Налоговые изменения в 2019

Обзор поправок в законодательство с 01.01.2019

Налог на имущество

Во-первых, начиная с 2019 года будут действовать новые правила обложения налогом на имущество юрлиц. Из определения объекта налогообложения налогом на имущество исключено слово «движимое» — с нового года облагаться налогом на имущество может только недвижимое имущество. Новый порядок распространяется на все имущество независимо от даты приобретения и способа или источника его поступления. Такие изменения в п. 1 ст. 374 НК РФ вносит пп. «а» п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Во-вторых, появятся новые основания для изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ). На данный момент таких причин только две: 1) исправление ошибки, допущенной при определении стоимости, и 2) решение комиссии по рассмотрению споров или решение суда. После 1 января 2019 года таких причин будет четыре:

  1. изменение качественных и количественных характеристик объекта;
  2. исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  3. пересмотр кадастровой стоимости по решению комиссии или суда;
  4. изменение кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда.

Уточнение платежа на уплату налогов

С 1 января 2019 года подать заявление об уточнении платежа на уплату налогов и взносов можно будет даже в том случае, если деньги поступили на неверный счет Федерального казначейства. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ заполняется в соответствии с правилами, установленными Минфином РФ по согласованию с ЦБ РФ (п. 7 ст. 45 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

При обнаружении ошибки, не повлекшей неперечисления денег, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления средств вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой и приложить подтверждающие документы.

Налог на прибыль

Ставка налога на прибыль в размере 20 % в 2019 году не изменится и будет действовать до 31 декабря 2024 года. Распределение между федеральным и региональным бюджетами следующее: в федеральный бюджет — 3 %; в региональный — 17 %.

Ранее было установлено, что любой субъект РФ может издать закон, который снизит ставку региональной части налога. Если компания получила такую льготу до конца 2017 года, то она будет действовать вплоть до 1 января 2023 года. Если компания получили пониженную ставку по налогу на прибыль только в 2018 году, то с 1 января 2019 года больше не сможет ее применять (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Также новая редакция п. 29 ст. 270 НК РФ предусматривает, что организации вправе учитывать расходы на отдых работников и их семей в России, если на каждого работника или члена семьи тратится не более 50 000 ₽ в год и общая сумма затрат вместе с расходами на ДМС и оплату медуслуг для работников составляет не более 6 % от суммы расходов на оплату труда.

В расходы на оплату труда включается:

  • перевозка туриста по России к месту отдыха и обратно;
  • проживание;
  • питание (если оно включено в стоимость проживания);
  • санаторно-курортное обслуживание, проведение экскурсий.

Путевки можно приобрести для работников, их супругов, родителей, детей и подопечных в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если дети учатся очно). Чтобы учесть в расходах затраты на отдых сотрудников, в учетную политику в целях налогообложения следует внести дополнение с 2019 года.

Получите годовую экспертную поддержку и обучение с картой «Школы бухгалтера». Больше 100 вебинаров: каждую неделю — новая тема

Узнать больше

Новый МРОТ

C 1 января 2019 года МРОТ снова вырастет и станет равен новому прожиточному минимуму трудоспособного населения, утвержденному по стране за II квартал 2018 года, — 11 280 ₽ (Приказ Минтруда России от 24.08.2018 № 550н). Согласно Федеральному закону от 19.06.2000 № 82-ФЗ, минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.

Проекты поправок в трудовое законодательство

В 2019 году планируются серьезные изменения в ТК РФ (законопроект от 31.07.2018 № 02/04/07-18/00082701). Трудовое законодательство не будет распространяться на самозанятых и физлиц, нанимающих работников для личного обслуживания: няни, домработницы, репетиторы и т.д. (ст. 11 ТК РФ). Работодатели-физлица, не зарегистрированные как ИП, будут заключать местные акты и создавать производственные советы (ст. 22 ТК РФ). Они будут обязаны вести трудовые книжки, если этот вид деятельности является для работника основным (ст. 66 ТК РФ).

