитать необходимую для оплаты сумму важно учесть, что март, в данном случае, считается как полный месяц. Несмотря на то, что регистрация произошла только в середине этого месяца. А это значит, что коэффициент периода владения — 10\12. Отсюда:

  • Налогообложение за весь налоговый период КС х Нст. = 1 200 000×1,5% = 18 000 руб.
  • Расчетная сумма за 2019 г. равна Сн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 руб.
  • Авансовый платеж за 1-й квартал (учитывая, что организация владела землей всего один месяц первого квартала, коэффициент периода владения в этом расчете равен ⅓): Сав.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 х ⅓ = 1500 руб.
  • Авансовый платеж за второй и третий кварталы, соответственно: Сав.2 и Сав.3 составит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 руб.
  • До 01.02.2020 года, организации останется заплатить остаток налога: Сост. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 руб.

Можно ли рассчитать земельный налог онлайн?

Можно. Причем, подобные услуги предлагают многие сайты. В том числе и официальный сайт ФНС. Однако, обращаясь к онлайн-калькуляторам стоит учитывать, что они работают только с простыми расчетами. Например, если в течении года изменилась КС, появились основания для вычета или произошла реструктуризация, подобные программы не смогут обработать запрос.

Для произведения расчета по более сложным формулам, юристы рекомендуют использовать таблицы Exel. это займет некоторое время на освоение программы, зато, чтобы узнать размер налоговых выплат, будет достаточно ввести формулу и указать значения, а все расчеты производятся программой автоматически.

Подводя итог важно отметить, что налог на землю регулируется ст. 387-398 НК РФ. Поэтому, чтобы правильно произвести расчеты, полезно ознакомиться с их содержанием, в первую очередь. Также поможет изучение местных нормативно-правовых актов. Ведь, в них присутствуют положения о льготах, ставке и основных датах, важных в данном вопросе. Для того, чтобы определить сумму земельного налога, надо знать кадастровою стоимость земли, категорию участка, а, соответственно, и ставку, а также, учитывать коэффициент владения, изменения стоимости, наличие права на вычет.

Калькулятор рассчитывает земельный налог по кадастровой стоимости участка земли и ставке земельного налога.
Кадастровую стоимость участка земли можно найти на портале Росреестра, очень удобно.
Ставка земельного налога определяется муниципальным образованием, на территории которого находится земельный участок, обычно это 0.3%.
Под калькулятором для справки приведены статьи из налогового кодекса, там можно посмотреть подробнее.

Кадастровая стоимость Кадастровая стоимость земельного участка Ставка земельного налога, % Ставка земельного налога, установленного на территории муниципального образования Необлагаемая налогом сумма Уменьшение налоговой базы для льготных категорий налогоплательщиков Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Размер земельного налога save Сохранить extension Виджет

НК РФ, Часть вторая, Раздел X: Местные налоги, Глава 31. Земельный налог

Статья 390. Налоговая база

  1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

  2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

  1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

  1. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

  2. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

  1. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  2. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  1. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 394. Налоговая ставка

  1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

  1. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

  2. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Земельный налог в 2018 году в России

В 2018 году налоговая ставка земельного налога значительно увеличилась по сравнению с 2017 г. Кроме того, прогнозируется дальнейшее повышение ставки вплоть до 2020 года. Разумеется, предусмотрены льготы по земельному налогу для отдельных категорий граждан. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Кто платит

Земельный налог для физических лиц — это вид местного налогообложения, средства которого перечисляются в муниципальный бюджет.

Земельный налог для юридических лиц выплачивается на протяжении всей деятельности предприятия, начиная с момента образования и заканчивая закрытием. Выплаты предусмотрены на законодательном уровне и распространяются на весь период предпринимательской деятельности, когда ИП или организация получает коммерческую выгоду.

Налоговые выплаты на право владения земельным участком распространяются на следующие категории граждан:

  • лица, владеющие землёй на основании права собственности;
  • наследники с правом пожизненного владения;
  • граждане, владеющие землёй на основании бессрочного пользования.

Нужно пояснить, что физлица, получившие земельный участок в безвозмездное срочное пользование или являющиеся арендаторами освобождаются от уплаты земельного налога.

Важно! Сроки выплат земельного налога установлены на законодательном уровне, поэтому положенные перечисления должны поступить в муниципальный бюджет не позднее 1 декабря.

