Отчетность для налоговой

Содержание

CATBACK.RU

Все темы: Налогообложение

Налоговая отчетность организации

Налоговая отчетность организации представляет собой налоговые декларации и другие отчеты, которые данная организация предоставляет в налоговую инспекцию. Каждая организация предоставляет налоговую отчетность в зависимости от характера деятельности, наличия /отсутствия определенных видов материального имущества (активов). Поэтому налоговая отчетность, например, индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, и крупной нефтедобывающей компании существенно различается.

Некоторые существующие формы налоговой отчетности представлены ниже:

  • Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год
  • Уведомление о контролируемых сделках
  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
  • Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации
  • Расчет регулярных платежей за пользование недрами
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам
  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам
  • Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых
  • Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
  • Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу
  • Справка о суммах единого социального налога, уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой
  • Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам
  • Налоговая декларация по водному налогу
  • Налоговая декларация о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции
  • Единая (упрощенная) налоговая декларация
  • Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу)
  • Налоговая декларация по транспортному налогу
  • Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес
  • Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
  • Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу
  • Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций
  • Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу
  • Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу
  • Налоговая декларация по земельному налогу

Налоговая отчетность индивидуального предпринимателя различается в зависимости от применяемой системы налогообложения:

  • налоговая отчетность ОСНО,
  • налоговая отчетность при УСН,
  • налоговая отчетность ЕНВД.

Налоговая отчетность ИП может сдаваться непосредственно индивидуальным предпринимателем или по доверенности. Налоговая отчетность предпринимателя сдается в установленные законодательством сроки.

Налоговая отчетность организаций (ООО, ЗАО, ОАО, товариществ, партнерств, некоммерческих организаций) также зависит от применяемой системы налогообложения. Сдача налоговой отчетности организаций может осуществляться как лично представителем налогоплательщика, так и по почте.

Этапы составления налоговой отчетности:

1.Проверка полноты и правильности отражения первичных документов.

2.По необходимости, внесение исправлений в отражение первичных документов.

3.Составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

4.Сдача отчетности.

Налоговым периодом в зависимости от вида налога признаётся календарный год, квартал или месяц. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи. Общие принципы исчисления налогового периода:

1. Налоговый период и порядок его исчисления устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

3. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Данные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

4. Вышеизложенные правила не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Налоговая база

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, определяемые в соответствии с частью второй НК РФ. Налоговая база согласно ст. 53 НК РФ представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговой базой признаётся денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Если в отчётном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток – отрицательная разница между доходами и расходами (п. 8 ст. 274 НК РФ), учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчётном (налоговом) периоде налоговая база признаётся равной нулю. Убытки, полученные налогоплательщиком в отчётном (налоговом) периоде, признаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных ст. 283 НК РФ. Согласно ст. 283 НК РФ организация, получившая налоговый убыток, в предыдущем налоговом периоде или предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы в течение последующих 10 лет. Если убыток не списан за этот период (10 лет), то он остаётся непогашенным. Непогашенный остаток в соответствии с ПБУ 18/02 «Налог на прибыль» становится постоянной разницей. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объём понесённого убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Перенос некоторых убытков осуществляется в особом порядке. Такие особенности установлены для убытков:

  • от деятельности обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК РФ);
  • по операциям с ценными бумагами (ст. 280 НК РФ);
  • по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 304 НК РФ);
  • по операциям с амортизируемым имуществом (ст. 323 НК РФ);
  • по операциям уступки права требования (ст. 279 НК РФ).

Организации вправе учесть убыток, возникший при реализации имущественных прав (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Расчёт налоговой базы должен содержать следующие данные:

1) период, за который определяется налоговая база;

2) сумма доходов от реализации, расходов, связанных с реализацией, и прибыли, полученной в отчётном (налоговом) периоде, в том числе:

— от реализации товаров собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав;

— от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

3) сумма внереализационных доходов и расходов.

Порядок исчисления налога на прибыль

Сумма налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по итогам отчётного периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (кроме случаев, когда такая обязанность возлагается на налогового агента) (ст. 286 НК РФ).

Налогоплательщики, избравшие в качестве отчётного периода квартал, полугодие и девять месяцев, в течение отчётного периода исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа так:

1) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в I квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода;

2) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во II квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчётный период текущего года;

3) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в III квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам I квартала;

4) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ, уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчётного периода имеют право:

• организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 3 млн р. за каждый квартал;

• бюджетные учреждения;

• иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;

• некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг);

• участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах;

• инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений;

• по договорам доверительного управления.

Особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей установлен для вновь созданных организаций. Они начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации (п. 6 ст. 286 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 287 НК РФ, вновь созданные организации уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчётный период при условии, если выручка от реализации не превышала 1 млн р. в месяц, либо 3 млн р. в квартал. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного ст. 289 НК РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период (ст. 287 НК РФ). Авансовые платежи по итогам отчётного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчётов за соответствующий отчётный период.

Налоговые декларации (налоговые расчёты) в соответствии со ст. 289 НК РФ представляются:

— по итогам налогового периода – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

— по итогам отчётного периода – не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчётного периода.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчётного периода, уплачиваются в срок не — позднее 28-го числа каждого месяца этого отчётного периода. Изложенный порядок уплаты налога и авансовых платежей установлен для налога, который исчисляется по ставке 24%.

Налоговая декларация по доходу на прибыль

Налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Расчёт авансового платежа – письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и/или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчёты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчётного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль и порядок её заполнения утверждены приказом МинФина России от 05.05.2008 № 54н. Приказ вступил в силу с 1 июля 2008г.

Источник — Налоговый учёт: учебное пособие / М.Н. Смагина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

Все теоретические статьи

Налоговая и бухгалтерская отчетности российской организации, применяющей общий режим налогообложения

Один из самых ответственных периодов в деятельности организаций — подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности. В какие сроки следует подавать налоговую декларацию, по каким налогам придется отчитаться организациям, применяющим общий режим налогообложения, и о том, какие формы бухгалтерской отчетности они обязаны представлять, мы попросили рассказать экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Макаренко Елену и Мягкову Светлану.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета:

  • налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Налоговая отчетность

Налоговая декларация (расчет) представляется каждым налогоплательщиком в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, по окончании отчетного (налогового) периода по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 и п. 6 ст. 80 НК РФ).

Сроки сдачи налоговой отчетности зависят от таких понятий, как «налоговый период» и «отчетный период».

Под налоговым периодом в соответствии со ст. 55 НК РФ понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (п. 2 ст. 55 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 3 ст. 55 НК РФ если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 ст. 55 НК РФ, не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Независимо от получения доходов организации придется отчитаться по следующим налогам.

1. НДС

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками НДС.

Налоговым периодом по НДС с 01 января 2008 года для всех налогоплательщиков является квартал (ст. 163 НК РФ).

Соответственно, декларацию по НДС организация представляет ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ).

Налоговые декларации представляются по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н.

Заметим, что организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Условия и порядок предоставления такого освобождения определены в ст. 145 НК РФ. В случае получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ у организации не возникает обязанности по представлению налоговой декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 18.08.2008 N 19-11/077280).

2. Налог на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Налоговый период по налогу на прибыль установлен в ст. 285 НК РФ для всех налогоплательщиков как календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Декларации по налогу на прибыль представляются организацией, независимо от наличия у нее обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, ежеквартально в следующие сроки:

  • по итогам отчетного периода — в срок не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ);
  • по итогам календарного года — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ).

Налоговые декларации представляются по форме, утвержденной приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н.

Организация вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Однако воспользоваться этим правом возможно только с начала нового года, т.к. для этого необходимо уведомить налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 286 Налогового кодекса РФ). В этом случае налоговые декларации нужно будет представлять в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей, — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого рассчитывается налог (п. 3 ст. 289 и п. 1 ст. 287 НК РФ).

3. Налог на имущество организаций

Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ).

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговая отчетность представляется плательщиками налога на имущество организаций в налоговые органы ежеквартально в следующем порядке:

  • по итогам отчетного периода — налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ),
  • по итогам календарного года — налоговые декларации в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Но, если законодательные органы субъекта РФ воспользовались правом, предоставленным им п. 3 ст. 379 НК РФ, и не установили отчетные периоды по налогу на имущество, отчитываться по нему в течение календарного года не надо. В этом случае сдается только декларация по итогам налогового периода. Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждены приказом Минфина России от 20.02.2008 N 27н.

4. Зарплатные налоги

4.1. ЕСН

Согласно п. 1 ст. 235 НК РФ организации, производящие выплаты физическим лицам, признаются налогоплательщиками ЕСН.

