Периодическое таможенное декларирование

Периодическое таможенное декларирование

Актуально на: 25 мая 2018 г.

О видах таможенных деклараций и формах таможенного декларирования мы рассказывали в нашей консультации.

В том случае, когда лицо перемещает через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС товары двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки, может производиться периодическое таможенное декларирование товаров.

Периодическая таможенная декларация: порядок ее применения

Суть периодического декларирования состоит в том, что декларация на одни и те же товары подается сразу на все товары, которые будут перемещаться одним и тем же лицом через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки, в счет исполнения обязательств по одной сделке, а при отсутствии сделки — по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки (п. 1 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Период поставки – это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется (п. 2 ст. 116 ТК ЕАЭС):

  • предъявить таможенному органу ввозимые товары (при импорте);
  • отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику) (при экспорте).

Однако законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании может быть установлено, что период поставки не может превышать 1 календарный месяц.

Так, например, при ввозе (вывозе) товаров на территорию РФ период поставки не может превышать 30 календарных дней (ч. 1 ст. 213 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации на товары.

Предназначенные для вывоза товары, в отношении которых было произведено периодическое таможенное декларирование, должны быть фактически вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода поставки. По мотивированному обращению декларанта этот срок может быть продлен таможенным органом не более, чем на 3 месяца со дня истечения шестимесячного срока (п. 8 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Если при периодическом таможенном декларировании товары не были предъявлены таможенному органу в течение заявленного периода либо фактически не были вывезены с таможенной территории ЕАЭС в течение указанного выше срока, такая декларация должна быть отозвана декларантом (п. 9 ст. 116 ТК ЕАЭС). В противном случае таможенный орган аннулирует выпуск таких товаров (п. 10 ст. 116 ТК ЕАЭС).

Периодическое временное декларирование вывозимых товаров

Если при вывозе товаров Таможенного союза с территории ЕАЭС при периодическом декларировании в отношении таких товаров не могут быть представлены точные сведения об их количестве или таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование. Для этого на таможню подается временная таможенная декларация (ч. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля (ч. 2 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Если была подана временная декларация на товары, то после фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС декларант должен будет подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все вывезенные товары (ч. 5 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Временная таможенная декларация.

  • Разрешение и таможенная декларация

    Переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления и переработка вне таможенной территории допускаются при наличии разрешения таможенного органа, которое выдается на основании заявления заинтересованного лица (декларанта), при переработке товаров вне таможенной территории -…
    (Таможенное дело)

  • Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

    При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита ввозимых на таможенную территорию ТС отдельных категорий товаров, а также в случае применения специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов выпуск товаров может быть осуществлен…
    (Таможенное дело)

  • Таможенные формальности, предшествующие подаче таможенной декларации

    В результате изучения главы 14 студент должен: знать понятие и содержание таможенной формальности «Прибытие товаров на таможенную территорию»; понятие и содержание таможенной формальности «Временное хранение товаров»; уметь анализировать объем полномочий субъектов таможенных формальностей…
    (Международное таможенное право)

  • «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений»

    Субъектами правонарушения могут быть не выполнившие соответствующие требования таможенного законодательства: • физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица (ч. 3 и ч. 4 ст. 16.12); • физические лица (должностные лица, предприниматели…
    (Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов)

  • «Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации»

    Субъектами правонарушения могут быть физические лица (должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица, представившие в таможенный орган недействительные документы для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Субъективная сторона для физических лиц может…
    (Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов)

  • Формализация таможенной декларации

    Вместе с тем международная унификация в области производства таможенного оформления предусматривает ликвидацию излишних требований и предписаний таможенных органов к декларантам и перемещаемым грузам, исключая таким образом дополнительные препятствия для осуществления внешнеторговой деятельности….
    (Таможенное дело)

  • Принятие таможенной декларации

    Важнейшим моментом в процессе таможенного оформления внешнеторговых грузов является принятие таможенной декларации таможенными органами. Правилами многих стран предусматривается, что датой ее принятия считается день начисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, а часто и фиксации…
    (Таможенное дело)

  • Оформление таможенной декларации

    В настоящем параграфе рассмотрены: ■ содержание таможенной декларации; ■ процедура принятия декларации таможенными органами; ■ разновидности форм таможенной декларации. Ключевые термины: типы деклараций, таможенный классификатор, периодическое декларирование, полная и временная таможенные…
    (Таможенное дело)

  • Таможенная декларация и ее содержание

    Основным документом в составе производства таможенного декларирования товаров и транспортных средств, которые перемещаются участниками ВЭД и помещаются под определенные таможенные режимы, служит грузовая таможенная декларация. Она представляет собой официальный формализованный стандартный документ,…
    (Таможенное дело)

