1 да услуги

Определение общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности (стр. 1 )

1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ СКРЫТОЙ И НЕФОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности осуществляется на основе методики, утвержденной постановлением Госкомстата России от 31.01.98 № 7. Расчеты производятся на уровне субъекта Российской Федерации. Итоги на федеральном уровне получаются по сумме регионов.

1.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Под платными услугами понимаются полезные результаты деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся, как правило, в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, покрывающим издержки производителя и обеспечивающим ему прибыль.

Статистический показатель «Объем платных услуг населению» отражает выручку (валовой доход) производителей услуг в размере средств, поступивших или непосредственно от граждан, которым оказаны услуги, или от предприятий (организаций) в уплату за оказанные их работникам услуги. Классификация платных услуг, учитываемых в данном показателе, осуществляется на основе Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН), введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 000. В соответствии с ним в действующих формах статистического наблюдения выделяются следующие группы, подгруппы и виды платных услуг:

Бытовые услуги

в том числе:

услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви

услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий

услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

в том числе:
услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой
радиоэлектронной аппаратуры

услуги по ремонту бытовых машин и приборов

услуги по ремонту и изготовлению металлоизделий

услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

в том числе легковых автомобилей

услуги по изготовлению и ремонту мебели

услуги по химической чистке и крашению

услуги прачечных

услуги по ремонту и строительству жилья и других построек

в том числе:
услуги по ремонту жилья и других построек

услуги по строительству жилья и других построек

услуги фотографий и фотокинолабораторий

услуги бань и душевых

услуги парикмахерских

ритуальные услуги

услуги предприятий по прокату

транспортно-экспедиторские услуги

прочие виды бытовых услуг

Услуги пассажирского транспорта

Услуги связи

Жилищные услуги

из них:
предоставление жилой площади (квартирная плата)

услуги гостиниц, мотелей

Коммунальнные услуги

из них:
пользование электроэнергией

водоснабжение

газоснабжение

центральное отопление

горячее водоснабжение

канализация

Услуги учреждений культуры

Туристско-экскурсионные услуги

Услуги физической культуры и спорта

Медицинские услуги

Санаторно-оздоровительные услуги

Ветеринарные услуги

Услуги правового характера

Услуги системы образования

из них:
услуги детских дошкольных учреждений

услуги системы среднего и высшего образования

услуги обучения населения на курсах

Прочие виды платных услуг.

Подробное описание содержательной части статистического отражения каждой перечисленной позиции услуг приведено в «Методологических положениях по статистике», вып.1, Госкомстат России, М., 1996 (стр. 384-390).

Производителями платных услуг могут быть предприятия (организации) любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, как специализирующиеся на оказании услуг, так и те, для которых оказание услуг не является основной деятельностью (юридические лица), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (физические лица). Часть платных услуг население может приобретать в неформальном секторе экономики.

К скрытой и неформальной деятельности в настоящей методике отнесена деятельность, осуществляемая незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью и физическими лицами, результаты которой не могут быть учтены статистикой традиционными способами, а также объемы скрытой деятельности в организованном, формальном секторе экономики. Исходя из этого выделяются следующие составляющие:

— объем платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью;

— объем платных услуг, сокрытый официально зарегистрированными предприятиями, представившими в органы государственной статистики заниженные сведения;

— объем платных услуг, оказанных населению официально зарегистрированными предприятиями (юридическими лицами), не представившими сведения в территориальные органы государственной статистики;

— объем платных услуг, оказанных населению физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (зарегистрированными и незарегистрированными).

Расчет общего объема платных услуг населению с учетом объемов скрытой и неформальной деятельности осуществляется в отдельности по каждой группе услуг путем последовательного определения размеров перечисленных составляющих неформальной экономики и их добавления к официально учтенным данным.

На основе полученного таким образом по каждой группе услуг общего объема и отчетных данных рассчитывается коэффициент досчета, который на протяжении следующего за отчетным года используется для автоматического увеличения отчетных данных на соответствующую величину, отражающую размер скрытой и неформальной деятельности. Если в формах федерального государственного статистического наблюдения предусмотрена расшифровка группы услуг на отдельные виды услуг (это относится к жилищным, коммунальным услугам, услугам в системе образования и др.), то для этих видов применяется коэффициент, полученный в целом по группе, в которую они входят.

По итоговой строке (объем платных услуг населению — всего) общий объем получается как сумма данных по группам. При этом коэффициент досчета по этой строке определять необязательно, так как он не используется в дальнейших расчетах.

1.4.2. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ПРЕДСТАВИВШИМ СВЕДЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Объем платных услуг населению по отчитавшимся предприятиям и организациям формируется в разрезе видов услуг на основе форм федерального государственного статистического наблюдения:

— «Сведения об объеме платных услуг населению» (она распространена на все юридические лица, занимающиеся оказанием платных услуг населению по роду основной и неосновной своей деятельности, за исключением малых, совместных предприятий и предприятий транспорта и связи);

— № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (в части малых, совместных предприятий и предприятий транспорта и связи).