Глава 48 ТК РФ также будет изложена в новой редакции. ИП обяжут заключать с работником письменный трудовой договор, платить страховые взносы и перечислять другие обязательные платежи, оформлять СНИЛС для впервые трудоустраиваемых лиц.

Предлагается урегулировать очередность предоставления ежегодных отпусков для работников с тремя и более детьми. Такие работники смогут самостоятельно выбирать удобное время ежегодного оплачиваемого отпуска (законопроект № 217278-7 уже принят в первом чтении).

Предлагается увеличить денежную компенсацию за задержку зарплаты с 1/150 до 1/100 действующей ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки (законопроект № 83422-7).

Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы

В России появятся 5 новых налогов

Это не означает, что население и бизнес обложат новыми взносами, просто ряд сборов и платежей будет переведен в статус налогов, чтобы упростить процедуру их исчисления и удержания, повысить эффективность использования. Какие же налоги появятся в России, когда это произойдет и для чего нужно?

Какие новые налоги будут введены и кто их обязан платить?

В Министерстве финансов уже подготовили проект, согласно которому статус налогов обретут следующие обязательные сборы и платежи:

  1. Экологический налог – позволит компенсировать ущерб, причиненный компаниями окружающей среде. Его будут уплачивать предприятия, не утилизирующие свои отходы самостоятельно, а также занятые на производстве с выбросом вредных веществ в воду или воздух.
  2. Утилизационный сбор – также направлен на устранение вреда окружающей среде, будет начисляться организациям, которые производят продукты, требующие последующего уничтожения.
  3. Курортный сбор – направляется на развитие туристической отрасли и будет взиматься с отелей во всех регионах страны, максимальный размер – 100 руб. за размещение одного человека в день.
  4. Налог на мобильных операторов – за его счет будет обеспечиваться развитие связи для отдаленных и труднодоступных регионов, его платят операторы связи в размере 1,2% от выручки за квартал.
  5. Налог за проезд большегрузных автомобилей – взимается с крупногабаритного транспорта и фур, денежные средства будут направлены на ремонт дорог общего пользования, ставка – 3,73 руб. за 1 км.

Если ранее обязательные сборы устанавливались иными нормативными актами, включая местные и отраслевые законы, то теперь они будут собраны в НК РФ и здесь же обобщены.

Смотрите также: Налог для самозанятых: когда введут и кого коснется?

Плюсы и минусы введения новых налогов

Еще с 2016 года Минфин высказывался за изменение статуса обязательных платежей, что позволит добиться нескольких целей:

  • упрощение администрирования властями;
  • усложнение возможности уклонения;
  • ужесточение ответственности в случае неуплаты;
  • повышение собираемости;
  • появление возможности принудительного и бесспорного взыскания.

Минфин указывает, что смена статуса сборов позволит привлечь дополнительные инструменты для исчисления и удержания налогов. Если ранее за неуплату грозила только административная ответственность, теперь руководителей компаний смогут привлекать и в рамках УК РФ, что исключит недобросовестные действия со стороны предпринимателей.

Вместе с тем, представители бизнеса выступили против инициативы, они указали, что новшества приведут к росту отчетности и числу проверок, что осложнит работу компаний, приведет к дополнительной налоговой нагрузке.

Когда новые налоги появятся в России?

Законопроект был подготовлен Минфином 1 марта, а в начале апреля его опубликовали для проведения экспертизы и обсуждения общественностью. Пока предложение обсуждается и корректируется, вносятся поправки, а окончательное решение еще не принято.

Если проект будет одобрен, ожидать нововведений можно не ранее 2021 года. Кроме того, для предпринимателей будут предусмотрены временные послабления, к примеру, размер штрафов снизят с 20 до 10% от суммы неуплаченного сбора. Времени для адаптации у представителей бизнеса и органов власти будет достаточно.

