Обеспечение предпринимателями пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности предприятия – это одна из множества задач, лежащих на плечах руководителя или собственника. Поэтому законодательством предусмотрена возможность делегировать часть полномочий на ответственное лицо. Этот шаг призван разгрузить рабочий график руководителя, чтобы он мог заняться насущными вопросами. И к тому же сосредоточение полномочий в одних руках делает работу по обеспечению пожарной защиты более эффективной.

Руководитель предприятия выбирает из числа сотрудников того, кто отвечает за пожарную безопасность. Количество ответственных лиц определяется с учетом специфики деятельности предприятия. Поэтому в одних компаниях все заботы по защите от пожаров ложатся на одного человека, а в других для этих целей предусмотрен целый отдел.

Важно! При заключении договора аренды стороны часто сомневаются, кто несет ответственность за пожарную безопасность на объекте. На самом деле и арендатор, и собственник в равной мере отвечают за несоответствия требованиям ПБ, если иного не предусмотрено в договоре.

Требования к ответственному за противопожарное состояние

На законодательном уровне не предусмотрено жестких требований к образованию и специализации сотрудника, отвечающего за пожарную безопасность. Часто эта роль присваивается специалисту по охране труда, начальнику отдела охраны или другим сотрудникам руководящих должностей.

Для назначения на указанную должность, работник должен соответствовать таким требованиям:

  • Стаж работы от трех лет;
  • занятие руководящей должности в рассматриваемом хозяйствующем субъекте;
  • понимание серьезности занимаемой должности и высокой уровень самодисциплины;
  • изучение и постоянное совершенствование знаний в области пожарной безопасности;
  • умение пользоваться средствами первичного пожаротушения;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

Предпочтение отдается опытным работникам, которые знают технологический процесс изнутри, понимают особенности эксплуатации оборудования и возможные риски.

Перед тем, как приступить к обязанностям, ответственный должен пройти тренинг для усвоения пожарно-технического минимума в специализированном центре.

На заметку! Для возникновения пожара требуется взаимодействие трех составляющих: горючей среды, источника зажигания и кислорода. Если хотя бы одного из перечисленных элементов не будет, возгорания не случится. Об этом должен знать ответственный за пожарную безопасность.

Обязанности ответственного за пожарную безопасность в организации

Сотрудник, ответственный за пожарную безопасность на предприятии, должен обладать достаточным уровнем знаний в выбранной сфере. Для этого рекомендуется изучать как действующие требования, так и вновь вышедшие нормативные акты.

Должностная инструкция содержит такие обязанности:

  • Проведение плановых и внеплановых инструктажей по пожарной безопасности для сотрудников предприятия;
  • разработка проектной документации, инструкций, планов и схем эвакуации;
  • ведение отчетности перед государственными надзорными органами, в том числе составление деклараций и утверждение плана противопожарных мероприятий;
  • организация учебных мероприятий, направленных на отработку поведения при возникновении настоящего пожара;
  • проверка наличия и технического состояния средств первичного огнетушения;
  • контроль работоспособности автоматического противопожарного оборудования;
  • оснащение объекта наглядным материалом: табличками, памятками, указателями;
  • контроль соблюдения противопожарных норм всеми сотрудниками организации;
  • обеспечение регулярного техобслуживания противопожарных систем;
  • проверка эвакуационных путей и выходов, пожарных лестниц;
  • предоставление руководителю организации ежегодного отчета о проведенных и планируемых мероприятиях для защиты от пожаров.

В случае возникновения пожара ответственный за ПБ участвует в комиссии по расследованию происшествия, оценивает материальный ущерб от случившегося, ведет статистику.

Одним словом, ответственный за пожарную безопасность должен создать на предприятии такую среду, чтобы исключить случайные возгорания или разрастание масштабной катастрофы.

При возникновении пожара ответственное лицо вызывает пожарную службу, принимает активное участие в организации эвакуации людей из здания и при необходимости оказывает первую помощь раненым.

Инструктаж для сотрудников предприятий, не относящихся к разряду пожароопасных, проводится в первый месяц после вступления в должность, а далее раз в три года. Работники взрыво- или пожароопасных предприятий проходят ежегодный инструктаж.

Кто несет ответственность за пожарную безопасность на предприятии

Руководитель – это первое ответственное лицо за пожарную безопасность на предприятии. Но если в компании существует такая штатская единица, как ответственный за пожарную безопасность, то вина за выявленные нарушения вменяется обоим. Нельзя переложить ответственность за объект только на подчиненного.

