Экспортные операции НДС

Содержание

Раздельный учет НДС по ставкам 18% и 0% в ООО на ОСНО

Добрый день.
Помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Что представляет собой раздельный учет НДС, совсем запуталась.
Мы ООО на ОСНО. Реализуем товары (услуги) по ставке НДС — 18 %, а также услуги грузоперевозки по ставке — 0 % в Казахстан.
Подала декларацию за 3 кв. 2015 г., где подтвердила ставку 0 % документами.
Сейчас налоговая звонит и просит и просит учетную политику чтобы мы предоставили, т.к. им нужно посмотреть как у нас ведется раздельный НДС.
Тут я и «застоприлась»….
В программе в УП у нас так:
Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость
1. Раздельный учет НДС
Организация осуществляет облагаемые и не облагаемые НДС операции. При этом организация определяет пропорцию для распределения «входного» НДС, подлежащего разделению, в соответствии с п. 4.1 ст. 170 НК РФ.
Организация не применяет «правило 5%», предусмотренное в п. 4 ст. 170 НК РФ. Поэтому доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не облагаются НДС, в общей величине совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, не определяется.
Независимо от доли расходов по необлагаемым НДС операциям организация ведет раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам.
Организация определяет пропорцию по основным средствам и нематериальным активам, принятым к учету в первом или во втором месяце квартала, исходя из стоимости отгруженных в этом квартале товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых облагаются НДС (не облагаются НДС), в общей стоимости отгруженных за квартал товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Организация ведет раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» рабочего плана счетов организации по отдельным объектам аналитики (субконто).
Организация ведет раздельный учет операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на счете 90 «Продажи» рабочего плана счетов организации, по отдельным объектам аналитического учета (субконто).
Сумма НДС, относящегося к операциям, как облагаемым, так и не облагаемым НДС распределяется пропорционально выручке.
Стала в инете читать, все в кашу и запуталась….(((
Помогите разобраться . Мне кажется, я что-то упустила… Или, вернее всего, что-то недопонимаю, как учитывать механизм раздельного учета входящего НДС.
Спасибо заранее…

Раздельный учет НДС. Правило «5 процентов»

Анищенко А. В., аудитор

Журнал «Учет в торговле» № 3, март 2012 г.

Долгое время норма Налогового кодекса РФ о возможности не вести раздельный учет по НДС при совершении операций, облагаемых и не облагаемых этим налогом, вызывала споры относительно того, могут ли ее применять торговые фирмы. Благодаря поправкам, внесенным в главный налоговый документ, этот вопрос разрешен в пользу налогоплательщиков. Но проблемы остались…

Когда можно не вести раздельный учет

Итак, раньше в пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ было сказано, что организация (предприниматель) имеет право не вести раздельный учет в тех налоговых периодах (кварталах), когда доля совокупных расходов на производство товаров, работ, услуг, имущественных прав, операции по реализации личины совокупных расходов на производство. В этом случае все суммы «входного» НДС подлежат вычету.
Однако в данной норме речь шла только о «расходах на производство», поэтому возникал вопрос: распространяется ли льгота на торговые компании?
Минфин России не возражал против этого. Свое мнение по данному вопросу финансисты выразили в письмах от 30 мая 2011 г. № 03-07-11/149, от 29 января 2008 г. № 03-07-11/37. Однако такую позицию не разделяли налоговики (письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4475).
С 1 октября 2011 года эта норма изложена в новой редакции. Теперь 5 процентов исчисляются от общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию товаров, работ, услуг, имущественных прав.
Так что торговые компании получили полное право на применение льготы.

Как обосновать право на льготу

Теперь рассмотрим, как торговой фирме обосновать, что она может не вести раздельный учет.

Расчет пропорции

Для использования льготы (то есть для того, чтобы не вести раздельный учет) компании или предпринимателю необходимо рассчитать пропорцию, чтобы доказать, что они соблюдают указанное пятипроцентное ограничение. А это нелегко.
Дело в том, что абзац 9 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ сформулирован настолько нечетко, что контролирующим органам приходится растолковывать его положения (например, в письме Минфина России от 29 декабря 2008 г. № 03-07-11/387).
Итак, что такое совокупные расходы? Как их определять, каким видом учета руководствоваться?
Как следует из пункта 29 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5, регистры бухгалтерского учета и расчеты на их основании принимаются арбитражными судами в качестве доказательств определения расходов для пятипроцентного ограничения.
С учетом этого разъяснения были вынесены постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 июня 2005 г. № А74-3752/04-К2-Ф02-2489/05-С1 и ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2004 г. № А66-563-04.
Финансисты также пришли к выводу (письмо от 1 апреля 2009 г. № 03-07-07/26), что руководствоваться в данной ситуации нужно пунктами 5 и 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Там сказано, что расходы по обычным видам деятельности формируют:
– расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
– расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи товаров;
– расходы на содержание и эксплуатацию основных средств и иных внеоборотных активов, а также на поддержание их в исправном состоянии;
– коммерческие, управленческие расходы и др.
То есть можно сказать, что совокупные расходы на производство нужно рассчитывать по правилам бухгалтерского учета.
При этом, как указано в письме Минфина России от 29 декабря 2008 г. № 03-07-11/387, при исчислении пятипроцентного показателя совокупных расходов учитываются как прямые, так и прочие расходы.
Но ведь определенного порядка для распределения затрат, которые невозможно конкретно отнести к реализации подлежащих или не подлежащих освобождению от налога товаров, работ или услуг, нет.
По мнению автора, налогоплательщик вправе самостоятельно установить порядок расчета суммы совокупных расходов, закрепив его в учетной политике.
Еще один важный нюанс.
Если в бухгалтерском учете компании общехозяйственные расходы не распределяются, а сразу списываются на финансовые результаты, то для целей определения пятипроцентного лимита придется делать специальный расчет по их распределению.