Схематично формирование объема платных услуг по отчитавшимся предприятиям (Оо) выглядит следующим образом:

Оо = О1-услуги + От + Осв + Ом + Ос, (1)

где О1-услуги

— объем платных услуг населению по крупным и средним предприяти-
ям, отчитавшимся по ф. ;

От, Осв

— объем платных услуг соответственно пассажирского транспорта и
связи (по данным ф. № П-1);

Ом, Ос

— объем платных услуг соответственно по малым и совместным
предприятиям (по данным ф. № П-1).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий1), в том числе оказывающих платные услуги населению, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований. Для этих целей создана генеральная совокупность субъектов малого предпринимательства, охватывающая все отрасли экономики. Формирование выборочной совокупности предприятий производится методом типической случайной выборки с переменной долей отбора в каждом из интервалов группировок по изучаемым показателям.

Обследование проводится по программе унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Распространение итогов выборочного обследования малых предприятий по показателю «Объем платных услуг населению» на генеральную совокупность производится по каждому виду услуг в отдельности по среднему объему платных услуг в расчете на одно обследованное предприятие:

Ообс
Ом = ѕѕѕѕх Чг,(2)
Чобс

где Ом

— объем платных услуг, оказанных населению малыми предприятиями;

Ообс

— объем платных услуг по обследованному кругу малых предприятий;

Чобс

— число обследованных малых предприятий (т. е. попавших в выборку);

Чг

— число малых предприятий в генеральной совокупности.

) Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства описаны в «Методологических положениях по статистике», вып.1, Госкомстат России, — М., 1996. С. 641-642.

1.4.3. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ НЕОТЧИТАВШИМИСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Для определения объема платных услуг, оказанных населению неотчитавшимися предприятиями, прежде всего устанавливается число таких предприятий. В этих целях весь массив поступивших отчетов группируется по видам услуг. Отнесение предприятия в соответствующую группу производится по коду ОКОНХ, указанному в кодовой зоне формы с использованием переходного ключа между ОКУН и ОКОНХ. По малым предприятиям группировке подвергаются не полученные отчеты, а вся генеральная совокупность. Если предприятие имеет код по ОКОНХ, не относящийся к оказанию какого-либо вида услуг, то оно включается в ту группу услуг, которая занимает наибольший удельный вес в объеме оказываемых этим предприятием платных услуг населению.

Разбитый на группы перечень отчитавшихся предприятий (включая генеральную совокупность малых предприятий) далее сопоставляется с данными Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения, созданной на основе ЕГРПО. Для этого из нее извлекаются предприятия с соответствующим кодом по ОКОНХ, причем не только те, для которых оказание услуг является основным видом деятельности, но и те, для кого это один из видов деятельности (последние попадают в группу по первому встретившемуся в перечне их видов деятельности коду, относящемуся к оказанию услуг). В отборе также должны участвовать предприятия, функционирующие на данной территории, но зарегистрированные за ее пределами.

Каждое выявленное путем сопоставления перечней неотчитавшееся предприятие проверяется на наличие в списке отчитавшихся предприятий по другим группам. В этом случае предприятие следует исключить из перечня неотчитавшихся. За счет этого возможны варианты, когда по одному и тому же виду услуг группа отчитавшихся предприятий численно превосходит соответствующую группу из ЕГРПО.

После определения числа неотчитавшихся официально зарегистрированных предприятий по каждому виду услуг рассчитывается следующий коэффициент:

Чо + Чн
Кн = ѕѕѕѕ , (3)
Чо

где Кн

— коэффициент досчета на неотчитавшиеся предприятия;

Чо, Чн

— число соответственно отчитавшихся (включая генеральную совокупность
малых предприятий) и неотчитавшихся предприятий.

Условный пример:

Виды услуг

Код по

Перечень предприятий

Коэффициент
досчета на
неотчитав-
шиеся
предприятия,
Кн

ОКУН

ОКОНХ

отчитавших-
ся (включая
Генераль-
ную совокуп-
ность малых
предприятий)

в Генераль-
ной совокуп-
ности объек-
тов статисти-
ческого наб-
людения на
основе ЕГРПО

неотчитав-
шихся

7=(4+6):4

Ремонт, ок-
раска и по-
шив обуви

17372,
17373

предприятия:
№ a
№ b
№ c
№ e
№ n
№ r
№ k*)

предприятия:
№ a
№ b
№ c
№ d
№ e
№ m
№ n
№ r

предприятия: № d
№ m

Итого число предприятий:

Туристско-
экскурсион-
ные услуги

предприятия:
№ f
№ l
№ j

предприятия:
№ f
№ l

Итого число предприятий:

Услуги физи-
ческой куль-
туры и спорта

предприятия: № z
№ y

предприятия: № p
№ z
№ y
№ j**)

предприятия: № p

Итого число предприятий:

*) Предприятие имеет основной вид деятельности, не относящийся к оказанию услуг, и включено в эту группу по наибольшему удельному весу данного вида в объеме оказываемых им населению платных услуг.

