3220000000000000180 что за КБК

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2020 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

Что такое КОСГУ

Начнем с раскодирования аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные операции по содержанию. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2018.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
  • «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
  • «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
  • «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
  • «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
  • «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
  • «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых обязательств к исполнению;
  • «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2020 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2020 года работаем по Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).

Коды вида затрат отражены в Приложении № 7 к Приказу № 132н. Классификатор КВР имеет группировку:

Группа КВР Содержание группы операций по КВР
100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
200 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению
400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
500 Межбюджетные трансферты
600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
700 Обслуживание государственного (муниципального) долга
800 Иные бюджетные ассигнования

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ также скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году. Но позиции документа обновляются систематически. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Пример, как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Дадим обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде актуальной таблицы.

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные увязки кодификаторов найдете в Единой таблице.

КВР КОСГУ Примечания
Код Наименование Код Наименование
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
340 Увеличение стоимости материальных запасов
216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
340 Увеличение стоимости материальных запасов
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
226 Прочие работы, услуги
229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
310 Увеличение стоимости основных средств
343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов
223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
226 Прочие работы, услуги
342 Увеличение стоимости продуктов питания
224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги
225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере
345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
300 Поступление нефинансовых активов
232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220 Оплата работ, услуг
300 Поступление нефинансовых активов
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 221 Услуги связи
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений
349 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения В части бланков строгой отчетности
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 222 Транспортные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)
225 Работы, услуги по содержанию имущества
226 Прочие работы, услуги
228 Услуги, работы для целей капитальных вложений
310 Увеличение стоимости основных средств
344 Увеличение стоимости строительных материалов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
220 Оплата работ, услуг В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
340 Увеличение стоимости материальных запасов
352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования
353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования
245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 Оплата работ, услуг
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости нематериальных активов
346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год

Скачать

Планируйте на 2020 год по-новому

Изменения порядка формирования КБК и новые КОСГУ добавили проблем в работу финансовых служащих. Теперь планировать, учитывать и отчитываться придется по новым правилам. Во избежание ошибок и вопросов работники Минфина издали рекомендательное Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735. В документе представлены разъяснения, как работать по новым кодификаторам КОСГУ и КВР.

Ключевые изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений обозначим в таблице.

КВР Наименование в 2018 году Наименование в 2020 году
632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению
633 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению
634 Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) Гранты иным некоммерческим организациям
812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению
813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению
814 Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка Штраф, наказание Как избежать наказания: действия бухгалтера
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством. Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 132н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать «несуществующую» увязку.

Код ВР определен по не точному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара. Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускается. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ.

Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару. Либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок. Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, нужно точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек.
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное). Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа Минфина № 132н.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Когда учреждение приобретает объекты сборно-разборного типа из легковозводимых металлоконструкций, то расходы следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», если поставщик сам их возводит Письмо Минфина № 02-05-10/18952 от 21.03.2019 Скачать
Об изменениях и особенностях применения классификации расходов бюджета с 2020 года Письмо Минфина № 02-05-11/56735 от 10.08.2018 Скачать

НОВЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КБК НА 2020 ГОД

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С 2019 года порядок формирования кодов бюджетной классификации определяется приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). С 2020 года приказов станет больше: один будет содержать КБК для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а другой — КБК для всех остальных уровней бюджетов и государственных (муниципальных) учреждений. Наиболее важным для учреждений изменением является изменение кода дохода от субсидий на иные цели.

Порядок формирования КБК

С 2020 года утратит силу Порядок № 132н, а вместо него будут действовать два новых документа:

приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н, которым утвержден Порядок формирования и применения КБК при составлении и исполнении бюджетов всех уровней на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее — Порядок № 85н);
приказ Минфина России от 06.06.2019 № 86н, которым утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации РФ, которые относятся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ (далее — Приказ № 86н).

Таким образом, для органов власти субъектов РФ, муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений в 2020 году действует Порядок № 85н.
Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов (КДБ);
классификацию расходов бюджетов (КРБ);
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФД);
классификацию операций публично-правовых образований или классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

При этом в 2020 году продолжает действовать Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Принципы бюджетной классификации

Принцип единства означает, что КБК назначаются на условиях единства структуры для всех бюджетов бюджетной системы РФ. Одинаково осуществляется их формирование и присвоение составных частей. Так, для кодов КДБ, КРБ и КИФД используется 20-значная разрядность.
Принцип стабильности (преемственности) означает КБК на условиях неизменности или преемственности кодов отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В случае изменения кодов или их составных частей финансовые органы (а именно Минфин России, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований) обеспечивают сопоставимость изменяемых и вновь вводимых кодов путем составления и размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет таблиц соответствия изменяемых КБК.
В случае реорганизации или ликвидации главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора доходов бюджетов присвоенный ему код главы может быть использован в бюджетной классификации РФ не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.
Принцип открытости назначения кодов означает открытость перечня КБК, правил их формирования и применения для всеобщего ознакомления.

