Низкая налоговая нагрузка по НДС объяснение, образец

Чем опасна низкая налоговая нагрузка и как снизить риск проверок

Низкая налоговая нагрузка предприятия — это один из наиболее важных критериев риска, определенных Федеральной налоговой инспекцией. Если ИФНС сочтет, что предприятие перечислило в бюджет меньше, чем в среднем по отрасли, то придет к такому налогоплательщику с проверкой. О правилах расчета и действиях, направленных на снижение риска проверок, расскажем в статье.

В российской практике термин «налоговая нагрузка» (НН) начал применяться с 2007 года, когда вступил в силу Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Упомянутым Приказом определены 12 критериев для самостоятельной оценки налогоплательщиками риска проверки со стороны ИФНС. И первым из них является оценка НН — отношение суммы налогов и сборов по данным ФНС к выручке организации по данным Госкомстата, выраженное в процентах. Расчет производится за календарный год.

Ежегодно ФНС публикует показатели НН по видам деятельности, и если этот показатель в организации ниже отраслевого, то риск проверки со стороны инспекции ФНС повышается.

Расчет налоговой нагрузки

Для расчета НН нужно выполнить следующие действия:

  1. Определить общую сумму налогов и сборов, начисленных за календарный год по декларациям, сданным в ИФНС.
  2. Взять показатель выручки из Отчета о прибылях и убытках за аналогичный период.
  3. Разделить п. 1 на п. 2, полученное частное умножить на 100 %.

Полученное значение надо сравнить с отраслевым показателем НН, ежегодно публикуемым ФНС. Если нагрузка организации получилась ниже, чем по информации ФНС, это может быть поводом для проверки.

Низкая налоговая нагрузка

Объяснение (пример) рассмотрим, взяв за основу образовательную организацию, предоставляющую услуги по дополнительному образованию (ОКВЭД 85.11).

Сумма начисленных налогов за 2018 год составляет 2 169 066 рублей.

Выручка за 2018 год по отчету о прибылях и убытках — 20 557 770 рублей.

НН составит 10,6 % (2 169 066 / 20 557 770 × 100 %).

Полученное значение НН сравниваем с соответствующим показателем в документе ФНС «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в процентах» за 2018 год. В документе ФНС показатели приведены укрупненно, надо найти свой раздел по классификатору ОКВЭД, а если его нет, то использовать значение НН по строке «Всего».

Раздел «Образование» ФНС не выделяла, сравниваем НН организации с общим показателем в строке «Всего», который за 2018 год составляет 10,8 %.

НН организации ниже среднего показателя на 0,2 % (10,8–10,6 %). При более высоких отклонениях НН организации от среднеотраслевых ИФНС обычно присылает письмо с рекомендацией пересмотреть налогооблагаемую базу и доплатить налоги.

В таком случае придется подготовить уточненную декларацию с объяснением, каким образом возникла низкая налоговая нагрузка; объяснение (образец см. ниже) прикладывается к уточненной декларации. Форма пояснительной записки приводится в Приложении № 5 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Причины низкой налоговой нагрузки: пояснение

В отдельных случаях возможны ситуации, когда организация объективно несет НН ниже среднеотраслевого значения и не имеет возможности пересчитать налоги в сторону увеличения.

Причинами снижения налогооблагаемой базы может быть увеличение расходов, снижение выручки, списание больших сумм сомнительных долгов, производственные простои или форс-мажорные обстоятельства.

В таком случае в ИФНС следует предоставить пояснения, по каким причинам величина отчислений ниже расчетной.

Документ составляется в свободной форме, озаглавить можно как Заявление, Информирование, Сообщение или Пояснительная записка.

Пояснения в налоговую о низкой налоговой нагрузке могут быть сформулированы таким образом.

Банковские проверки

Банки следят за минимальным показателем НН, величина которого установлена в размере 0,5 % от поступления на расчетный счет Методическими рекомендациями, утв. Банком России 13.04.2016 № 10-МР.

Если совокупная величина платежей по налогам, взносам и сборам меньше, банк может затребовать пояснения, декларации, бухгалтерскую отчетность, договоры и другие документы.

Предоставление документов в банк также рекомендуется сопроводить пояснительной запиской, объясняющей ситуацию.

Так может выглядеть пояснение о низкой налоговой нагрузке: образец для банка.