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

Зарплата налоговиков в 2020

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности. В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих. Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание. Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Сколько налогов в России?

Сегодня в России насчитывается более 15 видов регулярных налогов, сборов и взносов. Считается, что в нашей стране одни из самых больших косвенных отчислений. Неуплата или несвоевременное перечисление денежных средств грозит штрафами и более серьезными санкциями, вплоть до уголовного наказания.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо знать, сколько налогов обязаны перечислять все граждане РФ, а какие взносы — обязанность юридических лиц и компаний, занимающихся определенной деятельностью. В статье рассмотрим особенности федеральных, региональных и местных налоговых сборов. Если сомневаетесь в вопросе, какие взносы и сколько вы должны перечислять в бюджет страны, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту:

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! По этой услуге подключено 45 компаний Начать подбор в несколько кликов >

Сколько федеральных налогов в России?

К федеральным налогам России относится налог на доходы физических лиц (НДФЛ), на прибыль организации, на добавленную стоимость (НДС), добычу полезных ископаемых, использование водных объектов и подакцизные товары. Порядок их определения устанавливается Правительством страны. Рассмотрим каждый из них более подробно.

НДФЛ

НДФЛ — основная разновидность прямого налога в России, который обязаны переводить все российские граждане, имеющие официальный доход. Налогоплательщиков можно разделить на две группы: резиденты и нерезиденты России. Для них налоговая ставка будет различаться.

Если человек трудится по договору, то обязанность за перевод НДФЛ ложится на работодателя, который выступает налоговым агентом. Если гражданин работает по гражданско-правовому договору или имеет другие виды дохода на территории РФ, он должен задекларировать их и оплатить налог до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. К таким лицам относятся, например, репетиторы и фрилансеры.

Подоходный налог в России начисляется на доходы:

  • от реализации недвижимого имущества, которое было в собственности менее трех или пяти лет;
  • от передачи имущества в аренду;
  • от выигрыша в лотерею и получения других ценных призов;
  • заработанные на объектах, зарегистрированных за пределами России.

Если квартира была в собственности гражданина более 3 или 5 лет, то государство не вправе облагать полученный от ее продажи доход налогом. Иногда взносы также не требуется платить за имущество, которое досталось по наследству или по соглашению дарения от близкого родственника. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье «Размер налога с продажи квартиры»

НДФЛ варьируется от 9% до 35%. Наиболее распространена ставка 13%, которой облагается заработная плата наемного работника, доходы от деятельности по гражданско-правовому договору и реализации имущества.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций в РФ начисляется юридическим лицам. Его размер зависит от финансовых результатов компании за отчетный период. Ставка в большинстве случаев составляет 20%. Для отдельных категорий предприятий действует пониженная ставка 0–10%.

Налогом облагается прибыль, то есть разница между доходами и подтвержденными расходами, понесенными в ходе предпринимательской деятельности. Распределение средств и размер платежа для иностранных и российских компаний различаются. Кто должен платить налог на прибыль в России:

  • российское юридическое лицо любой организационно-правовой формы, кроме исключений, которые будут перечислены ниже;
  • иностранное предприятие — налоговый резидент России по международному соглашению;
  • иностранное юридическое лицо, прибыль которого основана на эксплуатации объекта, расположенного на российской территории;
  • иностранное юридическое лицо, работающее в России через постоянного представителя.

Налог на прибыль организаций не начисляется юридическим лицам РФ, которые выбрали режим УСН (упрощенная форма по ставке 6%), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Субъекты РФ могут уменьшать ставку взноса, который идет на региональные нужды. Кроме того, от данного вида налога освобождены участники инновационного проекта «Сколково».

Налог на добавленную стоимость

НДС — косвенный федеральный налог на территории России, который оплачивается покупателем вместе со стоимостью товара или услуги. Он дополнительно включается в стоимость продукции продавцом. Налогоплательщик, который реализует товар, перечисляет в государственную казну НДС. Его сумма определяется как разница между налогом, который заплатил покупатель, и тем, который заплатил продавец во время приобретения продукции. НДС должны перечислять предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации.

