Передача имущества при реорганизации в форме выделения

Для каких операций предназначен документ «Реструктуризация ОС»?

Документ Реструктуризация ОС (раздел ОС и НМА — Учет основных средств — Реструктуризации ОС) позволяет выполнить две операции:

  • частичное списание — операция выполняется в случае, когда реструктуризованное ОС остается на балансе предприятия, но часть его стоимости списывается на расходы либо образует новый активов (ОС или ТМЗ);
  • полное списание — операция выполняется в случае полного списания основного средства, в результате чего также образуются новые активы.

Для частичной реструктуризации при создании документа в «шапке» выбирается вид операции Частичное списание. Далее необходимо указать коэффициент списания в поле Коэффициент частичного списания. На основании указанного коэффициента будут автоматически рассчитаны следующие значения:

В результате реструктуризации могут быть образованы новые ОС, ТМЗ или отражены расходы. Для каждой операции предназначены своя табличная часть.

При этом стоимость активов (ОС, ТМЗ) можно указать вручную, рассчитав самостоятельно или заполнить автоматически по кнопке Заполнить — Распределить стоимость на список ОС (БУ) / Распределить стоимость пропорц. кол/ву на ТМЗ (БУ).

В случае, когда в результате реструктуризации ОС были получены ТМЗ, необходимо создать документ Оприходование ТМЗ по гиперссылке Ввести оприходование ТМЗ в нижней части документа.

При частичном списании указываются новые параметры амортизации реструктуризованного ОС. Параметры можно заполнить автоматически по кнопке Заполнить параметры амортизации на закладке Новые параметры амортизации исходного ОС.


В случае полного списания основное средство списывается с учета и будут сформированы движения по списанию ОС.

Как определить остаточную стоимость по бухгалтерскому и налоговому учету, при разделении ОС на несколько основных средств и как данную операцию отразить в программе 1С? (С. Попова, профессиональный бухгалтер РК, САР) (17 июля 2013г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

С. Попова, профессиональный бухгалтер РК, САР

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ, ПРИ РАЗДЕЛЕНИИ ОС НА НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И КАК ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ОТРАЗИТЬ В ПРОГРАММЕ 1С?

У ТОО, общеустановленный режим. На балансе ТОО есть здание, остаточная стоимость по бухгалтерскому учету — 10 286 762,33 тенге, по налоговому учету — 9 348 522,53тенге. При разделении этого здания на 2 части (так как 1 часть используется в административных целях, а другая в производственных), каким образом нужно определить остаточную стоимость по бухгалтерскому и налоговому учету?

Рекомендации. Если у вас часть здания используется в производственных целях, то амортизация здания должна распределяться на готовую продукцию.

Следовательно, амортизация должна начисляться следующим образом:

Дт 8110 Кт 2420 — по той части здания, которая используется в производственных целях

Дт 7210 Кт 2420 — по той части здания, которая используется в административных целях

Если вы начисляли амортизацию на счет 7210, то занижали себестоимость готовой продукции, если на счет 8110, то завышали себестоимость готовой продукции.

Следовательно, здание необходимо разделить на две части. Разделить первоначальную стоимость БУ, стоимость НУ одного ОС на два можно согласно занимаемой площади.

В программном обеспечении есть специальный документ «Реструктуризация ОС», необходимо выбрать операцию «Полное списание». Заполнение документа смотрите ниже.

Данный документ предназначен для полной или частичной реструктуризации основного средства на несколько составляющих основных средств, ТМЗ или прочих активов.

В позицию «Основное средство» — выбираете то здание, которое вы будете реструктуризировать.

На закладке «Основные средства» необходимо указывать основные средства, появившиеся в результате реструктуризации исходного основного средства. По команде меню «Заполнить» -> «Распределить стоимость на список ОС (БУ)» происходит распределение стоимости исходного ОС на составляющие ОС равными частями:

— при полной реструктуризации распределяемая сумма равна остаточной стоимости ОС. При этом, мы получили остаточную стоимость исходного основного средства, которую можно будет распределить на два вновь создаваемых средства используя поушальный метод относительно занимаемой площади:

Основное средство % занимаемой Стоимость по БУ Стоимость по НУ площади

Здание офисное 1 30% 3 086 028,70 2 804 556,76

Здание производственное 70% 7 200 733,63 6 543 965,77

Исходное здание 100% 10 286 762,33 9 348 522,53

Согласно, этому расчету, необходимо перебить суммы на расчетные. Затем по команде меню «Заполнить» -> «Распределить стоимость на список ОС (НУ)» происходит распределение стоимости исходного ОС на составляющие ОС относительно стоимостей БУ. В результате у нас исходное средство разделено на два других как по бухгалтерскому учету, так и по налоговому

В результате проведения данного документа вы получите следующие проводки

В режиме полной реструктуризации основное средство снимается с учета, соответственно, формируются движения по списанию.

