Код транспортного средства

Содержание

При заполнении декларации по транспортному налогу необходимо указывать код вида ТС. Именно с указанием данного кода чаще всего возникает путаница. Значение этого реквизита нельзя недооценивать, так как он непосредственно влияет на итоговую сумму налога. Что собой представляет код вида ТС и как определить его? Об этом далее.

Что такое код транспортного средства и для чего он нужен

Код вида транспортного средства состоит из 5 цифр, для каждой группы ТС (морские суда, самолеты, автомобили и пр.) законодательством установлен отдельный код. Он необходим для определения ставки транспортного налога, подлежащей перечислению в государственный бюджет. Если в декларации неправильно указать этот реквизит – сумма налога будет рассчитана некорректно (завышена или занижена). Налогоплательщики должны тщательно следить за актуальностью используемых кодов, так как они могут время от времени меняться.

При указании кода транспортного средства необходимо сделать следующее:

  • уточнить характеристики транспорта;

  • найти соответствующее значение в специальной таблице;

  • вписать код в декларацию.

Где найти значение кода?

Для того, чтобы правильно определить код вида ТС, налогоплательщику понадобятся:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);

  • Приложение № 5 к Порядку заполнения декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Прежде всего, необходимо разобраться с характеристиками имеющегося транспорта. Налоговым законодательством, в частности, предусмотрены такие категории ТС:

  • легковые автомобили;

  • мототехника;

  • грузовая техника;

  • водный транспорт;

  • морской транспорт;

  • самоходная техника с гусеничным или пневматическим ходом и др.

При определении категории следует руководствоваться сведениями из паспорта транспортного средства.

Когда категория транспорта будет точно определена – следует переходить к Приложению № 5 к «Порядку заполнения декларации». Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня.

Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы. К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя». А каждый подраздел, в свою очередь, делится на группы (пассажирские, грузовые, пожарные и пр.).

Где именно надо указывать код в декларации

Декларация по транспортному налогу состоит из двух разделов. Код ТС следует проставлять в поле «030» раздела № 2. Об этом сказано в пункте 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение № 3 к Приказу ФНС России № ММВ-7-21/668). Раздел №2 декларации надо заполнять по каждому зарегистрированному ТС.

Таблица наиболее часто используемых кодов включает следующие:

Код

Название транспорта

Автомобили легковые

Автомобили грузовые

Тракторы сельскохозяйственные

Самоходные комбайны

Мотоциклы

Автобусы городского и междугороднего транспорта

Самолеты пассажирские

Самолеты грузовые

Полный вариант таблицы кодов ТС можно скачать в конце этой статьи.

Особенности определения кодов

В некоторых ситуациях бывает сложно правильно определить код транспортного средства по классификатору. Например, легковые автомобили показываются под кодами группы 51000. Если налогоплательщик владеет транспортным средством, которое не подходит ни под одну из приведенных в таблице категорий легковых ТС ˗ ему следует выбрать пункт «Прочие автомобили легковые (кроме ТС, включенных по кодам 56600, 56700)», код ˗ 51004. Здесь надо действовать по методу исключения.

По такому же принципу указывают код 59016 для прочих спецавтомобилей. Если транспортное средство по своим техническим характеристикам не подходит под пункты 59010-59015 – в декларации его показывают под кодом 59016. Еще один спорный момент – код автопогрузчиков, поскольку сложно определить, является ли он транспортным средством или относится к машинам и оборудованию. После утверждения в 2016 году новой таблицы кодов в налоговых декларациях автопогрузчики показывают под кодом 59016.

Код вида ТС грузового фургона также часто вызывает вопросы. При определении кода такого транспортного средства следует смотреть на прямое указание в ПТС, что это «грузовой фургон», либо на разрешенную массу – более 3500 кг. С учетом этого в декларации по транспортному налогу указывают код 52001 «Автомобили грузовые (кроме кода 57000)».

Погрузчики на гусеничном ходу будут включены в другую группу. Они относятся к разделу, в котором перечислены другие ТС (самоходные, машины на гусеничном и пневматическом ходу). Код – 57001.

О порядке определения кода видов транспортных средств

Код вида тс 51004 какие относятся

Данная категория может присваиваться как к легковому, так и к грузовому транспорту. Если в ПТС прописана категория «В» с пометкой «грузовой», машина однозначно является грузовым транспортом.