В зависимости от характера выявленных нарушений, к виновным лицам чаще применяется административное наказание в виде штрафа. Если несоответствие пожарным нормам привело к нанесению вреда здоровью и жизни людей, то ответственные могут понести уголовное наказание.

Кроме того, предприятие, на котором обнаружены грубые нарушения пожарных требований, обязано приостановить свою деятельность на срок до 90 дней.

В некоторых случаях наказанием для ответственного лица может стать запрет на ведение отдельных видов деятельности.

Назначение ответственного за пожарную безопасность в организации

Сотрудник, претендующий на должность ответственного за пожарную безопасность, утверждается и назначается приказом руководителя предприятия. Должность должна быть включена в штатное расписание организации.

Перед тем, как приступить к обязанностям, уполномоченное лицо должно ознакомиться с должностной инструкцией и ответственностью за несоблюдение возложенных функций.

Важно! Принудительно делегировать обязанность по охране пожарной безопасности на предприятии сотруднику никто не имеет право. Поэтому ответственное лицо назначается только на добровольной основе.

До недавнего времени таблички с данными об ответственном сотруднике должны были размещаться на видных местах в административных, складских и офисных помещениях. Это правило было отменено вместе с принятием Постановления Правительства РФ №390.

Несмотря на необязательность табличек, на многих предприятиях они сохранились. Это связано с удобством. Ведь в крупных организациях сотрудники зачастую не знакомы друг с другом, и не знают, кто отвечает за пожарную безопасность.

Можно одного, можно разных. Как работодателю удобнее и как работники согласятся — это ж изменение их трудовой функции, только с их согласия.

По пожарной безопасности:

Как следует из части второй ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ), руководители организации обязаны проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Согласно п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее — Правила), лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
По смыслу положений Раздела III Норм пожарной безопасности обучение пожарно-техническому минимуму должны проходить не все работники организации. Из содержания пунктов 31, 32, 36 и 39 Норм пожарной безопасности следует, что такое обучение проходят, в частности, работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, назначенные приказом руководителя.
В силу части третьей ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 указанного Закона). На основании п. 4 Правил руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

Таким образом, для того, чтобы обучение пожарно-техническому минимуму стало для работника обязательным, сначала он должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность. При этом нормативными актами в области пожарной безопасности не установлено, что ответственными за пожарную безопасность должны быть назначены лица, выполняющие обязанности по какой-то конкретной должности. Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что таким ответственным лицом в организации может быть назначен любой из сотрудников.

По охране труда:

Вопросы: 1. Можно ли замещать должность специалиста по охране труда в порядке совмещения должностей работнику, который пройдет соответствующее обучение?
2. Каким образом это документально оформить?
3. Вправе ли работодатель установить к специалисту по охране труда квалификационные требования, отличные от указанных в ЕКТС?
4. Будет ли работник, замещающий должность специалиста по охране труда в порядке совмещения должностей, нести ответственность за несоблюдение требований охраны труда работниками, а также если произойдет авария или несчастный случай?