Классификация доходов бюджетов (КДБ)

По КДБ группируются доходы бюджетов бюджетной системы РФ. КДБ имеет 20 знаков и имеет следующую структуру:

Структура кода КДБ Номер разряда Пояснения
Код главного администратора доходов бюджета 1 Перечень ГАДБ устанавливается законом о бюджете. Коды ведомств, которые контролируют уплату, содержатся в приложении № 2 к Приказу № 86н. Например:
— 092 — Минфин;
— 100 — Федеральное казначейство;
— 182 — ФНС;
— 392 — ПФР;
— 393 — ФСС;
— 394 — ФОМС

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

КБК для уплаты налога на имущество

Для юридических лиц и организаций

КБК для уплаты налога на имущество для юридических лиц и организаций

НАЛОГ КБК
Налог на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110

КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02010 02 2100 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения пени 182 1 06 02020 02 2100 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110

Для физических лиц

КБК для уплаты налога на имущество для физических лиц

НАЛОГ КБК
Налог, взимаемый в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) 182 1 06 01010 03 1000 110
Налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110
Налог, взимаемый в границах поселений 182 1 06 01030 10 1000 110

КБК для уплаты пени по налогу на имущество для физических лиц

ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) пени 182 1 06 01010 03 2100 110
проценты 182 1 06 01010 03 2200 110
штрафы 182 1 06 01010 03 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 01020 04 2100 110
проценты 182 1 06 01020 04 2200 110
штрафы 182 1 06 01020 04 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 01030 05 2100 110
проценты 182 1 06 01030 05 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 05 3000 110
Пени, проценты, штрафы по налогу, взимаемому в границах поселений пени 182 1 06 01030 10 2100 110
проценты 182 1 06 01030 10 2200 110
штрафы 182 1 06 01030 10 3000 110

ФАЙЛЫ
Скачать КБК для уплаты налога на имущество в .PDFСкачать КБК для уплаты налога на имущество в формате картинки .JPG

Нововведения и особенности исчисления

Налог на владение определенным имуществом платится физическими лицами и организациями. Расчет этого налога производит контролирующий орган и высылает уведомление, по которому налог необходимо уплатить строго в указанный срок.

Нововведения 2016 года для физлиц

НК ввел новые правила расчета налога на имущество, действующие с 1 января 2016 года: за налоговую базу берется его кадастровая стоимость. То есть, чем дороже жилье, тем менее выгодно владельцам будет его иметь, ибо придется платить налог, отличающийся от привычного в десятки раз.

Льготы были сохранены, но только для 1 из объектов недвижимости каждого предусмотренного вида.

ВАЖНО! Если ваше имущество содержит объекты, подлежащие льготному налогообложению, а вы не указали их в декларации (не выбрали, какой из объектов будет базой для льготной налоговой ставки), то налоговая сделает выбор сама в пользу наибольшего для исчисления.

Особенности исчисления

Закон предусматривает некоторые послабления в пользу плательщика: для вычисления налоговой базы полная кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть уменьшена:

  • для владельцев комнат – на стоимость 10 кв.м. такого жилья;
  • хозяева квартир вычтут стоимость 20 кв.м.;
  • кадастровую оценку жилого дома для выплаты налога можно уменьшить на стоимость 50 кв.м.

Если после вычетов окажется, что стоимость недвижимости отрицательная, налоговая база принимается за 0.

ВАЖНО! Региональная власть Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеет право увеличивать налоговые вычеты и устанавливать региональные льготы.

Уточнить кадастровую стоимость любого объекта недвижимости можно на сайте Росреестра.

Правильно выбираем КБК

При выборе бюджета, в который будет перечислена сумма налога на ваши объекты недвижимости, ориентируется на региональный признак.

Здесь идет деление по следующим группам:

  • Города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь)
  • Границы городских округов
  • Границы межселенных территорий
  • Границы поселений

Особенности КБК для организаций

Организации платят налог на прибыль в зависимости от того, входит ли их имущество в Единую систему газоснабжения или нет.