Изменения в 2018 году

Ключевым изменением, которое произошло с налогом на землю, считается порядок расчетов.

В частности, раньше за основу бралась балансовая стоимость участка, сейчас это кадастровая стоимость. Ознакомиться с основополагающей суммой для налогообложения можно на сайте Росреестра.

Эти правила расчета вступили в силу с января 2017 года. Нужно отметить, что изменения коснулись всего 29 субъектов РФ. Это своеобразная проба пера, после успешного завершения которой будет выведена оптимальная формула расчетов.

Новый принцип взыскания земельного налога пока не идеален, поэтому будут вноситься дальнейшие доработки и изменения. Одно известно точно, планируется ежегодное увеличение ставки в течение 5 лет. Таким образом, окончательная сумма будет установлена в 2020 году.

Пример расчета на 2017 год

Земельный налог вычисляется по следующей формуле: Н=К*Д*С*Кф.

Расшифровка определений выглядит так:

  • Н — налог на землю;
  • К — кадастровая стоимость участка, взятая с официального ресурса Росреестра;
  • Д — размер долевой собственности;
  • Ставка — индивидуальна для каждого региона, узнать можно на сайте ФНС: nalog.ru;
  • Кф — коэффициент владения, применяемый в тех случаях, когда участок находится в собственности менее календарного года.

Пример

Иванов И. И является собственником земельного надела, кадастровая стоимость которого составляет 2 400 385 руб.

Земля находится в московской области, поэтому ставка для налогообложения равняется 0.3%.

Подставив значения в формулу, получаем следующее:

2 400 385*0.3/100.

В итоге сумма земельного налога составит 7 201 руб.

Если участок находится в собственности неполный год, учитывается коэффициент владения.

Беря во внимание предыдущий пример, подставляем переменную: Иванов И. И владеет землёй 3 месяца, это коэффициент 0.25 от календарного года.

Подставив это число в формулу, получаем окончательную сумму в 1 801 руб.

Ставки налога

Налоговая ставка определяется территориальными органами власти или городами федерального значения. Однако размер строго регламентирован статьёй 394 Налогового Кодекса РФ.

На примере Москвы и области это будет выглядеть так.

Целевое предназначение участка Ставка в 2017 году
Личные подсобные и дачные хозяйства, садоводческие товарищества, участки, отведенные под застройку. 0.025%
Территории, отведённые для хранения автотранспорта: гаражи, многоэтажные паркинги. 0.1%
Участки, отведённые для строительства жилого фонда и сопутствующей инфраструктуры. 0.1%
Земли сельскохозяйственного назначения. 0.3%
Территории, отведённые под строительство спортивных объектов. 0.3%
Другое назначение. 1.5%

Процентное соотношение берётся из расчёта кадастровой стоимости земельного участка.

Льготы

Любая схема налогообложения подразумевает льготные условия для некоторых категорий граждан и организаций.

Право пользования послаблениями регламентирована статьёй 395 Налогового Кодекса РФ. Это распространяется на следующие учреждения:

  1. Организации, относящиеся к ФСИН РФ.
  2. Предприятия, владеющие участками, где расположены автострады общего пользования.
  3. Организации с религиозной направленностью деятельности.
  4. Центры инвалидов, где превалирует число людей с ограниченными возможностями (не менее 80% от общего количества участников).

Если говорить о физлицах, снижение налоговой ставки предусмотрено для таких категорий граждан:

  • лица с подтверждённой инвалидностью 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства;
  • участники боевых действий и локальных конфликтов;
  • ветераны ВОВ;
  • жертвы техногенных катастроф;

Помимо этого, муниципальные власти вправе самостоятельно определять категории граждан и организаций, для которых налогообложение будет проходить по льготной сетке.

Скачать для просмотра и печати:

Сроки уплаты

Территориальные власти могут не только устанавливать льготные категории граждан, но и пограничные сроки выплат земельного налога.

Выше уже упоминалось, что физлица обязаны делать положенные налоговые отчисления не позднее 1 декабря 2017-2018 года.

Для юридических лиц и организаций предусмотрен иной порядок расчетов. Здесь максимально допустимые сроки установлены 1 февраля, однако, организация не вправе выплачивать налог до завершения отчётного периода.

Предприятия, вносящие авансовые платежи по налогам, рассчитываются по установленному графику. Сумма за последний отчётный квартал должна быть внесена не позднее 1 февраля наступающего года.