Период расчета

В пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ говорится о расходах в налоговом периоде. В настоящее время налоговым периодом по НДС является квартал.
Так как налог на добавленную стоимость не исчисляется нарастающим итогом с начала года, то расходы для определения пятипроцентного лимита должны устанавливаться за каждый квартал отдельно.
При этом положения пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ относятся только к тому налоговому периоду по НДС, в котором произошло оприходование товаров, работ или услуг, стоимость которых содержит «входной» налог.
Поэтому если по приобретенному активу «входной» НДС был полностью принят к вычету, а в последующем налоговом периоде часть этого актива используется в операциях, не облагаемых НДС, то соответствующая часть «входного» налога должна быть восстановлена к уплате в бюджет.
Право не вести раздельный учет по приобретенному активу появляется только в тот момент, когда доля совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию. На последующие налоговые периоды это право не распространяется.
Теперь о позитивном моменте.
Напомним, что если товары, работы или услуги используются исключительно в деятельности, не облагаемой НДС, то «входной» налог по ним полностью учитывается в их стоимости.
Но если компания уложилась в пятипроцентный лимит, она получает право предъявить к вычету всю сумму «входного» НДС за данный налоговый период, включая и ту часть, которая относится к вышеуказанным товарам, работам или услугам. Этот вывод подтвержден и в письме ФНС России от 13 ноября 2008 г. № ШС-6-3/827@.
Пример.

ООО «Родная сторона» занимается оптовой торговлей. В I квартале 2012 года компания получила выручку:
– 12 400 000 руб. (в том числе НДС – 1 891 525 руб.) – от реализации облагаемых НДС товаров;
– 1 200 000 руб. – от реализации не облагаемых НДС товаров.
Себестоимость реализованных товаров (без учета НДС) составила:
– 7 356 000 руб. – по товарам, с которых уплачивается НДС;
– 760 000 руб. – по товарам, с которых не уплачивается НДС.
Общество ведет раздельный учет затрат, относящихся к оборотам, облагаемым и не облагаемым НДС.
По данным общества прямые затраты, связанные с реализацией облагаемых товаров, в I квартале 2012 года составили 750 000 руб. (без НДС). Прямые затраты, относящиеся к продаже не облагаемых НДС товаров, – 96 000 руб.
Общехозяйственные расходы, которые нельзя прямо отнести на реализацию облагаемых или не облагаемых налогом товаров, будут равны 950 000 руб. (без учета НДС).
В качестве метода распределения общехозяйственных расходов для целей определения пятипроцентного лимита общество избрало расчет доли выручки от реализации не облагаемых налогом товаров в общем объеме реализации товаров без учета НДС.
Это закреплено в учетной политике торговой организации для целей налогообложения.
Таким образом, расчет лимита будет следующим.
Во-первых, нужно установить удельный вес реализации необлагаемых товаров в общей стоимости реализованных товаров.
Он равен 11,42 процента (1 200 000 руб. / (12 400 000 руб. – 1 891 525 руб.) × 100).
Во-вторых, необходимо распределить общехозяйственные расходы, приходящиеся на реализацию не облагаемых НДС товаров, в соответствии с их удельным весом в общей выручке от реализации.
Их сумма составляет 108 490 руб. (950 000 руб. × 11,42%).
В-третьих, следует найти величину общехозяйственных расходов, приходящихся на реализацию облагаемых НДС товаров, – 841 510 руб. (950 000 – 108 490).
В-четвертых, производится расчет совокупных расходов, связанных с реализацией, за I квартал 2012 года. Их общая сумма равна 9 912 000 руб. (7 356 000 + 760 000 + 750 000 + 96 000 + 950 000), в том числе:
– расходы, связанные с реализацией облагаемого НДС товара, – 8 947 510 руб. (7 356 000 + 750 000 + 841 510);
– расходы, связанные с реализацией не облагаемого НДС товара, – 964 490 руб. (760 000 + 96 000 + 108 490).
В-пятых, надо рассчитать удельный вес совокупных расходов, связанных с реализацией не облагаемых НДС товаров, в общей величине совокупных расходов, связанных с реализацией, за данный налоговый период.
Он составляет 9,73 процента (964 490 руб. / 9 912 000 руб. × 100).
То есть доля совокупных расходов на реализацию товаров, не облагаемых НДС, превышает 5 процентов от общей суммы совокупных расходов компании за данный налоговый период. Поэтому ей придется распределить сумму «входного» НДС между облагаемыми и не облагаемыми налогом операциями.

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Раздельный учет входного НДС при осуществлении одновременно облагаемых и необлагаемых (освобождаемых от налогообложения) операций

По приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, которые будут использованы исключительно в необлагаемой деятельности, НДС, предъявленный поставщиком, включается в их стоимость. По товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным только для облагаемых НДС операций, — принимается к вычету. Суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, относящиеся одновременно к облагаемой и необлагаемой деятельности, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном учетной политикой для целей налогообложения2. 📌 Реклама Отключить

Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период3.

Порядок расчета НДС, установленный в учетной политике, не должен противоречить нормам Налогового кодекса. Например, если у организации налоговым периодом является квартал, то нельзя определить в учетной политике, что НДС будет распределяться по итогам календарного месяца.

