На какой счет отнести обеспечение исполнения контракта?

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Современные торги проводятся в удобной электронной форме на сетевых электронных площадках. Нет необходимости покидать офис, чтобы отслеживать торги и их результат. Перед бухгалтером компании в первую очередь возникает вопрос, как учесть суммы, обеспечивающие участие в электронной торговой процедуре: аукционе или конкурсе.

Электронные торги и их обеспечение

ГК РФ, в частности ст. 447-1, позволяет заключать договор купли-продажи, арендный договор, договор подряда, оказания услуг на торгах. Торги с участием государственных организаций и МУП регулируются ФЗ №44 от 05-04-2013 г., рядом других нормативных актов.

Торги в форме аукциона предполагают, что победит предложивший максимальную цену, а начинаются торги с начальной минимальной цены, указанной в объявлении. Участники аукциона постепенно повышают цену лота, пока не выявится победитель. Торги, организованные как конкурс, выигрывает участник, предложивший наилучшие условия. В объявлении указывается максимально возможная цена. Конкурс проводится при участии конкурсной комиссии, сформированной заранее. Участники конкурса представляют комиссии индивидуальные проекты, выбирается наиболее экономичный и креативный.

Заявка, участвующая в торгах, должна быть обеспечена. Обеспечительная сумма для организатора торгов является гарантией участия в них. Размер суммы определяет организатор.

Конкурсы и аукционы обеспечиваются(по тексту ФЗ №44 ст. 44):

  • банковской гарантией;
  • денежными средствами.

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках госзакупок, согласно ФЗ №44, спецсчета открываются не на электронной площадке, а в банке. Перечень банков определен распоряжением Прав-ва №1451-р от 13-07-18 г.

Возврат обеспечительной суммы происходит в следующих случаях:

  • по итогам конкурса или аукциона участник не признан победителем;
  • торги отменены по инициативе контролирующего органа, организатора;
  • участник принял решение не участвовать в них, либо снят с торгов, оказался единственным поставщиком, например, при проведении госзакупки.

Если участник признан победителем торгов, но отказывается заключать договор, который был предметом торгов, обеспечительный платеж не возвращается.

Бухгалтерский учет обеспечительных платежей

Обеспечительные платежи отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 76, к которому рекомендуется открыть субсчет «закупки». Сумма обеспечения одновременно отражается на забалансовом счете 009. Расходы на использование электронной площадки могут отражаться по счетам 20, 26, 44 и т.д.

Проводки:

  • Дт 76 Кт 51 — перечислен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 76 — возвращен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — списана сумма обеспечения.

Если при учете обеспечительных платежей используются специальные банковские счета, целесообразно формировать проводки с участием счета 55. Многие организации – участники электронных торгов используют этот счет БУ и при работе непосредственно с лицевым счетом электронной площадки.

Проводки:

  • Дт 55-св. Кт 51 — перечисление средств на спецсчет (лицевой счет).
  • Дт 55-бл. Кт 55-св — блокировка средств в сумме обеспечительного платежа по заявке.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 55-св Кт 55-бл. — разблокирован обеспечительный платеж.
  • Кт 009 — списана сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 55 — переведены средства на расчетный счет.

К счету 55 могут быть открыты субсчета «электронная площадка», «торги» и др. При формировании внутренних проводок с помощью субсчетов разделяют заблокированные средства и свободные средства.

Если победитель не желает исполнять свои обязанности, избегает заключения договора, денежное обеспечение переходит заказчику — Дт 91-2 Кт 55 (76). При этом, если имела место банковская гарантия, делается внутренняя проводка Дт 76 (заказчик) Кт 76 (банк) – задолженность гасится банком, а затем победитель расплачивается с ним: Дт 76 (банк) Кт 51.

Затраты по обеспечению электронных торгов

В широком смысле обеспечение участия в торгах на электронных площадках не ограничивается только обеспечительным платежом как таковым. Фирма несет необходимые затраты, без которых участие в торгах невозможно. Их необходимо корректно отражать в бухгалтерском учете, руководствуясь также нормами НК РФ.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся корреспонденции счетов. Услуги электронной площадки как затраты, связанные с подготовкой торгов, в целях НУ можно принимать к вычету по НДС, если имеется счет-фактура и соблюдаются положения ст. 172 НК РФ. На основании банковских документов, акта и счета-фактуры от электронного оператора делаются бухгалтерские проводки:

По налогу на прибыль организаторы относят такие расходы к прочим, связанным с производством и реализацией, по видам (ст. 264 НК РФ). В БУ делается запись Дт 91-2 Кт 60 (76).

Банковская гарантия, как один из видов обеспечения торгов, носит возмездный характер. Комиссия отражается проводками:

  • Дт 91-2 Кт 76 (60) – зафиксирована банковская комиссия.
  • Дт 76 (60) Кт 51 – оплачена с расчетного счета банковская комиссия.

На заметку! Внесение обеспечительного платежа не учитывается в целях НУ, в доходах и расходах в расчетах базы по налогу на прибыль, НДС до тех пор, пока не определится победитель. Тогда он может получить вычет по НДС, если сумма является предоплатой (оплатой) за участие в конкурсе и предметом торгов было заключение договора. Аналогичный принцип действует при расчете налога на прибыль.

Приобретение ЭЦП отражается по Дт 97, с кредита счетов расчетов с поставщиками. При этом носитель, диск, если он выделен в документации, сразу списывается в затраты — Дт 20,26, 44 и т.п. Кт 60 (76). Электронный ключ, сертификат, стоимость гарантийного обслуживания списываются равномерно, в течение всего срока, пока будет использоваться ключ (как правило, год) — Дт 20,26,44 и т.п. Кт 97.

Главное

  1. Бухгалтерский учет обеспечения возможности участвовать в электронных торгах, задатков осуществляется на счете 76 либо на счете 55, с использованием субсчетов.
  2. Применение счета 55 носит исключительный характер, если речь идет о госзакупках согласно ФЗ №44.
  3. Для усиления контроля за движением средств используют забалансовый счет 009.
  4. Иные затраты, обеспечивающие участие в торгах, учитываются стандартными проводками БУ, согласно рекомендациям по применению Плана счетов, с учетом положений НК РФ.
  5. Бухгалтерские проводки зависят от стадии, в которой находится заявка, итогов торгов, от формы обеспечения участия в них.