**) Предприятие исключено из перечня по данной группе, так как по отчитавшимся предприятиям оно попало в другую группу.

Объем платных услуг, оказанных населению неотчитавшимися предприятиями (Он), получается умножением отчетных данных об объеме платных услуг населению на (Кн-1):

Он = Оо х (Кн — 1). (4)

1.4.4. СОКРЫТЫЙ ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Для определения объема занижения предприятиями сведений необходимо установить степень надежности статистических данных, показанных в отчетах, то есть насколько (процентов) они отражают действительный размер явления (в данном случае объем реализации платных услуг населению).

Если степень надежности обозначить символом Н, то коэффициент досчета объема платных услуг на объемы занижения предприятиями сведений в своих отчетах (Кз) будет иметь следующий вид:

100
Кз = ѕѕѕѕ (5)
Н

По существу, степень надежности Н представляет собой удельный вес объема платных услуг, показанного в отчетах, в фактически имевшем место объеме по данному кругу предприятий:

Оо
Н = ѕѕѕѕѕѕ х 100 (6)
Офакт

В этой формуле две искомые величины Н и Офакт, причем конечной целью является установление Офакт, поэтому величина Н может быть определена только экспертным путем.

Исходной базой для оценки Н является анализ всей имеющейся по конкретным (специально отобранным) предприятиям статистической информации с точки зрения реальности и объективности соотношений между показателями, напрямую или косвенно связанными с показателем «объем платных услуг населению». При этом выборка предприятий должна быть представительна по всем видам платных услуг и их доля по числу предприятий не менее 5%, по объемам — не менее 30%. Удобнее для сопоставления показателей отбирать профильные предприятия.

Наиболее простой способ — воспользоваться в этих целях данными бухгалтерского баланса, фф. № П-1, П-2, П-3, П-4 и самой ф. . При этом целесообразно рассчитать различного рода относительные показатели (объем платных услуг на одного работника, среднемесячная заработная плата, прибыль на одного работника, прибыль по отношению к затратам, затраты на одного работника и т. д.), сопоставить динамику показателей (например, число занятых не изменилось, объем платных услуг снизился, а заработная плата увеличилась, возможно, объем платных услуг занижен).

Также можно произвести сопоставление данных об объеме платных услуг населению в расчете на одного работника, среднемесячной заработной плате, доле НДС в объеме платных услуг населению и т. п. по однотипным с точки зрения числа занятых и структуры оказываемых услуг предприятиям. У предприятия нет особых причин занижать в ф. данные об НДС, поэтому если его доля в объеме платных услуг по какому-либо виду услуг завышена по сравнению с аналогичными данными по другим предприятиям, выбранным для сравнения, есть вероятность, что сведения об объеме платных услуг населению в отчете этого предприятия занижены.

Другой пример. Уровень заработной платы работников одного предприятия выше, чем на другом, а объем платных услуг населению в расчете на одного работника ниже. В этом случае можно предположить, что на первом предприятии имеет место занижение данных об объеме платных услуг населению. Возможны и другие направления анализа.

Наряду с анализом имеющейся в органах статистики информации для выявления объемов занижения предприятиями сведений об объеме платных услуг населению будут полезны материалы налоговой службы.

Районные и городские налоговые инспекции осуществляют регулярные проверки предприятий (в том числе и оказывающих платные услуги населению) по применению ими контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверки бывают рейдовые и документальные. Они направлены на выявление фактов наличия неоприходованной выручки. Результаты этой работы фиксируются в квартальной форме «Отчет о контрольной работе по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденной приказом Госналогслужбы России от 20.12.96 № ВА-3-28/114. Раздел III этой формы содержит сведения о проверке полноты оприходования выручки предприятием. По строке 303 отражается сумма неоприходованной выручки.

С определенной долей условности можно считать, что сумма неоприходованной предприятием выручки — это та величина, на которую занижены сведения в отчете предприятия по ф. (или № П-1).

Для того чтобы от единичных фактов наличия неоприходованной выручки на отдельных предприятиях перейти к обобщающим данным о степени надежности статистических сведений о платных услугах в отчетах в целом, необходимо по выборочному кругу предприятий (на которых налоговыми органами проводились проверки) рассчитать фактически имевший место объем платных услуг населению и найти в нем удельный вес показанных в отчетах данных. При этом выборка предприятий, по возможности, должна быть представительной в разрезе видов услуг и включать в себя как предприятия, на которых установлен факт наличия неоприходованной выручки, так и те, где при проверке налоговыми органами такой факт не выявлен.

По отобранным предприятиям берутся данные об объеме платных услуг населению, показанные этими предприятиями в отчетах по форме (Оо), и сумма выявленной неоприходованной выручки (Вн). При этом Оо и Вн по всем предприятиям должны быть приведены к единому периоду времени, лучше к данным за один день, так как рейдовая проверка (а по некоторым предприятиям могут иметься только итоги рейдовых проверок) позволяет зафиксировать, и то с некоторой долей условности, только дневную сумму неоприходованной выручки. Затем определяется фактически имевший место объем платных услуг населению по этому кругу предприятий за выбранный период времени (день, месяц и т. д.):

Оф = Оо + Вн.(7)

Далее по каждому виду услуг рассчитывается степень надежности статистических сведений об объеме платных услуг населению (Н) и на основе ее коэффициенты досчета объема платных услуг на объемы занижения предприятиями сведений в своих отчетах (Кз).

