Оплата труда водителя

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Нормативная база

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушения

Размер штрафа

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Грузовые и пассажирские транспортные средства относятся к категории тяжёлых и являются прямым источником повышенной опасности. Законодательные нормы регулируют длительность пребывания водителя за рулём, как в случае с автобусами и грузовиками, так и при управлении легковым автомобилем. Как режим труда и отдыха водителей влияет на безопасность пассажиров, и сколько времени можно находиться за рулём? Виды отдыха и предъявляемые к ним требования.

Составление рабочего графика

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

Ежедневный учёт

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов. Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей. Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

Суммированный учёт

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы. Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся. Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов. Ограничения в данном случае всё равно есть. Это максимальная длительность рабочего дня, не превышающая 10 часов и определённые исключения, когда рабочий день может достигать 12 часов. К исключениям относятся следующие виды занятости:

  • перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;
  • перевозки на легковых служебных авто при обслуживании руководителей, органов местного самоуправления и государственной власти;
  • внутрикарьерные, внутризаводские и внутриобъектные технологические перевозки, при которых транспортное средство не выходит на дороги общего пользования и улицы города;
  • перевозки при работе с аварийными службами и коммунальными службами, учреждениями здравоохранения, службами почтовой, телефонной и телеграфной связи;
  • водители пригородных и городских маршрутных автобусов;
  • междугородные перевозки.

Поскольку и суммированный, и ежедневный учёт должны включать рабочее время водителя и его время на отдых (все виды перерывов), следует более детально ознакомиться и с этими составляющими.

Рабочее время водителя

Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов:

  1. Управление машиной.
  2. Подготовительные работы перед началом смены и перед её завершением, особенно, если составляется режим труда и отдыха водителя международника.
  3. Перерывы на отдых, специально установленные работодателем в конечном пункте и в процессе передвижения.
  4. Простой, причина которого не заключается в вине водителя.
  5. Вынужденный простой во время разгрузки или погрузки товаров.
  6. Вынужденный простой на участках со специализированными автомобилями.
  7. Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Дорога туда и обратно обязательно учитывается, если до места прохождения медосмотра необходимо добираться.
  8. Период управления ТС во время дальнего рейса, когда водителя сменяет напарник.
  9. Время, которое водитель затрачивает на организацию охраны ТС и перевозимого груза на промежуточных станциях или стоянках. Речь идёт о междугородних перевозках.
  10. Время, которое водитель тратит на устранение поломок обслуживаемого транспортного средства в период рабочей смены.

Помните, что намерение работодателя заставить сотрудника делать перерыв за счёт времени на обед, не является законным. Также стоит обратить внимание на время, которое уходит на охрану перевозимого груза. Засчитывается это время не в полной мере, но 30% должно засчитываться обязательно.

Также засчитывается и время пребывания водителя на рабочем месте, во время которого он не управляет машиной. Такие часы засчитываются минимум в количестве 50%.

Время управления авто

Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника. Отдельно стоит поговорить о времени, которое водитель тратит конкретно на управление автомобилем. В течение смены этот период не должен превышать 9 часов.

Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы. Увеличение времени управления транспортным средством допускается в следующих случаях:

  1. Суммированный учёт времени допускается при управлении пригородными или городскими автобусами.
  2. Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учёта рабочего времени. За 2 недели длительность управления автомобилем не должна превышать 90 часов.

Можно сделать вывод о том, что водители пригородных, городских и грузовых транспортных средств отличаются самыми загруженными рабочими днями. При этом верхний предел в плане времени управления ТС устанавливается не всегда. Длительность управления автобусом может достигать 11 часов при смене длительностью в 12 часов.

Режим отдыха

Законный отдых, в свою очередь, представлен такими составляющими, как обеденный перерыв, перерыв на питание, еженедельные выходные и специальные перерывы для водителей междугородников. Индивидуальные нормативы действуют относительно каждого из перечисленных видов перерывов.

Длительность полноценного приёма пищи, в зависимости от длительности смены, колеблется в пределах 30 — 120 минут. Если рабочий день превышает 8 часов, обеденный перерыв может составлять 2 часа.

