Годные остатки по КАСКО

Содержание

Rate this item:Submit Rating Rating: 5.0/5. From 2 votes. Please wait…

Не так часто, но к сожалению, владельцам авто приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля.

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим. Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат. Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

«Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто. Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства). Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат. Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства. Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто. Если ущерб достаточно велик, но ремонтопригодность авто по факту сохранилась, и при адекватной оценке стоимость восстановления не превысит 50 % от стоимости всего автомобиля на момент ДТП, то поспорить со страховщиком иногда имеет смысл.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова. Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу. Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону. Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто. Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства. Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Примеры из судебной практики: апелляционное определение Московского городского суда от 08 апреля 2014 года № 33-11364 или апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2013 г. N 33-14363/2013

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Пример: Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 18-КГ15-252.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 24 января 2014 г.

Содержание журнала № 3 за 2014 г.Н.А. Новикова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Редкое ДТП обходится без повреждений автомобиля. Иногда восстановить транспортное средство (ТС) после аварии уже невозможно. Если машина была застрахована по КАСКО, возместить ущерб должна страховая компания. Размер страхового возмещения может варьироваться в зависимости от дальнейшей судьбы поврежденного автомобиля — останется ли он в собственности организации или будет передан страховщику.

Как правило, оба варианта указываются страховой компанией в документах по урегулированию суммы ущерба. В большинстве случаев при сильном повреждении авто организации выгоднее не оставлять его у себя, поскольку и страховка будет получена в полной сумме, и от автомобиля, превратившегося в кучу металлолома, компания избавится. Передача остатков ТС обычно оформляется актом. Давайте поговорим об этой ситуации подробнее.

Как только страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, признав его полную гибель, становится очевидным, что считать такой автомобиль основным средством уже нельзя и его нужно списатьп. 29 ПБУ 6/01. После того как вы получили такое решение, оформляйте внутренний документ на списание. Это может быть акт по форме № ОС-4аутв. Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 или иной документ, составленный в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учетест. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Напомним, что в налоговом учете остаточная стоимость ТС признается внереализационным расходомподп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, в бухгалтерском — прочимп. 31 ПБУ 6/01; п. 11 ПБУ 10/99.

Не забывайте, что при списании недоамортизированного основного средства, по мнению Минфина, с его остаточной стоимости нужно восстановить НДСПисьма Минфина от 18.03.2011 № 03-07-11/61, от 29.01.2009 № 03-07-11/22. Отметим, что такая точка зрения является весьма спорной. В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДСп. 3 ст. 170 НК РФ. И случая списания основных средств по причине невозможности их дальнейшего использования среди них нет. Это подтверждает и судебная практикаПостановления ФАС МО от 28.06.2013 № А40-113901/12-90-576, от 23.03.2012 № А40-51601/11-129-222; ФАС ПО от 27.01.2011 № А55-7952/2010. Но если спорить с проверяющими вы не хотите, помните, что восстановленный НДС можно учесть в расходах при расчете налога на прибыльподп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ.

После списания транспортного средства вам нужно оприходовать в учете то, что от него осталось (назовем это годными остатками, именно такой термин, как правило, используют страховщики). Ведь автомобиль, даже поврежденный очень сильно, чего-то да стоит. Кроме того, оценочная стоимость такого «имущества» наверняка будет указана в документах страховщика.

Годные остатки принимаются к учету по стоимости, указанной в решении страховой компаниип. 79 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н; п. 2 ст. 254, п. 13 ст. 250 НК РФ. Но обязательно обратите внимание, включает ли данная цена НДС или нет.

Оприходование годных остатков приводит к возникновению дохода. В бухгалтерском учете — прочего, а в налоговом — внереализационногоп. 7 ПБУ 9/99; п. 13 ст. 250 НК РФ.

«Полная гибель» авто: продолжение

С. В. Булаев

Журнал «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2012

В предыдущем номере журнала была рассмотрена небезынтересная с точки зрения бухгалтерского учета и налогообложения ситуация выплаты страхового возмещения при полной гибели авто и отказа от него в пользу страховой компании (абандон). Сегодня в продолжение этой темы редакция журнала предлагает другой подход, выгодный налогоплательщику, но чреватый определенными налоговыми рисками. По мнению автора, статья будет полезна как для расширения кругозора, так и для формирования четкой позиции по вопросу налогообложения и учета страхового возмещения, выплачиваемого на условиях отказа страхователя от поврежденного имущества.

В чем первопричина разногласий?