Рассмотрим пример расчета такого налога. ИП Кириленко Р. Р. за год перечислил поставщику строительной продукции 180 000 рублей налога на добавленную стоимость. От покупателей он получил 250 000 рублей. Рассчитаем, сколько налога ИП Кириленко Р. Р. должен заплатить в государственную казну: 250 000 — 180 000 = 80 000 рублей.

Налог на подакцизные товары

Акциз — налог в России на определенные группы товаров, такие как спиртосодержащие и алкогольные напитки, табачные изделия, топливо. Полный перечень подакцизной продукции перечислен в главе 22 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Акциз должны платить индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют операции с товарами, перечисленными в статье 181 НК РФ. Данный вид налогового сбора в России также начисляется компаниям, которые осуществляют перевозку продукции через таможню Евразийского экономического союза.

Сколько составляет размер акциза? Для расчета суммы необходимо умножить налоговую базу на акцизную ставку. Результат зависит от субъекта РФ, вида продукции, объемов и других факторов. Акцизные ставки могут корректироваться каждый год.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых перечисляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются добычей полезных ископаемых на территории России. Такие организации для осуществления деятельности должны иметь лицензию на право использования недр. Узнать, сколько составляет размер налоговой ставки, можно в статье 342 НК РФ. Он зависит от типа полезных ископаемых. В их числе, например, может быть попутный газ, минеральные или подземные воды, углеводородное и горное сырье, лечебные грязи.

Водный налог

Водный налог — обязательные взносы для юридических и физических лиц, использующих наземные и подземные водные объекты России. Примеры такой деятельности:

  • забор воды;
  • эксплуатация ресурсов акватории для различных целей;
  • гидроэнергетика;
  • сплав древесины по водному источнику.

Юридические лица должны самостоятельно рассчитать, сколько необходимо перечислить налога за отчетный период. Для определения суммы следует умножить налоговую базу на налоговую ставку, размер которой указан в статье 333.12 НК РФ.

Сколько региональных налогов в России?

К региональным сборам относится налог на имущество организаций, на игорный бизнес, а также транспортные сборы. Большинство из них перечисляется юридическими лицами, и только транспортный налог — обязанность граждан и организаций. Ниже более подробно рассмотрим особенности каждого сбора.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций должны платить юридические лица, на балансе которых зарегистрирована недвижимость. Она должна относиться к объекту перечня статьи 374 НК РФ.

Чтобы узнать, сколько налога следует перечислить в казну в отчетном периоде, необходимо умножить налоговую ставку на налоговую базу, значение которой зависит от среднегодовой стоимости недвижимости. Налоговая ставка, согласно статье 380 НК РФ, не может быть выше 2,2. Конкретный коэффициент устанавливается субъектами РФ.

Налог на игорный бизнес

Взносы за игорный бизнес — обязанность организаций, которые получают доход от организации и проведения азартных игр. Прибыль может быть получена в результате пари, выигрышей, оплаты за предоставленные услуги. Примеры объектов налогообложения: игорный стол, центр букмекерской конторы и тотализатора, пункты приема ставок, игровой автомат.

Как рассчитать, сколько следует уплатить налогового сбора в казну? Необходимо умножить количество объектов налогообложения на налоговую ставку. Минимально и максимально возможная величина последнего показателя указана в статье 370 НК РФ.

Транспортный налог

Любой гражданин и все юридические лица, на имя которых зарегистрировано транспортное средство из перечня статьи 357 НК РФ, должны регулярно перечислять обязательные сборы. Примеры объекта налогообложения — автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет, моторная лодка. Сумма взноса за текущий период зависит от мощности или тяги двигателя, валовой вместимости и количества единиц техники.

