Неправильный КБК в платежке, что делать?

Допущена ошибка в КБК в платежном поручении в 2019 — 2020 годах

Что такое КБК и для чего он нужен?

Чем опасна ошибка в КБК?

Что делать, если КБК указан неправильно?

Решение об уточнении платежа

Отказ налоговой инспекции

Что такое КБК и для чего он нужен?

КБК — это код бюджетной классификации. Иначе говоря, это специальный ряд из 20 чисел, по которому можно установить, что это за платеж, кто получатель и отправитель платежа, вид дохода, принадлежность платежа и т. д. Впервые такой код был установлен в 1999 году. С того времени коды менялись очень много раз. Запоминать КБК не имеет смысла. Для плательщиков предусмотрены специальные справочники КБК, которые ежегодно изменяются Минфином в зависимости от изменения законодательства. Коды разработаны на основании Бюджетного кодекса РФ. Полный актуальный список всех КБК можно найти в приказе Минфина РФ от 08.06.2019 № 132н. Также справочник КБК размещен на официальном портале ФНС. КБК нужен в финансовой системе государства для того, чтобы каждый полученный рубль налога, сбора, пошлины, штрафа, пени был учтен и проанализирован в финансовом потоке.

Чем опасна ошибка в КБК?

Во время заполнения платежки или квитанции на уплату налога, пошлины и других неналоговых сборов нужно быть очень внимательным при указании КБК. Если будет допущена ошибка в КБК, то ваша оплата попадет в невыясненные поступления и будет там «висеть» до тех пор, пока вы с ней не разберетесь. Но хуже всего, что по тому налогу или сбору, который вы уплатили ошибочной платежкой или квитанцией, появится недоимка и будут начисляться пени. А если это была госпошлина за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов, то вам попросту откажут в данном действии. Например, не примут исковое заявление в суд, не выдадут водительское удостоверение или дубликат необходимого документа.

Неуплаченные налоги, сборы и взносы могут быть также взысканы в судебном порядке. Однако, если в платежном поручении правильно указаны номер счета (расчетного и корсчета) и реквизиты банка получателя, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) при условии достаточности средств на расчетном счете хозсубъекта. С этим мнением согласна и налоговая служба, выпустив соответствующее письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@. Также аналогичное письмо есть у Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Что делать, если КБК указан неправильно?

В законодательстве прямо не прописано, что делать хозсубъекту, если он ошибся в указании КБК налогового платежа. Однако организациям и физическим лицам можно руководствоваться абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, который устанавливает порядок действий в случае обнаружения ошибки в платежном поручении, которая не привела к уплате налога. Итак, если вы неправильно указали КБК при перечислении налогового платежа, то необходимо как можно быстрее написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет на уточнение платежа. Ведь из-за некорректного КБК ваша оплата не поступит по назначению и платеж будет неправильно отражен в личной карточке. Значит, у вас образуется недоимка и будут начисляться пени.

Если же хозсубъект допустил ошибку в КБК госпошлины, то заявление также пишется в ИФНС, но к такому документу дополнительно надо приложить подтверждение из Федерального казначейства о поступлении денег в бюджет. Заявления об уточнении платежа всегда подаются в налоговую, если необходимо уточнить КБК налога, сбора и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ. При этом значения не имеет, был ли в результате ошибки налог или сбор зачислен в тот же бюджет или нет. Официальной формы данного заявления нет, поэтому составить его можно произвольно. В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, ИП или Ф. И. О. налогоплательщика — физического лица;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • юридический и фактический адрес;
  • контактный телефон для связи.

Далее в тексте заявления необходимо объяснить подробно, что именно необходимо уточнить и в чем заключается ошибка. К заявлению необходимо приложить копию платежки, по которой был перечислен «ошибочный» платеж.

Готовое заявление необходимо отправить в налоговую инспекцию одним из способов:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • сдать заявление в ИФНС лично или по доверенности;
  • отправить заказным письмом по почте или курьерской службой;
  • отправить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В нашей статье рассмотрим образец заявления на уточнение налогового платежа.

Скачать образец

Если в платежном поручении вы забыли указать КБК, то в таком случае подается заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств.

Несмотря на то что получателем средств является Федеральное казначейство, напрямую с плательщиками оно не работает, поэтому заявления об уточнении или возврате платежей подаются администратору УФК, указанному в платежке как получатель.