Нарушение графика перечислений подразумевает наложение штрафных санкций. Это 20 и 40% платежа, если задержка носит независимый и умышленный характер соответственно.

Важно! Помимо установленного штрафа, на организацию налагается пеня в размере 1:300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день.

КБК

При заполнении отчётности обязательно указывается КБК (код бюджетной классификации). Это числовая комбинация, отображающая конкретную финансовую операцию, позволяющая отследить поступление денежных средств.

КБК для земельного налога выглядит так:

Месторасположение земельного участка КБК по земельному налогу
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 1000 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 1000 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110
В границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110

Пени по земельному налогу

Месторасположение земельного участка КБК по земельному налогу
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 2100 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 2100 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 2100 110
В границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 2100 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 2100 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 2100 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 2100 110

Штраф по земельному налогу

Месторасположение земельного участка КБК по земельному налогу
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 06031 03 3000 110
В границах городских округов без внутригородского деления 182 1 06 06032 04 3000 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 3000 110
В границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 3000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 3000 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 3000 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 3000 110

Числовая кодировка определяет адресата, группу финансовых перечислений, вид налогообложения, статью дохода, бюджет и причину транзакции.

Посмотрите видео о земельном налоге для физлиц Предыдущая статья: Налог на имущество физических лиц в 2018 году Следующая статья: Транспортный налог на автомобиль в Москве в 2018 году

Как рассчитывается земельный налог

Для граждан некоторых льготных категорий, а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Кроме федеральной льготы в Москве для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Для оформления льготы вам потребуются:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • уведомление о выбранных объектах налогообложения;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 31 декабря того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Зем­ли про­мыш­лен­но­сти и дру­го­го спец­на­зна­че­ния обра­зу­ют, соглас­но Земель­но­му Кодек­су (ст. 7), одну из семи кате­го­рий зем­ли. В соот­вет­ствии с исполь­зо­ва­ни­ем земель, они под­раз­де­ля­ют­ся ещё на семь групп, пред­на­зна­чен­ных для раз­ме­ще­ния и осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти сле­ду­ю­щих объ­ек­тов:

  • про­мыш­лен­но­сти;
  • энер­ге­ти­ки;
  • обо­ро­ны и гос­бе­зо­пас­но­сти;
  • транс­пор­та;
  • кос­ми­че­ской отрас­ли;
  • теле- и радио­ве­ща­ния, свя­зи и инфор­ма­ции;
  • дру­го­го спе­ци­аль­но­го назна­че­ния.

Зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния (ЗПН) нахо­дят­ся за пре­де­ла­ми насе­лён­ных пунк­тов, в них дей­ству­ет осо­бый пра­во­вой режим, регу­ли­ру­е­мый земель­ным кодек­сом. Мож­но ли при­об­ре­сти в ЗПН земель­ный уча­сток? А если да, то в каких целях его мож­но исполь­зо­вать?

Земли промышленного назначения: особенности, виды, правила использования

В ЗПН нахо­дят­ся спе­ци­аль­ные зоны с осо­бы­ми пра­ви­ла­ми исполь­зо­ва­ния земель, там где раз­ме­ща­ют­ся:

  • объ­ек­ты энер­ге­ти­че­ской отрас­ли, в част­но­сти атом­ной энер­ге­ти­ки;
  • скла­ды с ядер­ным топ­ли­вом;
  • захо­ро­не­ния ядер­ных отхо­дов и др.

Такой уча­сток в соб­ствен­ность не предо­ста­вят.

Зем­ли пром­на­зна­че­ния явля­ют­ся феде­раль­ной соб­ствен­но­стью (п. 4 ст. 87 ЗК РФ). Одна­ко неко­то­рые участ­ки могут предо­став­лять­ся в без­воз­мезд­ное поль­зо­ва­ние для с/х дея­тель­но­сти (п. 6 ст. 87).

Пра­ва на зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся для участ­ни­ков земель­ных отно­ше­ний на осно­ва­нии феде­раль­ных зако­нов и земель­но­го кодек­са.

Рас­смот­рим теперь отдель­но каж­дый вид ЗПН.