КБК по налогу на имущество организаций

КБК «Налог на имущество за 2020 год для юридических лиц» — это код, указываемый в платежном поручении для правильной идентификации платежа в бюджете.

КБК «Имущество 2020 для юридических лиц» — это один из основных реквизитов платежного поручения об уплате данного обязательства. Коды бюджетной классификации состоят из 20 цифр, в которых сохраняется информация о платеже и его назначении. Они нужны для правильного разнесения сумм перечисления по статьям бюджета. Чтобы финансовая обязанность считалась исполненной, нужно правильно указать КБК налога на имущество юридических лиц; в 2020 году произошли серьезные изменения в схеме уплаты данного сбора в бюджет.

О системе газоснабжения и почему она влияет на налог

В Приказе Минфина № 132н от 08.06.2018 о кодах на ближайший год предусмотрено несколько КБК налога на имущество в 2020 г.; коды устанавливаются для организаций, и его ставки определяются субъектами РФ. Однако они не могут быть больше 2,2 %. Это общее положение, и в ст. 380 НК РФ содержится несколько исключений из него.

Чтобы правильно перечислить налог на имущество, КБК 2020 для юридических лиц вписывают в платежное поручение. Но чтобы выбрать правильный код, нужно разобраться, что такое Единая система газоснабжения (ЕСГ), так как отдельный код установлен для платежей за объекты, включенные в нее.

Понятие ЕСГ содержится в ФЗ-69 от 31.03.1999; закон входит в систему нормативных актов о газоснабжении в РФ. Термин ЕСГ раскрыт в ст. 6 закона. Это целый производственный комплекс из взаимосвязанных вещей, представляющий собой основу газоснабжения в РФ. Об отнесении основных средств организации ЕСГ бухгалтерия или руководство организации должны знать. В любом случае, если компания руководствуется в своей деятельности указанным федеральным законом, то, скорее всего, принадлежащие ей основные средства отнесены к ЕСГ, и нужно выбрать код 182 1 06 02020 02 1000 110. Если организация не имеет отношения к газификации страны, например, это продовольственный магазин или парикмахерская, или детский сад, нужно использовать КБК 182 1 06 02010 02 1000 110.

Таблица кодов бюджетной классификации

КБК налога на имущество за 2020 год для юридических лиц приведены в таблице.

Платеж за объекты Основное обязательство Пени Проценты Штрафы
Не включенные в ЕГС 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 2200 110 182 1 06 02010 02 3000 110
Включенные в ЕГС 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 2200 110 182 1 06 02020 02 3000 110

Заметьте, что КБК «Пени по налогу на имущество организаций в 2020 году» — это отдельное значение. Для штрафных санкций и процентов также установлены специальные показатели.

Правила расчета

Юридические лица за базу для расчета принимают среднегодовую стоимость или кадастровую стоимость для части объектов в соответствии со ст. 375 НК РФ. КБК налога на имущество в 2020 г. установлены Приказом Минфина, то есть общим федеральным актом. Получателем является ИФНС, на учете в которой состоит юрлицо. Исключением являются объекты, по которым база определяется кадастровой стоимостью. В этом случае сбор уплачивается в налоговую по месту нахождения объекта.

Правила заполнения платежного поручения

КБК, соответствующий цели платежа (будь то квартальный платеж по налогу, пени, штрафы или проценты), вписывается в поле 104 платежки.

Укажите период, за который производится платеж (на образце — за 1 квартал 2020 года). Формат периода платежа выглядит так: «КВ.01.2019». Он должен совпадать с текстом, характеризующим назначение платежа.

Изменения 2020 года

С 2020 года за движимое имущество платеж не перечисляется. Но отчитываться за 2018 г. необходимо по старым правилам.

Изменения были внесены в 2018 г. Так, первая и вторая амортизационные группы были исключены из налогооблагаемых активов по этому имущественному сбору. До 2018 г. основные средства, отнесенные к 3-10 амортизационным группам, признавались объектами налогообложения.

Регионы получили право на установление льгот, при этом некоторые субъекты РФ сразу же освободили плательщиков от обязанности по перечислению имущественного сбора с движимых ОС. Теперь и это новое положение отменено. Таким образом объектом налогообложения становится только недвижимость: федеральное законодательство следует за региональным. Эти изменения внесены Федеральным законом № 302-ФЗ от 03.08.2018.

Подробнее о НОВЫХ КБК

  • рекомендации и помощь в решении вопросов
  • нормативные документы
  • формы и образцы их заполнения