Как налоговая проверяет налог на прибыль

Содержание

Как сопоставить показатели

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Второй этап камеральной проверки – экономический анализ декларации. Его цель – выяснить причины роста расходов и снижения доходов фирмы.

С декларацией по НДС

Если организация считает налог на прибыль по методу начисления, а НДС – по отгрузке, налоговики могут сопоставить выручку, указанную в декларациях по налогу на прибыль с выручкой, отраженной в декларации по НДС (нарастающим итогом).

Прежде всего, они проверят выполнение следующего равенства:

Приложение 1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Раздел I декларации по НДС

Строка 010 – строка 011 – строка 013 – строка 015 – строка 017 + строка 020 Приложения 6 к листу 02

=

Сумма показателей графы 4 строк 010, 020, 030 и 040 – сумма показателей графы 6 строк 030 и 040 – сумма показателей графы 4 строк 050 и 060 – (графа 4 строки 120 – графа 6 строки 120 + графа 4 строки 130 – графа 6 строки 130) – (графа 4 строки 110 – графа 6 строки 110) – сумма показателей графы 4 строк 070 и 080 – (графа 4 строки 020 + графа 4 строки 030 + графа 4 строки 040 – графа 6 строки 040 + графа 4 строки 050 – графа 6 строки 050 Приложения Е) – (графа 4 строки 060 + графа 4 строки 070 + графа 4 строки 080 – графа 6 строки 080 + графа 4 строки 090 – графа 6 строки 090 Приложения Е) + итоговая строка графы 3 Приложения В + сумма показателей графы 3 строк с кодами 1010804, 1010807, 1010808 Приложения Д

Если налоговики выявят расхождение, они должны выяснить его причину. Для этого они могут провести дополнительные мероприятия налогового контроля: вызвать организацию в налоговую инспекцию для объяснений, затребовать первичные документы, провести встречные проверки.

📌 Реклама Отключить

Но иногда расхождения между декларациями неизбежны. Например, если организация поставляет товары на экспорт и одновременно пользуется освобождением от НДС по статье 145 НК РФ.

Кроме того, в методичке рекомендуется проверить еще несколько соотношений:

Приложение № 1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Строка 110 Раздела 1 декларации по НДС

строка 60

графа 4 – графа 6

Приложение № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Строка 080 Раздела 2 декларации по НДС

строка 161

<=

графа 4

С декларацией по ЕСН

📌 Реклама Отключить

Особое внимание налоговики уделяют показателям строки 261 Приложения № 3 к листу 02 декларации по налогу на прибыль. Они рекомендуют своим коллегам проверять, насколько обоснованно исключены выплаты работникам из состава расходов, которые уменьшают облагаемую прибыль. Ведь именно такие выплаты не облагаются ЕСН.

Кроме того, между налогом на прибыль и ЕСН налоговики проверяют следующее соотношение:

Приложение № 3 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Декларация по ЕСН

Строка 261 + строка 251

>=

Строка 1000

С декларацией по налогу на рекламу

Между декларацией по налогу на прибыль и деклараций по налогу на рекламу тоже должно быть определенное соотношение:

📌 Реклама Отключить

Приложение № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Декларация по налогу на рекламу

Строка 160

<=

Налоговая база (нарастающим итогом)

С бухгалтерской отчетностью

Налоговики должны сопоставить показатели декларации по налогу на прибыль не только с данными других деклараций, но и с показателями бухгалтерской отчетности: формы № 2 и формы № 5.

Отметим, что форму № 5 не заполняют малые предприятия, поэтому для них такая проверка ограничится лишь сравнением декларации с отчетом о прибылях и убытках (форма № 2).

Налоговики привели в своих рекомендациях соотношения, которые необходимо проверять в первую очередь:

📌 Реклама Отключить

Приложение № 3 к листу 02 декларации

Соотношение

Раздел 6 формы 5 (по ОКУД)

строка 090

<=

графа 3 строки 620

Приложение № 7 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Отчет о прибылях и убытках (ф. 2 по ОКУД)

cтрока 020

<=

cтрока 070

Расхождения между строкой 090 Приложения № 3 декларации (расходы на оплату труда) и формой № 5 возможны лишь в том случае, если у фирмы есть расходы на оплату труда, которые не уменьшают прибыль в соответствии со статьей 270 Налогового кодекса. Они отражаются в Приложении № 3 к листу 02 декларации.