Поскольку Налоговый кодекс не уточняет, какую стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав нужно брать для расчета пропорции, то в учетной политике налогоплательщику необходимо определить это самостоятельно.

Во-первых, под стоимостью товара можно понимать как продажную стоимость, так и себестоимость отгруженных товаров. Однако, по мнению Минфина, пропорция должна определяться исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг): как подлежащих налогообложению НДС, так и не облагаемых данным налогом, вне зависимости от их отражения на счетах бухгалтерского учета (как на счете 90, так и на счете 91)4, то есть исходя из продажной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав. Поэтому, если в учетной политике организация установит иной способ определения пропорции, то ей, скорее всего, придется отстаивать свою точку зрения в судебном порядке.

📌 Реклама Отключить

Во-вторых, необходимо уточнить, как будет определяться стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав: — без учета НДС; — с учетом НДС5.

Второй вариант может привести к спорам с налоговыми органами, поскольку согласно разъяснениям Минфина РФ и налоговой службы организациям при расчете пропорции следует основываться на сопоставимых показателях, то есть учитывать стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав без учета НДС6.

Как видим, у контролирующих органов уже сложилась определенная точка зрения на порядок ведения раздельного учета. Поэтому организациям при утверждении в учетной политике критериев, которые будут использоваться при распределении входного НДС, следует оценить свою готовность к возможным спорам с налоговой службой.

📌 Реклама Отключить

В учетной политике необходимо также определить способ ведения раздельного учета: — аналитический (в частности, в регистрах налогового учета); — на основании данных бухгалтерского учета посредством введения дополнительных субсчетов, например:

В аналогичном порядке ведут раздельный учет сумм налога налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

На практике были случаи, когда налоговая служба пыталась диктовать свои условия принятия к вычету НДС и даже ставила вопрос об отсутствии раздельного учета, притом что организация фактически вела раздельный учет, но учетной политикой не был установлен порядок его ведения.

📌 Реклама Отключить

Внимание! При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включается7.

Налогоплательщик имеет право не распределять входной НДС между облагаемой и необлагаемой деятельностью и в полном объеме принимать его к вычету в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство8.

Налоговый кодекс прямо не устанавливает обязанность налогоплательщиков определять в учетной политике возможность применения права не вести раздельный учет. Однако нередко налоговые органы ставят под сомнение правомерность применения данной нормы, если организация не предусмотрела такую возможность в учетной политике, и делают вывод об отсутствии раздельного учета в принципе9.

📌 Реклама Отключить

Поэтому в учетной политике организации лучше все же оговорить один из вариантов: — использовать свое право на вычет НДС в полном объеме при выполнении условий, установленных абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ; — независимо от доли расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав в общей сумме расходов на производство распределять входной НДС в соответствующей доле.

При выборе первого варианта в учетной политике необходимо предусмотреть, как будет определяться совокупная величина расходов на производство:

  • к совокупным расходам относятся только прямые расходы на производство, которые определяются по данным бухгалтерского учета;
  • к совокупным расходам относятся прямые и косвенные расходы на производство, которые определяются по данным бухгалтерского учета;
  • иным способом.

Нормой, позволяющей не вести раздельный учет входного НДС, формально могут воспользоваться только производственные организации, так как у торговых организаций расходов на производство, которые являются критерием для расчета права на ее применение, нет. Прежде в п. 43 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»10разъяснялось, что это положение НК РФ распространяется и на торговую деятельность. 📌 Реклама Отключить

Однако указанные рекомендации отменены, а официальной точки зрения по данному вопросу нет. Представляется, что и в настоящее время налогоплательщики, не осуществляющие производственную деятельность, вправе воспользоваться этой нормой, иначе будет нарушен принцип всеобщности и равенства налогообложения, закрепленный в п. 1 ст. 3 НК РФ.

Хотелось бы также обратить внимание, что, по мнению Минфина РФ и налоговой службы, норма, предусмотренная абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, применяется только налогоплательщиками НДС. Организации, являющиеся в отношении отдельных видов деятельности налогоплательщиками ЕНВД, не вправе принимать к вычету НДС в полном объеме11.

Мнения арбитражных судей по рассматриваемому вопросу разделились12.

Раздельный учет операций, облагаемых по ставке 0%

Порядок определения суммы НДС, относящейся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, является обязательным элементом учетной политики, если организация осуществляет такие операции13. Налоговый кодекс РФ не устанавливает каких-либо вариантов ведения раздельного учета. Налогоплательщикам необходимо разработать их самостоятельно. 📌 Реклама Отключить

Критериями для распределения сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), предъявляемых к вычету в порядке, предусмотренном для товаров, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт, могут быть:

  • стоимость реализуемых товаров;
  • фактические расходы;
  • себестоимости готовой продукции;
  • иные показатели, выбранные налогоплательщиком с учетом особенностей его деятельности14.

Необходимо также обеспечить раздельный учет налоговой базы, поскольку по операциям, облагаемым по ставке 0%, она определяется в особом порядке15и исчисляется отдельно по каждой такой операции16.