Решение об уточнении платежа

В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция рассмотрит ваше заявление. До принятия решения пени начисляются, и пока решение не принято, налоговый орган может потребовать их уплаты. Также ИФНС может провести сверку расчетов с плательщиком либо запросить у банка платежное поручение на перечисление налога.

При благоприятном исходе ИФНС примет решение об уточнении платежа. Форма решения утверждена приказом ФНС России «Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения» от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@. Кроме того, налоговый орган должен будет пересчитать начисленные пени со дня фактической уплаты налога или сбора (т. е. это дата вашего «ошибочного» платежа) до дня принятия решения об уточнении платежа. Нелишним будет впоследствии запросить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности или акт сверки расчетов, в котором вы увидите, что ваш ошибочный платеж скорректирован, недоимки нет и пени пересчитаны.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отказ налоговой инспекции

Нередки ситуации, когда налоговый орган может отказать в уточнении платежа и пересчете пеней. Тогда плательщик может обратиться в суд за защитой своих интересов. Суды очень часто встают на сторону налогоплательщиков и заставляют ФНС уточнить платеж и пересчитать пени по нему.

Часто спорные ситуации возникают тогда, когда указан КБК одного налога, а в графе «Назначение платежа» указан другой налог. Например, налогоплательщик указал КБК НДС, а в назначении платежа написал «НДФЛ». ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2010 № А75-301/2010 удовлетворил иск налогоплательщика, сославшись на то, что налог был все же уплачен в бюджет РФ.

Аналогичное решение судами принимается и тогда, когда ошибка допускается при указании КБК при уплате пени. Таким образом, судами не ставится в зависимость уплата налога (сбора) от правильного указания КБК. Потому что этот код необходим, в первую очередь, для корректного распределения денежных средств между бюджетами.

***

Чтобы минимизировать негативные последствия со стороны налоговых органов, надо очень внимательно заполнять поле КБК в платежном поручении. Также необходимо регулярно запрашивать в налоговой справки об отсутствии задолженности или сверять расчеты с бюджетом. Данные мероприятия позволят своевременно отследить, правильно ли был уплачен налог и корректно ли он отражен в лицевой карточке налоговой инспекции, не дожидаясь требования об уплате налога (сбора). Если же была обнаружена ошибка в заполнении платежного поручения в ФНС, то необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.