Оценка сокрытого объема платных услуг населению в целом по всем предприятиям, представившим сведения в органы государственной статистики (Оз), производится по формуле:

Оз = Оо х (Кз — 1),(8)

где Оо — объем платных услуг населению по отчитавшимся предприятиям;
Кз — коэффициент досчета на предприятия, занизившие сведения в отчетах.

1.4.5. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ
НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТЬЮ Объем платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью, можно определить только экспертным путем исходя из следующего. По роду своей деятельности такие предприятия, чтобы найти потребителей своих услуг, должны каким-то образом заявить о своем существовании. Наиболее подходящий для этого способ — дать рекламное объявление. Поэтому проанализировав рекламные объявления, можно с некоторым допуском установить процент незарегистрированных предприятий, предлагающих тот или иной вид платных услуг населению. При этом следует составить наиболее широкий перечень рекламодателей по каждому виду услуг, по возможности установить адреса их расположения, а затем по ним сверить с данными Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения на основе ЕГРПО. Те предприятия, которых не окажется в этой совокупности, и можно отнести к незарегистрированным. Далее рассчитывается следующий коэффициент:

Чо + Чнр
Кн = ѕѕѕѕѕѕ,(9)
Чо

где Кнр — коэффициент досчета на объемы платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью;

Чо — число отчитавшихся предприятий, включая генеральную совокупность малых предприятий по данному виду услуг;

Чнр — число выявленных незарегистрированных предприятий с неформальной занятостью.

Объем платных услуг, оказанных населению незарегистрированными предприятиями с неформальной занятостью (Онр), определяется по каждому виду услуг (отнесение предприятия к виду услуг осуществляется по заявленному им в объявлении роду деятельности) по следующей формуле:

Онр = Оо х (Кнр — 1),(10)

где Оо — объем платных услуг, оказанных населению отчитавшимися предприятиями, включая распространенные на генеральную совокупность данные по малым предприятиям.

1.4.6. ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ НАСЕЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для определения объема платных услуг, оказанных населению гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (физическими лицами), необходимо иметь данные об их численности и производительности труда (объеме услуг в расчете на одного предпринимателя) в разрезе видов деятельности (услуг).

Число лиц, занимающихся оказанием платных услуг населению, оценивается на основе данных выборочного обследования по проблемам занятости (обследования рабочей силы). Указанное обследование проводится во всех субъектах Российской Федерации по состоянию на специально установленную критическую неделю. Единицей наблюдения является частное домашнее хозяйство, отдельные лица, проживающие в этих домашних хозяйствах. Порядок организации, проведения и обработки материалов обследования установлен в Положении о проведении выборочных обследований населения по проблемам занятости (обследование рабочей силы), утвержденном постановлением Госкомстата России от 05.02.97 № 8.

Обследование позволяет выявить число лиц, занимавшихся на обследуемой неделе по роду своей основной деятельности предпри-нимательством в области оказания платных услуг населению без образования юридического лица, и число лиц, которые в свободное от основной работы время имели собственное дело на рынке услуг.

К первой группе относятся те, кто в Анкете на вопрос № 12 «Скажите, пожалуйста, на обследуемой неделе Ваша основная работа была: (приводятся 4 варианта ответа)» отметил ответ № 3 «предпринимательская деятельность без образования юридического лица», а в вопросе № 17 «Какова основная направленность деятельности предприятия, организации либо подразделения, на котором Вы работали на обследуемой неделе, или собственного дела?» указал один из видов деятельности, относящихся к оказанию услуг населению. С некоторой степенью условности предполагаем, что полученная численность индивидуальных предпринимателей в разрезе видов деятельности является среднегодовой.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Индивидуальные предприниматели предоставляют в органы статистики сведения о результатах работы, внося их в различные отчетные формы. На основании полученных сведений Росстат делает выводы о ведении или отсутствии деятельности, объемах производства, трудовых ресурсах и пр. Одним из таких отчетов является форма 1-ИП (услуги).

Форма 1-ИП (услуги): что это за документ?

Форма 1-ИП (услуги) за 2018 год содержит информацию об объеме платных услуг, оказанных населению предпринимателем. Бланк документа утвержден Приказом Росстата от 31.08.2017 № 564 (ред. от 30.07.2018). В этом же приказе можно найти Указания по заполнению. Данная форма необходима Росстату для проведения статистического наблюдения за деятельностью ИП.

В бланке 1-ИП (услуги) необходимо указывать только достоверную информацию, основанную на реальных фактах. Органы статистики гарантируют полную конфиденциальность полученных сведений. Сдавать отчет надо в региональное подразделение Росстата по месту нахождения или фактического ведения деятельности.

Скачать бланк 1-ИП (услуги) за 2019 год можно ниже.

Кто должен предоставлять данный документ в Росстат?

Форму 1-ИП услуги должны сдавать индивидуальные предприниматели, которые:

  • предоставляют гражданам РФ платные услуги;

  • владеют сведениями об объемах платных услуг, оказанных населению другими организациями или ИП.