Участие организации в тендерах, проводимых как для государственных и муниципальных нужд (госзакупки), так и для коммерческих компаний является одним из способов заключения договоров. Организация тендеров позволяет решить ряд экономических задач. Прежде всего, это способствует выявлению на рынке добросовестных организаций-партнеров, выполняющих работу ответственно и качественно, а также заключению догово-ров по реальным (не завышенным) ценам. Для исполнителя заключение договора по итогам торгов является гарантией обеспечения долгосрочных заказов, стабильности в предпринима-тельской деятельности, положительного имиджа на рынке.

Возможность заключения договора путем проведения торгов предусмотрена гл. 28 «Заключение договора» ГК РФ. В частности, в ст. 447 ГК РФ установлено, что в таком слу-чае проводятся аукцион или конкурс и договор заключается с лицом, выигравшим их, то есть с тем, кто предложил на аукционе наиболее высокую цену, а по конкурсу — лучшие условия.

Непосредственно требования по организации и порядок проведения торгов установ-лены в ст. 448 ГК РФ. Например, извещение о проведении торгов должно быть дано органи-затором не менее чем за тридцать дней до их проведения. А если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть ука-зан предоставляемый для этого срок.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые могут быть открытыми или закрытыми. В первом случае участвовать может любое лицо, во втором — только лица, специально приглашенные для этой цели. Не менее чем за 30 дней до начала торгов органи-затор извещает о времени, месте, форме, предмете и порядке их проведения, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего торги, а также сообщает сведе-ния о начальной цене.

В ст. 448 ГК РФ предусмотрен односторонний отказ организатора торгов от их прове-дения: для аукциона — в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а для конкурса — не позднее, чем за тридцать дней до его проведения. В случае отказа организатор открытых торгов обязан возместить участникам понесенный ими реаль-ный ущерб, если такой отказ произошел с нарушением указанных сроков. А вот организатор закрытого аукциона или конкурса обязан возместить участникам реальный ущерб независи-мо от того, в какой срок после направления извещения последовал его отказ от торгов.

Обычно для участия в торгах участникам необходимо предоставить обеспечение кон-курсной заявки. В основном в качестве обеспечения конкурсной заявки служит задаток или банковская гарантия.

Условие о внесении участником задатка (денежной суммы) предусмотрено п. 4 ст. 448 ГК РФ. Задаток возвращается претенденту в двух случаях (п. 4 ст. 448 ГК РФ): если торги не состоялись и если торги не выиграны им. В отношении участника, выигравшего торги, уста-новлено, что сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по договору при условии его заключения (абз. 2 п. 4 ст. 448 ГК РФ). Если же победитель торгов уклоняется от подписания протокола о результатах торгов, то он лишается задатка. Если в силу каких-либо причин организатор торгов уклоняется от подписания договора, то он обя-зан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю убытки, причи-ненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка (п. 5 ст. 448 ГК РФ).

Также для обеспечения серьезности намерения участника, кроме задатка, торги могут предусматривать условие о приобретении им банковской гарантии. Обычно в ней определя-ется денежная сумма, которая выплачивается банком заказчику при условиях, установлен-ных для случая утраты участника тендера внесенного задатка (ст. 448 ГК РФ). Например, га-рантийная сумма выплачивается:

  • если участник отзывает свою конкурсную заявку в течение срока ее действия;
  • если была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке;
  • если по вине участника контракт (договор) между ним и заказчиком не был заклю-чен в установленный срок.

В случае обеспечения конкурсной заявки банковской гарантией вопрос о возврате за-датка победителю после заключения контракта снимается.

Бухгалтерский учет

Расходы участника, связанные с тендерными торгами (уплата сбора за участие в кон-курсе, приобретение тендерной документации, приобретение банковской гарантии и прочие), в бухгалтерском учете до объявления результатов конкурса первоначально учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» как расходы, понесенные в связи с предстоящей про-дажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В случае признания участника победи-телем данные затраты признаются прямыми расходами по договору и списываются в дебет счетов затрат. В случае проигрыша все расходы, связанные с подготовкой тендерной доку-ментации, признаются прочими расходами и списываются на счет 91-2 «Прочие расходы» в месяце объявления результатов конкурса.

Отметим, что внесенный участником задаток к вышеперечисленным расходам не от-носится. До объявления результатов тендера (до возврата или зачета в счет исполнения обя-зательств по договору) эти суммы не могут признаваться расходом (п. 3 ПБУ 10/99), так как задаток выполняет обеспечительную функцию — удостоверяет факт намерения заключить до-говор. Поэтому правильнее отражать суммы внесенного задатка по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по внесенному задатку», и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Для признания всех расходов, связанных с торгами, организация должна докумен-тально подтвердить не только уплату взноса участника, оформление банковской гарантии и сумму компенсации банку, но и факт участия в конкурсе.

В случае отрицательного результата суммы возвращаемого задатка отражаются в уче-те обратной проводкой: Дебет 51 Кредит 76. В случае положительного результата задаток также возвращается победителю и отражается на бухгалтерских регистрах аналогичными записями.

Если задаток возвращается претенденту в двойном размере (п. 5 ст. 448 ГК РФ), то сумма, превышающая размер внесенного задатка, признается прочим доходом (п. 2 ПБУ 9/99). Дебет 51 Кредит 91-1.

Налоговый учет

В налоговом учете расходы на участие в торгах находят свое отражение в пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ при отрицательных результатах торгов и в пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при по-ложительных результатах торгов. Такой вывод можно сделать из разъяснений Минфина по данному вопросу в Письмах от 16.01.2008 N 03-03-06/1/7, от 07.11.2005 N 03-11-04/2/109, от 31.10.2005 N 03-03-02/121. Например, в Письме N 03-03-06/1/7 финансисты сообщают, что расходы организации, связанные с участием в тендерных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов в случае, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организато-рами торгов участникам торгов, и не возвращаются им при проигрыше (в частности, к таким расходам могут быть отнесены расходы по уплате сбора за участие в конкурсе, расходы по приобретению тендерной документации, приобретению банковской гарантии). Указанные расходы, подтвержденные документально, учитываются для целей налогообложения прибы-ли единовременно.

