Как определяется среднесписочная численность работников новой компании

Пройдя официальную регистрацию в налоговой инспекции, вновь созданная организация автоматически принимает на себя обязательства по уплате налогов и сборов, а значит, становится налогоплательщиком. Помимо выполнения обязательных начислений и их оплаты, компания должна в определенные контролирующим органом сроки предоставлять утвержденные формы отчетности.

Сведения о среднесписочной численности работников или СЧР считаются одним из первых и обязательных отчетов для вновь созданной фирмы. Несмотря на кажущуюся простоту бланка СЧР, при ее сдаче у ответственных лиц возникает масса вопросов, ответы на которые мы попробуем сформулировать в данной статье.

Среднесписочная численность при открытии ООО

Исходя из названия формы, данный отчет должны сдавать в ИФНС только компании, имеющие наемных работников, т.е. работодатели, однако, Министерство финансов, в своем письме от 04.02.2014 г. указало, что предприятия, не имеющие работников от предоставления сведений по данной форме не освобождаются.

В связи с этим, в перечень организаций, обязанных подавать сведения о среднесписочной численности, входят:

  • компании, только что прошедшие регистрацию в налоговой инспекции, независимо от наличия или отсутствия наемных работников;
  • индивидуальные предприниматели, которые являются также и работодателями;
  • организации, заключившие с физическими лицами трудовые соглашения;
  • компании, которые в штате сотрудников не имеют.

Иными словами, освобождены от предоставления данной формы только индивидуальные предприниматели, не имеющие трудовых отношений с физическими лицами.

Расчет среднесписочной численности сотрудников выполняется согласно Указаниям Росстата, утвержденных Приказом от 28.10.2013 № 428. В данном документе представлен перечень сотрудников, которые обязательно должны входить в численность работников, указываемую в отчетной форме. Там же, указан список лиц, которые при расчете не учитываются.

Очень много споров возникает при учете количества работников, особенно, для вновь созданных организаций, где есть только единственный учредитель. Вся проблема заключается в том, что собственник компании не имеет трудового договора и не получает заработной платы, а значит и не является официально трудоустроенным лицом. С другой стороны, учредитель выполняет все необходимые административные функции. Ответ на данный вопрос дан в п. 80 Указаний, где написано, что учредитель не должен учитываться при расчете СЧР.

Данный показатель применяется только в отношении сотрудников, поступивших на работу по трудовому договору, но не по соглашению ГПХ. При этом срок выполнения работы по трудовому договору значения не имеет.

Как считать среднесписочную численность для вновь созданных организаций

Среднесписочный состав работников определяется по простой формуле, в зависимости от периода проведения расчета. Данный показатель должен изначально рассчитываться ежедневно, а затем, исходя из этих данных, будет определена численность за месяц. В последствие показатели за каждый месяц используются для расчета СЧР за квартал и далее за год. Итоги указываются в единицах:

Например, чтобы рассчитать среднюю численность за месяц, необходимо сложить количество работников списочного состава за каждый день и разделить на количество месяцев.

Приведем пример расчета среднесписочной численности при открытии ООО.

Допустим, ООО «Комета» была зарегистрирована 01.04.2017 г. На эту дату в компании был только учредитель, однако, 18.04.2017 г. на работу был принят бухгалтер, а 21.04.2017 г. руководитель заключил договор с водителем.

Рассчитаем среднесписочную численность для ООО «Комета» за апрель 2017 года:

  • первые 18 дней СЧР равна 0 человек, поскольку учредитель не учитывается при расчетах;
  • с 18 по 21 апреля 2017 г. СЧР (3 дня) составила 0 + 1 = 1 человек – был принят бухгалтер;
  • с 22 по 30 апреля 2017 г. СЧР (8 дней) равна 1 +1 = 2 человека – был принят водитель;
  • воспользуемся формулой и рассчитаем общий показатель. Среднесписочная численность работников ООО «Комета» за апрель = (0* 18+ 1*3 + 2*8)/30 = 19/30= 0,6 человек. Округляем в большую стороны и получаем 1 единицу.

Сведения о среднесписочной численности (форма бланка КНД 1110018)

Для сдачи среднесписочной численности всеми организациями утверждена форма КНД 1110018. Бланк состоит из одного листа с единственным показателем — среднесписочной численностью.

В верхней части необходимо указать реквизиты компании, включая полное название, а также код налогового органа:

Сроки представления сведений о среднесписочной численности

Отчет по СЧР, согласно ст. 80 НК РФ должен быть подан не позднее 20 января следующего отчетного периода. Отчетным периодом в данном случае будет являться календарный год. Отчет подписывает руководитель и заверяет данный документ печатью организации, если таковая имеется. Форма предоставляется в бумажном виде, однако, если штат компании превышает 100 человек, сдавать отчет необходимо в электронном виде.

