Госпошлина по административному

Содержание

Госпошлина по административному производству

При подаче административного иска согласно ст. 126 КАС РФ к нему прилагается в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

Госпошлина по административному производству предусмотрена при подаче апелляционной жалобы (ст. 299 КАС РФ), кассационной жалобы (ст. 320 КАС РФ), надзорной жалобы (ст. 334 КАС РФ).

Статьей 333.19. налогового кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 4);

— при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 4 500 рублей (п/п 6);

— при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 2 000 рублей (п/7);

— при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 9);

— при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 6 000 рублей (п/ 15).

Справка

Вопрос: Я (как представитель юридического лица) подал исковое заявление в Арбитражный суд о признании недействительными, незаконными ненормативные акты налогового органа:

— требования об уплате налогов, пеней, штрафов в порядке ст. 69, 70 НК РФ;

— решения о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в порядке ст. 46 НК РФ;

— решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках в порядке ст. 76 НК РФ;

— решения о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика.

Заплатил госпошлину в размере 2000 рублей.

Все 4 документа взаимосвязаны, т.к. все 3 Решения инспекции основываются на Требовании. При отсутствии Требования — вынесение Решений о взыскании и о приостановлении операций будет незаконным. На основании этого я включил в одно исковое заявление требование о признании недействительными, незаконными всех 4 ненормативных актов налогового органа.

Арбитражный суд в своем Определении требует оплатить госпошлину в размере 2000 руб. за каждый ненормативный акт налогового органа (2000 * 4 = 8000 рублей).

Прошу вас разъяснить, какую сумму госпошлины (2000 или 8000 руб.) следует оплатить юридическому лицу при подаче в Арбитражный суд одного искового заявления о признании недействительными, незаконными 4 взаимосвязанных ненормативных актов налогового органа?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу уплаты государственной пошлины при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 23 марта 2005 г. N 45н, если законодательством не установлено иное, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются обращения по практике применения нормативных правовых актов, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, для организаций составляет 2 000 рублей.

При этом статьей 333.22 Кодекса предусмотрены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды. Согласно подпункту 1 пункта 1 данной статьи при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июля 2008 г. N 03-05-06-03/23

Текст письма официально опубликован не был

Размер госпошлины при подаче апелляции в арбитражный суд

15. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ . N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

Нюансы госпошлины за кассационную жалобу по административному делу в 2020 году

Суды общей юрисдикции рассматривают, в том числе, и различные административные дела.

Но постановления, принятые первой и апелляционной инстанциями, могут не устроить одного или нескольких из участников дела.

В этом случае у них есть право воспользоваться возможностью подачи кассационной жалобы.

Однако нужно соблюсти ряд требований законодательства к этой процедуре и учесть нюансы, связанные в частности с оплатой госпошлины.

Что это такое

Кассационная жалоба представляет собой обращение, в котором заявитель просит суд вышестоящей инстанции отменить решение, принятое судом апелляционной или первой инстанции.

В заявлении обязательно должны содержаться доводы, подтверждающие обоснованность требований, т.е. указание на конкретные нарушения, неправильное применение норм законодательства и другие ошибки нижестоящих инстанций.

Все приводимые факты и обстоятельства в кассационной жалобе заявитель должен подтверждать, указывая ссылки на законодательные акты, доказательства и т.д.

Содержанию кассационной жалобы должно уделяться особое внимание, так как от него во многом зависит решение, принятое в итоге судом.

Именно поэтому рекомендуется привлекать для составления кассации профессиональных юристов, так как самостоятельно убедить суд в правильности своей позиции бывает очень сложно, тем более с помощью лишь одного обращения.

Кассационная инстанция не исследует доказательства, если это сделано судами предыдущих инстанций без ошибок.

Ее задача — проверить соблюдения норм права при принятии решения первой и/или апелляционной инстанцией.

По этой причине бессмысленно прикладывать к кассационной жалобе новые доказательства.

Они просто не будут приняты. Заявление нужно составлять, ориентируясь лишь на материал, уже имеющийся в деле.

Обязательно при подготовке и подаче жалобы надо уделить внимание следующим моментам:

Срок кассационного обжалования Он составляет 6 месяцев и начинает идти с момента вступления судебного акта в силу. Пропущенный по уважительным причинам срок обжалования можно восстановить с помощью соответствующего ходатайства, приложенного к кассационной жалобе. Но потребуется представить доказательства того, что уважительные причины пропуска имелись
Подается кассационная жалоба сразу в суд кассационной инстанции Это отличает данный тип обращений от апелляционных, которые нужно подавать через суд, принявший оспариваемое решение
Уплата госпошлины Согласно Кодексу административного судопроизводства, за рассмотрение кассационной жалобы заявителем должна быть уплачена государственная пошлина в установленном размере

Невыполненные обязательные требования могут стать причиной возврата кассационной жалобы заявителю.

