Отчет по наставничеству, образец

Отзыв на работу наставника молодого специалиста.

Отзыв на работу наставника

Ахтямовой Лилии Закировны.

В детский сад №26 «Кораблик» я пришла работать в сентябре 2015 года. Стажа работы с детьми дошкольниками у меня не было, а первый год работы — самый сложный для педагога-новичка.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста. Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми, в формировании своего стиля в работе, в достижении авторитета среди детей, родителей, коллег, оказал мой наставник – Ахтямова Лилия Закировна. Педагог с большим опытом работы с дошкольниками, она — добрый, отзывчивый человек.

С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Лилия Закировна предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.

Совместно с Лилией Закировной мы готовили конспекты непосредственной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачные варианты НОД – открытая НОД «Декупаж фоторамки» и «Подарок для мамы» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

За период работы со своим наставником, я получила много советов, рекомендаций:

— при подготовке к непосредственной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы;

— привлекать к обогащению развивающей среды, к изготовлению дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС с привлечением детей и родителей и др.

Лилия Закировна научила меня организовывать работу с родителями. Большой отклик получил среди родителей, подготовленный совместно с наставником, мастер-класс «Рисование на камне». При участии в акции «Накормим птиц» участок детского сада украшали кормушки, сделанные руками родителей. В постановке экологической сказки «Колобок» участниками были дети и родители.

Большую помощь Лилия Закировна оказала мне в выборе темы по самообразованию и в проведении мастер-класса «Декупаж» для педагогов ДОО.

Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с Лилией Закировной, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми.

Я осваиваю и применяю в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

Мне, как молодому педагогу, была оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.

Большое спасибо старшему воспитателю Дормаковой Ольге Викторовне, Ахтямовой Лилии Закировне, всему педагогическому коллективу детского сада за сотрудничество и помощь в работе.

Абель В.А. 30.05.2017г

Отзыв о наставничестве воспитателя с молодым специалистом

Отзыв о наставничестве воспитателя с молодым специалистом

Отзыв на работу наставника Динары Кезимовны от Ф. И. О.

Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Динаре К., за оказание помощи в первый год самостоятельной работы в детском саду, передачу профессиональных тонкостей работы воспитателя. Стажировка помогла мне грамотно выстроить систему работы с детьми и родителями, В сентябре 2018 года я пришла работать в детский сад №16 «Чебурашка». С дошкольниками у меня не было стажа работы, а первый год работы — самый сложный для новичка. Огромную помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми, в формировании своего стиля в работе, в достижении авторитета среди детей, родителей, коллег, оказал мой наставник – Динара К. Педагог с большим опытом работы с дошкольниками, она очень добрый, отзывчивый человек. С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Динара К. предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.

Динара К. показала, обьяснила, как готовить конспекты организованной образовательной деятельности, обсуждала со мной каждый этап и элемент занятия. В итоге мы разработали и провели сценарий развлечения ко дню матери на тему «Тепло сердец», который родителям очень понравился. Также мы с моим наставником составили конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок». При подготовке к образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Привлекать к обогащению развивающей среды, к изготовлению дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС с привлечением детей и родителей Динара К. научила меня организовывать работу с родителями. Большой отклик получил среди родителей, подготовленный совместно с наставником, стенд «Мамочка моя». Большую помощь Д. К. оказала мне в выборе темы по самообразованию. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с моим наставником, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми, легко адаптировалась к условиям работы в учреждении. За короткий срок смогла проявить свои педагогические знания и творческий потенциал.Я осваиваю и применяю в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

Выражаю огромную благодарность старшему воспитателю, моему наставнику и всему педагогическому коллективу детского сада №16 «Чебурашка» за оказанную помощь и поддержку в работе.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 Чебурашка» Вагабова Д. А.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №16 «Чебурашка» Алиева Д. К.

Правовой отдел УТ МВД России по ЦФО 03 Ноября 2016

Разъяснения по вопросу порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

Инструкция о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 10.01.2012 № 1, устанавливает порядок присвоения, подтверждения, снижения и лишения квалификационных званий в органах внутренних дел Российской Федерации, ведения учета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих квалификационные звания (далее – Инструкция).

С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков присваиваются квалификационные звания:

Специалист 3 класса — сотрудникам, имеющим стаж службы в ОВД не менее 3 лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее 6 лет, выдержавшим испытания по всем видам профессиональной служебной и физической подготовки в соответствии с установленными критериями для данного квалификационного звания; сотрудникам, имеющим ученую степень кандидата наук либо ученое звание доцента.