Налоговым периодом по ЕСН на основании ст. 240 Налогового кодекса РФ признается календарный год, а отчетными периодами — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговая отчетность представляется плательщиками ЕСН в налоговые органы ежеквартально в следующем порядке:

  • по итогам отчетных периодов представляются расчеты в сроки не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 243 НК РФ);
  • по итогам налогового периода — налоговая декларация в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 243 НК РФ).

Копию налоговой декларации по ЕСН с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, организация не позднее 01 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (п. 7 ст. 243 НК РФ).

Форма Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 09.02.2007 N 13н.

Форма декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 29.12.2007 N 163н.

4.2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 167-ФЗ под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов, которыми признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляется организацией в налоговые органы ежеквартально независимо от наличия объекта обложения страховыми взносами в следующем порядке:

  • данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей организация отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ);
  • по итогам расчетного периода представляется декларация по страховым взносам в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 6 ст. 24 Закона N 167-ФЗ).

Форма расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утверждена приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н, а форма декларации — приказом Минфина России от 27.02.2006 N 30н.

Копию расчета с пометкой налогового органа следует представить в отделение Пенсионного фонда РФ (п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона N 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения представляются страхователем (организацией) обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и за которых организация уплачивает страховые взносы (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ)).

В комплект документов для сдачи индивидуальных сведений входят: формы СЗВ-4-1 и АДВ-6-1, формы СЗВ-4-2 и АДВ-6-1, пояснительная записка и форма АДВ-11 (утверждены постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению»).

Указанные сведения должны представляться один раз в год, но не позднее 01 марта года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ).

4.3. ФСС

На основании п. 5 ст. 243 НК РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики ЕСН обязаны представлять сведения (отчеты) в региональные отделения Фонда социального страхования РФ.

Форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ) утверждена постановлением Фонда социального страхования РФ от 22.12.2004 N 111.

В этой же форме указываются сведения о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.4. НДФЛ

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Организации, выплачивающие доходы физическим лицам, признаются налоговыми агентами и в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ при каждой выплате дохода.

Налоговым периодом по НДФЛ в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

По окончании календарного года налоговые агенты, на основании п. 2 ст. 230 НК РФ, представляют в налоговую инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.

5. Другие налоги

Если организация имеет зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, то она является плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Объекты налогообложения перечислены в ст. 358 НК РФ.

При наличии у организации земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организация признается налогоплательщиком земельного налога (ст. 388 НК РФ).

Налоговыми периодами по транспортному и земельному налогам признается календарный год, а отчетными периодами для организаций признаются I квартал, II квартал, III квартал (ст. 360 и ст. 393 НК РФ).

При установлении обоих налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360, п. 3 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам представляются налогоплательщиками не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по обоим налогам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 398 и п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Если законодательными (представительными) органами субъектов РФ не предусмотрены расчет и уплата авансовых платежей в течение года, то налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов не сдаются.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95н.

Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, а форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу — приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н.

6. Среднесписочная численность

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

Рекомендации по порядку заполнения формы «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год» содержатся в письме ФНС от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.

7. Единая (упрощенная) налоговая декларация

Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ, если организация признается налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, но не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеет по этим налогам объектов налогообложения, то организация вправе представить по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Бухгалтерская отчетность

Согласно п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года.

Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности определены ст. 13 Закона N 129-ФЗ, нормами ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и конкретизированы приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Все организации (кроме кредитных и страховых, а также бюджетных учреждений) обязаны представлять следующие формы годовой отчетности:

Исключение составляют субъекты малого предпринимательства, которые имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности формы N 3, N 4, N 5, а также некоммерческие и общественные организации, состав отчетности которых установлен п. 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Заметим, что критерии отнесения организации к категории малых были определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности входят бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации (п. 49 ПБУ 4/99).

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года (п. 2 ст. 14 Закона N 129-ФЗ).

Хотим обратить ваше внимание на то, что все формы и сроки подачи указанных налоговых отчетов представлены в системе ГАРАНТ в разделе «Справочная информация» подраздел «Бизнес-справки».

