Избежании двойного налогообложения

Содержание

Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Лондон, 21 марта 1994 года) (с изменениями от 18 сентября 1997 года)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

об устранении двойного налогообложения и

предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества

(Лондон, 21 марта 1994 года)

(с изменениями от 18 сентября 1997 года)

Ратифицирована Законом РК № 12-1 от 26.06.96 г.

Вступила в силу 21 августа 1996 года

См. также Соглашение в форме обмена нотами (1994)

См. письмо НК МФ РК от 12 октября 2009 года № НК-13-24/9957; письмо НК МФ РК от 3 декабря 2009 года № НК-13-18/12235

Правительство Республики Казахстан и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,

желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества, договорились о следующем:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 1. Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и прирост стоимости имущества, взимаемые от имени одного из Договаривающихся Государств, независимо от способа их взимания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Налогами на доходы и доходы от прироста стоимости имущества считаются все виды налогов, налагаемые на общую сумму доходов или части доходов, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму жалованья или зарплаты, выплачиваемые предприятиями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются:

а) для Республики Казахстан налоги на доходы и прибыль, предусмотренные следующими законами:

i) Законом «О налогах с предприятий, объединений и организаций»; и

ii) Законом «О подоходном налоге с граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства»;

b) для Соединенного Королевства:

i) подоходный налог;

ii) налог с корпораций; и

iii) налог на доходы от прироста стоимости имущества

(здесь и далее именуемые как «налоги Соединенного Королевства»)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься каждым Договаривающимся Государством после даты подписания настоящей Конвенции в дополнение или вместо налогов этого Договаривающегося Государства, предусмотренных в пункте 3 настоящей Статьи.

Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Основа международных налоговых отношений

Основы международных налоговых отношений заложены в международное налоговое право.

Определение 1

Международное налоговое право представлено совокупностью юридических норм и принципов, которые призваны регулировать налоговые отношения в международном масштабе. Подобные нормы включены в акты налогового законодательства некоторых государств, включая международные договора.

Международный договор, касающийся вопросов налогообложения, можно представить в форме соглашения стран или иных субъектов международного права. С их помощью происходит установление взаимных прав и обязанностей в области международных отношений в сфере налогов.

Замечание 1

Любой международный договор представляет собой базовый источник международного налогового права. Если рассматривать международные налоговые отношения, то в их составе могут использоваться разнообразные наименования, включая соглашение, договор, пакт, декларация, конвенция и др.

Виды международных соглашений и договоров

Международный договор может иметь многосторонний или двусторонний характер.

В соответствии со статьей 7 российского налогового законодательства, если международный договор РФ, в состав которого включены положения, касающиеся налогообложения и сборов, включает другие правила и нормы, чем те, которые предусматривает НК РФ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты о налогах и (или) сборах, то необходимо применять правила и нормы международных договоров РФ.

В соответствии с содержанием международные налоговые соглашения могут быть:

  • соглашение, касающееся взаимных налоговых льгот (например, таможенная конвенция, налоговые статьи Ломейских конвенций и др.);
  • соглашения, относящиеся к устранению международного двойного налогообложения;
  • соглашения, касающиеся оказания административно-правовой помощи по налоговым вопросам (например, Нордическая конвенция, принятая в 1972 году, соглашения между США и Канадой, Великобританией, ФРГ и др.).

В число особых групп включены многосторонние соглашения, касающиеся таможенных пошлин и сборов. Примером может быть ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле).

В состав международных налоговых соглашений необходимо включить соглашения, относящиеся к сотрудничеству и взаимной помощи по проблемам соблюдения законов о налогах и сборах. В условиях современности общее количество работающих соглашений по этим проблемам уже превысило 3 тысячи.

Особенности регулирования двойного налогообложения

Замечание 2

В состав многосторонних региональных международных налоговых соглашений можно включить Соглашение между странами Бенилюкса, Налоговую конвенцию государств Андского пакта, директиву Совета ЕС по налоговым вопросам, обладающую обязательной силой для участников этого объединения.

Многосторонними также считаются соглашения государств, которые являются участниками Совета Экономической Взаимопомощи. Они касаются устранения двойного налогообложения доходов и имущества предприятий и физических лиц.