Начнем с того, что операции в сфере страхования, как и в банковском бизнесе, отнесены к не облагаемым НДС (ст. 149 НК РФ). Но отдельные выплаты, получаемые страхователями, остаются спорными, так как связаны не столько со страхованием, сколько с расчетами при передаче застрахованного имущества.

Одна из таких спорных ситуаций – заявление права на абандон, когда имеющий полис КАСКО перевозчик, отказавшись от автомобиля, не подлежащего восстановлению, рассчитывает на получение страхового возмещения в максимальном размере (с учетом состояния и износа автомобиля на момент наступления страхового случая). Уместно ли здесь говорить о реализации? В Постановлении ФАС МО от 14.10.2011 № А40-10959/11-107-49 дан утвердительный ответ на этот вопрос. Бухгалтер «подстраховался», чтобы лишить налоговиков оснований требовать восстановления при гибели авто НДС, ранее принятого к вычету. Поскольку продажу основных средств, в том числе на основании соглашения об отказе в праве собственности, налогоплательщик квалифицировал как облагаемую налогом реализацию, у него не было оснований восстанавливать ранее принятый к вычету НДС. Начисление налога при заявлении абандона не являлось предметом данного судебного разбирательства, налогоплательщик не посчитал нужным это оспаривать. Налоговики с ним согласились, но не каждый читатель поддержит такую позицию. Приведем контраргументы, чтобы доказать, что при заявлении права на абандон начислять налог с остатков разбитого авто нет необходимости.

Абандон – спорная реализация

Обратимся к налоговому понятию реализации товаров (работ, услуг), которое используется в ст. 39 НК РФ. Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов работ (услуг) одним лицом для другого лица. При этом объектом обложения НДС признается и безвозмездная передача прав собственности на товары, результаты выполненных работ (оказанных услуг) (ст. 146 НК РФ).

Формально при отказе от прав собственности на разбитый автомобиль имеет место переход таких прав от страхователя к страховщику, который сам решает, что делать с остатками авто. Однако в гражданском законодательстве купле-продаже и операциям по страхованию посвящены две отдельные главы. Добавим, что получение страхового возмещения в полной сумме и отказ от прав собственности на автомобиль – это взаимосвязанные операции. Поэтому логично, что они подпадают под одинаковые правила налогообложения, а точнее, не облагаются НДС вовсе. Ведь страховое возмещение не связано с оплатой реализуемых налогоплательщиком товаров, работ, услуг и поэтому не включается в налоговую базу по НДС, в том числе на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, который обязывает начислять налог с сумм, так или иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (Письмо Минфина РФ от 18.03.2011 № 03-07-11/61). Следуя этому правилу, можно также утверждать, что обладатель полиса КАСКО отказывается от разбитого авто не в рамках договора купли-продажи, а согласно условиям договора страхования. Поэтому здесь нет облагаемой НДС реализации.

В пользу данного суждения и то, что при повреждении автомобиля, делающем невозможным его восстановление и дальнейшую эксплуатацию, надо списать разбитое ТС и одновременно оприходовать годные для использования остатки. Страховщику передается уже не автомобиль, а то, что от него осталось, и эти части в учете страхователя отражены как МПЗ. Таким образом, реализации ТС в полном смысле этого слова не происходит. Имеет место лишь передача прав собственности на его остатки. Учитывая масштабы повреждения транспортного средства (полная гибель), можно говорить уже не о реализации остатков, а о передаче страховщику металлолома – не облагаемой НДС операции (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Значит, и с этой точки зрения у организации не возникает налоговых обязательств перед бюджетом.

К сожалению, в распоряжении автора нет судебных решений, непосредственно подтверждающих сделанные в пользу налогоплательщика выводы. Но приведенные аргументы основаны на нормах налогового законодательства, а дополняет их упомянутое разъяснение чиновников как косвенное доказательство правомерности позиции автора.

Как это выглядит на практике?

Любой спорный вопрос более понятен, если его рассмотреть на практическом примере и привести соответствующие бухгалтерские проводки.

Пример 1.

Один из застрахованных по полису КАСКО автомобилей попал в ДТП, после которого стало ясно, что он восстановлению не подлежит. До аварии его остаточная стоимость составляла 400 тыс. руб. Чтобы получить полную сумму страхового возмещения, организация заявила право на абандон. Разбитое авто оценено экспертом в размере 100 тыс. руб. С учетом этой суммы и с учетом износа автомобиля до момента аварии страховая компания выплатила возмещение в 400 тыс. руб. Для наглядности обязательства по налогу на прибыль не рассматриваются.