Тема: Объяснение низкой рентабельности

Быстрый переход Опыт проверок Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Требование пояснений по налогу на прибыль

По причине отражения в декларации по налогу на прибыль убытка организация получила от налоговой инспекции требование о представлении пояснений. Чем чревато невыполнение данного требования налоговиков, выставленного в ходе камеральной проверки декларации?
Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ требование о представлении в течение пяти рабочих дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок поступает от налогового органа в том случае, когда в ходе камеральной налоговой проверки выявлены:
— ошибки в налоговой декларации (расчете);
— противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
— несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.
Кроме того, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка. Дополнительно к пояснениям налогоплательщик может представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, а также иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Форма требования о представлении пояснений утверждена Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (приложение 1).
Статьей 129.1 НК РФ предусмотрена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые оно должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации. (Ответственность за непредставление пояснений введена в упомянутую статью Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ с 01.01.2017.) Виновник наказывается штрафом в размере 5 000 руб., который увеличивается до 20 000 руб. при повторном совершении деяния в течение календарного года.
Если пояснений нет и налоговый орган выявляет нарушение законодательства о налогах и сборах, должностное лицо, проводившее камеральную проверку, составляет акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (п. 5 ст. 88 НК РФ). Форма акта налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ N ММВ-7-2/189@ (приложение 23). Акт составляется в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки, в нем среди прочего указываются:
— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки;
— выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, если за эти нарушения предусмотрена ответственность.
Если же нарушения не выявлены, в том числе из-за отсутствия пояснений, камеральная налоговая проверка прекращается без составления акта (Письмо ФНС РФ от 18.12.2014 N ЕД-18-15/1693).
К сведению. Пояснения, затребованные в ходе камеральной проверки декларации по НДС, представленной в электронной форме в силу наличия такой обязанности, также должны быть представлены в электронном виде. Формат представления пояснений к декларации по НДС в электронной форме утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@. В случае представления пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК РФ, введенный с 01.01.2017 Федеральным законом N 130-ФЗ).
* * *
За непредставление пояснений, обосновывающих размер убытка, отраженного в декларации по налогу на прибыль, организацию привлекут к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. Если нарушение является повторным в течение календарного года, сумма штрафа составит 20 000 руб.

Низкий показатель налоговой нагрузки что ответить налоговой

В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями. В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений. Законно ли это? Можно ли проигнорировать требования ИФНС и не сдавать пояснение о низкой налоговой нагрузке, образец которого размещен ниже. Разберемся подробнее в этом вопросе.

Определяется налоговая нагрузка по видам ОКВЭД и обозначает процентное соотношение уплачиваемых налогов и полученных в результате ведения деятельности доходов. Показатели рассчитываются налоговиками на год по специальной методике. Данные приведены в Приложении № 3 к Приказу. Если при анализе финансовых показателей предприятия выявлена минимизация налоговых обязательств, обнаружены значительные отклонения от среднестатистических данных, сотрудниками ИФНС может быть принято решение о необходимости проведения выездной проверки. Но предварительно налогоплательщику направляется требование о даче пояснений. Как грамотно обосновать причины низкой налоговой нагрузки?

Причины низкой налоговой нагрузки – пояснение

Прежде чем начинать составлять пояснения, самостоятельно проверьте уровень своей фискальной нагрузки. Для этого уточните код ОКВЭД, просчитайте общую сумму налогов за год с учетом НДФЛ и рассчитайте удельный процент НН по отношению к годовым доходам. При сравнении данных по отдельным налогам и выплатам, изучите показатели из Приложения № 2 к Приказу, где указаны критерии оценки низкой нагрузки в части вычетов по НДС, зарплате персонала, ЕСХН, УСН, ЕНВД, НДФЛ с предпринимательских доходов, рентабельности деятельности и т.д.

Низкая налоговая нагрузка – объяснение, пример

Унифицированной формы для подачи пояснений по факту низкой НН не существует. Налогоплательщик может составить документ письменно в произвольном виде. Главное – это описать причины недостаточной рентабельности предприятия или убыточной деятельности, соответственно, низкого объема фискальных платежей.