К категории ИП, предоставляющих платные услуги, относятся:

  • производители и непосредственные продавцы услуг;

  • посредники, через которых была оказана услуга.

От обязанности подавать отчет освобождены ИП:

  • осуществляющие сельскохозяйственную деятельность;

  • осуществляющие продажу товаров и оказывающие услуги страхования и общепита.

Если ИП не ведет хоздеятельность по месту своего нахождения – он подает отчет по месту фактического осуществления деятельности. Предприниматели, которые оказывали услуги только в течение части отчетного года, должны предоставлять отчет на общих основаниях. Если ИП вовсе не оказывал платные услуги на протяжении отчетного периода – ему не надо сдавать форму 1-ИП (услуги), достаточно отправить в территориальное отделение службы статистики официальное письмо об отсутствии показателей.

Когда надо сдавать отчет 1-ИП (услуги)

Форму 1-ИП (услуги) надо сдать в Росстат не позднее 2 марта 2019 года. Поскольку это суббота, последний день сдачи переносится на понедельник 4 марта. Так как отчет является годовым – при заполнении формы 1-ИП (услуги) в 2019 году в ней надо указывать сведения за 2018 год.

Необходимо отметить, что данный статистический отчет в 2019 году будут подавать не все ИП, а только те, которые попали в выборку Росстата. Скачать 1-ИП (услуги), образец в формате Word, вы сможете далее.

Форму 1-ИП (услуги), как и прочие статотчеты, подают со следующей периодичностью:

  • 1 раз каждые 5 лет отчитываются все без исключения ИП (при включении в выборку);

  • если Росстат запрашивает информацию у ИП;

  • ежегодно отчитываются предприниматели, которые относятся к среднему или крупному бизнесу и имеют в штате более 100 нанятых сотрудников.

Как заполнить отчет 1-ИП (услуги)?

Первый лист бланка состоит из двух частей, разделенных линией отрыва.

Заполнение формы 1-ИП (услуги) осуществляется следующим образом:

  • В верхней части бланка в соответствующем поле надо указать почтовый адрес ИП (адрес по месту регистрации).

  • Ниже надо прописать Ф.И.О. предпринимателя и поставить подпись.

  • Под линией отрыва надо указать, за какой год предоставлены сведения.

  • Теперь переходим к заполнению таблицы, которая расположена в нижней части страницы. Здесь надо указать код по ОКПО и ИНН.

На втором листе формы 1-ИП (услуги) за 2018 год находится таблица, состоящая из четырех столбцов:

  • в 1-м столбце прописывают наименование вида оказываемых услуг;

  • во 2-м столбце надо указать порядковый номер строки;

  • в 3-м столбце необходимо указать код услуги по ОКПД2 (коды можно найти в «Указаниях по заполнению», или на ]]>сайте]]> Росстата);

  • в 4-м столбце прописывают сумму полученных денежных средств в оплату оказанных услуг за отчетный год (в тыс. руб. с одним десятичным знаком).

После таблицы надо указать должность, Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за заполнение статистической формы. Ниже указывают номер контактного телефона и E-mail, а также дату составления отчета.

Способы сдачи отчета

Форму 1-ИП (услуги) можно сдать как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Заполнить бланк документа можно от руки или распечатать с ПК.

Передать отчет в органы статистики можно такими способами:

  • придя в ведомство лично;

  • отправив по электронной почте;

  • отправив заказным письмом по почте (с описью вложения).

Игнорировать запрос Росстата о предоставлении данного отчета не стоит, так как такие действия будут наказаны крупным штрафом по статье 13.19 КоАП РФ. Для индивидуальных предпринимателей размер штрафа составит от 10 до 20 тыс. рублей.

Читайте также: Статистическая отчетность

Скачать форму 1-ИП (услуги) можно по ссылке ниже.

Форма 1‑ИП (услуги)

Кто сдает 1-ИП (услуги)

Форму сдают предприниматели, которые оказывают услуги гражданам России, а это:

  • производители или продавцы услуг;
  • посредники, которые участвовали в оказании услуги.

Если ИП не попал в выборку органов статистики, отчет сдавать не нужно. В обязательном порядке ежегодно сдают форму ИП — представители среднего и крупного бизнеса со штатом сотрудников более 100 человек.

Отчет не сдают предприниматели:

  • занятые в сельском хозяйстве;
  • занятые продажей товаров, страхованием и общепитом.

Если вы оказываете услуги только часть года, отчет сдать все равно придется. Если в прошедшем году вы не оказывали услуги, сдавать форму не надо, но отправьте в территориальное отделение Росстата официальное письмо об отсутствии деятельности.

Когда сдавать 1-ИП (услуги)

Отчет 1-ИП (услуги) ежегодный, в него носят данные за весь прошедший календарный год. Срок сдачи — 2 марта. Форму за 2018 год сдавайте до 4 марта 2019-го (так как 2 марта выпадает на субботу и день сдачи сдвигается на ближайший рабочий день). Форму за 2019 год сдавайте до 2 марта 2020-го.