Ошибка в КБК: последствия, исправление

  • 14.11.18 31 декабря 2016 года предприниматель приехал в офис банка для уплаты страховых взносов за 2016 год. Однако оператор не смог провести платеж, поскольку ПФ приостановил деятельность программы, позволяющей оплатить взносы на нужный КБК фонда (39210202041061100160). При этом ПФ рекомендовал уплатить взносы не позднее 31 декабря. Предприниматель решил уплатить взносы на другой КБК фонда (39210202041061100160) – допвзносы на накопительную пенсию. … 2252
  • 18.07.18 «Рейтинг» наиболее часто допускаемых ошибок при оформлении платежных документов составила ИФНС по Октябрьскому району города Барнаула. Об этом сообщило УФНС по Алтайскому краю. Неверное заполнение документов приводит к отнесению платежей к разряду невыясненных. Наиболее часто плательщики допускают такие ошибки: неверный статус налогоплательщика (поле 101 расчетного документа). Например, при оформлении платежек на перечисление НДФЛ,… 2804
  • 22.12.17 В письме от 01.12.2017 № 03-02-08/79774 Минфин напомнил правило, установленное пунктом 7 статьи 45 НК: при обнаружении ошибки в поручении на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об ошибке с приложением документов, подтверждающих перечисление налога на соответствующий счет ФК, с просьбой уточнить… 5256
  • 02.11.17 С ноября 2015 по июнь 2016 года компания (Почта России) при уплате страховых взносов неверно указывала КБК: вместо КБК ПФ был указан КБК ФФОМС. Обнаружив ошибку в июне 2016 года, компания обратилась в ПФ с заявлением о зачете. Фонд принял решение о зачете в тот же день, однако доначислил пени в размере 40,6 млн рублей. Пени в добровольном порядке уплачены не были и фондом были приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств в… 7 5063
  • 27.06.17 В письме от 09.06.17 № 03-15-05/36284 Минфин рассмотрел вопрос ИП, который по ошибке вместо КБК для уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере указал КБК для уплаты штрафов по этим взносам. В результате за 2016 год у ИП числится задолженность по взносам и переплата по штрафам. Ведомство указало, что законами 243-ФЗ и 250-ФЗ не определены полномочия ПФ и налоговых органов по зачетам ошибочно уплаченных сумм… 9292
  • 27.06.17 О возврате излишне уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды до 01.01.2017 3821
  • 12.04.17 УФНС по Республике Карелия напомнило, что приближается очередной срок уплаты страховых взносов: для плательщиков-работодателей он установлен не позднее 15 числа следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физлиц. Взносы за март 2017 года плательщики страховых взносов должны будут уплатить не позднее 14 апреля, считает управление. Плательщики допускают неточности в заполнении платежных поручений на уплату взносов…. 3158
  • 04.04.17 Газета «Учет.Налоги.Право» сообщила, что столичные инспекторы запланируют тематические выездные проверки по НДФЛ по итогам камералок годовых расчетов 6-НДФЛ. Цена проверки по НДФЛ, по сведениям издания (при этом учитывались и комплексные проверки, где проверяют все налоги, и тематические – по одному налогу), с 2014 года возросла в 2,5 раза. В Москве снизились штрафы после проверок НДФЛ. В 2014 году штрафы были выше недоимки. Это возможно,… 2528
  • 16.02.17 В письме от 19.01.17 № 03-02-07/1/2145 Минфин напомнил, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства при наличии на счете налогоплательщика достаточного денежного остатка. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в случаях, перечисленных в пункте 4 статьи 45, НК при этом… 9048
  • 16.02.17 Об исполнении обязанности по уплате налога, если в поручении на его перечисление неправильно указан КБК 5451
  • 14.02.17 Платежными поручениями компания перечислила страховые взносы по дополнительному тарифу и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В платежках был указан неверный КБК — тот, по которому происходит зачисление взносов на обязательное медицинское страхование. Обнаружив ошибку, компания обратилась в ПФ с заявлениями об уточнении платежей на день фактической уплаты взносов. Фонд отказал в возможности уточнения и предложил обратиться … 2806
  • 26.01.17 В письме от 17 января 2017 г. № ЗН-4-1/540 ФНС сообщила, что в целях исключения резкого роста объема невыясненных поступлений по взносам ФНС обратилась в Федеральное казначейство с просьбой организовать с 1 января работу по автоматической перекодировке платежных поручений, оформленных плательщиками страховых взносов со старыми значениями КБК, а также реквизитов получателя платежа (ИНН, КПП и наименование). Поскольку автоматическая… 3051
  • 28.10.16 В письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125 ФНС напомнила, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. На счете должно иметься достаточное количество денег на день платежа. Подпунктом 4 пункта 4 статьи 45 НК установлено, что обязанность по… 7807
  • 27.10.16 Об уточнении налоговых платежей при ошибочном указании КБК другого налога и статуса плательщика 5733
  • 08.07.16 Предприниматель представил в ИНФС декларацию по УСН за 2014 год и, указав ошибочный КБК, уплатил налог. Обнаружив ошибку, предприниматель направил в инспекцию заявление о зачете и обратился в суд (дело № А60-34093/2015) , указав на неправомерное бездействие налоговиков — неуведомление налогоплательщика о наличии переплаты по ошибочному КБК и непроведении зачета самостоятельно согласно пунктам 2 и 3 статьи 78 НК. Суды отказали в удовлетворении … 1890
  • 08.06.16 19 февраля 2015 года ИП получил патент на право применения ПСН со сроком действия патента с 1 марта по 31 декабря 2015 года. 20 апреля ИП уплатил налог (своевременно и в установленные статьей 346.51 НК сроки). Однако предприниматель указал в платежном поручении неверный КБК, и 10 июня подал и инспекцию заявление об уточнении платежа. ИФНС решила, что предпринимателем несвоевременно уплачен налог по ПСН, ввиду чего он утратил право на… 3636
