Отчет о загрязнении окружающей среды 2018

Декларация о плате за загрязнение

Актуально на: 15 февраля 2018 г.

Лица, которые обязаны платить за загрязнение окружающей среды, должны по итогам года отчитаться перед Росприроднадзором, представив ему соответсвующую декларацию. Подробнее о ней расскажем в нашей консультации.

Кто сдает декларацию?

Платить за загрязнение и, следовательно, представлять декларацию, обязаны организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории (т. е. с минимальным негативным воздействием на окружающую среду), ни платить за грязь, ни сдавать декларацию не должны (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В общем случае, к IV категории относятся объекты, которые одновременно удовлетворяет следующим критериям (п. 6 Постановления Правительства от 28.09.2015 № 1029):

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок сдачи декларации

Декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдать не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3). Учитывая, что 10.03.2018 – суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно.

Форма и состав декларации

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Приложение 2).

Скачать бланк декларации в формате Excel можно здесь.

Декларация сдается в электронном виде или на бумаге. При электронном заполнении удобно это делать через Личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора. На этом сайте можно как подготовить, распечатать или сохранить в электронном виде декларацию, так и отправить ее (при наличии электронной подписи) непосредственно в Росприроднадзор.

Сдаваемая в бумажном виде декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

Декларация о плате за негативное воздействие состоит из титульного листа и 6 разделов:

  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Включать в состав декларации нужно разделы лишь по тем видам платы, по которым организация или ИП отчитываются.

Правила составления отчета по плате за загрязнение окружающей среды (декларации) приведены в Приложении 2 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 № 3.

Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информирует о введении годовой формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению, утвержденную приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (2-ТП (отходы)).
Сбор первичных статистических данных по указанной форме предполагается с 2020 года за отчетный 2019 год.

Календарь отчётности за 2019 год

10 января

1. Журнал движения отходов за IV квартал

Нормативные документы. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» — три табличные формы отчетности по движению отходов предприятия, способы обращения с отходами и фактические количества образовавшихся и переданных отходов.

Как заполнять. Журнал ведется в течение года. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом, то есть 10 января.

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Для составления отчетности понадобятся копии накладных, актов передачи отходов лицензированным организациям-приемщикам с указанием массы переданных отходов.

15 января

2. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Кто подает. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), которые вступили в законную силу с 01.01.2019.

Согласно статье 18 Закона № 89-ФЗ в области нормирования применяются дифференцированные меры.

Дополнительно информируем, что статьей 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес, с 01.01.2019 предприятия делятся на четыре категории НВОС.

Одновременно сообщаем, что пунктом 5 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Как подавать. В настоящее время форма не утверждена.

3. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов

Нормативные документы. Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»

Как подавать. Форма введена с отчета за 2018 год. Отчет сдается в территориальные органы Росприроднадзора. Форма заполняется по каждому объекту ОРО отдельно и предоставляется вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Кто подает. Лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов.

Объекты на которые не распространяется данный отчет:

— объектов размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

— объектов захоронения отходов, расположенных на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники;

объекты размещения медицинских отходов.

22 января

4. Отчет по форме 2-ТП (воздух)

Нормативные документы. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», согласно которому утверждена новая форма данной отчетности.

Как подавать. Обращаем внимание, что отчет заполняется юридическим лицом совокупно по всем объектам HBOC в рамках одного ОКТМО. В отчете не отражаются данные по передвижным источникам.

Дополнительно сообщаю, что на основании Перечня, подведомственной организацией Минприроды России ФГБУ УралНИИ «Экология» разработан справочник «Характеристики загрязняющих веществ из раздела «1. Для атмосферного воздуха» «Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р» (далее — справочник). Справочник опубликован для свободного доступа на сайте Минприроды России.

Кто подает. Лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5-10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ I и (или) II класса опасности.

Программное обеспечение. Подается через новый «Личный кабинет» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — https://lk.rpn.gov.ru/ .

5. Отчет по форме 2-ТП (водхоз)

Нормативные документы. Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».