Если учёт времени происходит по стандартной схеме, длительность отдыха между сменами может быть в два раза больше, чем длительность смены. Время на обед также входит во время, отведённое на ежедневный отдых. Например, при длительности рабочей смены с 8 до 17 и часе обеденного перерыва, между сменами водитель должен отдыхать 15 часов минимум. При семи часовом рабочем дне длительность отдыха может сократиться до 13 часов. Исключения в данном случае также имеются:

  1. Если речь идёт о пригородных или городских перевозках, время на отдых между сменами сокращается до 9 часов. При этом отдых в 2 суток положен водителю после окончания второй смены.
  2. При междугородних перевозках время на отдых между сменами составляет до 11 часов, при этом сокращать время на отдых до 9 часов допустимо только три раза в неделю. Если такое происходит, в конце рабочей недели предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Длительность такого отдыха должна приравниваться к количеству потерянных часов в течение рабочей недели.
  3. Разбитый отдых между сменами допускается в отдельных случаях. Деление происходит так, чтобы одна часть приравнивалась 8 часам, а общее время не было менее 12 часов.

Данный вид отдыха представлен еженедельными выходными, длительность которых должна составлять минимум 42 часа. В отдых между сменами выходные при расчёте не включаются. Если речь идёт о стандартной рабочей неделе, общее количество часов на непрерывный отдых должно составлять 57 часов. При суммированном графике работы допускается назначение выходных в разные дни.

Специальные перерывы предназначены водителям междугородникам, и их длительность составляет 15 минут. Через 4 часа после непрерывного управления транспортным средством должен быть первый такой перерыв, а каждые последующие 2 часа назначаются следующие перерывы длительностью в 15 минут. Специальный перерыв не предоставляется, если его время совпадает с перерывом на обед.

Ненормированный рабочий день

Отдельно стоит поговорить о ненормированном рабочем дне, для которого законодательство также предусматривает свои нормативы. К сотрудникам, рабочий день которых не нормирован, относятся водители транспортных средств, которые задействованы в изыскательских партиях и экспедициях в следующих сферах:

  • изыскательные и топографо-геодезические работы в полевых условиях;
  • геологоразведочные работы.

Дни непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях, а на нормальную продолжительность рабочей недели ориентируются при установке продолжительности и количества рабочих смен.

Продолжительность ненормированного рабочего дня может быть любой, но в неделю водитель должен работать не более 40 часов.

Использование тахографа

Использование тахографа позволяет контролировать режим работы водителя путём установки данного устройства на транспортное средство. Происходит регистрация маршрута движения машины и её скорости с учётом трудового графика сотрудника, который транспортным средством управляет. Установка тахографа является обязательной для следующих видов транспорта:

  • грузовые авто с максимальной массой в 3,5 тонны;
  • любые автомобили массой свыше 5 тонн;
  • автомобили весом менее 5 тонн, рассчитанные на 8 пассажиров;
  • все ТС, используемые для коммерческих перевозок.

Тахографы без криптозащиты, установленные до марта 2014 года, в 2018 году использовать нельзя.

Штрафные санкции

Согласно положению о времени на работу и отдых, отсутствие тахографа ведёт за собой наложение штрафных санкций в размере 1 — 3 тыс. руб. для граждан и водителя и 5 — 10 тыс. для должностного лица или предпринимателя.

Обязательно оговаривайте с работодателем заранее все нюансы и сомнительные вопросы перед приёмом на работу, чтобы избежать штрафов и иметь возможность работать в максимально комфортных и безопасных условиях как для себя, так и для пассажиров.

Нормы труда и отдыха водителей с 5 июня

Данный материал полезен для тех слушателей, которые проходят обучение на курсах профпереподготовки и повышения квалификации по специальностям:

  • Транспортная безопасность

  • Охрана труда

Минтранс установил лимит времени управления транспортом для водителей

Согласно Приказу Минтранса от 03.05.2018 №170, с 05 июня 2018 года устанавливается новое правило суммированного учета рабочего времени водителей автотранспорта.

Суммированный чет рабочего времени водителей

Согласно новому порядку, водитель не может управлять автомобилем больше чем 56 часов в неделю. За две недели подряд – больше чем 90 часов

Режим отдыха водителей

Приказ также регламентирует режим труда и отдыха водителей. Согласно правилам, водитель должен отдыхать по 15 минут каждые 4 часа беспрерывного управления транспортом. При этом подобные перерывы необходимо делать каждые 2 часа.

12 часовая смена для водителей

При этом появится положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Особое внимание уделяется водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: продолжительность их ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не будет превышать 9 часов.

Водителей какого вида транспорта не коснуться новые правила?

