Эффективный контракт учителя

Содержание

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2020 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

Первые шаги к эффективности и нормативная база

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Действия педагогов Показатели эффективности
Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
  • Положительная динамика;
  • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
  • отрицательная динамика
Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

Структура и функции эффективного контракта

При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

Структура документа будет выглядеть так:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

Трудовая функция

Основная проблема при разработке такого документа связана с определением измеримых показателей результатов работы. Эти показатели необходимо тщательно продумать и при возможности апробировать. Необходимо указать непосредственно в тексте документа должностные обязанности (ст. 21 ТК РФ), а также систему требований к работе, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения. Все должностные обязанности должны также соответствовать утвержденному профстандарту для данной профессии. Выглядеть это может примерно так:

Оплата труда

Исходя из содержания НПА, регулирующих новую систему оплаты труда, в ЭК следует предусмотреть, кроме оклада педагога, прочие виды стимулирующих выплат и компенсаций. Их примерный перечень может быть обозначен так:

Режим труда и социальная поддержка

Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Оформление эффективного контракта или допсоглашения

Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:

  • непосредственно в момент трудоустройства;
  • в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).

Скачать образец эффективного контракта в образовании

Скачать

Скачать эффективный контракт в образовании (образец заполнения допсоглашения)

Скачать

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2017)

Обновление: 19 апреля 2017 г.

Переход на новую форму трудовых отношений с педагогическими работниками предусмотрен госпрограммой «Развитие образования».

В соответствии с Программой в настоящее время проходит завершающий этап работ по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками. Образец 2017 года будет представлен в данной статье.

Эффективный контракт с учителем

Введение этого договора преследует следующие цели:

  • получение обучающимися качественного образования;
  • достойный уровень заработной платы педагогических работников;
  • исключение необходимости у педагогического работника, помимо основной работы, работать по совместительству;
  • повышение престижности и привлекательности труда в сфере образования и др.

На деле учителя могут столкнуться с проблемами:

  • необоснованное уменьшение заработной платы со ссылкой на невыполнение каких-либо обязанностей;
  • труд педагога детально регламентируется, что влечет за собой необходимость составлять отчеты по каждому виду деятельности. Как следствие, педагог перестает воспринимать свою работу как творчество;
  • основной объем работы (учебные часы, проверка тетрадей) может быть заложен в базовую часть оклада, в то время как для получения дополнительных выплат нужно будет заниматься иными видами деятельности, и др.

01.01.2017 вступает в силу профессиональный стандарт, в соответствии с которым будет определяться соответствие педагогического работника квалификационным требованиям.

Данный профстандарт, утвержденный Минтрудом РФ 18.10.2013:

  • содержит перечень умений и навыков, которыми должен обладать педагог;
  • описывает трудовые функции учителя;
  • представляет собой основу для проведения аттестации педагогов;
  • должен учитываться при приеме учителей на работу, составлении должностных инструкций и разработке положения об оплате труда и т.д.

Следовательно, эффективный контракт с учителем в 2017 году должен соответствовать положениям профстандарта.

Скачать образец эффективного контракта с учителем

Эффективный контракт с учителем начальных классов

При заключении такого трудового договора нужно учитывать требования к педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования, предусмотренным профстандартом.

В частности, согласно профстандарту учитель начальных классов должен формировать учебный процесс с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в том числе различий, присущих мальчикам и девочкам, уметь распознавать личные проблемы ребенка, исходя из формы его обращения к учителю, создавать индивидуальные программы обучения и т.д.

Эффективный контракт с тренером-преподавателем ДЮСШ

В области спорта еще до введения Распоряжением Правительства от 26.11.2012 Программы совершенствования системы оплаты труда, предусматривающей введение эффективного контракта, Минспортом России приказом от 24.10.2012 были утверждены рекомендации, содержавшие критерии оценки эффективности деятельности спортивных организаций и предложившие разработать такие критерии в отношении тренеров.

При заключении эффективного контракта с тренером следует также руководствоваться специальной нормой — статьей 348.2 Трудового кодекса РФ, предусматривающей особые условия, характерные трудовым договорам с тренерами и спортсменами.

Эффективный контракт с руководителем образовательного учреждения

Данному соглашению уделяется особое внимание, поскольку задачами Программы от 26.11.2012 являются прозрачность оплаты труда и повышение ответственности руководителей учреждений.

Согласно ст. 275 Трудового кодекса РФ в ред. от 29.12.2012 трудовой договор с руководителем учреждения заключается с применением типовой формы, утвержденной Правительством России.

Форма, утвержденная Правительством РФ в Постановлении от 12.04.2013 N 329, распространяется и на руководителей образовательного учреждения.