После окончания Первой мировой войны проблемы стандартизации и нормализации международных налоговых соглашений становятся важным предметом обсуждения на мировом уровне. Первоначально их обсуждение происходило на Международной финансовой конференции, которая состоялась в Брюсселе в 1920 году, затем в финансовом комитете Лиги Наций. В процессе действия комитета, которое продолжалось до 1945 года, была осуществлена подготовка нескольких типовых конвенций, которые касались административной и правовой помощи, устранения двойного налогообложения на доходы и капитал и др. Уже с 1954 года в качестве центра международного сотрудничества по проблемам налогов выступает ОЕЭС (с сентября 1961 года ОЭСР). Типовая конвенция об устранении двойного налогообложения доходов и капитала, Типовая конвенция ОЭСР были разработаны налоговым комитетом этой организации. На основе этих документов действует большая часть мировых налоговых соглашений.

Международные соглашения, касающиеся избежания двойного налогообложения, рассматривают все виды налогов на доходы и капитал. Их целью является устранить двойное налогообложение и осуществить борьбу с уклонением от налогов. Чаще всего соглашения включают 4 части:

  1. Перечисление видов налогов и круга лиц, которые охвачены соглашением;
  2. Описание определенных режимов налогообложения, которые устанавливает соглашение для определенных видов доходов, включая предпринимательскую прибыль, дивиденды, проценты, роялти, зарплату и др.
  3. Статьи, регулирующие порядок устранения двойного налогообложения капитала и доходов, сохранение прав на обложение которых предусмотрено для обеих стран-членов соглашения;
  4. Статьи, которые определяют конкретный порядок исполнения соглашения.

Замечание 3

Также предусматриваются статьи, которые регулируют сроки действия и порядок прекращения соглашений, иногда они содержат преамбулу.

Разработка типовых конвенций ОЭСР происходила для регулирования отношений, которые складываются внутри этой группы государств. В них неоправданно предпочтение было отдано принципу обложения в соответствии с местом резидентства получателя дохода, а не в зависимости от места источника дохода. Это обеспечивает только интересы государств, экспортирующих капитал.

В связи с ростом количества развивающихся государств появляется потребность в разработке новой типовой конвенции. Она должна учитывать интересы стран, импортирующих капитал. Генеральным секретарем ООН в 1968 году было принято решение подготовить типовую конвенцию, которая была призвана учесть интересы и развивающихся государств. Так, в 1980 году утвердили проект Типовой конвенции ООН, касающийся налоговых отношений промышленно развитых и развивающихся государств.

Замечание 4

Принимая во внимание обострение международных налоговых отношений в это время Генеральный секретарь ООН в 1980 году предлагает сформировать в рамках ООН межправительственный совет по налоговым вопросам.

Соглашение об избежании двойного налогообложения: как не платить налог дважды

10 ноября 2016

Налоговым резидентом России, обязанным платить в РФ налог на доходы от активов во всём мире, считается тот, кто живёт на территории страны более 183 дней в году. В частности, под это определение попадают многие владельцы заграничной недвижимости, которые могут получать доход от аренды или при продаже жилья. Если они являются российскими налоговыми резидентами, то возникает ситуация, при которой они должны платить налоги как за рубежом (по месту нахождения объекта), так и в России (по месту своего налогового резидентства). Однако налог не может взиматься два раза: он платится только за рубежом, а разница засчитывается в России. Это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Соглашение об избежании двойного налогообложения — что это?

Соглашение об избежании двойного налогообложения — это заключаемый между двумя странами договор, который устанавливает правила, по которым взимаются налоги с организаций и физических лиц в тех случаях, когда активы, приносящие доход, находятся не в стране резидентства получателя дохода.

В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, а также круг лиц, на которых распространяются его нормы. Также в таком соглашении приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами.

Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Аргентина
Армения
Белоруссия
Бельгия
Болгария
Ботсвана
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Германия
Гонконг (с 01.01.2017)
Греция
Дания
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Казахстан
Канада
Катар
Кипр
Киргизия
Китай
КНДР
Корея
Куба
Кувейт
Латвия
Ливан
Литва
Люксембург
Македония
Малайзия
Мали
Мальта
Марокко
Мексика
Молдова
Монголия
Намибия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Саудовская Аравия
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения
США
Таджикистан
Таиланд
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
ЮАР
Япония

«Что касается, например, доходов в Эстонии или других странах, с которыми Россия не заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, то резиденты РФ платят налоги два раза, в обеих странах. Если законодательством Эстонии предусмотрено взимание налога с нерезидента, то уплаченная сумма не будет учтена в РФ, так как фактически уплаченные суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в России, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, подписанным РФ»,— говорит юрист Tranio Екатерина Шабалина.

Для покупателей и владельцев зарубежной недвижимости соглашения об избежании двойного налогообложения важны в первую очередь потому, что позволяют зачитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже такого имущества.