Специалист 2 класса — сотрудникам по истечении 3 лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист 3 класса», выдержавшим испытания по всем видам профессиональной служебной и физической подготовки в соответствии с установленными критериями для данного квалификационного звания; сотрудникам, имеющим ученую степень доктора наук либо ученое звание профессора.

Специалист 1 класса — сотрудникам по истечении трех лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист 2 класса», выдержавшим испытания по всем видам профессиональной служебной и физической подготовки в соответствии с установленными критериями для данного квалификационного звания; сотрудникам, награжденным нагрудным знаком «Почетный сотрудник МВД».

Мастер (высшее квалификационное звание) — сотрудникам по истечении трех лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист 1 класса», выдержавшим испытания по всем видам профессиональной служебной и физической подготовки в соответствии с установленными критериями для данного квалификационного звания; сотрудникам, замещающим должности высшего начальствующего состава; сотрудникам — победителям заключительных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел на звание «Лучший по профессии»; сотрудникам, имеющим почетные звания Российской Федерации, если функциональное предназначение замещаемой должности соответствует видам деятельности, учитываемым при присвоении почетного звания Российской Федерации.

Испытания по профессиональной служебной и физической подготовке проводятся один раз в год в период проведения итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников (проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия) по видам профессиональной служебной и физической подготовки комиссиями, создаваемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, регламентирующими организацию профессиональной служебной и физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации.

Участие в испытаниях на присвоение квалификационного звания является добровольным.

Сотрудники, прикомандированные, а также сотрудники, зачисленные в распоряжение органов внутренних дел Российской Федерации, проходят испытания на присвоение квалификационных званий в соответствии с Инструкцией.

Непосредственный руководитель (начальник) представляет председателю комиссии не позднее чем за семь дней до начала проведения испытаний списки сотрудников, представляемых к испытаниям на присвоение (подтверждение) квалификационных званий.

При формировании списка сотрудников, представляемых к испытаниям на присвоение (подтверждение) квалификационных званий, учитываются: уровень профессионального образования, стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки.

К испытаниям на присвоение квалификационных званий допускаются сотрудники, не имеющие дисциплинарных взысканий.

Сотрудники, представленные к присвоению (подтверждению) квалификационных званий, но не принимавшие участия в испытаниях в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском (в том числе отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), командировкой, сохраняют право в течение одного месяца после прекращения соответствующих обстоятельств на прохождение испытаний в индивидуальном порядке.

Данным сотрудникам сохраняются присвоенные квалификационные звания на весь период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске (в том числе отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), командировке до подтверждения ими имеющихся квалификационных званий или прохождения испытаний на присвоение более высокого квалификационного звания.

Результаты испытаний сотрудника на присвоение (подтверждение) квалификационного звания отражаются в акте о результатах испытаний. Акт о результатах испытаний подписывается председателем и членами комиссии по завершении проведения испытаний.

Приказы о присвоении квалификационных званий издаются руководителями в отношении:

Сотрудников, принимавших участие в испытаниях, — на основании актов о результатах испытаний.

Сотрудников, имеющих ученые степени, ученые звания, награжденных нагрудным знаком «Почетный сотрудник МВД», сотрудников — победителей заключительных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел на звание «Лучший по профессии», а также сотрудников, имеющих почетные звания Российской Федерации, — на основании рапортов сотрудников с приложением копий подтверждающих документов.

Сотрудникам, которым присвоено квалификационное звание, выдается нагрудный знак классного специалиста.

Сотруднику, не выдержавшему испытания на присвоение более высокого квалификационного звания, но выполнившему при этом необходимые требования по имеющемуся у него квалификационному званию, имеющееся квалификационное звание сохраняется.

По истечении трех лет сотрудник обязан подтвердить присвоенное ему квалификационное звание или может пройти испытание на присвоение более высокого квалификационного звания.

Сотрудники, назначенные на вышестоящую, равнозначную, а также нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе при переводе в другое подразделение, если выполнение служебных обязанностей по новой должности в органах внутренних дел Российской Федерации требует наличия у сотрудника дополнительных (иных) знаний и навыков, обязаны через год после такого перемещения подтвердить ранее присвоенное квалификационное звание в соответствии Инструкцией, за исключением назначения на нижестоящую должность в порядке наложения дисциплинарного взыскания или в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности.

Сотрудникам, поступившим на службу в органы внутренних дел из других федеральных органов исполнительной власти, присваиваются квалификационные звания, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям (классным квалификациям, квалификационным категориям, квалификационным классам). Присвоенное квалификационное звание подтверждается в течение года со дня назначения на должность, а в случае отсутствия в личном деле документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки (первоначальной подготовки, специального профессионального обучения), — в течение года с момента получения свидетельства о должности служащего.