Нормативно-правовое обеспечение перехода образовательных учреждений на эффективный контракт

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором:

  • конкретизированы его должностные обязанности,

  • условия оплаты труда,

  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг,

  • а также меры социальной поддержки.

Такое определение эффективного контракта дается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Эффективный контракт в Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы дана общая характеристика эффективного контракта.

Под эффективным контрактом в Программе понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

  • наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

  • системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

  • системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

  • подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Таким образом, юридически эффективный контракт:

  • это детализированный трудовой договор с работником.

Однако основной смысл эффективного контракта не юридический:

  • а экономический и управленческий, и

  • состоит он в создании взаимовыгодных условий для сторон трудового договора.

В течение длительного времени имела место ситуация, когда низкие заработные платы провоцировали работников искать всевозможные способы подработок, от чего страдала основная работа, работодатели не могли добиться выполнения должностных обязанностей, кроме непосредственно влияющих на оплату труда аудиторных часов работы.

Для решения этой проблемы и была сформулирована идея эффективного контракта:

  • ситуации, когда работодатель платит работнику достойную заработную плату,

  • а работник – эффективно, с полной отдачей работает на своей основной работе, и эта концентрация усилий дает результат труда.

Именно так и можно сформулировать идею эффективного контракта – достойная оплата за качественный, результативный труд.

Эффективный контракт педагогического работника:

  • должен обеспечивать такой уровень заработной платы педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики;

  • конкретный размер заработной платы увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы;

  • заданные педагогическому работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательного учреждения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза, доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Реализация этого Указа была одним из аспектов введения эффективного контракта с педагогическими работниками.

Эффективный контракт в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, предусматривает следующие принципы и элементы эффективного контракта:

  • в трудовом договоре с каждым педагогическим работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда;

  • условия получения вознаграждений должны быть понятны образовательному учреждению и педагогическому работнику и не допускать двойного толкования;

  • показатели и критерии должны быть измеримыми.

Эффективный контракт и нормирования труда педагогических работников

Эффективный контракт предполагает установление норм труда.

В настоящее время нормирования труда педагогических работников в общем образовании де-факто не существует:

  • централизованно установлены лишь нормы продолжительности урока и расчетные не устанавливающие фактический размер заработной платы нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы;

  • такие нормы труда служат для расчета заработной платы, но не для нормирования труда педагогических работников.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда ориентирует на повышение эффективности каждого педагогического работника, образовательного учреждения, образовательной отрасли, на дальнейшее совершенствование сложившихся систем оплаты труда педагогических работников.

В сфере образования понятие эффективности требует дальнейшей корректировки. Эффективность как экономическая категория, как правило, – это отношение полезных результатов к затраченным ресурсам, что предполагает достижение более высокого результата относительно издержек, т.е. так же и достижение прежнего результата с наименьшими затратами.

Последнее неприменимо к оценке работы педагогических работников:

  • перед которыми стоит задача повышения качества, результативности (продуктивности) работы,

  • в т.ч. с возможным увеличением издержек, например, трудозатрат, материальных вложений и др.

В трудовых договорах, заключаемых с педагогическими работниками на принципах эффективного контракта:

  • должны устанавливаться показатели и критерии качества (результативности, продуктивности),
  • а не эффективности.

Проблемы и риски введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника связано с проблемами и рисками:

  • при этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагогического работника;

  • существует риск имитации достижения показателей результативности, который нельзя полностью устранить, риск введения непродуманных показателей, стремление достичь которых только ухудшает реальные результаты образовательного процесса.

Поскольку Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда и «Дорожная карта» Минобрнауки России предусматривали поэтапное внедрение, апробацию и совершенствование эффективного контракта ежегодно по 2018 год:

  • то для проработки содержания и условий трудовых договоров на принципах эффективного контракта, а также и локальных актов по оплате труда, были предоставлены необходимые временные возможности;

  • вместе с тем, и в настоящий момент нельзя констатировать, что принципы и положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда педагогических работников нашли свое полноценное содержательное воплощение в деятельности каждого образовательного учреждения.

Кроме того, система оплаты труда педагогических работников представляет собой поле для постоянного совершенствования, с учетом обстоятельств деятельности образовательного учреждения. Поэтому несмотря на то, что 2018 год уже в прошлом, положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

Перед образовательным учреждением ставятся многоплановые задачи:

  • отказа от контрпродуктивных стимулирующих выплат педагогическим работникам за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;

  • исключения из числа стимулирующих таких выплат педагогическим работникам, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы педагогического работника;

  • обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения фонда оплаты труда:

    • на гарантированную часть — оплата за должность и

    • стимулирующую часть — оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности, т.е. обеспечение справедливой дифференциации в оплате труда.

