Беланович Дмитрий Михайлович

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

Кто платит за НВОС
при заключении договора на вывоз ТБО

Для малых предприятий достаточно важно построить свою работу таким образом, чтобы не осуществлять лишние платежи, не заполнять лишние формы документов, избавиться от рисков и штрафных санкций.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и(или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьей 4 Закона об отходах установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договором, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

Многие компании специально заключают договоры на вывоз ТБО для того, чтобы не платить HBOC и не подавать расчет.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

На практике юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.

Между тем наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Как платить за отходы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется экономическими субъектами самостоятельно. Для этого им надлежит перемножить три сомножителя:

  • величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;
  • ставку указанной платы;
  • коэффициент, установленный ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ.

Значение При размещении отходов
0 V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова
0,3 производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином
законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
0,33 IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности
0,49 IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности
0,5 IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67 III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Контроль над исчислением платы Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение 9 месяцев со дня приема декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора.

Одновременно применяются дополнительные коэффициенты.

Значение За объем и массу
0 Отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством РФ в области обращения с отходами
1 Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
1 Отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
5 Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности
5 Отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
25 Выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Приведем пример расчета.

Размер сбора = Ставка x Масса товара x Норматив утилизации

Тариф x 200 куб. м x 1 норматив x 1 коэффициент = тариф на утилизацию (захоронение) ТБО для расчетов с потребителями г. Салехард установлен в размере 181 руб. 91 коп. / куб. м x 200 = 36 382 руб.

Рассчитанная плата переводится по следующим КБК:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 – КБК платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 – КБК платы за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и(или) рассеивании попутного нефтяного газа.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

• за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ – вносится по месту нахождения стационарного источника;

• за размещение отходов производства и потребления – по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Учитывать ли плату за НВОС при УСН

Для целей бухгалтерского учета плата учитывается полностью. Для целей налогового учета плата учитывается полностью не во всех случаях.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

Сумма платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленных нормативов, включается в состав материальных расходов на дату перечисления денежных средств (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 7 п. 1 ст. 254, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Сумма платы за сверхнормативные сбросы, а также сумма административного штрафа расходами не признаются, поскольку такие расходы не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В некоторых случаях субъекты малого предпринимательства привлекают сторонние организации, которые производят расчет платы. Соответственно возникает вопрос: можно ли признать эти расходы? Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

ВАЖНО В РАБОТЕ

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера платы за 2016 год. Отметим, что при внесении квартальных платежей представление декларации не требуется. Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 год – до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

В заключение важно обратить внимание, что вопрос платы за загрязнение среды является достаточно сложным для субъектов малого предпринимательства, и часто они поручают расчет платы сторонним компаниям. При этом часто плата фактически «задваивается», ведь ее вынуждена вносить и компания, осуществляющая вывоз ТБО, и компания, которая фактически произвела отходы.

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОПС

ПЛАТА ЗА ИПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Закон РФ об охране окружающей среды от 11 января 2002 года, глава 4 статья 16 предусматривает плату за использование ПР (земля, вода и т.д.).

Плата взимается в пределах установленных лимитов:

  • За сверхлимитное и нерациональное использование ПР;
  • На их воспроизводство и охрану;

Формы платежей за ПР различны в зависимости от вида и назначения.

Ø Лесные ресурсы в виде податей (налога) и арендной платы;

Ø Водные ресурсы – платежи в течении срока водопользования;

Ø Земельные ресурсы – земельный налог или арендная плата;

Платность ПР повышает материальную заинтересованность ПП в сохранении и рациональном использовании ПР.

Федеральным законом об ОПС 2002г. п.16 и Постановлением правительства РФ от 12 июня 2003г. № 344 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение ОПС, размещение отходов и другие виды вредного воздействия».

1.Предусмотрена плата:

· За выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

· Сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

· Размещение отходов;

· Другие виды вредного воздействия(шум, вибрация радиационное воздействие);

2.Устанавливается два базовых норматива платы:

· За загрязнение ОС в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС);

· За загрязнение ОС в пределах установленных лимитов (ВСН);

3.Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому загрязнителю (отходу).

4.Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы:

· Природно-климатические особенности;

· Социально-культурное наследие;

5.Платежи в пределах ПДВ, ПДС осуществляются за счет себестоимости продукции. Платежи за превышение – за счет прибыли остающийся в распоряжении ПП.