Данные коды нужны для целей налогообложения. Они вписываются в строку 030 второго раздела декларации по транспортному налогу.

Коды вида транспортных средств в 2017-2018 году следующие: Код Название транспорта 401 00 Воздушный транспорт 410 00 Суда воздушные 411 00 Самолеты 411 10 Самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов 411 12 — пассажирские самолеты 411 13 — грузовые самолеты 411 20 Иные самолеты 411 21 — пожарные самолеты 411 22 — самолеты, используемые работниками аварийно-технической службы 412 00 Вертолеты 412 10 Вертолеты, используемые для перевозки грузов и пассажиров 412 12 — вертолеты пассажирские 412 13 — вертолеты грузовые 412 20 Иные вертолеты

Виды транспортных средств

Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня.

Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы.

К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя».

А каждый подраздел, в свою очередь, делится на группы (пассажирские, грузовые, пожарные и пр.). Особенности определения кодов В некоторых ситуациях бывает сложно правильно определить код транспортного средства по классификатору.
Например, легковые автомобили показываются под кодами группы 51000.

Если налогоплательщик владеет транспортным средством, которое не подходит ни под одну из приведенных в таблице

Прежде всего, необходимо разобраться с характеристиками имеющегося транспорта. Налоговым законодательством, в частности, предусмотрены такие категории ТС:

  1. грузовая техника;
  2. легковые автомобили;
  3. морской транспорт;
  4. самоходная техника с гусеничным или пневматическим ходом и др.
  5. мототехника;
  6. водный транспорт;

При определении категории следует руководствоваться сведениями из паспорта транспортного средства.

Когда категория транспорта будет точно определена – следует переходить к Приложению № 5 к «Порядку заполнения декларации». Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения.

Код вида ТС для целей налогообложения

Представим некоторые основные коды видов ТС в таблице: Наименование ТС 42032 Спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 — 426 00) 42033 Спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные 42200 Яхты 42300 Катера 42400 Гидроциклы 42500 Моторные лодки 42600 Парусно-моторные суда 51004 Прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700) 52001 Автомобили грузовые 53001 Тракторы сельскохозяйственные 53002 Тракторы прочие 54002 Автобусы городского и междугороднего транспорта 56100 Мотоциклы 56600 Мотосани 56700 Снегоходы 59012 Автомашины для очистки и уборки городов 59015 Специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

Если код вида транспортного средства определён неправильно, в расчёт пойдёт неверная ставка налога.

В этом случае рассчитанный налог будет завышен или занижен. И то и другое недопустимо.

Именно поэтому нужно понимать, что заполнение декларации — дело ответственное, и подходить к нему нужно со всем вниманием и дотошностью. В соответствии с Инструкцией (пункт 5.

3 относительно заполнения этого документа), которая была утверждена приказом ФНС РФ в 2012 году, код нужно проставить в разделе 2, в строке 030 (расчёт суммы).

Таким образом происходит заполнение декларации по транспортному налогу.Грузовые автомобили, например, проходят по коду 52001, а легковые (кроме мотосаней, автомобилей медицинской помощи и снегоходов) по коду 51004.

Легковым авто медслужбы присвоен особый код — 51003.

Долгое время шли споры о характеристиках автопогрузчика, является он транспортным средством или относится к машинам и оборудованию.

Код вида тс погрузчик фронтальный

лучший ответ это Не ставьте на учет в ГАИ и не катайтесь на нем по городу и будет вам счастье, не придется платить налог!А если в серьез то;У специалиста инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА (НЕ В ГАИ) получаем платежные документы на уплату государственных сборов и пошлины за регистрацию, оплачиваем указанные суммы и предоставляем оригиналы платежных поручений (квитанций) с пометкой банка об оплатеполучаем свидетельство о регистрации и государственный номерпроходим технический осмотр, для нового погрузчика, как и для автомобиля, талон ТО выдается автоматическиКонечно. Он же на колёсах и ездит по дорогам, ОТ сюда уже идёт налогПрисоединяюсь к Шамилю — все расписал правильно: ставим на учет в Ростехнадзоре.А бухгалтерская часть такая: ввод в эксплуатацию лучше сделать датой, когда будет погрузчик зарегистрирован, во избежание недоразумений.