Эффективный контракт педагогического работника предполагает:

  • установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательного учреждения,

  • а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого педагогического работника.

Такое нормирование труда педагогических работников позволяет точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого педагогического работника.

Необходимые для совершенствования эффективного контракта педагогического работника изменения трудовых договоров могут быть осуществлены в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса РФ:

  • изменения условий оплаты труда педагогического работника признаются изменением условий, определенных сторонами трудового договора, в связи с организационными и (или) технологическими изменениями труда по решению образовательного учреждения,

  • т.е. фактически в одностороннем порядке по инициативе образовательного учреждения, и осуществляется с предварительным уведомлением педагогического работника в письменной форме не менее чем за 2 месяца.

статья 74 «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» Трудового кодекса РФ

В случае отказа педагогического работника продолжать работу в предлагаемых условиях:

  • трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 статьи 77 «Общие основания прекращения трудового договора» Трудового кодекса РФ

  • с выплатой 2-х недельного выходного пособия по статье 178 «Выходные пособия» Трудового кодекса.

Издержки введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника влечет за собой определенные издержки:

  • вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого педагогического работника;

  • эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.

Риском введения эффективного контракта педагогического работника:

  • является риск формального совершения данного действия;

  • в этом случае объем документации неизбежно вырастет, усложнив как ведение кадровой работы, так и чисто технически сделав более сложным изменение трудовых договоров в будущем;

  • реальных же изменений при этом может не произойти.

Вместе с тем, инструмент эффективного контракта педагогического работника может быть использован для того, чтобы

  • выстроить единую систему требований к персоналу образовательного учреждения, вытекающую из требований к деятельности самого образовательного учреждения, зафиксированной в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), в дорожных картах, государственном и муниципальном задании, программе развития и иных подобных документах.

В случае, если эффективный контракт педагогического работника будет разрабатываться, исходя из реальных требований к качеству работы образовательного учреждения, которые будут транслированы в виде требований к должностным обязанностям, к качеству работы и к квалификации конкретных сотрудников:

  • тексты трудовых договоров с педагогическими работниками станут подробнее, и облегчат управленческую работу в образовательном учреждении,

  • будут работать на достижение ее целей.

В случае же, если такая работа не будет проведена:

  • эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре,

  • без каких-либо положительных эффектов от данного увеличения.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Эффективный контракт педагога-психолога. Карта результативности. Критерии и показатели

Приложение к письму

от_________________№__________

ПРОЕКТ

Показатели и критерии эффективности деятельности

педагога-психолога общеобразовательной организации

Показатели

эффективности

Критерии

эффективности

Подтверждающие документы

Оценка (баллы)

1. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам психологического мониторинга)

1.1. Наличие положительной динамики при коррекции познавательной сферы обучающихся.

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

0,5 – частичное соответствие

1 – полное соответствие

1.2. Наличие положительной динамикипри коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

0,5 – частичное соответствие

1 – полное соответствие

1.3. Наличие позитивной динамики в социально-психологической адаптации обучающихся (после проведенных мероприятий):

  • Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов.

  • Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации и профессиональной ориентации.

Аналитическая справка адаптационного периода в 1 и 5 классах, программа

0 — отсутствие

0,5 – частичное соответствие

1 – полное соответствие

1.4. Наличие положительной динамики в работе с обучающимися, имеющими порог тревожности выше нормы.

Проблемно-ориентированный анализ, мониторинг педагога-психолога

0 – отсутствие

1-наличие

1.5. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к уходам из дома.

Проблемно-ориентированный анализ

0 – отсутствие

1-наличие

1.6. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к суицидальному поведению.

Проблемно-ориентированный анализ

0 – отсутствие

1-наличие

2. Уровень достижений обучающихся.

2.1. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на школьном этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5– участие

1-призовое место

2- победитель

2.2. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на муниципальном этапе (Фестиваль «Открытие мира», «Грани познания», Слётнаучныхобществучащихся и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 – участие

1-призовое место

2- победитель

2.3. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на Всероссийском этапе.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0 – отсутствие

1-наличие

2.4. Результативное участие обучающихся в дистанционных научно-практических конференциях на региональном, Всероссийском уровне («Юность, наука, культура», «Научный потенциал–XXI», «Юный исследователь» и другие).

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 – участие

1 –региональный

2- всероссийский

2.5. Результативное участие по предмету психология в очных, заочных, дистанционных олимпиадах («Психология без границ»,»Эйдос» и другие).

