Акт об утере

Форма акта об утрате документа в аппарате (управлениях, отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

ФОРМА АКТА ОБ УТРАТЕ ДОКУМЕНТА

Судебный департамент УТВЕРЖДАЮ при Верховном Суде Генеральный директор Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде АКТ Российской Федерации __________ N _______ (подпись) (инициалы, фамилия) об утрате документов Дата
—-T——T———T————T———T————-T——————-¬ ¦ N ¦Номер¦ Номер ¦Наименование¦ Дата ¦Кол-во листов¦ Предполагаемые ¦ ¦п/п¦описи¦документа¦ документа ¦документа¦ в документе ¦причины отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ (дела) ¦ (дела) ¦ (дела) ¦ (деле) ¦ документа (дела) ¦ +—+——+———+————+———+————-+——————-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—+——+———+————+———+————-+——————-+ +—+——+———+————+———+————-+——————-+ +—+——+———+————+———+————-+——————-+ L—+——+———+————+———+————-+———————
Итого _____________________________________ документов (цифрами и прописью)
Содержание утраченных документов может быть частично восполнено следующими документами ________________________________ (номера документов и их __________________________________________________________________ наименования) Должность лица, ответственного за учет и хранение утраченных документов (подпись) (инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО <*> СОГЛАСОВАНО Протокол ЭПК Государственного Протокол ЦЭК Судебного архива Российской Федерации департамента при Верховном Суде Российской Федерации от _____ N __________ от ______ N ________
Председатель ЭПК Председатель ЦЭК Судебного Государственного архива департамента при Верховном Суде Российской Федерации Российской Федерации
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
Изменения в учетные документы внесены.
Должность лица, ответственного (подпись) (инициалы, фамилия) за учет и хранение утраченных документов
Дата

———————————

<*> Согласовывается в случае, если не обнаружены документы постоянного хранения.

Документирование утери документов

Документов в любой организации создается великое множество. И когда в организации для совершения определенных действий требуют оформить несколько документов, нередко приходится слышать от сотрудников ставшие такими привычными слова «Развели тут бюрократию!». Так-то оно так. Но следует учитывать тот факт, что рост объема документооборота в каждой организации — процесс весьма объективный.

На 17-й конференции — выставке по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW 2011 (которая проходила в мае 2011 г.) в одном из выступлений было отмечено, что, по экспертной оценке IDC*, с 2009 по 2020 г. рост информации увеличится в 44 раза, а это означает, что увеличится количество и объем документов, обеспечивающих процесс управления. А при увеличении объема документов на первый план выходит проблема их сохранности. Ведь нередко случается так, что документы пропадают. И причины тому могут быть разные: невнимательность или халатность сотрудников, форс-мажорные обстоятельства. Что же делать в таких ситуациях?

International Data Corporation (IDC) — аналитическая фирма, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий. Является подразделением компании International Data Group. Штаб-квартира — т, Массачусетс. По собственным данным, на IDC работают более тысячи аналитиков в пятидесяти странах мира.

Как всегда, постараемся начать с самого начала, т. е. посмотрим, что же собой представляет документ. Документ, документированная информация — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать**.

**ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель***.

***Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Как видим, документ — это информация, которая фиксируется, во-первых, для подтверждения каких-то фактов, а во-вторых, для сохранности этой самой информации об этих фактах, поэтому пропажа каких-либо документов всегда таит в себе серьезные проблемы для любой организации. Так как же правильно хранить документы?

Обязанность хранить документы определяется законодательством Российской Федерации, а перечень документов, подлежащих хранению в каждой организации, определяется на основании:

1. Типовых перечней.

В настоящее время при определении документов, подлежащих хранению, а также сроков их хранения используют следующие утвержденные типовые перечни:

• Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Перечень содержит 1003 статьи о хранении документов, а учитывая, что часть статей имеет обобщенное название тех или иных видов документов, то на практике количество видов документов, подлежащих хранению, значительно больше.

• Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182).

Данный перечень включает типовые архивные документы о научной, научно-технической, производственно-технической, проектной и строительной деятельности организаций.

2. Ведомственных перечней.

Ведомственные перечни разрабатываются конкретным ведомством.

3. Законов, регулирующих деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, что в значительной степени накладывает отпечаток на хранение определенных видов документов в той или иной организации. Приведем некоторые из законов:

  • Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (одобр. Советом Федерации 30.10.2002);
  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (одобр. Советом Федерации 28.01.1998);
  • Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах»).

4. Специальных законов, регулирующих ту или иную деятельность, например Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет. Ответственность за сохранность указанных документов несет руководитель организации.