Также, по мнению Минфина, в случае возврата организаторами торгов сумм, внесен-ных участниками торгов за участие в тендере, такие суммы у участника включаются в состав внереализационных доходов. Данную позицию подтверждают и разъяснения налоговых ор-ганов (Письма ФНС России от 18.11.2005 N ММ-6-02/961, УФНС по г. Москве от 27.01.2006 N 20-12/5557).

Однако согласно п. 32 ст. 270 НК РФ задаток относится к расходам, не учитываемым в целях налогообложения. Поэтому сумма задатка для целей налогообложения прибыли в состав расходов не включается (Письмо Минфина России от 25.03.2008 N 03-03-06/1/200). Соответственно, в случае возврата задаток не относится к доходам, учитываемым в целях налогообложения в силу ст. 41 НК РФ, согласно которой доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.

Что касается вопроса «входного» НДС при участии в тендерах, то можно отметить следующее. Если организация приняла участие в тендере в рамках своей деятельности, обла-гаемой НДС, то «входной» НДС по приобретенным в этой связи товарам (работам, услугам) она вправе принять к вычету в случае как выигрыша, так и проигрыша при выполнении ус-ловий, предусмотренных ст. 172 НК РФ. Напомним эти условия:

  • наличие счета-фактуры с выделенной суммой НДС;
  • приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС;
  • принятие на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Рассмотрим также налогообложение участия в тендерах, если организация-участник применяет упрощенную систему налогообложения.

Минфин в своем Письме от 02.07.2007 N 03-11-04/2/173 в отношении затрат, связан-ных с участием организации на УСНО в торгах отмечает следующее. В п. 1 ст. 346.16 НК РФ определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, использующих УСНО. Данный перечень расходов является закрытым, и с учетом того, что в нем отсутствуют расходы, связанные с участием организации в тенде-рах, организация не вправе учитывать эти расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО.

В отношении задатка, возвращенного в связи с проигрышем в торгах организации-упрощенцу, Минфин в Письме от 11.10.2007 N 03-11-04/2/254 высказал такое мнение. В со-ответствии п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСНО, при определении объ-екта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущест-венных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Возврат суммы задатка не отвечает требованиям ст. 41 НК РФ. В связи с изложенным сумма задатка, воз-вращенная организации, проигравшей в торгах, не является доходом и, соответственно, не учитывается при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО.

Таким образом, организации на упрощенной системе налогообложения не учитывают в целях налогообложения расходы по участию в тендере ни в случае победы, ни в случае проигрыша.

Шеронова Ольга Владимировна
аудитор Казанского юридического центра.

Подписаться на новости

Зачем нужен спецсчет в закупках и как его открыть

Для участия в государственных закупках поставщикам необходимо использовать специальные счета. В этом материале разберемся, что такое спецсчет, как его открыть, а также какие проблемы и вопросы возникают при его использовании.

Предыстория появления спецсчетов

Понятие спецсчетов для государственных закупок было введено в последний день 2017 года законом 504-ФЗ. Он изменил пункт 10 статьи 44 закона 44-ФЗ и установил, что с 1 июля 2018 года обеспечение заявки будет взиматься по-новому. Каждый поставщик должен открыть счет в уполномоченном банке, список которых утверждается Правительством, и внести на него денежные средства. Именно из этих денег площадки и должны взимать обеспечение заявок. Ранее блокировка средств с этой целью осуществлялась на лицевом счете участника на ЭТП.

Чуть позже, 12 апреля 2018 года, Правительство своим постановлением № 439 ввело такое правило: заказчики обязаны устанавливать обеспечение заявки только, если сумма контракта превышает 1 млн рублей. В более дешевых торгах заказчики вправе установить обеспечение заявки, однако обязанности такой у них нет.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

13 июля 2018 года вышло распоряжение Правительства № 1451-р, в котором приводился перечень из 18 банков, уполномоченных открывать спецсчета для госзакупок. Однако внедрение этого механизм было отложено, как и перевод торгов в электронную форму, до 1 октября 2018 года (письмо Минфина России от 25 июня 2018 года № 24-06-08/43650). Это произошло из-за того, что к тому времени Минфин еще не утвердил перечень площадок для проведения торгов по 44-ФЗ. На тот момент в электронном формате проводились по-прежнему только аукционы, то есть все оставалось по-старому, включая и обеспечение заявки.

1 октября 2018 года новая система все же заработала. Теперь все торги (за редким исключением) переведены в электронный формат и проводятся на вновь утвержденных ЭТП. Их стало 9: обычные процедуры проводятся на 8 площадках, и еще одна — АСТ ГОЗ — предназначена для торгов в рамках гособоронзаказа. Вместе с тем стал реализовываться и механизм применения спецсчетов.

В изначально в утвержденный Минфином список вошло 18 банков. Но 13 февраля 2019 года было подписано сразу 2 распоряжения Правительства (№ 213-р и № 214-р), изменившие этот перечень. Теперь банков стало 21, и их спмсок выглядит так:

Новый список банков для открытия спецсчетов

Применение спецсчета: пошаговая инструкция

Шаг 1. Регистрации в ЕИС/ЕРУЗ

Этот шаг относится к новым поставщикам, которые до конца 2018 года не были аккредитованы ни на одной из федеральных ЭТП. Для того чтобы открыть спецсчет в 2019 году, им необходимо прежде пройти регистрацию в ЕИС и убедиться, что они внесены в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Если в этом реестре поставщика нет, то спецсчета открыть он не сможет.

Если до конца предыдущего года поставщик имел аккредитацию хотя бы на одной из федеральных площадок, то в 2019 году он сможет открыть спецсчет без регистрации в ЕИС. Однако не стоит забывать, что пройти регистрацию в системе и попасть в ЕРУЗ необходимо до конца 2019 года — это касается всех поставщиков.

Начать процедуру открытия спецсчета можно, даже если нет аккредитации на ЭТП или регистрации в ЕИС. В этом вопросе банки идут навстречу клиентам. Ведь обычно открытие специального счета сопровождается открытием обычного счета и заключением договора на расчетно-кассовое обслуживание. Поэтому вначале можно оформить эту часть отношений с банком, а когда регистрация в ЕИС (ЕРУЗ) будет выполнена, банк откроет специальный счет.