Если в учетной политике по бух.учету не установлена настройка «Применять параметры начисления амортизации в месяце их изменения», то независимо от режима документа выполняется начисление амортизации за текущий месяц.

Так же при проведении выполняется проверка правильности заполнения сумм табличных частей:

— если производится полная реструктуризация, то сумма табличных частей должна быть равна остаточной стоимости ОС.

При проведении остаточная стоимость ОС списывается на другие основные средства:

— Проводки по списанию стоимости на основные средства формируются в данном документе.

Одновременно будут сформированы проводки по налоговому учету, и Здание офисное будет списано с налогового учета.

Затем вам надо будет два, вновь образованных объекта принять к учету при помощи соответствующего документа «Принятие к учету», задав все необходимые параметры.

Это можно сделать на основании сформированного документа «Реструктуризация ОС»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Министерство финансов Российской Федерации также не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм.

Вместе с тем Департамент полагает необходимым сообщить.

В соответствии с положениями статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

При этом первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция 157н).

Пунктом 3 Инструкции N 157н определено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо учитывать, что принятие к учету имущества и (или) обязательств, а также информации об изменении их денежного эквивалента (об увеличении, уменьшении) в рамках правопреемства по правам и обязанностям при реорганизации учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) упразднении государственного органа (органа местного самоуправления) осуществляется на основании данных бухгалтерского учета (регистров бухгалтерского учета) реорганизуемого учреждения (упраздняемого государственного органа (органа местного управления), сформированных с учетом положений Инструкции N 157н. подтвержденных актами приема-передачи имущества, обязательств (актами приема-передачи данных регистров бухгалтерского учета), содержащими информацию о денежном эквиваленте всех передаваемых объектов учета.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При этом элементом внутреннего контроля является инвентаризация активов и обязательств, осуществляемая согласно статье 11 Федерального закона N 402-ФЗ и положениям иных нормативно-правовых актов.

Согласно пункту 79 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

При этом результаты инвентаризации реорганизуемого субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации (пункт 82 СГС «Концептуальные основы»).

Аналогичные положения были установлены Инструкцией N 157н до начала обязательного применения СГС «Концептуальные основы» (до 01.01.2018).

Таким образом, при проведении реорганизации учреждения путем присоединения к другому учреждению осуществляется проведение инвентаризации в соответствии с решением органов юридического лица, уполномоченного на реорганизацию учредительным документом, в целях определения прав и обязанностей присоединяемого юридического лица и идентификации активов и обязательств в бухгалтерском учете в соответствии с действующими на момент реорганизации положениями нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Следует отметить, что нормой Инструкции N 157н в редакции 2013 года не предусмотрено отражение в составе счета 0 101 00 000 «Основные средства» имущества находящегося в частной собственности, приватизированной физическим лицом.

Согласно пункту 18 Инструкции N 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производился в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н, (далее — СГС «Учетная политика»).

Порядок отражения исправлений ошибок в бухгалтерской финансовой отчетности предусмотрен пунктами 27-34 СГС «Учетная политика».

Согласно пункту 28 СГС «Учетная политика» исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Казенное учреждение будет передавать остатки другому казенному учреждению в межотчетный период по счетам учета 205 21 000. Какими проводками следует отразить в бюджетном учете операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от аренды земельных участков от сельского поселения муниципальному району?

23 октября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки между сельским поселением и муниципальным районом в связи с передачей полномочий по администрированию указанных доходов оформляется Извещением (ф. 0504805).
В бюджетном учете передающей стороны факт передачи дебиторской задолженности может быть отражен с применением счета 1 401 20 251 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Обоснование вывода:
Руководствуясь письмом Минфина России от 26.06.2017 N 02-05-11/40287 в целях формирования бюджетной отчетности в связи с передачей с 2017 года полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территориях сельских поселений, зачисление и начисление доходов от арендной платы за земельные участки должны быть отражены в бюджетном учете и отчетности на уровне муниципального района.
В соответствии с п. 2 Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н для оформления расчетов между организациями госсектора, возникающих, в частности, по операциям приемки-передачи активов и обязательств, в том числе при межбюджетных расчетах, используется Извещение (ф. 0504805).
Согласно положениям абзаца второго п. 121 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), признание расходов при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов отражаются по дебету счетов 0 401 20 242, 0 401 20 251-0 401 20 253 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 0 200 00 000 «Финансовые активы», 0 300 00 000 «Обязательства».
Таким образом, в бюджетном учете передающей стороны (сельского поселения) передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки платы на уровень муниципального района отражаются по дебету счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации» в корреспонденции с кредитом счета 1 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности». В целях отражения указанных расчетов порядок формирования 1-17 разрядов номера счета 1 401 20 251, в которых согласно Приложению N 2 к Инструкции N 162н отражается 4-20 разряды кода классификации расходов бюджета, субъекту учета необходимо определить в рамках учетной политики по согласованию с финансовым органом.
При завершении отчетного финансового года суммы признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года — 1 401 20 200 «Расходы экономического субъекта», закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов — на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 297 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Отметим, что исходя из положений письма Минфина России от 03.11.2016 N 02-06-10/64668 у принимающей стороны принятие к бюджетному учету показателей дебиторской задолженности в рассматриваемой ситуации может быть отражена по дебету счета 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