Следует учитывать, что данный закон утратит свою силу с 1 января 2013 г., а вместо него вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым несколько изменяются сроки хранения бухгалтерских документов.

5. Иных правовых актов Российской Федерации.

6. Устава организации.

7. Внутренних документов юридического лица, например, документы каждой организации и сроки их хранения отражаются в номенклатуре дел, утверждаемой приказом организации.

8. Решений исполнительного органа юридического лица (органами управления организации).

Пропажа документов

В деятельности организации важен любой документ, и, говоря о пропаже документов, прежде всего нужно определить алгоритм действий, которые необходимо выполнять в таких ситуациях. Но переходить к рассмотрению предложенного алгоритма следует в том случае, если невозможно быстро восстановить документ, например попросить контрагента подписать заново договор или первичные учетные документы.

Очевидно, что выполнение предложенного алгоритма достаточно трудоемко, поэтому он не всегда используется в практической деятельности организации. Хотя на практике могут возникнуть ситуации, когда без соблюдения такого алгоритма не обойтись. Алгоритм этот достаточно общий, поэтому в зависимости от вида документа и соответствующих требований, определенных законодательством при утрате соответствующих документов, в приведенную схему действий могут вноситься изменения.

Шаг первый. Пишем докладную записку

В случае пропажи документов сотрудник, обнаруживший пропажу, должен направить докладную записку руководителю организации. Докладная записка должна содержать следующую основную информацию:

  • перечень документов, которые пропали (если он установлен), или просто наименование тех или иных документов;
  • обстоятельства, при которых была обнаружена пропажа документов.

Ведь очень часто случается так, что, например, компетентные органы запрашивают при проверке оригиналы документов. Сотрудник, сопровождающий работу компетентных органов, обеспечивает сбор документов, запрашивая их в соответствующих структурных подразделениях, которые осуществляют их хранение. И если на такой запрос документы не будут предоставлены, то следует направить докладную записку руководителю организации о пропаже документов. На основании записки руководитель узнает о пропаже документов и решит, как действовать в той или иной ситуации.

Пример докладной записки

Шаг второй. Создание комиссии

Как правило, на основании докладной записки руководитель организации принимает решение о создании комиссии для расследования причин пропажи или гибели документов, установления четкого перечня тех документов, которые пропали (погибли), определения путей их восстановления. При этом следует заметить, что иногда создание комиссии может быть предусмотрено правовым актом Российской Федерации или внутренними локальными нормативными актами организации. Так, в соответствии с п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 под № 105),

«в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации».

В каждом случае утраты или гибели документов приказом организации создается комиссия для расследования факта утери или гибели документов организации. В члены комиссии включают: руководителя соответствующего структурного подразделения, ответственного за хранение пропавших документов, представителя юридической службы, представителей иных структурных подразделений, а также представителя службы безопасности.

Пример приказа о создании комиссии

По результатам работы комиссии составляется соответствующий акт с указанием причины утраты или гибели подлинников документов организации и перечнем таких документов. Форма акта законодательно не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Но при этом акт должен содержать следующие данные:

  • состав комиссии, которой было поручено провести расследование причин гибели документов;
  • причины утраты документов;
  • перечень документов, которые утрачены;
  • ссылку на объяснительные записки опрошенных ответственных сотрудников (сами записки прилагаются к акту).

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, утверждается руководителем организации, после этого приобщается к передаваемому на хранение дубликату утерянного или утраченного документа организации, а в номенклатуре дел в разделе «Примечание» делается отметка о наличии не оригинала, а дубликата документа.

Пример акта

Шаг третий. Анализ причин

После того как комиссией будет составлен акт о причинах утраты документов и определен перечень этих документов, необходимо особое внимание обратить на причины утраты:

например, в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в случае пожара, стихийного бедствия и в других чрезвычайных ситуациях необходимо провести инвентаризацию.

Инвентаризация проводится для оценки стоимости утраченного имущества. Необходимость проведения инвентаризации определяют юристы и бухгалтерия. Для проведения инвентаризации приказом организации создается рабочая комиссия. Для этого используется унифицированная форма № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации», утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Результаты инвентаризации оформляются актами*, которые после проведенной инвентаризации являются основанием для отражения убытков в бухгалтерском учете.

* Формы данных актов утверждены постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»».