Как учитывается налог при получении дохода от аренды

«Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога в государстве-источнике дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,— поясняет Екатерина Шабалина.

Если вы получаете доход от аренды, вы должны самостоятельно задекларировать его в России, представив в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме 3-НДФЛ (лист «Б», или доходы от источников за пределами Российской Федерации).

К налоговой декларации прилагаются:

  • выданные зарубежной налоговой документы, подтверждающие сумму полученного дохода и уплаченного с него налога, а также их нотариально заверенный перевод на русский язык. В этих документах должны быть отражены вид дохода, его сумма, календарный год, в котором был получен доход, сумма налога и дата его уплаты.
  • или копия налоговой декларации, поданной за рубежом, с копией платёжного документа об уплате налога (всё это также должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено).

«Сумма уплаченного за рубежом налога зачитывается только после подачи этой декларации, по окончании налогового периода. Заявить о доходах и получить зачёт налога можно в течение трёх лет после окончания отчётного года, в котором были получены доходы»,— говорит Екатерина Шабалина.

Например, российский налоговый резидент владеет германской недвижимостью, которая приносит 10 тыс. евро в год в качестве дохода от аренды. Сумма подоходного налога в Германии составит 2 324 евро (ставка — 23,24 % от арендного дохода с учётом надбавки в поддержку солидарности), в России — 1 300 евро (13 %). Поскольку сумма в 1 300 евро меньше, чем 2 324, то владельцу недвижимости не придётся ничего дополнительно платить в РФ.

При этом вычеты, полученные за рубежом, не учитываются при расчёте налогооблагаемой суммы в России. Допустим, россиянин сдаёт в аренду дом во Франции и получает 18 тыс. евро в год. Согласно французскому законодательству, он имеет право вычесть из налогооблагаемой суммы 50 % в связи с расходами на содержание жилья. Следовательно, 9 тыс. евро облагаются налогом на доход от аренды. Минимальная ставка для нерезидентов — 20 %. Значит, в год россиянин выплачивает налог в сумме 1 800 евро. Поскольку в России не действует подобная система вычетов при уплате налогов, платить пришлось бы с полной суммы в 18 тыс. евро по ставке 13 %, то есть 2 340 евро в год. Но так как между Россией и Францией действует соглашение об избежании двойного налогообложения, россиянину нужно заплатить налог во Франции, а в РФ только доплатить разницу — 540 евро.

Также важно знать, что, уплачивая в России налог по упрощённой схеме налогообложения, нельзя получить зачёт иностранного налога, и налогообложение в таком случае будет двойным.

Как учитывается налог при продаже зарубежной недвижимости

Согласно письму ФНС № ЕД-3-3/4062@ от 9 ноября 2012, законодательство Российской Федерации не различает продажу недвижимости в России и за рубежом — в обоих случаях действуют одинаковые правила.

По словам Екатерины Шабалиной, полученный от продажи зарубежной недвижимости доход не подлежит налогообложению, и продавец не обязан подавать налоговую декларацию в России в двух случаях:

  • для объектов, купленных до 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более трёх лет;
  • для объектов, купленных после 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более пяти лет (общий случай) или трёх лет (если налогоплательщик получил объект по наследству или в дар от родственника или члена семьи, по договору пожизненного содержания с иждивением).

Освобождение от налога можно получить, если имущество не используется для предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности дано ФНС в письме № ЕД-3-3/412@ от 8 февраля 2013.

Если продавец не попадает под указанные выше условия, то ему нужно подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода, и до 15 июля уплатить налог.

Как и налог на доход от аренды, налог на доход от продажи может быть засчитан в России в рамках устранения двойного налогообложения. Для российских резидентов ставка составляет 13 %.

Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2016 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

  • Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение
  • Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение
  • Статья 3. Некоторые общие определения
  • Статья 4. Резидент
  • Статья 5. Постоянное представительство
  • Статья 6. Доходы от недвижимого имущества
  • Статья 7. Прибыль от предпринимательской деятельности
  • Статья 8. Прибыль от международных перевозок
  • Статья 9. Корректировка прибыли
  • Статья 10. Дивиденды
  • Статья 11. Проценты
  • Статья 12. Доходы от авторских прав и лицензий
  • Статья 13. Доходы от отчуждения имущества
  • Статья 14. Доходы от независимых личных услуг
  • Статья 15. Доход от работы по найму
  • Статья 16. Гонорары директоров
  • Статья 17. Доходы артистов и спортсменов
  • Статья 18. Пенсии, аннуитеты и выплаты по социальному обеспечению
  • Статья 19. Доходы от государственной службы
  • Статья 20. Выплаты студентам, практикантам, научным работникам, учителям и профессорам
  • Статья 21. Другие доходы
  • Статья 22. Имущество
  • Статья 23. Методы устранения двойного налогообложения
  • Статья 24. Оффшорная деятельность
  • Статья 25. Недискриминация
  • Статья 26. Взаимосогласительная процедура
  • Статья 27. Обмен информацией
  • Статья 28. Оказание помощи во взимании налогов
  • Статья 29. Ограничение применения статей 27 и 28
  • Статья 30. Вступление в силу
  • Статья 31. Прекращение действия

