Образец заполнения формы 0504204

Содержание

Как оформить требование-накладную по форме 0504204? Инструкция, бланк и образец заполнения

Что это такое?

Документ утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N52Н. Приложение 1 к приказу содержит список формуляров класса 05, куда и входит данная форма.

В каких организациях используется?

Такое требование применяется исключительно в государственных структурах.

Содержание данного документа продумано таким образом, чтобы бюджетные организации могли легко закрепить обоюдный процесс материальных отношений между их отделами и службами.

Для чего применяется?

Сопроводительная бумага необходима для целевого учёта движения активов внутри предприятий. Это приём и передача числящихся ценностей между структурными подразделениями, базами и складами, физическими лицами, несущими материальную ответственность.

Подробнее о том, для чего применяется требование-накладная и где используется, читайте .

Можно ли её заменить другими документами?

В случае установленного лимита на выдачу товара возможно использование другого бланка — универсальной формы М-11. Она используется при погрузке и отправке товара внутри компании.

Документ может быть оформлен, если требуется:

  • вернуть неиспользованные остатки материалов на склад;
  • оприходовать брак производства;
  • отпустить товар лицу, ответственному за его хранение;
  • переместить продукцию между складами.

Как заполнить?

При заполнении формуляра указываются данные об отправляющей и получающей стороне (название и код), физических лицах, отпускающих и затребовавших продукцию (занимаемая должность, фамилия, имя).

Ниже расположена таблица, в графы которой вносятся:

  1. наименование ценностей;
  2. номер соответствующей номенклатуры и паспорта;
  3. измерительная единица;
  4. кодовый шифр;
  5. стоимость;
  6. количество единиц;
  7. сумма без налога на добавленную стоимость;
  8. счета бухгалтерии и примечание.

Бумаги оформляются либо вручную, либо печатным текстом.

Кто именно заполняет и подписывает?

Заполнением требований занимается работник, отпускающий активы с базы или складских помещений. Он же является материально ответственным лицом.

Готовится накладная в двух экземплярах — по одному для отправителя и получателя. Подписывается документ представителями обеих сторон, участвующих в процедуре. С целью регистрации произведенного действия бланки передаются в ведомственную бухгалтерию.

В некоторых организациях существуют свои нюансы оформления требований-накладных. Предлагаем ознакомиться с особенностями работы с требованиями-накладными в аптеке.

Сколько времени хранить и что делать потом?

Накладная должна выдержать пятилетний срок хранения, так как она является документом первой очереди. Это обусловлено ещё и тем, что она применяется не только для учёта в бухгалтерии, но и входит в отчётность налоговых органов.

Если требование выдано 16 октября 2017 года, то его отсчет начнётся с 1 января 2018 года. Сохранить его следует до 1 января 2023 года.

После этого накладные подлежат уничтожению. По приказу руководителя создаётся экспертная комиссия. Члены её уполномочены заниматься отбором и инвентаризацией устаревших бумаг. В акте не обязательно перечислять каждый бланк в отдельности. Образцы одной классификации можно прописать общей строкой с фиксацией срока хранения и количества коробок.

Форма успешно применяется в бюджетных учреждениях и помогает вовремя внести изменения в бухгалтерскую книгу. Она удобна в использовании и не требует большого количества показателей и цифр. Это, в свою очередь, способствует своевременной сдаче отчётности и подведению итогов за календарный год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение N 1. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями
  • Приложение N 2. Формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД)
  • Приложение N 3. Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями
  • Приложение N 4. Формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД)
  • Приложение N 5. Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н
«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

С изменениями и дополнениями от:

16 ноября 2016 г., 17 ноября 2017 г.

ГАРАНТ:

О применении форм, утвержденных настоящим приказом, см. письмо Минфина России от 10 июня 2015 г. N 02-07-07/33768

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 29 декабря 2017 г. — Приказ Минфина России от 17 ноября 2017 г. N 194н

См. предыдущую редакцию

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

9. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19658; Российская газета, 2011, 24 февраля).

ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР НА ПРИЕМКУ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ): РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Формы первичных учетных документов, используемых государственными (муниципальными) учреждениями, утверждаются приказами Минфина России. В настоящее время утвержден новый приказ, который в том числе вводит новые формы документов. О порядке заполнения нового документа — приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) расскажем в настоящей статье.

Новый приказ

На официальном сайте Минфина России http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/budgetotchet/ опубликован приказ ведомства от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н, Методические указания № 52н). В настоящее время Приказ № 52н находится на регистрации в Минюсте России.
Приказ № 52н будет обязателен к применению всеми государственными (муниципальными) учреждениями при формировании учетной политики 2015 года. Это значит, что после его регистрации в Минюсте России учреждениям необходимо будет вносить изменения в учетную политику и график документооборота в связи с изменением законодательства.
Со дня вступления в силу Приказа № 52н утратит силу действующий в настоящий момент приказ ведомства от 15.12.2010 № 173н (далее — Приказ № 173н).

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу формирования приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н, Приходный ордер (ф. 0504207) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни при его совершении должен быть оформлен первичным учетным документом, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

Ответственность за достоверность данных, отраженных в первичных учетных документах, несет лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни.

В соответствии с Приказом N 52н Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, мачериальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения в случаях, предусмотренных Приказом N 52н.

Учитывая изложенное, наличие при поступлении в учреждение материальных ценностей первичных учетных документов — предусмотренных условиями договора (контракта) отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, является достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей.

При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется.

Заместитель директора Департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В. Сивец