Для признания в целях налогообложения прибыли в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы, материальные потери от пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств необходимо документально подтвердить:

  • справкой, выданной соответствующим органом о произошедшем чрезвычайном обстоятельстве, например, пожар может быть подтвержден справкой Управления Государственной противопожарной службы, протоколом осмотра места происшествия и актом о пожаре, которыми утверждается причина возгорания;
  • актом инвентаризации, в котором нужно зафиксировать стоимость утраченного имущества.

Если документы были украдены, то необходимо обратиться в отделение внутренних дел по месту нахождения вашей организации для проведения соответствующего расследования.

Если были утрачены первичные учетные документы, необходимо уведомить об этом ИФНС.

Меры по восстановлению этих документов

После того как комиссия определила, какие документы были утрачены и причины их утраты, должны быть приняты меры по восстановлению этих документов. В случае утраты подлинника документа соответствующее структурное подразделение или члены комиссии инициируют и осуществляют все необходимые действия в целях получения надлежащим образом оформленного дубликата утерянного документа.

Здесь тоже возможно несколько вариантов действий в зависимости от видов утраченных документов. Можно направить письмо контрагенту с просьбой восстановить утраченные документы.

Пример письма контрагенту с просьбой изготовить дубликаты утраченного документа

Если утеряны документы в акционерных обществах, хранение которых предусмотрено Законом «Об акционерных обществах» (ст. 89), а также Положением о порядке и сроках хранения документов (утв. постановлением ФКЦБ России) от 16.07.2003 № 03-33/пс (п. 2.1), вашей организации необходимо обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) за получением копий этих документов. Но, сразу предупредим, ФСФР может оштрафовать вашу организацию.

В соответствии с ч. 1. ст. 13.25 КоАП РФ неисполнение акционерным обществом обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акциорнерных обществах, о рынке ценных бумаг и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также нарушение порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2500 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб.

Если утерян какой-либо организационно-распорядительный документ, а руководитель организации отказывается подписать восстановленный документ без проведения расследования, то тогда необходимо будет провести расследование причин утраты по всем правилам, для чего создается комиссия и выявляются причины утраты, и потом направить служебную записку руководителю с просьбой подписать дубликат организационно-распорядительного документа. Т Как правило, при утере документов изготавливают дубликаты, выдача отдельных видов которых предусмотрена нормативно-правовыми актами. Но в некоторых случаях возможно изготовление заверенной копии утраченного документа, например, такая возможность предусмотрена п. 3.4 Положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ (утв. постановлением ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс).

Если утерян бухгалтерский документ, то можно обратиться в ИФНС с просьбой о выдаче копии или в банк, который имеет оригинал утраченного документа (при утере финансовых документов).

Следует заметить, что после восстановления утраченных документов хранению подлежит дубликат или заверенная в установленном порядке копия документа, о чем делается соответствующая отметка в номенклатуре дел организации.

Фрагмент номенклатуры дел

Как видим, документирование пропавших документов -процесс непростой, но в некоторых ситуациях просто необходимый и зачастую определенный требованиями законодательства Российской Федерации. Поэтому можно рекомендовать в целях минимизации возможных потерь документов и обеспечения их сохранности организовать хранение документов на предприятии по всем правилам архивного дела.

Даже если в архиве все правильно организовано с точки зрения учета и хранения документов, неприятности всё равно случаются. Единицы хранения могут пропасть в результате переезда, пожара или затопления помещения, где расположен архив. В таком случае приходится составлять акт об утрате документов. Что делать, если потеряны (погублены, украдены) дела и как составит акт, рассказывается в статье.

Предположим, в деле «Приказы по основной деятельности» за 2014 год числится 8 томов. Внезапно обнаруживается – например, после переезда – что их всего 7. Найти пропавший том не удалось. Для фиксирования этой ситуации секретарь должен подготовить акт об утрате документов.

Если в электронном виде сохранились сами документы-«потеряшки», и все согласующие лица и подписант доступны (еще работают в компании), то том дела восстанавливается и никакого акта составлять вообще не нужно: оригиналы приказов создаются заново. Но это работает только с внутренними документами и только если доступны все, кто их подписывал. Со всеми остальными – хорошо, если есть отсканированные копии оригиналов. Распечатываем их. Формируем папку, сшиваем её, оформляем новую обложку дела. В заголовке пишем – «копии», в листе-заверителе тоже оформляем отметку о копийности дела со ссылкой на акт об утрате. Нелишним будет вшить копию акта сюда же в дело. Половина работы сделана – том восстановлен из копий.

Акт об утрате документов

А теперь обратимся к «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (утверждены Приказом Министерства культуры Российской Федерации за номером 526 от 31.03.2015). В нем находим приложение №6, оно и послужит нам примером оформления акта об утрате документов.