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Напомним, что ранее министерство подготовило обновленные профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров. Об этом читайте публикацию «С 21 декабря 2018 года будут действовать поправки в ФЗ-398 «О безопасности дорожного движения»

Зарплата водителя служебного легкового автомобиля в бюджетной организации

Вопрос: Как рассчитать зарплату за полный отработанный месяц январь 2018 г. водителю служебного автомобиля (объем двигателя 1,6 л) в бюджетной организации? Водитель автомобиля имеет второй класс, стаж работы в отрасли 8 лет и доплату за особый характер работы 25%.

Ответ: Зарплата водителю служебного легкового автомобиля в бюджетной организации за январь 2018 г. определяется путем сложения исчисленных оклада, надбавки за классность, доплаты за особый характер работы, премии и доплаты до МЗП.

Обоснование: Условия оплаты труда водителей служебных легковых автомобилей в бюджетных организациях определяются как общие для всех бюджетных отраслей <*>.

Согласно единому правилу формирования окладов его тарифный оклад рассчитывается по формуле <*>:

Для водителя автомобиля малого класса установлен размер кратного коэффициента 2,08, который находится в диапазоне значений тарифных коэффициентов с 7-го по 8-й разряды <*>.

В цифровом выражении расчет тарифного оклада будет таким:

К исчисленному тарифному окладу применяются повышения. Расчет оклада с учетом повышений для данного случая осуществляется по формуле <*>:

Повышение за стаж работы в отрасли 8 лет составляет 15% <*>.

Следовательно, размер оклада с учетом повышений составит 168,92 руб. (146,89 + (146,89 х 15%)).

Водитель в указанной ситуации имеет второй класс, что дает ему право на установление надбавки за классность 10% от установленного тарифного оклада <*>. Размер надбавки составит 14,69 руб. (146,89 х 10%).

Условием определено, что водителю установлена доплата за особый характер работы в размере 25% от тарифного оклада <*>. Сумма доплаты составит 36,72 руб. (146,89 х 25%).

В общем случае на премирование работников бюджетных организаций направляется 20% фонда заработной платы <*>. Поскольку условием не задан конкретный размер премии, для расчета заработной платы условно применяем 20%.

В данном примере премия начисляется на исчисленный оклад, доплату за особый характер работы и надбавку за классность <*>.

Размер премии составляет 44,07 руб. ((168,92 + 14,69 + 36,72) х 20%).

Согласно письму Минтруда и соцзащиты от 10.01.2018 N 8-11/97П индексация доходов за декабрь 2017 г. в январе 2018 г. не производится.

Таким образом, заработная плата водителя служебного легкового автомобиля в январе 2018 г. рассчитывается по формуле (без учета 5% фонда оплаты труда на оказание матпомощи согласно подп. 2.7 п. 2 приложения 1 к постановлению от 21.01.2000 N 6):

В цифровом выражении согласно приведенным ранее расчетам зарплата составит:

Расчет фонда оплаты труда водителей

4.2.1 Расчет часовой ставки

Часовая ставка определяется по формуле

, (руб.) (34)

где — минимальная заработная плата, руб;

— фонд рабочего времени за месяц, ч;

— тарифный коэффициент.

1,9 = 59,33 руб.

4.2.2 Расчет минутной ставки

Минутная ставка определяется по формуле:

, (мин) (35)

где — часовая ставка, руб.

0,99 мин

4.2.3 Расчет нормы времени на перевозку 1 тонно-километра груза

Норма времени на перевозку 1 тонно-километра груза определяется по формуле:

, (мин) (36)

где — грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования пробега;

— техническая скорость автомобиля, км/ч.

0,35 мин

4.2.4 Расчет сдельной расценки за 1 тонно-километр перевозимого груза

Сдельная расценка за 1 тонно-километр перевозимого груза определяется по формуле:

, (руб.) (37)

где — норма времени на перевозку 1 ткм груза, ч;

— минутная ставка, руб.

0,35 * 0,99 = 0,35 руб.

4.2.5 Расчет сдельной расценки за 1 тонну перевозимого груза

Сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза определяется по формуле:

, (руб.) (38)

где — норма времени на перевозку 1 тонны груза, ч;

— минутная ставка, руб.

1,85 * 0,99 = 1,83 руб

4.2.6 Расчет сдельной заработной платы

Сдельная заработная плата определяется по формуле:

, (руб.) (39)

где — объем перевозок, т;

— сдельная расценка за 1 тонну перевозимого груза, руб;

— грузооборот, ткм;

— сдельная расценка за 1 ткм, руб;

— коэффициент учитываемый класс перевозимого груза.