Как заполнять. Отчет по форме 2-ТП (водхоз) содержит сведения о водозаборе, водоотведении, о количестве использованной, принятой, потерянной воды. Отчет представляется в территориальное управление Росводресурсов.

Кто подает. Сведения по форме №2-ТП (водхоз) представляют все юридические лица и ИП (далее — респонденты):

— осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

— осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

— получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

— имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Программное обеспечение. «Модуль респондента статотчетность 2-тп (водхоз)». Предоставляется в Федеральное агентство водных ресурсов.

25 января

6. Отчет о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах по форме 4-ОС

Нормативные документы. В 2018 году отчетность сдается по новой форме согласно приложению 5 приказа Росстата от 01.08.2018 № 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Кто подает. Изменился перечень лиц, подающих отчетность: если ранее ее должны были сдавать лица, которые имеют очистные сооружения и осуществляют природоохранные мероприятия, то теперь — лица, которые имеют основные фонды природоохранного назначения, осуществляют природоохранные мероприятия и имеют объекты, оказывающие HBOC.

Форму 4-ОС представляют в Росстат лица при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.

31 января (с учетом субботы 1 февраля)

7. Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Нормативные документы. Приказ Росстата от 19.08.2019 № 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

Как заполнять. Форма 2-ТП (отходы) направляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно по форме, утвержденной в прошлом году. Отчетность представляется в электронном виде через Личный кабинет природопользователя и в бумажном виде (при отсутствии электронной подписи).

Кто подает. Предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — операторы).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе. Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Программное обеспечение. Подается через новый «Личный кабинет» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — https://lk.rpn.gov.ru/ .

8. Отчет по форме 2-ТП (рекультивация)

Нормативные документы. Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы».

Как заполнять. Форма заполняется на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель. Перечень земель, подпадающих под категории нарушенных и отработанных, приводится в приказе Росстата от 29.12.2012 № 676, в указаниях по заполнению формы.

Кто подает. Отчет представляют в территориальные управления Росприроднадзора юридические лица и ИП, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, осуществляют строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение отходов.

Программное обеспечение. Подается через новый «Личный кабинет» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — https://lk.rpn.gov.ru/ .

1 марта

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC).

Нормативный документ. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определен ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

10 марта

9. Декларация о плате за HBOC

Нормативные документы. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Форма декларации о плате за НВОС утверждена Приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

Правила исчисления и взимания платы за НВОС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в 2019 году к ставкам платы за НВОС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 , установленным на 2018 год применяется коэффициент 1,04.

Кто представляет. Положениями ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

При этом, на основании п.9 ст.23 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», расходы на плату за НВОС при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ).

25 марта

10. Отчет по программе ПЭК

Нормативные документы. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Как заполнять. Отчет введен с 2019 года. Форма должна быть разработана для каждого из эксплуатируемых объектов HBOC I-III категорий. Форма отчета состоит из 11 таблиц.

Приказ Минприроды России от 16.10.2018 № 522 утверждены Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 2018 года необходимо проводить контроль по планам-графикам, утвержденным в программе ПЭК, чтобы в марте 2019 года подать в Росприроднадзор отчет о проведенных мероприятиях в рамках ПЭК. При этом в приказе не уточняется, будут ли рассматривать данный отчет при его подаче в Росприроднадзор и могут ли отказать в приеме, если отчет окажется не соответствующим установленным требованиям.

1 апреля

11. Декларация о количестве выпущенных товаров и отчетность о выполнении нормативов утилизации

Нормативные документы. Порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки — постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417.

Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, — распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Нормативы утилизации на 2018-2020 годы — распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р.

Порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации — постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.

Как заполнять. Производители и импортеры обязаны самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов от использования выпущенных товаров и упаковки путем организации собственных объектов по утилизации, или путем заключения договоров с третьими лицами (с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, ИП, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов и имеющими соответствующую лицензию).

Если установленные нормативы утилизации не выполнены, производители и импортеры обязаны заплатить экологический сбор.

При осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) вправе запросить у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации:

а) копии договоров — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

б) копии актов утилизации отходов по формам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки и Отчетность о выполнении нормативов утилизации направляются в Росприроднадзор в срок до 1 апреля.