Скачать форму акта об утрате документов (docx)

Скачать образец заполнения акта об утрате документов (pdf)

Обратите внимание, что приведенная нами форма пригодится вам во многих случаях, например:

  • если организация является источником комплектования государственного (муниципального) архива,
  • если на предприятии утеряны документы постоянного хранения,
  • если утеряны документы по личному составу – ОБЯЗАТЕЛЬНО составляем такой акт, и неважно, 5 лет хранится дело или 50.

Если архивное делопроизводство на вашем предприятии не ведется должным образом, то акт об утрате документов можно заметно упростить. В частности, убрать из документа строку с названием фонда, если не составляются описи – удалить графы таблицы 2 и 3. Если нет экспертной комиссии, стереть отметку для визы согласования с ней. Организации, не являющиеся источниками комплектования госархивов, свободно могут убирать отметку о согласовании с ЭПК архивного учреждения. Ликвидируется также отметка «о внесении изменений в учетные документы архива», если они не ведутся.

Согласно п.1. ст. 323 АПК РФ, по заявлению взыскателя арбитражный суд, принявший судебный акт может выдать дубликат исполнительного листа. Заявление о выдаче дубликата может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению (т.е. в течение 3-х лет с момента вступления решения в законную силу), либо, если исполнительный лист утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению, в течение месяца с момента, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного листа.

При рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа суд выясняет обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследует доказательства, подтверждающие его утрату — пункт 3 статьи 323 АПК РФ.

📌 Реклама Отключить

Такими доказательствами являются справки ССП или иного органа об утрате исполнительного листа или документы, подтверждающие его утерю при пересылке (например, при отправке почтовой корреспонденции есть опись об отправке, но получатель отрицает получение или есть справка почтовой организации об утере данного отправления). Однако при отсутствии таких доказательств, суды также преимущественно встают на сторону взыскателя, в случаях, когда заявление подано в установленные сроки и исполнительный лист не исполнен.

Так, по делу №А53-12667/2009 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа от 10 февраля 2016 г. №Ф08-9012/15, отменяя судебные акты арбитражного суда первой и апелляционной инстанций об отказе в выдаче дубликата исполнительного листа, определил, что суд должен установить: факт утраты исполнительного листа; соблюдение заявителем срока, предусмотренного частью 2 статьи 323 Кодекса; исполнен ли судебный акт.

📌 Реклама Отключить

Так как действующее законодательство не содержит положений, согласно которым факт утраты исполнительного листа подлежит доказыванию специальными средствами доказывания, то данный факт может подтверждаться любыми доказательствами, соответствующими требованиям относимости и допустимости. Отсутствие у казначейства, куда был предъявлен исполнительный лист к исполнению сопроводительного письма о возврате исполнительного документа Взыскателю, но при наличии подтверждения, что он им был получен, является достаточным доказательством его утери.

Не менее интересными являются выводы Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа по делу №А42-60/2008 (Постановление от 23 января 2012 г. №Ф07-11113/08). Как было установлено судом, Общество, по результатам инвентаризации расчетов с контрагентами, выявило, что обязанность ИМНС по выплате ему процентов не исполнена, оригинал исполнительного листа обнаружить не удалось, лист был утерян. Данное обстоятельство не было выявлено ранее в связи с тем, что в тот же период производились взыскания на основании исполнительных листов по аналогичным спорам; решения по иным арбитражным делам были исполнены в полном объеме, и Общество ошибочно посчитало исполненным и решение по настоящему делу; обратное установлено только в ходе инвентаризации. Суд посчитал факт утраты спорного исполнительного листа доказанным.

📌 Реклама Отключить

По делу №А10-1572/2012 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа Определением от 29 мая 2014 г. №Ф02-2097/14 оставил судебный акт нижестоящих органов о выдаче дубликата исполнительного листа в силе на основании представленной Истцом служебной записки юрисконсульта, адресованной генеральному директору, что исполнительный лист был утерян при переезде в новый административный корпус. В подтверждение факта переезда Истец предоставил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В свою очередь территориальный орган ФССП предоставил сведения, что исполнительное производство по спорному исполнительному листу не возбуждалось.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 25 сентября 2014 г. №12АП-8809/14 отменил отказное решение Арбитражного суда первой инстанции в выдаче дубликата исполнительного листа с учетом пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. В отсутствие доказательств недобросовестности взыскателя при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа, суду первой инстанции следовало исходить из факта утраты взыскателем исполнительного документа, поскольку иное не доказано.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, несмотря на условие п.3. ст. 323 АПК РФ в соответствии с которым при рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа должны исследоваться доказательства, подтверждающего его утрату, суды исходят из тех обстоятельств, что если иное не доказано, исполнительный лист считается утерянным.

