Импорт через Казахстан

Как правильно оформить документально возврат и приход товара из Казахстана? Согласно законам Таможенного кодекса Евразийского экономическог

Ответ предоставил эксперт СКБ Контур. В приложении 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе установлены особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении возврата товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров. В отношении товаров, возвращенных покупателями — хозяйствующими субъектами государств — членов Таможенного союза по иным причинам, особенности применения налога на добавленную стоимость указанным Договором не установлены.
В рассматриваемой ситуации осуществляется возврат товаров надлежащего качества, право собственности на который перешло к покупателю из Казахстана.
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. П. 1 ст.223 ГК РФ.
Таким образом, возврат покупателями из Казахстана товаров надлежащего качества по причине невозможности дальнейшего (последующего) использования этих товаров будет оформляться как импорт из стран-участниц Таможенного союза. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 01.02.13 № 03-07-13/01-2104.
Таким образом, учитывая приведенные аргументы, в случае возврата неиспользованного товара казахстанской организацией основания для выставления российской организацией корректировочного счета-фактуры на уменьшение отсутствуют.
Возврат товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации должен быть подтвержден согласованной участниками договора (контракта) претензией, а также документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами. К таким документам могут относиться акты приема-передачи товаров (в случае отсутствия транспортировки возвращенных товаров), транспортные (товаросопроводительные) документы (в случае транспортировки возвращенных товаров), акты уничтожения или иные документы.

НДС при возврате в Казахстан ввезенных в Россию товаров (возврат импорта)

02.02.2018 А. Гордон

Налоговый адвокат

Налогообложение НДС импортно-экспортных операций между Россией и Казахстаном осуществляется в особом порядке, установленном договором «О евразийском экономическом союзе» заключенном в Астане в мае 2015г.

Как известно, государства — участники договора отменили оформление перемещения товаров между собой в таможенном отношении и проводят унификацию налогового законодательства.

Порядок налогообложения НДС в России, когда имеет место возврат импорта, так же установлен этим договором.

Так, Раздел 3 Приложения №18 к договору о ЕАЭС предусматривает возможность возврата импортированного товара и соответствующее уменьшение сумм НДС подлежащего уплате в связи с импортом товаров.

Допускается полное не отражение импорта товаров в налоговой декларации по НДС в случаях возврата по причине некачественного товара или не соответствия комплектации товара.

Указанные недостатки могут сочетаться и присутствовать одновременно.

Не заполнение декларации и соответственно не уплата налога по «качественным показателям» допускается в случае вывоза товара по этим причинам в том же календарном месяце, когда эти товары были приняты импортером на учет. ( пункт 23 раздела 3 Приложения №18 к договору о ЕАЭС).

Возможно полное не отражение импорта или частичное, в зависимости от объема возвращенных товаров.

Взаимоотношения с налоговыми органами требуют соответствующего документального оформления, и освобождение импортера от налогообложения НДС возвращенного товара не исключение.

Импортер должен подтвердить:

  • Не соответствие качества поставленного товара условиям договора – претензией покупателя;
  • Приемку товара с недостатками поставщиком у покупателя-импортера – передаточными актами, транспортными (товаросопроводительными) документами, актами об уничтожении товара и т.п.

В случае частичного возврата товаров по причине не соответствия качеству или комплектации, налогоплательщик-импортер на оставшийся импортированный товар уплачивает НДС и подает соответствующую декларацию по НДС и прилагает указанные выше документы, подтверждающие возврат товаров и причины возврата.

Напомним, так оформляется вывоз и начисляется НДС в случае возврата импортированного товара до истечения календарного месяца принятия этого товара к учету.

Рекомендация:

Для документального обоснования надлежащего оформления возврата некачественных товаров, рекомендуем согласовать с поставщиком при заключении договора условия и закрепить их в тексте:

— о показателях качества товаров;

— о претензионном порядке урегулирования споров о качестве и последовательности действий в случае их возникновения;

— о возможности и порядке возврата (замены) некачественных товаров;

— о расходах на возврат товаров;

— о формах документов.

Наличие в договоре соглашений по указанным вопросам существенно сократит время на подготовку необходимых документов, исключит спорные процедурные вопросы, и позволит подготовить для налоговой необходимый пакет документов, и исключить возможность истребования у налогоплательщика дополнительных документов (вы всегда сможете сослаться на отсутствия обязанности оформлять документ в условиях договора).