Земли промышленности

Зем­ли про­мыш­лен­но­сти пред­на­зна­че­ны для раз­ме­ще­ния орга­ни­за­ций и про­мыш­лен­ных объ­ек­тов раз­лич­ных отрас­лей, а так­же адми­ни­стра­тив­ных и обслу­жи­ва­ю­щих зда­ний и поме­ще­ний (ст. 88 ЗК РФ).

Раз­мер земель­но­го участ­ка под раз­ме­ще­ние адми­ни­стра­тив­ных зда­ний на зем­лях про­мыш­лен­но­сти в насто­я­щий момент не нор­ми­ру­ет­ся.

Земли энергетики

Зем­ли энер­ге­ти­ки пред­на­зна­че­ны для осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти орга­ни­за­ций и раз­ме­ще­ния сле­ду­ю­щих объ­ек­тов:

  • элек­тро­стан­ций (ГРЭС, АЭС, ТЭС и др.);
  • ЯУ (ядер­ных уста­но­вок);
  • хра­ни­лищ мате­ри­а­лов и отхо­дов ядер­но­го про­из­вод­ства;
  • ЛЭП, опор линий пере­дач и дру­гих элек­тро­се­те­вых, связ­ных линий и объ­ек­тов.

Раз­мер пло­ща­ди ЗУ под воз­душ­ные ЛЭП и дру­гие объ­ек­ты элек­тро­се­тей и свя­зи опре­де­ля­ет­ся пра­ви­тель­ством РФ.

Земли транспорта

На зем­лях транс­пор­та рас­по­ла­га­ют­ся объ­ек­ты, пред­на­зна­чен­ные для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экс­плу­а­та­ции, рекон­струк­ции либо ремон­та желез­но­до­рож­но­го, авто­мо­биль­но­го, вод­но­го, воз­душ­но­го и тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та (ст. 90 ЗК РФ).

Зем­ли, выде­лен­ные под транс­порт­ные объ­ек­ты, резер­ви­ру­ют­ся в уста­нов­лен­ном феде­раль­ным зако­но­да­тель­ством поряд­ке.

Объекты ж\д транспорта

К ним отно­сят­ся:

  • желез­но­до­рож­ные пути;
  • вок­за­лы и стан­ции, путе­вые соору­же­ния, депо, объ­ек­ты обслу­жи­ва­ния, ремон­та ж/д путей, зда­ний и соору­же­ний;
  • поло­сы отво­да.

Раз­ре­ше­но исполь­зо­ва­ние земель на сво­бод­ных участ­ках полос отво­да для раз­ме­ще­ния:

  • наде­лов граж­дан для веде­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ной дея­тель­но­сти;
  • путе­вых скла­дов;
  • тех­ни­че­ских зда­ний на охра­ня­е­мых пере­ез­дах, устройств для стре­лоч­но­го пере­во­да и пр.

На скла­дах запре­ще­но раз­ме­ще­ние горю­чих и взры­во­опас­ных веществ (бен­зи­на, соляр­ки, газа, ГСМ и т.д.).

Объекты автодорожного транспорта

К ним отно­сят­ся:

  • авто­мо­биль­ные доро­ги;
  • посты ГАИ, при­до­рож­ные АЗС, кафе, ресто­ра­ны, пунк­ты вул­ка­ни­за­ции и дру­гие объ­ек­ты дорож­но­го сер­ви­са;
  • поло­сы отво­да (ПО) и спе­ци­аль­ные при­до­рож­ные поло­сы (ПП).

На поло­сах отво­да раз­ре­ша­ет­ся раз­ме­ще­ние объ­ек­тов дорож­но­го сер­ви­са, при­над­ле­жа­щих граж­дан­ским и юри­ди­че­ским лицам. При­до­рож­ные поло­сы созда­ют­ся в целях без­опас­но­сти граж­дан и дорож­но­го дви­же­ния, сохран­но­сти и удоб­ства экс­плу­а­та­ции дорог.

Гра­ни­цы ПО и ПП уста­нав­ли­ва­ют­ся на осно­ва­нии ЗК РФ и зако­нов об авто­мо­биль­ных доро­гах РФ.

Объекты водного и воздушного транспорта

Зем­ля пром­на­зна­че­ния может быть предо­став­ле­на юри­ди­че­ским лицам и орга­ни­за­ци­ям для раз­ме­ще­ния вод­ных и воз­душ­ных транс­порт­ных объ­ек­тов.