Вариант 1. Страховой компании передано поврежденное транспортное средство.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражено списание автомобиля после аварии*

400 000

Отражена сумма поступившего возмещения

400 000

*
Проводка рекомендована Планом счетов и Инструкцией по его применению. Она отражает суть хозяйственной операции – отказ от автомобиля в пользу страховой компании, а не его реализацию, что отражается в корреспонденции счета расчетов (Дебет 76 Кредит 01).

Вариант 2. Страховой компании переданы остатки разбитого авто.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражено списание автомобиля после аварии

400 000

Оприходованы остатки автомобиля

100 000

Остатки автомобиля переданы страховщику*

100 000

Отражена сумма поступившего возмещения

400 000

Признан доход от страхового возмещения**

300 000

*
Отличие данных проводок от предыдущих в том, что передается не автомобиль, стоимость которого списана в обычном порядке (Дебет 91 Кредит 01), а оприходованные остатки. Поэтому в проводках отражен отказ от остатков авто (Дебет 76 Кредит 10).

**
Итоговый результат от данной операции будет нулевым, так как сумма доходов (100 000 руб. + 300 000 руб.) будет равна величине расхода в виде остаточной стоимости (400 000 руб.).

При расчете налога на прибыль расходы в виде остаточной стоимости выведенного из эксплуатации автомобиля включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ), сумма же страхового возмещения относится на внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ). Если организация приходует остатки автомобиля в составе материальных запасов, то их оценка отражается в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250). В дальнейшем при передаче остатков разбитого автомобиля страховой компании вопрос о реализации является спорным, однако налицо тот факт, что за это организация получает страховое возмещение в полной сумме. Бухгалтер облагает его налогом на прибыль, что дает экономическое обоснование уменьшения налоговой базы на расход в виде стоимости ранее оприходованных остатков авто (п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

В итоге, если все просчитать, то налоговая база по операциям получения страховой премии и отказа от автомобиля (финансовый результат) будет равна нулю. И хотя по бухгалтерским и налоговым расходам возникают постоянные разницы, они будут взаимоисключающими – начисленные с них постоянные налоговые обязательства (активы) будет нивелировать друг друга до нулевого результата. Покажем, как будут выглядеть проводки при применении ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль – 20%.

Вариант 1. Страховой компании передано поврежденное транспортное средство.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражено списание автомобиля после аварии

400 000

Показан постоянный налоговый актив

80 000

Отражена сумма поступившего возмещения

400 000

Показано постоянное налоговое обязательство

80 000

Здесь по первой проводке в бухгалтерском учете нет расходов, а в налоговом есть, поэтому начисляется постоянный налоговый актив (400 тыс. руб. x 20%). По второй операции в бухгалтерском учете нет доходов, а в налоговом они есть, поэтому отражается постоянное налоговое обязательство (400 тыс. руб. x 20%). В итоге оборот по дебету равен обороту по кредиту счета учета расчетов по налогу на прибыль (68), что соответствует нулевой налоговой базе по обеим рассмотренным хозяйственным операциям.

Вариант 2. Страховой компании переданы остатки разбитого авто.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Страховая хочет схитрить

Здравствуйте.

Сразу пишу будит много букв, прошу отнестись с пониманием.

Случай по каско: у меня произошел страховой случай по полной гибели тс,

страховая долго тянула где то месяц и за неделю до нг выдала соглашение на получение им годных остатков автомобиля-(хотя по скольку страховой полис предусматривает передачу тс по пункту правил 77 зачем вообще соглашение), что предусматривает договор по каско. Я готов был подписать соглашения для получения полной суммы стоимости по полной гибели тс, но меня смутило несколько непонятных условий.

1. Предоставить автомобиль в дерев.черная грязь — причем 1 пункт не бул указан в первом соглашении, а был устно озвучен. собственно не указанно куда и кому, нет не копии доверенности фирмы работающий со страховой компанией на основе соглашения,ни телефона. Ответ куратора на вопрос почему так — вам дадут телефон где вы четко получите как и куда предоставить автомобиль.

2. сумма была меньше указанный для выплаты страховой суммы полиса. причем за указанной сумма стояла отметка что сумма может изменится если не будут соблюдены пункты правил страхования 15,69,76,77.

3. и самое интересное: после подписания соглашения: автомобиль переходит в собственность страховой компании, и то что с момента подписания страховой случай будет считаться полностью урегулированным. и это смутило, как же тогда получается авто их, случай урегулирован, еще должен предоставить им авто, а деньги — где гарантии получении денег , если случай будит урегулирован с момента подписания соглашение — не один суд тогда не сможет мне кажется помочь.