Способы ведения раздельного учета: — аналитический; — на основании данных бухгалтерского учета посредством введения дополнительных субсчетов к счетам 19, 90, 62, 68 и т. д., например:

📌 Реклама Отключить

  • сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным МПЗ, используемым для производства и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%»;
  • сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным МПЗ, используемым для производства и реализации товаров (работ, услуг), реализуемых на внутреннем рынке»;
  • сч. 19 субсчет «НДС по реализованным на экспорт товарам, применение нулевой ставки по которым не подтверждено»;
  • сч. 90?1 субсчет «Выручка от реализации товаров (работ, услуг и имущественных прав) на внутреннем рынке»;
  • сч. 90?1 субсчет «Выручка от реализации товаров (работ, услуг и имущественных прав), облагаемая по ставке 0%»;
  • сч. 62?1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Оплата в счет предстоящих поставок товаров на внутренний рынок»;
  • сч. 62?3 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Оплата в счет предстоящих поставок товаров, реализация которых облагается по ставке 0%».

Длительный цикл производства

Согласно п. 13 ст. 167 НК РФ налогоплательщик — изготовитель товаров (работ, услуг) может не исчислять НДС при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации17). В этом случае налогоплательщик обязан вести раздельный учет осуществляемых операций и сумм входного НДС, в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций. 📌 Реклама Отключить

Организациям — изготовителям товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, входящим в перечень, установленный Правительством РФ, в учетной политике необходимо определить один из вариантов исчисления НДС при получении оплаты (авансов) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг):

  • НДС не исчисляется;
  • НДС исчисляется.

При выборе первого варианта организации нужно определить порядок распределения входного НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства с длительным производственным циклом и другого вида деятельности. Поскольку в НК РФ не указан критерий для распределения НДС, относящегося к таким расходам, налогоплательщику необходимо установить его самостоятельно: — НДС может распределяться пропорционально сумме прямых расходов на производство на основании данных бухгалтерского учета; — организация выбирает иные показатели с учетом особенностей своей деятельности, например, пропорционально выручке от реализации товаров (работ, услуг). 📌 Реклама Отключить

Раздельный учет ведется:

  • аналитически;
  • на основании данных бухгалтерского учета посредством введения дополнительных субсчетов к счетам 90, 19, 10, 20, 26 и др.,

например:

  • сч. 90?1 субсчет «Выручка от реализации товаров (работ, услуг) с длительным циклом производства»;
  • сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Оплата в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) с длительным циклом производства»;
  • сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным МПЗ, используемым в производстве товаров (работ, услуг) с длительным циклом производства»;
  • сч. 10 субсчет «Сырье и материалы, используемые для производства товаров (работ, услуг) с длительным циклом производства»;
  • сч. 20 субсчет «Основное производство товаров (работ, услуг) с длительным циклом производства» и др.

Документооборот

В учетной политике можно отразить порядок документооборота в целях исчисления НДС. Например, принцип нумерации счетов-фактур: — начиная с 1-го числа каждого календарного года (квартала, месяца) в порядке возрастания номеров; — с присвоением составных номеров счетам-фактурам и т. д.; — иным способом. 📌 Реклама Отключить

Если у организации есть обособленные подразделения, то, по мнению налоговой службы, в учетной политике необходимо оговорить порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж (например, в виде разделов), а также определить сроки представления документов в головную организацию для оформления единых книг покупок и продаж налогоплательщика и составления деклараций по налогу на добавленную стоимость18.

Учетная политика в целях налогообложения не должна быть простой формальностью. Это один из способов создания оптимальной системы налогового учета, минимизации налоговых рисков и защиты интересов налогоплательщиков в случае разногласий с налоговыми органами.

1) п. 12 ст. 167 НК РФ

2) п. 2, 4 ст. 170 НК РФ

3) п. 4 ст. 170 НК РФ

📌 Реклама Отключить

4) Письмо Минфина РФ от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133

6) Письма Минфина РФ от 29.10.2004 № 03-04-11/185, МНС РФ от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15@

7) п. 4 ст. 170 НК РФ

8) абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ

9) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2006 по делу № А42-6203/2005

10) утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447

11) Письма Минфина РФ от 08.07.2005 № 03-04-11/143, УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2005 № 19-11/31596

13) п. 10 ст. 165 НК РФ

📌 Реклама Отключить

Виды логистических издержек, статьи затрат по ВЭД

Расходы на таможенное оформление базируются на ценах продавца (цена экспортного товара — цены по коммерческому счету продавца), в которые входят:
• производственные затраты на единицу товара (стоимость материалов, амортизация, зарплата, накладные и управленческие расходы, другое);
• затраты на экспорт (расходы на упаковку и маркировку);
• прибыль.

Возможные логистические издержки.

Затраты в стране экспорта:
1. Расходы по погрузке товара на транспортное средство;
2. Оплата перевозки товара от склада продавца до склада таможенного оформления товара;
3. Расходы на добровольное страхование или обязательное страхования при базисе поставки CIP или CIF;
4. Расходы по выгрузке и складированию товаров в пунктах перевалки, при сборных грузах или досмотрах таможни;
5. Расходы по перегрузке товара в пункте перехода границы, при смене транспорта;
6. Услуги по декларированию экспорта;
7. Прочие расходы, связанные с продажей и таможенным оформлением экспорта.
Затраты в пути:
1. Расходы по основной перевозке товара международным транспортом;
2. Расходы по перегрузке и складскому хранению в случае транзита через третьи страны, со сменой вида транспорта.
Затраты в стране импорта:
1. Уплата импортных пошлин и налогов (таможенный сбор, ввозные и другие виды пошлин, акциз, НДС);
2. Расходы по получению разрешительных документов по запретам и ограничениям и нетарифному контролю;
Расходы по выгрузке товара с основного транспорта в пункте назначения;
3. Расходы по оформлению доставки и складской обработке таможенного груза на складе временного хранения или таможенном складе;
4. Услуги по декларированию импорта;
5. Расходы по перевозке товара после таможни до склада разгрузки;
6. Расходы по выгрузке.