Ответы: 1. Согласно ст. 60.2 ТК РФ работнику с его письменного согласия может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
Вместе с тем по вопросу о возможности совмещения должности специалиста по охране труда в организации, численность работников которой превышает 50 человек, существуют две противоположные позиции.
Так, согласно ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Следовательно, если численность работников организации превышает 50 человек, работодатель обязан создать службу по охране труда или ввести штатную единицу специалиста по охране труда.
В силу части четвертой ст. 217 ТК РФ структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Одним из таких документов являются Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 (далее — Рекомендации). Сразу оговоримся, что пункты Рекомендаций, о которых пойдет речь, основаны на ранее действующей редакции ст. 217 ТК РФ и в связи с ее изменением пока не подкорректированы, однако из них можно усмотреть общий подход к рассматриваемой ситуации.
Как сказано в п. 15 Рекомендаций, служба охраны труда создается или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников превышает 100 человек. Исходя из п. 16 Рекомендаций, если численность работников — 100 и менее, руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда. Из этих норм видно, что возможность работать специалистом по охране труда в порядке совмещения находится в прямой зависимости от количества работников организации, в отношении которых специалист выполняет свои функции. Таким образом, с учетом действующей в настоящее время редакции ст. 217 ТК РФ можно сделать вывод, что работа специалиста по охране труда на условиях совмещения возможна, только если количество работников организации составляет 50 человек и менее (смотрите, например, решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 23.07.2013 по делу N 12-200/13).
Вместе с тем в настоящее время трудовое законодательство и другие акты, содержащие нормы трудового права, не устанавливают ограничений на совмещение и другие виды дополнительной работы для каких-либо должностей и профессий. Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)», которое содержало такие ограничения, постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 признано не действующим на территории Российской Федерации. Это означает, что дополнительная работа в основное рабочее время может быть поручена работнику любой должности или профессии, будь то руководитель организации, его заместитель, главный бухгалтер, руководитель структурного подразделения, другой служащий или рабочий.
Действительно, ст. 217 ТК РФ установлено обязательное требование о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда в организации, численность работников которой превышает 50 человек. Однако прямого запрета на замещение таких должностей в порядке совмещения либо совместительства, как указано выше, не установлено. При этом ст. 217 ТК РФ, Рекомендации, Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10, которые регламентируют оптимальное количество работников службы охраны труда, устанавливают требование об обязательном введении должности специалиста по охране труда, но не устанавливают способ замещения такой должности (основная, совмещение, совместительство).
Так, Минздравсоцразвития указал, что под службой охраны труда понимают и специальное подразделение, и отдельного штатного специалиста по охране труда, и совокупность всех специальных подразделений и отдельных работников, занятых (в том числе по совместительству и по совмещению) вопросами организации охраны труда у работодателя (в крупных организациях) (смотрите п. 4.2 Информации Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.01.2012 «Учебно-методические рекомендации по организации кадровыми подразделениями федеральных государственных органов обучения федеральных государственных гражданских служащих в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда)»).
Немногочисленная судебная практика косвенно подтверждает возможность совмещения должности специалиста по охране труда в организации с численностью работников более 50 (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 01.09.2010 по делу N 33-6722/2010, решение Зареченского городского суда Пензенской области в решении от 08.02.2013 по делу N 12-20/2013).
Поэтому, полагаем, замещение имеющейся должности специалиста по охране труда в порядке совмещения должностей или совместительства возможно.
Отметим, что указанная позиция является нашим экспертным мнением. Во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем Вам обратится за официальными разъяснениями в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) по почте (109012, Москва, Биржевая пл., д. 1) или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).
2. Для правильного документального оформления совмещения необходимо оформить два кадровых документа:
— соглашение сторон трудового договора о совмещении;
— приказ (распоряжение) работодателя о совмещении.
Приказ (распоряжение) работодателя о совмещении оформляет решение работодателя о поручении работнику дополнительной работы. Он издается с письменного согласия работника (о чем обязательно должна быть сделана отметка в данном кадровом документе). В приказе (распоряжении) о совмещении определяются:
— вид совмещения (совмещение должностей; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором);
— срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу;
— содержание дополнительной работы;
— объем дополнительной работы.
Кроме того, в данном приказе обязательно следует отразить, что размер доплаты за совмещение устанавливается соглашением сторон трудового договора.
В соглашении о совмещении сторонами трудового договора решается вопрос о размере доплаты за выполнение работником порученной ему работодателем дополнительной работы по другой должности.
Соглашение сторон трудового договора о совмещении действует либо до окончания срока, на который совмещение было установлено, либо до его отмены работодателем или до отказа работника от выполнения дополнительной работы по другой должности (часть четвертая ст. 60.2 ТК РФ).
3. По смыслу ст. 15 и части второй ст. 57 ТК РФ наименование должности работника является обязательным условием трудового договора, а также одной из характеристик его трудовой функции.
При этом, если при оплате труда работников применяется тарифная система оплаты труда, а также если в соответствии с ТК РФ (иными федеральными законами) с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо установлены ограничения, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (часть вторая ст. 57, ст. 143 ТК РФ).
Кроме того, в соответствии с частью пятой ст. 144 ТК РФ положения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих обязаны учитывать государственные и муниципальные учреждения.
Поскольку при выполнении работ по должности специалиста по охране труда законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо компенсаций, льгот и не установлено ограничений, в рассматриваемой ситуации работодатель не является государственным или муниципальным учреждением и не применяет тарифную систему оплаты труда, он имеет право самостоятельно определить квалификационные требования к этой должности (в том числе и руководствуясь требованиями к должности «специалист по охране труда», содержащимися в соответствующем разделе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 559н).
Таким образом, работодатель, не являясь государственным или муниципальным учреждением и не применяющий тарифную систему оплаты труда, вправе определять самостоятельно требования к уровню образования и стажу работы, необходимые для занятия должности специалиста по охране труда, зафиксировав их в локальном акте.
4. Трудовой кодекс РФ не содержит определения понятия «должностное лицо». Однако в ряде статей ТК РФ такой термин все же используется. Так, согласно ст. 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Понятие должностного лица подробнее раскрывается в Кодексе об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ), а также в Уголовном кодексе РФ (далее — УК РФ). Так, КоАП РФ относит должностных лиц к специальным субъектам административной ответственности, которые несут такую ответственность в случае невыполнения обязанностей, возложенных на них в силу занимаемой должности (ст. 2.4 КоАП РФ). В УК РФ должностные лица определяются в качестве специальных субъектов преступления по признакам, характеризующим правовое положение субъекта, которое определяется характером и содержанием осуществляемой им деятельности.
Статьей 419 ТК РФ установлено, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Данная норма не содержит каких-либо исключений для отдельных категорий работников в зависимости от занимаемой должности, следовательно, к перечисленным видам ответственности могут быть привлечены и иные работники организации, виновные в нарушении трудового законодательства, в том числе лица, выполняющие обязанности специалиста по охране труда.
Таким образом, если в организации создана служба охраны труда либо введена должность специалиста по охране труда и причиной произошедшего на производстве несчастного случая стало необеспечение соблюдения требований охраны труда и (или) отсутствие должного контроля за выполнением этих требований со стороны работодателя в лице специалиста по охране труда, представителей службы охраны труда либо в лице иного уполномоченного работодателем работника, последние, на наш взгляд, могут быть привлечены к ответственности, в том числе административной и уголовной ответственности (ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 143 УК РФ). При этом, полагаем, в качестве должностного лица могут быть привлечены также лица, замещающие должность в порядке совмещения. При этом, при решении вопроса о виновности должностного лица (в том числе замещающего должность в порядке совмещения) в административном правонарушении, подлежит исследованию вопрос о том, входят ли действия, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которых должностному лицу вменяется, в круг его служебных обязанностей (смотрите, например, Обзор судебной практики Красноярского краевого суда по делам об административных правонарушениях за I квартал 2011 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Требования пожарной безопасности — это особые условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Кто несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности?