Чтобы определить, сколько составляет размер налога, необходимо умножить налоговую базу на ставку и на повышающий коэффициент. Если транспортное средство было в собственности не полный календарный год, вводится коэффициент владения.

Сколько местных налогов в России?

В бюджет местных властей граждане и организации должны перечислять налог на землю и на имущество физических лиц, торговый сбор и взносы за имущество по кадастровой стоимости. Ставки утверждаются муниципалитетом в рамках НК РФ. Рассмотрим особенности каждого сбора, кто и сколько должен оплачивать местные налоги.

Земельный налог

Данный налог обязаны уплачивать юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, на имя которых зарегистрированы земельные участки. Требования к объекту налогообложения указаны в статье 389 НК РФ.

Сколько составляет земельный сбор? Он определяется как произведение налоговой ставки и кадастровой стоимости. При необходимости используется коэффициент владения и вводятся поправки на долю собственности.

Налог на имущество физических и юридических лиц

Налогообложение имущества физических лиц контролируется местными органами власти. Взносы обязаны перечислять граждане, которые владеют объектами, перечисленными в статье 401 НК РФ. Сюда относятся квартиры, дома, гаражи, комнаты, различные здания и сооружения, недостроенные конструкции. На размер налогового сбора влияет кадастровая стоимость недвижимости.

На отдельные объекты недвижимости, принадлежащие организациям, действует особый порядок расчета налоговых взносов. Перечень такого имущества обозначен в статье 375 НК РФ. Это административные и торговые центры, офисные здания, недвижимость иностранных фирм. В качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость.

Торговый сбор

Торговый сбор — обязательный платеж для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которые реализуют продукцию через недвижимое и движимое имущество. Деятельность может осуществляться в нестационарных объектах, в помещениях и отдельном здании, сооружениях на розничном рынке. Размер налога зависит от схемы налогообложения и от разновидности предпринимательской деятельности.

О подоходном налоге

О налоге на прибыль организаций

О налоге на добавленную стоимость

Перечень подакцизных товаров

О водном налоге

О налоге на добычу полезных ископаемых

О налоге на имущество

О налоге на игорный бизнес

О транспортном налоге

О торговом сборе

Есть еще вопросы?

  • Узнай решение у профильных компаний
  • Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

По этой услуге подключено 45 компаний Подобрать компанию в несколько кликов >

Таблица по теме: «Налоги»

1.Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства
2.Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слове общества за счет частичного перераспределения средств
3.Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика
4.Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определенных законодательством.
5. Налоги устанавливаются государством и обязателен к уплате
6.Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства
7. При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога
8. При регрессивном налогообложении семье с меньшими доходами платят больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами
9. Фискальная функция налогов состоит в том, что налоги позволяют формировать доходы государства
10. Контрольная функция налогов состоит в том, что позволяет судить о доходах экономических субъектов
11. Ставка налога имеет четыре разновидности: твердую, пропорциональную, прогрессивную, регрессивную
12. Прямые налоги изымаются непосредственно из доходов налогоплательщиков
13. Через налоги государством осуществляется воздействие на общественные отношения
14. Фискальная функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства
15. К характеристикам любого налога относится: обязательность выплаты, безвозмездность, законодательное установление, всеобщность
16. Устойчивость основных видов налогов и их ставок во времени представляет собой з принципов налогообложения
17. С помощью налогов государство обеспечивается финансовыми ресурсами
18. Источниками налогов могут быть различные формы дохода
19. Одной из важнейших функций налогов является учет доходов граждан, предприятий и организации
20. В отличие от косвенных налогов прямые налоги взимаются при образовании материальных благ

21. Одной из особенностей косвенных налогов является то, что их платит потребитель
22. При прогрессивной системе налогообложения неравномерность распределения доходов населения сокращается, тяжесть налогообложения растет с ростом дохода
23. Регрессивная система налогообложения выгодна гражданам с высокими доходами