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

0,5 – участие

1 –региональный

2- всероссийский

3. Результативность методической и инновационной деятельности педагога-психолога

3.1. Сопровождение методического центра на базе школы («Рука помощи», Инновационная площадка).

Отчет о деятельности методического центра, инновационной площадки

0 – отсутствие

3-наличие

3.2. Руководство творческой группой при ГМО. («Инновационные технологии в работе с семьей»)

Анализ плана работы творческой группы при ГМО

0 – отсутствие

1 -наличие

3.3. Наличие грантов (Гранд Президента, Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ)

Приказ департамента образования

0,5 – участие

1- Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ;

2- Гранд президента

3.4. Наличие городских, окружных, российских благодарственных писем, грамот, знаков отличий

Копии грамот

0,5– муниципальный уровень;

1–региональный уровень;

2-федеральный уровень

3.5.Наличие публикаций, печатных работ, выступление в средствах массовой информации

Статьи, печатные работы, электронные сборники

0 – отсутствие

2 -наличие

3.6. Разработка педагогом-психологомметодических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (внешняя рецензия от профессионального сообщества)

Психологический кейс

0 – отсутствие

2 -наличие

3.7. Результативное участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет», «Образование: взгляд в будущее» и другие.

Копии грамот, дипломов

0,5 – участие

1–призовое участие;

2-победитель конкурса

3.8. Участие в городских конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют»,»Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и другие.

Приказ департамента образования

0,5 – участие

1–призовое участие;

2-победитель конкурса

3.9.Систематическая подготовка документов и участие в ТПМПК. (Подготовка пакета документов на одного ребенка).

Приказ о проведении ТПМПК, решение ТПМПК

0 – отсутствие

0,5 – ТПМПК по проблеме ребенка

1 – ТМПК по проблеме группы детей

3.10.Результативноеучастие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями.

Копии приказов

0,5 -школьный

1- муниципальный

2- региональный

3.11. Проведение открытых уроков, мастер – классов

Копии программ мероприятий, писем, приказов

0,5 -школьный

1- муниципальный

2- региональный

3.12. Выступление на городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах.

Копии программ мероприятий, писем, приказов

1 -городской

2- региональный

3- всероссийский

3.13. Наставничество

Положение, план работы

0 — отсутствие

1 – наличие

4. Уровень освоения обучающимися коррекционно-развивающих и профилактических программ

4.1. Доля обучающихся с профессиональным самоопределением.

Школьный мониторинг

0,5–до 50%

1 — 60% до 80%

2 – 80% -100%

4.2. Результативное участие в проведении мероприятий профориентационного характера в рамках городских и окружных заседаний, центров дополнительного образования (доля обучающихся)

Анализ работы педагога-психолога

0,5 – до 50%

1 — 60% до 80%

2 – 80% -100%

5. Результативность психолого-педагогической деятельности

5.1.Доля обучающихся,удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением (от общего количества обучающихся).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 – до 50%

1 — 60% до 80%

2 – 80% -100%

5.2. Доля родителей,удовлетворенныхпсихо-просветительской деятельностью (от общего количества родителей).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 – до 40%

1 — 40% до 60%

2 – 60% -100%

5.3. Доля учителей,удовлетворенныхпсихолого-педагогическим сопровождением (от общего количества педагогов).

Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ

0,5 – до 40%

1 — 40% до 60%

2 – 60% -100%

5.4. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления(психологический клуб, психологическая площадка, психологические кружки, секции и т.п.)от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, программа работы клуба, кружка

0 – отсутствует

0,5- менее 5%

1 – 6%-10%

2- более 10%

5.5.Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, журнала групповой работы, программа коррекционно-развивающей работы

0 – отсутствует

0,5- менее 5%

1 – 6%-10%

2- более 10%

5.6. Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету, от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический мониторинг

0 – отсутствует

0,5- менее 5%

1 – 6%-10%

2- более 10%

5.7. Доля обучающихся, охваченный психопрофилактической деятельностью(участие в беседах, классных часах, тренингах, тематических неделях, месячниках), от общего количества обучающихся на начало года.

Проблемно-ориентированный анализ, психологический

0 – отсутствует

0,5- менее 5%

1 – 6%-10%

2- более 10%

5.8. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями (количественный охват педагогов), от общего количества педагогов на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов

0 – отсутствует

0,5- менее 25%

1 – 26%-49%

2- более 50%

5.9. Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями (количественный охват родителей), от общего количества родителей на начало года.

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей

0 – отсутствует

0,5- менее 5%

1 –6%-19%

2- более 20%

5.10. Доля учащихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями, от общего количества обучающихся на начало года.