  • собственники, владельцы имущества (пользователи, распорядители, арендаторы);
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • ответственные за пожарную безопасность на предприятии;
  • должностные лица в пределах их компетенции;
  • граждане.

Виды ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

1. Дисциплинарная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Если работник, назначенный ответственным за пожарную безопасность, не добросовестно выполняет свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности на предприятии, работодатель может наказать работника дисциплинарными взысканиями:

  • выговор, предупреждение или замечание в письменной форме;
  • отстранение от должностных обязанностей на определенный срок или до устранения выявленных недочетов;
  • увольнение на соответствующих основаниях.

Суть в том, что работник из-за невыполнения своих обязанностей, нарушает трудовой договор, заключенный с работодателем на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ. Дисциплинарная ответственность реализуется только в рамках отдельно взятой организации согласно Трудовому кодексу РФ.

2. Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит, что административную ответственность несут предприниматели, физические и юридические лица. Также КоАП РФ устанавливает размер административного штрафа в случае нарушения требований пожарной безопасности.

Должностные лица ГосПожНадзора вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями требований пожарной безопасности. Административную ответственность можно условно поделить 2 группы:

1) Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и их последствия, которые указаны в статье 20.4 КоАП РФ:

Если нарушение пожарной безопасности не повлекло повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека, но само по себе нарушение произошло, размер административного штрафа зависит от того: попадает ли ваш объект в условия особого противопожарного режима или нет.

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, которые устанавливают органы государственной власти или местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Более строгое наказание за нарушение требований пожарной безопасности, в виде увеличенных административных штрафов предусмотрено за нарушение, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека.

Административное приостановление деятельности — это временное прекращение деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

2) Невыполнение предписания ГосПожНадзора попадает под части 12, 13 и 14 статьи 19.5 КоАП РФ:

Если не выполнить предписания Госпожнадзора в установленный срок, объекты защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания для различных категорий лиц, влечет за собой административные штрафы, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.

Дисквалификация — запрещает физическому лицу занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица и осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация заключается в том числе и в лишении физического лица права осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация за нарушение пожарной безопасности может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

3. Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Уголовная ответственность применима для должностных лиц и руководителей организации по результатам расследования правоохранительных органов и направления материалов в суд.

В ходе расследования устанавливаются факты умышленного или неумышленного причинения вреда здоровью, количество пострадавших и степень тяжести последствий.

По итогам расследования, правоохранительные органы могут вменить уголовную ответственность на основании статьи 219 Уголовного кодекса РФ:

Нарушение требований пожарной безопасности всегда ведет за собой большие материальные и финансовые потери, а в крайних случаях — смертельные исходы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, отнеситесь серьёзно к выполнению требований пожарной безопасности. Начните с необходимого минимума пожарно-технических знаний (ПТМ), которые должны быть у каждого руководителя и ответственного за пожарную безопасность на предприятии.