Кто подает. Согласно статье 24.2 Закона № 89-ФЗ обеспечивать выполнение нормативов утилизации обязаны:

— производители товаров и упаковки, произведенных на территории РФ;

— импортеры товаров и упаковки, ввезенных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;

— импортеры товаров и упаковки, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

15 апреля

12. Экологический сбор

Нормативные документы. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, — распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Постановление Правительства №1293 от 31.10.2018г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №284».

Обязанность по уплате сбора — статья 24.5 Закона № 89-ФЗ. Порядок уплаты сбора и подачи расчета в Росприроднадзор — постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Форма расчета суммы экологического сбора — приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Кто платит. Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров и упаковки, по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Как подавать. Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров — представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В течение 10 дней с даты выдачи лимитов

13. Технический отчет по обращению с отходами

Нормативные документы. Разработка ПНООЛР и додача технических отчетов, подтверждающих выполнение выданных предприятиям нормативов и лимитов, определяется методическими указаниями:

— для объектов федерального уровня надзора — приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

— для объектов регионального уровня надзора — местными, утвержденными в установленном порядке методическими указаниями и порядками.

Как заполнять. Технический отчет направляется в территориальные органы Росприроднадзора (объектами федерального уровня надзора) и в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ (объектами регионального уровня надзора). Информация о предоставлении технического отчета размещена на сайте Южно-Сибирского межрегионального Управления Росприроднадзора.

В соответствии с п. 8 Методических указаний, технический отчет по обращению с отходами составляется с целью подтверждения заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов (далее — НООЛР), классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период.

Таким образом, в техническом отчете по обращению с отходами предоставляются сведения по всему перечню отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, заявленных в проекте НООЛР и документе об утверждении НООЛР.

Ответственность. В случае несвоевременной подачи технического отчета предприятию грозит наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

Нужно ли сдавать нулевую декларацию о плате за НВОС? Росприроднадзор поставил точку в споре

Долгое время ИП и организации гадали, нужно или нет сдавать «нулевую» отчетность в Росприроднадзор. Мнения были разными, а штрафы за несдачу отчетности никто платить не хотел. Поэтому многие подавали «нулевую» декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Теперь ситуация изменилась. На сайте Росприроднадзора появилась официальная информация, в которой указано: сдавать декларацию о плате за НВОС необходимо только тем, кто вносит плату. Сдавать «нулевую» отчетность больше не нужно.

В частности, плата за НВОС вносится ИП и организациями, которые осуществляют выбросы в атмосферу со стационарных источников, имеют сбросы в водные объекты или размещают отходы производства или потребления. За размещение твердых коммунальных отходов плату вносит региональный оператор.

Мы также обратились с данным вопросом в организацию, оказывающую экологические услуги. В ней подтвердили, что в 2020 году сдавать «нулевую» декларацию по НВОС не нужно и никаких штрафов в этом случае не будет.

Поэтому фрилансеры, работающие как ИП и не имеющие офисов, могут вздохнуть свободно. Если вы работаете дома, то никакую плату вносить не обязаны и соответственно сдавать отчеты в Росприроднадзор вам больше не нужно.

Просмотры: 3154 Сергей Антропов (KadrofID: 5)

Декларация по отходам в 2019 году

Главная » » Декларация по отходам в 2019 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором


Вернуться назад на Отходы 2019
Декларация об уплате в бюджет взноса за НВОС следует подавать до 10.03.2020 года. Этот момент регламентируют нормативные акты Росприроднадзора. Платеж рекомендовано вносить до 7 марта. Это связано с тем, что 8 марта является нерабочим праздничным днем. Кто обязан отсчитываться за НВОС, а также, какие правила разработаны для правильного заполнения декларации, рассмотрим более подробно.
Передача отчета в уполномоченные органы обязательна для всех ИП и владельцев организаций с образованием юридического лица. В этот список входят лица, деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды (выбросы в воздух, в реки и озера и прочее).
Исключений в данной ситуации нет ни для кого. Сдавать отчетность обязан каждый владелец ИП или ООО, если они осуществляют деятельность, которая оказывает негативное влияние на окружающую среду.
При этом применение какого-либо налогового режима никак не связан с внесением средств. Этот момент регламентирован статьей 23 ФЗ №96.
Многие владельцы бизнеса задают вопросы о том, нужно ли сдавать декларацию, если они самостоятельно занимаются вывозом мусорных отходов, заключив договор со специализированной компанией.
Данная ситуация, а именно соглашение о вывозе мусорных отходов со сторонней фирмой не освобождает владельца предприятия вносить денежные средства за НВОС.
Нанятая бизнесменом фирма вывозит мусорные отходы лишь на вмененную для этого территорию, за что и платит заказчик. Следовательно, за загрязнение среды не платит никто. Поэтому внесение оплаты обязательно для всех компаний. Подавать декларацию должен каждый владелец бизнеса, деятельность которого приводит к загрязнениям среды.
Офисные помещения не обязаны отсчитываться за грязь, следовательно, и подавать декларацию им ненужно. Более того, офисы не должны проходить регистрацию в Росприроднадзоре.
Вносить денежные средства за НВОС следует не позднее 01.03 каждого календарного года за предыдущие 12 месяцев. Срок перечисления платы за 2019 год – 01.03.2020 года.
Аванс переводится до 20 числа месяца, который следует за 1,2 и 3 кварталами. Сроки перечисления авансовых платежей в 2019 г.:
• за квартал № 1 – до 20.04.2019;
• за квартал № 2 – до 20.07.2019;
• за квартал № 3 – не позже 22.10.2019.
Владельцы малого и среднего бизнеса аванс не вносят. Этот момент разъяснен в статье 16.4 ФЗ № 7.
КБК для внесения платы за загрязнение в 2019 году:
• при размещении отходов – 048 1 12 01040 01 6000 120;
• при загрязнении воздуха – 048 1 12 01010 01 6000 120;
• при направлении отходов в водные объекты – 048 1 12 01030 01 6000 120.
Документ, именуемый декларацией о плате за НВОС, следует отправлять в территориальное отделение Росприроднадзора по месторасположению объектов негативного воздействия или размещения отходов.
Если же источники загрязнения присутствуют на разных субъектах России, то по каждому отдельному объекту необходимо составить свою декларацию и подать ее в уполномоченный орган.
Если несколько объектов находятся в одном субъекте страны, то заполняется и подается общая декларация по всем источникам.
Как было сказано выше, декларация о плате за НВОС, согласно общим правилам, должна направляться в уполномоченные органы не позже 10 марта каждого года за предыдущий. Следовательно, за 2019 год плательщики обязаны отправить отчетность до 10.02.2020 года.
Стоит отметить, что установленные сроки не могут быть перенесены. Этот момент зафиксирован в пункте № 4 статьи 193 ФЗ № 7.
При несвоевременной сдачи декларации законодательство РФ предусматривает административную ответственность, которая регламентирована в статье 8.5 КоАП РФ.
Размер штрафной санкции в этой ситуации составит:
• для должностного лица – от 3 до 6 тысяч рублей;
• для ИП и владельцев организаций – от 20 до 80 тысяч рублей.
Форма декларации и порядок ее подачи установлен на законодательном уровне Министерством природы (Приказ № 3 №3).
Документ подается в электронном виде и должен заверяться электронной подписью плательщика.
Бумажная форма оформления допускается лишь в следующих случаях:
• если сумма взноса более 25 000 рублей;
• если у плательщика нет технической возможности для выхода в интернет.
Стандартный бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующую информацию:
1. Титульный лист.
2. Сумма взноса, которая подлежит выплате в госорган.
3. Вычисление суммы взноса за выброс вредных веществ в воздух стационарными объектами (раздел № 1).
4. Вычисление суммы, которую необходимо внести за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках (раздел 1.2.).
5. Сумма за выброс загрязняющих веществ в водные объекты (раздел 2).
6. Вычисление суммы взноса за размещение отходов производства и потребления (раздел 3).
7. Сумма взноса за размещение твердых коммунальных отходов (раздел 3.1).