На все это я составил претензию к страховой, где указал изменить в соглашении, указать куда предоставить тс точный адрес , договор с кем ведет дела компания с соглашением, копию подготовленного акта передачи тс, указать полную неизменяемую сумму для выплаты. Копия доверенности для доверенного лица которое указанно в соглашении,которое представлят страховую компанию. Так же указать мой реквизиты для получения страховой суммы т.к они отсутствовали вовсе.

Страховая ответила письмом: о том что в соглашении было изменено,

адрес они теперь четко указали деревня черная грязь и больше ничего- опять же не понятно куда кому(страховая явно ведет нечестно дело по отношению к клиенту).

Указали полную сумму для выплаты — что уже есть оди положительный плюс, но и минус есть т.к в письме пришло независимая оценка(калькуляци) повреждения по тоталу и сумма меньше, и скорее всего страховая будит опираться на эту сумму для выплаты.

Копию доверенности лица страх.комп не прислали. указав, что выдадут после подписания соглашения. Так же указали мои реквизиты.

Страховая вытрепав тем самом нервы и мое время, я сейчас нуждаюсь и не откажусь от грамотной помощи людей кто с таким сталкивался либо знает как наказать страховую и добиться выплаты.

Сам пока думаю, сделать независимую экспертизу с уведомлением страховой письмом, после составить иск в суд: в котором будет указано

пункты для урегулирования убытка:

1. Поскольку страховая не желает указать адрес куда предать тс, пускай сами забирает тс с актом приемом передачи так где тс сейчас находится.

2. что бы было выплачено сумма ущерба по убытку.

3. возмещения моральной вреда в 50% от суммы убытка из за сложившейся ситуации дело уже не как не приходит к решению 3й месяц.

Ну и 4й пункт если придется обращаться к услугам адвоката, страховая должна возместить мой убытки по адвокату.

Рискнуть и сдать тс как есть или же есть возможность получить все от страховой в суде??

Буду признателен, особенно адекватным ответам.

Что такое годные остатки и как определяют их стоимость

14.06.2016 В ряде случаев при проведении автоэкспертизы выясняется, что автомобиль не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим основные причины, которые к этому приводят.

  • Серьезное ДТП, после которого машина полностью выведена из строя.
  • Ремонт авто после аварии оказался слишком дорогостоящим, с учетом износа сумма на восстановление будет выше 85 % стоимости такой же машины без дефектов. Учитывая экономическую нецелесообразность выделять деньги на ремонт, машина списывается.
  • Автомобиль очень старый, значительно изношен, его техническое состояние не позволяет на нем ездить, поскольку это небезопасно.

Во всех вышеперечисленных ситуациях оценивают годные остатки, которые можно продать. В каждом конкретном случае при осмотре поврежденного транспорта именно эксперт делает вывод, есть ли смысл демонтировать годные остатки или детали этой марки машины у автовладельцев не особо популярны.

Расчет стоимости годных остатков

Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости. Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.

Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.

Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:

  • Процент износа иномарки и годных остатков не должен быть более 60 %, срок эксплуатации машины – не более 15 лет.
  • Для автомобилей отечественного производства порог износа также установлен 60 %, но срок службы ограничен 7 годами.

Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.

Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.

Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.

Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.

Какие детали учитываются

Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:

  • не нарушена функциональность, отсутствуют внешние и внутренние дефекты;
  • деталь выпущена серийно, все параметры, заявленные производителем, не изменялись;
  • запчасть не подвергалась механической обработке, не предусмотренной изготовителем, в ней нет никаких лишних щелей, отверстий;
  • деталь целостная, не повреждена внешними факторами.

Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.

Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.

Ссылки по теме:

  • Как добиться компенсации по полису ОСАГО
  • Порядок действий при занижении стоимости восстановления автомобиля страховщиком
  • Уведомление телеграммой при проведении независимой экспертизы

Правила проведения аукциона по реализации поврежденных транспортных средств, спецтехники и годных остатков.

Настоящая оферта представляет собой официальное предложение Страхового акционерного общества «ВСК», именуемое в дальнейшем — Организатор, в отношении оказания услуг по приобретению и продаже годных остатков ,транспортных средств и спецтехники выражает намерение заключить Договор Оферты на оказание Услуг на условиях настоящей оферты.

В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое или юридическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату услуг Организатора в соответствии с условиями настоящего Договора.

Офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Акцепт — полное и безоговорочное принятие Заказчиком условий Договора.