(425740 * 1,83 + 2980180 * 0,35) * 1 = 1822167,2 руб.

4.2.7 Расчет оплаты за подготовительно-заключительное время

Оплата за подготовительно-заключительное время определяется по формуле:

, (руб.) (40)

где — подготовительно – заключительное время работы водителей, ч;

— часовая ставка, руб.

1791,4 * 59,33 = 106265,96 руб.

4.2.8 Расчет надбавки водителей за классность

Надбавки водителей за классность определяются по формуле:

, (руб.) (41)

где — часовая ставка, руб;

— фонд рабочего времени водителей, ч;


— количество водителей 1 класса, чел;

0,25- коэффициент водителям за 1 класс;

— количество водителей 2 класса, чел;

0,1- коэффициент водителям за 2 класс.

(59,33 * 1729 * 7 * 0,25 + 59,33 *1729 * 6 * 0,1) = 241066,69 руб.

4.2.9 Расчет доплаты за руководство бригадой

Доплата за руководство бригадой определяется по формуле:

, (руб.) (42)

где — минимальная заработная плата, руб;

— количество бригадиров, чел;

— месяцев в году.

5205 * 2 * 12 * 0,25 = 31230 руб.

4.2.10 Расчет доплаты за экспедирование груза

Доплата за экспедирование груза определяется по формуле:

, (руб.) (43)

где — сдельная заработная плата, руб;

— процент доплаты за экспедицию груза, %.

182216,72 руб.

4.2.11 Расчет премии водителем за выполнение установленных показателей

Премия водителям за выполнение установленных показателей определяется по формуле:

, (руб.) (44)

где — процент премирования, %;

— сдельная заработная плата, руб.

1093300,3 руб.

4.2.12 Расчет основной заработной платы с учетом районного коэффициента

Основная заработная плата с учетом районного коэффициента определяется по формуле:

, (руб.) (45)

где — сдельная заработная плата, руб;

— заработная плата за подготовительно-заключительное время, руб;

— доплата водителям за классность, руб;

— доплата за руководство бригадой, руб;

— доплата за экспедирование груза, руб;

— премия водителям за выполнение установленных показателей, руб.;

— районный коэффициент.

(1822167,2 + 106265,96 + 241066,96 + 31230 + 182216,72 + 1093300,3) * 1,15 = 3997683,9 руб.

4.2.13 Расчет процента доплаты к заработной плате

Процент доплаты к заработной плате определяется по формуле:

%ДЗ = + 1 , (%) (46)

где — дни отпуска, дн;

— количество календарных дней, дн;

— воскресные дни, дн;

— праздничные дни, дн;

%ДЗ = + 1 = 11,9 %

4.2.14 Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

, (руб.) (47)

где — основная заработная плата, руб;

— процент доплаты к заработной плате, %.

475724,38 руб.

4.2.15 Расчет общего фонда оплаты труда водителей

Общий фонд оплаты труда водителей определяется по формуле:

, (руб.) (48)

где — основная заработная плата, руб;

— дополнительная заработная плата, руб.

3997683,9 + 475724,38 = 4473408,3 руб.

4.2.16 Расчет среднемесячной заработной платы водителей

Среднемесячная заработная плата водителей определяется по формуле:

, (руб.) (49)

где — фонд оплаты труда водителей, руб;

— общее число водителей, чел.

19620,21 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 4

Таблица 4 – Расчет численности и фонда оплаты труда

№п/п Наименование показателя Усл. обозн. Единицы изм-я Величина пок-ля
Потребная численность водителей всего в т.ч: водителей 1го класса водителей 2го класса водителей 3 го класса человек человек человек человек
Сдельная расценка за 1т груза рублей 1,83
Сдельная расценка за 1 т.км рублей 0,35
Часовая тарифная ставка рублей 59,33
З/п по сдельным расценкам рублей 1822167,2
Оплата за позготов.-заключ. время рублей 106265,96
Доплата за классность рублей 241066,69
Доплата за руководство бригадой рублей
Доплата за экспедирование груза рублей 182216,72
Премии за выполнение задания рублей 1093300,3
Основная. з/п водителей с учетом район. коэффициента рублей
Дополнительная з/п водителей рублей 475724,38
Общий фонд оплаты труда рублей 4473408,3
Среднемесячная з/п 1го водителя рублей 19620,2