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Макаренко Елена, Мягкова Светлана

Особенности бухгалтерской и налоговой отчетности

Каждый руководитель предприятия знает, что в его организации должна вестись бухгалтерская и налоговая отчетность. Разумеется, составлением необходимых документов занимаются специалисты, которые получили соответствующее образование и набрали за годы работы необходимый опыт, но все же хороший руководитель должен разбираться в любом вопросе, который касается его предприятия.

Что такое бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность сведений о финансовом и экономическом состоянии предприятия. Как правило, говоря о бухгалтерской отчетности имеют в виду бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия. Эти два документа могут составляться как ежемесячно (или ежеквартально), так и ежегодно и содержат самую полную и достоверную информацию не только про активы и обязательства предприятия, но и про суммы «чистого» дохода, налогообложения, задолженности кредиторским организациям и акционерам и так далее.

Что такое налоговая отчетность?

Налоговая отчетность также представляет совокупность документов, которые отражают результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но с точки зрения налогового законодательства. То есть в первую очередь налоговая отчетность отражает сведения об исчислении и уплате налогов.

Налоговая отчетность зависит от размеров предприятия и численности его сотрудников, от деятельности предприятия, а также от формы налогообложения, которая установлена на предприятии – это решающий и главный фактор.

Как правило, под налоговой отчетностью подразумевают налоговую декларацию, которую руководители предприятий и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке раз в год сдают в налоговую службу. К налоговой отчетности относится также расчет авансового платежа, сведения о среднесписочной численности работников, прочие отчеты, обусловленные деятельностью предприятия.

Как заполняется и подается налоговая и бухгалтерская отчетность?

Как уже было указано выше, каждое предприятие в обязательном порядке ведет налоговый и бухгалтерский отчет и в установленном порядке предоставляет необходимые сведения контролирующим органам. Бухгалтерская и часть налоговой отчетности сдаются в налоговую службу, некоторые сведения по налогам – в Пенсионный фонд и Государственный комитет статистики, а также в Фонд социального страхования.

Разумеется, вся документация должна быть составлена с учетом установленных и утвержденных государственных требований. Существуют установленные бланки бухгалтерской и налоговой отчетности.

Формы бухгалтерской отчетности

Так, например, приказами Министерства финансов Российской Федерации утверждены формы для следующих бухгалтерских документов:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

В некоторых случаях используется также утвержденная форма приложения к бухгалтерскому балансу, которая содержит, например, данные об объектах интеллектуальной собственности предприятия, расходы на освоение природных ресурсов, сведения о государственной помощи – все то, что по каким-либо причинам невозможно или затруднительно отразить в бухгалтерском балансе.

Приказами Федеральной налоговой службы утверждены официальные бланки следующих документов, которые использует большинство организаций:

  • Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный период;
  • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;
  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;

Поскольку деятельность у различных предприятий самая разнообразная предусмотрены также официальные бланки для, например, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, использованию водных ресурсов и лесов, доходам от иностранных организаций и в результате деятельности за рубежом и так далее.

Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности

Несмотря на то, что бухгалтерская и налоговая отчетности в чем-то схожи, данные документов, как правило, друг друга не дублируют, а показатели по вроде бы одинаковым параметрам – например, доход предприятия без учета налогообложения, который учитывается как в бухгалтерском отчете, так и при расчете для единой налоговой декларации – могут не совпадать. Это обусловлено разностью производимых расчетов, а также отчетного периода.

Тем не менее, руководитель предприятия, в случае возникших подозрений, может сравнить показатели бухгалтерского отчета о прибылях и убытках и сведения из декларации по налогу на прибыль по следующим параметрам:

  • строку «Выручка» из бухгалтерского отчета и строку «Доходы от реализации» налогового;
  • сумму показателей строк «Проценты к получению, «Доходы от участия в других организациях» и «Прочие доходы» из бухгалтерского документа и строку «Доходы от реализации» налогового;
  • общую сумму расходов по «Себестоимости продаж», «Коммерческим расходам, «Управленческим расходам» из бухгалтерского отчета и «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» из налогового;
  • общую сумму расходов по «Процентам к уплате» и «Прочим расходам» из бухгалтерского отчета и внереализационные расходы из налогового;
  • строку «Текущий налог на прибыль» из бухгалтерского отчета и сумму исчисленного налога на прибыль из налогового.

Как правило, эти показатели должны быть равны. Впрочем, расхождения еще не свидетельствуют о нарушении, но дают повод задуматься и попросить объяснений у бухгалтера.