На основании вышеизложенного, внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты. Если вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Вам предлагается отказаться от использования услуг, предоставляемых Исполнителем.

1. Общие положения

1.1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством РФ.

1.2 Настоящие Правила определяют порядок проведения электронных аукционов на платформе ВСК CARTOTAL (далее – аукцион).

1.3 Участие в аукционе предоставляет Участнику аукциона возможность оценки и последующего приобретения в собственность реализуемых на основании ставок Участников поврежденных автотранспортных средств, спецтехники годных остатков (далее по тексту – ТС или ГО).

2. Основные определения

2.1 Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины и определения:

Аккредитация участников -предоставление доступа к участию в аукционах.

Архивная служба — это система, которая периодически сохраняет сайт (или часть сайта) в его оригинальном виде.

Аукцион — способ оценки стоимости ТС/ГО, при котором все участники предлагают оценку стоимости (цену) ТС/ГОС, в виде ставок, при этом ТС/ГО продается тому, чья цена окажется выше. Аукцион может проводиться по одному и более лотам.

Годные остатки:

Транспортных средств — запасные части и конструктивные элементы поврежденного транспортного средства годные для дальнейшего использования. Данный термин также применяется к поврежденному транспортному средству, признанному конструктивно погибшим, но содержащим годные остатки.

Электроники и бытовой техники — запасные части и конструктивные элементы электроники или бытовой техники для дальнейшего использования.

ДВС — Двигатель внутреннего сгорания.

Лот — ТС/ГО, выставленное на аукцион как самостоятельная позиция с уникальным номером.

КПП — Коробка перемены передач.

Организатор — Страховое акционерное общество «ВСК»,которое реализует ТС/ГО, принадлежащие ему на праве собственности, путем размещения на платформе ВСК CARTOTAL.

Платформа — web-сайт организатора ВСК CARTOTAL — https://total.vsk.ru и программный комплекс, используемый для проведения аукционов.

Победитель — лицо, предложившее на момент окончания аукциона максимальную ставку за ТС/ГО, выставленное на аукцион.

Ставка — предложение участника аукциона по оценке стоимости лота.

Стартовая цена — минимальная оценка стоимости лота, устанавливаемая Организатором, с которой начинается аукцион в открытом режиме по лоту.

Транспортные средства (ТС) — автотранспортные, мототранспортные средства и спецтехника.

Участник — лицо, прошедшее аккредитацию и получившее доступ к Платформе.

Цена лота — денежная сумма в рублях РФ, с учетом налогов, погрузки/разгрузки и самовывоза, за которую участник готов приобрести лот. Оплата лота производится участником Организатору.

Шаг аукциона — установленный интервал, на который участник может увеличивать ставку.

ЭБУ — Электронный блок управления.

Любые иные термины и определения, значения которых специально не определены настоящими Правилами, подлежат толкованию в соответствии с действующим законодательством.

3. Доступ к аукциону и документация по аукциону

3.1 Доступ к аукциону на платформе является закрытым. Участником может стать лицо, прошедшее аккредитацию и получившее доступ к платформе.

3.2 Организатор обязан обеспечить конфиденциальность сведений, предоставленных участниками при регистрации.

3.3 Настоящие Правила является публичной офертой, которую Участник акцептует посредством первого (после регистрации) нажатия кнопки «Подтвердить правила», что влечет согласие со всеми положениями данных Правил, порождает обязанности их исполнения.

3.4 Настоящие Правила распространяются в форме электронного документа по адресу ВСК CARTOTAL.

3.5 С момента регистрации на платформе ВСК CARTOTAL по адресу https://total.vsk.ru в сети «Интернет», участник должен действовать в соответствии с настоящими Правилами.

3.6 Внесение изменений (дополнений) в настоящие Правила, включая приложения к ним, осуществляется Организатором.

3.7 Информация о внесении изменений (дополнений) в настоящие Правила осуществляется Организатором путем обязательного размещения указанных изменений (дополнений) на сайте по адресу https://total.vsk.ru. Зарегистрированный Участник акцептует измененные Правила посредством первого и последующих нажатий кнопки «Подтвердить» Правила внутри личного кабинета Участника на сайте, что влечет согласие со всеми положениями измененных Правил.

3.8 Любые изменения и дополнения в настоящие Правила с момента вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к настоящим Правилам, в том числе присоединившихся к настоящим Правилам ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу.

3.9 Все приложения, изменения и дополнения к настоящим Правилам являются их составной и неотъемлемой частью.