Шаг 2. Выбор банка

Можно обратиться в любой банк из утвержденного перечня, но нужно изучить заранее условия договора и тарифы. Например, одни банки взимают плату за блокировку обеспечения заявки, а другие нет. Кроме того, на остаток денежных средств на счете банки обязаны начислять проценты — они тоже могут быть разными. Также могут различаться и условия обслуживания спецсчетов.

Шаг 3. Предоставление комплекта документов

Специальный счет отличается от обычного некоторыми дополнительными условиями. В случае с госзакупками такое условие заключается в том, что по запросу ЭТП банк должен заблокировать на счете сумму, равную обеспечению заявки, а позже разблокировать ее. Если же поставщик победил, то банк должен списать в пользу площадки плату за участие в торгах. В остальном же спецсчет по своей сути является обычным расчетным счетом. Соответственно, для его открытия потребуются те же документы, что и для открытия обычного счета. Этот список может отличаться в зависимости от банка, но обычно он включает:

  1. Для юридических лиц (счет открывает директор):
    • учредительные документы (устав, учредительный договор);
    • документ, подтверждающий назначение руководителя и продление срока его полномочий (протокол собрания участников или решение учредителя, приказ о назначении директора);
    • паспорт руководителя;
    • свидетельства о присвоении ОГРН, ИНН;
    • могут быть запрошены иные документы, например, бухгалтерская отчетность, лицензии и т.д.
  1. Для индивидуальных предпринимателей (счет открывает сам ИП):
    • паспорт;
    • свидетельства о присвоении ОГРНИП, ИНН.

Шаг 4. Перевод денежных средств на спецсчет

Теперь поставщику остается только перечислить денежные средства на счет в сумме, необходимой для внесения обеспечения заявок. Каких-то минимумов тут нет, все зависит от активности участника и суммы НМЦ контрактов, заявки на которые он подает. Размеры обеспечения заявок установлены в законе 44-ФЗ :

  • если цена контракта до 20 млн рублей, обеспечение может составлять 0,5 — 1% НМЦК;
  • если цена контракта свыше 20 млн рублей — 0.5-5% НМЦК.

Важно! По новым правилам обеспечение заявки блокируется на спецсчете не тогда, когда участник подает заявку, а в момент окончания их приема. То есть можно сначала подать заявку, а потом внести деньги на спецсчет. Главное, чтобы платеж поступил до того, как кончится срок приема заявок. Иначе говоря, шаг 4 можно поменять местами со следующим.

Шаг 5. Участие в закупке

Далее участник выбирает закупку, которая ему интересна, и подает заявку. Когда их прием оканчивается, происходит следующее:

  1. В течение часа ЭТП делает запрос в банк о том, что на счете этого участника необходимо заблокировать определенную сумму.
  2. Банк проверяет остаток на счете:
    • если средств достаточно, банк производит блокировку. При этом участник получает уведомление о том, что его заявка успешно подана;
    • если денег не хватает, участнику направляется уведомление о том, что он не может принять участие в этой закупке.

Денежные средства подавших заявки поставщиков размораживаются в течение часа после того, как ЭТП передаст информацию в банк.

Если участник признан победителем, электронная площадка возьмет с него плату за свои услуги в размере:

  • 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. рублей, а также дополнительно к этой сумме НДС — для обычных закупок;
  • 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. рублей (НДС может взиматься отдельно либо входить в стоимость услуг) — для закупок, которые организуются для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Плата взимается также со специального счета. Однако довольно часто бывает, что у участника его нет. Ведь заказчики обязаны устанавливать обеспечение заявок при НМЦК более 1 млн рублей, и практика показала, что в более дешевых закупках они устанавливают обеспечение контракта нечасто. Поэтому если участник рассчитывает на недорогие контракты, он вполне может работать в системе госзаказа и без спецсчета.

Возникает вопрос, как в этом случае взимается плата с победителя? Все очень просто. ЭТП либо возьмет ее из денежных средств, оставшихся на лицевом счете поставщика на ЭТП, либо направит счет на оплату своих услуг непосредственно участнику.

Проблемы при работе со спецсчетом

Мы не зря говорили выше о необходимости внимательно читать условия договора. Иногда пренебрежение этим правилам приводит к неприятным последствиям. О некоторых типичных ситуациях речь пойдет далее.

Взимание комиссии за блокировку обеспечения

Отдельные банки (например, Сбербанк) берут плату за каждый факт блокировки обеспечения на специальном счете. Сумма, как правило, несущественная, однако это может привести к тому, что тендер будет потерян.

Например, обеспечение заявки составляет 20 000 рублей. Участник вносит эту сумму на счет и ожидает, что она будет заблокирована в качестве обеспечения. Но перед тем как произвести блокировку, банк рассчитает сумму с учетом своей комиссии, допустим, 50 рублей. Таким образом, на счете участника должно быть 20 050, а у него всего лишь 20 000 рублей. Соответственно, сумма на счете недостаточна для блокировки обеспечения, и заявка участника пропадает. Поскольку обеспечение блокируется на момент окончания срока приема заявок, то добавить денег на счет и «переподать» заявку у участника возможности нет.

Информация о спецсчете отразилась на площадке с задержкой

После открытия спецсчета эта информация должна быть передана банком на все ЭТП, и каждая из них должна подключить этот счет в личном кабинете поставщика. На это требуется определенное время. На практике случалось так: участник открыл спецсчет, внес на него деньги и непосредственно после этого пытался подать заявку, но не смог. Проблема была в том, что к его личному кабинету на площадке спецсчет еще не успел подключиться. Поэтому рекомендуется открыть спецсчет заблаговременно, а перед подачей заявки удостовериться в личном кабинете, что он «подтянулся».

Если этого не происходит, следует обратиться в техподдержку ЭТП.

Выбран не тот спецсчет

Закон позволяет поставщику иметь несколько спецсчетов, и некоторые этой возможностью пользуются. Однако при этом нужно быть внимательным и при подаче заявки выбирать именно тот счет, на котором есть денежные средства в необходимом количестве. Досадная оплошность может привести к тому, что заявка пропадет из-за нехватки денежных средств.