Транспортный налог платите. Кодпрочие самоходные транспортные

(кликните для воспроизведения). При указании кода транспортного средства необходимо сделать следующее: уточнить характеристики транспорта; найти соответствующее значение в специальной таблице; вписать код в декларацию.

Для того, чтобы правильно определить код вида ТС, налогоплательщику понадобятся: паспорт транспортного средства (ПТС); Приложение № 5 к Порядку заполнения декларации по транспортному налогу (утв.

приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Когда категория транспорта будет точно определена – следует переходить к Приложению № 5 к «Порядку заполнения декларации».

Код вида тс 51000 или 51004

Нужно иметь в виду, что вид транспортного средства имеет основополагающее значение. После утверждения в 2016 году новой таблицы кодов в налоговых декларациях автопогрузчики показывают под кодом 59016.

Код вида ТС грузового фургона также часто вызывает вопросы. При определении кода такого транспортного средства следует смотреть на прямое указание в ПТС, что это «грузовой фургон», либо на разрешенную массу – более 3500 кг.

С учетом этого в декларации по транспортному налогу указывают код 52001 «Автомобили грузовые (кроме кода 57000)». Погрузчики на гусеничном ходу будут включены в другую группу.

При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня.

Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы.

К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя». А каждый подраздел, в свою очередь, делится на группы (пассажирские, грузовые, пожарные и пр.).

В некоторых ситуациях бывает сложно правильно определить код транспортного средства по классификатору.

Например, легковые автомобили показываются под кодами группы 51000.

Если налогоплательщик владеет транспортным средством, которое не подходит ни под одну из приведенных в таблице категорий легковых ТС ˗ ему следует выбрать пункт

«Прочие автомобили легковые (кроме ТС, включенных по кодам 56600, 56700)»

, код ˗ 51004. Здесь надо действовать по методу исключения.

Коды транспортных средств

При заполнении декларации по транспортному налогу необходимо указывать код вида ТС. Именно с указанием данного кода чаще всего возникает путаница. Значение этого реквизита нельзя недооценивать, так как он непосредственно влияет на итоговую сумму налога. Что собой представляет код вида ТС и как определить его? Об этом далее.

Код вида транспортного средства состоит из 5 цифр, для каждой группы ТС (морские суда, самолеты, автомобили и пр.) законодательством установлен отдельный код.

Он необходим для определения ставки транспортного налога, подлежащей перечислению в государственный бюджет. Если в декларации неправильно указать этот реквизит – сумма налога будет рассчитана некорректно (завышена или занижена).

Налогоплательщики должны тщательно следить за актуальностью используемых кодов, так как они могут время от времени меняться.

При указании кода транспортного средства необходимо сделать следующее:

  • уточнить характеристики транспорта;
  • найти соответствующее значение в специальной таблице;
  • вписать код в декларацию.

Для того, чтобы правильно определить код вида ТС, налогоплательщику понадобятся:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Приложение № 5 к Порядку заполнения декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Прежде всего, необходимо разобраться с характеристиками имеющегося транспорта. Налоговым законодательством, в частности, предусмотрены такие категории ТС:

  • легковые автомобили;
  • мототехника;
  • грузовая техника;
  • водный транспорт;
  • морской транспорт;
  • самоходная техника с гусеничным или пневматическим ходом и др.

При определении категории следует руководствоваться сведениями из паспорта транспортного средства.

Когда категория транспорта будет точно определена – следует переходить к Приложению № 5 к «Порядку заполнения декларации». Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня.

Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы. К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя». А каждый подраздел, в свою очередь, делится на группы (пассажирские, грузовые, пожарные и пр.).

Декларация по транспортному налогу состоит из двух разделов. Код ТС следует проставлять в поле «030» раздела № 2. Об этом сказано в пункте 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение № 3 к Приказу ФНС России № ММВ-7-21/668). Раздел №2 декларации надо заполнять по каждому зарегистрированному ТС.

Код Название транспорта
51000 Автомобили легковые
52001 Автомобили грузовые
53001 Тракторы сельскохозяйственные
53003 Самоходные комбайны
56100 Мотоциклы
54002 Автобусы городского и междугороднего транспорта
41112 Самолеты пассажирские
41113 Самолеты грузовые

Полный вариант таблицы кодов ТС можно скачать в конце этой статьи.

В некоторых ситуациях бывает сложно правильно определить код транспортного средства по классификатору. Например, легковые автомобили показываются под кодами группы 51000.