3.10 Документооборот при проведении аукционов осуществляется посредством электронных документов.

4. Регистрация участников

4.1 Для получения возможности участия в аукционах, лицо, желающее стать участником, заполняет электронную заявку на регистрацию на главной странице Платформы по адресу в сети «Интернет»: https://total.vsk.ru, с указанием необходимых сведений, установленных организатором.

4.2 Участие в аукционах могут принимать физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели.

4.3 Участник обязан для аккредитации предоставить следующие документы:

для физических лиц – документы удостоверяющие личность (паспорт, временная регистрация по месту жительства). Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии учредительных документов участника (для юридических лиц устав, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (далее — руководитель). В случае, если от имени участника – юридического лица действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью и подписанная руководителем.

4.4 Все сведения, предоставленные при аккредитации должны быть достоверными, полными, точными. В случае предоставления участником недостоверных сведений регистрация может быть аннулирована Организатором.

4.5. Подтверждением аккредитации является электронное письмо, направленное в адрес участника с информацией о присвоении ему персонального логина и пароля и счет на оплату обеспечительного платежа.

4.6 Организатор вправе отказать в аккредитации по следующим основаниям:

4.6.1 В случае не предоставления участником документов и сведений, указанных в п. 4.3. Настоящих Правил.

4.6.2 Предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

4.6.3 Размещения Участником материалов лота на иных ресурсах без согласия Организатора, до исполнения п.7.6 настоящих Правил.

4.6.4 Организатор оставляет за собой право отказать в доступе к аукционам на платформе без объяснения причин.

4.7. При заполнении электронной заявки на регистрацию на главной странице Платформы по адресу в сети «Интернет»: https://total.vsk.ru, участник, если им является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дает свое согласие на обработку персональных данных, в том числе дает согласие Оператору на принятие решений, порождающих юридические последствия в его отношении или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных , на получение сообщений рекламного характера, на условиях, изложенных в настоящем разделе. Согласие дается с момента акцепта настоящей оферты.

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Оператор вправе полностью, либо частично поручить обработку персональных данных третьим лицам: операторам связи, другим лицам, наименование или фамилия, имя, отчество и адрес которых указывается на официальном сайте Организатора (страховым агентам и брокерам, организациям, банковским учреждениям, поставщикам программного обеспечения или услуг по аренде ИТ — инфраструктуры и т.п.).

Обработка персональных данных осуществляется в целях заключения и исполнения оферты, улучшения Платформы продвижения услуг САО «ВСК», связи с Участниками, включая направление уведомлений, запросов, иной информации, касающихся, сообщений на номер мобильного телефона и (или) по адресу электронной почты, указанной при регистрации Участника.

Согласие на обработку персональных данных дается сроком на 25 (двадцать пять) лет и может быть отозвано Участником посредством составления письменного документа, который должен быть направлен в адрес оператора заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручен лично под подпись представителю оператора. Отзыв должен содержать ФИО, номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором, либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством.

Участник вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем направления на адрес электронной почты BiT@VSK.RU соответствующего заявления с указанием ФИО, даты рождения, реквизитов основного документа, удостоверяющего личность, сведений, подтверждающих получение от САО «ВСК» сообщений рекламного характера (номер мобильного телефона, адрес электронной почты и т.п., дату, время и содержание сообщения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт получения сообщения рекламного характера.

4.8 Организатор осуществляет ведение реестра участников, получивших аккредитацию на платформе.

4.9 Аккредитованный участник самостоятельно обеспечивает конфиденциальность полученного от Организатора логина и пароля, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за все действия, произведенные с их использованием.

4.10 Участник признаёт юридическую силу уведомлений платформы и сообщений, направленных Организатором в его адрес на указанные им при аккредитации контактные адреса электронной почты. Такие уведомления и сообщения приравниваются к сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме, направляемым на почтовые адреса Участника. В случае возникновения разногласий по фактам отправления, получения сообщений, времени их направления и содержания, свидетельства архивной службы Организатора признаются достоверными и окончательными для разрешения разногласий.

4.11 Организатор, в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных участником сведений и документов, вправе в течение всего срока действия аккредитации запросить дополнительные сведения и (или) потребовать подтверждения предоставленных сведений. В случае не предоставления и (или) не подтверждения участником сведений, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления запроса, организатор вправе приостановить доступ участника к платформе. Все указанные ограничения могут быть сняты в течение 3 (трех) рабочих дней, с момента предоставления участником запрошенной информации.