Сотрудникам, ранее проходившим службу в органах внутренних дел и вновь поступившим на службу, присваивается квалификационное звание, имевшееся на момент увольнения, (за исключением случаев расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5 (в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии), пунктом 6 (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины), пунктом 7 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя), пунктом 13 (в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ), пунктом 14 (в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания), пунктом 15 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником), пунктом 20 части 2 (в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами) либо пунктом 4 (в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства), пунктом 5 (в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность), пунктом 7 (в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом), пунктом 9 (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел), пунктом 10 (в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта) или пунктом 13 части 3 статьи 82 (в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1) Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Присвоенное квалификационное звание подтверждается в течение года со дня назначения на должность.

Квалификационное звание сотрудника снижается на одну ступень в случаях:

— не подтверждения квалификационного звания;

— получения оценки «неудовлетворительно» по одному из видов профессиональной служебной и физической подготовки во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности подразделения МВД России, а также в период проведения итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников (проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия);

— наложения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Сотрудник лишается квалификационного звания в случаях:

— не подтверждения квалификационного звания «специалист третьего класса»;

— получения оценки «неудовлетворительно» по двум или более видам профессиональной служебной и физической подготовки во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности территориального органа, организации и подразделения, а также в период проведения итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников (проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия);

— перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел Российской Федерации в порядке наложения дисциплинарного взыскания или в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

— неприбытия на испытания по подтверждению ранее присвоенного квалификационного звания без уважительной причины;

— наложения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии на сотрудника, имеющего квалификационное звание «специалист третьего класса»;

— лишения в установленном порядке ученой степени, ученого звания, нагрудного знака «Почетный сотрудник МВД», почетного звания Российской Федерации либо звания победителя заключительного этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел на звание «Лучший по профессии», если квалификационное звание присвоено без прохождения испытаний в соответствии с Инструкцией, а иное квалификационное звание ранее не присваивалось;

— получения сотрудником, имеющим квалификационное звание «специалист третьего класса», оценки «неудовлетворительно» по одному из видов профессиональной служебной и физической подготовки во время инспектирования, контрольных и целевых проверок деятельности территориального органа, организации и подразделения, а также в период проведения итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников (проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия).

Право снижения и лишения квалификационных званий предоставлено уполномоченным руководителям (начальникам) и оформляется приказом.

Приказ о снижении или лишении квалификационного звания объявляется сотруднику под роспись.

Квалификационное звание (новое квалификационное звание) сотрудникам, которым квалификационное звание снижено на одну ступень, а также сотрудникам, лишенным квалификационного звания, присваивается не ранее чем через год со дня снижения или лишения квалификационного звания в порядке, установленном Инструкцией.

  • Версия для печати
  • Отправить по почте

Ссылка на страницу

закрыть

Отправить ссылку на E-mail

закрыть

Методическая работа. Отчёт педагога — наставника о проделанной работе с молодым специалистом

Отчёт педагога — наставника о проделанной работе

Ф.И.О. молодого специалиста: Слостина В.А.

Ф.И.О. наставника: Газейкина Н.А.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Слостиной В.А., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя-логопеда как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя — логопеда.

  4. Умение работать с учащимся на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

— индивидуальные консультации;

— посещение уроков;

— мастер-классы, семинары, открытые уроки;

— теоретические выступления.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение занятий молодого специалиста.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала.

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы.

  • Работа с документацией.

  • Работа по самообразованию.

  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.

  • Психолого – педагогическая поддержка.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом применялись наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работа в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализация и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Проведено:

1. Изучение нормативных документов.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития)».

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым, утверждённая приказом МБОУ «Красногвардейская школа № 1» от 26.08.2016 г. № 339 (далее – АООП ОО c УО).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Красногвардейская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Красногвардейская школа №1» от 31.08.2015 г. №277 (далее – ООП ООО).

Методические рекомендации по организации работы логопункта.

Положение об организации рабочего времени учителем — логопедом.

Локальные акты школы:

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся

  • Режим занятий обучающихся

  • Положение об официальном сайте МБОУ «Красногвардейская школла №1»

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Красногвардейская школа №1».

2. Индивидуальные беседы на темы.

Номенклатура дел учителя — логопеда.

Учёт журналов.

Наличие речевых карт на учащихся.

Первичная диагностика учащихся.