Документация по пожарной безопасности для малого бизнеса

  • Новости
    • Все новости
    • Законотворчество
    • Государственный надзор и контроль
    • Управление ОТ на региональном и местном уровне
    • События, интервью, факты
    • Передовой опыт
    • Происшествия, аварии, пожары, несчастные случаи
    • Консультации и разъяснения
    • Обо всем
  • Библиотека
    • Законодательство по ОТ, пожарной и промышленной безопасности
    • Инструкции по ОТ
      • Что такое инструкция по ОТ?
      • Все инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям.
      • Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
      • Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.
      • Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
    • ГОСТы Российской федерации
    • Технические нормативы
  • Soft по ОТ и ПБ
    • «ОХРАНА ТРУДА» для 1С:Предприятия 8
      • О программе
      • Возможности программы
      • Купить программу
    • АРМ ОТ
      • О программе
      • Экзаменационные вопросы
      • Бесплатная регистрация
    • Наглядная безопасность и охрана труда
      • О программах
      • Перечень всех программ и их содержание
      • Стоимость программ
      • Купить программы (оформление заявки)
  • Консультации по ОТ
    • Все консультации
    • Консультации органов исполнительной власти
    • Организация ОТ на предприятии, СУОТ, трудовые споры
    • Требования безопасности к производственным процессам
    • Несчастные случаи на производстве
    • Обучение по ОТ и ПБ
    • Медосмотры, профзаболевания, МСЭ.
    • СОУТ, экспертиза УТ, производственный контроль, льготы и компенсации
    • СИЗ и СКЗ
    • Промышленная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Экология
  • Дистанционное обучение
  • Форум
    • Форум
    • Правила форума
  • Золотой фонд
    • Файлообменник
      • Все файлы
      • Статистика и анализ, отчеты гос.органов
      • Управление охраной труда
      • Деятельность службы охраны труда
      • Безопасность производ процессов
      • Пожарная безопасность
      • Промышленная безопасность
      • Нормативно-правовые акты
      • Рефераты, курсовые, дипломы, диссертации, книги
      • Программы и мультимедиа по ОТ
      • Стихи, песни, приколы, пр. для отдыха
      • Бланки и формы журналов по охране труда
      • Разное
    • Видеогалерея
      • Все видео
      • Безопасность на производстве (охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, экология)
      • Выставки, конференции, совещания, интервью
      • Учебный и агитационный материал
      • Товары, продукция и услуги по охране туда
      • Происшествия, аварии, н/сл, ДТП, пожары и т.п.
      • Мир, государство, общество, экономика, политика (новости)
      • Хобби, личное, разное
    • Доска объявлений
      • Все объявления
      • Биржа труда — ВАКАНСИИ
      • Биржа труда — РЕЗЮМЕ
      • Конкурсы, аукционы, запросы котировок
      • Услуги по аттестации рабочих мест, лаб.исследованиям, сертификации
      • Услуги по обучению по ОТ, курсы повышения квалификации
      • Медицинские услуги
      • Другие услуги в области ОТ (разработка документов, аудит, функции служб ОТ и др.)
      • Продукция по охране труда
      • Услуги и продукция в области промышленной безопасности
      • Услуги и продукция в области пожарной безопасности
      • Прочие объявления
  • Соцсеть специалистов (ССОТ)
    • О сообществе
    • Обновления в сообществе
    • Люди сообщества

— руководителем организации не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму, Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.З, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31,32;

— для склада не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с XVIII разделом ППР. Правила противопожарного режима в РФ п. 2;

— руководитель организации не организовывает проведение проверок внутреннего противопо­жарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, Правила противопожарного режима в РФ п. 55;

— огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспортов и порядковых номеров, Правила противопожарного режима в РФ п. 475;

— произведено изменение объемно – планировочных решений, в результате которых ограничен доступ к пожарным кранам, Правила противопожарного режима в РФ п. 23 (е);

— руководитель организации не организует не реже 1 раза в квартал проведение работоспособности автоматических установок пожаротушения и сигнализации с оформлением соответствующего акта, Правила противопожарного режима в РФ п. 61;

— допущено расположение огнетушителей на высоте более 1,5 метров от пола/ ФЗ № 123 ч. 4 ст. 4, Правила противопожарного режима в РФ п. 480;

— коридор загроможден стеллажами с товаром, Правила противопожарного режима в РФ п. 36 (б);

Результаты проверки зафиксированы в акте №____ от ___.___.2020 г. проверки органом государственного контроля (надзора).