  • 06.11.15 14 февраля 2014 года при перечислении денежных средств на обязательное медицинское страхование за январь компанией была допущена ошибка по заполнению платежного документа — пропущена последняя цифра в КБК. Денежные средства были получены ПФ и отражены как невыясненные поступления. 18 февраля, обнаружив ошибку, компания обратилась в фонд с заявлением об уточнении платежа. 28 февраля в системе удаленного финансового документооборота фонд создал … 3064
  • 10.09.15 Компания представила в инспекцию с заявлением по форме № Р13001 о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, все необходимые бумаги. Однако ей было отказано со ссылкой на неверно указанный КБК при оплате госпошлины. Компания обратилась в суд (дело № А50-13783/2014), пояснив, что документы были приняты сотрудником инспекции без замечаний. Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав, что в… 2422
  • 18.06.15 3 марта 2010 года компания перечислила страховые взносы за февраль, ошибочно указав в платежном поручении КБК, предназначенный для уплаты налогов. В результате денежные средства не были перечислены в бюджет ПФ. Обязанность по уплате страховых взносов исполнена не была, но образовалась излишняя уплата на счетах Федерального казначейства по платежам, администрируемым налоговыми органами. 29 июля 2010 года компания повторно уплатила… 2008
  • 22.05.15 ПФ выставил компании требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Компания обратилась в суд (дело № А40-118855/2014) с заявлением о признании требования недействительным, представив платежные поручения на перечисление взносов, в которых был указан неверный КБК. Суд трех инстанций установили, что компания своевременно перечислила страховые взносы, и удовлетворили ее требование. Довод фонда о халатности и… 2527
  • 04.12.13 В январе 2011 года индивидуальный предприниматель уплатил налог по УСН. При этом он указал в платежном поручении недействовавший уже на тот момент КБК. В основании платежа было указано «УСН за 4 кв. 2010». В марте 2012 года предприниматель представил в налоговую заявление с просьбой направить неверно перечисленную сумму налога на действовавший КБК. Налоговый орган принял решение, которым произвел зачет суммы налога по УСН на правильный… 3375
  • 16.08.13 Если в КБК допущена ошибка, но платеж по налогу попал на верный счет Федерального казначейства, то пеней не будет. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977. А вот если деньги попали не по назначению, пеней не избежать (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). По крайней мере, пока. В ближайшее время чиновники планируют четко прописать порядок уточнения платежей из-за ошибок в КБК. И тогда, возможно, данный вопрос… 4219
  • 13.08.13 В письме от 17 июля 2013 г. N 03-02-07/2/27977 Минфин отметил, что НК не установлены особенности признания обязанности по уплате налога исполненной в зависимости от наличия различных КБК по одному и тому же налогу. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в… 2346
  • 12.08.13 О пересчете пеней при уплате налога с неверным КБК в зависимости от вызванных этим последствий для бюджета 7845
  • 17.05.13 В сообщении УФНС России по Московской области, размещенном на сайте, говорится, что наиболее часто встречающейся ошибкой является неправильное указание кода бюджетной классификации (КБК). Такие ошибки могут быть чреваты уплатой пеней. «Для избежания подобных ошибок при заполнении расчетных документов на уплату налогов и сборов в поле 104 платежного документа необходимо указывать КБК в соответствии с классификацией доходов бюджетов… 1197
  • 14.11.12 При указании неправильного КБК (по страховым взносам вместо НДФЛ) исправить ошибку можно только путем возврата уплаченной суммы и повторной оплаты. Перезачет с пенсионным фондом налоговая не производит, но штрафы и пени при этом начисляет исправно. 1902
  • 02.08.12 Организация указала в платежном поручении на перечисление налога, уплачиваемого при применении УСН, неправильный КБК, но верно заполнила номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя? Минфин России в письме от 16.07.2012 № 03-02-07/1-176 разъяснил, что делать налогоплательщику, если он обнаружил ошибку в оформлении поручения на перечисление налога, которая не повлекла неперечисление налога в бюджет… 4417
  • 31.05.12 Объем невыясненных платежей по расчетным документам на уплату налога доходы физических лиц остается стабильно высоким, информирует Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. В апреле 2012 года на невыясненные поступления по НДФЛ зачислено 7 254 документа (55 %) на сумму 183 456,2 тыс. руб. (64 % от общей суммы невыясненных поступлений). Инспекторы обращают внимание, что при заполнении расчетных документов необходимо… 1561
  • 16.05.12 В связи с тем, что с 2012 года плательщики уплачивают страховые взносы только в ФФОМС (взносы в ТФОМС с 2012 года не уплачиваются), у многих возникли трудности. 3931
  • 11.05.12 Чтобы заплатить налоги и взносы, бухгалтерам приходится провести зачастую непростые расчеты, подготовить множество документов, изучить все поправки, иногда даже вступая с инспекторами в споры. Но камнем преткновения зачастую становится простая на первый взгляд платежка. Расскажем о том, какие ошибки чаще всего допускают компании в поручениях и как их избежать. 3165
  • 03.05.12 УФНС России по Республике Карелия сообщает о рекордном, почти трехкратном росте, по сравнению с апрелем 2011 года, «невыясненных» платежей в 2012 году, который вызван неправильным указанием КБК в платежных поручениях. Общая сумма «невыясненных» платежей составляет 92 млн. рублей. УФНС по Республике Карелия напоминает, что при перечислении в бюджет НДФЛ с доходов, выплачиваемых наемным работникам, налоговым агентам в платежном поручении… 1 1070
  • 01.02.12 Вниманию главных бухгалтеров, индивидуальных предпринимателей и других лиц, занимающихся частной практикой! В связи с поступающими вопросами налогоплательщиков о перечислении налога на доходы физических лиц по старым КБК, действовавшим в 2011 году, УФНС России по Мурманской области дополнительно информирует. С 01.01.2012 г. действуют новые коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК), в том числе по налогу на доходы… 8005