Для новых организаций предусмотрен несколько иной порядок сдачи формы. Компания обязана предоставить отчет СЧР до 20- го числа следующего месяца с даты своей регистрации.

В случае нарушения срока подачи среднесписочной численности, к компании применяются штрафные санкции в размере 200 руб. Для главного бухгалтера и руководителя предусмотрены административные штрафы на сумму в 300 – 500 руб.

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Отсутствующие специалисты, которых включают в списочную численность

Имейте в виду: в списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по определенным причинам. Перечень таких причин приведен в пункте 88 Правил.

В частности, учитываются работники:
– находящиеся в служебных командировках;
– отсутствующие из-за болезни (причем только те, кто получил лист нетрудоспособности);
– заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому (надомники);
– находящиеся в учебном отпуске с сохранением полностью или частично зарплаты;
– находящиеся в ежегодных и дополнительных отпусках;
– имеющие выходной день (согласно графику работы) за переработку времени при суммированном учете рабочего времени за работу в выходные или праздничные (нерабочие) дни;
– находящиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения зарплаты по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам.

📌 Реклама Отключить

Кого не учитывают при определении показателя

Прежде всего не учитываются при расчете показателя работники, не включаемые в списочную численность. Их перечень приведен в пункте 89 Правил. Но, кроме этого, следует помнить, что не все работники, входящие в списочную численность, принимаются во внимание при расчете среднесписочной численности. К таковым относятся:
– женщины, которые находятся в отпусках по беременности и родам;
– лица, находящиеся в отпусках в связи с усыновлением ребенка, в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
– работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения зарплаты.

Рассчитываем показатель

Среднесписочная численность работников за месяц определяется суммированием списочной численности работников за каждый день месяца (с 1-го по 30-е или 31-е число, а для февраля – по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и делением этой суммы на число календарных дней месяца.

📌 Реклама Отключить

При этом численность работников списочного состава в выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.

Пример 1

Рассчитаем среднесписочную численность работников предприятия за февраль 2008 года по данным, приведенным в таблице.

Среднесписочная численность в феврале 2008 года составляет (показывается в целых единицах):
3258 чел. : 29 = 112 чел.

Среднесписочная численность работников за период, превышающий месяц, определяется следующим образом.

Вначале рассчитывают среднесписочную численность за каждый месяц периода. Затем суммируют все полученные среднесписочные и делят на количество месяцев в периоде.

Например, при расчете среднесписочной численности работников за год суммируют среднесписочную численность работников за все месяцы отчетного года. Сумму делят на 12.

📌 Реклама Отключить

Если предприятие работало неполный отчетный период, то показатель определяют путем суммирования среднесписочной численности за месяцы работы в отчетном периоде и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде. Такой же порядок применяется и для предприятий с сезонным характером работы.

Особенности определения показателя при занятости неполный рабочий день

Если в штате предприятия состоят работники, которые трудятся неполный рабочий день, в списочной численности они числятся как целые единицы за каждый календарный день, включая нерабочие дни недели.

Но при расчете среднесписочной численности они учитываются пропорционально отработанному времени.

Для расчета среднесписочной численности работников в этих случаях предусмотрено два способа.

При прямом способе для определения показателя следует:
1) исчислить общее количество человеко-дней, отработанных работниками. Для этого общее число отработанных человеко-часов в отчетном месяце делится на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели;
2) средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость определяется путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце.

📌 Реклама Отключить

При упрощенном способе необходимо:

1) неполное рабочее время разделить на продолжительность рабочего дня;

2) частное умножить на количество отработанных таким работником дней за месяц;

3) полученный результат разделить на количество рабочих дней в месяце.

Исключение составляют работники, для которых законодательством предусмотрена сокращенная рабочая неделя (например, лица в возрасте до 18 лет; женщины, которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка; инвалиды I и II групп). Они учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

Средняя численность работников

Отметим, что средняя численность работников предприятия складывается из:
– среднесписочной численности работников;
– средней численности внешних совместителей;
– средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

📌 Реклама Отключить

Как определить первый показатель, мы рассмотрели выше.

Два следующих показателя рассчитываются точно так же, как и среднесписочная численность работников. Причем показатель по внешним совместителям исчисляют согласно методике расчета среднесписочной численности работников, работавших неполное рабочее время, то есть пропорционально отработанному времени. А по «договорникам» работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия договора.