Как сдавать отчет

Форму сдают в электронном виде или на бумажном носителе. Бланк заполняется от руки или распечатывается с ПК.

Варианты сдачи отчета:

  • лично в территориальное отделение органов статистики;
  • заказным письмом с описью вложения;
  • в электронном виде через сервис (например, Контур.Бухгалтерию).

Если услуги оказываются не по месту нахождения ИП, сдавайте отчет в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

Какие санкции есть за несдачу 1-ИП (услуги)

Не игнорируйте сдачу отчета, за его непредставление предпринимателю грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (ст. 13.19 КоАП РФ).

Как заполнить 1-ИП (услуги)

Форма утверждена Приказом Росстата от 31.08.2017 № 564 (ред. от 30.07.2018), здесь же даны Указания по заполнению. Указывайте в бланке только подлинные сведения, основанные на реальных фактах. Росстат гарантирует конфиденциальность полученных данных. Отчет довольно прост и лаконичен: укажите вид оказанных услуг, их код по ОКПД2 и доходы от услуг в тысячах рублей.

Первый лист отчета разделен на две части линией отрыва. В верхней части укажите в нужном поле почтовый адрес предпринимателя (по месту регистрации), ниже внесите ФИО и подпишите лист. Ниже линии отрыва укажите год, за который представляете сведения. Далее заполните таблицу в нижней части страницы: укажите код по ОКПО и ИНН.

Второй лист содержит таблицу из четырех столбцов:

  • первый столбец — для названия вида оказанных услуг;
  • второй столбец — для порядкового номера строки;
  • третий столбец — для кода услуги по ОКПД2, ищите коды на сайте Росстата или в Указаниях по заполнению формы 1-ИП (услуги) — они содержатся в тексте Приказа Росстата от 31.08.2017 № 564 (ред. от 30.07.2018);
  • четвертый столбец — для сумм, которые получены в качестве оплаты услуг в отчетном году, указывайте в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

Под таблицей впишите должность и ФИО лица, ответственного за заполнение формы, также нужна его подпись. Далее внесите номер телефона и e-mail для связи, дату заполнения отчета. Это всё.

Заполнить 1-ИП (услуги) просто, больше времени может занять передача формы в Росстат. Отправляйте отчеты в Статистику через интернет — например, с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Также в сервисе есть простой бухучет, налоги, зарплата, отчетность через сеть, электронный документооборот, помощь экспертов и бесплатная техподдержка. Первые две недели работайте в сервисе бесплатно.

Один из видов статистической отчетности, которую субъекты предпринимательства предоставляют в органы статистики – это сведения об объемах оказанных населению платных услуг. Назначение отчета – контроль результатов деятельности респондентов в данной сфере. Мы широко освещали изменения, которые в 2019 году Росстат массово внес в отчетные формы. В этом обзоре расскажем об изменениях, которые претерпела статистическая форма № 1-услуги, кем и в какие сроки сдается отчет, раскроем детали заполнения отчета. В конце обзора вы сможете изучить образец заполнения и скачать новый бланк отчета по форме № 1-услуги за 2019 год.

Нормативный регламент

Новая форма № 1-услуги для сдачи отчета за 2019 год введена в действие Приказом Росстата № 418 от 22.07.2019 года (приложение № 4) – далее Приказ.

Для подачи статданных за 2019 г. необходимо использовать именно этот бланк отчетной формы. Использование прежнего бланка, утвержденного приказом Росстата от 31.08.2017 № 564 недопустимо, и будет являться нарушением порядка подачи статистической отчетности.

Респонденты, сроки и порядок сдачи

Статистическая форма № 1-услуги – годовая отчетность. Предоставляется в территориальное подразделение Росстата до 1 марта года, следующего за отчетным. Т.е., отчет по объему оказанных в 2019 году платных услуг респонденты должны подать до 01.03.2020 года, но поскольку 1-е марта выпадает на выходной день, сдать отчет формы № 1-услуги за 2019 год можно по 02.03.2020 года включительно.

Респондентами, которые должны предоставлять сведения по объему оказанных платных услуг в Росстат, являются специализирующиеся в сфере оказания населению платных услуг:

  • коммерческие и некоммерческие организации, (независимо от их формы собственности);

  • ИП;

  • адвокаты (за исключением тех, кто учредил и зарегистрировал в установленном порядке адвокатский кабинет).

Не сдают отчет по форме № 1-услуги индивидуальные предприниматели, осуществляющие:

  • сельхоздеятельность (за исключением оказания услуг, связанных с защитой сельхозкультур от заражения вредителями и болезней);

  • реализацию товаров населению;

  • деятельность в сфере оказания услуг по страхованию;

  • деятельность в сфере общественного питания.

Более детализированный список респондентов, предоставляющих отчет по оказанным услугам, можно найти на официальном сайте Росстата или в Указаниях по заполнению формы № 1-услуги, утвержденных Приказом Росстата № 418 от 22.07.2019 года.

Обращаем внимание! Отдельная форма отчетности по объему оказанных услуг для индивидуальных предпринимателей № 1-ИП (услуги), утвержденная приказом Росстата № 564 от 31.08.2017 г. (в ред. от 30.07.2018 г.) упразднена. Респонденты данной группы сдают отчет по общеустановленной форме, утвержденной Приказом № 418 от 22.07.2019 г.