  • 20.01.12 Минфин в письме N 03-02-08/132 от 29.12.2011 напомнил о действиях налогоплательщика в случае обнаружения им ошибки в указании КБК при перечислении налога и о возможных последствиях в виде пеней. Ведомство также отметило, что налогоплательщики — как юридические, так и физические лица — могут воспользоваться сайтом ФНС России, «где размещена программа, с помощью которой методом выбора нужных реквизитов можно сформировать расчетный документ … 2191
  • 18.01.12 Уточнить КБК, указанный в поручении на перечисление налога, можно только в пределах одного и того же налога 6040
  • 04.08.11 Если страхователь ( организация или индивидуальный предприниматель – работодатель) неправильно указал КБК, он не выполнил свою обязанность по перечислению взносов. И в данном случае будут правомерно начисляться пени и штрафы. В пп. 4 п. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ законодатель указал, что обязанность по уплате страхового взноса не считается исполненной, если неправильное указание КБК не позволяет зачислить страховой взнос в бюджет ПФР на соответствующий счет Федерального казначейства. 46628
  • 26.07.11 Перечисление взносов на страховую часть трудовой пенсии по КБК для накопительной части не приведет к недоимке, поскольку платежи поступают на один счет в федеральном казначействе. Компания при перечислении вносов на страховую часть трудовой пенсии случайно написала в платежке КБК для накопительной части. Представители территориального управления ПФР провели зачет излишне уплаченных взносов по накопительной части в счет погашения недоимки по… 1334
  • 19.07.11 ВАС РФ сделал вывод, что поскольку страховые взносы на страховую и накопительную части пенсии перечисляются на один счет территориального управления Федерального казначейства, указание кода бюджетной классификации для страховой части при перечислении накопительной не приведет к непоступлению средств в бюджет ПФР. Такой вывод был сделан при рассмотрении спора между отделением пенсионного фонда и организацией. Компания при оплате страховых… 1493
  • 21.03.11 Организация при оплате страховых взносов по ошибке указала неверный КБК. Минфин разъяснил, как поступить в ситуации, если при оплате страховых взносов работодатель указал неверный КБК. Надо подать заявление об уточнении платежа в налоговую инспекцию и территориальное отделение Пенсионного фонда. Главными администраторами доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. являются ФНС России и … 2368
  • 27.01.11 Обязанность компании по уплате налога в бюджет считается исполненной, даже если в платежке написали неверный КБК. Это подтвердил Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 22.12.10 № А42-2893/2010. Инспекция ФНС по городу Мурманску выявила задолженность ООО «ТСМ» по пеням по ЕНВД и направила в адрес компании требование о ее погашении до 1 апреля 2010 года. В установленный срок общество требование не выполнило, и 6… 1781
  • 30.06.10 Для «Сахалин-2» давно придумана специальная ставка налога на прибыль, которая равняется 32%. Налоговый орган выяснял, что налогоплательщик уплатил в бюджет налог применяя ставку 24%. Суды признали обязанность по уплате налога исходя из ставки 32%, но согласились, что нужно доплатить разницу, образовавшуюся по обозначенным ставкам. Однако выяснилась новая подробность, которая без вмешательства суда вряд ли могла быть решена. Когда компания… 965
  • 28.04.10 Часто приходится сталкиваться с таким вопросом, что налогоплательщик добросовестно платит тот или иной налог (взнос), но при создании поручения, допускается неточность в указании КБК. И естественно, сумма уходит совершенно по другому направлению. Что делать? Минфин дает следующие рекомендации, учитывая особенности, указанные в письме, следует обратиться в то отделение ПФР, в которое был направлен взнос с просьбой об уточнении ошибочно… 1404
  • 25.02.10 Неверное указание КБК в расчетном документе не свидетельствует о неисполнении обязанности по уплате налога. Такова позиция ФАС Московского округа (постановление от 19.01.2010 № КА-А41/14900-09). Арбитры подчеркнули, что правильное указание КБК необходимо для верного распределения средств между уровнями бюджетной системы. При этом момент уплаты налога связан с зачислением сумм налога на счет уполномоченного органа, а не с моментом его… 1649
  • 16.12.09 Инспекция обратилась с надзорной жалобой в суд, в которой просит отменить судебные постановления, вступившие в силу. Налоговики считают, что предприниматель не оплатил НДФЛ по причине ошибочного указания КБК в платежном поручении. Однако, суды сделали вывод о том, что довод инспекции о невозможности учета в качестве уплаченной суммы НДФЛ в связи с неправильным указанием предпринимателем КБК является необоснованным, поскольку предприниматель… 1007
  • 29.10.09 Ошибаться могут все, но последствия ошибок бывают разными. Налогоплательщик, стремясь заплатить единый налог при УСН, ошибся и указал КБК по НДФЛ. Налоговики обвинили его в неуплате УСН. Решив исправить допущенную ошибку, налогоплательщик попросил уточнить платеж и засчитать его в счет уплаты УСН, но получил отказ. Суд учел бесплодные мытарства налогоплательщика, исправил недоработки налоговиков. Отклонен довод Инспекции о том, что уточнение… 1355
  • 03.09.08 Компания допустила ошибку в КБК при перечислении земельного налога и направила в инспекцию письмо с просьбой зачесть уплаченный налог на верный код. Налоговики произвели зачет, однако пени все же начислили. Аргумент инспекции: неверное указание КБК может рассматриваться как неуплата налога в установленный срок. Однако судебное разбирательство выиграла компания — Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.08 № … 1269
  • 18.04.08 Минфин в своем письме разъяснил, как исправить назначение платежа, если при заполнении платежных поручений на перечисление НДС в бюджет был указан неверный КБК 1 12639
  • 08.04.08 Разъясняет Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. 7971
  • 14.04.06 28885
  • 12.06.04 16857