К объ­ек­там вод­но­го транс­пор­та отно­сят­ся:

  • внут­рен­ние линии искус­ствен­но­го про­ис­хож­де­ния, напри­мер, кана­лы, реч­ные гид­ро­уз­лы соеди­не­ния вод­ных бас­сей­нов (могут быть судо­ход­ны­ми или пред­на­зна­чен­ны­ми толь­ко для спла­ва);
  • объ­ек­ты вод­ной транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры, как то:
    • пор­ты реч­ные и мор­ские, вок­за­лы, при­ста­ни, вод­ные сто­ки, пло­ти­ны и дру­гие гид­ро­тех­ни­че­ские соору­же­ния;
    • объ­ек­ты экс­плу­а­та­ци­он­но­го, ремонт­но­го и рекон­струк­ци­он­но­го назна­че­ния и т.д.;
  • бере­го­вые поло­сы, пред­на­зна­чен­ные для внут­рен­не­го судо­ход­ства и осу­ществ­ле­ния спла­ва вне гра­ниц насе­лен­ных пунк­тов.

К объ­ек­там воз­душ­но­го транс­пор­та отно­сят­ся: аэро­дро­мы, аэро­пор­ты, взлет­ные поло­сы, назем­ные соору­же­ния для экс­плу­а­та­ции и ремон­та выше­на­зван­ных объ­ек­тов и др.

Объекты трубопроводного транспорта (ОТТ)

К ОТТ отно­сят­ся:

  • назем­ные объ­ек­ты неф­те- и газо­про­вод­ной систем, и тру­бо­про­во­дов ино­го назна­че­ния;
  • соору­же­ния и объ­ек­ты для стро­и­тель­ства, экс­плу­а­та­ции, рекон­струк­ции и ремон­та тру­бо­про­во­дов и свя­зан­ных с ними объ­ек­тов.

При исполь­зо­ва­нии земель под раз­ме­ще­ние ОТТ не тре­бу­ет­ся пере­вод земель в кате­го­рию “зем­ли транс­пор­та”. Зем­ля предо­став­ля­ет­ся на срок, необ­хо­ди­мый для осу­ществ­ле­ния задан­но­го объ­е­ма работ. Для раз­ме­ще­ния под­зем­ных тру­бо­про­во­дов участ­ни­кам земель­ных отно­ше­ний не нуж­но даже оформ­лять пра­ва соб­ствен­но­сти — доста­точ­но нало­же­ния серви­ту­та, суть кото­ро­го в уста­нов­ле­нии охран­ной зоны вбли­зи объ­ек­тов ОТТ.

Земли теле- и радиовещания, связи и информации

Пред­на­зна­че­ны для раз­ме­ще­ния:

  • назем­ных и под­зем­ных линий и объ­ек­тов свя­зи (кро­ме кос­ми­че­ской) и радио­фи­ка­ции — радио­ре­лей­ной, воз­душ­ной, кабель­ной;
  • охран­ных зон, создан­ных воз­ле линий свя­зи;
  • уси­ли­те­лей кабель­ной свя­зи вме­сте с охран­ны­ми зона­ми;
  • назем­но­го обо­ру­до­ва­ния спут­ни­ко­вой свя­зи (ст. 91 ЗК РФ).

Земли космической отрасли (ЗКО)

Земель­ные участ­ки ЗКО предо­став­ля­ют­ся для раз­ме­ще­ния:

  • кос­мо­дро­мов;
  • цен­тров под­го­тов­ки кос­мо­нав­тов;
  • ЦУПов, пус­ко­вых пло­ща­док и ком­плек­сов;
  • тех­ни­че­ских и экс­пе­ри­мен­таль­ных баз;
  • поли­го­нов, пло­ща­док для отде­ле­ния сту­пе­ней, при­зем­ле­ния и пр. (ст. 92).

Земель­ные участ­ки, рас­по­ло­жен­ные в зоне воз­мож­но­го паде­ния ракет­ных сту­пе­ней, изъ­я­тию у граж­дан не под­ле­жат. При­чи­нен­ный ущерб ком­пен­си­ру­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ.

Земли обороны и безопасности

Предо­став­ля­ют­ся для защи­ты госу­дар­ства, сохра­не­ния его целост­но­сти и соблю­де­ния гра­ниц.