Если возврат товаров поставщику произведен по истечении календарного месяца принятия товара к учету импортером:

  • Импортер обязан исчислить и уплатить НДС, в связи с импортом товаров, до 20-го числа месяца, следующего за месяцем в котором импортированный товар принят к учету.
  • Подать соответствующую налоговую декларацию по НДС, в которой отразить сумму НДС со всего импортированного товара, в том числе и не соответствующего по качеству или комплектации, но не вывезенного.

В зависимости от объема возвращенного товара (полный или частичный возврат) действия импортера после возврата товара будут отличаться.

Полный возврат товара:

  • Импортер обязан подать уточненную (дополнительную) налоговую декларацию по НДС и документы (их копии), подтверждающие не соответствие товара качеству (комплектации).
  • Импортер НЕ ПОДАЕТ уточненное (взамен ранее представленного) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
  • Налогоплательщик информирует налоговый орган о реквизитах ранее представленного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в котором были отражены сведения о полностью возвращенных товарах.

Эти документы, в совокупности с платежкой на уплату НДС при импорте некачественных товаров, впоследствии вывезенных, будут свидетельствовать о переплате НДС в связи с импортом товаров.

Частичный возврат товара:

  • Импортер представляет в налоговый орган уточненное (взамен ранее представленного) заявление о ввозе импортных товаров и уплате косвенных налогов без отражения сведений о частично возвращенных товарах. (Указывается фактически оставшийся объем импортированных товаров)
  • Импортер восстанавливает суммы НДС, ранее уплаченные при импорте этих товаров и принятые к вычету. Восстановление производится в налоговом периоде, в котором произведен возврат товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

Установленная Приложением №18 к договору «О Евразийском экономическом Союзе» система уплаты НДС при импорте товаров с территории одного государства-участника договора на территорию другого участника, позволяет при ввозе товаров из Белоруссии в Россию сохранить цепочку плательщиков НДС, обеспечить каждому плательщику возможность применить установленные государством его места нахождения налоговые вычеты, а государствам – администрировать уплату НДС.

Обложение НДС товаров из Белоруссии и Казахстана

Мы уже упомянули, что не требует уплаты таможенных платежей (таможенных пошлин, сборов, ввозного (таможенного) НДС) продукция, товары и услуги привезенные из республик Беларусь и Казахстан.

Вместе с тем, обложение НДС при перемещении товаров, работ и услуг между территориями государств-участников договора не исчезло, но преобразовано в другую форму.

📌 Реклама Отключить

Это касается НДС при ввозе товаров из Белоруссии. По правилам приложения №18 к договору о ЕАЭС суммы НДС, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Импортный НДС уплачивается налогоплательщиком и администрируется налоговым органом одного государства: того, на территорию которого импортирован товар. Это позволяет его встроить в единую цепочку уплаты НДС до конечного потребителя. А налогоплательщику реализовать свои праве на применение налоговых вычетов, в том числе по НДС, уплаченному при импорте товаров с территории других государств-участников договора о ЕАЭС. При этом приоритетом при исчислении НДС обладает не внутреннее налоговое законодательство государств-участников ЕАЭС, а сам договор о ЕАЭС.

📌 Реклама Отключить

Плательщиком НДС при вывозе товаров из Белоруссии в Россию признается российский импортер. При этом, не имеет значение место постановки на учет поставщика товаров и вид договора. Например, приведенное правило действует:

  • Если Белорусский поставщик поставляет товары Российскому, и право собственности на товар переходит к Российскому покупателю на территории Белоруссии, или на территории России;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары через комиссионера, агента, или поверенного Российскому покупателю;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары Российскому, а отгрузка совершается из Казахстана в Россию;
  • Если товары импортируются по договору российского покупателя с иностранным поставщиком (государства не участника ЕАЭС), а отгрузка производится с территории Белоруссии в Россию.

Во всех перечисленных случаях, по правилам пункта 13 Приложения №18 к договору о ЕАЭС, плательщиком НДС при импорте в Россию неизменно будет собственник товара-российский импортер, и взимание НДС вправе осуществить только Российский налоговый орган. 📌 Реклама Отключить

Итак, при ввозе товаров из Белоруссии российский импортер обязан уплатить ввозной НДС, причем независимо от того, на территории какой страны они были произведены (об этом свидетельствует письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-08/260). Исключений ни для кого не делается: в данном случае налогоплательщики платят НДС независимо от выбранной системы налогообложения.