📌 Реклама Отключить

Кроме того, налоговики предлагают сравнить декларацию по налогу на прибыль с другими показателями бухгалтерской отчетности. Прежде всего, это суммы доходов:

Лист 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Отчет о прибылях и убытках (ф. 2 по ОКУД)

Строка 010 + строка 030

=

Строка 010 + строка 060 + строка 080 + строка 090 + строка 120 + строка 170

Различаться эти показатели могут лишь в нескольких случаях:

– если у фирмы есть операции с ценными бумагами;

– если по бартерным операциям или при безвозмездном получении имущества фирма использует в налоговом учете рыночные цены;

– если фирма устанавливает свои цены в условных единицах.

С точки зрения доходов анализу подлежат и другие показатели декларации:

📌 Реклама Отключить

Приложение № 1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Отчет о прибылях и убытках (ф. 2 по ОКУД)

Строка 010 + строка 100 – строка 030 – строка 040

=

Строка 010

Сумма всех (нескольких) или одна из строк: 030, 040, 060, 080, 090

=

Строка 090

Отдельное соотношение налоговики разработали и для расходов. Правда, оно может соблюдаться, только если фирма начисляет амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете одинаково:

Приложение № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль

Соотношение

Отчет о прибылях и убытках (ф. 2 по ОКУД)

Строка 010 + строка 020 + строка 030

<=

Строка 020

Внутри декларации по налогу на прибыль

📌 Реклама Отключить

Показатели декларации по налогу на прибыль налоговики будут сравнивать не только с другими декларациями, но и между собой. При этом должны соблюдаться следующие соотношения:

Лист 02 декларации по налогу на прибыль

соотношение

Лист 02 декларации по налогу на прибыль или иные значения

Строка 100

>=

Строка 110

>=

Строка 120

>=

Строка 130

>=

Строка 160

>=

Строка 170

>=

Строка 180

>=

Строка 140 – строка 150

Строка 190

>=

Строка 140 – строка 150 – строка 160

Строка 200

>=

строка 140 – строка 150 – строка 170

Строка 220

<=

6%

Строка 230

<=

16%

Строка 231

16%

Строка 240

<=

2%

Экономический анализ

📌 Реклама Отключить

В своих Рекомендациях налоговики написали, что экономический анализ необходимо проводить лишь по декларациям основных налогоплательщиков. Поэтому небольших фирм, чьи налоговые платежи не велики, он скорее всего не коснется.

Сам анализ заключается в сравнении различных показателей налоговой и бухгалтерской отчетности за текущий период и три предыдущих года. Он базируется на внутренних и внешних источниках информации.

По результатам анализа налоговики не могут доначислить фирме налоги и штрафы. Они могут лишь предположить, что у организации есть нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и налоговом учете, и назначить выездную проверку.

Внутренний анализ

На этом этапе налоговики должны сравнить объемы реализации и уровень себестоимости продукции (работ, услуг) и определить их колебания. Для этого они используют внутренние источники информации: данные бухгалтерской и налоговой отчетности, а также пояснения самих организаций.

📌 Реклама Отключить

Если расходы и доходы растут или уменьшаются приблизительно одними темпами, налоговики оставят фирму в покое. В противном случае они потребуют объяснений.

Поэтому следует заранее продумать, что вы скажете инспектору, так как не все объяснения его устроят. Например, объяснить рост расходов по причине инфляции не получится: налоговики считают, что в этом случае должны возрасти и доходы фирмы.

Внешний анализ

При анализе декларации налоговики могут прибегнуть к помощи других организаций. Например, запросить информацию о физических объемах потребленных вашей фирмой энергии, газа, воды и т. д. и проанализировать, насколько уровень ее доходов соответствует уровню расходов в физических величинах.

Если у фирмы растут расходы на производство 1 единицы продукции, а доходы при этом почти не меняются или снижаются, она должна это обосновать. В противном случае проверяющие посчитают их превышение экономически неоправданным и могут исключить из состава расходов. Но даже если они не пойдут на столь радикальные меры, фирму могут включить в план выездных проверок.

📌 Реклама Отключить

Правда, в самой же методичке налоговики указали объяснение, которое может оправдать фирму в их глазах. Так, любые нестыковки в динамике показателей вы можете списать на изменение технологии производства.

Налоговая служба откажется от выездных проверок из-за эпидемии коронавируса

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

ФНС решила позаботиться о здоровье сотрудников и налогоплательщиков (на фото – руководитель службы Даниил Егоров) Максим Стулов / Ведомости

В Федеральной налоговой службе (ФНС) обсуждается приостановка всех мер контроля – выездные проверки, выемки, осмотры, допросы, при которых инспекторам приходится лично общаться с налогоплательщиками. Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника и сотрудник одной из налоговых инспекций. Из-за распространения коронавируса количество выездных проверок сократят до минимума, проводить их будут только в случае критической необходимости, объясняет один из чиновников. Мораторий будет действовать, пока не нормализуется эпидемиологическая ситуация. Обсуждается также перенос срока сдачи деклараций по НДФЛ (30 апреля), чтобы меньше людей приходило в инспекции, говорит чиновник, для этого потребуются поправки в Налоговый кодекс.