Они пред­на­зна­че­ны:

  • для стро­и­тель­ства воен­ных объ­ек­тов, раз­ме­ще­ния воин­ских частей, орга­ни­за­ций и под­раз­де­ле­ний сухо­пут­ных войск, воен­но-воз­душ­ных и кос­ми­че­ских сил, воен­но-мор­ско­го фло­та;
  • под­го­тов­ки и обу­че­ния воин­ско­го соста­ва;
  • раз­ра­бот­ки и испы­та­ний ново­го ору­жия;
  • ути­ли­за­ции ста­рой тех­ни­ки и воору­же­ния, захо­ро­не­ния ядер­ных отхо­дов;
  • раз­ме­ще­ний мате­ри­аль­ных цен­но­стей из госу­дар­ствен­но­го резер­ва.

Земель­ные участ­ки, кото­рые предо­став­ля­ют­ся для охра­ны госу­дар­ствен­ной гра­ни­цы РФ, стро­и­тель­ства загра­ди­тель­ных соору­же­ний, раз­ме­ще­ния обо­рон­ных объ­ек­тов, зна­ков, охран­ных при­гра­нич­ных полос, выде­ля­ют­ся в бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние.

  • ЗУ, на кото­рых воз­мож­но вре­мен­ное про­ве­де­ние воен­ных уче­ний, не изы­ма­ют­ся у обла­да­те­лей прав.
  • Участ­ки под захо­ро­не­ние ядер­ных отхо­дов, ути­ли­за­ции ста­рой тех­ни­ки и ору­жия предо­став­ля­ют­ся в бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние.
  • В ЗАТО (закры­том авто­ном­ном тер­ри­то­ри­аль­ном окру­ге) уста­нав­ли­ва­ет­ся спе­ци­аль­ный охран­ный режим, кон­тро­ли­ру­е­мый пра­ви­тель­ством РФ.
  • Насе­ле­ние, про­жи­ва­ю­щее в ЗАТО, име­ет пра­во полу­чать за пре­де­ла­ми тер­ри­то­ри­аль­но­го обра­зо­ва­ния земель­ные участ­ки для лич­ных нужд (веде­ние ИЖС, садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ства и дру­гой с/х дея­тель­но­сти).
  • При вве­де­нии воен­но­го или чрез­вы­чай­но­го поло­же­ния лич­ные земель­ные участ­ки могут быть исполь­зо­ва­ны в обо­ро­ни­тель­ных целях.

Сво­бод­ные зем­ли обо­ро­ны и без­опас­но­сти могут быть вклю­че­ны в состав охот­ни­чьих уго­дий по реше­нию упол­но­мо­чен­ных феде­раль­ных орга­нов в обла­сти обо­ро­ны и без­опас­но­сти.

Использование земель промышленного назначения

Зем­ли пром­на­зна­че­ния мож­но исполь­зо­вать в соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей и раз­ре­шен­ным исполь­зо­ва­ни­ем:

  • напри­мер на зем­лях про­мыш­лен­но­сти мож­но созда­вать про­из­вод­ствен­ные пред­при­я­тия, ремонт­но-сбо­роч­ные цеха, склад­ские поме­ще­ния и т.д.;
  • на зем­лях транс­пор­та стро­ить доро­ги, АЗС, кем­пин­ги, кафе и др. объ­ек­ты транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры;
  • зем­ли свя­зи, инфор­ма­ци­он­ных линий — про­кла­ды­вать кабель­ные, воз­душ­ные, линии свя­зи, раз­ме­щать спут­ни­ко­вые антен­ны и др. обо­ру­до­ва­ние.

Зем­лю про­мыш­лен­но­го назна­че­ния мож­но взять в арен­ду, бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние либо при­об­ре­сти в соб­ствен­ность. Но могут быть выде­ле­ны из соста­ва ЗПН толь­ко те земель­ные участ­ки, кото­рые сво­бод­ны в дан­ный момент и не исполь­зу­ют­ся для раз­ме­ще­ния пере­чис­лен­ных выше объ­ек­тов.

Перед откры­ти­ем соб­ствен­но­го пред­при­я­тия необ­хо­ди­мо опре­де­лить его рен­та­бель­ность: сум­ми­ро­вать все затра­ты, рас­счи­тать пред­по­ла­га­е­мую при­быль и срав­нить затра­ты с при­бы­лью. Если при­быль ока­жет­ся мень­ше затрат, необ­хо­ди­мо вне­сти изме­не­ния в свой биз­нес план: напри­мер, вме­сто покуп­ки зем­ли офор­мить земель­ную арен­ду на дли­тель­ный срок.