Однако существует перечень товаров, освобожденных от импортного НДС. Прежде всего, это список, приведенный в статье 150 НК РФ и изданном в соответствии с ней постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Применяется и освобождение по ст. 149 НК РФ.

Уплата НДС и подача налоговой декларации при импорте между государствами ЕАЭС взаимосвязаны и имеют особенности.

Импорт товаров в Республику Беларусь

Основные процедуры и требования по оформлению импорта товаров в Республику Беларусь

1. Договор

Должен содержать: сумму, на которую планируется ввоз товаров в рамках этого договора, а так же валюту и сроки оплаты. При предоплате товар должен поступить в течении 60-и календарных дней.

За несоблюдение сроков завершения внешнеторговой операции белорусским покупателем налагается штраф для ответственного лица (директора или иного назначенного приказом лица) — до 30 базовых величин, для ИП или юрлица — до 2% от суммы незавершенной в срок внешнеторговой операции за каждый день превышения срока, при этом не более суммы незавершенной операции.

2. Регистрация сделки в банке

По каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых, с учетом приложений и дополнений к этому договору, составляет три тысячи евро (в эквиваленте и более), импортер обязан до даты поступления товаров, либо проведения платежей, зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет импортера.

3. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками

Для обеспечения экономической безопасности страны, а также защиты интересов граждан РБ и предотвращения вовлечения в теневой оборот товарно-материальных ценностей на территории страны с 2005 года введена маркировка контрольными (идентификационными) знаками некоторых групп товаров.

Существует перечень товаров, которые подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых вносится в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров»:

Существует квартальная отчетность по использованию и реализации маркированных товаров.

4. Пошлины

При ввозе товаров из стран дальнего зарубежья, продукция облагается таможенными пошлинами по ставкам, которые зависят от кодов ТН ВЭД этих товаров. Уплачиваются они при таможенном оформлении товаров для выпуска в таможенной процедуре для внутреннего потребления:

5. НДС

Уплата ввозного НДС производится по ставкам 0,10,20 %, в зависимости от видов товаров. Осуществляется она при таможенном оформлении товаров для выпуска в таможенной процедуре, для внутреннего потребления при импорте из стран дальнего зарубежья, а также в ИМНС при ввозе из стран входящих в ЕАЭС. Уплата должна производиться по 20-е число следующего месяца за месяцем ввоза товаров, при подаче следующего пакета документов:

  • Заявление
  • Декларация НДС
  • Договор
  • Счет фактура (для плательщиков НДС)
  • СМР (не нужна, когда везете сами)
  • Документ, подтверждающий уплату НДС
  • Электронную счет фактуру на портале vat.gov.by

6. Акцизы

Акцизы представляют собой косвенные налоги, которые включаются в цену товара и в результате этого фактически оплачиваются покупателем, хотя юридически их плательщиками должны быть организации и индивидуальные предприниматели, производящие или реализующие товары.

Согласно статье 109 Налогового кодекса РБ, плательщиками акцизов являются организации, ИП, а также физлица, на которых налоговым законодательством возложена обязанность по уплате акцизов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

На всей территории Республики Беларусь действуют единые ставки акцизов — как для товаров, которые производятся плательщиками акцизов, так и для товаров, которые ввозятся плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуются на таможенной территории Республики Беларусь, которые устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Налоговым кодексом Республики Беларусь объекты обложения акцизами и перечень товаров, облагаемых акцизами, определяются следующим образом.

— подакцизные товары, которые производятся плательщиками и реализуются ими на территории Республики Беларусь;

— ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых НК, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов;

— подакцизные товары, которые ввозятся на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Перечень подакцизных товаров предусмотрен ст. 111 НК:

  • спирт этиловый ректификованный технический;
  • алкогольная продукция, включая этиловый спирт, который получают из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликеро-водочные изделия, вино, ром, коньяк, бренди, джин, виски, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7% и более);
  • непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;
  • пиво и пивные коктейли;
  • слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов (слабоалкогольные натуральные напитки, слабоалкогольные спиртованные напитки), вина с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов;
  • табачные изделия;
  • бензин для автомобилей;
  • дизельное и биодизельное топливо;
  • топливо для судоходного транспорта;
  • газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, которые используются в качестве автомобильного топлива;
  • масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 8702, 8703 и 8704);
  • сидры;
  • пищевая продукция, содержащая спирт в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта.