5. Извещение о проведении электронного аукциона

5.1 Извещение о проведении аукциона производится путем уведомления и размещения лотов с пометкой «Тендер»/»Аукцион» на платформе.

5.2 Момент начала и момент окончания аукциона по каждому лоту определяются Организатором и публикуются на сайте в карточке лота.

5.3 В период проведения аукциона Организатор вправе продлить его срок.

5.4 Порядок проведения аукциона и выявление победителя.

5.5 Аукцион проводится в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.

5.6 Разногласия и спорные вопросы, возникающие в ходе организации и проведения аукциона, подлежат обязательному рассмотрению Организатором.

5.7 Для участия в торгах необходимо ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами. Это действие выполняется после аккредитации и входа участника в личный кабинет сайта.

5.8 Для участия в аукционе необходимо войти в личный кабинет сайта используя свой логин и пароль, открыть карточку интересующего лота.

5.9 Перед размещением ставки в карточке лота, по которому проводится аукцион, участник обязан ознакомится с описанием лота и фотоматериалами.

6. Изменение ставок

6.1 Изменение ставки производится участником в карточке лота, по которому проводится аукцион.

6.2 В открытом режиме «Аукцион» ставка должна превышать высшую ставку. «Шаг аукциона» является фиксированной величиной и отражается в информации по лоту.

6.3 В закрытом режиме «Тендер» произвольная ставка фиксируется участником один раз, но может быть изменена участником в большую/меньшую сторону до окончания аукциона.

6.4 В случае если поступили два предложения по одной цене, автоматически лучшим признается предложение, поступившее ранее.

6.5 Делая ставку, участник подтверждает свою готовность приобрести лот у Организатора по сделанной им ставке на условиях 100% предоплаты и самовывоза.

6.6 Если ни одним из участников не подано заявки на увеличение стартовой цены лота в ходе аукциона в открытом режиме, Организатор пошагово уменьшает стартовую цену, пока кто-либо из участников не подаст заявку на приобретение лота по названной цене.

6.7 По окончании аукциона платформа выявляет, а Организатор фиксирует среди участников Победителя аукциона по каждому лоту. Победителем аукциона по лоту признается участник, предложивший за лот большую цену. Организатор оставляет за собой право выявлять ошибочные ставки, определяемые по своим критериям.

6.8 После выявления Победителя по лоту, платформа отправляет уведомление Победителю о выигрыше лота.

6.9 Победитель не вправе отказаться от своей оценки лота, а также от его оплаты, в связи с обнаружением после размещения ставки на странице лота каких-либо недостатков, повреждений, отсутствия элементов в комплектации лота, если эта информация была указана на странице лота.

6.10 Аукцион по лоту признается несостоявшимися в случае, если в процессе аукциона по лоту ни один из участников не подал предложения по цене.

7. Оплата и получение лота

7.1 После выявления победителя аукциона по лоту, Организатор связывается с победителем и предлагает заключить договор купли-продажи ТС/ГО, по цене, предложенной победителем.

7.2 Решение о продаже лота принимает Организатор.

7.3 Победитель аукциона по лоту обязан исполнить договор купли-продажи ТС/ГО на условиях указанных в информации по лоту и по предложенной им цене.

7.4 Победитель аукциона по лоту имеет право провести осмотр лота до исполнения договора купли-продажи, направив запрос Организатору на электронный адрес BiT@VSK.RU.

7.5 Срок действия ставки по лоту составляет 3 календарных месяца с даты окончания аукциона по лоту на платформе ВСК CARTOTAL.

7.6 Если иное не установлено по договору между Организатором и Победителем, в случае заключения договора купли-продажи Победитель обязан в течение 7 (семи) рабочих дней осуществить 100% предоплату и за свой счет забрать лот. При этом заключением Договора считается направление Договора Организатором Победителю по средствам электронной почты.

7.7 Если иное не установлено по соглашению между Организатором и Победителем, при продаже лота, размещенного на платформе ВСК CARTOTAL, Победитель должен получить лот на праве собственности без каких-либо обременений или юридических дефектов, а также полный комплект документов, оригинальные ключи от транспортного средства и устройства удаленного управления противоугонной системой, а также все иные документы и устройства, требующиеся в соответствии с действующим законодательством. Лот должен быть передан победителю в таком же техническом состоянии, в каком он находился в момент размещения на платформе ВСК CARTOTAL.

7.8 Обязанность по уплате штрафов и налоговых платежей лежит на Победителе с момента заключения Договора.

7.9 Дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве, может быть демонтировано Организатором и в стоимость лота не входит.