  • Процедура принятия таможенной декларации

    Процедура принятия ГТД Принятие ГТД является отдельной операцией и осуществляется в отделах таможенного оформления и контроля специально уполномоченными должностными лицами таможенных органов до начала проверки сведений, заявленных в ней. Подтверждением процедуры подачи таможенной декларации…
    (Таможенное дело)

Субъекты и объекты таможенного контроля

Субъектами таможенного контроля являются уполномоченные таможенные органы. От имени таможенных органов таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов, которые уполномочены на проведение таможенного контроля в силу их должностных (функциональных) обязанностей, закрепленных в их должностных инструкциях (регламентах). Организация государственной службы в таможенных органах не отнесена к предмету межнационального таможенного регулирования, поэтому определение термина «должностные лица таможенных органов» отнесено к компетенции законодательства государств — участников ЕАЭС. Так, в России таковыми являются к ним относятся граждане РФ, замещающие должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ ).

Порядок проведения таможенного контроля устанавливается таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. На наднациональном уровне соответствующие положения закреплены главой 16 «Формы и порядок проведения таможенного контроля» ТК ТС, главой 19 «Порядок проведения таможенных проверок» ТК ТС. Отдельные вопросы могут регулироваться Евразийской экономической комиссией, например, контроль таможенной стоимости товаров (ч. 5 ст. 64 ТК ТС).

В Российской Федерации правовые основы таможенного контроля наряду с нормами ТК ЕАЭС содержатся в главе 20 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Проведение отдельных форм и видов таможенного контроля детализировано в нормативных правовых актах ФТС России, в частности, в Приказах от 06.07.2012 г. № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» , от 16.03.2011 г. № 578 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий» , от 15.10.2013 г. № 1940 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» и др.

Законодательство Евразийского экономического союза закрепляет объекты таможенного контроля. В качестве таковых выступают следующие объекты:

1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС. Понятие товара определено в п. 35 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, транспортного средства — п. 39 этой же части. Товары и транспортные средства являются наиболее распространенными объектами таможенного контроля. Именно в отношении их проводится большинство форм таможенного контроля (таможенный досмотр; таможенный осмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и т.д.);

2) таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. В качестве самостоятельного объекта таможенного контроля документы и сведения выступают, например, при проведении проверки документов и сведений (ст. 111 ТК ТС), проведении камеральной таможенной проверки (ст. 131 ТК ТС). Данные проверки проводятся с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления посредством изучения и анализа сведений, содержащихся в документах, их сопоставления с информацией, полученной из других источников, обработки сведений с использованием информационных технологий и иными способами.

Таможенная декларация является основным таможенным документом. Посредством таможенной декларации производится таможенное декларирование перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров (транспортных средств). Она содержит все необходимые сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре, декларанте, отправителе, получателе товара и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Виды таможенных деклараций указаны в ч. 1 ст. 180 ТК ТС.

К иным документам, которые могут содержать сведения о товаре (транспортном средстве), относятся коммерческие документы, содержание которых раскрыто в п. 12 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, транспортные (перевозочные) документы: коносамент, накладная и иные документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающие их при такой перевозке (п. 38 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

К иным документам и сведениям могут относиться, в частности, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления; сведения о стоимости ввозимых товаров, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре, счете-проформе (инвойсе), и др.;

3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также с ее осуществлением в рамках отдельных таможенных процедур. На физических и юридических лиц, вступающих в таможенные правоотношения, могут возлагаться соответствующие обязанности и требования, вытекающие из статуса данных лиц и (или) условий помещения товаров под таможенные процедуры, соблюдение которых выступает самостоятельным объектом таможенного контроля.

В частности, субъекты оказания таможенных услуг (таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли) подлежат включению в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, только при соответствии их определенным требованиям и соблюдении установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательном государств — членов ЕАЭС условий, а таможенные органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением указанными лицами данных требований и условий.

Далее, таможенные органы контролируют соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора. При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, таможенные органы обязаны проводить контроль соблюдения указанных ограничений. Как правило, таможенный контроль в указанных случаях проводится в форме таможенной проверки;

4) лица, пересекающие таможенную границу, выступают самостоятельным объектом таможенного контроля когда, например, у таможенных органов имеются основания полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС. В этом случае таможенные органы проводят личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС).

Основным местом проведения таможенного контроля является зона таможенного контроля, создаваемая в порядке, установленном ст. 97 ТК ТС. Таможенный контроль может проводиться и в иных местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них. Например, таможенный осмотр помещений и территорий может быть проведен у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации (п. 2 ч. 2 ст. 119 ТК ТС).

При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Понятие «ввоз товаров на таможенную территорию таможенную территорию ЕАЭС» раскрыт в п. 3 ч. 1 ст. 4 ТК ТС.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования. Понятие «иностранные товары» дано в п. 10 ч. 1 ст. 4 ТК ТС.

Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС. Например, в соответствии с п. 26 ст. 37 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны, признаются товарами ЕАЭС не находящимися под таможенным контролем в случае утраты лицом статуса резидента в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении (ведении) деятельности.

Товары ЕАЭС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ЕАЭС с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, и до пересечения таможенной границы.

Товары, указанные в части 4 ст. 95 ТК ТС, фактически не вывезенные с таможенной территории ЕАЭС, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации.

Частью 6 ст. 95 ТК ТС ЕАЭС предусмотрена обязанность таможенных органов осуществлять контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными комментируемым Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. В Российской Федерации осуществление данного учета урегулирован Приказом ФТС России от 13.01.2011 г. № 74 «Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем» .

Часть 7 ст. 95 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закрепляет право таможенных органов останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию ЕАЭС без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. Действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС и (или) международными договорами. В частности, ст. 20 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ закрепляет права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов.

Основания и порядок остановки таможенными органами автомобильных транспортных средств конкретизированы в ст. 21 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ. В соответствии с указанной статьей таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на данных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них.

С целью недопущения излишних задержек для лиц, следующих на автомобильных транспортных средствах, срок проведения таможенного контроля товаров и документов на них, осуществляемого в случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля, не должен быть более двух часов. При этом проведение данного контроля должно быть документально зафиксировано в виде акта строго установленной формы. Форма данного акта утверждена решением Комиссии ЕАЭС от 20.05.2010 г. № 260 «О формах таможенных документов». Один экземпляр акта должен быть передан перевозчику.

Итак, субъектами таможенного контроля являются уполномоченные таможенные органы, объектами — товары и транспортные средства, пересекающие таможенную границу.

ПЕРИОД ПОСТАВКИ

Смотреть что такое «ПЕРИОД ПОСТАВКИ» в других словарях:

  • Период поставки реле — Время с момента приемки реле на предприятии изготовителе до момента окончания приемки их на входном контроле предприятия потребителя, но не более 12 месяцев с момента его изготовления Источник: ГОСТ 16121 86: Реле слаботочные электромагнитные.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • период поставки регулярно продаваемого сырого молока — reguliariai parduodamo žalio pieno tiekimo laikotarpis statusas Aprobuotas sritis žemės ūkio ekonomika ir vadyba apibrėžtis Teisės aktuose arba žemės ūkio produkcijos pirkimo–pardavimo sutartyje nustatytas reguliarus laikotarpis (dešimtadienio,… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

  • ПЕРИОД ПОСТАВКИ ТОВАРОВ — срок поставки товаров отдельными партиями, которые могут быть оговорены в договоре поставки, в том числе график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.д.). Если в договоре не определены периоды поставки товаров, то товары должны… … Большой экономический словарь

  • расчетный период поставки газа — 45 расчетный период поставки газа: Период, согласованный сторонами договора поставки газа, за который должен быть определен объем поставленного газа, должны быть произведены взаиморасчеты между поставщиком, газораспределительной организацией и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • период — 2.18 период: Продолжительность времени. Источник: ГОСТ ИСО 8601 2001: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представлен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Период времени для проведения испытаний — – период времени производства и/или поставки, который установлен для оценки результатов внутренних контрольных испытаний. Рубрика термина: Золы Рубрики энциклопедии … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Поставки электроэнергии в Финляндию — Дешевые и стабильные поставки электроэнергии в Финляндию проект по продаже электрической энергии, вырабатываемой ЛАЭС в Финляндию. Проект осуществляется ОАО «ФСК ЕЭС» и предполагающая ежегодный трансфер около 1000 мегаватт. Финляндия является… … Википедия

  • ПЕРИОД БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ — В страховании жизни и здоровья: период времени (обычно 10, 20 или 30 дней после поставки полиса), в течение которого держатель страхового полиса может проверить выпущенный полис по страхованию жизни или страхованию здоровья, а также отменить его… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • Расчетный период — 3.7. Расчетный период промежуток времени, в течение которого проводится регистрация параметров теплопотребления и за который для каждого потребителя должен быть полностью подведен баланс по оплате за тепловую энергию на отопление в соответствии с … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ИНТЕРВАЛ ПОСТАВКИ — – период времени между плановыми поставками товарно материальных ценностей. При отклонении фактического периода времени поставки от планового создаются различные запасы … Краткий словарь экономиста