Осложнения с использованием тендерного займа

Если у поставщика не хватает собственных средств для обеспечения заявки, он может привлечь тендерный заем. Раньше это делалось так: поставщик обращался на ЭТП, и банки-партнеры предоставляли ему такой заем. При этом деньги физически на лицевой счет поставщика на площадке не поступали.

Теперь же все изменилось. Чтобы деньги пошли в обеспечение заявки, сначала они должны попасть на специальный счет. Значит, банку (или организации, которая выдает тендерный заем), сначала следует перечислить их поставщику. Это требует дополнительного времени, поэтому готовится к использованию заемных средств в закупке нужно заранее.

Троекратное отклонение заявок по второй части в одном квартале

В законе 44-ФЗ есть норма (часть 27 статьи 44), которая говорит следующее: если в течение квартала на одной ЭТП поставщик был в третий раз отклонен по второй части заявки, обеспечение ему не возвращается, а перечисляется в бюджет.

Иначе говоря, если вашу заявку дважды отклонили из-за несоответствия второй части требованиям, то есть риск в одной из следующих процедур потерять обеспечение. Это произойдет, если вашу заявку на той же ЭТП отклонят в течение квартала в третий раз.

Если обеспечение в закупке не установлено, то даже в случае следующего отклонения заявки по второй части ничего не грозит.

Как узнать, установлено ли в заявке обеспечение

Информация об обеспечении заявки в контрактах по 44-ФЗ отражается в ЕИС в извещении о закупке. Чтобы ее увидеть, нужно нажать на код интересующей закупки:

ЕИС, выбор закупки

Далее следует промотать экран вниз до раздела «Обеспечение заявки»:

Размер обеспечения отражается в разделе “Обеспечение заявки”

Если вы используете сторонние сервисы, например, Контур.Закупки, то эту информацию можно получить и там, войдя в карточку торгов:

Размер обеспечения заявки в Контур.Закупках

Вопросы поставщиков

В нашей организации уже есть расчетный счет в банке, который входит в список уполномоченных. Можно ли использовать его в качестве специально? Или нужно открывать новый счет?

Законодательного запрета на использование существующего счета в качестве социального нет. Практика показывает, что некоторые банки идут навстречу клиентам и делают их действующие счета специальными. Точно это можно узнать о своем банке.

Если поставщик победил, но от подписания контракта уклонился, спишется ли с него комиссия ЭТП? И будет ли она списываться с участника № 2, если контракт будет заключен с ним?

ЭТП списывает комиссию только один раз — с победителя торгов. Это происходит даже в том случае, если он уклонился от подписания контракта. В такой ситуации его заключение будет предложено участнику № 2, но плата с него уже взиматься не будет.

Наш банк 13 февраля вошел в список уполномоченных. Как скоро можно будет открыть в нем спецсчет (или использовать действующий счет в качестве специального)?

По закону у банка есть 60 дней на то, чтобы наладить техническое взаимодействие со всеми площадками. Это крайний срок, и возможно конкретный банк управится быстрее.

А что закупками по 223-ФЗ? Нужны ли для них спецсчета?

Механизм обеспечения заявки через счет действует в отношении только тех закупок по закону 223-ФЗ, которые проводятся для малого и среднего предпринимательства. Если вы не являетесь МСП и участвуете только в закупках по 223-ФЗ, то открывать спецсчет вам не нужно.

Кому предназначаются деньги, которые взимаются с победителя?

Эту сумму забирает себе ЭТП. Она является доходом площадки, который она взимает за предоставляемые услуги.

Мы открыли спецсчет в 2018 году? Необходимо ли нам сейчас регистрироваться в ЕИС?

Раз счет открыт в конце прошлого года, то, вероятнее всего, у вас есть аккредитация на нужной ЭТП или нескольких. Если вы планируете торговать только на этих площадках, то срочной необходимости регистрироваться в ЕИС сейчас нет. Однако это нужно сделать до конца 2019 года. Не советуем откладывать это на последний момент, поскольку регистрация занимает довольно много времени.

А что с обеспечением контракта? Если оно вносится деньгами, их тоже нужно перечислять на счет?

Нет, для обеспечения контрактов правила не изменились. Победитель закупки по-прежнему может обеспечить контракт банковской гарантии либо перечислить денежные средства на счет заказчика. Спецсчет используется только для обеспечения заявки и взимания платы ЭТП.

Может ли обеспечение заявки быть заблокирована на спецсчете, который принадлежит не победителю, а другой организации, которая не участвовала в этой закупке?

Нет, другая организация внести обеспечение за победителей со своего спецсчета не сможет. Блокировка автоматически производится строго на счете победившего участника. Заявку, участник выбирает в личном кабинете ЭТП тот счет, на котором будут блокироваться денежные средства. И выбрать он может только из собственных спецсчетов (если их несколько).

Участник перевод деньги на спецсчет, банк подтвердил, что они поступили. Однако от ЭТП пришло уведомление о нехватке денежных средств, и тендер прошел мимо. На кого в такой ситуации жаловаться поставщику?

Нужно выяснить, на чьей стороне допущена ошибка. Сделать это можно через банк. Нужно получить документальное подтверждение того, что на счете поставщика в нужный момент был достаточное количество средств, и что эта информация была передана на ЭТП. Если банк это подтвердит, то можно обращаться в ФАС с жалобой на площадку.

Если у поставщика образовалась налоговая задолженность, могут ли эти суммы быть взысканы со специального счета?

Пока законодательно этот вопрос не урегулирован. В конце прошлого года Минфин опубликовал на своем сайте информацию о том, что заблокированные на спецсчете средства будут защищены от взысканий. Про свободные средства, которые поставщик держит на спецсчете, я не упоминалось. Также средства, которые заморожены в счет обеспечения заявки, останутся таковыми до подведения итогов процедуры и в том случае, если по какой-то причине договор с поставщиком будет расторгнут.

При размещении в ЕИС закупки заказчик не указал, что она для СМП, но в документации было указано преимущество для таких субъектов. В итоге после победы в тендере это подписалась на комиссию не 2 000, а 5 000 рублей. Почему?

Конечно, заказчик не должен был допускать такого разногласия между извещением и документацией. Если участник такое обнаруживает, то еще до подачи заявки следует направлять заказчику запрос на разъяснение. Если это не помогает, и взимается плата на общих основаниях, то нужно обратиться в техподдержку ЭТП.