7.10 В случае если Победитель по лоту по каким-либо причинам отказывается от приобретения лота, то в течение 3-х (трех) рабочих дней с даты отказа Победитель направляет Организатору Письмо об отказе с указанием обоснованных причин отказа на электронный адрес BiT@VSK.RU.

7.11 Если Победитель не направил Письмо об отказе, либо причины отказа не являются существенными, Организатор вправе незамедлительно прекратить аккредитацию Победителя.

7.12 Организатор по своему усмотрению вправе возобновить аккредитацию Участника.

7.13 В случае прекращения аккредитации Участника , возобновление сотрудничества с Участником возможно только после уплаты последним обеспечительного платежа – задатка в размере не менее 30.000 (Тридцать тысяч) рублей на расчетный счет Организатора.

7.14 В случае прекращения аккредитации Участника, по причине необоснованного отказа от приобретения лота, и/или нарушения п.4.6.3; п.4.9; п.7.6; п.7.8 настоящих Правил уплаченный задаток удерживается Организатором в полном объеме.

7.15 Организатор вправе по своему усмотрению, вернуть задаток Участнику, в случае оплаты последним не менее 5-ти (пяти) лотов подряд (без необоснованных отказов).

7.16 При приемке ТС/ГО Победитель производит осмотр лота и регистрационных документов на предмет соответствия информации, размещенной на платформе ВСК CARTOTAL. Выявленный некомплект и/или новые дефекты ТС/ГО фиксируются в Акте приема-передачи, Победитель обязан направить Письмо о некомплекте Организатору в течение 3-х (трех) рабочих дней с даты приемки ТС/ГО, с приложением фототаблицы выявленных недостатков и копии Акта на электронную почту BIT@VSK.RU.

К выявленному некомплекту и/или недостаткам не относится:

— отсутствие поврежденных деталей, размещенных в материалах лота;

— скрытые дефекты в зоне повреждений, имеющие прямую причинно-следственную с событием;

— демонтированное не застрахованное дополнительное оборудование, согласно п.7.7 настоящих Правил.

По согласованию с Организатором, цена лота по договору может быть уменьшена на сумму не более стоимости устранения выявленных и заявленных недостатков.

8. Отказ победителя от лота

8.1 Победитель аукциона вправе отказаться от лота в случаях:

— Обнаружения существенных недостатков лота, наличие которых невозможно было установить исходя из предоставленной информации по лоту. Существенными признаются недостатки и/или некомплект ДВС, КПП, мостов, ЭБУ.

— Если истек срок действия предложения по лоту – 3 календарных месяца с даты окончания аукциона по лоту на платформе ВСК CARTOTAL.

8.2 В случае отказа Победителя котировки от оплаты лота, Организатор вправе:

— Передать право покупки лота участнику, который по ходу аукциона подал заявку на приобретение лота по следующей максимальной ставке, все права и обязанности Победителя по лоту переходят к этому участнику.

— Выставить лот на повторный аукцион.

9. Обеспечительный платеж

9.1 При регистрации Участник вносит Обеспечительный платеж/ возвращаемый задаток в размере не менее 30 000 (Тридцать тысяч) рублей без учета НДС на расчетный счет Организатора – согласно п.4.5 настоящих правил.

9.2 Участник имеет право в любой момент потребовать возвращения Обеспечительного платежа путем направления письма Организатору торгов электронную почту BIT@VSK.RU. Обеспечительный платеж возвращается Участнику в случае отсутствия нарушений настоящих Правил.

9.3 В случае прекращения аккредитации Участника, по причине нарушения п.7.14 настоящих Правил, уплаченный задаток удерживается Организатором в полном объеме.

10. Стоимость услуг Организатора торгов

10.1 Стоимость обслуживания и сопровождения для участников составляет 3 000 (три тысячи) рублей включая НДС в месяц. Срок оплаты (крайний) не установлен, ввиду того, что без оплаты доступ автоматически блокируется. Абонентская плата за не истекший период не возвращается и не перерасчитывается.

10.2 Оплата за обслуживание производится в личном кабинете участника или по счету, направленного посредствам электронной почты.

10.3 Организатор, с целью развития торговой платформы, имеет право на проведение публичных акционных компаний, в период проведения которых стоимость услуг по предоставлению допуска к участию в торгах может быть снижена для неопределенного круга лиц на установленный акционной компанией период. При проведении акции, организатор размещает информацию на сайте торговой платформы с указанием скидки относительности установленной стоимости услуг, и осуществляет информирование всех участников посредством электронной почты.