В Проекте нового ЗОТР временное периодическое осталось.
Статья 104. Временное периодическое таможенное декларирование товаров
1. При вывозе с таможенной территории Союза товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары.
В отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, временное периодическое таможенное декларирование применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 204 настоящего Федерального закона.
Положения настоящей статьи также применяются при декларировании товаров Союза в случаях, предусмотренных абзацами 2 и 3 части 1 статьи 97 настоящего Федерального закона.
2. Применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
При временном периодическом таможенном декларировании вывозимых товаров Союза запреты и ограничения применяются на день регистрации таможенным органом временной декларации на товары.
3. Временное периодическое декларирование не применяется в следующих случаях:
1) в отношении декларанта на дату подачи временной декларации на товары имеется вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
2) на дату подачи временной декларации на товары декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года, в период которой ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) осуществлен декларантом менее 12 раз;
3) установленных Правительством Российской Федерации.
Положения абзацев 1 – 4 настоящей части не применяются в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых выступают лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 млн. рублей.
4. В случаях, установленных Комиссией, допускается подача одной временной таможенной декларации на товары Союза, вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары Союза в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты).
5. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.
При подаче временной декларации на товары применяются ставки вывозных таможенных пошлин, курс валюты, действующие на день регистрации таможенным органом временной декларации на товары.
Вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары общее количество товаров, не допускается, за исключением случая наличия несливаемых остатков в транспортном средстве, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 94 Кодекса Союза.
6. Во временной декларации на товары по желанию декларанта допускается декларирование товаров, в том числе классифицируемых различными кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в случае помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. В случае если в отношении таких товаров установлены разные ставки вывозных таможенных пошлин, то товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка вывозной таможенной пошлины наиболее высокого уровня.
При декларировании товаров в соответствии с абзацем первым настоящей части сведения о наименовании, коде в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части временной декларации на товары. При этом превышение количества по одному из заявленных в списке наименований товаров с соответствующим кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в пределах общего количества товаров, заявленного во временной декларации на товары, не может служить препятствием к убытию данного товара с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.
7. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Союза и (или) из Российской Федерации.
Полные декларации на товары должны содержать точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости вывезенных товаров, а также о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, заявленном во временной декларации на товары.
Уточнение в полной декларации на товары сведений, изменяющих код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности заявленный во временной декларации товара, допускается, в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
При подаче полной декларации на товары в отношении товаров, заявленных во временной декларации на товары в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, количество наименований товаров в подаваемых полных декларациях на товары должно соответствовать количеству наименований товаров, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Союза и (или) Российской Федерации.
Подача одной или нескольких полных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом на основании письменного заявления декларанта.
При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза и получения сведений, достаточных для подачи полной декларации на товары. По письменному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной декларации на товары. Предельный срок подачи полной таможенной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной таможенной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.
8. Ставки вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.
9. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.
10. В случае нарушения сроков подачи полной декларации на товары, установленного частью 7 настоящей статьи, либо ее неподачи курс иностранных валют применяется на день окончания такого предельного срока.
11. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных статьей 54 Кодекса Союза.
12. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной декларации на товары – до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной таможенной декларации количества и (или) условной таможенной стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары;
2) при подаче полной декларации на товары – одновременно с подачей полной декларации на товары в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного количества товаров и (или) таможенной стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары.
13. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, предусмотренных настоящей статьей, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 8 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в указанном случае не начисляются.
14. В случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин, в том числе в результате уточнения сведений в полной декларации на товары, предусмотренных настоящей статьей, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 8 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары, возврат вывозных таможенных пошлин в части превышения суммы по временной декларации на товары над суммами, исчисленным по полным декларациям на товары, осуществляется в соответствии с главой 11 настоящего Федерального закона.
15. Если при применении временного периодического таможенного декларирования изменяются сведения о получателях товаров и (или) договорах, а также иные сведения, заявленные во временной декларации на товары, которые не влекут изменения ставки вывозной таможенной пошлины и последствий по применению запретов и ограничений в отношении вывезенных товаров, то подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями.
При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно быть не менее количества внешнеторговых договоров, по которым фактически была осуществлена поставка.
16. Если в ходе выпуска временной таможенной декларации таможенный орган принял решение о проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) назначил проведение таможенной экспертизы, то таможенный осмотр, таможенный досмотр и (или) отбор проб и (или) образцов для проведения таможенной экспертизы проводятся после выпуска товаров в соответствии с временной декларацией на товары при совершении действий с товарами, непосредственно направленных на осуществление их вывоза.
Если до завершения предельного срока подачи полной декларации на товары, установленного частью 7 настоящей статьи, товар фактически не вывезен с территории Российской Федерации, временная декларация на товары должна быть отозвана декларантом по его обращению, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, в порядке, установленном статьей 108 настоящего Федерального закона. В случае неосуществления декларантом в течение указанного срока действий по отзыву временной декларации на товары, таможенный орган аннулирует выпуск товара в порядке, установленном статьей 108 настоящего Федерального закона.