Заявление на возврат ошибочно перечисленного налога — образец

Если вы перечислили НДФЛ в сумме большей, чем была удержана, либо уплатили налог до того, как удержали его из доходов работников, и хотите вернуть переплату, оформляйте заявление на возврат не на утвержденном бланке, а в свободной форме. Фактически налог (или часть налога) вы уплатили за счет собственных средств, что не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ). А значит, данная переплата — это не излишне уплаченный налог, а ошибочно перечисленная сумма, для возврата которой типовая форма заявления не подходит. Так считают в ФНС (письмо от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@).

Образец заявления на возврат ошибочного платежа вы можете скачать ниже.

Для возврата налогов в стандартных ситуациях используется официально утвержденная форма заявления (с 09.01.2019 она была обновлена). Подробнее см. .

Скачать образец заявления

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Маленькие хитрости и большие трудности оплаты с казначейского счета.

Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Как открыть лицевой счет в казначействе

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году. Образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)

Закрытие лицевого счета в казначействе

Казначейские проверки

Список основных нормативных документов при казначейском сопровождении

Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.

Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2020 году

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 09 января 2020 г. № 1н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Подключиться к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» возможно при наличии юридического лица в Реестре участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр), указав соответствующий код организации (8 знаков) в заявке на подключение. Доступ (подключение) участников казначейского сопровождения личных кабинетах ГИИС «Электронный бюджет» и ЕИС осуществляется:
в ГИИС «Электронный бюджет» — Центром специализации (материалы по подключению: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/podklyuchenie-k-sisteme);
в ЕИС — при регистрации в едином реестре участников закупок в ЕИС ( ЕРУЗ ЕИС): http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=949).
Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».
В Приказе Минфина России от 19.07.2019 N 113н указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды.