К сведению:
Операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки подлежат отражению в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) и Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Шершнева Анна

Как правильно оформить слияние организаций (нюансы)?

Слияние двух и более юридических лиц

Особенности процедуры слияния

Договор о слиянии

Правопреемственность при реорганизации

Регистрация реорганизованного лица

Слияние или присоединение к другой организации

Слияние двух и более юридических лиц

Комплекс действий, связанных с завершением деятельности действующими организациями и передачей при этом всех своих прав и обязанностей вновь создаваемому обществу, называется слиянием.

Решение о слиянии организаций может быть принято их участниками или органом, наделенным соответствующими полномочиями.

В ряде случаев, несмотря на принятое решение, такое изменение возможно только с разрешения уполномоченных органов. Например, если общая стоимость активов коммерческих организаций на последнюю отчетную дату превысила 7 млрд или 10 млрд руб. их суммарной выручки от продаж предыдущего года, то их объединение возможно при согласии антимонопольного органа (ст. 27 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

ВАЖНО! В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 64 ФЗ «О банкротстве» от 26.10.2002 № 127-ФЗ после введения процедуры наблюдения органам управления организации запрещено принимать решения о реорганизации.

В реорганизации могут принимать участие от 2 организаций, даже созданных в разных формах (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Подробнее об изменении правового статуса организаций рассказывается в статье «Реорганизация юридического лица — это…».

Чтобы, например, слиться с организацией другой формы, для начала нужно преобразоваться в форму этой организации. Например, акционерное общество может стать производственным кооперативом (ст. 104 ГК РФ). Но законы могут содержать ограничения на такие преобразования.

Особенности процедуры слияния

Реорганизация в форме слияния предусмотрена гражданским законодательством для всех организаций. При этом они имеют свои особенности:

  • Общества с ограниченной ответственностью.
    Принятие решения о преобразовании, утверждение договора слияния, устава создаваемого общества, а также передаточного акта осуществляется по каждому обществу его участниками.
  • Акционерные общества.
    В каждом обществе советом директоров перед собранием акционеров ставится вопрос о таком преобразовании и избрании членов совета директоров создаваемого лица. Акционерами принимаются такие решения, утверждается договор слияния, передаточный акт, устав.
    ВАЖНО! В случае если уставом создаваемого общества функции совета директоров возлагаются на собрание акционеров, такой совет не избирается.
  • Унитарные предприятия.
    Функции по принятию решения об изменении предприятий возложены на собственников их имущества. Они также утверждают учредительные, иные документы, связанные с реорганизацией.
    При этом слияние организаций допустимо, если имущество таких объединяющихся предприятий находится в распоряжении одного собственника (ст. 29–30 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ).
  • Некоммерческие организации.
    В отношении бюджетных, казенных учреждений решения о таком преобразовании и его порядке принимаются органами власти, которым подведомственно учреждение.
    Нюансы процедуры слияния могут быть связаны не только с формой организации, но и ее деятельностью (ст. 33 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ, положение «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения», утвержденное Банком России от 29.08.2012 № 386-П).

Договор о слиянии

При указании на то в законе стороны оформляют договор, в котором должно быть установлено, например, следующее:

  1. Согласно ст. 52 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ:
  • порядок, условия объединения;
  • порядок распределения долей обществ в уставном капитале нового лица.
  1. Согласно ст. 16 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — закон № 208-ФЗ):
  • наименование, реквизиты участников реорганизации, а также создаваемого общества;
  • порядок и условия слияния;
  • порядок конвертации акций и их соотношение;
  • количество членов совета директоров (если это отражено в уставе);
  • информация о ревизоре или списке членов ревизионной комиссии;
  • список членов коллегиального исполнительного органа (если его образование относится к полномочиям собрания акционеров и он предусмотрен уставом);
  • данные об исполнительном органе;
  • наименование, реквизиты регистратора.