Отчет необходимо подать в отделение Росстата по месту регистрации субъекта предпринимательства, а в тех случаях, когда услуги были оказаны не по месту нахождения респондента – в отделение по месту фактического ведения деятельности. Если в структуре компании есть филиалы, подразделения на отдельном балансе – отчеты формируются по головному и структурным подразделениям отдельно, и подаются по месту их расположения.

Изменения в бланке отчета формы № 1-услуги 2020

Форма № 1-услуги на 2020 г. претерпела значительные структурно-информационные изменения. В частности в бланке:

  • На Титуле в разделе «Предоставляют» уточнен список респондентов, предоставляющих отчетность;

  • Лист 2 (статистические данные) – добавлен раздел и наименования информационных блоков. Так, в новом бланке теперь два блока для внесения сведений:

  • Раздел 1 «Объем платных услуг населению»,

  • Раздел 2 «Объем платных услуг по муниципальным районам и городским округам за отчетный год».

Форма № 1-услуги: заполнение

Порядок формирования отчета регламентирован в Указаниях о заполнении (приложение № 4 Приказа). Обозначим основные нюансы заполнения документа:

На титульном листе указывается:

  • отчетный период (2019 год),

  • полное и сокращенное наименование субъекта предпринимательства,

  • адрес респондента,

  • код ОКПО (если отчет формируется по отдельному подразделению – указывается его код).

Статистические данные раздела 1:

  • заполняются строки и соответствующие им графы, только по тем видам услуг, которые оказывались респондентом населению;

  • объем услуг указывается в тысячах рублей, с одним знаком после запятой;

  • в строке «01» раздела 1 указывается общий показатель по всем видам оказываемых услуг. В строках ниже данный показатель расшифровывается по каждому конкретному виду услуг.

Раздел 2 (новый) заполняется аналогично Разделу 1. В нем указываются услуги, оказанные только юрлицами в разрезе муниципальных образований. В строках раздела наименование услуги указывается самостоятельно. Обязательно должен быть указан код услуги по ОКТМО. Объем услуг в денежном выражении указывается в общеустановленном порядке. Не заполняют раздел 2 малые предприятия.

В случае, если в отчетном периоде субъект предпринимательства не вел деятельность, и, как следствие – не получал оплату от потребителей услуг, в региональное отделение Росстата направляется отчет с нулевыми показателями. Временно не работающие компании, оказывавшие услуги лишь в части отчетного периода, сдают отчет на общих основаниях.

Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер территориально обособленного подразделения на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Заполнение показателей

Строка 001. Объем платных услуг населению — всего

По строке 001 приводится общий объем платных услуг населению, который представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации) гражданам Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.

В общем объеме платных услуг учитывается стоимость услуг, оплаченных самим потребителем или организацией (предприятием), в которой он работает (за счет средств из прибыли) независимо от формы оплаты услуги.

Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) должна быть включена в объем платных услуг.

Объем платных услуг населению приводится в фактически действовавших рыночных ценах реализации с учетом НДС и других обязательных платежей, с одним десятичным знаком.

Не включаются в объем платных услуг населению:

  • услуги, оказанные юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям, для осуществления ими предпринимательской деятельности (исключение составляют услуги, оказанные управляющими организациями товариществам собственников жилья (ТСЖ));
  • услуги, оплаченные из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, включая компенсации из бюджета любого уровня организациям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные отдельным категориям граждан субсидии и социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если субсидии и социальная поддержка начисляются в виде скидок с суммы платежа; транспортным организациям по перевозке льготных категорий граждан;
  • обязательные платежи и разнообразные взносы населения, в т.ч. налоги и сборы, госпошлины, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за пользование ссудами и потребительским кредитом, обязательные страховые взносы в пенсионный фонд;
  • продажа всех видов продовольственных и непродовольственных товаров;
  • услуги общественного питания;
  • услуги в области обязательного медицинского страхования;
  • услуги финансовые и страховые (кроме добровольного медицинского страхования);
  • расходы предприятий по хозяйственному содержанию жилищного фонда общежитий, гостиниц, спортивных сооружений, клубов, санаторно-курортных организаций, библиотек, дошкольных учреждений и тому подобного;
  • услуги игорных заведений;
  • стоимость проданных лотерейных билетов;
  • услуги ломбардов;
  • платежи граждан за нарушение установленных положений законов, а также постановлений судов (например, алименты, штрафы, пени, неустойки, возмещение стоимости похищенного);
  • суммы первоначальных взносов, а также последующих погашений стоимости приобретенных гражданами квартир в многоквартирных домах по договору долевого участия или построенных за счет средств инвесторов индивидуальных, многоквартирных домов, проданных населению;
  • суммы, полученные медицинскими учреждениями по родовым сертификатам;
  • услуги банков;
  • услуги почтовых отделений по приему всех видов финансовых платежей;
  • услуги по проведению религиозных обрядов и церемоний религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных таким организациям для этих целей.

Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть следующее:

По графе 4:

стр. 001 = сумме стр. 002 — 025, 027 — 031

Строки 002-031. Информация по заполнению

По строкам 002 — 031 общий объем платных услуг населению распределяется по видам услуг в соответствии с собирательной классификационной группировкой «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденной приказом Росстата от 23.05.2016 N 244 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2016 N 42540).

По строкам с 002 по 014 выделяются бытовые услуги населению.

Строка 004. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

Стоимость сертификатов дополнительного сервиса при покупке населением бытовой техники и аппаратуры в организациях розничной торговли (после окончания основного гарантийного срока их эксплуатации, установленного производителем данного товара) должна отражаться по строке 004.

Строка 005. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

Услуги по ремонту автотранспортных средств, оплаченных страховыми компаниями, учитываются по строке 005.

Строка 018. Жилищные услуги

По строке 018 учитываются фактически внесенные населением платежи за пользование жилым помещением (плата за найм), управление, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сведения предоставляют управляющие организации в сфере ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, ЖК, ТСН и (или) организации, осуществляющие начисление и (или) прием жилищных платежей (информационно-расчетные центры, органы местного самоуправления)); оплата студентов за проживание в общежитиях.

Строка 019. Коммунальные услуги

По строке 019 сведения предоставляют ресурсоснабжающие организации, а также органы местного самоуправления (если они осуществляют снабжение населения теплоэнергией и горячим водоснабжением).

По строке 019 учитывается фактически внесенная населением плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, сбор и вывоз бытовых отходов, установка и техническое обслуживание приборов учета расхода газа, воды, электроэнергии, тепловой энергии (кроме установки приборов учета расхода электроэнергии, которая учитывается по строке 008). Поставка населению твердого топлива при наличии печного отопления (уголь, дрова) и бытового газа в баллонах для коммунальных нужд на регулярной основе также учитывается по строке 019. Реализация и заправка газовых баллонов на АЗС, реализация в объектах розничной торговли по строке 019 не отражается.

Строка 021. Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги

Туристская фирма (туроператор, турагент) по строке 021 показывает полную стоимость реализованного непосредственно населению (туристу) туристского продукта, сформированного как резидентом, так и нерезидентом российской (с учетом комиссионных, агентских и иных вознаграждений). Туристские фирмы не отражают по строке 021 средства, перечисленные поставщикам туристского продукта — нерезидентам российской экономики за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации, а также стоимость услуг перевозки в составе турпакета, если она выполнена зарубежной транспортной компанией. Транспортная организация, гостиница, учреждение культуры, получившие деньги за услугу туристу от посредника (туристской фирмы), стоимость оказанных туристам услуг по строке 021 не показывают.

Строка 022. Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья

По строке 022 показываются услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного размещения для посетителей с обеспечением ежедневной уборки номера. К ним относятся услуги гостиниц, отелей, мотелей, хостелов и других организаций гостиничного типа.

Строка 025. Услуги специализированных коллективных средств размещения

По строке 025 показываются услуги специализированных коллективных средств размещения. К ним относятся санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, базы отдыха, туристские базы, детские оздоровительные лагеря.

Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть следующее:

По графе 4:

стр. 025 ≥ стр. 026

Строка 026. Услуги специализированных коллективных средств размещения из них услуги санаторно-курортных организаций

По строке 026 (из строки 025) выделяются услуги санаторно-курортных организаций, включая услуги детских оздоровительных лагерей.

Строка 028. Услуги юридические

По строке 028 адвокатские образования показывают суммы денежных средств, полученных от граждан в виде вознаграждений за оказанную им юридическую помощь и (или) компенсации расходов, связанных с исполнением поручения. Консультационные услуги в области права, оказанные другими организациями, не обладающими статусом адвокатского образования, по строке 028 не отражаются, а учитываются по строке 031.

Строка 029. Услуги системы образования

Оплата обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, на подготовительных курсах учитывается по строке 029 не по моменту завершения оказания образовательной услуги, т.е. после окончания обучения, а ежемесячно равными долями в течение всего периода обучения. По строке 029 учитываются также услуги лагерей дневного пребывания детей при образовательных организациях, услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (обучение в музыкальных, художественных, спортивных школах и прочих).

Строка 031. Прочие платные услуги

По строке 031 (прочие платные услуги) учитываются услуги по обмену и приватизации жилья; по технической инвентаризации недвижимого имущества; услуги многофункциональных центров по ксерокопированию и ламинированию документов, передаче факсимильных сообщений, оформлению (заполнению) бланков документов; услуги по охране жилья (включая услуги вневедомственной охраны); услуги по оценке риска и ущерба; услуги по сдаче в аренду (наем) собственного или арендованного недвижимого имущества; услуги по предоставлению временного жилья на краткосрочной или сезонной основе (например, посуточное проживание в общежитиях); услуги салонов татуировок, салонов пирсинга и др.

Более подробный перечень услуг для заполнения формы размещен на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru/Официальная статистика/Предпринимательство/Розничная торговля, услуги населению, туризм/Платные услуги/Номенклатура услуг по ОКПД2.