Пакет документов :
1. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи).
2. Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
3. Государственный контракт (контракт, договор, соглашение), подлежащий казначейскому сопровождению, или выписка из контракта, содержащего гос. тайну (документ-основание). Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет — копия, заверенная заказчиком либо нотариально.
4. Документы для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
5. Доверенность на получение расчетных, кассовых и других документов на бумажном носителе (в случае получения лицом, не включенным в карточку образцов подписей).

Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н), а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов (Приложение №2 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.

Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.

ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы:
1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www.nalog.ru.

    • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества.
    • Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.

2. Информация о банкротстве клиента в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел», адрес: http://www.arbitr.ru.

Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.

Формулировки 2020, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:

Госзаказ (ГОС),
единственный поставщик, субсидия
Гособоронзаказ (ГОЗ)
2020 год
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765. Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819
2019 год
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765. Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702
2018 год
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680

Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче,

Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).

В 2020 году по договорам, заключенным на сумму, более 300 тыс. рублей, зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки, аренды, работ по переносу инженерных сетей, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году

Порядок санкционирования в 2020 году прописан в Приказе от 10 декабря 2019 г. № 220н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213). Скачать форму в Word

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)Скачать форму в EXCEL

В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.

Направления расходования целевых средств Укрупненный код
Выплаты персоналу 0100
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0200
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0300
Капитальные вложения 0410
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации 0420
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) 0610
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям 0620
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) 0630
Выплаты за счет процентов 0631
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 0810
Налог на добавленную стоимость 0811
Налог на доходы физических лиц 0812
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0813
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 0814
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0815
Иные выплаты 0820
Накладные расходы 0888
Выплата прибыли 0999
Выплаты по окончательным расчетам 0991
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета 1000
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета 2000

Первая цифра кода «0» может быть изменена на:
«6» — для расчетов по гос.контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ;
«8» — для выплат за фактически поставленные товары (работы, услуги);
«9» — для возмещения ранее произведенных фактических расходов.

В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2019 N 220н).

Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.

Для проведения окончательного расчета в ТОФК часто требуется предоставить расходную декларацию (Приложение N 2 к Приказу № 255н от 25.12.19 г.), заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы определить, насколько декларация соответствует действительности, ТОФК оценит не только правильность раздельного учета, но и фактический объем поставленных товаров (работ). Проверка выездная.

Узнайте у специалиста: что делать, чтобы деньги не «застряли» на лицевом счете в казначействе.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Закрытие лицевого счета в казначействе.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Казначейские проверки.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем.

НТЦ АПБ&nbsp:&nbspinfo@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37&nbsp &nbspКонтакты

Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.