Коды налогового периода и бухгалтерской отчетности

При заполнении и бухгалтерских отчетов, и налоговых, необходимо указывать коды деятельности предприятия, а также коды отчетного периоды.Данные коды будут разными не только для налоговой и бухгалтерской отчетности (как правило, отчетные периоды не совпадают), но и, например, для каждой отдельной налоговой декларации.

Посмотреть коды и их значения можно в соответствующих приказах Министерства финансов и Федеральной налоговой службы.

Была информация интересна или полезна? Да43 Нет14 Поделиться в сети

Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)» (приложения 16, 17 к приказу Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Приложение 16 к приказу

Первого заместителя

Премьера-Министра

Республики Казахстан —

Министра финансов

Республики Казахстан

от 20 января 2020 года № 39

Форма 200.00

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Приложение 17 к приказу

Первого заместителя

Премьера-Министра

Республики Казахстан —

Министра финансов

Республики Казахстан

от 20 января 2020 года № 39

Правила составления налоговой отчетности
«Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу
(форма 200.00)»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)» (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Налоговый кодекс), и Законами Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее — Закон об обязательном социальном страховании), от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее — Закон о пенсионном обеспечении), от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее — Закон об обязательном социальном медицинском страховании).

Правила определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» (далее — декларация), предназначенной для исчисления индивидуального подоходного налога (далее — ИПН), социального налога, а также для исчисления, удержания (начисления) и перечисления сумм обязательных пенсионных взносов (далее — обязательные пенсионные взносы), обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя в единый накопительный пенсионный фонд (далее — ЕНПФ), начисления и перечисления сумм социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее — социальные отчисления) и отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование (далее — ОСМС).

Декларация составляется налогоплательщиками (налоговыми агентами, за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе упрощенной декларации), к физическим лицам согласно главам 35 и 36 раздела 8, главе 74 раздела 19, разделу 19 Налогового кодекса, агентами по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении, плательщиками социальных отчислений в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, плательщиками взносов и (или) отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании, в том числе индивидуальными предпринимателями (за исключением применяющих специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе упрощенной декларации и патента), лицами, занимающимися частной практикой по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, взносам на ОСМС в свою пользу в размерах, установленных законами о пенсионном обеспечении и обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании.

Порядок сдачи документов в налоговые органы РФ

Чаще всего налогоплательщики сталкиваются с представителями налоговых органов в процессе сдачи отчетности. И данная, казалось бы, простая процедура, порой ставит налогоплательщика перед неожиданными и малоприятными проблемами. Самый оптимальный путь взаимоотношений с представителями налоговых органов – это точное и неукоснительное выполнение требований закона, корректный и аргументированный отказ от выполнения незаконных требований. Рассмотрим требования действующего законодательства Российской Федерации в отношении представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

НАЛОГОВЫЕ НОВАЦИИ 2017 ГОДА

Обязанность налогоплательщика по предоставлению отчетности

Отчетность, предоставляемая в налоговые органы, делится на два блока: налоговая отчетность (налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по налогам (далее — расчет)) и бухгалтерская отчетность.

В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Также обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 28.11.2011 г.) «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ), за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным законом освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Ответственность за непредставление налоговых деклараций установлена ст.119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности установлена в п.1 ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119 и ст. 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Бухгалтерская отчетность в соответствии с п. 2 ст.13 Закона № 129-ФЗ состоит из:

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о прибылях и убытках;

  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 г.) «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательному аудиту;

  • пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н (в ред. 05.10.2011 г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках предусмотрены отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств.

В соответствии с п. 86 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н (в ред. от 24.12.2010 г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную — в течение 30 дней по окончании квартала.

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи в налоговые органы. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ООО

Состав и содержание налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате.

Расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов – упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, утверждены Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством финансов России отдельно для каждого налога.

Налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту указанных в ней сведений.

Сроки сдачи в налоговые органы налоговых деклараций за налоговый период и расчетов авансовых платежей за отчетные периоды устанавливаются НК РФ отдельно для каждого налога.

ПЕРИОД ИСПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОШИБОК

Порядок предоставления налоговой отчетности

Налоговая декларация (расчет) представляется по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) только в электронном виде.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

В соответствии со ст. 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме. Он обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (расчета) отметку о ее принятии и дату получения, при получении налоговой декларации на бумажном носителе, или передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.