Может воз­ник­нуть так­же вопрос тако­го рода:

Можно ли построить жилой дом в промышленной зоне

Про­мыш­лен­ная зона не пред­на­зна­че­на для жило­го стро­и­тель­ства, одна­ко она может вплот­ную при­бли­зить­ся к город­ской тер­ри­то­рии. В резуль­та­те это­го раз­ли­чие меж­ду про­мыш­лен­ны­ми зем­ля­ми и зем­ля­ми насе­лен­ных пунк­тов начи­на­ют сти­рать­ся: в горо­дах неред­ко стро­ят пред­при­я­тия, а в пром­зо­нах дома.

Для того что­бы постро­ить свой дом в пром­зоне, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в упол­но­мо­чен­ные тер­ри­то­ри­аль­ные орга­ны вла­сти. Если они дают доб­ро, земель­ный уча­сток про­мыш­лен­но­го назна­че­ния под­ле­жит пере­ре­ги­стра­ции в ЕГРН и одно­мо­мент­но­му пере­во­ду в дру­гую кате­го­рию — ЗНП (зем­ли насе­лен­ных пунк­тов).

При пере­во­де зем­ли про­мыш­лен­но­сти в дру­гую кате­го­рию могут пона­до­бить­ся допол­ни­тель­ные меры:

  • снос ста­рых про­из­вод­ствен­ных стро­е­ний;
  • закры­тие вред­но­го про­из­вод­ства;
  • вос­ста­нов­ле­ние загряз­нен­ной эко­ло­гии.

Налог на землю промышленного назначения

Соглас­но ст. 394 Нало­го­во­го кодек­са, зем­ли пром­на­зна­че­ния (кро­ме земель обо­ро­ны и без­опас­но­сти) отно­сят­ся к про­чим земель­ным участ­кам, на кото­рые уста­нав­ли­ва­ет­ся повы­шен­ный земель­ный налог в раз­ме­ре 1.5 %.

Для срав­не­ния: налог 0.3 % уста­нов­лен кодек­сом для земель:

  • сель­хоз­на­зна­че­ния;
  • жило­го фон­да, ИЖС, инже­нер­ной инфра­струк­ту­ры ЖКХ;
  • под веде­ние ЛПХ, дач­но­го хозяй­ства, садо­вод­ства и ого­род­ни­че­ства;
  • обо­ро­ны и без­опас­но­сти и дру­гих земель, обо­рот кото­рых огра­ни­чен.

Важ­но! Земель­ный налог для мун. обра­зо­ва­ний, вклю­чен­ных в тер­ри­то­рии г. Моск­вы и дру­гих горо­дов феде­раль­но­го зна­че­ния зако­но­да­тель­ством не фик­си­ру­ет­ся. Став­ки по нему могут быть пла­ва­ю­щи­ми (диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми) и зави­сеть от кате­го­рии зем­ли, ВРИ, место­по­ло­же­ния участ­ка и т.д.

При отсут­ствии НПА, опре­де­ля­ю­ще­го раз­ме­ры нало­го­вой став­ки в МО, вхо­дя­щих в тер­ри­то­рии горо­дов фед. зна­че­ния, нало­го­об­ло­же­ние про­из­во­дит­ся по став­кам, ука­зан­ным в Земель­ном кодек­се.

Пла­тить налог долж­ны толь­ко сле­ду­ю­щие участ­ни­ки земель­ных отно­ше­ний:

  • соб­ствен­ни­ки;
  • вла­дель­цы ПНВ;
  • лица с пра­вом бес­сроч­но­го поль­зо­ва­ния.

Физи­че­ские и юри­ди­че­ские лица с пра­вом без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния или на осно­ва­нии дого­во­ра арен­ды, нало­го­пла­тель­щи­ка­ми не счи­та­ют­ся.

Зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния при­вле­ка­ют пред­при­ни­ма­те­лей, биз­не­сме­нов и инве­сто­ров, так как исполь­зо­ва­ние земель может при­не­сти боль­шую при­быль. Одна­ко нуж­но сораз­ме­рять свои воз­мож­но­сти с реаль­ны­ми затра­та­ми, учтя более высо­кую сто­и­мость зем­ли и высо­кий налог.