Если счет открыт, и есть аккредитация на всех нужных площадках, Когда все-таки лучше регистрироваться в ЕИС?

Крестообразно заняться этим вопросом где-нибудь в середине года. С одной стороны, уже должен уменьшится первый поток регистрирующих — текст, Кто без этого не может открыть спецсчет и аккредитоваться на площадках. С другой стороны, будет время спокойно сделать это до того, как начнется вторая волна регистрации. Традиционно многие решат оставить этот вопрос на потом, поэтому в конце года нагрузка на ЕИС и ЕРУЗ вновь может возрасти.

Время чтения: 8 минут

Многие россияне считают приобретение земельного надела хорошим вложением средств, ведь его можно использовать для ведения сельского хозяйства, строительства, отдыха и прочее. Выгоднее всего покупать землю у муниципальной или государственной структуры. Однако претенденту, как правило, приходится принимать участие в торгах, по результатам которых и определяется покупатель. В связи с этим следует разобраться, как проводится аукцион по продаже земельных участков.

Определение земельного аукциона и основания для его проведения

Аукцион – это процедура, в ходе которой конкретный объект выставляется на продажу. Принять участие в торгах могут все желающие. Победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену.

Организуются и проводятся аукционы по продаже муниципального имущества РФ на основании решений, принятых уполномоченными органами власти, в собственности которых находится участок.

Властная структура, имеющая статус организатора торгов, устанавливает:

  • время и место их проведения;
  • сумму задатка;
  • начальную цену;
  • существенные условия договора.

Порядок, в соответствии с которым проводятся государственные и муниципальные торги, закреплен в ст.39.12 .

Также следует знать, что проявить инициативу по приобретению земли на аукционе могут и сами граждане. Например, это касается случаев, когда имеются проекты межевания территории. При отсутствии проекта аукцион может проводиться, если участок расположен на территории, находящейся между соседними населенными пунктами.

В остальных случаях официальные торги проводятся исключительно по инициативе уполномоченной властной структуры муниципального или государственного уровня.

Как можно узнать о проведении торгов

Наиболее доступный способ выяснения информации о предстоящем аукционе – посещение исполкома. Нередко на стендах учреждения размещаются все нужные сведения, в том числе перечисляются выставленные на торги земельные участки. Администрация исполкома обязана уведомлять граждан и организации о проведении этого мероприятия либо о его отмене.

Граждане, которые пользуются интернетом, могут ознакомиться с условиями предстоящих торгов на веб-ресурсе органа местного самоуправления. Как правило, сведения о предстоящем событии должны появиться на сайте за 30 дней до аукциона.

Кроме того, эта информация обязательно публикуется в местных СМИ – официальных печатных органах исполнительной власти.

Также существует . С 2013 по 2016 годы на нем состоялось 440 000 аукционов по продаже и аренде земельных участков.

У заинтересованных лиц нередко возникает вопрос, как проходят торги дистанционно. Как правило, такие аукционы проводятся на главных электронных торговых площадках (ЭТП), к которым относится:

  • ;
  • тендерная государственная площадка ;
  • ;
  • национальная электронная площадка ;
  • ;
  • .

Проведение аукциона по продаже земельного участка в электронной форме предусматривает прохождение каждым участником процедуры аккредитации на ЭТП.

Для начала нужно обратиться в сертифицированный центр, чтобы оформить электронную цифровую подпись. Без этого реквизита заинтересованное лицо не будет допущено к участию в торгах.

Разновидности аукционов

Аукционные торги по земельным участкам дают возможность гражданам и организациям:

  • стать собственниками наделов;
  • получить землю в аренду.

Этот способ покупки имеет одну существенную особенность. Заключается она в том, что стоимость государственной или муниципальной земли более выгодна для покупателя, чем рыночная цена аналогичного объекта.

Аукционы по продаже

Основные критерии разделения аукционов на виды – круг участников и способ проведения. Если говорить о первом типе, торги по продаже права собственности земельных участков бывают следующих видов:

  1. Открытые. Ограничения в отношении численности участников либо их категории не накладываются. Предложение о проведении мероприятия распространяется на всех потенциальных претендентов и находится в общем доступе.
  2. Закрытые. Этот вариант предусматривает ограничения как по численности, так и по характеристикам участников. Например, если планируются торги по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, от иностранных граждан заявки не принимаются.

Эксперты считают, что открытая форма проведения аукционов наиболее предпочтительна. Она справедлива, поскольку наделяет всех претендентов равными правами.

Участники торгов должны учитывать одно требование: на продажу выставляются только наделы, поставленные на кадастровый учет и, соответственно, имеющие номер по кадастру.

Аукционы по аренде

Торги по аренде земельных участков организуют органы местной власти. Преимущество таких наделов состоит в том, что пользователи могут подключиться ко всем инженерным коммуникациям, в том числе к электричеству и газоснабжению.

К претенденту предъявляются определенные требования: он должен продемонстрировать серьезность своих намерений по участию в торгах и быть платежеспособным.

Подтверждением платежеспособности является внесение первоначального взноса. Эта сумма будет учтена при проведении дальнейших расчетов.

Размер задатка для участия в аукционе по аренде земельного участка составляет не менее 20% от начальной величины арендной платы (). Согласно этому же документу, организаторы мероприятия имеют право установить так называемый “шаг” аукциона. Участники торгов должны учитывать этот финансовый аспект торгов.

Соискателю также следует понимать, что значит ежегодная арендная плата за земельный участок на аукционе и как она устанавливается. Ранее размер определялся на основании:

  • результатов торгов, которые проводились в форме аукционов;
  • ставок арендной платы, либо утвержденных Минэкономразвития РФ правилах ее расчета;
  • кадастровой стоимости конкретного надела;
  • рыночной стоимости земельного участка, значение которой определялось с учетом норм законодательства об оценочной деятельности.

Начиная с 2015 года арендная плата устанавливается исключительно по результатам торгов.

Аукционы земель под ИЖС

Аукцион земельных участков под ИЖС проводится на общих основаниях. Однако при выборе надела необходимо учитывать, что построить частный дом там, где захочется, нельзя.