Рабочая программа сопровождения логопедических нарушений у учащихся.

Общение с родителями учащихся. Как найти взаимопонимание.

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

Анализ деятельности учителя – логопеда за учебный год. Сильные и слабые стороны.

Тема самообразования молодого специалиста:

Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

3. Практические занятия.

Заполнение журналов.

Заполнение речевых карт.

Проведение первичной диагностики учащихся.

Составление рабочей программы сопровождения логопедических нарушений у учащихся.

Составление программ коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ.

Составление годового плана работы.

Составление плана занятий.

Составление отчётов за учебный год.

4. Практикумы.

Педагогом – психологом была проведена диагностическая работа с молодым специалистом:

Анкета «Психологическая готовность к работе с детьми с ОВЗ молодого специалиста».

Практическое занятие «Познай себя». Формирование стремления к самопознанию.

«Эмоциональная лабильность». Анализ педагогических ситуаций.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

Проективный тест «Три дерева».

Тест – опросник «Оценка поведения в конфликтной ситуации».

5. Обмен опытом.

Посещение уроков учителей начальной школы.

Посещение молодым специалистом занятий педагога — наставника.

6. Коррекционно-развивающая работа.

Посещены наставником занятия молодого специалиста:

С учащимися 1-х классов (норма)

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о весёлом язычке».

  • Дифференциация звуков /р/, /л/ в слогах, словах, предложениях.

С учащимися с ОВЗ (УО) 1-х классов

  • Определение количества и последовательности звуков.

  • Слоговой анализ слов.

С учащимися с ОВЗ (ЗПР) 2-х классов

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Безударная гласная в корне слова.

С учащимися с ОВЗ (ЗПР) 8-х классов

  • Деформированный текст.

  • Прямое и переносное значение слов.

7. Участие молодого специалиста в заседаниях муниципального УМО.

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель – логопед -2019». Результат- победитель.

Участие в муниципальной программе обучения родителей основам педагогики и психологии «Социальное партнёрство: учитель-родитель-ученик».

Молодому специалисту была оказана помощь:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

— работать над повышением компетентности молодого учителя — логопеда в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на занятиях;

— направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.

Справка о работе педагога-наставника материал на тему

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Игната Титова, дом 5

тел. 562-13-81, тел./факс 562-13-50

Начальнику Управления образования

Красногорского муниципального района

Московской области

Швейниц Т.В.

директора МБОУ СОШ №14 Грицук Н.С.

Исх.№______от_____________

Справка об организации работы с молодыми специалистами МБОУ СОШ №14 микрорайона «Павшинская пойма» города Красногорска в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году в учреждение приняты 4 молодых специалиста: учитель начальных классов Бокарева Ольга Александровна, учитель начальных классов Каленова Анастасия Владимировна, учитель географии Крутько Анастасия Васильевна, учитель начальных классов Сорокина Вероника Николаевна.

За молодыми специалистами с целью оказания консультационной, методической и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства закреплены педагоги – наставники: учитель начальных классов Аничкина И.В., учитель начальных классов Соловьёва Е.В., учитель географии Скворцова Е.С., учитель начальных классов Лолаева Д.Р. Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

∙ содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;

∙оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

∙выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;

∙ использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все учителя-наставники работают согласно индивидуальным планам (копия прилагается) и с молодыми специалистами проводятся следующие мероприятия:

1.Консультации (постоянно): инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, журналов индивидуального обучения на дому, журналов ТБ, тетрадей, дневников учащихся); подготовке и учёту материально-технической базы кабинета; по изучению программно-методического комплекта преподавания в школе; по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; об обязанностях классного руководителя и разработке плана воспитательной работы в классе.

2.Практические занятия по составлению рабочих программ, календарно-тематического и поурочного планирования; по требованиям к анализу и самоанализу урока; об особенностях современного урока и его организации; по использованию современных образовательных технологий, их использовании в учебном процессе.

3.Собеседования: привлечение молодых специалистов к организации и проведению внеурочных мероприятий разного уровня.

Было организовано посещение молодыми специалистами уроков учителей — наставников с целью обмена опытом и обучения профессиональной деятельности. Был предложен самоанализ урока молодым специалистами и анализ уроков наставника (копии прилагаются). Также было организовано посещение уроков молодых специалистов заместителем директора по учебно-воспитательной работе Краус Ю.А. и учителями-наставниками с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (копии анализа уроков прилагаются). Молодым специалистам были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д.

Вывод.

Период адаптации молодых специалистов проходит успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства, создания условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развития потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Директор Н.С.Грицук