К примеру, причину высокой доли вычетов по НДС для предприятий оптовой торговли следует искать в увеличении складских товаров или снижении сбыта; а для организаций-производителей можно обоснованно привести рост закупочных цен на МПЗ. Актуальная причина указывается в пояснительной записке с учетом специфики деятельности компании. Если представить информацию грамотно, можно избежать включения организации в план проверок, но неоднократное умышленное занижение НН рано или поздно привлечет повышенное внимание налоговиков.

После подачи налоговой декларации она проверяется специалистами. Информация, изложенная в документе, может вызвать вопросы. В частности, подозрение вызывает низкая налоговая нагрузка. Если у налоговиков возникли вопросы, придется давать пояснения.

Что такое налоговая нагрузка и как ее рассчитать, мы рассказали здесь >>>

Низкая налоговая нагрузка, как правило, является поводом для:

  • вызова компании на комиссию по легализации налоговой базы;
  • требования неопровержимых доказательств того, что причины низкой налоговой нагрузки – объективны.

Подробнее о налоговом калькуляторе можете прочитать здесь >>>

С чем сравнивать
(зеленый уровень)

Допустимое отклонение
(желтый уровень)

Опасное отклонение
(красный уровень)

Совокупная налоговая нагрузка, включая страховые взносы администрируемые налоговой Файл Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков за 2018 год

Составить универсальный образец текста пояснений невозможно. Все же мы постарались добавить в стандартный шаблон рекомендацию по формированию убедительного текста.

Скачать текст пояснения причин низкой налоговой нагрузки для ИФНС можно здесь>>>

Необходимо понимать, что, какие бы ни были уважительные причины, налоговики будут гнуть свою линию и требовать повысить налоговую нагрузку. Именно поэтому наши специалисты зачастую по вновь принятым на обслуживание клиентам берут огонь на себя и ходят на комиссии в налоговую по доверенности.

В случае объективного снижения – готовим убедительные пояснения для ИФНС. Благодаря нашей заботе о клиентах, они могут спокойно развивать бизнес, без постоянного страха перед проверяющими с их обязательными многомиллионными доначислениями.


Adblock
detector

Как написать пояснение в налоговую о низкой налоговой нагрузке

Причины низкой налоговой нагрузки: образец пояснения для ИФНС

Штатный бухгалтер после вызова на комиссию по причине низкой налоговой нагрузки посоветует руководству пойти на уступки ИФНС и исполнить требования инспекторов. В результате даже начинающий бизнес рискует получить большую налоговую нагрузку. При этом реальные требования по налоговой нагрузке так никто и не изучит. А ведь знание этих требований позволяет дать грамотное объяснение низкой налоговой нагрузки, что в большинстве случаев способно решить проблему.

Минфин России не поддержал идею увеличить ставки налога на прибыль организаций до 30%

Министерство рассмотрело предложения по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах и отразило свою позицию по рассмотренным вопросам в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 января 2018 г. № 03-03-07/2686.

В частности, финансисты выступают против предложения по увеличению ставки налога на прибыль организаций с 20% до 30%. Они полагают, что оснований для этого не имеется, а увеличение налоговой нагрузки на организации может привести к увеличению издержек ведения бизнеса, уменьшению конкурентоспособности, снижению темпов роста и развития предприятий, сокращению объемов производства, что впоследствии может повлечь снижение экономического роста и доходов бюджета.

Также специалисты Минфина России считают нецелесообразным менять ставку НДФЛ, привязывая ее к сумме доходов. Они уверены, что действующая с 1 января 2001 года единая ставка налогообложения в размере 13% является фактором инвестиционной привлекательности РФ и значительно упрощает исчисление и уплату НДФЛ, его администрирование налоговыми органами. При этом для снижения налогового бремени налогоплательщиков Налоговый кодекс предусматривает предоставление налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных).

С правовыми позициями судов по вопросам взимания налога на прибыль организаций ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

«Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ», – подчеркивается в письме.

В обоснование своей позиции финансисты приводят данные статистики, свидетельствующие о стабильном росте поступлений НДФЛ. Так, поступления налога в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в 2013 году составили 2,5 трлн руб., в 2014 году – 2,7 трлн руб., в 2015 году – 2,8 трлн руб., в 2016 году – 3 трлн руб.

Как отмечает Минфин России, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установление ставки 30% по налогу на прибыль организаций и по НДФЛ с доходов 1 млн руб. не предусмотрено.