Некоторые ставки международной перевозки.

Затраты на экспорт:

1) таможенный сбор и, если есть, вывозная пошлина, согласно Постановления Правительства РФ от 30.08.2013 No754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»;

Таможенный сбор при экспорте фиксированный, и составляет на любую товарную партию 750-00 рублей.
2) услуги таможенного склада (Склада временного хранения — СВХ), необходимы в следующих случаях:
— при риске досмотра груза на автомобильном СВХ;
— при вывозе через морской или авиационный порт, по железной дороге;
Оформляя без наложения на груз пломб таможни можно декларировать «Экспорт» без помещения транспортного средства на СВХ. Необходимо уведомить таможенные органы о местонахождения груза.
По договоренности, при автомобильной перевозке, можно исключить услуги СВХ из затрат.
3) создание таможенной декларации, подача её на сервер таможни и взаимодействие с таможней в электронном виде.
Стоимость услуг специалиста по электронному декларированию под электронную подпись экспортера составляет 5 000-00 рублей за одну Декларацию на товар (в стоимость входит основной и 1 добавочный лист- 4 товара/кода), каждый последующий добавочный лист (3 товара) стоит 500-00 рублей.
4) стоимость услуг экспорта по комплексному таможенному сопровождению, в том числе сопровождению в таможне.
Стоимость услуг по комплексному сопровождению экспорта включает в себя подготовку и контроль внешнеторговой операции и составляет 15 000-00 рублей.
Предварительная комплексная подготовка продажи товара за границу включает в себя:
— создание и проверку внешнеторгового контракта;
— инструкции или создание описаний товаров для подтверждения данных, указываемых в декларации на товар;
— на основании предоставленных описаний товаров документальное обоснование по кодам ТН ВЭД ТС;
— проверку, дополнение данными или создание за экспортера протоколов отгрузочных документов;
— проверку и рекомендации по внешней маркировке таможенных грузов;
— расчет таможенных платежей и указания по их оплате;
— рекомендации по подготовке и проверку комплекта документов для подачи таможенной Декларации на товар;
— составление таблицы предварительного декларирования для проверки данных, которые будут указаны в Декларации на товар;
— контроль отгрузочных документов экспорта – в нужном содержании и объеме;
— рекомендации по предоставлению и проверке комплекта учредительных документов, при необходимости.
— осуществление постоянной административной и информационной поддержки по декларированию и по запросам таможенных органов, до момента выпуска груза;
— доставку таможенной декларации с выпуском, CMR или AWB с выпуском по процедуре «Экспорт» и коммерческого счета с отметками таможни в Москву.
5) экспортный контроль по двойному или военному назначению (контроль Федеральной службы по техническому и экспортному контролю — ФСТЭК и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России — ФСВТС), при необходимости;
Стоимость оформления экспертных заключений по технологии ФСТЭК от 12 000-00 рублей. Списки контролируемых товаров по ФСТЭК можно посмотреть по ссылке http://fstec.ru/eksportnyj-kontrol/zakonodatelstvo
Заключение по ФСВТС выдается бесплатно. Список продукции, относящейся к военному назначению, можно посмотреть в Приложении 3, из Указа Президента РФ № 1062 от 10 сентября 2005 г., «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами».
6) сертификат происхождения товара, если он указан как необходимый документ по международному договору.
Стоимость оформления сертификата происхождения в Торгово-промышленной палате от 3000-00 рублей.

Затраты на импорт.

1) пошлины и налоги:
1) таможенный сбор за таможенные операции по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации.
1.2.1) ввозная таможенная пошлина прописана в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx
Соотношение стоимости импорта товаров – величина Таможенной стоимости (ТС) к пошлине и НДС
(приведены ставки для большинства товаров, когда товар не акцизный, нет особых пошлин, НДС — 18%, а ставка пошлины адвалорная — установлена в процентах к таможенной стоимости).
1.2.2) Пошлины, применяемые по законодательству Российской федерации – сезонная пошлина и особые пошлины.
Особые пошлины:
— Антидемпинговые;
— Компенсационные;
— Специальные.
1.3) Акцизы.
Налоговые ставки подакцизных товаров с 1 января 2015 года осуществляется по ставкам в процентах и (или) рублях за единицу измерения (например, литры на 100% спирта) согласно, Налогового кодекса, Второй части, Раздела VIII, Федеральные налоги, Глава 22. Акцизы, Статьи 193.
Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, коды вида платежа и коды бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые для учета акцизов, уплачиваемых в бюджет Российской Федерации осуществляется согласно приложению к письму ФТС России от 30 декабря 2014 г. № 01-11/64641, «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета». Данный приказ реализует Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ, «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся ставок акцизов, применяемых с 1 января 2015 года.
Наименования подакцизных товаров:
● этиловый спирт;
● спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;
● спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
● спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
● алкогольная продукция, вина, винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, игристые вина, пиво;
● табак всех видов, сигары, сигариллы (сигариты), биди, кретек, сигареты, папиросы;
● легковые транспортные средства и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
● бензины и топлива.
1.4) Налог на добавленную стоимость (НДС) устанавливается в виде авансового налогового платежа и взимается при осуществлении операций ввоза товаров на территорию стран таможенного союза (Россию, Белоруссию и Казахстан) – уплачивается через счета таможенных органов независимо от формы налогообложения по НДС (полной или упрощенной).
НДС исчисляется с общей суммы: таможенной стоимости, ввозной таможенной пошлины,
предусмотренной в рамках единого таможенного тарифа и, если присутствует, акцизного сбора.
НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза ЕАЭС (устанавливается по внутреннему законодательству сран ЕАЭС).
Ставки НДС в Российской Федерации:
1) С 01.07.2009 ноль процентов НДС согласно подпункту 7 статьи 150 Налогового кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации № 372 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»;
2) 10 и 18 процентов НДС согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 908, статьи 164 «Налоговые ставки».
2) Обязательные по коду ТН ВЭД и области применения разрешительные документы.