Каждый участок земли характеризуется видом разрешенного использования. Отражено это, как правило, в генплане застройки территории, где находится земля.

Как следует из норм , на участках под ИЖС разрешается возведение частных домов высотой до 3 этажей. Располагаются такие наделы обычно в населенных пунктах.

На аукционе можно получить в распоряжение и муниципальную землю. Однако следует принимать во внимание один нюанс. С июня 2015 года городские торги по продаже проводятся в отношении наделов, непосредственно прилегающим к границам крупного населенного пункта, но не в его пределах.

На законодательном уровне допускаются аукционы исключительно по аренде городской земли. Причем инициировать данное мероприятие, как и в других случаях, может претендент на надел.

Кто организует торги

Организацией аукционов, согласно Федеральному закону занимаются органы местного самоуправления и государственной власти. Торги проводит учреждение, которое имеет лицензию на эту деятельность.

В Постановлении определено, что продавать наделы можно не только на аукционах, но и путем объявления конкурсов. Проведение торгов на земельные участки в первом случае допускается, если к дальнейшему его использованию выдвигается лишь одно требование: соблюдение целевого назначения.

Конкурс же объявляется, когда покупатели должны отвечать определенным условиям в отношении эксплуатации участка (п. 4 ст. 447 Градостроительного кодекса РФ). Победителя в этом случае определяет конкурсная комиссия, а не организатор торгов.

Отдельно стоит упомянуть вопрос наличия лицензий на проведение аукционов. Выдают их те же учреждения, которые по своему статусу имеют право организовывать публичные торги земельных участков – администрации района (города) на основании представления городского (районного) комитета по землеустройству и земельным вопросам.

Как показывает практика, будущего хозяина надела интересует, прежде всего, его площадь. Однако в первую очередь покупатели должны обращать внимание на вид разрешенного использования земли. Игнорирование этой характеристики может повлечь серьезные проблемы.

Изучая опубликованный организатором перечень земельных участков, выставленных на торги, покупатель, который планирует возвести коттедж, не должен останавливать свой выбор на наделе «под огородничество». Хотя его цена, несомненно, привлекательна, получение разрешения на строительство будет сопряжено с большими трудностями.

Кто может принять участие в торгах

Стать участником аукциона могут не все заинтересованные лица. Заявки на участие не принимаются у иностранных граждан, а также у россиян, которые:

  • своевременно не предоставили пакет нужной документации;
  • не внесли задаток;
  • не состоят на учете в Едином государственном реестре;

Перед тем как участвовать в аукционе, следует ознакомиться со списком ограничений и правилами проведения торгов. А подавать заявку можно только в случае соблюдения всех условий.

Требования к участникам

В первую очередь участник должен подготовить и вовремя подать пакет документов. Датой начала срока подачи бумаг является день появления в СМИ извещения о проведении торгов.

В отношении конечного срока действует одно ограничение: прием документов на аукцион по продаже земельного участка прекращается не ранее 5 дней до даты проведения этого мероприятия.

Перечень требуемых к подаче бумаг можно найти в уведомлении о проведении торгов. Их форма не стандартизована, а устанавливается организатором аукциона.

Если в полученных документах обнаружатся несоответствия, соискателя ждет отказ на участие в этом мероприятии.

Обратите внимание, как выглядит образец заявления на участие в торгах.

Следует учитывать, что торги могут не состояться по следующим причинам:

  • недостаточное количество участников. Подать заявку должны хотя бы 2 соискателя;
  • предмет аукциона не был приобретен по начальной цене ни одним участником;
  • продавец объявил об отказе от торгов. Сделать это он может не позднее чем за 15 дней до указанной в извещении даты проведения мероприятия. Его заявка на участие в аукционе будет аннулирована.

Форма и порядок проведения торгов

Ранее торги проводились только в традиционном формате – участники присутствовали на аукционе лично либо направляли по доверенности своих представителей. Лицитатор оглашал цену лота, пока не оставался один участник, готовый оплатить озвученную стоимость.

Внедрение электронной формы не изменило порядок проведения аукциона по продаже земельных участков в 2020 году. Принцип остался тем же: победителем признается лицо, выразившее готовность выплатить наибольшую сумму.

Отличие от традиционных торгов заключается в следующем:

  • чтобы принять участие в аукционе, проводимом в электронной форме, нужно открыть на соответствующем сайте личный кабинет;
  • благодаря автоматизации электронного сервиса в лицитаторе необходимость отсутствует;
  • правила проведения аукциона по продаже земельных участков в режиме удаленного доступа предусматривают, что для идентификации и совершения иных юридически значимых действий участник использует электронную цифровую подпись.

Все это обеспечивает торгам, проводимым в такой форме, большую объективность. Еще один плюс – отсутствие влияния человеческого фактора на то, как проводятся аукционы на землю в электронном формате, и, соответственно, на результат торгов.

Итоги торгов и выбор победителя

Принимая участие в торгах, соискатель рассчитывает на приобретение или аренду участка. Неудивительно, что каждого участника интересует вопрос, как выиграть земельный аукцион. Успех зависит от правильного сопоставления гражданином своих финансовых возможностей с предполагаемым способом использования участка.

При ограниченном бюджете стоит подбирать территорию, инфраструктуру которой можно назвать относительно благоприятной, но имеющей хорошую перспективу. Эта информация размещается на сайтах с планами по развитию и застройке конкретных населённых пунктов. Их следует изучить заранее. Тогда покупка земельного участка с торгов позволит заинтересованному лицу стать победителем даже с небольшими вложениями денежных средств.

Другое дело, если речь идет о наделе, расположенном в непосредственной близости от города с развитой экономикой, недалеко от основных автомагистралей. Чтобы выиграть аукцион, предложив максимальную сумму, потребуется солидный бюджет.

Участнику, ставшему победителем торгов, выдается:

  • заполненная в соответствии с требованиями организатора форма протокола аукциона по продаже земельного участка, в которой отображены его результаты;
  • проект договора аренды или купли-продажи надела.

В предусмотренных законом случаях победитель получит проект договора по вопросу комплексного освоения территории.

Порядок оплаты покупки

Как упоминалось выше, задаток учитывается как часть оплаты выставленного на продажу объекта. Что же касается оставшейся суммы, то приобретение земельного участка через торги предусматривает ее уплату в порядке, который установлен договором купли-продажи.

