Акт приемки фундаментов

Акт готовности фундаментов под монтаж оборудования

Обновление: 6 февраля 2018 г.

Такие документы, как акт готовности фундаментов под монтаж оборудования и акт готовности помещений, являются частью документооборота между заказчиком и монтажной организацией на стадии подготовки строительных конструкций к установке оборудования. Рассмотрим их содержание и особенности формирования.

Акт строительной готовности под монтаж оборудования

Различные этапы принятия к учету и установки оформляются отдельной документацией. К примеру, приемка приобретенного оборудования к учету оформляется формой № ОС-14 (акт о приеме). Факт подготовки строящегося объекта к установке оборудования оформляется актом передачи помещения под монтаж оборудования. При направлении объекта учета на установку заполняется акт по форме № ОС-15.

Оборудование передается для установки монтажной организацией после проверки комиссией специально подготовленных для него опорных конструкций и (или) фундаментов.

Факт подготовки строящегося объекта к установке оборудования оформляется актом строительной готовности под монтаж оборудования.

Само оборудование (непередвижные станки, устройства, приборы) устанавливается путем присоединения к стенам или фундаменту зданий. Завершение соответствующей установки оборудования предшествует принятию его к учету по тому назначению, для которого оно приобреталось. Поэтому проверка готовности под монтаж оборудования и последующие действия по его присоединению к стенам и фундаменту является важнейшим этапом строительства.

Задачей оформления рассматриваемого акта является фиксация результатов контроля за:

  • соответствием строительных конструкций и фундаментов установленным проектам;
  • готовностью к установке.

После окончания проверки составляется документ с подписями членов комиссии.

Законодательство не устанавливает обязательной унифицированной формы для рассматриваемого вида документации. Каждое юридическое лицо вправе применять подобную документацию, утвержденную самостоятельно.

В акте должны быть указаны следующие сведения:

  • какие конструкции проверены;
  • где именно они находятся;
  • подтверждение факта готовности к установке оборудования;
  • выявленные дефекты или факт их отсутствия.

Акт проверки установки оборудования на фундамент

Монтаж предполагает грамотное распределение этапов установки отдельных опорных конструкций, узлов и агрегатов с соблюдением всех установленных требований. Установка объектов включает в себя закрепление оборудования на фундаменты или иные опорные конструкции, подключение его к сетям, панелям управления, приведение в состояние готовности к работе.

После окончания работ (или отдельных этапов работ) по установке составляется специальный акт. Им фиксируется факт завершения монтажа объекта на фундамент с соблюдением всех необходимых требований. В нем указывают:

  • наименования и номера оборудования;
  • его количество и функционал;
  • технические данные и другую необходимую информацию об установленных объектах;
  • информацию о претензиях заказчика или отсутствии таковых;
  • реквизиты соответствующего договора и дату подписания.

Данный акт подписывается сторонами и оформляется в двух экземплярах.

Основная задача формирования данного акта – фиксация сведений о монтаже, завершении этапа установки и отсутствии претензий у сторон друг к другу. Без такой фиксации приемка оборудования после монтажа не состоится. Впоследствии акт может быть применен при возникновении проблем, ставших следствием некачественно проведенных работ, и т.п.

Акт передачи строительной площадки подрядчику

Формирование акта передачи строительной площадки подрядчику всегда происходит в процессе исполнения какого-либо договора. Обычно речь идет о договоре подряда на производство строительных работ, который заключается между заказчиком строительства объекта и исполнителем.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта передачи строительной площадки подрядчику .docСкачать образец акта передачи строительной площадки подрядчику .doc

Что скрывается под термином «строительная площадка»

Не каждый участок может называться строительной площадкой. Такой статус получает территория, предназначенная для проведения строительных работ и имеющая соответствующую документацию, а также прилегающие земли, на которых находятся строительные материалы, заготовки, инструменты, оборудование и техника.

Значение акта

Любой договор по своей сути является бумагой, лишь фиксирующей намерения сторон совершить те или иные действия. Доказательством его исполнения являются всевозможные акты и прочие последующие документы, которые придают договору статус действительного, состоявшегося соглашения.

Акт передачи строительной площадки служит подтверждением того, что участок для проведения строительных работ, заявленных в договоре, перешел от заказчика к подрядчику.

Таким образом, с момента формирования и подписи данного акта вся ответственность за содержание участка, его охрану и состояние, а также все действия, производимые на нем, переходит к подрядчику.

Назначение комиссии

Для передачи строительной площадки следует назначить специальную комиссию. Обычно назначение происходит путем издания приказа со стороны директора компании-заказчика.

Членами комиссии могут быть как работники организаций, участвующих в договоре, так и сторонние эксперты. В её задачу входит проверка передаваемого участка на предмет соответствия условиям договора, сопроводительным документам, а также оценка его фактического состояния.

Строительная площадка должна отвечать санитарным правилам, правилам безопасности и экологическим нормам.

Кто формирует документ

Обычно задача по написанию акта лежит на работнике организации, которая является заказчиком по договору подряда. Это может быть юрисконсульт, заместитель директора, руководитель структурного подразделения, ответственный за ту или иную строительную площадку и т.д. Главное условие, чтобы этот человек знал основные сведения о площадке, получил доступ к правоустанавливающей документации и имел представление о том, как правильно формировать акты передачи.

Образец акта передачи строительной площадки подрядчику

Обязательной к применению, единой формы акта о передаче строительной площадки нет, так что сотрудники предприятий и организаций имеют полное право писать его в произвольном виде или, если в компании имеется разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное соблюсти два момента: чтобы документ по составу отвечал нормам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенных данных:

  1. В начале документа необходимо указать:
    • что акт является приложением к договору;
    • дать ссылку на основной документ (номер и дату его заключения);
    • в бланк посередине строки вносится наименование документа, место и дата его составления.
  2. Затем идет основная часть:
    • здесь надо зафиксировать факт передачи строительной площадки, указав названия организации–заказчика и предприятия-подрядчика;
    • прописать адрес, по которому находится участок, его площадь и прочие идентификационные данные, которые стороны посчитают важными (в том числе, ссылку на свидетельство о праве собственности, кадастровый номер и т.д.);
    • если у строительной площадки есть какие-то приметы, подробности или особенности, это нужно также обозначить в документе.
  3. После этого надо отметить, что после составления данного акта все обязанности по содержанию площадки, а также ответственность за производимые на ней работы переходят к подрядчику. Удостоверить нужно и то, что стороны друг к другу претензий на момент передачи участка не имеют.
  4. Если есть какие-то документы, которые стороны желают присовокупить к акту (в том числе фото-, видео-свидетельства), их наличие следует указать в акте передачи строительной площадки отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении

Оформление акта, так же как и его содержание, полностью передано на усмотрение составителя. Акт можно писать в рукописном виде или набирать на компьютере, формировать на фирменном бланке организации или на обыкновенном листе бумаги.

Единственное, что нужно учесть при оформлении – акт должен быть подписан директорами обеих компаний, задействованных в договоре, или их законными представителями, а также всеми членами приемо-сдаточной комиссии (при этом автографы должны быть только оригинальными, использование факсимильных подписей запрещается).

А вот удостоверять бланк при помощи печати или штампа необходимо только в том случае, если норма по использованию штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых бумагах фирм.

Акт следует печатать как минимум в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при надобности можно сделать и его заверенные копии.

Хранение акта

Поскольку данный акт является неотъемлемой частью договора, его надо держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ.

После того, как основной договор утратит свою действительность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать (также в установленном порядке).