Стоимость оформления и сроки от аккредитованных органов могут быть следующими:

● Сертификаты соответствия технического регламента (стоимость зависит от продукции, могут потребоваться: образцы, хорошее техническое описание, эксплуатационная инструкция, каталог, сертификат происхождения, сертификат ISO — от 7 дней) и обоснование безопасности для некоторых видов оборудования. (Стоимость для оборудования от 27000 рублей, стоимость для легкой промышленности от 9500 рублей.);
● Декларация соответствия технического регламента (Стоимость от 6500 рублей, может потребоваться: хорошее техническое описание, маркировка, сертификат происхождения — от 1 дня)
Лабораторные испытания продукции (Стоимость от 3500 рублей — от 1 дня);
● Сертификат соответствия технического регламента в области пожарной безопасности (от 27500 рублей, 7 дней);
● Декларация соответствия технического регламента пожарным требованиям (Стоимость от 12000 рублей, 7 дней);
● Свидетельство радиационного качества – заключение по радиационному фону (Стоимость от 5000 рублей, 1-2 дня);
● Свидетельство о государственной регистрации (стоимость зависит от продукции, до 4 недель, необходимы образцы, пищевые продукты от 55000 рублей, другие товары г. Москва, стоимость от 36000 рублей, г. Минск, стоимость от 26000 рублей);
● Регистрационное удостоверение (Министерство здравоохранения РФ) – (необходим специальный комплект документации и доверенность, заверенная производителем, стоимость от 350000 рублей);
● Экспертное заключение о спиртосодержании (Стоимость от 2500 рублей, 1 день);
● Экспертные заключения по стоимости товара, по двойному назначению (Стоимость от 15000 рублей, 3-7 дней).
3) Услуги сопровождения на таможне – на складе временного хранения (СВХ).
3.1) Сколько стоит в России таможенное оформление на автомобильном СВХ в большинстве случаев зависит не от складской (терминальной) обработки груза, а выражена в договорной комплексной ставке — за «шлагбаум». Строительство, оборудование, содержание лицензии по СВХ происходит по коммерческому проекту.
Как правило, прибывшие автомобильные грузы выпускаются таможней «с колес», и в стоимость таможенной очистки не включается стоянка машины, погрузочно-разгрузочные работы и хранение на СВХ.
Минимальная стоимость комплекса по автомобильному СВХ составляет от 6 000-00 до 10 000-00 рублей за одну товарную партию (в стоимость входит 48 часов стоянки при условии таможенного оформления «с колес», без учета досмотра с погрузочно-разгрузочных работ и хранения на складе).
Дополнительно, средние базовые тарифы автомобильного СВХ:
— примерные цены при погрузке разгрузке: 1 тонна 8,00 USD, при негабарите 20,00 USD, при штучных грузах до 50 кг 1 место 1,00 USD;
— хранение в помещении СВХ может составлять примерно 0,3 USD за 1 м2/сутки;
— подготовка товара для таможенного досмотра (осмотра), от 5 000-00 рублей;
— оформление коммерческого акта на выгружаемый товар 100,00 USD).
— условия хранения транспортного средства, находящегося под таможенным контролем на СВХ, может составлять 1 час 2,00 USD или 1000,00 — 1500,00 рублей в сутки.
Практически на всех СВХ предусмотрен свободный (неоплачиваемый) период 24 или 48 часов – это время, которое обычно необходимо на таможенное оформление.
3.2) В стоимость таможенного оформления грузов на СВХ воздушных портов нужно всегда прибавлять терминальную обработку, погрузо-разгрузочные работы, уведомление о прилете и прочие возможные расходы.
На основании ст. 69 Федерального закона №311- ФЗ, открытый СВХ не имеет право отказать в хранении вашего груза, поэтому специально заключать договор с СВХ в аэропорту не нужно.
Хранение в авиационном порту очень дорого, поэтому нужно отслеживать время прилета и контролировать период льготного хранения. Нужно так же учитывать, что авиационные СВХ принимают и выдают грузы круглосуточно, но после прибытия груза в аэропорт нельзя в течении 5-6 часов узнать о реальном статусе прибытия вашего груза, т.к. соответствующие службы будут заниматься – разгрузкой самолета, доставкой до СВХ, взвешиванием, составлением первичных необходимых таможенных документов.