Если налогоплательщик владеет транспортным средством, которое не подходит ни под одну из приведенных в таблице категорий легковых ТС ˗ ему следует выбрать пункт «Прочие автомобили легковые (кроме ТС, включенных по кодам 56600, 56700)», код ˗ 51004. Здесь надо действовать по методу исключения.

По такому же принципу указывают код 59016 для прочих спецавтомобилей. Если транспортное средство по своим техническим характеристикам не подходит под пункты 59010-59015 – в декларации его показывают под кодом 59016.

Еще один спорный момент – код автопогрузчиков, поскольку сложно определить, является ли он транспортным средством или относится к машинам и оборудованию.

После утверждения в 2016 году новой таблицы кодов в налоговых декларациях автопогрузчики показывают под кодом 59016.

Код вида ТС грузового фургона также часто вызывает вопросы. При определении кода такого транспортного средства следует смотреть на прямое указание в ПТС, что это «грузовой фургон», либо на разрешенную массу – более 3500 кг. С учетом этого в декларации по транспортному налогу указывают код 52001 «Автомобили грузовые (кроме кода 57000)».

Погрузчики на гусеничном ходу будут включены в другую группу. Они относятся к разделу, в котором перечислены другие ТС (самоходные, машины на гусеничном и пневматическом ходу). Код – 57001.

Код вида транспортного средства

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

За последние три года в Госдуму было внесено как минимум три проекта закона об отмене транспортного налога, но все они были отклонены. Последний — в июне 2018 года (№ 480908-7). Документом предложено признать с 2019 года главу 28 НК РФ и отдельные нормы кодекса утратившими силу. При этом выпадающие доходы от отмены включить в стоимость топливного акциза.

Проект закона об отмене транспортного налога с 2019 года

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

Сроки уплаты транспортного налога в 2019 году для юрлиц

Код вида транспортного средства | ОКБУХ

Код вида транспортного средства обязательно нужно указывать при заполнении декларации по налогу на транспорт. Какие коды действуют в настоящее время, вы можете узнать из следующей статьи.

  • Определение категории транспорта
  • Код вида транспортного средства

Для того чтобы выбрать правильный код вида транспортного средства, нужно определить ее категорию. В соответствии с налоговым законодательством, существуют следующие категории транспорта:

  • Легковая техника;
  • Мототехника;
  • Автобусы;
  • Грузовая техника;
  • Самоходная техника, имеющая гусеничный или пневматический ход;
  • Водный транспорт;
  • Морской транспорт;
  • Буксируемые суда;
  • Прочие.

Для того чтобы определить категорию техники, необходимо руководствоваться сведениями из ее паспорта (ПТС). Существует пять категорий транспорта в соответствии с ПТС:

  • А – вся мототехника;
  • В – машины, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех с половиной тысяч килограмм, а число мест для пассажиров не более восьми;
  • С – транспорт, с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тысяч килограмм, за исключением машин, относящихся к следующей категории;
  • D – машины, предназначенные специально для перевозки пассажиров, количество мест для посадки составляет более восьми;
  • Прицеп и полуприцеп – он предназначен для движения вместе с любой техникой.

Если в паспорте машины написана категория «В» это не означает на все сто процентов, что машина является легковой. Данная категория может присваиваться как к легковому, так и к грузовому транспорту. Если в ПТС прописана категория «В» с пометкой «грузовой», машина однозначно является грузовым транспортом.