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 16 декабря 1996 г.)

ГАРАНТ:

См. Протокол к настоящему Соглашению от 16 декабря 1996 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Нидерландов,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

СОГЛАШЕНИЕ

между Правительством Республики

Узбекистан и Правительством Турецкой

Республики об избежании двойного

налогообложения доходов

Ташкент, 8 мая 1996 г.

Утверждено Постановлением КМ РУз

от 15 июля 1996 года N 251

Вступило в силу 30 сентября 1997 года

См. текст документа

на узбекском языке

Статья 1. Область применения

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

Статья 3. Общие определения

Статья 4. Резидент

Статья 5. Постоянное учреждение

Статья 6. Доходы от недвижимого имущества

Статья 7. Прибыль от предпринимательской деятельности

Статья 8. Воздушный и наземный транспорт

Статья 9. Ассоциированные предприятия

Статья 10. Дивиденды

Статья 11. Проценты

Статья 12. Роялти

Статья 13. Доходы от прироста стоимости капитала

Статья 14. Независимые личные услуги

Статья 15. Зависимые личные услуги

Статья 16. Гонорары директоров

Статья 17. Работники искусства и спортсмены

Статья 18. Государственная служба

Статья 19. Пенсии

Статья 20. Преподаватели и студенты

Статья 21. Другие доходы

Статья 22. Устранение двойного налогообложения

Статья 23. Недискриминация

Статья 24. Взаимосогласительная процедура

Статья 25. Обмен информацией

Статья 26. Сотрудники дипломатических представительств

и служащие консульских учреждений

Статья 27. Вступление в силу

Статья 28. Прекращение действия Соглашения

Правительство Республики Узбекистан и Правительство Турецкой Республики, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и с целью развития и укрепления экономического сотрудничества между двумя странами, договорились о нижеследующем:

Статья 1. Область применения

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые

распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги с доходов, взимаемые от имени каждого из Договаривающихся Государств или их административно — территориальных подразделений или местных властей, независимо от метода их взимания.

2. К налогам с доходов относятся все налоги, взимаемые с общего дохода, либо с части дохода, включая налоги на доходы с продажи движимого или недвижимого имущества.

3. К существующим налогам, на которые распространяется настоящее Соглашение, в частности относятся:

a) применительно к Республике Узбекистан:

(I) подоходный налог с физических лиц, взимаемый с доходов граждан Узбекистана и лиц без гражданства;

(II) налоги, взимаемые с доходов предприятий, организаций и других объединений в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

(III) сборы, рассматриваемые как налоги на доходы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (далее именуемые как «налоги Узбекистана»)

b) применительно к Турецкой Республике:

(I) подоходный налог;

(II) корпоративный налог;

(III) сбор, взимаемый с подоходного налога и корпоративного налога (далее именуемые как «Турецкие налоги»)

4. Настоящее Соглашение будет применяться также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам на доходы, которые взимаются после даты подписания этого Соглашения в дополнение к существующим налогам или вместо них. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о существенных изменениях в их налоговых законодательствах, необходимых для применения настоящего Соглашения.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

a) I) термин «Узбекистан» означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле включает ее территорию, определенную в соответствии международным правом;

II) термин «Турция» означает турецкую территорию, территориальное море, а также морские пространства, над которыми она имеет юрисдикцию и суверенные права с целью разработки консервирования минеральных ресурсов и управления ими в соответствии с международным правом;

b) термин «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означает Турецкую Республику или Республику Узбекистан, по контексту;

c) термин «налог» означает любой налог, упомянутый в cтатье 2 настоящего Соглашения;

d) термин «лицо» означает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

e) термин «компания» означает любую организацию корпоративного характера или образование, рассматривающееся как организация корпоративного характера в целях налогообложения;

f) термин «зарегистрированный офис» означает:

(I) применительно к Узбекистану — любое юридическое учреждение, организацию,