Ставки акцизов на товары устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в процентах, начисляемых от стоимости товаров (адвалорные ставки). В настоящее время в Республике Беларусь применяются только твердые (специфические) ставки.

Ставки акцизов определены в приложении 1 к НК.

Плательщики акцизов обязаны предоставлять налоговым органам по месту нахождения налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, по установленной форме не позднее 20-го числа месяца, который следует за отчетным.

7. Статистическое декларирование товаров

Подача статистической декларации осуществляется только в случае, если сумма договора, по которому ввезен товар, составляет более тысячи евро.

Производится она в течение семи рабочих дней от даты поставки.

Статистическая декларация — документ, который подается в таможенный орган импортером, грузополучателем или же их таможенным представителем в электронном виде для осуществления статистического учета импорта товаров.

Если у вас в данном месяце несколько поставок по одному договору, вы можете подать общую СТД до 7 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товаров.

8. Сбор на обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров и тары.

Действует, если Вы ввозите товар, упакованный в тару (упаковку) из стекла, картона, полиэтилена и пластмассы, а так же товары, согласно перечня, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 N 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления»:

Ставки от объема или стоимости в зависимости от вида отходов.

Датой возникновения обязанности по обеспечению сбора отходов при ввозе товаров в полимерной упаковке является дата выпуска таких товаров, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, либо дата принятия на учет указанных товаров, таможенное декларирование и выпуск которых в соответствии с законодательством не производятся (абз. 3 ч. 4 подп. 1.5 п. 1 Указа N 313).

Для определения количества упаковки при расчете платы за сбор отходов целесообразно руководствоваться ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» (далее — ГОСТ 17527-2003).

В подп. 3.3 п. 3 ГОСТ 17527-2003 определено, что в качестве массы брутто товара принимается массу упаковки и продукции в ней. В свою очередь, масса нетто товара представляет собой массу продукции в упаковочной единице (то есть вес товара без учета упаковки). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации организация может рассчитать вес упаковки, как разницу между массой брутто и массой нетто товара, указанными в товаросопроводительных документах.

Производители и поставщики обязаны пройти процедуру регистрации в реестре производителей и поставщиков до 22 числа месяца, который следует за кварталом, на который приходится первый случай возникновения обязанности, связанной с обеспечением сбора, обезвреживанием и (или) использованием отходов. Подача отчета осуществляется по 20-е число, а уплата — по 22-е число, ежеквартально в месяце, следующим за отчетным кварталом.

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Особые правила ввоза в Россию: для кого они и в чем их суть

Состав формируемой при ввозе из ЕАЭС отчетности

Особенности включения ввозного ЕАЭС-НДС в вычеты

Итоги

Особые правила ввоза в Россию: для кого они и в чем их суть

Правила, применяемые при начислении НДС по товару, ввозимому на территорию России, определяет факт наличия/отсутствия таможни на границе. Из большинства стран мира импорт в РФ идет через таможню, налог начисляется на ней в момент ввоза. Процедуры расчета и уплаты такого налога подчинены таможенному законодательству. Налог, соответственно, платится в адрес таможни.

Однако между несколькими странами, ранее входившими в СССР, таможня упразднена. Сами эти страны объединены в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и в отношении вопросов перемещения товаров через их границы следуют единым правилам взаимодействия, изложенным в Договоре о ЕАЭС (подписан в Астане 29.05.2014).

Членами союза являются:

  • Россия;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Таким образом, Казахстан входит в состав ЕАЭС, а это означает, что в части вопросов начисления и уплаты НДС при ввозе в РФ из него будут применяться правила этого союза. Суть этих правил сводится к следующему:

  • НДС придется считать самому импортеру и платить его в налоговый орган, поскольку таможни нет.
  • Момент определения налоговой базы увязывается не с самим событием ввоза, а с фактом принятия ввезенного товара к учету или наступлением срока очередного платежа, если имеет место лизинговая сделка (п. 19 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
  • Налоговая база складывается из стоимости ввезенного товара, отраженной в сопроводительной документации, и акцизов (если товар ими облагается). Стоимость, указанную в инвалюте, пересчитывают по курсу на дату принятия товара к учету или на дату платежа, отраженную в договоре лизинга (пп. 14, 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
  • Возникает свой набор отчетных форм, становящийся обязательным к представлению в ИФНС по итогам каждого месяца, в котором осуществлялся ввоз.
  • Для подачи отчета и уплаты налога действует особый срок, определяемый как 20-е число месяца, следующего за месяцем ввоза (пп. 19, 20 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). Для России возможно его смещение на более позднюю дату, отвечающую ближайшему буднему дню, если день окончания срока совпал с выходным (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