Нормативные документы при казначейском сопровождении.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Постановление от 25.12.2019 г.
№ 1819
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила казначейского сопровождения ГОЗ. 2020 год.
Постановление от 23.12.2019 г.
№ 1765
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ). 2020 год.
Федеральный закон от 02.12.2019 г.
№ 380-ФЗ
О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2020 году. Обязательные условия, которые должны быть указаны в договоре. 2020 год.
Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2019 г.
№ 220н
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов В том числе порядок заполнения сведений ( код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Минфина РФ от 12.12.2019 № 226н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 3н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 2н Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Формирование идентификатора государственного контракта (ИГК).
Приказ Минфина РФ от 25.12.2019 № 255н О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 31.12.2019 № 264н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта ……, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 23.12.2019 № 39н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства Порядок открытия лицевых счетов (41 счет)
Приказ Федерального казначейства от 09.01.2020 № 1н О порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Порядок открытия лицевых счетов (71 счет) в 2020 году
Постановление от 28.11.2013 г. N 1084 О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Правила ведения реестра контрактов
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды
Приказ Минфином РФ от 13.12.2019 № 232н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 г.
N 6н
Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, порядка их заполнения Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств (ф.0506108)
Постановление от 24 декабря 2019 г. N 1803 Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Казначейское обеспечение обязательств в размере суммы, не превышающей сумму авансовых платежей.
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 5н Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре(контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), с использованием фото- и видеотехники при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Если предмет не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности, без выезда к месту нахождения.
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 4н Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лица (за исключений субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Казначейское сопровождение субсидий
Приказ Казначейства РФ от 28.05.2019 № 17н Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Формы запросов, предписаний и т.д.
Постановление от 27.02.2020
N 208
Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» Риск-ориентированный подход. Критерии «существенности» и «вероятности».
Письмо Минфина и Казначейства РФ от 10.01.2020г. № 09-01-09/299, № 07-04-05/22-77 О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2020г. Санкционирование средств бюджетов 2018-2019 в 2020 году.
Письмо Казначейства РФ от 17.07.2019г. № 07-04-05/05-15149 Об определении налоговой базы по НДС при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств НДС с авансов при казначейском аккредитиве.
Казначейство РФ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К СОВЕЩАНИЮ, СОСТОЯВШЕМУСЯ 28 ИЮНЯ 2019 ГОДА НА ТЕМУ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДСТВ Перечисление страховых взносов, возмещение расходов за наличный расчет, ИГК в случае гос. тайны, возврат ошибочно поступившмх средств.
Письмо Минфина РФ и Казначейства РФ от 02.07.2019г. № № 09-01-09/44547/07-04-05/22-12581 Об особенностях осуществления казначейского сопровождения средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по отдельным распоряжениям Правительства Российской Федерации Новые коды источников поступлений целевых средств:7113, 7223, 7510, 7560, 7610, 7670.
Методические рекомендации Казначейства РФ от 25.03.2019г. Методические рекомендации по проверке документов по критериям приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Порядок проверки клиента при открытии лицевого счета.

В 2020 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Как повысить доход компании. Как контролировать и распределять деньги, чтобы защитить интересы владельца, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, .

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика в банке в бюджетную систему РФ при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

При этом пп. 4 п. 4 ст. 45 НК установлено, что обязанность по уплате налога считается неисполненной лишьв случае неправильного указания в платежном поручении номера соответствующего счета Федерального казначейства и реквизитов банка получателя.

Указание неверного КБК не квалифицируется как неисполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога, поскольку не приводит к непоступлению налога в бюджет. В этом случае в соответствии с п. 7 ст. 45 НК налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога, с просьбой уточнить принадлежность платежа.

📌 Реклама Отключить

На основании заявления налогоплательщика и акта сверки (в случае ее проведения) расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджет и производит пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщикав течение 5-ти дней после принятия данного решения. Вместе с тем, Налоговым кодексом не установлен срок для вынесения налоговым органом такого решения (!). Согласно официальной позиции в данном случае применяется срок, установленный ст. 78 НК в отношении решений о зачете сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и т.д. — 10 рабочих дней (см. Письмо МФ РФ от 31.07.2008 г. №03-02-07/1-324).

📌 Реклама Отключить

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными сроки.

Таким образом, в результате уточнения налогоплательщиком в приведенном выше порядке платежа (и пересчета пеней налоговым органом!) ранее уплаченные им пени, исчисленные с соответствующей суммы налога, фактически являются излишне уплаченными и подлежат зачету или возврату налогоплательщику.

На основании п.п. 1 и 14 ст. 78 НК сумма излишне уплаченных пеней может быть зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующему налогу.

Согласно п. 4 ст. 78 НК зачет осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика (может быть подано в течение 3-ех лет со дня уплаты указанной суммы, п. 7 ст. 78 НК) по решению налогового органа, принимаемого налоговым органомв течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась). На сообщение налогоплательщику о принятом решении налоговому органу отводится 5 дней (п. 9 ст. 78 НК). Указанное сообщение (извещение) передается руководителю организации или представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

📌 Реклама Отключить

В случае, если в установленные сроки налогоплательщик не получает решение налогового органа об уточнении платежа и/или о зачете, он на основании ст.ст. 137, 138 Налогового кодекса вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Согласно п. 2 ст. 139 жалоба подается налогоплательщиком в письменной форме в течение 3-ех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, на основании вышесказанного Вы вправе в установленном порядке обжаловать действия/бездействие должностных лиц налогового органа, связанные с непринятием и/или неуведомлением Вашей организации о принятых решениях. К жалобе рекомендуем приложить (что допускается п. 2 ст. 139 НК) обосновывающие ее документы (заявления об уточнении платежа и зачете с подтверждением даты получения их налоговым органом).

📌 Реклама Отключить

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.