6.90% платежей перечисляются во внебюджетные экономические фонды, а 10% в доход федерального бюджета.

В случае убыточности предприятия платежи производятся за счет имеющихся у него средств.

Территориальные контролирующие органы вправе приостановить или прекратить деятельность предприятия, для которых размер платежей превышает прибыль.

Платежи взимаются за счет себестоимости или прибыли, стимулируют ПП к сокращению выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и отходов.

Применяемы ныне коэффициенты индексации нормативов платы за загрязнение ОС не соответствует реальной инфляции в стране, что снижает роль платы за загрязнение, как экономического рычага.

Плата за выброс рассчитывается по формуле:

Рi = mi * Цi, где

Рi – плата за выброс i-го вида примеси, тыс.руб.;

mi – масса годового выброса i-го вида примеси в атмосферу т/год;

Цi – нормативная плата за выброс 1т загрязняющих вредных веществ, тыс.руб

Цi = γi* σi, где

γi – базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ, руб.

σi – коэффициент учитывающий экологические факторы по территориям экономических районов РФ.

Общая плата за выброс:

Робщ = ∑ Рi

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:

    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Доходный подход

Таким образом, средняя арендная ставка, принимаемая к расчету, для помещений офисного назначения составит, с учетом НДС, 1 134 долл. США за 1 м2 в год, для подземного паркинга — 409 долл. США за одно машиноместо в месяц, или 4 908 долл. США за 1 м/м в год.

Определение потенциального валового дохода (ПВД)

Потенциальный валовой доход представляет собой ожидаемую суммарную величину от основного вида деятельности, дополнительных услуг, которые сопутствуют основному виду деятельности.

В рассматриваемом случае, ПВД — это доход от сдачи площадей в аренду при 100% занятости, без учета потерь и расходов.

Расчет ПВД производится по формуле:

ПВД = А x S, где:

А — ставка арендной платы (годовая), долл. США за 1 м2;

S — площадь, сдаваемая в аренду, м2.

Расчет величины потенциального валового дохода представлен в таблице ниже.

Таблица 25. Расчет величины потенциального валового дохода

Наименование позиций

Значение

Функциональное назначение площадей

Офисная площадь

Подземная парковка

Общая площадь, м2

5 674,70

Площадь,м2

4 371,3

1 303,4 (20 машиномест)

Арендная ставка для объекта, долл. США за 1 м2 в год/ за 1 м.м. в год

1 134

4 908

Потенциальный валовый доход от сдачи в аренду, долл. США в год

4 957 054

98 160

Определение действительного валового дохода

Для получения величины действительного валового дохода (ДВД) предполагаемые потери от недозагрузки вычитаются из потенциального валового дохода.

Процент недозагрузки помещений рассчитан по следующей формуле:

, где:

V — недозагрузка помещений, %;

Kn — коэффициент оборачиваемости арендных площадей, отражающий долю арендных площадей, на которых в течение определенного срока происходит смена арендаторов, %;

nf — число арендных периодов в течение рассматриваемого срока, которые необходимы для поиска новых арендаторов, мес.;

no — общее число арендных периодов в течение рассматриваемого срока, мес.

Общее число арендных периодов определяется средней продолжительностью сроков арендных договоров. Срок аренды коммерческой недвижимости обычно составляет от 3 до 5 лет. Примем минимальное значение срока аренды в размере 3-х лет.

Период, необходимый для поиска новых арендаторов, определен на основании анализа рыночной информации и информации, полученной от риэлтеров. Оценщиками было установлено, что для заполнения сопоставимых оцениваемым площадей арендаторами требуется в среднем 2 месяца. Примем значение 2 месяца.

Таким образом, процент потерь от недозагрузки офисных помещений составляет:

%

Потери от недозагрузки для подземной автостоянки по мнению оценщиков равны 0, поскольку по данным ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» обеспеченность ЦАО г. Москвы машиноместами очень низкая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи по экономике

Формирование рыночной цены
Представление о цене сложилось достаточно давно. Изначально цену связывали именно с денежным выражением стоимости товара, затем стали рассматривать как отдельную характеристику товара. Ц …

План производства, обеспечивающий эффективную деятельность предприятия в рыночных условиях хозяйствования
Концепция стратегии развития предприятия как социально-экономической, так и производственной системы состоит в формировании главных предпосылок эффективной деятельности предприятия при …

Эффективность использования основных фондов предприятия на примере ООО Мцна-Инвест
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых результатов, большая роль здесь отводится основн …