СВХ ООО «Внуково-Карго». Адрес: г. Москва, Внуково, Аэропорт Внуково, д.1, стр.19 / телефон + 7(495) 662-86-68, sales@vnukovo-cargo.ru
Расходы на грузовом терминале Внуково:
Информация о грузе http://cargo.vnukovo.ru/e-cargo/tracking/
Информация о тарифах http://cargo.vnukovo.ru/services/
— информирование о прибытии груза (первичная телеграмма) — 200 рублей (включая НДС) за телеграмму;
— выполнение формальностей, связанных с исполнением требований государственных органов (за составление ДО1 и ДО2) — 660 рублей (включая НДС) за партию;
— погрузочно-разгрузочные работы – 2 рублей (включая НДС) за кг;
— сборы за терминальную обработку обычного груза – 7,5 рублей (включая НДС) за кг;
— сборы за терминальную обработку тяжеловесного груза (1место более 80 кг) – 10,2 рублей (включая НДС) за кг.
СВХ ООО «Домодедово Карго». Адрес: 142015, Московская область, Домодедовский район, территория «Аэропорт «Домодедово», строение 7., справочная: +7 (495) 580-21-22 доб. «0», дополнительные +7 (495) 544-42-97; +7 (495) 795 35 07; +7 (916) 210 56 40, dtc@dme.ru,
Расходы на грузовом терминале Домодедово:
Информация о грузе http://www.domodedovo-cargo.ru/ru/invoiceinfo/?IDSection=11372
Информация о тарифах http://www.domodedovo.ru/ru/main/advertising/Services/
— информирование о прибытии груза (первичная телеграмма) — 200 рублей (включая НДС) за телеграмму;
— выполнение формальностей, связанных с исполнением требований государственных органов (за составление ДО1 и ДО2) — 660 рублей (включая НДС) за партию;
— сборы за терминальную обработку – 8,8 руб. за кг, если одно место более 80 кг, то терминальная обработка 11,00 рублей (включая НДС) за кг;
— перронная обработка груза – 9,00 рублей за кг (вкл. НДС).
Льготный период хранения после прибытия груза, хранение груза — 2 дня бесплатно, не считая даты прибытия груза.
Два СВХ открытого типа в Шереметьево.
СВХ ОАО «Шереметьево Карго». Адрес: 141400, Московская область, город Химки, район аэропорта Шереметьево-2, Шереметьевское шоссе, дом 9., телефон + 7(495) 967-11-70, sales@shercargo.ru
СВХ ООО «Аэропорт Москва». Адрес: 124340 Московская обл., Химкинский район аэропорта Шереметьево-1, телефон: +7 (495) 578-92-01; +7(495) 737-60-59; +7(495) 737-60-60, info@amjv.ru
Расходы на грузовых терминалах Шереметьево:
Информация о грузе http://www.shercargo.ru/shercargo/services/information/free_info/
Информация о тарифах http://www.shercargo.ru/russ/calc/index_html
— информирование о прибытии груза (первичная телеграмма) — 280 рублей (включая НДС) за телеграмму;
— выполнение формальностей, связанных с исполнением требований государственных органов (за составление ДО1 и ДО2) — 665 рублей (включая НДС) за партию;
— погрузочно-разгрузочные работы – 2,62 рублей (включая НДС) за кг;
— сборы за терминальную обработку – 19,54 руб. рублей (включая НДС) за кг;
Льготный период хранения после прибытия груза, хранение груза — 2 дня бесплатно, не считая даты прибытия груза, далее ставки за хранения:
— с 1 по 5 сутки – 6,61 рублей (включая НДС) за кг;
— с 6 по 10 сутки – 9,79 рублей (включая НДС) за кг;
— свыше 10 суток – 11,21 рублей (включая НДС) за кг
Хранение скоропортящихся грузов – хранение груза в течение 1 дня (дня подачи телеграммы) осуществляется без дополнительной оплаты, хранение генерального груза в последующие дни оплачивается из расчета:
— с 1 по 5 сутки – 7,32 рублей (включая НДС) за кг;
— с 6 по 10 сутки – 9,80 рублей (включая НДС) за кг;
— свыше 10 суток – 11,21 рублей (включая НДС) за кг;
Выполнение погрузо-разгрузочных работ (погрузка / выгрузка автомобиля с использованием средств механизации) – 2,83 рублей (включая НДС) за кг (минимальный сбор – 350,00 рублей за одну авианакладную.
3.3) Стоимость импорта на железнодорожных и морских портах увеличивается на подачу, уборку груза в зону хранения, погрузочно-разгрузочные операции и вывоз с СВХ.
В среднем «раскредитация» и вывоз контейнера или перегруженного груза (без услуг перегрузки) составляет 15 000-00 рублей.
4) услуги на создание таможенной декларации, подачу её на сервер таможни и взаимодействие с таможней в электронном виде.