Пример 2

Воспользуемся условиями примера 1. Допустим, что на предприятии работают еще два внешних совместителя и три «договорника».

Один внешний совместитель работает по 4 часа в день, а второй – по 3 часа. Договор первого «договорника» длится с 4 по 15 февраля (10 календарных дней), второго – с 14 по 29 февраля (16 календарных дней), а третьего – весь месяц (29 календарных дней).

Для чего нужен показатель среднесписочной численности 📌 Реклама Отключить

Его рассчитывают для следующих целей:
– определения необходимости подачи отчетности в электронном виде;
– признания в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;
– расчета доли прибыли, перечисляемой в региональные бюджеты по местонахождению обособленных подразделений предприятия;
– подтверждения права на применение «упрощенки» (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ);
– освобождения от налога на имущество в отношении активов, используемых для производства и (или) реализации (п. 3 ст. 381 Налогового кодекса РФ);
– заполнения расчетной ведомости № 4-ФСС РФ и № 4а-ФСС РФ;
– заполнения годовой статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»;
– определения квоты для приема на работу инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») и в других случаях.

📌 Реклама Отключить

Когда нужен показатель средней численности

Его рассчитывают для:
– подтверждения права на применение «упрощенки» (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ);
– заполнения статистической формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
– заполнения квартальной статистической формы № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» и в других случаях.

Расходы «новорожденной» организации

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Именно с этого момента возникает необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов. Но, как правило, доходы вновь созданная организация начинает получать лишь спустя какое-то время после создания, а вот расходы возникают еще до момента государственной регистрации. Эта статья о том, как их учитывать.

Организации нет, а расходы есть

Рассмотрим расходы, возникающие до внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ. При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представляются:

  • заявление о государственной регистрации, подписанное заявителем;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ). Подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Если при регистрации представляются копии учредительных документов, то также необходимо их нотариальное удостоверение.

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах, документ об уплате которой представляется при регистрации (ст. 3 Федерального закона № 129-ФЗ). В настоящее время эта пошлина составляет 2000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

За совершение нотариальных действий размеры государственной пошлины установлены ст. 333.24 НК РФ. В частности, за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организации придется заплатить 500 руб. (подп. 8 п. 1 ст. 333.24 НК РФ).

За свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответст­вии с законодательством РФ, размер пошлины составляет (подп. 21 п. 1 ст. 333.24 НК РФ):

  • на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, – 100 руб.;
  • на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица на каждом до­кументе) – 200 руб.

Таким образом, до подачи документов на государственную регистрацию организация должна осуществить расходы в сумме 2700 руб. Как учесть эти расходы?

Предположим, что организация создается в форме общества с ограниченной ответственностью. В большинстве случаев по условиям учредительного договора расходы по регистрации являются вкладом учредителя (учредителей) в уставный капитал организации, что вполне оправданно. Ведь в противном случае организация сможет возместить эти расходы осуществившему их лицу, но не сможет учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли организаций.

Организация есть, расходы есть, а доходов нет

Затраты новичка

Итак, организация создана. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь круглую печать, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Также общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Аналогичные положения содержатся и в ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Таким образом, непосредственно после регистрации организация будет осуществлять расходы на изготовление печатей, штампов, бланков, на открытие расчетного счета в банке. Также будут возникать и другие расходы, например, по аренде офисных, торговых или производственных помещений, приобретению оборудования, мебели, расходы по выплате заработной платы должностным лицам и сотрудникам организации, расходы по начислению единого социального налога, рекламные расходы и так далее.

Бухгалтерский учет: все на 97-й счет

Рассмотрим, как отражаются расходы вновь созданной организации в том случае, если отсутствует выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг).

Общехозяйственные расходы согласно Плану счетов и Инструкции по его применению учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Эти расходы в качестве условно-постоянных расходов могут списываться в дебет счета 90 «Продажи».

Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, брокеры, агенты, дилеры и прочие, кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) используют счет 26 для обобщения информации на ведение этой деятельности. Затем суммы, накопленные на счете 26, также списываются в дебет счета 90 «Продажи».

Согласно Плану счетов к счету 90 могут быть открыты, в частности, субсчета 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж». Суммы, учтенные на счете 26, могут быть списаны в дебет субсчета 90-2, но на этом субсчете учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 признана выручка.

Таким образом, вновь созданная организация в период отсутствия выручки не может списать суммы, учтенные на счете 26, в дебет субсчета 90-2.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Порядок списания расходов будущих периодов организация устанавливает самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции или иным образом), закрепляя выбранный порядок в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов».

На этом счете могут быть отражены, в частности, расходы, связанные:

  • с горно-подготовительными работами;
  • подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
  • с освоением новых производств, установок и агрегатов;
  • рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
  • неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств, когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд;
  • другие расходы.