Код Название транспорта
401 00 Воздушный транспорт
410 00 Суда воздушные
411 00 Самолеты
411 10 Самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов
411 12 — пассажирские самолеты
411 13 — грузовые самолеты
411 20 Иные самолеты
411 21 — пожарные самолеты
411 22 — самолеты, используемые работниками аварийно-технической службы
412 00 Вертолеты
412 10 Вертолеты, используемые для перевозки грузов и пассажиров
412 12 — вертолеты пассажирские
412 13 — вертолеты грузовые
412 20 Иные вертолеты
412 21 Вертолеты, используемые в целях тушения пожаров
412 22 Вертолеты, предназначенные для проведения аварийно-технических работ
412 24 Прочие вертолеты
413 00 Воздушная техника без двигателя
414 00 Воздушная техника с реактивным двигателем, по отношению к которым определяется их сила тяги
419 00 Иной воздушный транспорт
419 01 — прочий воздушный транспорт с двигателем
402 00 Водная техника
420 00 Морской транспорт, а также транспорт внутреннего плавания
420 10 Речная самоходная, а также морская техника, используемая для перевозки грузов и пассажиров
420 12 — пассажирские морские и речные суда
420 13 — грузовые морские и речные суда
420 30 — самоходный транспорт для туристов, спорта и прогулок
420 32 — несамоходная техника, которая используется для промысла
420 33 — несамоходная техника для прогулок, туристов и спорта
421 00 Теплоходы
422 00 Яхты
423 00 Катера
424 00 Гидроциклы
425 00 Лодки, обладающие моторами
426 00 Морская техника с мотором и парусом
427 00 Буксируемая техника
427 01 — грузовая и пассажирская техника
428 00 Водная техника без двигателя (сюда не включаются лодки с веслами)
429 00 Иная водная техника
429 10 Иной самоходный водный транспорт
429 11 — транспорт, используемый работниками пожарной службы
429 12 — суда, используемые для проведения техническо-аварийных работ
429 13 — техника, используемая сотрудниками мед. службы
429 14 — иные суда
429 20 Иные несамоходные суда
429 21 — техника, для которой рассчитывается валовая вместимость
429 22 — иной транспорт
500 00 Наземная техника
510 00 Легковая техника
510 03 — легковые машины, используемые работниками мед. службы
510 04 — иной легковой транспорт
520 00 Грузовая техника
520 01 — весь грузовой транспорт, кроме включенного в код 570 00
530 00 Специальная техника
530 01 — трактора, используемые в сельском хозяйстве
530 02 — иные трактора
530 03 — комбайны самоходные
530 04 — специальная техника, не включенная в код 590 15
530 05 — иные специальные машины
540 00 Автобусы
540 01 — автобусы, используемые в медицинских целях
540 02 — автобусы, предназначенные для городских и междугородних перевозок
540 03 — иные автобусы
560 00 Мототехника
561 00 Мотоциклы
562 00 Мотороллеры
566 00 Мотосани
567 00 Снегоходы
570 00 Иной самоходный транспорт на гусеничном и пневматическом ходу
590 00 Прочая автотехника
590 10 Специальные авто
590 11 — авто, используемые пожарными сотрудниками
590 12 — техника, предназначенная для очистки и уборки населенных пунктов
590 13 — транспорт, используемый сотрудниками аварийно-технической службы
590 14 — фургоны медицинских работников
590 15 — специальная техника, такая как, молоковоз, перевозчик птиц и животных, машины вет. помощи, перевозчик различных удобрений
590 16 — иной специальный транспорт, на шасси которого имеется специальные установки и оборудование

Кто платит транспортный налог 2019

В случае покупки месяц владения считается полным,

Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов»