% детей от общего числа, с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся

0 – отсутствует

0,5- менее 3%

1 –4% -9%

2- более 10%

6. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагога-психолога

6.1. Наличие стажа работы

Трудовая книжка

до 10 лет -1

10-15 лет -2

свыше 15 лет -3

7. Уровень коммуникативной культуры при взаимодействии с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся)

Проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.1. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и/или обучающихся на деятельность педагога-психолога.

Нарушения отсутствуют

1- отсутствие жалоб

0-наличие

7.2. Организация и проведение «Родительской академии», «Родительского лектория» и другие формы работы

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

2 – полное соответствие

7.3.Организация и проведение «Психологического клуба», семинара для учителей и другие формы работы.

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

7.4. Результативное участие в работе «Совета профилактики». Сокращение доли обучающихся, состоящих на внутришкольном и других видах учета.

Анализ работы школы

0,5 – до 10%

1 — 20% до 400%

2 – 50% и выше

7.5. Психологическое сопровождение конкурсантов в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Приказ образовательного учреждения

0 — отсутствие

1 – наличие

8. Участие педагогического работника в разработке и реализации основной образовательной программы

8.1. Участие педагога-психолога в разработке основных образовательных программ (да/нет)

Приказ школы

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

9.Взаимодействие с образовательными и муниципальными учреждениями города

9.1. Взаимодействие с КНД

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

0,5 – полное соответствие

9.2. Взаимодействие с ОДН

Психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0 — отсутствие

0,5 – полное соответствие

9.3. Взаимодействие с реабилитационным центром «Кардея».

План работы, психолого-педагогические характеристики на обучающегося

0 — отсутствие

0,5 – полное соответствие

9.4. Взаимодействие с «Нижневартовским городским центром медицинской профилактики»

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

0,5 – полное соответствие

9.5. Взаимодействие с «Нижневартовским психоневрологическим диспансером».

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

0,5 – полное соответствие

10. Создание образовательной инфраструктуры

10.1. Эффективное использование ресурсов «Сенсорной комнаты», «Комнаты психологической разгрузки». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Анализ работы педагога-психолога

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

10.2. Эффективное использование ресурсов кабинета «БОС-здоровье». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися.

Программа работы кабинета

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

10.3. Эффективное использование ресурсовпрофилактических программ»Сталкер», «Ибис», «Волна», «Амалтея» и другие.

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

10.4. Реализация программ по работе с одарёнными детьми (программа СИРС и другие)

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

10.5.Реализация профориентационных программ («Твоя профессиональная карьера», «Предпрофильная подготовка»)

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

10.6.Дополнительная работа на престиж школы. Привлечение спонсорских средств в образовательное учреждение.

Финансовая документация, смета

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

11. Обеспечение качественного образования

11.1.Положительная динамика результатов коррекционных и развивающих программ.

Проблемно-ориентированный анализ

0 — отсутствие

2 – полное соответствие

11.2. Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения:

  • слабоуспевающие ученики;

  • дети группы риска;

  • дети мигранты;

  • одаренные дети;

  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и другие

Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними

0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

11.3.Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО и ООО. (Проведение диагностических исследований, проведение занятий по внеурочной деятельности).

Психологический мониторинг в рамках ФГОС, сводные таблицы

0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

11.4.Психолого-педагогическое сопровождение допризывной молодежи.

Анализ работы с допризывной молодежью

0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

11.5. Доля обучающихся, задействованных в кружкой, секционной работе общекультурной, интеллектуальной, социально-нравственной направленности

Разработки программ, секций, кружков, элективов

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

11.6. Оказание платных образовательных услуг.

Приказ, документация финансовая

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

11.9.Участие в процедуре проведения государственной итоговой аттестации.За каждое мероприятие.

Приказ школы

1 — ОГЭ

2 – ЕГЭ

11.10. Выполнение работы, не предусмотренной функциональными обязанностями (замена уроков, дежурство в столовой и на этаже)

Журнал

0 — отсутствие

1 – полное соответствие

12. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ.

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, карт, приказов и др. документов

12.1. Отсутствие травматизма у обучающихся во время проведения психолого-педагогических мероприятий.

0-наличие случаев

1-отсутствие случаев

12.2. Наличие действующего консультационного пункта «Нарко-нет».

План работы по воспитательной работе

Выставляется соответствующий балл

13.Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения

14.1.Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала, ведение странички сайта, блога.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0 — отсутствие

0,5 – участие

14.2.Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме.

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0- отсутствие

1 -наличие

14.3. Предоставление информации на сайт школы

сайт школы

0-отсутсвие

0,5-наличие

Максимальное количество баллов по критериям

100 баллов

* Критерии эффективности разработаны творческой группой ГМО педагогов-психологов