Чтобы начать заполнение по согласно требованиям, следует перейти на портал Росприроднадзора.
В первую очередь заполняется титульный лист документа:
1. В разделе про сведения об отчете выбирается уполномоченный орган Росприроднадзор.
2. Далее в следующем блоке фиксируются следующие реквизиты предприятия: ОГРН, название компании, ОКВЭД, дата регистрации, ОКТМО, сведения об адресах (фактический и юридический адрес).
3. Следующая часть содержит графу для основного номера в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), поле для выбора даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в виде выпадающего списка.
4. Часть «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» заполняют лишь те компании, которые направляли отчет МСП за предыдущий год. Зафиксировать надо дату регистрации предоставления отчетности, место сдачи и электронный идентификатор.
5. В поле с контактами вносятся номера телефонов, факс, адрес электронного ящика.
6. В следующем разделе фиксируют персональные данные руководителя и бухгалтерского работника (должность, контактный телефон, информация о наличии доверенностей).
7. Раздел «Показатели использования ПНГ» заполняют компании, деятельность которых связана с добычей нефти и газа и их переработкой.
Если владельцы бизнеса несвоевременно направят отчетность за НВОС, то они могут быть привлечены к административной ответственности. Этот момент разъясняет статья 19.7 КоАП РФ. Штрафные санкции за данное нарушение составляют от 3 до 5 тысяч рублей.
Должностные лица, трудящиеся в компании-нарушителе заплатят штраф от 300 до 500 рублей.
За сокрытие, а также искажение информации за НВОС законодательством установлены следующие штрафные санкции:
1. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от трех до шести тысяч рублей.
2. Владельцы организаций с образованием юридического лица получать штраф в размере от 20 до 80 тысяч.
Во избежание неприятных последствий и штрафных санкций, обладателям бизнеса рекомендуется сдавать всю необходимую отчетность своевременно. Декларация НВОС за 2019 год должна быть направлена в уполномоченный орган до 10.03.2020 года. Стоит отметить, что декларация не должна содержать ошибок и помарок.
В 2019 году были введены некоторые изменения, которые связаны с оплатой. На официальном портале Правительства закреплен документ, который содержит проиндексированные ставки платы.
Это значит, что плата за НВОС будет увеличиваться на размер инфляции. На сегодня учитывается коэффициент инфляции на 2019 год. Согласно простым расчетам взнос увеличится на 4%.
Изменения, содержащиеся в новом законодательном акте, коснулись и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Размеры взносов будут действовать до 2025 года.
За 2019 год размер взноса за одну тонну мусора составит 194,5 рубля.
Подводя итоги, отметим, что декларация на оплату взноса за НВОС заполняется в электронном варианте. Документ необходимо сдавать до 10 марта каждого года за предыдущие 12 месяцев. Подавать отчетность обязаны все бизнесмены (владельцы ИП и организаций с образованием юридического лица).
Если компания самостоятельно увозит мусор, это не освобождает от составления отчетности и оплаты взноса за НВОС. Владельцы офисных помещений от платежа освобождены. Для заполнения документа установлена специальная форма, закрепленная на законодательном уровне.
Документ не должен иметь ошибок, помарок и прочих исправлений. Если данные введены неверно, то необходимо заполнить бланк заново. Оформление производится на основании определенных правил. За несвоевременную сдачу отчетности предусмотрено наказание (административная ответственность) в виде наложения штрафных санкций.
В 2019 году оплата за НВОС возросла на размер инфляции и с каждым годом сумма будет увеличиваться. Изменения закреплены на законодательном уровне в Постановлении правительства.

Основные средства 2019
Ответственность бухгалтера 2019
Ответственность директора 2019
Ответственность учредителей 2019
Отсрочка от армии 2019

| | Вверх

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Подробности Просмотров: 788907

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.
А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами!

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML, согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

КБК Наименование
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду
048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа

6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

С программой ЭКО-Эксперт рассчитать плату за НВОС гораздо проще! Попробуйте сами!

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс. Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС. Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Далее: Часто задаваемые вопросы.