1. Введение
1.1. Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» является составной частью межгосударственного фонда классификаторов технико-экономической информации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.2. Классификатор предназначен для кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм., курсирующих по путям общего пользования государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.3. Объектом классификации настоящего классификатора является неисправность вагона, влекущая необходимость проведения ему планового, текущего отцепочного ремонтов, пересылки в ремонт, выпуск из ремонта, простоя вагона в неисправном состоянии, перевода в запас и исключения из эксплуатации в условиях функционирования номерного учета вагонов.
1.4. Классификатор используется в задачах анализа технического состояния вагонного парка, управления ремонтом вагонов, учета наличия неисправных вагонов.
1.5. Классификатор разработан на основе «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», «Инструкции осмотрщику вагонов» и другой нормативно-технической документации, действующей в рамках Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и согласованной комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2. Структура классификатора
2.1. Классификатор состоит из одного раздела.
2.2. Позиция раздела классификатора структурно состоит из 3 блоков:
— блок идентификации;
— блок наименования неисправности;
— дополнительный информационный блок
2.3. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системой кодирования объектов классификации и содержит цифровой трехзначный код (ХYY).
2.3.1. Первая цифра (Х) соответствует коду укрупненного узла грузового вагона (исключение составляет код со значением 9), к которому относится неисправность, а именно:
1 — неисправности колесной пары;
2 — неисправности тележки;
3 — неисправности автосцепного оборудования;
4 — неисправности автотормозного оборудования;
5 — неисправности кузова;
6 — неисправности рамы вагона;
8 — неисправности кузова, ведущие к исключению вагона из инвентарного парка;
9 — служебные коды, не связанные с техническим состоянием вагона.
2.3.2. Вторая и третья цифры кода (YY) соответствуют порядковому номеру неисправности элемента узла.
2.4. Блок наименований состоит из двух полей:
Поле полного наименования неисправности (200 знаков);
Поле сокращенного наименования неисправности (12 знаков).
2.4.1. Перечень сокращений основных терминов, используемых в классификаторе, приведен в Приложении 1.
2.5. Дополнительный информационный блок содержит цифровой код, характеризующий причину возникновения неисправности грузового вагона, а именно:
1 – технологическая – неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;
2 – эксплуатационная – неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;
3 – повреждение – неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования
3. Порядок ведения классификатора
3.1. Ведение классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» осуществляется Головной организацией, функции которой 37 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возложено на ИВЦ ЖА.
3.2. Порядок ведения классификатора соответствует разделу 4 «Положения о разработке и ведении классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», утвержденного на 36 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества..
3.3. Основанием для включения изменений в классификатор являются заявка установленного образца от железнодорожной администрации, согласованная Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) после рассмотрения заявки на рабочей группе при Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.4. При необходимости внесения изменений в классификатор, ответственные организации на железнодорожной администрации, в компетенции которых находится данная область информации — департамент, управление, служба вагонного хозяйства, — оформляют заявку по форме, представленной в Приложении 2 и направляют ее в ЦСЖТ и копию в ИВЦ ЖА за подписью руководителя ответственной организации.
3.5. ЦСЖТ организовывает рассмотрение заявки на рабочей группе при комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства. ИВЦ ЖА выполняет проверку представленных в заявке информационных данных на полноту заполнения и соответствие структуре классификатора. При выявлении несоответствий в заявке ЦСЖТ проводит работу по их устранению совместно с ИВЦ ЖА и ответственной организацией железнодорожной администрации, подавшей заявку. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявки, проверку данных заявки на соответствие нормативной документации и правильность отнесения неисправности к тому или иному узлу грузового вагона, согласование заявки и представление ее на очередное заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.6. При положительном решении ИВЦ ЖА в течение трех дней, вносит изменения в классификатор, направляет по электронной почте извещение об изменении классификатора по форме Приложения 3 и актуальное содержание классификатора всем железнодорожным администрациям.
3.7. При отрицательном решении Дирекции Совета и по желанию железнодорожной администрации, подавшей заявку — вопрос выносится на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
3.8. Вопросы, связанные с изменением структуры классификатора, рассматриваются на постоянной рабочей группе при комиссии по информатизации, с последующим согласованием их на комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и утверждением на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
3.9. Все внесенные в содержание классификатора изменения и дополнения утверждаются на очередном заседании комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования

Н. Н. Луговая

Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» № 14/2012

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?

О порядке госрегистрации автотранспорта…

Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).

В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

Регистрирующие органы

Транспортные средства

Подразделения ГИБДД МВД

Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Органы Гостехнадзора

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

* Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).

К сведению

Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460, а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора).

ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).

…и о нормах Налогового кодекса

Возникновение объекта обложения транспортным налогом связано с регистрацией транспортного средства (письма Минфина России от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09, ФНС России от 27.01.2012 № БС-3-11/241).

Плательщиками транспортного налога (в силу ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.

Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03-05-05-04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом.

Если транспортное средство не зарегистрировано…

Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.

Обратите внимание

За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.

Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог. При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ).

Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановления ФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).

В качестве примера рассмотрим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.

Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен. (Документация, в частности, не была передана продавцом.)

Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.

Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п. 1 ст. 358 НК РФ.

Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановление оставлено в силе.

Позиция высших арбитров

Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело №  А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров. Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику, в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.

Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 № 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.

Стоит ли игра свеч?

Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11. Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.

Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.

Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.

Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.

Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.

Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».

Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.

Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.

Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключитель-но в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).

См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03 05 06 04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.

Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора. Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина – это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

  • передвигаться по земле;
  • иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
  • иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Трактора относятся к категории самоходной техники

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Классификация самоходной техники по категориям

Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».

Классификация техники:

  1. Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
  2. Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
  3. Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
  4. Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
  5. Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
  6. Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.

Трактор Кировец

Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.

Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.

Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.

Те, кто интересуются, самоходная машина – это транспортное средство или нет, получили на свой вопрос утвердительный ответ. Да, безусловно, она по своим характеристикам является транспортным средством и для управления ей нужно получить удостоверение.