Расходы, произведенные в связи с началом деятельности организации, в целях бухгалтерского учета можно рассматривать как расходы, связанные с освоением новых производств.

Расходы, учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов», списываются затем в порядке, установленном организацией, с кредита счета 97 в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и другие.

Налог на прибыль

В целях исчисления налога на прибыль расходы, произведенные налогоплательщиком в процессе осуществления хозяйственной деятельности, согласно п. 2 ст. 252 НК РФ подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода подразделяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Прямые расходы относятся к затратам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которых они учтены (п. 2 ст. 318 НК РФ). Налогоплательщик вправе самостоятельно определить состав прямых расходов, связанных с производством, закрепив их перечень в учетной политике.

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Напомним, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком (абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ). Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ).

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 04.11.2003 № А56-11030/03 сказано, что по смыслу ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность осуществленных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, то есть обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика. Принятие расходов для целей налогообложения не исключается и в случае получения налогоплательщиком убытка как результата финансовой деятельности за отчетный (налоговый) период (п. 8 ст. 274 НК РФ).

В Определении Конституционного Суда от 04.06.2007 № 320-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации» отмечено, что нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного применения, так как требуют установления объективной связи осуществленных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Таким образом, можно сделать вывод, что общехозяйственные расходы вновь созданной организации в период отсутствия выручки относятся к косвенным расходам и признаются в целях исчисления налога на прибыль в том отчетном периоде, в котором они произведены, при условии, что эти расходы документально подтверждены и экономически обоснованны.

Такие расходы можно учесть либо в соответствии со ст. 253 НК РФ как расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, либо как расходы на освоение новых производств, цехов и агрегатов на основании подп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Мнение Минфина по конкретным расходам

По мнению Минфина России, содержащемуся в Письме от 10.04.2008 № 03-03-06/1/265, расходы в виде арендных и коммунальных платежей, затраты на транспорт и другие аналогичные расходы, осуществленные организацией с момента ее государственной регистрации, могут учитываться в расходах организации для целей налогообложения прибыли. Также в Письме отмечено, что вышеуказанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, установленном НК РФ для конкретных видов расходов.

Расходы, связанные с подготовкой производства, организация может учесть для целей налогообложения прибыли в том периоде, в котором они произведены (Письмо Минфина России от 06.09.2007 № 03-03-06/1/646).

В Письме Минфина России от 15.02.2007 № 03-03-06/2/26 рассмотрен вопрос о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с организацией структурных подразделений. В Письме сказано, что гл. 25 НК РФ не предусмотрено ограничение по вопросу отнесения расходов, связанных с организацией структурного подразделения и осуществленных до момента начала осуществления деятельности подразделениями. По мнению Минфина, если произведенные затраты экономически обоснованны и документально подтверждены, то такие расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ для конкретных видов расходов. Признаются такие расходы в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты начала функционирования созданного структурного подразделения.

В период отсутствия выручки в целях налогообложения прибыли у вновь созданной организации возникает убыток, который учитывается в соответствии с положениями ст. 283 НК РФ.

В Письме Минфина России от 06.03.2008 № 03-03-06/1/153 также сказано, что произведенные организацией экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы в виде зарплаты, ЕСН, почтовых расходов, процентов по займам при отсутствии в период осуществления расходов доходов от производства и реализации относятся в целях налогообложения прибыли на убытки в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 283 НК РФ.

Вопрос о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов организации по созданию нового вида деятельности рассмотрен в Письме Минфина России от 22.01.2008 № 03-03-06/1/31. Специалисты Минфина со ссылками на НК РФ напомнили налогоплательщикам, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положения ст. 318–320 НК РФ. Датой осуществления прочих расходов, каковыми являются расходы на освоение и подготовку новых производств, признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов.

Какую отчетность должна сдать вновь созданная организация по итогам полугодия?

Цитата (Статья 55 НК РФ — Налоговый период):
1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3.1. Если в соответствии с частью второй настоящего Кодекса налоговым периодом по соответствующему налогу признается квартал, даты начала и завершения налогового периода определяются с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктом 3.2 настоящей статьи.
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Максимальное количество сотрудников ооо

В соответствии с п.1 ст.1 Закона N 88-ФЗ государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона ведению Российской Федерации подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, установление порядка создания и деятельности федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации, установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены ст.3 Закона N 88-ФЗ. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве и научно — технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

При этом средняя за отчетный период численность работников малого предприятия включает всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско — правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

С уважением, Першина Е.С.