Договор может содержать также иную информацию (п. 3.1 ст. 16 закона № 208-ФЗ).

Правопреемственность при реорганизации

Вновь созданное в процессе слияния лицо принимает на себя все обязательства реорганизованных организаций.

Документом, подтверждающим такое правопреемство, является передаточный акт (ст. 59 ГК РФ). В нем отражается переход всех прав, обязанностей к новой организации.

То есть правопреемство осуществляется в отношении всех кредиторов, должников как по существующим обязательствам (включая оспариваемые), так и по тем, которые могут возникнуть, измениться или прекратиться после того, как передаточный акт будет составлен.

К передаточному акту прикладываются:

  • бухгалтерская отчетность;
  • акты инвентаризации;
  • первичные бумаги по материальным ценностям;
  • описи иного передаваемого имущества;
  • расшифровки кредиторской, дебиторской задолженности.

Передаточный акт утверждается лицами, принявшими такое решение, и представляется при регистрации.

В порядке правопреемства к созданному лицу переходят и обязательства по уплате налогов, сборов реорганизованных лиц, а также всех причитающихся пеней, штрафов (ст. 50 НК РФ).

ВАЖНО! Процедура слияния не влияет на сроки исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Излишне уплаченные лицом до реорганизации суммы полежат либо пропорциональному распределению по его иным задолженностям, либо зачету в счет исполнения правопреемником обязанностей по погашению недоимок, а в случае отсутствия долгов — возврату правопреемнику.

Регистрация реорганизованного лица

На подачу заявления о регистрации дается 3 рабочих дня, отсчет которых начинается со дня, следующего за датой принятия решения о слиянии.

Далее организацией, последней принявшей решение о реорганизации (если иное не оговорено сторонами), дважды с разницей в месяц в издании «Вестник государственной регистрации» размещается информация о таких изменениях.

Законом может быть установлена обязанность организации письменно уведомить о своем преобразовании кредиторов.

На регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, необходимо представить следующие документы (ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
  • устав;
  • решение о реорганизации;
  • договор о слиянии (если предусмотрено);
  • передаточный акт;
  • документ об оплате госпошлины;
  • документ, свидетельствующий о том, что в пенсионный фонд переданы данные о работниках (в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ);
  • о присвоении выпуску акций регистрационного номера и внесении изменений в решение о выпуске облигаций по смене эмитента (для акционерных обществ).

Документы, необходимые для завершения процедуры реорганизации, представляются в регистрирующий орган либо через 30 дней с момента последнего опубликования сообщения в журнале, либо через 3 месяца после внесения в реестр записи о начале реорганизации (письмо ФНС России от 14.08.2015 № ГД-4-14/14410).

Регистрация проводится по месту нахождения организации, направившей такое сообщение.

Слияние или присоединение к другой организации

Процедура оформления присоединения, так же как и слияния, подчиняется общему порядку реорганизации юридических лиц. Но важно понимать, что слияние организаций и присоединение, несмотря на их видимую схожесть, представляют собой 2 разные формы:

  • При присоединении права, обязанности организации переходят к лицу, к которому идет присоединение, тогда как при слиянии они переходят к вновь созданному лицу.
  • Процедура присоединения считается проведенной с момента внесения в ЕГРЮЛ данных о завершении деятельности присоединенной организации, а при слиянии — с момента регистрации новой организации.
  • Основным отличием присоединения является то, что организация, к которой произведено присоединение, продолжает существовать.

Также каждая процедура имеет свои особенности формирования показателей для их фиксирования в бухгалтерской отчетности организации. Например, методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н, установлены следующие правила (за исключением кредитных организаций и государственных учреждений):

  • При слиянии за день до внесения в реестр записи о возникшей организации все прекращающие свою деятельность лица составляют заключительную бухгалтерскую отчетность, закрывают счета по учету прибылей и убытков. При присоединении такая отчетность составляется только присоединяющейся организацией, которая, помимо закрытия счетов, распределяет суммы чистой прибыли.
  • На дату регистрации возникшего при слиянии лица по данным передаточного акта путем построчного объединения показателей заключительной отчетности формируется вступительная бухгалтерская отчетность. А бухгалтерская отчетность правопреемника при присоединении формируется на дату прекращения деятельности последнего присоединившегося лица.

Процедура слияния организаций имеет достаточно четкий порядок. При этом такая реорганизация имеет свои особенности, например по принятию решения об объединении, оформлению документов, необходимых для перехода прав и обязанностей, и т. п. Такие особенности предусмотрены специальными нормативными документами, регламентирующими слияние организаций в зависимости от их формы и деятельности, которую они ведут.