Даже при отсутствии прямых доказательств утери исполнительного листа, и в случае если должником не будет доказано, что исполнительный лист исполнен и заявление подано за пределами установленного законом срока, суды удовлетворяют заявления взыскателей о выдаче дубликата исполнительного листа.

В случае утраты исполнительного листа взыскателям целесообразно обращаться в арбитражный суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа во всех случаях его утраты, но в пределах срока, установленного п.1 ст. 323 АПК РФ.

📌 Реклама Отключить

Обзор подготовил старший юрист компании “ЮРКОЛЛЕГИЯ” Станислав Лукшанов

Акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных

Принадлежностей и запасных частей, обнаруженную

При сдаче (приемке) локомотива, моторвагонного

Подвижного состава локомотивными бригадами

Акт служит документом, регистрирующим утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей, вхо­дящих в опись типового комплектного оборудования ТПС.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается сдающей и принимающей локомотивными бригадами.

Один экземпляр акта передается в депо приписки ТПС, дру­гой — хранится на ТПС.

Форма ТУ-158

График работы локомотивных бригад

График является месячным планом организации работ локомо­тивных бригад, устанавливающий последовательность обслужива­ния всех поездов бригадами и определяющий время явки и продолжительности работы локомотивных бригад.

График заполняется нарядчиком локомотивных бригад в соот­ветствии с наименованиями граф, предусмотренными настоящей формой.

Форма ТКУ-5

Котловая книга для записи результатов освидетельствования парового котла

Котловая книга составляется в одном экземпляре на каждый котел при постройке его на заводе.

Все основные данные о котле заносятся в книгу на заводе. Регистрационный номер присваивается котлу службой локомотив­ного хозяйства железной дороги.

О производстве наружного освидетельствования котла запись производится на страницах 4-7.

Если производилось наружное освидетельствование котла с гидравлическим испытанием, то запись об этом производится на страницах 8-9. В этом случае запись о произведенном наружном осмотре на страницах 4-7 не делается.

При поступлении паровоза после заводского ремонта на желез­ную дорогу для эксплуатации инспектор по котлонадзору и начальник службы локомотивного хозяйства обязаны проверить правильность записей, сделанных в котловой книге, а в случае замены котловой книги дубликат прошнуровать, заверить печатью и подписать.

Форма ТКУ-6

Книга освидетельствования, ремонта и промывки

Главного воздушного резервуара локомотива,

Моторвагонного подвижного состава

На каждый главный воздушный резервуар составляется книга в одном экземпляре.

В раздел «Освидетельствование резервуара» на странице 4 записывается произведенный наружный осмотр резервуара и на­ружный осмотр с гидравлическим испытанием резервуара.

При поступлении ТПС на дорогу с завода постройки или локомотиворемонтного завода для эксплуатации инспектор по котлонадзору службы локомотивного хозяйства проверяет пра­вильность записей, сделанных в книге или ее дубликате, прошну­ровывает, подписывает и заверяет книгу печатью.

Форма ТКУ-7

Карточка на запасной резервуар автотормоза

На каждый запасной резервуар составляется карточка в одном экземпляре.

В карточку записывается наружное освидетельствование резер­вуара и наружное освидетельствование с гидравлическим испыта­нием, а также промывка резервуара.

Форма ТКУ-8

Книга регистрации периодических освидетельствований

Манометров, дистанционных термометров, предохранительных

Клапанов локомотивов, моторвагонного подвижного состава

Книга ведется в каждом локомотивном депо. В книге регистри­руются все рабочие манометры, установленные на ТПС, дата уста­новки и срок, когда необходимо произвести проверку манометров.

Кроме того, в книге производится запись о регулировке и клеймении предохранительных клапанов, а также топливной, мас­ляной и воздушной системах на тепловозах, с указанием даты про­верки и срока следующей проверки предохранительных клапанов.

Форма ТКУ-9

Книга регистрации периодических освидетельствований

Контрольных пробок

Книга ведется в каждом локомотивном депо для регистрации очередных освидетельствований контрольных пробок.

Для каждого номера паровоза отводится отдельная страница.

После заливки и испытания контрольных пробок на прессе в книге производятся оттиски с указанием даты и причин переливки пробок.

Книга должна быть прошнурована, заверена печатью и подпи­сана начальником локомотивного депо.