При расчете налога применяют обычные для РФ ставки (20% либо 10%), учитывая, что в отношении ряда перемещаемых товаров возможно освобождение от налогообложения. Перечень оснований для освобождения содержит ст. 150 НК РФ. Кроме того, не облагаются НДС товары, приобретенные у российского поставщика, но доставляемые покупателю по территории страны ЕАЭС (письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895), а также давальческое сырье (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).

Следовать вышеприведенным правилам должны даже лица, не являющиеся плательщиками НДС (п. 13 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС), т. е. применяющие спецрежим или освобождаемые от уплаты налога по ст. 145 НК РФ.

Состав формируемой при ввозе из ЕАЭС отчетности

Создаваемую при импорте из стран ЕАЭС отчетность отличает (п. 20 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС):

  • появление уникальной для этой ситуации формы отчета — заявления о ввозе товаров (утверждено протоколом «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС…» от 11.12.2009); применение налоговой декларации особой формы КНД 1151088 (утверждена приказом ФНС России от 27.09.2017 № СА-7-3/765@);
  • возникновение обязанности вместе с заявлением и декларацией подать документы, подтверждающие осуществление уплаты налога и сведения, внесенные в заявление как в части данных о поставщике, так и в отношении исчисления НДС.

Конкретный набор подтверждающих документов зависит от условий, в которых выполняется поставка. Как правило, среди них оказываются договор (поставки или посреднический) и товаросопроводительные документы. Может иметь место счет-фактура и информационное сообщение, содержащее сведения о третьем участнике договора, если такой участник есть.

Все документы, образующие отчетность по ЕАЭС-НДС, допускается передавать в налоговый орган как в бумажном виде (подтверждающие — в заверенных копиях), так и в электронном. Заявление, сформированное на бумаге, надлежит оформить в четырех экземплярах, два из которых после появления на них отметки ИФНС следует направить иностранному поставщику.

Особенности включения ввозного ЕАЭС-НДС в вычеты

ЕАЭС-НДС можно включать в состав вычетов, уменьшающих обычный налог, начисленный к уплате по реализации на территории РФ. Однако для осуществления этой операции недостаточно будет соблюдения обычного набора требований, содержащихся в ст. 171 (п. 2) и ст. 172 (п. 1) НК РФ:

  • товар отражен в учете;
  • дальнейшим его предназначением является использование в операциях, облагаемых НДС;
  • налог уплачен.

Дополнительно необходимо иметь принятые налоговым органом (письмо Минфина России от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180):

  • заявление о ввозе;
  • декларацию по форме КНД 1151088.

При составлении обычной отчетности по НДС за квартал, в котором выполнены все эти условия, подлежащую вычету сумму ЕАЭС-НДС отражают в строке 160 раздела 3 квартальной декларации, составленной по форме КНД 1151001.

Несмотря на наличие обязанности платить ввозной налог и отчитываться по нему, вычетами по ЕАЭС-НДС не смогут воспользоваться спецрежимники и лица, освобождаемые от уплаты налога по ст. 145 НК РФ, т. к. они не начисляют НДС в части продаж, осуществляемых на территории России.

Итоги

В части вопросов начисления, отчетности и уплаты НДС при импорте из Казахстана следует руководствоваться правилами, содержащимися в Договоре о ЕАЭС, поскольку Казахстан является членом этого союза. Установленные для ЕАЭС-НДС правила в сравнении с применяемыми при ввозе из иных стран имеют ряд особенностей:

  • налог надо начислять самому импортеру и платить его в налоговый орган, соблюдая особые правила при определении налоговой базы;
  • необходимо создавать дополнительные отчетные документы (заявление о ввозе и налоговую декларацию специальной формы), наличие которых становится обязательным условием для принятия ввозного налога к вычету;
  • для платежей по налогу и представления в ИФНС отчетности действуют свои сроки, отличающиеся от установленных для обычного НДС.

Обязаны платить ЕАЭС-налог и отчитываться по нему также лица, не являющиеся плательщиками обычного НДС (спецрежимники и те, кто освобождается по ст. 145 НК РФ). Однако правом на включение его сумм в вычеты они воспользоваться не могут.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.