Иногда это приводит к пропуску срока обжалования и утрате возможности на защиту своих прав и интересов данным способом.

По законодательству

Подача апелляционных и кассационных жалоб, правила их составления и рассмотрения по административным делам регулируются КАС РФ.

Этот же документ указывает на необходимость уплаты заявителем государственной пошлины.

Однако размеры сбора, а также различные льготы для отдельных категорий лиц регулируются уже НК РФ.

В любом случае нужно изучить оба документа перед подготовкой кассационной жалобы.

Замечание. Содержание самой жалобы строится на основе обжалуемого решения, материалов дела и при его составлении нужно руководствоваться различными нормативно-правовыми актами, не ограничиваясь лишь нормами Кодекса административного судопроизводства и Налогового Кодекса.

Кто обязан платить

Государственную пошлину при подаче кассационной жалобы платит заявитель.

В его роли может выступать любой участник дела, которого не устроило выводы апелляционной инстанции и первого суда, а также лица, не участвующие в деле, при условии, что их права или интересы нарушило судебное решение.

Если кассационная жалоба подается лицом, не участвующим в деле, то от него потребуется объяснения по вопросу, как именно решение повлияло на его права и интересы.

Описать этот момент можно непосредственно в тексте самой жалобы, или подав отдельное заявление.

В каких случаях не надо

При обжаловании постановлений об административном правонарушении платить госпошлину не требуются. Обжалуются они несколько по другим правилам, согласно нормам КоАП РФ.

Освобождены от уплаты государственной пошлины также определенные категории заявителей:

  • общественные организации инвалидов;
  • инвалиды I и II группы;
  • Герои России и Советского Союза, участники и инвалиды ВОВ.

При наличии льгот (освобождения) по уплате государственной пошлины нужно отметить этот момент в тексте жалобы и приложить документы, подтверждающие их наличие.

Видео: как оплатить госпошлину онлайн

Госпошлина при подаче кассационной жалобы по административным делам

Уплата госпошлины обязательна во всех случаях, предусмотренных законодательством.

Документы об ее оплате нужно обязательно приложить к кассационной жалобе перед отправкой ее в судебный орган.

Нужно позаботиться о ее правильном расчете и уплате. Если у заявителя имеется право на льготу, то он должен приложить подтверждающие его документы к кассационной жалобе и сделать соответствующее указание в заявлении.

Излишне уплаченная государственная пошлина может быть возвращена заявителю.

Для этого он должен обратиться с соответствующим заявлением сначала в суд, а после получения документов, подтверждающих возможность возврата – в налоговую службу.

После проверки документов ИФНС средства возвращаются на банковский счет. Происходит это обычно в течение 30 дней.

Заявитель имеет право подать ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины или об освобождении от этой обязанности.

Обязательно нужно описать причины направления просьбы в документе (сложное финансовое положение и др.) и представить подтверждающие документы.

Суд рассматривает вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате госпошлины без вызова участников дела.

Если заявитель нарушил правила и не уплатил госпошлину, хотя она установлена для этого случая, то суд будет вынужден оставить полученную кассационную жалобу без движения и вынести соответствующее определение.

Подателю (заявителю) будет предоставлено время на исправление недостатка, т.е. на оплату госпошлины и направление в суд подтверждающих документов.

При выполнении требований суда заявителем жалоба будет принята, а при невыполнении их в отведенный срок — возращена заявителю.

Как правильно рассчитать сумму

Правильно рассчитать госпошлину можно самостоятельно после изучения статьи 333.19 НК РФ.

Именно в ней описаны правила расчетов сборов при подаче различных исков имущественного и неимущественного характера, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.

Составляет размер госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы половину от госпошлины, предусмотренной для исков неимущественного характера и будет зависеть от категории заявителя.

Приведем в таблице информацию о размере государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы по административному делу:

Юридическое лицо Физическое лицо
3 000 рублей (6 000 x 50% = 3 000) 150 рублей (300 х 50% = 150)

Еще одним способом расчета размера госпошлины является использование калькулятора, расположенного на официальном сайте судебного органа.

Он же может использоваться и для расчета других сборов, например, истец может подсчитать там госпошлину, уплачиваемую при первичном обращении в судебные органы.

По каким реквизитам

Государственная пошлина уплачивается по реквизитам налоговой инспекции, отвечающей за район, в котором находится суд кассационной инстанции.

Узнать реквизиты для уплаты можно в справочной службе суда, на информационных стендах или на официальном сайте инстанции.