Представитель ФНС отказался от комментариев.

Это правильное решение, учитывая, что сами компании массово переходят на удаленную работу, говорит партнер ФБК Галина Акчурина. Среди клиентов уже началась легкая паника, рассказывает управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, сотрудники компаний опасаются контактировать с налоговиками, так же как сотрудники инспекций – с бизнесом.

Серьезных проблем у службы не должно возникнуть, считает сотрудник налоговой инспекции. Еще не начатые проверки можно отложить, а уже открытые – приостановить по решению руководителя налогового органа, рассуждает он, главное – чтобы мораторий не продлился более полугода: это предельный срок приостановки проверки, а всего она не может длиться более года. Трудности могут возникнуть лишь с проверками, которые подходят к концу, говорит собеседник «Ведомостей»: можно не успеть провести выемки, поэтому такие проверки стоит завершить.

Еще одна проблема – проверки сложных операций, которые привели к уходу от НДС, говорит сотрудник другой инспекции: можно работать и дистанционно, но опросы свидетелей, выемка документов, конечно, более эффективные методы.

Не до моратория

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не будет из-за коронавируса отказываться от выездов в компании и внезапных проверок, говорит начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Эти проверки – тоже способ защитить население и не дать ценам на жизненно важные товары, лекарства, маски вырасти, а недобросовестным компаниям – нажиться на сложной ситуации, объяснил он. Представители ФТС, Ростехнадзора, Росприроднадзора и Роспотребнадзора не ответили на запросы «Ведомостей».

Затягивание проверок может помочь компаниям избежать ответственности, замечает партнер EY Алексей Нестеренко, если эпидемия продлится еще полгода и налоговые акты будут выписаны только в 2021 г., то ответственности за нарушения в 2017 г. бизнес избежит. Риски могут возникнуть и у самого бизнеса: чем дольше длится проверка, тем больше может оказаться размер пени, предупреждает он. Если компания не согласна с приостановкой проверки, она может оспорить такое решение, говорит Костальгин, но стоит в Налоговом кодексе предусмотреть, что при приостановке проверок из-за вируса пеня не будет накапливаться. А партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александра Амбрасовская опасается, что после отмены режима удаленной работы бизнес может столкнуться с весьма интенсивными проверками – инспектора будут спешить, чтобы завершить проверки в срок.

Выездные проверки давно стали скорее исключением, чем правилом, но все помнят, что этот дамоклов меч может обрушиться в любую минуту, говорит партнер Taxology Алексей Артюх. За последние пять лет число выездных налоговых проверок сократилось в 3,3 раза. В 2019 г. ФНС провела на 34% меньше выездных проверок, чем годом ранее, – всего около 9000. При этом доначисленная по ним сумма сократилась только на 2,2% до 300 млрд руб. с 306,4 млрд.

Еще большее сокращение количества выездных проверок не означает, что налоговая будет меньше контактировать с бизнесом: взаимодействие уже перешло в формат предпроверочного анализа, указывает Акчурина, у службы достаточно ресурсов, чтобы обеспечить онлайн-контроль. Налоговики могут проводить всю аналитическую работу, не выходя из кабинета, согласен Артюх, вне проверок можно запрашивать документы и проводить допросы. Во время камеральных проверок можно затребовать всю необходимую документацию, говорит сотрудник одного из крупных бизнес-объединений, крупный бизнес привык именно к электронному взаимодействию с налоговой, ему так комфортнее. Проблемы могут возникнуть скорее у малого бизнеса, полагает налоговый менеджер крупной компании. Приостановка выездных проверок будет правильным решением, поддерживает ФНС президент «Опоры России» Александр Калинин.

«Карантин» стоит распространить не только на проверки, считает Костальгин. Например, можно отсрочить подачу отчетности по контролируемым иностранным компаниям, которую можно сдать только лично, отмечает он: многие клиенты опасаются приходить в налоговые инспекции. Собирается ли ФНС делать исключения для них, собеседники «Ведомостей» не говорят.

Налоговая проверка

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

  • взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

  • возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

  • а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

  • состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

  • правильность их оформления;

  • правильность проведения расчетов по налогам;

  • наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

  • правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

  • по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

  • по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

  • по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

  • а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

  • взыскание недоимок по налогам и пени;

  • привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

  • предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

  • наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

  • непредставление налогоплательщиком нужных документов;

  • другие причины.

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

  • Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

  • Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

  • Занижение размера выручки.

  • Завышение расходов.

  • Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Когда налоговая может вызвать физлицо и спросить о доходе?

  • Новый продукт

    Райффайзенбанк представляет «Кэшбэк карту»

    «Кэшбэк карта» – так назван новый карточный продукт Райффайзенбанка. Дебетовый «пластик» функционирует в рамках платёжной платформы Mastercard и позволяет получать кэшбэк в 1,5% от суммы покупок в любых категориях.Сумму вернувшихся средств можно отслеживать в mobile-приложении банка в режиме online. Карта обслуживается бесплатно в течение

    05 марта 2020

  • Новый продукт

    Интерпромбанк запустил ипотечный сервис совместно с банком «ДОМ.РФ»

    В настоящее время ипотечную ссуду банка «ДОМ.РФ» можно оформить на web-портале Интерпромбанка. Партнёром ИПБ выступает агент по выдаче ипотеки банка «ДОМ.РФ» – акционерное общество «Надёжный дом».Минимальная ставка по займу на покупку строящегося жилья в рамках кредитного сервиса составляет 7,9% годовых, для приобретения готовой

    03 марта 2020

  • Кто лучше

    «Уралсиб» – в топ-15 январского медиарейтинга банков РФ

    Банк «Уралсиб» занял 11 место в свежем рейтинге медийности российских кредитно-финансовых структур. В январе СМИ упоминали о банке 1911 раз. IndEx кредитно-финансовой структуры по итогам первого месяца 2020 года составил 4225 пунктов. Соседями «Уралсиба» по рейтингу стали Росбанк и Совкомбанк.Медиарейтинг составлен компанией «Интегрум»

    02 марта 2020

  • Финансовые результаты

    «Центр-инвест» активно кредитует капремонты

    По информации банка «Центр-инвест», в Российской Федерации растёт спрос на кредитование капитальных ремонтов многоквартирных домов.Финансовая структура работает в данном сегменте около 11 лет. За это время ТСЖ получили в банке для ремонта домов и дворовых территорий порядка 280 млн рублей. Всего на средства КБ «Центр-инвест» отремонтировано

    27 фев 2020

  • Новый продукт

    ББР Банк запустил вклад «2020»

    5,75% годовых – такова максимальная ставка доходности новой депозитной программы ББР Банка, получившей название «2020». Наиболее привлекательная ставка предоставляется в случае размещения средств на 700 дней (вклад также можно оформить на 200 или на 500 дней).В рамках акции «Время менять правила» есть возможность дополнительно увеличить

    17 фев 2020

  • Интересно почитать

    Сбербанк собрал 10 тыс. вакансий для людей старшего возраста

    На web-сайте «Активный возраст», созданном Сбербанком, появился функционал поиска работы для людей старшего возраста. Поиск ведётся среди вакансий портала Работа.ру, по которым работодатели подтвердили готовность принять сотрудника «50+».В настоящее время на сайте кредитной структуры доступно около 10 тысяч вакансий примерно от

    04 фев 2020

  • Банковские дискуссии

    ОНФ призвал ЦБ РФ, МВД и Генпрокуратуру проверить работу КПК

    В ОНФ пожаловались жители Ивановской и Рязанской областей, которые пострадали от управленцев ряда кредитных потребительских кооперативов. Эксперты Фронта оценивают число пострадавших в четыре сотни. С просьбой проверить топ-менеджмент этих КПК активист ОНФ обратились к председателю ЦБ РФ, генпрокурору и министру внутренних

    03 фев 2020

  • Кто лучше

    «Эксперт РА» повысило рейтинг Энерготрансбанка

    По данным специалистов агентства «Эксперт РА», Энерготрансбанк в настоящее время обладает умеренным уровнем надёжности и кредитоспособности. Рейтинг кредитно-финансовой структуры повышен до соответствующей ступени – «ruBBB-«.Аналитическая информация, представленная специалистами «Эксперт РА»:порядка 90% ссудного портфеля и

    14 янв 2020

  • Читать
    все новости

Источники информации, являющиеся для налоговых органов основополагающими при назначении выездных проверок

Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога.

При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем.

Во-первых, информация из внутренних источников, то есть информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

Во-вторых, информация из внешних источников. Иными словами, информация, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Анализ информации, проводимый с целью отбора налогоплательщиков для осуществления выездных налоговых проверок, заключается в проведении следующих видов анализа финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:

· анализа сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики. Данный анализ позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

· анализа сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимого по каждому виду налога (сбора). Цель данного анализа — контроль за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

· анализа показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков. С помощью результатов данного вида анализа можно определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени. Кроме того, возможно выявление противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствия информации, которой располагает налоговый орган;

· анализа факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.