Стоимость услуг специалиста по электронному декларированию под электронную подпись импортера составляет 6 000-00 рублей за одну Декларацию на товар (в стоимость входит основной и три добавочных листа- 10 товаров/кодов), каждый последующий добавочный лист (3 товара) стоит 500-00 рублей.
Стоимость услуг таможенного брокера составляет надбавку к цене декларирования минимум 5000 рублей.
5) услуги по комплексному таможенному сопровождению импорта, в том числе сопровождению в таможне.
Стоимость услуг по комплексному сопровождению импорта включает в себя подготовку и контроль внешнеторговой операции составляет 15 000-00 рублей.

Услуги комплексного сопровождения включают в себя:

● расчет экономики внешнеторговой операции;
● создание или проверка внешнеторгового контракта;
● создание описаний товаров для подтверждения данных, указываемых в таможенной декларации;
● определение кодов ТН ВЭД ЕАЭС и оценка товара по стоимости ($/кг);
● нахождение уполномоченного органа для оформления обязательных разрешительных документов, согласно кода ТН ВЭД ЕАЭС и области применения товара, отдельный договор при необходимости;
● контроль отгрузочных документов экспортера, при необходимости, дополнение данными или создание за экспортера протоколов отгрузочных документов;
● проверка и рекомендации по маркировке на товаре и упаковке грузов;
● при необходимости будет предоставлена возможность и даны рекомендации по проведению фитосанитарного и ветеринарного контроля;
● для импортных товаров со стоимостью ниже профилей рисков, предоставление инструкций по дополнительным документам, подтверждающим таможенную стоимость, их образцы и содержание, для выпуска без корректировки таможенной стоимости товара;
● расчет таможенных платежей и указания по их оплате, ведение таблицы по учету остатков денежных средств на счетах в таможни;
● составление таблицы предварительного декларирования, для проверки данных, которые будут указаны в таможенной декларации;
● рекомендации по подготовке и проверка комплекта документов, необходимого для подачи таможенной декларации;
● административная поддержка в процессе подачи и проверки таможенной декларации, до момента выпуска с таможни.

Центр обучения «Клерка» 📌 Реклама

Как учитывать экспортные/импортные операции на счетах бухгалтерского и налогового учета?

Как вы знаете, экспорт товара облагается НДС по ставке 0%, что должно быть отражено в учете экспортных операций вашей организации. Чтобы подтвердить право применения «нулевой» ставки НДС необходимо в ИФНС предоставить копии договора поставки и таможенной декларации. Срок подтверждения ставки 0% составляет 180 дней со дня разрешенного выпуска товаров, указанного в таможенной декларации. Если срок истек, а документы в срок не предоставлены, то необходимо начислить НДС и сдать уточненную декларацию по НДС за квартал, в котором произошла отгрузка.

Импортные операции по ввозу товаров на территорию РФ признаются объектом обложения НДС. В данном случае налоговая база по НДС определяется как сумма таможенной стоимости товаров и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Уплатить НДС необходимо в срок с момента регистрации таможенной декларации и до момента выпуска товаров таможенным органом.

Сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров на территорию РФ после принятия их к учету, принимается к вычету, но при условии наличия первичных документов и документов, подтверждающих фактическую уплату НДС.

Экспорт

Импорт

Выручка от продажи товаров признается на дату перехода права собственности от организации к покупателю и отражается проводкой

Дт 62 Кт 90.1

стоимость проданных товаров учитывается в себестоимости продаж

Дт 90.2 Кт 41

таможенный сбор учитывается в составе прочих расходов

Дт 91.2 Кт 60 (76)

Приобретение товаров принимается к учету по фактической себестоимости.

Дт 41 Кт 60

уплата НДС отражается

Дт 76 Кт 51

на основании таможенной декларации отражен НДС, уплаченный при ввозе

Дт 19 Кт 76

произведены расчеты с поставщиком

Дт 60 Кт 52

Курсовые разницы, возникающие на дату осуществления расчетов отражаются в составе прочих доходов или расходов в корреспонденции со счетом 52

📌 Реклама Отключить

Какими документами в программе 1С отражать данные операции?

Экспорт

1. Документ «Реализация товаров» со ставкой НДС 0% , сумма всего по документу должна равняться сумме по ГТД строки 22;

2. На основании «Реализации товаров» создаётся документ «Таможенная декларация (экспорт)», в которой указывается код операции по НДС, вид транспорта, сопроводительный документ;

3. Таможенный сбор списывается документом «Бухгалтерская справка».

Импорт

1. Документ «Поступление товара», в котором сумма всего по документы должна равняться сумме по ГТД строки 22;

2. На основании «Поступления товара» создается документ «Таможенная декларация (импорт)», в которой отражается суммы таможенного сбора, таможенной пошлины, таможенный НДС и таможенная стоимость. Обратите внимание, что в таможенную стоимость могут быть включены транспортные расходы до границы согласно условиям поставки по Инкотермс 2010

В случае, если импортируются товары из государств — членов ЕАЭС на основании документа «Поступление товара» создается документ «Заявление о ввозе товаров»

Как место оказания услуги влияет на исчисление налогов?

При импорте, экспорте работ (услуг) необходимо понимать, что является местом оказания услуг согласно статьи 148 НК РФ. Является ли территория РФ местом реализации услуг для целей исчисления НДС?

Если местом оказания услуги считается Российская Федерация, то организация является налоговым агентом по НДС, обязанностью которой является необходимость уплаты НДС за «своего» контрагента — нерезидента в ИФНС, где стоит на учета сама организация. К таким услугам, например, относится оказание консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг.

Обратите внимание также на то, что при перечислении поставщику услуг денежных средств необходимо руководствоваться положениями п. 1 и п.п 4 п. 2 ст. 310 НК РФ, а именно: налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ НК.

К таким доходам относятся доходы иностранной организации, полученные от источников в РФ. Например, при выплате дохода от продажи доли в уставном капитале российской организации, более 50% активов которой состоит из находящегося на территории РФ недвижимого имущества или процентный доход, выплаченный российской организацией по договору займа иностранной организации или доходы от международной перевозки, при этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ.

Исключение составляют случаи выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в РФ при условии предоставления иностранной организацией подтверждений налоговому агенту т.е. сертификат резидентства, предусмотренного в п. 1 ст. 312 НК РФ.

Форму налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных согласно положений ст. 285, п. 3, 4 ст. 289, п. 4 ст. 310 НК РФ необходимо представить в налоговый по итогам отчетного периода — не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;- по итогам года — не позднее 28 марта следующего года.

С моей точки зрения, если вы как бухгалтер примените данные советы и разъяснения, то проблем в учете экспортных/импортных операций у вас возникнуть не должно.