Участникам, которые проиграли аукцион, денежные средства возвращаются на указанный в заявке банковский р/с в трехдневный срок после завершения мероприятия.

Произведя расчеты, организатор обязан разместить уведомление о проведении торгов и их результаты. Закон отводит на это 1 месяц.

Сведения должны быть опубликованы в тех же СМИ, в которых размещалось объявление о предстоящем аукционе.

Переход прав на землю

Оформление в собственность прав победителя на земельный надел осуществляется на основании постановления, которое издает глава муниципального образования. Продолжительность данной процедуры – месяц с момента подписания протокола.

Помимо того, заключение договоров на торгах на земельный участок предусматривает, что на заключительном этапе покупатель сам подаёт в регистрирующий орган необходимые документы. Только после этого он становится полноправным владельцем надела. Это же касается и аренды участка.

Забегая вперед, скажем, что в отношении последнего варианта Земельный Кодекс устанавливает ряд исключений. Более подробно о случаях, когда предоставляется право заключения договора аренды земли без проведения аукциона, речь пойдет ниже. Упомянем лишь, что всего в законодательстве прописаны 32 исключения.

Как избежать ошибок при покупке земли на аукционах

Приобретая землю на аукционе, граждане не застрахованы от совершения крупных ошибок. Одни допускают промахи по причине неопытности, другие – в погоне за дешевизной. Чтобы впоследствии не жалеть о напрасно потраченных деньгах, приобретение прав на земельные участки на торгах нужно предварить следующими действиями:

  • лично побывать на участке и посмотреть, нет ли на нем возвышенностей, канав, рвов;
  • перед подачей заявки на аукцион провести мониторинг цен в районе предполагаемой покупки надела;
  • выяснить разрешенное использование земли.
  • уточнить кадастровую стоимость участка. Тем, кто не знает, где посмотреть эти сведения, сообщаем: информация размещена на ;
  • изучить прилегающую территорию на присутствие захоронений, болот и других снижающих цену факторов.

Если этого не сделать, возрастает риск стать собственником неликвидной недвижимости.

Основаниях для предоставления надела без проведения аукциона

Выше упоминалось о 32 предусмотренных законом ситуациях, при которых возможна передача земли в собственность без проведения торгов:

  • в аренду по договору, предусматривающему комплексное освоение территории;
  • некоммерческой организации в целях ИЖС на условии комплексного освоения территории;
  • некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства.
  • юрлицу для ведения дачного хозяйства.

Еще одно законное основание предоставления земельного участка без проведения торгов распространяется на граждан, имеющих в собственности дома и сооружения, возведённые на этих наделах (п.2 ст.39.9 ЗК РФ) и так далее.

Порядок проведения аукционов по продаже земельных наделов регулируют ст. 39.3 – 39.17 ЗК РФ и Постановление Правительства №808 от 11.11.2002. Договор купли-продажи заключается в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Торги бывают открытыми и закрытыми. Первый вариант обеспечивает всем претендентам равные права. Извещение о проведении аукциона публикуется в периодических СМИ и на сайтах органов местной власти. Эта информация должна быть доступна не позднее чем за 30 дней до даты торгов.

Проводки по обеспечению контракта

Главная Справочник Проводки по обеспечению контракта

Согласно установленным ФЗ-44 требованиям, участник, подавший наиболее выигрышную конкурсную заявку и признанный победителем по итогам торгов, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта – в противном случае, его победа будет аннулирована. Если обеспечение делается в прямой финансовой форме, то это необходимо должным образом отразить в бухучете, т.е. правильно провести данную операцию. О том, как это делается, мы расскажем вам в этом материале.

Правильные проводки обеспечения в бухгалтерском учете

В ситуации, когда организация перечислила средства муниципальному или государственному заказчику еще до вынесения решения по тендеру, эта операция не может быть проведена как расход средств, ведь задаток здесь выполняет функцию удостоверения намерений осуществить условия контракта. В данном случае следует сделать следующую проводку: Д 76 субсчет «Расчеты по перечисленному задатку» К 51 с примечанием – задаток в пользу организатора электронных торгов.

Далее, вне зависимости от того – проиграл участник в тендере, либо выиграл – по правилам, закрепленным ФЗ-44, средства финансового залога заказчик в установленный срок обязан вернуть. И здесь мы, опять-таки, сталкиваемся с тем, что данное поступление не может считаться доходом предприятия, ведь это просто возврат залогового платежа. Поэтому и проводка должна быть соответствующей, обратной той, что была осуществлена ранее, при внесении залога – Д 51 К 76 субсчета «Расчеты по перечисленному задатку» (возврат залогового платежа).

На первый взгляд, помимо трудовых ресурсов, необходимых на осуществление бухгалтерских проводок, организация-участник ничего не теряет – те же средства, что были внесены в качестве прямого залога, спустя некоторое время возвращаются обратно. Но не стоит забывать о том, что высокие темпы инфляции ежедневно съедают финансы, замороженные и не работающие на депозитных счетах. С этой точки зрения потери могут быть вполне очевидными, особенно если говорить о больших госконтрактах с крупными суммами.

Как же решить проблему обеспечения наиболее оптимальным для всех заинтересованных сторон образом?

Можно ли избежать необходимость совершения проводки по обеспечению контракта?

Оформите банковскую гарантию, ведь этот финансово-кредитный инструмент не только позволяет экономить деньги и время, но и значительно упрощает механизм предоставления обеспечения как заявок, так и исполнения контрактных обязательств.

Мы предлагаем вам:

  • сокращенные сроки рассмотрения заявлений – всего 1 час;
  • больше, чем 50 партнерских банков, которые готовы предоставить вам гарантию;
  • наиболее выгодные условия и низкие ставки;
  • различные суммы, на которые можно оформить сертификат;
  • комфортное и грамотное обслуживание;
  • работу исключительно квалифицированных специалистов;
  • возможность обучаться всем тонкостям участия в тендерах на наших курсах, семинарах и обучающих тренингах;
  • избавиться от необходимости делать проводки по обеспечению контракта.

Ваш персональный менеджер расскажет вам о ваших возможностях еще больше!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Отправить заявку