Очень важно уточнить реквизиты перед осуществлением платежа, т.к. они иногда меняются, а оплата пошлины по неправильным реквизитам может привести к возврату жалобы.

Совет. Пользуясь сервисами на сайте судебной инстанции можно автоматически заполнить квитанцию или платежное поручение со всеми нужными реквизитами.

Форма квитанции

Наиболее правильным будет скачать квитанцию на сайте соответствующей судебной инстанции или заполнить ее по образцу, предоставленному ей.

Это связано с тем, что разные суды имеют разные реквизиты.

Использование электронного сервиса по заполнению квитанций на официальном сайте соответствующего суда позволяет избежать ошибок, из-за которых иногда кассационная жалоба возвращается. Пример документа можно скачать здесь.

Важно! Оплатить любую государственную пошлину, в том числе за подачу иска, апелляционной, кассационной жалобы можно и со своего счета, воспользовавшись платежным поручением.

В этом случае форма документа будет существенно отличаться.

Заявитель должен помнить о необходимости уплаты государственной пошлины и обязательно производить ее своевременно.

Иначе кассационная жалоба может быть возвращена, а времени на подготовку нового заявления уже не останется.

При наличии сомнений в необходимости уплачивать госпошлину лучше проконсультироваться со специалистом или просто оплатить ее и уже после разбирательства заниматься решением вопроса о возврате, если уплата произведена ошибочно.

Надзорная жалоба – процессуальный документ, подаваемый с целью изменения или отмены вступившего в силу постановления суда первой, апелляционной и кассационных инстанций.

Функции надзора не предусматривают изучение доказательной базы по делу, а заключаются в проверке правильности и единообразия трактовки судами правовых норм.

Куда подается жалоба

Надзор за деятельностью судебных инстанций осуществляется Верховным Судом Российской Федерации (ВС РФ).

Способы подачи

Как правило, надзорная жалоба направляется Почтой России: ценным письмом с описью вложения (заказным отправлением с уведомлением о вручении).

Пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись в системе ЕСИА (на портале Госуслуги) или электронно-цифровую подпись, могут направить жалобу через сайт ВС РФ: https://www.vsrf.ru. Отслеживать результат подачи документов можно в личном кабинете.

Кто может обратиться с жалобой

В соответствии с п. 1 ст. 332 КАС РФ подать надзорную жалобу могут:

  • участники дела (административный истец, административный ответчик, их уполномоченные представители и т. д.);
  • другие лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены вынесенными судебными постановлениями;
  • государственные органы;
  • Генеральный прокурор РФ и его заместители (если административное дело рассматривалось при участии прокурора), действующие в интересах государства или неопределенного круга лиц, права которых нарушаются вынесенным судебным актом.

Решения каких инстанций обжалуются в порядке надзора

Внимание: описанный порядок уже неактуален, он действовал до вступления в силу закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ (ред. от 17.10.2019), а именно до запуска работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

Согласно п. 2 ст. 332 КАС РФ в Президиум ВС РФ направляются жалобы на:

1. Вступившие в законную силу судебные решения, принятые в первой инстанции:

  • верховных судов республик (краев, областей, АО, городов федерального значения);
  • флотских (окружных) военных судов,

если апелляция рассматривалась в ВС РФ.

  • Верховным Судом РФ.

2. Определения:

  • Апелляционной коллегии ВС РФ;
  • Судебной коллегии по административным делам ВС РФ или Военной коллегии ВС РФ, вынесенные в апелляционном или кассационном порядке.

Срок подачи жалобы

В соответствии с п. 2 ст. 333 КАС РФ судебные постановления могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня их вступления в законную силу.

Срок представления жалобы, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен по заявлению заинтересованного лица при соблюдении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Обстоятельства, послужившие причиной такого пропуска, произошли до истечения 1 года со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта;
  2. Заявление подано гражданином (организацией, учреждением), не являющимся участником административного дела, права (свободы, интересы) которого были нарушены принятым судебным актом. И этот субъект обратился с надзорной жалобой после того, как узнал об исходе дела.

Государственная пошлина

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 333.19 НК РФ за подачу надзорной жалобы взимается государственная пошлина в той же сумме, которая уплачивается за представление неимущественного иска:

  • 300 руб. – для граждан;
  • 6 000 руб. – для юридических лиц.

Квитанция об уплате пошлины включается в пакет документации, прилагаемый к жалобе.

Заявитель может просить о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пошлины (в пределах 1 года) или уменьшении ее размера. Ходатайство заявителя оформляется определением суда, которое также прикладывается к пакету документов. При наличии льготы по уплате госпошлины к жалобе необходимо приложить копию документации, подтверждающей право на ее применение.

Вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки, уменьшения размера) платежа решается надзорной инстанцией без извещения участников административного дела (п. 6 ст. 334 КАС РФ).

Как составить надзорную жалобу

Смотреть образец жалобы

Согласно п. 1 ст. 334 КАС РФ документ должен содержать:

  1. Наименование суда, в который он подается;
  2. ФИО (название) и адрес заявителя;
  3. ФИО (название) и адрес других лиц, участвующих в деле;
  4. Наименование судов, рассматривавших административное дело в первой (апелляционной, кассационной) инстанциях и содержание их решений;
  5. Указание на постановления, которые обжалуются;
  6. Доводы, являющиеся основанием для пересмотра этих постановлений;
  7. Прошение лица, подающего надзорную жалобу;
  8. Перечень прилагаемых документов;
  9. Дату и подпись заявителя.

Прилагаемые документы

К надзорной жалобе должны быть приложены:

  • необходимое количество копий документа по числу лиц, участвующих в деле;
  • копии решений, ранее принятых в предыдущих инстанциях, заверенные соответствующими судебными органами;
  • квитанция об уплате госпошлины (определение о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера сбора и пр.).

Сканированный образ каждого документа, направляемого через Интернет, заверяется простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 № 46-П.

При отсутствии необходимых приложений надзорная жалоба подлежит возврату без рассмотрения по существу в 10-дневный срок со дня ее представления (п. 2 ст. 335 КАС РФ).

Сроки рассмотрения надзорной жалобы

Все жалобы, поступающие в Президиум ВС РФ, проходят обязательный предварительный этап рассмотрения одним из судей в срок:

  • не более 2 месяцев, если дело не было истребовано;
  • не более 3 месяцев – в случае истребования дела.

При этом не учитывается период времени, прошедший со дня запроса административного дела и до дня его поступления в ВС РФ. А в особо сложных случаях судья, с разрешения Председателя ВС или его заместителя, может продлить срок изучения жалобы, прилагающейся к ней документации и материалов дела, но не больше чем на 2 месяца.

По результату предварительного изучения представленных документов судья выносит определение:

  • о пересмотре спорного судебного акта в заседании Президиума ВС РФ;
  • об отказе в рассмотрении надзорной жалобы.

Заседание должно быть назначено в срок, не превышающей 2 месяцев со дня вынесения определения в пользу заявителя.

Порядок рассмотрения жалобы в суде

Президиум ВС РФ принимает дело к рассмотрению на основании определения судьи, ранее изучившего представленные материалы, и направляет участникам дела:

  • копии надзорной жалобы;
  • копии определения о пересмотре спорного судебного акта в заседании;
  • извещения о месте и времени рассмотрения дела.

Неявка в суд участников дела, которые были извещены надлежащим образом, не препятствует проведению заседания.

Судья-докладчик излагает:

  • обстоятельства дела;
  • содержание судебных актов, принятых предыдущими инстанциями;
  • доводы, послужившие основанием для подачи жалобы.

Участники дела вправе дать объяснения, при этом первым высказывается лицо, подавшее надзорную жалобу.

Результат рассмотрения дела определяется Президиумом в порядке голосования.

При равном количестве голосов, поданных за пересмотр административного дела и против его пересмотра, надзорная жалоба считается отклоненной.

По итогам заседания издается постановление об аннулировании судебного решения, принятого предыдущей инстанцией, его изменении или об отказе в удовлетворении жалобы.

Постановление вступает в законную силу немедленно после его оглашения и дальнейшему обжалованию уже не подлежит, за исключением случаев пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Список источников

1. Статья 332 КАС РФ. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора.

2. Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорной жалобы, представления.

3. Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

4. Статья 334 КАС РФ. Содержание надзорной жалобы, представления.

5. “Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа” (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 46-П).

6. Статья 335 КАС РФ. Возвращение надзорной жалобы, представления без рассмотрения по существу.

7. Статья 336 КАС РФ. Сроки рассмотрения надзорной жалобы, представления.

8. Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

9. Статья 333.20 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

10. Статья 333.41 НК РФ. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

11. Статья 337 КАС РФ. Рассмотрение надзорной жалобы, представления.

12. Статья 338 КАС РФ. Отказ в передаче надзорной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

13. Статья 339 КАС РФ. Определение о передаче надзорной жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

14. Статья 340 КАС РФ. Порядок и срок рассмотрения надзорной жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

15. Статья 341 КАС РФ. Основания для отмены или изменения судебных актов в порядке надзора.

16. Статья 342 КАС РФ. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных актов в порядке надзора.

17. Статья 343 КАС РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

18. Статья 344 КАС РФ. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.