Категория транспортного средства в ПТС

Документы

Как определить категорию машины: грузовая или легковая (письмо Минфина) (#3292)

Сумма налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога выше. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС.

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-05-06-04/137

Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».
Установленное главой 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Справка

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В.,

при участии предпринимателя Кондакова Дмитрия Евгеньевича и представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Самсоновой A.M. (доверенность от 09.01.07 N 7),

рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 (судья Ильина В.Е.),

установил:

Индивидуальный предприниматель Кондаков Дмитрий Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее — инспекция), выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

Решением суда от 15.09.06 требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Кондакову Д.Е. в удовлетворении требований. По мнению инспекции, предприниматель необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб. установленную для автобуса, к автомашине ГАЗ-2217 «Баргузин». Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории «автобус» в соответствии с информацией завода-изготовителя.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, а предприниматель Кондаков Д.Е., считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в марте 2005 года Кондаков Д.Е. приобрел в личную собственность автомобиль ГАЗ 2217 «Баргузин», наименование (тип ТС — автобус на 6 мест), с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л/с, категории ТС — «В». При расчете транспортного налога за 2005 год Кондаков Д.Е. применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), установленную для легковых автомобилей категории «В» (в соответствии с паспортом транспортного средства). В свою очередь, инспекция в уведомлении о постановке на налоговый учет транспортного средства, направленном в адрес налогоплательщика, произвела расчет транспортного налога, применив при этом ставку налога 50 руб., установленную для транспортных средств категории «Д» — автобусы, поскольку в соответствии с письмом завода-изготовителя от 10.03.05 N 1702/011-09 в настоящее время проводится работа по согласованию с ГИБДД порядка заполнения паспорта ТС, который позволил бы не относить автомобиль ГАЗ-2217 к типу автобусов. По мнению инспекции, до внесения официальных изменений в паспорт транспортного средства (автомобиля ГАЗ-2217), при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную для автобусов.

Кондаков Д.Е. не согласился с действиями инспекции, что и явилось основанием для его обращения в суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприниматель обоснованно применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории «В».

Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.02 N 75-ЗО (далее — Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 10 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) — 50 руб.

Технические характеристики транспортного средства содержаться в его паспорте (паспорт ТС).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.05 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли-Российской Федерации N 134 (далее — Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС «Категория ТС» (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория В обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75) автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

В данном случае в паспорте автомобиля ГАЗ-2217 в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории «В». Согласно информации завода-изготовителя, изложенной в письме от 18.01.06 N 333-КП (лист дела 47), автомобили ГАЗ-2217 позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (6 мест) и относятся к категории В.

Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконными действия инспекции по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, применяемой к автобусам.

У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области — без удовлетворения.

Председательствующий
Судьи
Л.И. Кочерова
В.В. Дмитриев

Т.В. Клирикова

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

Специалисты УФНС по Тверской области разъясняют порядок установления ставок транспортного налога в отношении транспортных средств марки ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217.

Ведомство поясняет, что в Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми».

Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217.

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет.

Виды грузовых автомобилей ГАЗель

Автофургон ГАЗ-3302

Существуют такие модели автофургонов ГАЗель:

  1. У этого авто ГАЗ 330232 типа Фермер кузов плакированный металлический, площадью 10,5 м². Машина может перевозить грузы до 1,3 т. Сидения сделаны в 2 ряда и там может разместиться 5 человек. Кузов цельный. Он отлично защищает груз снаружи и изнутри, снижает перепады температуры. Товары или вещи удобно загружать через задние ворота, которые имеют разворот на 270 градусов. В изотермическом фургоне стенки кузова утеплены. Для этого используют 5 см пенопласт. Изнутри кузов оббит пищевой оцинковкой. Это помогает сохранять внутри стабильную температуру и кроме вещей перевозить продукты.
  2. Кузов у этого автофургона Газели ГАЗ-3302, сделан из сэндвич-панелей. В нём бизнесмены на заказ для частников или со склада в магазины перевозят продукты, для которых нужен определённый температурный режим. Отличная теплоизоляция сэндвич-панелей достигается за счёт наличия в них 5 или 10 см пенополиуретана. Какой он будет толщины? Смотря какая комплектация машины. Чаще всего в таких автомобилях предусмотрены холодильные установки. Внутри стены обшиты оцинкованным металлом. Автофургон может везти товаров, вещей до 1 т. Полезная площадь у короткой базы — 10 м³, а длиной — 17 м³. Внутренняя обшивка стен кузова выполнена из оцинкованного металла.
  3. ГАЗель ГАЗ-3302 — этот фургон изотермический. Его заказывают для перевозки на небольшие расстояния цветов, продуктов, медицинских препаратов и прочих грузов, для которых нужен определённый температурный режим. Вместе с водителем в кабине могут ехать 2 человека. В этой модели подогреваются зеркала и есть рулевой гидроусилитель. Кузов панельно-каркасный. Он на 10 м³. Снаружи на каркасе крепятся панели. Они металлические (плакированные). Внутри кузов обшит оцинкованными стальными листами. Это авто может везти грузы до 1,5 т.
  4. ГАЗ-3302 — этот автофургон промтоварный. Чаще всего такую машину заказывают, чтобы перевезти вещи. Какого-то определённого температурного режима внутри грузового отсека нет. В кабине 2 места для пассажиров. Пространства в кузове, которое можно использовать с пользой, на 13 м³. /При удлинённой базе полезной площади будет больше. Эта машина может перевозить грузы до 1,5 т. Платформа высотой 1 м, а грузовой отсек 2 м. Это значит, что на этом авто можно возить высокие товары, вещи. На кузове панели из металлопластика. Они отменно защищают груз от конденсата, дождя, снега, ветра.

Теперь вызнаете самые востребованные среди частников и бизнесменов модели «Газелей», на которых перевозят разнообразные грузы. Ориентируясь на вышеизложенную информацию, заказывайте для переезда, транспортировки товаров или покупайте ту ГАЗель, которая подходит.

1103. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль и автобус имеют относительно Земли скорости 20 м/с, 16,5 м/с, 25 м/с соответственно. Водитель легкового автомобиля начал обгонять грузовой и в этот момент увидел встречный автобус. При каком наименьшем рассто

Решебник по физике за 9 класс (А.В. Перышкин, 2011 год),
задача №1103
к главе «51. Относительность движения».

Все задачи >

1103. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль и автобус имеют относительно Земли скорости 20 м/с, 16,5 м/с, 25 м/с соответственно. Водитель легкового автомобиля начал обгонять грузовой и в этот момент увидел встречный автобус. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20 м? (Размеры грузовой машины не учитывать.)

№ 1103. Дано:

Решение:

В критическом случае легковой автомобиль и автобус встретятся в S2 = 20 м.

Перейдем в систему отсчета грузовика:

Время на обгон

Расстояние, пройденное автобусом за это время

Расстояние до автобуса на момент начала обгона

Ответ: 450 м.